Jump to content

Ограниченный экспресс Цзыцзян

(Перенаправлено с поезда Цзы-Чан )

Цзы-Чян ( китайский : 自強號 ; пиньинь : Zìqiáng háo ), также Цзы-цян или Цзыцян , представляет собой тип ограниченного экспресс- поезда, которым управляет Тайваньская железная дорога (TR). Из пяти классов обслуживания, обслуживаемых TR, рейс Цзы-Чанг является самым быстрым. Билеты оформляются на основе пробега ( 2,27 тайваньских доллара за км с минимальной платой за пробег 10 км).

Эта услуга обслуживается 6 различными составами поездов: серия E1000 , EMU3000 , TEMU1000 ( Taroko Express ), DR2800 , DR3100 и TEMU2000 ( Pyuuma Express ). Вышедший из эксплуатации EMU100 был первым поездом, построенным для этой службы, который использовался в течение 30 лет, прекратив обычные рейсы 15 июня 2009 года.

Введение

[ редактировать ]
Менее загруженная подземная платформа главного вокзала Тайбэя с поездом компании British Rail Engineering Limited EMU100 .

(WCML) Тайваньских железных дорог Проект электрификации магистрали Западного побережья был завершен в 1978 году, что стало ведущим изменением оптового расписания на WCML. Примерно в это же время были представлены новые вагоны EMU100, заказанные для экспресс-перевозок пассажиров на WCML. До этого момента пассажирским поездом высшего класса на WCML был дизель-электровозный поезд « Кван-Кунг (Туристический) Экспресс» , который был выведен из эксплуатации 25 апреля 1978 года. Все расписания экспресс-пассажиров были перераспределены на новый класс электрических экспрессов класса люкс и Chu-Kuang Express (представленный ранее в 1970 году). [ 1 ]

Цзы-цян был назван так из фразы в обращении Чан Кайши , бывшего президента Китайской Республики (Тайвань), к своим соотечественникам 26 октября 1971 года в ответ на резолюцию ООН 2758 , в которой он призывал страна должна « Уважать Родину, укреплять себя («Цзы-цян»); реагировать на перемены без страха ». Резолюция ООН 2758 официально признала Пекин правительством « Китая » и отказались от признания Тайбэя , одновременно лишив Тайбэя членства в ООН. По этой причине Цзы-цян также иногда называют «Экспрессом самоусиления». [ нужна ссылка ]

«Электрический экспресс» EMU100 был официально представлен 15 августа 1978 года по цене 1,32 тайваньских доллара за километр. Первые рейсы осуществлялись между Тайбэем и Тайчжуном (через береговую линию), а по мере того, как были возведены электрические контактные сети, они перешли на работу через горную линию . Поскольку услуга была распространена на Цзяи и Тайнань , услуга была официально названа «Tze-Chiang Limited Express». По мере развития электрификации сообщение в конечном итоге распространилось на линию между Килунгом и Гаосюном .

было введено и передано другое оборудование После 1980 года для службы Цзы-Чанг , в том числе EMU200, EMU300, E1000 Push-Pull, наклонный поезд TEMU1000 на электрифицированных линиях и DR2800, DR2900 и DR3000 на неэлектрифицированных линиях. С 6 июля 1991 года по 31 марта 1992 года Тайваньское управление железных дорог (TRA) ввело в эксплуатацию услуги бизнес-класса на отдельных рейсах. Однако из-за низкой продажи билетов эксперимент был прекращен. В 2010 году TRA переименовала некоторых бывших тренеров бизнес-класса (BCK) на экспрессе Чу-Куанг в Цзы-цян .

В 2013 году в коммерческую эксплуатацию было введено следующее поколение опрокидывающихся поездов, получившее обозначение серии TEMU2000. Они предназначены для замены DMU серий DR2800, DR2900 и DR3000 после завершения электрификации Восточной линии.

Цзы-цян первого поколения (EMU100)

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов уже была запланирована схема электрификации магистральной линии Западного побережья. Тайваньские железные дороги заказали 94 электровоза , а также 13 пятивагонных электропоездов у компании General Electric . В комплект, обозначенный как серия EMU100 , входили силовой вагон 50EP100, автобус 55EM100, два прицепа 40ET100 и прицеп-тягач 40ED100. Комплекты были собраны компанией British Rail Engineering Limited компании York Carriage Works в 1976 году. На протяжении 1978 года комплекты доставлялись на Тайвань для испытаний и приемки. [ 2 ]

Хотя полное обслуживание было введено в эксплуатацию 15 августа 1978 года, в течение месяца агрегаты EMU100 были временно отключены из-за неисправности кондиционера и различных проблем с компонентами. 50-тонный силовой вагон с двигателем (50EP100), в котором находился главный трансформатор переменного тока на 25 кВ , был слишком тяжелым и вызывал проблемы с подвеской тележки , а также представлял угрозу безопасности при работе на высоких скоростях. После четырех месяцев интенсивного устранения неполадок с участием механического отдела TRA и производителей оригинального оборудования, 2 января 1979 года автомобили были повторно запущены в эксплуатацию для коммерческих пассажирских перевозок. Лишь 1 июля 1979 года, когда проект электрификации магистральной линии Западного побережья был практически завершен на всем протяжении проекта, Цзы-цян смог полностью реализовать свой потенциал для работы на скорости 120 км/ч. За 4 часа 10 минут между Тайбэем и Гаосюном поезд EMU100 побил предыдущие рекорды скорости движения, установленные дизель-поездом White Steel Train DR2700, работающим как Kuang-Hwa Express. и стал главным экспрессом TRA нового поколения. [ 3 ]

Цзы-цян второго поколения (EMU200)

[ редактировать ]
Состав поезда номер 206 электропоезда 200 на станции Банкяо на первом этаже Западной линии Тайваньской железнодорожной администрации, 1989 год.

В середине 1980-х годов на Тайване наблюдался значительный экономический рост и повысился уровень жизни. По мере того как люди становились богаче, поезд Цзы-цзян больше не считался привилегией элиты. EMU100 часто работал на полную мощность, при распроданном состоянии. Таким образом, TRA планировала приобрести второе поколение электропоездов Tzu-chiang, чтобы улучшить частоту обслуживания и уменьшить перегруженность. В 1984–85 бюджетном году были выделены средства для заказа 11 комплектов трехвагонных поездов EMU200 на заводе Union Carriage & Wagon в Южной Африке.

Электропоезда Цзы-цян этого порядка комплектовались тремя вагонными комплектами, включая водительский вагон (с кондуктором или постом охраны) 55ЕМС200, трансформаторный силовой 45ЭП200 и водительский вагон 55ЭМ200. Новые электропоезда были доставлены в 1986 году: восемь комплектов были доставлены в собранном виде, но три комплекта были доставлены в виде комплектов и собраны на месте компанией Tang Eng Iron Works. [ 4 ] как программа трансфера технологий. Большинство из них были приняты на вооружение к июню 1987 года. [ 5 ]

Осложнения Socimi Цзы-цяна (EMU300)

[ редактировать ]
Подземные городские пути и услуги сквозного проезда на Тайване позволяют эффективно использовать активы и доступную пропускную способность путей. Итальянский состав Socimi EMU300 готовится на железнодорожном складе Qidu.

Во время торгов на EMU200 в 1985 году из-за различных нарушений при закупках итальянский автомобилестроительный завод Socimi опротестовал решение. TRA решила использовать средства 1986 бюджетного года и разместить дополнительный заказ на EMU300 у Socimi еще до того, как все комплекты EMU200 были приняты в эксплуатацию. Дальнейший заказ был направлен на разгрузку дополнительных мощностей. Кузов был изготовлен компанией Socimi в Милане, Италия, а британская фирма Brush Traction в Лафборо поставляла электрооборудование. В соответствии с четырехлетней стратегией оснащения автомобилей TRA EMU300 считался «усложнением» (節外生枝).

Цзы-цзян EMU300 представлял собой парк из восьми комплектов (24 автомобиля), включая водительский автобус (с постом охраны) 50EMC300, трансформаторный автобус 45EP300 и водительский автобус 50EM300. В 1988 году большая часть кузова и электрооборудования была завершена и отправлена ​​на Тайвань для испытаний. Однако после доставки последней партии заказа (EMU308) Socimi неожиданно объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность. Это привело к немедленной нехватке запчастей, поэтому почти сразу после поставки EMU308 был принесен в жертву ради поставки запчастей (так называемая «Рождественская елка»). [ 6 ]

Несмотря на эти проблемы, TRA возлагала большие надежды на EMU300 из-за его способности развивать скорость до 130 км/ч. Во время пересмотра расписания от 2 сентября 1989 года EMU300 был назначен на прямой и полупрямой экспресс Цзы-цян, останавливаясь на меньшем количестве станций, чем обычный Цзы-цян. Поезд № 1019 должен был проехать 3 часа 47 минут между Тайбэем и Гаосюном (через береговую линию), побив предыдущий рекорд скорости, установленный EMU100. Среди любителей железной дороги EMU300 стал чем-то вроде городской легенды, которую часто неофициально называют Tzu-chiang Super Express или Tzu-chiang Tokkyu . Даже после появления гораздо более мощного поезда E1000 Push-Pull, модернизированных поездов EMU200 и серии наклоняемых поездов TEMU этот рекорд скорости остался непобитым.

Примерно в то же время TRA начала заказывать первую из нескольких серий DMU, ​​начиная с серии DR2800 у Tokyu Car , производной от компании American Budd проверенной конструкции Rail Diesel Car , представляя новую услугу на неэлектрифицированных линиях. За ними последовала серия DR2900, построенная с измененным внешним видом, но не менее важная, компанией Nippon Sharyo. Последующий заказ содержал достаточно отличий, чтобы гарантировать отдельное обозначение, и они были обозначены как класс DR3000, несмотря на то, что имели одинаковую конструкцию. Последней серией DMU для этой услуги будет серия DR3100, заказанная в начале 2000-х годов, чтобы минимизировать затраты на разработку параллельной серии пригородных DMU DR1000, с которой они имели много общих характеристик, как по внешнему виду, так и по оборудованию. Поскольку вся длина основных линий TRA электрифицирована, последующих заказов на DMU не поступало.

Расширение и модернизация автопарка (реконструкция E1000 и EMU200)

[ редактировать ]
Двухтактный E1000 Цзы-цян на станции Ляоин

В 1996 году в рамках масштабной программы модернизации TRA разместила заказ на 64 электровоза у Union Carriage & Wagon и 384 пассажирских вагона у Hyundai Precision and Industries для расширения своих услуг. мощностью 6600 л.с. Е1000 каждый был и остается самым мощным локомотивом TRA. Единицы были объединены в составы по четырнадцать единиц, в которых два локомотива вмещали 12 вагонов. В рамках попытки TRA привлечь пассажиров в 2002 году было заказано 32 вагона-ресторана в дополнение к составам поездов. Однако с ликвидацией столовой они были преобразованы в багажные вагоны. После вывода серии EMU100 из регулярного обслуживания, E1000 зарекомендовал себя как основа парка дальней связи TRA, хотя его роль была подорвана поставкой линейки TEMU.

Предположительно, у TRA возникли юридические проблемы с Hyundai во время поставки автомобилей, поскольку заказ был размещен у Daewoo незадолго до того, как компания объединилась с подразделением подвижного состава Hyundai P&I и образовала то, что стало Hyundai Rotem . Последний не согласился с условиями контракта, и TRA подала иск. Однако иск был урегулирован во внесудебном порядке: Hyundai Rotem получила добро на выполнение крупного заказа TRA пригородных поездов серии EMU500 у Daewoo, а TRA получила возможность приобрести новые поезда серии EMU600 и получила свой E1000. автомобили по первоначальному договору.

В 2008 году TRA ввела в эксплуатацию первый из восстановленных поездов EMU200 в рамках внутренней программы реконструкции. Программа заключалась в формировании единого состава из 9 вагонов из трех составов по 3 вагона, и с этой целью большинство кабин EMU200 были переоборудованы в вагоны, а остальные получили полностью переработанную переднюю часть. Поезда также были оснащены совершенно новыми интерьерами, светодиодными дисплеями и другими системами, однако проект сильно превысил бюджет, в результате чего модернизация электрических и двигательных систем исходных электропоездов так и не была проведена. Новые электропоезда дебютировали в красно-белой ливрее и по неизвестным причинам были переименованы в серию 1200, поэтому обозначение EMU1200 также использовалось для обозначения модернизированных единиц.

Однако через несколько лет после ввода в эксплуатацию в восстановленных электропоездах выявились серьезные конструктивные недостатки. В частности, их оригинальные электрические компоненты, хотя и были отремонтированы, никогда не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, создаваемую новыми системами поезда, и в результате в поездах часто выходили из строя электрические системы. Хотя EMU1200 остается в эксплуатации, по состоянию на 2015 год это минимальный показатель; в рабочем состоянии находился только один из 9-вагонных агрегатов.

Новые электропоезда (TEMU1000, TEMU2000 и EMU3000)

[ редактировать ]
TEMU1000 Тароко Экспресс .
TEMU2000 Облачный экспресс .
Последний EMU3000 поступил в пассажирские перевозки 29 декабря 2021 года.

В 2006 году компания TRA получила свои первые наклоняемые поезда TEMU1000, серию, основанную на серии JR 885 . Благодаря максимальной эксплуатационной скорости 130 км/ч и способности проходить повороты на 25 км/ч быстрее, чем другие поезда TRA, поезда TEMU1000 идеально подходили для движения на линии Илань с ее многочисленными поворотами. Хотя первоначально эти поезда были названы « Экспресс Тароко» , вскоре они были переведены на обычный уровень обслуживания Цзы-Цзян, единственная разница между ними и другими поездами заключалась в их маршрутах: между Тайбэем/Синьчжу/Шулинем и Хуалянем, а также Гаосюном и Чанхуа. некоторых из них видели на рейсах на дальние расстояния из Гаосюна в Хуалянь теперь, когда поезда серий EMU200 и EMU300 выводятся из эксплуатации.

Впечатленная серией TEMU1000, TRA разместила заказ на 34 поезда серии TEMU2000 второго поколения в 2010 году, поставки начнутся в 2012 году. TEMU2000 основан на базе N700 Shinkansen , однако по большей части это независимая конструкция. TEMU2000 поступил в коммерческую эксплуатацию 6 февраля 2013 года. [ 7 ] Они дополнили также серию E1000 и своих старших собратьев в сфере междугородной связи. Как и в случае с TEMU1000, составы получили название Puyuma Express , хотя, как и название Taroko , которое носит TEMU1000, оно не имеет никакого практического значения.

В 2018 году TRA объявила, что приобретет новые электропоезда, используемые на линиях Цзыцзян, для замены устаревшего парка двухтактных поездов E1000. Новые комплекты, серия EMU3000 , состоящая из 12 вагонов в каждом, были введены в эксплуатацию в августе 2021 года, а поставки, как ожидается, будут завершены к 2024 году. Подобно высокоскоростной железной дороги Тайваньской серии 700T , и в отличие от старых комплектов, В EMU3000 есть автомобиль бизнес-класса с большими сиденьями, портами для зарядки, доступом в Интернет, а также бесплатными напитками и закусками.

Тайваньские железные дороги в 1976 году выбрали имя Цзы-цян с помощью комиссии гонщиков на основе сорока лично выбранных имен, данных в интервью более чем 3000 случайно выбранных гонщиков, подсчитанных и доведенных до сведения правительства провинции для окончательного решения. Эти внутренне выбранные имена включали Кай-Ши (Чунг-Чэн), Президент (Цун Тонг), Бесстрашный (У Дэ), Смиренный (Цзи Че), Божественное государство (Шэнь Цзюй), Контратака (Фань Гун, ссылка на национальное желание предпринять военные действия против материкового Китая в то время), Восточно-Китайское море (Тун Хи), Безопасность (Пин Ань), Этикет (Ли Йи), Права человека (Жэнь Чен), Победа (Шэн Ли), Свобода (Зи Ю), «Сложность Бога» (Фу Шен), «Практичность» (Тах Ше), «Четыре добродетели» (Ссс Вэ) и т. д. Статистика показала, что Цзы-цян, Победа и Свобода были лучшими вариантами, набрав по 33% голосов каждый. TRA сообщило об этом правительству провинции, и председатель провинции Се Дун-Мин в то время выбрал имя Цзы-цян, надеясь, что эти автомобили будут Уважать Родину, укреплять себя (Цзы-цзян); Реагировать на изменения без страха (торжественное самосовершенствование, спокойствие, когда что-то меняется) и уметь самоукрепляться без отдыха (自强不强). [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]

Тайваньская железная дорога печатала различные билеты Эдмондсона в первые дни деятельности Цзы-цзяна. Некоторые билеты были напечатаны в альбомном формате (а не в обычном портрете), и энтузиасты по коллекционированию билетов назвали их «Широкий Цзы Чан». [ 10 ] [ нужна страница ] В первые дни правления Цзы-цзян в расписании было множество противоречивых названий, таких как «Специальный электрический экспресс», «Специальный экспресс Цзы-цзян» и т. Д. [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]
Идентификационная табличка и логотип TRA на дизельном агрегате DR2800 Budd Car (Изготовлено по лицензии компанией Tokyu Car).

Хотя для выполнения экспресс-графиков используется разное оборудование, тариф за услугу взимается один и тот же. Согласно тарифу 2008 года , стоимость проезда за милю составляла 2,27 тайваньских доллара за километр. От Тайбэя (через магистраль Западного побережья) до Гаосюна — 845 тайваньских долларов; в Пиндун — 893 тайваньских доллара; (через магистраль Восточного побережья) до Хуаляня — 441 тайваньский доллар, а (через дизельное топливо DMU) до Тайтуна — 786 тайваньских долларов. Хотя Цзы-цян формально классифицируется как поезд дальнего следования , TR также продает безоговорочные билеты на короткие расстояния, также принимаются бесконтактные средства оплаты проезда, поэтому многие тайваньские пассажиры используют его как пригородный поезд. В Цзы-цзяне очень мало остановок, а время ожидания на станции составляет небольшую часть общего времени поездки, поэтому многие пассажиры предпочитают его. Хотя это не пригородный поезд, годовой пассажиропоток Цзы-цяна составляет 20% от общего пассажиропотока Тайваньских железных дорог. Ниже приведен пример графика работы на основе расписания на 23 декабря 2010 г.:

  • Тайбэй — Гаосюн: самая короткая поездка на юг занимает 3 часа 36 минут (поезд № 111); Самая короткая поездка на север — 3 часа 36 минут (поезд № 136).
  • Тайбэй — Пиндун: кратчайший рейс в южном направлении занимает 3 часа 57 минут (поезд № 111); Самая короткая поездка на север — 3 часа 56 минут (поезд № 136).
  • Тайбэй — Хуалянь: самая короткая поездка на юг занимает ровно 2 часа (поезд № 402, 408, 426, 436, 438); Самая короткая поездка на север занимает ровно 2 часа (поезд № 417, 441).
  • Тайбэй — Тайдун: самая короткая поездка в южном направлении занимает 3 часа 30 минут (поезда 402, 426); Самая короткая поездка на север — 3 часа 30 минут (поезд № 417, 441).
  1. ^ «Новости Yahoo» . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Начало поставок тайваньских эму компанией BRE, журнала The Railway Magazine 921, январь 1978 г., стр. 41. выпуск
  3. ^ Хуанг, Пауэн. » « Патриархальный EMU100 Коллекция поездов . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 27 октября 2010 г.
  4. ^ "(дом)" . Металлургический завод Тан Энг .
  5. ^ Хуанг, Пауэн. поездов Noisy EMU200 Коллекция . Архивировано Проверено 12 февраля 2007 г. 3 августа 2012 г.
  6. ^ Хуан, Пауэн (黃柏文). «ЭМУ300 типа Цзы-цзян» . Коллекция поездов . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  7. ^ «TRA продвигает железнодорожно-автобусное сообщение, предлагает билеты на поезд Пуюмы» . Почта Китая . 21 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  8. ^ Шоу Цзюньрен, изд. (1987) : К столетнему юбилею Тайваньских железных дорог Тайваньская железнодорожная администрация.
  9. ^ Тайваньская железнодорожная администрация (1981 г.) основания Сто лет Китайских железных дорог : Тайваньская железнодорожная администрация.
  10. ^ Се Минсюнь (2001) на Билеты Тайваньский железнодорожный музей ISBN .  9579933529 .
  11. ^ « Выставка Webworld: История билетов» [Выставка Webworld: История билетов].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c482c275e5a25319e3b123385ec7ae__1723969800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ae/c6c482c275e5a25319e3b123385ec7ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tze-chiang limited express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)