Федерико Бельтран Масс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Федерико Бельтран Масс | |
---|---|
![]() портрет 1914 года | |
Рожденный | Гуайра-де-ла-Мелена, Куба | 29 августа 1885 г.
Умер | 4 сентября 1949 г. Барселона , Испания | ( 64 года
Национальность | испанский |
Образование | Учился у Хоакина Сорольи , Мадрид , Испания. |
Известный | Рисование |
Супруг | Ирен Нарезо Драгоне |
Федерико Бельтран Массес (8 сентября 1885 — 4 октября 1949) — испанский художник, родившийся на Кубе ; единственный ребенок Луиса Бельтрана Фернандеса Эстепоны, бывшего офицера испанской армии, дислоцированного на Кубе, и доньи Мерседес Массес Оливс, дочери врача из Лериды, Каталония, который сам женился на дочери богатого испанского кубинского землевладельца. Свою юность он провел в Барселоне, где начал свое художественное образование в престижной школе Escola de la Llotja . Позже он переехал в Мадрид, где получил дополнительную подготовку под руководством Хоакина Сорольи . Он женился на Ирен Нарезо Драгоне, художнице из знатной семьи и хорошего экономического положения. Они переехали в Париж в 1916 году, чтобы продолжить карьеру Масса, и поселились там до 1946 года, после чего он переехал в Барселону в 1946 году и позже умер в 1949 году. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и искусство
[ редактировать ]Бельтран Массес был известен как мастер цвета и психологического портрета, а также автор соблазнительных образов женщин. Родившийся на Кубе, где семья его матери прожила почти два столетия, его семья вернулась в Испанию, чтобы жить в Барселоне, когда ему было семь лет. Испанское наследие художника глубоко повлияло на его творчество, хотя иногда он ссылался на тропическую экзотику Кубы в декорациях некоторых своих сюжетов. Его картины богаты музыкальными и поэтическими отсылками под влиянием «греческой мифологии, орфических тайн и фантазий Азии, где нас ведет Гюстав Моро », - заметил Луи Воксель . [ 3 ]
Связь Бельтрана Массеса с миром музыки и танца
[ редактировать ]Гитара постоянно фигурирует во многих его сюжетных картинах, а его интерес к современному танцу [ 4 ] привел к созданию декораций и цыганского костюма для спектакля знаменитой танцовщицы Антонии Мерсе «Аргентина» в 1929 году. [ 5 ] (чей портрет он нарисовал).

Раннее увлечение символизмом и «Древними» проявляется в таких картинах, как «Lackmy» и «Canción de Bilitis» , в то время как его мрачные картины эротизированных женщин, томно позирующих в фантастических ночных декорациях, отличают его от современных художественных тенденций. Его портрет 1915 года, на котором испанская графиня, обнаженная, если не считать белой мантильи, сидящая между двумя полностью одетыми спутницами («Маха Маркиза»), был публично осужден и его пришлось переименовать. Это решило переезд Бельтрана в Париж, где он провел большую часть следующих тридцати лет. Перед его отъездом персональная выставка его работ в Мадриде в 1916 году была отмечена визитом испанского короля Альфонсо XIII ; [ 6 ] за этим последовали дальнейшие успехи на XII Венецианской биеннале 1920 года, где его творчеству был посвящен целый павильон, а несколько масштабных выставок в Париже, Нью-Йорке, Палм-Бич и Лондоне получили восторженные отзывы.
Его слава была такова, что в 1926 году Марта Грэм [ 7 ] назвала танец на своем первом публичном выступлении в Нью-Йорке «Портрет - Бельтран Масс»; В 1929 году временное удаление с лондонской выставки двух особенно откровенных картин привело к осуждению цензуры, но обеспечило посещение более 17 000 платных посетителей всего за три недели. Портреты Бельтрана Массеса включали королей и принцев, голливудских звезд и лидеров высшего общества по обе стороны Атлантики, в то время как его особенно разыскивали женщины, которые беззастенчиво отвергали условности и чья жизнь иногда шокировала общественность.
Поддержка испанской королевской семьи и его переезд в Париж
[ редактировать ]Поддержка Альфонсо XIII и личное представление вдовствующей испанской королевы Марии Кристины Австрийской испанскому послу предоставили Бельтрану немедленный доступ к парижскому обществу. Он арендовал великолепную резиденцию недалеко от Порт-де -Пасси в 16-м округе Парижа , где основал свою студию. Здесь грубые каталонские крестьяне его юношеских полотен уступили место темноглазым гитанам и лежачим махам, одетым в костюмы, подчеркивающие их женственные и соблазнительные качества. Его картины женщин заслужили сравнение с поэзией Бодлера , и, действительно, позже он предоставил изображения для иллюстрированного издания Les Fleurs du Mal . Современного зрителя поразило использование цвета и загадочный ночной мир, в котором он поместил так много своих сюжетов, при этом резко освещая главные фигуры. Он часто рисовал в затемненной комнате, используя искусственный свет, чтобы подчеркнуть контраст между телами и их окружением. Он размещает фигуры на богатых тканях или, после своего пребывания в Венеция 1920 года, в воображаемой венецианской обстановке.
Его работа портретиста стала важным источником дохода; Европейская королевская семья, представители испанской, французской, итальянской и британской аристократии, жены и любовницы недавно разбогатевших предпринимателей, а также ведущие актеры и танцоры – все соперничали за его внимание. Несмотря на художественную революцию, возглавляемую испанскими современниками Бельтрана Массеса Пабло Пикассо и Хуаном Грисом , Бельтран никогда не принимал абстрактный кубизм, и футуризм его не привлекал. Реалистическое наследие его учителя Хоакина Соролья (1863–1923) вместо этого было включено в состав мистической символики, явно принадлежащей Бельтрану Массесу. Используя цвет и порой преувеличенный рисунок, Бельтран создал индивидуальную и радикальную идентичность, сконцентрированную на психологическом аспекте. Его работы можно лишь поверхностно сравнить с работами его друга Кеса ван Донгена , который, как и Бельтран, уловил эскапизм, характерный для общества после Первой мировой войны.
Венеция, фон для некоторых его портретов и сюжетных картин.
[ редактировать ]Венеция , где Бельтран Массес впервые встретил международную известность, стала для него городом его мечты. Он послужил драматическим и фантастическим фоном для портретов и сюжетных картин 1920-х — начала 1930-х годов. Его знаменитый «синий бельтран» на многих картинах изображает город вечным романтическим вечером, их загадочные фигуры часто лишь светятся, в то время как темные тени преувеличивают их черты или костюмы. На Венецианской выставке были представлены несколько его самых известных работ, в частности его обнаженная Саломея , которая позже вызвала скандал в Лондоне. Огромный успех Бельтрана Массеса на Венецианской биеннале 1920 года был освящен включением его «Портрета художника» в галерею знаменитых художников в Уффици, что привело к крупной персональной выставке в Cercle Interalliée в Париже. Другие выставки во французской столице прошли в последующие годы в галереях Жоржа Пети , Бернхайма , Шарпантье и Жака Селигмана, а также в галерее Боргезе на Елисейских полях .
Бельтран Массес пользовался широкой поддержкой среди современных французских критиков.
[ редактировать ]Бельтран Масс получил восторженную поддержку критиков Арсена Александра (1859–1937), одного из первых поклонников Родена и Сёра (Александр изобрел термин пуантилизм), и Луи Вокселя (1870–1945), который впервые использовал слово «фовизм» и изобрел прилагательное кубизм. Поэт, прозаик и критик Камиль Моклер (1872–1945), сторонник символистского движения конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, также хвалил Бельтрана Массеса. Последние двое написали пространные предисловия к иллюстрированной монографии о художнике 1921 года, в которой были воспроизведены пять картин, представленных на этой выставке. Арсен Александр позже написал введение к иллюстрациям Бельтрана к изданию 1929 года «Il Trionfo della Morte» (1894) известного итальянского поэта Габриэле д'Аннунцио. [ 8 ] в Галерее Жаваль и Бурдо. Критики в Париже и Лондоне отметили психологию художественного видения Бельтрана Массеса; действительно, в 1931 году парижское издание Psychothérapie et de Psychologie Appliquée опубликовало длинную статью под названием «L'Oeuvre Psychologique de Beltran-Masses» доктора Пьера Ваше, в которой сообщалось о выводах специальной конференции, организованной Французским обществом психотерапевтов. В статье особое внимание уделяется использованию цвета художником для определения загадочного символизма декораций многих его картин, подчеркивая при этом чувственность и сладострастную женственность его сюжетов.
Успех в США
[ редактировать ]Сообщения о его славе достигли Соединенных Штатов к 1921 году; абзац в American Art News [ 9 ] упоминает успех первой парижской выставки Бельтрана Массеса. В начале двадцатого века произошел взрыв интереса к испанскому искусству, примером которого являются » Джона Сингера Сарджента и «Эль-Халео галерея Испанского монастыря Изабеллы Стюарт Гарднер (теперь часть ее одноименного музея). Позже Бельтран Массес был избран членом Латиноамериканского общества Америки . В 1924 году Бельтрана пригласили выставиться в галереях Вильденштейна в Нью-Йорке; за этим последовали еще более коммерчески успешные выставки в Палм-Бич и выставка в Лос-Анджелесе , обе в 1925 году. В Лос-Анджелесе еще не было создано крупного художественного музея. [ 10 ] и ажиотаж, вызванный картинами Федерико Бельтрана Массеса, был настолько велик, что его открыли длинной музыкальной программой из испанской и мексиканской музыки и приемом для сотен гостей в черных галстуках. Положительные отзывы, полученные Бельтраном в Америке, и похвала за «психологические» открытия, которые он уловил, принесли ему ряд заказов от общества Восточного и Западного побережья Америки.
Бельтран Массы и Голливуд
[ редактировать ]
Успех Бельтрана Массеса в Голливуде и знакомства, которые он завел благодаря дружбе с актрисой Мэрион Дэвис и ее любовником Уильямом Рэндольфом Херстом (который купил четыре картины художника и чей портрет он нарисовал), во многом помогли его карьере. Будучи проницательным саморекламером, Бельтран Массес придавал большое значение этой связи с Херстом, с которым он путешествовал по Европе. Сохранившийся фотоархив показывает Бельтрана Массеса с Чарли Чаплином . [ 11 ] обозреватель газеты Hearst Луэлла Парсонс , актриса Мерл Оберон , легенда экрана Дуглас Фэрбенкс- старший и его сын Дуглас Фэрбенкс-младший , Сильвия Эшли , Пола Негри [ 12 ] и Глория Суонсон , которую он также нарисовал среди других голливудских личностей. Более поздние связи Бельтрана Массеса с французским кино были закреплены включением двенадцати картин и трех рисунков в фильм 1934 года «Розарий» , поставленный Гастоном Равелем и Тони Лекейном . Спустя годы после недолгого пребывания Бельтрана в Голливуде такие друзья, как Дэвис, Херст, Фэрбенкс и Джоан Кроуфорд, все еще посещали Бельтранские мессы в Париже в 1930-х годах.
Дебют в Лондоне
[ редактировать ]Непосредственный успех выставки Бельтрана Массеса 1929 года в Лондоне в галереях Нью-Берлингтон во многом был обязан историку искусства и критику и Daily Mail The Observer Полу Джорджу Коноди [1] (1872–1933), который написал введение к выставке. каталог и сделал рецензию на него для Daily Mail в одностраничной статье. Эта выставка, из которой первоначально были удалены две картины, «Саломея» и «Ночи Евы» , стала триумфом художника: восемнадцать картин выставки после выставки остались в Англии. [ 13 ] Несмотря на очевидное восхищение художником, Коноди избегал рабской похвалы. Хотя он хвалил художника за его романтическую чувствительность и блестящее использование цвета, он критиковал случайные противоречия в его рисунках. Бельтран Массес провел вторую крупномасштабную выставку в Лондоне в галереях Королевского акварельного общества в 1934 году, но его последняя публичная выставка в Лондоне в галереях Нью-Берлингтон в 1938 году не имела такого же успеха.
Федерико Бельтран Массес был членом жюри конкурса « Мисс Франция 1938» . [ 14 ]
Гражданская война в Испании и ухудшение здоровья художника
[ редактировать ]
Ужасы гражданской войны в Испании причинили художнику большое горе. Бельтран Массес инстинктивно не сочувствовал республике, полагая, что она разрушила многое, чем он дорожил; поддержка изгнанного короля Альфонсо XIII также была важным фактором раннего успеха Бельтрана. Бельтран Массес был практикующим католиком и рыцарем Мальтийского ордена и Ордена Гроба Господня , который инстинктивно поддерживал националистов , но был одинаково глубоко расстроен трагическими последствиями конфликта, имея друзей с обеих сторон. Художник остался в Париже после начала Второй мировой войны – как гражданин нейтральной державы он мог относительно спокойно жить в условиях немецкой оккупации. Однако арт-рынок пострадал, и ему пришлось переехать в дом поменьше и давать там уроки живописи в своей студии, чтобы сводить концы с концами. Когда плохое здоровье и ухудшение зрения, которое начало ухудшаться в середине 1930-х годов, потребовали срочного внимания, Бельтран и еще один художник последовали за ним в Мадрид, но в следующем году художник вернулся в Париж, надеясь возобновить свою карьеру. Это оказалось невозможным. Болезнь печени усугубила его прежние проблемы с сердцем, и 4 октября 1949 года Бельтран Массес умер в возрасте всего шестидесяти четырех лет. Небольшая посмертная выставка его портретов была организована лицеем Гаваны, Куба, в 1950 году, это была его первая монографическая выставка в стране его рождения.
Его успех, безвестность, а затем новое открытие
[ редактировать ]Бельтран Массес был осыпан общественными почестями и был членом академий Сан-Фернандо в Мадриде, Сан-Хорхе в Барселоне и Сан-Луиса в Сарагосе, а также академий Лиссабона, Кордовы и Малаги, а также членом Французского института и Академия изящных искусств в Париже. То, что его имя до недавнего времени было почти забыто, отчасти является следствием изменения вкусов фигуративной живописи, оставленной всеми, за исключением горстки успешных современных художников, с конца 1940-х по 1970-е годы. Более того, многие из наиболее важных работ художника остались собственностью наследников его вдовы, и только тогда, когда восторженная поддержка барселонского коллекционера привела к проведению трех публичных выставок в Испании (в Саламанке, Барселоне и в июне – июле 2012 г. Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде) — искусство Бельтрана снова привлекло внимание испанской публики. Две важные картины находятся в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду и другие в коллекции Королева София , Гражданский музей в Сьюдад-Реале и Дом Лис в Саламанке предоставили мало возможностей увидеть картины на публичной выставке. Когда в 2000 году вновь открылся Кубинский национальный музей изящных искусств Гаваны , публике, которая ранее не была знакома с художником кубинского происхождения, были представлены две крупномасштабные работы. Недавнее возрождение интереса к Бельтрану Массам во многом обязано заботе, с которой его наследники сохранили не только унаследованные ими картины, но и обширный архив, который включает в себя множество фотографий 1920-х и 1930-х годов, а также каталоги выставок, обзоры и памятные вещи.
В настоящее время в галерее Stair Sainty проходит выставка картин Федерико Бельтрана Массеса, которая продлится до 24 марта 2016 года.
В настоящее время готовится каталог-резонне художника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» (на испанском языке) . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Федерико Бельтран Масс» . Проверено 10 января 2017 г.
...единственный ребенок Луиса Бельтрана Фернандеса Эстепоны, бывшего офицера испанской армии, дислоцированного на Кубе, и доньи Мерседес Массес Оливс, дочери врача из Лериды, Каталония, который сам женился на дочери богатого испанского кубинского землевладельца. .
- ^ О работе Бельтрана Массеса, Ф. Пайяра, Париж, 1924, с. 49.
- ↑ На одном из ранних шедевров Бельтрана изображена Кармен Тортола Валенсия ; он также рисовал Флоренс Уолтон, великого Вацлава Нижинского , Антонию Мерсе и Алисию Никитину.
- ^ За ее танец Сонатина. Его фотография на съемочной площадке есть в книге Антонии Мерсе, «Аргентина»: Фламенко и испанский авангард, автор Ниночка Бернахум, Wesleyan `University Press, 2000, стр. 166 и 201, и вступительная заметка X.
- ^ Который позже приобрел работу для королевской коллекции (Ноче Галант, Национальное наследие, Мадрид).
- ↑ Музыка была специально написана Мануэлем де Фалья | большой палец | слева (1976–1946). В обзоре журнала Dance Марта описывалась как «одетая в тяжелое золотое кимоно [о], рисующая узоры своим телом на экране блестящего лака - романтический гобелен двенадцатого века в ярких расцветках, золотая корона на голове - современный портрет после Бельтранских месс, гибкая и тигриная в своем хрустальном шелковом платье с черными и оранжевыми полосками и красными маками в гладких черных волосах, Марта Грэм представляет серию фотографий, которые будоражат воображение и создавайте сто историй для каждого жеста». Позже Марта переименовала этот балет в «Цыганский танец».
- ^ 1863-1938, созданный принцем Монтеневозо королем Италии, давним любовником маркизы Луизы Казати , также нарисован Бельтраном Массесом.
- ↑ Опубликовано 3 декабря 1921 г.
- ↑ Музей истории, науки и искусства, условный предшественник Музея искусств округа Лос-Анджелес , основанный в 1910 году, имел лишь скромную коллекцию.
- ↑ Кто купил хотя бы одну его картину, еще у наследников Чаплина
- ^ (1897–1987) Звезда немого кино с меньшим успехом на звуковом кино, иногда любовница Чарли Чаплина . В период с 1932 по 1948 год она больше не снималась в фильмах в США ( Moon Spinners с Хейли Миллс ), за исключением одной постановки 1943 года, хотя в период с 1934 по 1938 год она снялась в нескольких фильмах в Германии. Она пыталась получить роль Нормы Десмонд в В фильме 1948 года «Бульвар Сансет», но Глория Суонсон вместо него была выбрана . Бельтран Массес по ее просьбе нарисовал ее портрет с Рудольфом Валентино (которого она описала как любовь всей ее жизни), играющим на гитаре позади нее, но затем она не заплатила, и он подал на нее в суд на 5000 долларов. Негри в то время была замужем за грузинским принцем Сержем Мдивани , с которым она подала в суд на развод - пара временно помирилась, и Негри предложил Бельтрану 1000 долларов, от чего он отказался, хотя в конечном итоге дело было урегулировано. Негри и Мдивани развелись в 1931 году, а позже в том же десятилетии Негри поселилась в доме у наследницы нефтяного рынка и когда-то актрисы водевиля Маргарет Уэст, с которой она прожила всю оставшуюся жизнь.
- ↑ За первые три недели было более 17 000 платных посетителей, хотя, согласно газете Daily Chronicle в отчете о выставке RWS того года от 26 мая 1934 года, до ее закрытия всего было двадцать пять тысяч, и более было продано более 11 000 каталогов.
- ^ (на французском языке) Фабрисио Карденас, Vieux papiers des Pyrénées-Orientales, Мисс Восточные Пиренеи избрана Мисс Франция в 1938 году , 7 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]