Карикатура
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |

Карикатура - это отображаемое изображение , показывающее особенности его субъекта упрощенным или преувеличенным способом с помощью эскиза, карандашных мазков или других художественных рисунков (по сравнению с: мультфильмом ). Карикатуры могут быть оскорбительными или бесплатными, и могут служить политической цели, быть натягиваемыми исключительно для развлечений, либо для комбинации обоих. Карикатуры политиков обычно используются в газетах и новостных журналах в качестве политических мультфильмов , в то время как карикатуры кинозвезд часто встречаются в развлекательных журналах . В литературе карикатура является искаженным представлением человека таким образом, что преувеличивает некоторые характеристики и упрощает других. [ 1 ]
Этимология
Термин получен для итальянского карикара - для зарядки или нагрузки. Раннее определение происходит в английского доктора Томаса Брауна , христианской морали опубликованной посмертно в 1716 году.
Не разоблачайте себя с помощью четырехфутированных манеров с чудовищными проектами и представлениями карикатуры.
С сноской:
Когда лица мужских людей сходства с некоторыми другими животными, итальянцы называют это, чтобы быть нарисованными в Карикатуре
Таким образом, слово «карикатура» по сути означает «загруженный портрет». [ 2 ]
В использовании 18-го века «карикатура» использовалась для любого изображения, которое использовало преувеличенные или искаженные особенности; Таким образом, как для комических портретов конкретных людей, так и для общих социальных и политических комических иллюстраций, таких как сатиры Джеймса Гилрей , Томас Роулендсон и многие другие. Название британского журнала Caricature (1807-1819) иллюстрирует это использование. В современном использовании «карикатура» используется преимущественно для портрета узнаваемого человека (так же, как изначально использовалось для описания произведений Пир Леоне Гецци ), в то время как более поздний термин «мультфильм», популяризированный в 19 -м веке из -за его использования в Punch Magazine, используется для любой другой формы комического изображения, включая политическую сатиру.
История

Некоторые из самых ранних карикатур встречаются в работах Леонардо да Винчи , который активно искал людей с деформациями для использования в качестве моделей. Дело в том, чтобы предложить впечатление оригинала, который был более поразительным, чем портрет. [ Цитация необходима ]
Карикатура стала популярной в европейских аристократических кругах, в частности, благодаря работам итальянского художника -рококо Пир Леоне Гецци . Карикатурные портреты были переданы для взаимного удовольствия. [ Цитация необходима ] и мода распространилась на Британию от посетителей, возвращающихся из Гранд Тур ; Гораздо большая свобода прессы в Англии позволила использовать его использование в кусании политической сатиры и способствовала своей форме искусства самостоятельно. [ Цитация необходима ]

В то время как первой книгой о карикатурной рисунке, которая будет опубликована в Англии, была Мэри Дарли книга «Карикатуры» ( ок. 1762 ), первые известные североамериканские карикатуры были привлечены в 1759 году во время битвы за Квебек. [ 3 ] Эти карикатуры были работой Бригга. Генерал. Джордж Тауншенд , чьи карикатуры британского генерала Джеймса Вулфа изображены как «деформированные, грубые и отвратительные» (Снелл), [ 3 ] были привлечены к тому, чтобы развлечь коллеги -офицеров. [ 3 ]

В 18 -м веке, из -за либеральных политических традиций Англии, относительной свободы слова и растущей издательской индустрии, Лондон стал горячим слоем для развития современных форм карикатуры. Уильям Хогарт (1697–1764)) поднятое сатирическое искусство в общепринятую форму искусства и последующее поколение талантливых художников, в том числе такие имена, как Джеймс Гиллрей (1757–1815), Томас Роулендсон (1756–1827) и Исаак Круикшанк (1757–1815). это дальше. Карикатура стала ценным инструментом для политической кампании, и Гиллрей и Роулендсон установили свою репутацию в качестве карикатуристов, работающих в качестве «наемных оружия» на выборах в Вестминстерские выборы 1784 года . [ 5 ] Их навыки продолжали пользоваться большим спросом; В бурный период французской революции и наполеоновских войн карикатура стала все более важной коммуникационной средой. Гилрей стал ведущим политическим карикатуристом своего времени, [ 6 ] Знаменитый по всей Европе, в то время как обширный выход Роуленда использовал карикатуру как для политической, так и для социальной карикатуры и для иллюстрации комиксов. [ 7 ]
Опубликованная с 1868 по 1914 год, London Weekly Magazine Vanity Fair прославилась своими карикатурами известных людей в обществе. [ 8 ] В лекции под названием « История и искусство карикатуры британский карикатурист Тед Харрисон сказал, что карикатурист может выбрать либо издеваться над тем, чтобы нанести субъект эффективной карикатурой». [ 9 ] Рисование карикатур может быть просто формой развлечений и развлечений - в этом случае нежное издевательство в порядке - или искусство может быть использовано для создания серьезного социального или политического точка. Карикатурист опирается на (1) естественные характеристики субъекта (большие уши, длинный нос и т. Д.); (2) приобретенные характеристики (наклона, шрамы, линии лица и т. Д.); и (3) тщеславие (выбор прически, очки, одежда, выражения и манеры). [ Цитация необходима ]
Примечательные карикатуристы
- Сэр Макс Бербом (1872–1956, британцы), создал и опубликовал карикатуры знаменитых людей своего времени и ранее. Его стиль однозначных карикатур в формализованных группировках был создан к 1896 году и процветал до 1930 года. Его опубликованные работы включают карикатуры двадцати пяти джентльменов (1896), угол поэтов (1904) и Россетти и его круг (1922) Полем Он широко опубликовал в модных журналах того времени, и его работы регулярно выставлялись в Лондоне в галерее Carfax (1901–18) и Leicester Galleries (1911–57).
- Джордж Круикшанк (1792–1878, британцы) создал политические отпечатки, которые напали на королевскую семью и ведущих политиков. Далее он создавал социальные карикатуры британской жизни для популярных публикаций, таких как Comic Almanack (1835–1853) и Omnibus (1842). Cruikshanks Новый профсоюзный клуб 1819 года заметен в контексте рабства. [ 10 ] Он также заслужил известность в качестве иллюстратора книги для Чарльза Диккенса и многих других авторов.
- Honoré Daumier (1808–1879, французский) создал более 4000 литографий, большинство из них карикатуры на политические, социальные и повседневные темы. Они были опубликованы в ежедневных французских газетах ( Le Charivari , La Caricature и т. Д.)
- Морт Дрокер (1929-2020, американец) присоединился к Mad в 1957 году и стал хорошо известен своими пародиями на сатиры фильмов . Он объединил стиль комиксов с карикатурными сходствами актеров кино для сумасшедшего , и он также внесло в себя обложки . Он был признан за свою работу с наградой Национального карикатурного общества в 1985, 1986, 1987 и 1988 годах, и их премию Рувима за 1987 год.
- Алекс Гард (1900–1948, русский) создал более 700 карикатур шоу -знаменитостей и других знаменитостей для стен ресторана Сарди в театральном районе Нью -Йорка: первый художник, который сделает это. Сегодня изображения являются частью театральной коллекции Билли Роуз в Нью -Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . [ 11 ]
- Пьер Леоне Гецци (1674–1755, итальянский), художник и театр -дизайнер рококо, Гецзи широко считается отцом современной карикатуры. Он популяризировал Карикатуру как искусство в Италии 18 -го века, вдохновляя его усыновление в Британии и в других местах Европы.
- Аль -Хиршфельд (1903–2003 гг., Американец) был наиболее известен своими простыми черно -белыми исполнениями знаменитостей и бродвейских звезд, в которых использовались плавные контурные линии над тяжелым рендерингом. Он был поручен почтовой службой Соединенных Штатов для предоставления искусства для американских марок. Постоянные коллекции работ Хиршфельда появляются в Метрополитен -музее искусств и Музея современного искусства в Нью -Йорке, и он может похвастаться звездой на прогулке славы в Сент -Луисе .
- Себастьян Крюгер (1963, немецкий ) известен своим гротескным, но в то же время гиперреалистичными искажениями лицевых черт знаменитостей, которые он отдает в основном в акриловой краске , и за что он выиграл похвалу от времени . Он хорошо известен своими жизненными изображениями «Роллинг Стоунз» , в частности, Кейтом Ричардсом . Кругер опубликовал три коллекции своих работ и имеет ежегодный художественный календарь от Morpheus International. Искусство Крюгера часто можно увидеть в журнале Playboy , а также было представлено в Stern , L'Espresso , Penthouse и Der Spiegel и USA Today .
- Дэвид Левин (1926–2009 гг., Американец) известен своими карикатурами в New York Review of Books and Playboy Magazine. Его первые мультфильмы появились в 1963 году. С тех пор он нарисовал сотни карикатуры на ручку и вручение известных писателей и политиков для газеты.
- Мари Маркс (1922–2014, немецкий), известный художник после послевоенных лет в Федеративной Республике Германия , она считается одним из самых важных карикатуристов и Гранд-Дама политической карикатуры в Германии.
- Карло Пеллегрини, работая под псевдонимом «Ape», Пеллегрини был одним из ведущих карикатуристов для Vanity Fair (1868-1914), британского журнала, известного своими еженедельными карикатурными портретами ведущих знаменитостей, в том числе политиков, спортсменов, писателей, писателей, писателей, писателей, писателей, писателей, писателей и другие известные.
- Сэм Вивиано (1953, Американец) проделал большую работу для корпораций и в рекламе, внесли свой вклад в Rolling Stone , Family Weekly , Digest Reader , Consumer Reports и Mad , из которых он в настоящее время является арт -директором . Карикатуры Вивиано известны своими широкими челюстями, которые, как объяснил Вивиано, является результатом его включения побочных видов, а также видов спереди в его искажения человеческого лица. Он также приобрел репутацию своей способности делать толпу сцены.
-
Литературная дискуссия во второй галерее Honoré Daumier
Литография опубликована в газете Le Charivari , 27 февраля 1864 г. -
Группа стервятников, ожидающих «взорвать» шторм - «давайте добываем». , Томас Наст еженедельная газета Харпера , 23 сентября 1871 года.
-
Печатная реклама для нас сберегательных облигаций с карикатурой Groucho Marx
Компьютеризация

Были предприняты некоторые усилия по автоматическому производству карикатур или полуавтоматически с использованием методов компьютерной графики. Например, система, предложенная Akleman et al. [ 12 ] Предоставляет инструменты деформации, специально разработанные для быстрого производства карикатур. Существует очень мало программ, разработанных специально для автоматического создания карикатур.
Компьютерная графическая система требует совершенно разных наборов навыков для разработки карикатуры по сравнению с карикатурами, созданными на бумаге. Таким образом, использование компьютера в цифровом производстве карикатур требует расширенных знаний о функциональности программы. Вместо того, чтобы быть более простым методом создания карикатуры, он может быть более сложным методом создания изображений, которые имеют более тонкие текстуры раскраски, чем можно создавать с использованием более традиционных методов. [ Цитация необходима ]
Веха в официальном определении карикатуры была тезис Сьюзен Бреннан [ 13 ] В 1982 году. В своей системе карикатура была формализована как процесс преувеличения отличия от среднего лица. Например, если у Карла III больше заметных ушей, чем у обычного человека, в его карикатуре уши будут намного больше, чем обычно. Система Бреннана реализовала эту идею частично автоматизированным образом следующим образом: оператор должен был ввести фронтальный рисунок желаемого человека, имеющего стандартизированную топологию (число и упорядочение линий для каждого лица). Она получила соответствующий рисунок среднего мужского лица. Затем конкретное лицо было карикатурировано просто вычитавшись из конкретной лица соответствующей точки на средней поверхности (происхождение помещается в середину лица), масштабируя эту разницу на коэффициент больше, чем один, и добавление масштабированной разницы обратно на подлое лицо. [ Цитация необходима ]
Хотя формализация Бреннана была введена в 1980 -х годах, она остается актуальной в недавней работе. Мо и соавт. [ 14 ] усовершенствовал идею, отметив, что дисперсия численности этой функции следует учитывать. Например, расстояние между глазами варьируется меньше, чем другие особенности, такие как размер носа. Таким образом, даже небольшое изменение в расстоянии между глазами является необычным и должно быть преувеличено, тогда как соответственно небольшое изменение размера носа относительно среднего значения не будет достаточно необычным, чтобы быть достойным преувеличения. [ Цитация необходима ]
С другой стороны, Liang et al. [ 15 ] Утверждайте, что карикатура варьируется в зависимости от художника и не может быть захвачена в одном определении. Их система использует методы машинного обучения для автоматического изучения и имитации стиля конкретного художника карикатуры, учитывая учебные данные в виде ряда фотографий лица и соответствующих карикатур этим художником. Результаты, полученные компьютерными графическими системами, возможно, еще не такого же качества, как и результаты, производимые человеческими художниками. Например, большинство систем ограничены именно фронтальными позами, тогда как многие или даже большинство карикатур вручную производится (и в целом лицом) выбирают вид с за пределами центра «трех четвертей». Карикатурные рисунки Бреннана были линейными рисунками фронтала. Более поздние системы могут производить карикатуры в различных стилях, в том числе прямое геометрическое искажение фотографий. [ Цитация необходима ]
Преимущество признания
Карикатурный генератор Бреннана использовался для проверки распознавания карикатур. Родос, Бреннан и Кэри продемонстрировали, что карикатуры были распознаны более точно, чем оригинальные изображения. [ 16 ] Они использовали рисованные изображения, но Бенсон и Перретт показали аналогичные эффекты с фотографическими качественными изображениями. [ 17 ] Объяснения этого преимущества были основаны на обоих теориях распознавания лица на основе норм [ 16 ] и примеры теории распознавания лица. [ 18 ]
Современное использование

Помимо политической и публичной сатиры, большинство современных карикатур используются в качестве подарков или сувениров, которые часто рисуют уличные продавцы. За небольшую плату, карикатура может быть нарисована специально (и быстро) для покровителя. Они популярны на уличных ярмарках, карнавалях и даже свадьбах, часто с юмористическими результатами. [ 19 ]
Художники карикатуры также являются популярными достопримечательностями во многих местах, которые часто посещают туристы, особенно на берегу океана , где отдыхающие могут иметь юмористическую карикатуру, набросанную через несколько минут за небольшую плату. Артисты карикатуры иногда можно нанимать на вечеринки, где они будут нарисовать карикатуры гостей для их развлечения. [ Цитация необходима ] [ 20 ]
Музеи
Есть многочисленные музеи, посвященные карикатуре по всему миру, в том числе музей -де -ла -карикатуру в Мехико , Музум Карикатури в Варшаве , музей Карикатуры Франкфурт , Музей Вильгельма Буша в Ганновере и мультипликационное место в Базеле . Первый музей карикатуры в арабском мире был открыт в марте 2009 года в Файуме , Египет. [ 21 ]
Смотрите также
- Список карикатуристов
- Мультфильм
- Спорная газета карикатуры
- Darktown Comics
- Jyllands-Posten Muhammad Cartionds Carmons
- Человек
- Физиогномия
- Сатира
- Зооморфизм
- Мем
Ссылки
- ^ «Карикатура в литературе» . Contemporarylit.about.com. 10 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 января 2013 года . Получено 25 января 2013 года .
- ^ Линч, Джон (1926). История карикатуры . Лондон: Faber & Dwyer.
- ^ Jump up to: а беременный в Мошер, Терри. «Нарисован и расквартирован». Лидер и мечтатели памятные проблемы. Маклин. 2004: 171. Печать.
- ^ Престон О (2006). «Мультфильмы ... наконец, большая ничья». BR Журналистика Rev. 17 (1): 59–64. doi : 10.1177/0956474806064768 . S2CID 144360309 .
- ^ Хамфри, Уильям. (1794). История Вестминстерских выборов, содержащих все материальные события ... к которому предварительно профиксируется краткий разговор о разбирательстве покойного парламента ... / любителями истины и справедливости . Лондон: Уильям Хамфри.
- ^ См. Выставку галереи Тейт «Джеймс Гилрей: искусство карикатуры» архивировала 2014-07-29 на машине Wayback . Доступ 21 июля 2014 года
- ^ Грего, Джозеф (1880). Роулендсон Карикатурист, выбор из его работ, с анекдотическими описаниями его знаменитых карикатур и эскиза его жизни, времен и современников . Лондон: Чатто и Виндус.
- ^ "Vanity Fair Cartionds: рисунки различных художников, 1869-1910" . Национальная портретная галерея . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ Тед Харрисон Лекция, История и искусство карикатуры , сентябрь 2007 г., Театр Лекции Королева Марии 2
- ^ Раб в европейском искусстве: от эмблемы с аболиционистской эмблемой в эмблеме .
- ^ Nypl.org Archived 2009-02-10 в The Wayback Machine , инвентаризации нью-йоркской публичной библиотеки карикатур Сарди, 1925–1952.
- ^ E. Akleman, J, Palmer, R. Logan, «Создание экстремальных карикатур с новой интерактивной техникой 2D деформации с упрощенными комплексами», Trootings of Visual 2000, стр. Мехико, Мексика, с. 165–170, сентябрь 2000 года. См. Примеры автора на Viz-tamu.edu архивировании 1 июля 2007 года на машине Wayback
- ^ Сьюзен Бреннан, генератор карикатур, магистр MIT Media Lab's Master's, 1982. Также см. Бреннан, Сьюзен Э. (1985). «Генератор карикатуры: динамическое преувеличение лиц на компьютере». Леонардо . 18 (3): 170–8. doi : 10.2307/1578048 . ISSN 1530-9282 . JSTOR 1578048 . S2CID 201767411 .
- ^ Мо, Z.; Льюис, Дж.; Neumann, U. (2004). «ACM Siggraph 2004 Sketches на - Siggraph '04». ACM Siggraph . п. 57. doi : 10.1145/1186223.1186294 . ISBN 1-58113-896-2 .
- ^ L. Liang, H. Chen, Y. Xu и H. Shum, генерация карикатуры на основе примеров с преувеличением, Pacific Graphics 2002 .
- ^ Jump up to: а беременный Родос, Джиллиан; Бреннан, Сьюзен; Кэри, Сьюзен (1 октября 1987 г.). «Идентификация и оценки карикатур: последствия для умственных представлений лиц». Когнитивная психология . 19 (4): 473–497. doi : 10.1016/0010-0285 (87) 90016-8 . PMID 3677584 . S2CID 41097143 .
- ^ Бенсон, Филипп Дж.; Перретт, Дэвид И. (1 января 1991 г.). «Восприятие и признание карикатур для лица фотографического качества: последствия для распознавания природных изображений». Европейский журнал когнитивной психологии . 3 (1): 105–135. doi : 10.1080/09541449108406222 . ISSN 0954-1446 .
- ^ Льюис, Майкл Б.; Джонстон, Роберт А. (1 мая 1998 г.). «Понимание карикатур лиц». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 51 (2): 321–346. doi : 10.1080/7137555758 . ISSN 0272-4987 . PMID 9621842 . S2CID 13022741 .
- ^ МакГлинн, Катла (16 июня 2010 г.). «Уличные портреты пошли не так: самые смешные рисунки карикатуры когда -либо (картинки)» . Huffingtonpost.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Получено 31 декабря 2010 года .
- ^ «Художник карикатуры для найма в современном использовании» . Yteevents . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года.
- ^ «Святилище для египетской карикатуры открывается в Файуме» . Ежедневные новости Египет (Египет) . Daily News Египет . 4 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 5 мая 2013 года . Получено 8 сентября 2012 года .
Внешние ссылки



- Международное общество художников-художников карикатуры (ISCA) Официальное место Международного общества художников карикатур-некоммерческой ассоциации, посвященной искусству карикатуры (ранее Национальная сеть карикатуристов (NCN))
- Daumier Drawings , выставочный каталог из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный онлайн как PDF), который фокусируется на этом великом карикатуристе.
- Спилманн, Марион Гарри Александр (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 5 (11 -е изд.). С. 331–336.