Богословские примечания
Теологические ноты определяют классификацию уверенности в убеждениях в католическом богословии . [ 1 ]
В то время как богословские заметки квалифицируют положительные убеждения и доктрины, сказали, что убеждения и доктрины отрицательно квалифицируются по богословским контролированию . [ 2 ]
Богословские заметки «перечисление, разделение и оценка» различаются между авторами. [ 3 ]
Власть примечаний
[ редактировать ]"[T] Высшие органы для [богословских] заметок и осуществлений (и исключительно для непогрешимых вопросов) являются папой и экуменическими советами . Ограниченные компетенции прикрепляются к римским общинам , провинциальным синодам ( епископальные конференции ) и отдельные епископы и майор начальство религиозных орденов . . Юрисдикция [ 4 ]
Различные классификации
[ редактировать ]Людвиг там
[ редактировать ]Немедленно открыл истины
[ редактировать ]Католический богослов Людвиг Отт считает, что сразу же выявили истины, в которой есть «высокая степень уверенности». «Вера из -за них основана на власти Бога раскрывающейся (Fides Divina), и если церковь, посредством его учения, поручает за то, что истина содержится в откровении, то уверенность тогда также основана на власти Беспознаваемая Церкви Fides ( Catholica . ) учебная власть [ 5 ]
Католические истины
[ редактировать ]Католические истины относится к католическим убеждениям, которые являются церковными учениями, окончательно решающими Магистерия , но не (пока) как божественные откровения правильно говоря. Людвиг Отт называет убеждения этого уровня католических истин и утверждает, что убеждения этого уровня «столь же безошибочно уверены, как и собственные догмы ». [ 5 ]
Католические истины - это «доктрины и истины, определяемые Церковью, не так раскрыты немедленно Церковь в преподавании доктрин веры или морали (Фид Экклезиастика) ». Их называют « католические истины (Veritates Catholicae) или церковные учения (Doctrinae ecclesiasticae), чтобы отличить их от божественных истин или божественных доктрин откровения (Veritates Vel Dectrinae Divinae)». OTT продолжается: [ 6 ]
К этим католическим истинам принадлежат:
1. Богословские выводы (выводы «Теологики») правильно так называемые. Это понимается религиозные истины, которые происходят из двух помещений, из которых один из них является сразу раскрытой истиной, а другая - истиной естественной причины. Поскольку одна предпосылка является истиной откровения, богословские выводы говорят о том, что они раскрыты необычайно или практически (виртуалитер). Однако, если оба предпосылки немедленно раскрываются истины, то заключение также должно рассматриваться как немедленно раскрывается и является объектом непосредственной божественной веры (непосредственная дивина).
2. Догматические факты (Facta Dogmatica). Это понимают исторические факты, которые не раскрываются, но они по своей природе связаны с раскрытой истиной, например, законностью папы или общего совета или фактом римского епископата Святого Петра . Тот факт, что определенный текст делает или не согласен с доктриной католической веры, также, в более узком смысле, «догматический факт». Решив значение текста, Церковь вызывает суждение о субъективном намерении автора, а о объективном смысле текста ( D 1350; Sensum Quem Verba Prae Se Ferunt).
3. Истины разума, которые не были раскрыты, но которые, по сути, связаны с раскрытой истиной, например, теми философскими истинами, которые являются предпосылками действий веры (Знание сверхсенсуала, возможность доказательств Бога, духовность Душа, свобода воли) или философские концепции, с точки зрения того, какая догма обнародована (человек, вещество , трансбстанция и т. Д.). Церковь имеет право и долг, за защиту наследия веры, запрещающих философских учений, которые прямо или косвенно угрожают догме. [ Первый ] Ватиканский совет заявляет: ius etiam et offidum divinitus habet falsi nominis scianciam proscribendi ["{Церковь} происходит от Бога и обязанность запрещать ложную науку" - Дей Филиус ] (D 1798).
Чувство веры близко
[ редактировать ]Сенентия Fidei Proxima («преподавание привита для веры») относится к учениям, которые обычно принимаются в качестве божественного откровения католическими богословами, но не определяются как таковые магистром . [ 5 ]
Учение, относящееся к вере
[ редактировать ]Учение, относящееся к вере ( Sententia ad fidem , или теологически определенное ( богословое CERTA ), относится к богословским выводам; Это учения без окончательного одобрения католической церковью, но «[чья] истина гарантирована [их] внутренней связью с доктриной откровения». [ 7 ]
Чувство общего
[ редактировать ]Сотрудники сообщества («общее обучение») относится к убеждениям, которые обычно принимаются богословами, но не догматически утверждаются. [ 8 ]
Примеры убеждений Communis Communis , которые цитируются Людвигом Оттом, включают:
• Святые на небесах могут помочь душам в Чистилище в ходе ходатайства [ 9 ]
• Мертвые люди не могут получать таинства [ 10 ]
Богословские мнения меньших классов
[ редактировать ]Там говорится: [ 11 ]
Богословские мнения о меньших сортах определенности называются вероятными, более вероятными, хорошо обоснованными (Sententia probabilis, вероятность, бенеть Fundata). Те, которые считаются согласными с сознанием веры Церкви, называются благочестивыми мнениями (Sententia pia). Наименьшая степень уверенности обладает терпимым мнением (мнение Toleerata), которое является лишь слабо основополагающим, но которое терпит Церковь.
Краткое изложение догматического богословия
[ редактировать ]Сводка догматического богословия предложила следующие богословские примечания: [ 12 ]
- Католической веры ( де Фиде раскрыта религиозная истина ): когда Бога , «содержится в священном Писании или традиции и торжественно определяется как таковая суверенная понтифика или экуменический совет, определяющий бывшего кафедра , то есть с все необходимые условия выполняются. намерение определить - при условии что ,
- Божественной веры ( de fide Divina ): Когда религиозная истина, наверняка содержится в Священных Писаниях , но не была торжественно определена Церковью. Например: Рождение Христа в Вифлееме . То же самое относится и к истинам, раскрываемым в частном порядке Богом человеку , но только для этого человека ".
- Католическая доктрина, определенная ( certum est ): «Когда это истина, выведенная логически из двух помещений , одно из которых формально раскрывается Богом, а другая известна только разумам и не раскрыта в другом месте, а также неявно содержится в раскрытой предпосылке. Таким образом, истина, выведенная, называется богословским выводом.
- Общий ( Sententia Communis ): «Это правда, преподаваемая почти всеми богословами, и выступая только несколькими посредственными властью, но, тем не менее, не дезавуируется церковью».
- Вероятный, более вероятный ( вероятность ): «Это предложение, поддерживаемое выдающимися богословами, одобренными церковным органом, и в то же время против других одинаково выдающихся теологов. и авторитет богословов, которые поддерживают это предложение (внешнюю вероятность) или о значении предоставленных аргументов (внутренняя вероятность) ».
Джон Хардон
[ редактировать ]Католический богослов Джон Хардон заявляет: [ 1 ]
Самая высокая степень уверенности прикреплена к немедленно раскрытым истинам. Их можно верить с божественной верой ( фид -дивина ), и если они также определены Церковью, то с определенной божественной верой ( Fides Divina Deconita ). Если церковь определяет доктрину, которая не раскрывается, в ней верит в церковную веру ( фидэклесастика ). Доктрина, которую богословы, как правило, считают истину откровения, но это, наконец, не было обнародовано Церковью, как говорят, является непосредственной для веры ( проксима Фиде ), и если такая истина гарантируется как логическое заключение от раскрытой доктрины , это называется богословским определенным ( богослой CERTA ). Ниже этого уровня многие оценки уверенности, начиная от общего учения ( Sententia Communis ), когда католические богословы, реагирующие на власть церкви, согласны с какой -то позицией, до терпимых мнений, которые слабо основаны, но терпимы Церковью.
Эдвард Н. Петерс
[ редактировать ]Эдвард Н. Петерс заявляет, что «многие из утверждений до сих пор перечислены богословами, с избытком сдержанности, как просто, скажем,« Sententia Communis », при более тщательном расследовании в свете критериев, изложенных в AD Tuendam и его потомстве, обнаружено. В конце концов, пользоваться непогрешимой уверенностью, как первичной, либо, как я думаю, ушения смертной казни имеют право, как вторичные объекты непогрешимости ». [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Догма в католической церкви
- Богословское осуждение
- Вера и рациональность
- Богослов
- Догматический факт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хардон, Джон А. (1980). «Богословские заметки». Современный католический словарь . Интернет -архив. Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. п. 537. ISBN 978-0-385-12162-0 .
- ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1678. ISBN 978-0-86012-006-3 .
- ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1681. ISBN 978-0-86012-006-3 .
- ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1682. ISBN 978-0-86012-006-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 9. ISBN 978-1-929291-85-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §6. Католические истины». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. С. 8–9. ISBN 978-1-929291-85-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. С. 9–10. ISBN 978-1-929291-85-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 10. ISBN 978-1-929291-85-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 322.
- ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 344.
- ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 10. ISBN 978-1-929291-85-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Команда католических богословов (1969). «Богословские ноты». В Паннетоне, Жорж; Карл Великий, Буржуа (ред.). Резюме догматического богословия [ Сводка догматического богословия ] (по французскому). 21 июля 1969 года рекомендательное письмо Альфредо Оттавиани . Trois-Rivières: публичные хорошие издания. стр. 18–19. OCLC 301544953 .
- ^ Петерс, Эдвард Н. (26 октября 2017 г.). «Чувствовать себя обычным явлением? Просто« чувствуешь себя обычным »?» Полем Католический мировой доклад . Получено 13 июня 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнст, Гарольд (1 декабря 2002 г.). «Богословские заметки и интерпретация доктрины» (PDF) . Богословские исследования . 63 (4): 813–825. doi : 10.1177/004056390206300407 . S2CID 55180868 .
- Cartishini, Sixtus (1951). Ценность богословского и критерии для них [ о ценности богословских нот и критерии для их дискрификации ]. Рим: Папский григорианский университет.