Грузовые перевозки Австралия
![]() Класс S в Северном Джилонге , январь 2006 г. | |
Промышленность | Железнодорожный оператор |
---|---|
Основан | 1 мая 1999 г. |
Несуществующий | 16 августа 2004 г. |
Преемник | Тихоокеанский национальный |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Новый Южный Уэльс Виктория |
Родитель | Гонинан и Ко Флуор Дэниел Маккуори Банк Железнодорожная Америка |
Freight Australia была австралийской железнодорожной компанией, которая приобрела бизнес V/Line Freight у правительства Виктории в 1999 году. Первоначально известная как Freight Victoria , она осуществляла железнодорожные грузовые перевозки и контролировала загородные железнодорожные пути в штате Виктория , позже расширившись до грузоперевозки в другие страны. Freight Australia была продана компании Pacific National в августе 2004 года.
Фон
[ редактировать ]


Раньше у V/Line было грузовое подразделение, известное как V/Line Freight. При Кеннетт правительстве штата 1 июля 1997 года V/Line была разделена на две отдельные компании: V/Line Passenger и V/Line Freight, с отдельным управлением друг от друга в рамках подготовки к приватизации. [ 1 ] Когда V/Line была приватизирована в 1999 году, пассажирское и грузовое подразделения были проданы отдельно.
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]Компания была образована в марте 1999 года, когда правительство штата Виктория объявило консорциум Freight Victoria победителем тендера на приобретение государственного бизнеса V/Line Freight . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В консорциум вошли RailAmerica , Fluor Daniel , Macquarie Bank и A Goninan & Co. [ 4 ] [ 5 ]
В продажу вошли 107 локомотивов и более 2800 грузовых вагонов. [ 5 ] центры технического обслуживания в Южном Дайноне , Джилонге , Портленде и Водонге , [ 6 ] а также 45-летняя аренда (при возобновляемой 15-летней аренде) 4756 км внутриштатной дороги с широкой колеей в регионе Виктория. [ 2 ] Для подвижного состава была принята зелено-желтая окраска. Компания начала свою деятельность 1 мая 1999 года. [ 1 ]
Расширение
[ редактировать ]Регулярные поезда широкой колеи в Виктории перевозили бревна из Гиппсленда , бумажную продукцию из Мэривейла , гравий из Килмор-Ист , а также общие грузы в и из Водонги , Токумвала , Шеппартона , Суон-Хилла , Бендиго , Боорта , Эчуки , Дениликуина , Милдуры , Варрнамбула. и Джилонг . Зерновые поезда также курсировали по всему штату по мере необходимости. Компания Freight Victoria также управляла поездами стандартной колеи в Виктории до Водонги и Димбулы . [ 1 ]
Вскоре компания Freight Victoria начала заключать контракты за пределами штата Виктория, воспользовавшись режимом открытого доступа. В октябре 1999 года компания начала перевозку бревен из Квинбеяна в Порт-Кемблу, а в декабре 1999 года — из Валлераванга . [ 7 ] [ 8 ]
В марте 2000 года компания была переименована в Freight Australia. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В апреле 2000 года компания Freight Australia начала перевозить экспортное зерно из южного Нового Южного Уэльса в Мельбурн и порт Кембла. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В октябре 2000 года компания начала перевозки грузов SCT Logistics из Мельбурна в Перт . [ 15 ] [ 16 ]
Последовали дальнейшие межгосударственные контракты:
- Топливо: от нефтеперерабатывающего завода Клайд до Западного Тамворта , Даббо и Канберры. [ 17 ]
- Внутреннее зерно: со всего Нового Южного Уэльса в Уэстон-Миллинг, Энфилд, с 2002 г. [ 18 ]
- Экспорт зерна: из района Риверина Нового Южного Уэльса в Порт-Кембла или Эпплтон-Док . в Мельбурне
- Фрискис: зерно доставляется на завод по переработке кормов для домашних животных в Блейни , из центрально-западной части Нового Южного Уэльса.
- Журналы: скачкообразное движение из Канберры в порт Кембла.
- Цемент: от Берримы до Мельбурна [ 1 ]
Кончина
[ редактировать ]В октябре 2003 года Freight Australia была выставлена на продажу. [ 3 ] Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) рассмотрела сделку, опасаясь, что Pacific National создаст монополию на железнодорожные и грузовые перевозки, если получит контроль над оператором. В то время среди других потенциальных покупателей были Australian Railroad Group , Queensland Rail и торговый банк Babcock & Brown . [ 19 ]
В марте 2004 года RailAmerica объявила, что согласовала условия с Pacific National на продажу бизнеса при условии одобрения правительства и регулирующих органов. [ 20 ] В июле 2004 года ACCC объявил, что не будет возражать против приобретения. [ 21 ] а в августе 2004 года правительство Виктории одобрило передачу в аренду инфраструктуры Freight Australia компании Pacific National. [ 22 ] Очень небольшая часть грузов, перевезенных FA, остается у PN, большая часть которых отправляется автомобильным транспортом, а небольшая часть отправляется другим железнодорожным операторам. Контракты, потерянные для других операторов, включают Berrima Cement Service (QUBE), Deniliquin Rice (QUBE), Maryvale Paper (QUBE) Allied Mills and Emerald Grain (SSR) и Apex Quarry service (QUBE).
Флот
[ редактировать ]В покупку V/Line Freight вошли 107 тепловозов и более 2800 грузовых вагонов. [ 5 ] который принадлежал и управлялся Викторианскими железными дорогами и их преемниками. Самыми новыми и самыми мощными локомотивами были локомотивы класса G мощностью 3300 л.с. , поставленные с 1984 года, но другие локомотивы были выпущены еще в 1950-х годах.
В связи с ростом объемов перевозок компания Freight Victoria приняла решение о замене тягачей в ряду G-класса, увеличив мощность до 3800 л.с. Старые дизели X-класса также претерпели более обширную программу модернизации мощности: их разобрали до рамы и переоборудовали в класс XR . Компания приобрела только один новый локомотив В544 , который был построен в 2002 году взамен двух списанных локомотивов класса G. [ 23 ] Также был приобретен дополнительный подвижной состав, в том числе новые зерновые бункеры грузоподъемностью 100 тонн, построенные компанией Alstom в мастерских в Северном Балларате . [ 24 ] зерновые бункеры б/у от FreightCorp , [ 25 ] и переоборудование излишков фургонов в бревенчатые и контейнерные квартиры. [ 26 ]
Чтобы выполнить договорное условие с клиентом CRT Group , согласно которому, если Freight Australia будет приобретена конкурентом CRT Group, ему будет передано 10 000 л.с. (7 500 кВт) мощности локомотива (по расчетам компании CRT Group, предлагающей Freight Australia), два локомотива класса G и два локомотива X были переданы CRT Group. [ 27 ] Остаток флота был включен в продажу компании Pacific National.
Таблица флота
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Измерять | Максимальная скорость (км/ч) | Построен | Число | Примечания | Судьба после поглощения PN |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий | 115 | 1984–85 | 6 | Восстановленный B-класс | Все выведены из эксплуатации к маю 2014 года. Все, кроме одного, списаны в 2019 году. |
Г | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 115 | 1984–89 | 33 | 2 списаны после столкновения с Араратом в 1999 году. | 2 продан QR National , позже продан Linx Cargo Care . 9 продан компании SCT Logistics в марте 2007 года, позже снова продан различным операторам. Остальные 22 находятся на вооружении Pacific National. |
ЧАС | Дизель-электрический | Широкий | 100 | 1968 | 5 | Один списан, 4 проданы железнодорожному узлу Эттамога, 2 сохранены 707 Operations. | ||
П | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий | 100 | 1984–85 | 5 | Восстановленный Т-класс | 4 проданы Ettamogah Rail Hub. Два из них сохранились в SRHC . Оставшийся экземпляр хранится в Ньюпорте под собственностью PN. |
РТЛ | Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 1995 | 1 | Заказанный компанией V/line в 1995 году, из когда-либо выпущенных, использовался только один, который использовался для перевозки лесопоездов между Бэрнсдейлом и Сейлом с 1999 по 2000 год, а затем был помещен на хранение в Саут-Дайнон. | Продолжал храниться в PN в Южном Дайноне до 2011 года, когда он был продан компании по техническому обслуживанию Just Track. | ||
С | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий | 115 | 1957–61 | 5 | Один арендован у Центра наследия Сеймурской железной дороги. | 3 по-прежнему принадлежат PN, один хранится в Ньюпорте, один хранится в 707 Operations , один хранится в Порт-Огасте. Оставшийся экземпляр был продан SRHC в 2010 году. |
Т | Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 100 | 1955–68 | 12 | Один остается на вооружении ПН в качестве маневрового подразделения. Один был сохранен в составе 707 Operations , все остальные были проданы железнодорожному узлу Эттамога или списаны. | ||
V | ![]() |
Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2002 | 1 | Построен новым в 2002 году взамен двух самолетов класса G, разрушенных в результате столкновения у Арарата в 1999 году. | После длительного хранения в Порт-Огасте он был продан в мае 2021 года компании One Rail Australia и возвращен в эксплуатацию. |
Х | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 115 | 1966–76 | 24 | 6 перестроен в класс XR | 2 из них сейчас сохранены в SRHC, 1 списан в 2016 году, еще 5 списаны в 2019 году. 2 были проданы SCT Logistics в 2018 году. 2 остаются в эксплуатации Pacific National, а три находятся на хранении. |
XR | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 115 | 1999–2006 | 6 | Восстановлен из X класса. Изменение нумерации началось в 2003 году. XR555 завершен в собственности PN. | Еще три построены с нуля в 2006 году, все остаются на вооружении Pacific National. |
И | ![]() |
Дизель-электрический | Широкий, Стандартный | 65 | 1963–68 | 20 | Ни один из них не остается на вооружении PN. Все они были проданы железнодорожному узлу Эттамога, списаны или отправлены на хранение. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Питер Аттенборо (июнь 2004 г.). «Грузовая Австралия». Журнал австралийских моделей железных дорог . 21 (9): 24–27.
- ^ Jump up to: а б Консорциум Freight Victoria, поддержанный RailAmerica, выиграл тендер на австралийские грузовые перевозки V/Line Business Wire, 22 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожные гиганты сражаются за Freight Australia The Age, 1 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б "Freight Victoria Bid выиграла V/Line Freight", железнодорожный дайджест , март 1999 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Railamerica побеждает в Австралии: консорциум Freight Victoria во главе с RailAmerica Inc. приобретает V/Line Freight Railway Age , март 1999 г.
- ↑ RailAmerica покупает V/Line Freight The Guardian, 7 апреля 1999 г.
- ^ "Журнал движения грузовой компании Виктория по Новому Южному Уэльсу", Железнодорожный дайджест декабрь 1999 г., стр. 15
- ^ Wang Logs начинает выпуск железнодорожного дайджеста , январь 2000 г., стр. 38
- ^ изменения названия компании Мотивация , выпуск от 10 апреля 2000 г., стр. 31.
- ^ New Colors Железнодорожный дайджест , апрель 2000 г., стр. 39
- ^ Freight Victoria переходит на национальные грузовые и автобусные перевозки , апрель 2000 г., стр. 50.
- ^ контракта на зерно Нового Южного Уэльса, Мотивирующая сила выпуск 10 апреля 2000 г., стр. 31
- ^ Freight Australia - Перевозка зерна активизируется. Железнодорожный дайджест, июнь 2000 г., стр. 33
- ^ Freight Australia достигает Cowra Railway Digest , август 2000 г., стр. 34
- ^ Freight Australia берет на себя управление SCT Haulage Catch Point, выпуск 140, ноябрь 2000 г., стр. 5
- ^ Freight Australia берет на себя услуги SCT для Perth Railway Digest, ноябрь 2000 г., стр. 11
- ^ Freight Australia выигрывает новый бизнес в журнале NSW Railway Digest , ноябрь 2002 г., стр. 6
- ^ Freight Australia выиграла заказ на зерно в Новом Южном Уэльсе Rail Express, 22 октября 2002 г.
- ↑ Сигнал тревоги по поводу заявки на покупку Victorian Rail Freight The Age , 8 декабря 2003 г.
- ^ «Фрахтовая компания Австралии продана». Новостная лента . Том. 32, нет. 5. Вик: Отдел Виктории ARHS . Май 2004. с. 140. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ ACCC не будет возражать против приобретения Freight Australia Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, 2 июля 2004 г.
- ^ Железная дорога будет расти вместе с грузоперевозками. Согласованное управление казначея, министра общественного транспорта Австралии, 16 августа 2004 г.
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 764, июнь 2001 г., стр. 225
- ^ «Первые вагоны с зерном едут – Alstom Australia доставляет вагоны компании Freight Australia» . Азиатско-Тихоокеанская железная дорога . findarticles.com. Сентябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «ВХБФ – Зерновой вагон-хоппер» . pjv101.net . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «VFTX - Платформа для перевозки бревен» . pjv101.net . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Питер Аттенборо (февраль 2006 г.). «Колин Рис Транспорт». Журнал австралийских моделей железных дорог . 22 (256): 37.