Jump to content

Богословские примечания

(Перенаправлено из указанного представления )

Теологические ноты определяют классификацию уверенности в убеждениях в католическом богословии . [ 1 ]

В то время как богословские заметки квалифицируют положительные убеждения и доктрины, сказали, что убеждения и доктрины отрицательно квалифицируются по богословским контролированию . [ 2 ]

Богословские заметки «перечисление, разделение и оценка» различаются между авторами. [ 3 ]

Власть примечаний

[ редактировать ]

"[T] Высшие органы для [богословских] заметок и осуществлений (и исключительно для непогрешимых вопросов) являются папой и экуменическими советами . Ограниченные компетенции прикрепляются к римским общинам , провинциальным синодам ( епископальные конференции ) и отдельные епископы и майор начальство религиозных орденов . ​ . Юрисдикция [ 4 ]

Различные классификации

[ редактировать ]

Людвиг там

[ редактировать ]

Немедленно открыл истины

[ редактировать ]

Католический богослов Людвиг Отт считает, что сразу же выявили истины, в которой есть «высокая степень уверенности». «Вера из -за них основана на власти Бога раскрывающейся (Fides Divina), и если церковь, посредством его учения, поручает за то, что истина содержится в откровении, то уверенность тогда также основана на власти Беспознаваемая Церкви Fides ( Catholica . ) учебная власть [ 5 ]

Католические истины

[ редактировать ]

Католические истины относится к католическим убеждениям, которые являются церковными учениями, окончательно решающими Магистерия , но не (пока) как божественные откровения правильно говоря. Людвиг Отт называет убеждения этого уровня католических истин и утверждает, что убеждения этого уровня «столь же безошибочно уверены, как и собственные догмы ». [ 5 ]

Католические истины - это «доктрины и истины, определяемые Церковью, не так раскрыты немедленно Церковь в преподавании доктрин веры или морали (Фид Экклезиастика) ». Их называют « католические истины (Veritates Catholicae) или церковные учения (Doctrinae ecclesiasticae), чтобы отличить их от божественных истин или божественных доктрин откровения (Veritates Vel Dectrinae Divinae)». OTT продолжается: [ 6 ]

К этим католическим истинам принадлежат:

1. Богословские выводы (выводы «Теологики») правильно так называемые. Это понимается религиозные истины, которые происходят из двух помещений, из которых один из них является сразу раскрытой истиной, а другая - истиной естественной причины. Поскольку одна предпосылка является истиной откровения, богословские выводы говорят о том, что они раскрыты необычайно или практически (виртуалитер). Однако, если оба предпосылки немедленно раскрываются истины, то заключение также должно рассматриваться как немедленно раскрывается и является объектом непосредственной божественной веры (непосредственная дивина).

2. Догматические факты (Facta Dogmatica). Это понимают исторические факты, которые не раскрываются, но они по своей природе связаны с раскрытой истиной, например, законностью папы или общего совета или фактом римского епископата Святого Петра . Тот факт, что определенный текст делает или не согласен с доктриной католической веры, также, в более узком смысле, «догматический факт». Решив значение текста, Церковь вызывает суждение о субъективном намерении автора, а о объективном смысле текста ( D 1350; Sensum Quem Verba Prae Se Ferunt).

3. Истины разума, которые не были раскрыты, но которые, по сути, связаны с раскрытой истиной, например, теми философскими истинами, которые являются предпосылками действий веры (Знание сверхсенсуала, возможность доказательств Бога, духовность Душа, свобода воли) или философские концепции, с точки зрения того, какая догма обнародована (человек, вещество , трансбстанция и т. Д.). Церковь имеет право и долг, за защиту наследия веры, запрещающих философских учений, которые прямо или косвенно угрожают догме. [ Первый ] Ватиканский совет заявляет: ius etiam et offidum divinitus habet falsi nominis scianciam proscribendi ["{Церковь} происходит от Бога и обязанность запрещать ложную науку" - Дей Филиус ] (D 1798).

Чувство веры близко

[ редактировать ]

Сенентия Fidei Proxima («преподавание привита для веры») относится к учениям, которые обычно принимаются в качестве божественного откровения католическими богословами, но не определяются как таковые магистром . [ 5 ]

Учение, относящееся к вере

[ редактировать ]

Учение, относящееся к вере ( Sententia ad fidem , или теологически определенное ( богословое CERTA ), относится к богословским выводам; Это учения без окончательного одобрения католической церковью, но «[чья] истина гарантирована [их] внутренней связью с доктриной откровения». [ 7 ]

Чувство общего

[ редактировать ]

Сотрудники сообщества («общее обучение») относится к убеждениям, которые обычно принимаются богословами, но не догматически утверждаются. [ 8 ]

Примеры убеждений Communis Communis , которые цитируются Людвигом Оттом, включают:

Святые на небесах могут помочь душам в Чистилище в ходе ходатайства [ 9 ]

• Мертвые люди не могут получать таинства [ 10 ]

Богословские мнения меньших классов

[ редактировать ]

Там говорится: [ 11 ]

Богословские мнения о меньших сортах определенности называются вероятными, более вероятными, хорошо обоснованными (Sententia probabilis, вероятность, бенеть Fundata). Те, которые считаются согласными с сознанием веры Церкви, называются благочестивыми мнениями (Sententia pia). Наименьшая степень уверенности обладает терпимым мнением (мнение Toleerata), которое является лишь слабо основополагающим, но которое терпит Церковь.

Краткое изложение догматического богословия

[ редактировать ]

Сводка догматического богословия предложила следующие богословские примечания: [ 12 ]

  1. Католической веры ( де Фиде раскрыта религиозная истина ): когда Бога , «содержится в священном Писании или традиции и торжественно определяется как таковая суверенная понтифика или экуменический совет, определяющий бывшего кафедра , то есть с все необходимые условия выполняются. намерение определить - при условии что ,
  2. Божественной веры ( de fide Divina ): Когда религиозная истина, наверняка содержится в Священных Писаниях , но не была торжественно определена Церковью. Например: Рождение Христа в Вифлееме . То же самое относится и к истинам, раскрываемым в частном порядке Богом человеку , но только для этого человека ".
  3. Католическая доктрина, определенная ( certum est ): «Когда это истина, выведенная логически из двух помещений , одно из которых формально раскрывается Богом, а другая известна только разумам и не раскрыта в другом месте, а также неявно содержится в раскрытой предпосылке. Таким образом, истина, выведенная, называется богословским выводом.
  4. Общий ( Sententia Communis ): «Это правда, преподаваемая почти всеми богословами, и выступая только несколькими посредственными властью, но, тем не менее, не дезавуируется церковью».
  5. Вероятный, более вероятный ( вероятность ): «Это предложение, поддерживаемое выдающимися богословами, одобренными церковным органом, и в то же время против других одинаково выдающихся теологов. и авторитет богословов, которые поддерживают это предложение (внешнюю вероятность) или о значении предоставленных аргументов (внутренняя вероятность) ».

Джон Хардон

[ редактировать ]

Католический богослов Джон Хардон заявляет: [ 1 ]

Самая высокая степень уверенности прикреплена к немедленно раскрытым истинам. Их можно верить с божественной верой ( фид -дивина ), и если они также определены Церковью, то с определенной божественной верой ( Fides Divina Deconita ). Если церковь определяет доктрину, которая не раскрывается, в ней верит в церковную веру ( фидэклесастика ). Доктрина, которую богословы, как правило, считают истину откровения, но это, наконец, не было обнародовано Церковью, как говорят, является непосредственной для веры ( проксима Фиде ), и если такая истина гарантируется как логическое заключение от раскрытой доктрины , это называется богословским определенным ( богослой CERTA ). Ниже этого уровня многие оценки уверенности, начиная от общего учения ( Sententia Communis ), когда католические богословы, реагирующие на власть церкви, согласны с какой -то позицией, до терпимых мнений, которые слабо основаны, но терпимы Церковью.

Эдвард Н. Петерс

[ редактировать ]

Эдвард Н. Петерс заявляет, что «многие из утверждений до сих пор перечислены богословами, с избытком сдержанности, как просто, скажем,« Sententia Communis », при более тщательном расследовании в свете критериев, изложенных в AD Tuendam и его потомстве, обнаружено. В конце концов, пользоваться непогрешимой уверенностью, как первичной, либо, как я думаю, ушения смертной казни имеют право, как вторичные объекты непогрешимости ». [ 13 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Хардон, Джон А. (1980). «Богословские заметки». Современный католический словарь . Интернет -архив. Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. п. 537. ISBN  978-0-385-12162-0 .
  2. ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1678. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  3. ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1681. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  4. ^ Finisterhölzl, Johann (1975). «Богословские ноты» . В Ранер, Карл (ред.). Энциклопедия богословия: Краткий Sacramentum Mundi . Seabury Press. п. 1682. ISBN  978-0-86012-006-3 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 9. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  6. ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §6. Католические истины». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. С. 8–9. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  7. ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. С. 9–10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  8. ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  9. ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 322.
  10. ^ Отт, Людвиг. Основы католической догмы . п. 344.
  11. ^ Отт, Людвиг (ND) [195x]. «Введение - §8. Теологические оценки уверенности». В Bastible, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт Коллинз, Колорадо: римско -католические книги. п. 10. ISBN  978-1-929291-85-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  12. ^ Команда католических богословов (1969). «Богословские ноты». В Паннетоне, Жорж; Карл Великий, Буржуа (ред.). Резюме догматического богословия [ Сводка догматического богословия ] (по французскому). 21 июля 1969 года рекомендательное письмо Альфредо Оттавиани . Trois-Rivières: публичные хорошие издания. стр. 18–19. OCLC   301544953 .
  13. ^ Петерс, Эдвард Н. (26 октября 2017 г.). «Чувствовать себя обычным явлением? Просто« чувствуешь себя обычным »?» Полем Католический мировой доклад . Получено 13 июня 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Cartishini, Sixtus (1951). Ценность богословского и критерии для них [ о ценности богословских нот и критерии для их дискрификации ]. Рим: Папский григорианский университет.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ead3546d8bf5241494e55cfba4f00c__1726007400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0c/c6ead3546d8bf5241494e55cfba4f00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theological notes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)