Джордж Барретт-старший
Джордж Баррет (старший) | |
---|---|
![]() Замок Бистон, Чешир, ок. 1770 г. | |
Рожденный | Джордж Барретт То ли 1728, то ли 1732 год. |
Умер | 1784 Паддингтон, Лондон, Англия , Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Национальность | ирландский |
Образование | Роберт Уэст и Джеймс Маннин |
Известный | Пейзажи |
Движение | Член-основатель Королевской академии |
Покровитель(и) | Лорд Пауэрскорт , Уильям Кавендиш-Бентинк, третий герцог Портлендский, Уильям Лок из Норбери-Парка, Уильям Констебль из Бертон-Констебля. |

Джордж Баррет-старший Р.А. ( ок. 1730 – 29 мая 1784) был ирландским художником-пейзажистом, известным своими картинами маслом и акварелью . Он покинул Ирландию в 1762 году, чтобы зарекомендовать себя как художник в Лондоне, и быстро получил признание и стал ведущим художником того периода. Он выставлялся в Обществе художников Великобритании и смог получить покровительство многих ведущих коллекционеров произведений искусства. Барретт вместе с другими ведущими членами покинул Общество в 1768 году и основал Королевскую академию , где продолжал выставляться до 1782 года. [ 1 ]
Барретт, похоже, много путешествовал по Англии, включая Озерный край и остров Уайт, Уэльс и Шотландию, выполняя заказы для своих покровителей, но, похоже, он не выезжал за границу. картины маслом Тиволи Ему приписывают в Италии, но гораздо более вероятно, что это работа его сына Джорджа Баррета-младшего. Он страдал астмой , и это заставило его переехать в 1772 году в Вестборн-Грин , в то время деревенская деревня к западу от Паддингтона .
Хотя он заработал значительное состояние на своих картинах, его описывали как «беспомощного» человека с деньгами. В 1782 году ему помог Эдмунд Берк , с которым он подружился, когда Берк учился в Тринити-колледже в Дублине . По рекомендации Берка он получил должность главного художника больницы Челси и занимал эту должность до своей смерти в 1784 году. На момент его смерти мы оставили его вдову и детей без средств к существованию, но Королевская академия назначила ей пенсию в размере тридцати фунтов в год. год. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Ирландии
[ редактировать ]
Баррет родился в Дублине в семье торговца тканями где-то между 1728 и 1732 годами . К 1747 году он начал учиться рисовать в академии Роберта Уэста на Джорджс-лейн, которую спонсировало Дублинское общество , а позже учился у Джеймса Маннина . [ 2 ]
После окончания учебы преподавал рисунок в Академии. Он был другом Эдмунда Берка , когда Берк учился в Тринити-колледже в Дублине . В 1757 году Берк опубликовал «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» , и влияние мышления Берка можно обнаружить в некоторых ранних картинах Баррета, таких как «Водопад Пауэрскорт». Говорят, что версия этой картины, хранящаяся в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, была написана для Эдмунда Бёрка. [ 3 ]
Итальянские картины
[ редактировать ]В начале своей карьеры Баррет написал множество картин маслом с изображением классических пейзажей, часто с мифологическими персонажами. Нет никаких свидетельств того, что он ездил в Италию. [ 4 ] Большинство, если не все, картин, судя по всему, были заказаны для домов в Ирландии. Томас Бодкин считал, что картины маслом Тиволи в Италии, скорее всего, принадлежат его сыну Джорджу Баррету-младшему. который также написал множество произведений на классические темы. Однако теперь их можно с уверенностью приписать Баррету-старшему.

Источником самых ранних пейзажных картин Баррета стала переработка гравюр классических итальянских сцен таких художников, как Клод Лоррен . Пара картин, проданных в 2013 году, происходила из коллекции преподобного Сэмюэля Мэддена (1686–1765). Мэдден учредил ряд премий в Тринити-колледже в Дублине для поощрения сельскохозяйственных и художественных предприятий, спроектировал важный ландшафтный сад на берегу Лох-Эрна , основал Дублинское (позже Королевское) общество и оставил важную коллекцию произведений XVII и XVIII веков. Итальянские фотографии XX века в Тринити-колледж. [ 5 ] Эти две картины были основаны на гравюрах двух картин Клода Лоррена. Один из них — «Пейзаж с сельским танцем» , принадлежавший герцогу Кингстонскому . Второй — « Пейзаж с Аргусом , охраняющим Ио» , купленный первым графом Лестером и до сих пор находящийся в Холкхэм-холле , на котором Баррет перевернул изображение на своей картине. Есть ряд других итальянских картин, изображающих руины, которые Баррет, вероятно, нарисовал до того, как разработал свою серию ирландских пейзажей.
Первым крупным покровителем Баррета, вероятно, был Джозеф Лисон, 1-й граф Миллтаун , который построил палладианский особняк Рассборо-Хаус в южной части графства Уиклоу. [ 6 ] Архитектором был Ричард Кассельс , а дом обставил Джозеф Лисон, который путешествовал по Европе в 1744 году и снова в 1750 году, собрав большую коллекцию произведений искусства, состоящую из картин, скульптур, мебели и антиквариата. Это было дополнено классическими пейзажами и местными пейзажами. Картины Баррета использовались в качестве декоративного оформления в недавно созданной столовой. [ 7 ] Многие картины Баррета перешли по завещанию Миллтауна в Национальную галерею Ирландии в 1902 году. [ 8 ] Другим источником, который широко использовал Баррет, были гравюры Пиранези , которые были опубликованы в 1748 году в Antichita romane de' tempi della Repubblica, e de' primi Emperori . Пейзаж, заказанный лордом Бективом для Хедфорта, Келлс, Каути-Мит, основан на Темпьетто-дель-Клитунно, храме на реке Клитунноне , недалеко от Сполето , в центральной Умбрии, к северу от Рима.
Ирландские покровители
[ редактировать ]
После работы с Сэмюэлем Мэдденом и графом Миллтауном Баррет начал писать картины с ирландскими пейзажами. На них изображался реальный пейзаж, а не каприччио декорации . Это было естественным развитием его прежних идеализированных итальянских пейзажей. Баррет особенно связан с Эдвардом Вингфилдом, который в 1751 году стал виконтом Пауэрскортом . [ 9 ] Вингфилд владел домом Пауэрскорт и обширными поместьями к югу от Дублина в графстве Уиклоу . К ним относятся живописная река Даргл с ее скалистыми красными скалами и впечатляющий водопад Пауэрскорт , который является вторым по высоте в Ирландии. Пейзажи на Даргле часто фигурируют на сохранившихся картинах Баррета, написанных маслом, а также он рисовал в Авоке на юге графства Уиклоу. [ 10 ] «Вид на дом Пауэрскорта под горой Сахарная Голова» теперь находится в Йельском центре британского искусства , а версия водопада Пауэрскорт Баррета находится в Национальной галерее Ирландии. [ 11 ]
Баррета, вероятно, представил маркизу Рокингему Эдмунд Берк, который стал его личным секретарем. Ирландская резиденция маркиза находилась в Кулатине, графство Уиклоу. Баррета наняли для рисования руин замка Киллтимон, графство Уиклоу, и копии после того, как его рисунок сохранился в Королевской ирландской академии. [ 12 ] Картина маслом Баррета с лесистым горным речным пейзажем с рыболовами у водопада на переднем плане и разрушенным домом-башней вдалеке, связанная с этими видами, была продана в 2003 году. [ 13 ]
Еще одним ирландским покровителем Баррета был Томас Конолли из Каслтаун-хауса в Селбридже к западу от Дублина. Он унаследовал Каслтаун-хаус в 1758 году, и его жена леди Луиза Конолли (которая была дочерью Чарльза Леннокса, 2-го герцога Ричмонда ) приступила к косметическому ремонту и реконструкции этого палладианского особняка. Баррет предоставил картину дома вдалеке с лесопарковой зоной и рекой. Деревья изображены в общих чертах, а не в более позднем тонком стиле Баррета. Джон Харрис отмечает, что картина написана мягко и атмосферно и, конечно же, свободна от влияния Уилсона и других лондонских художников . [ 14 ] Поскольку он не мог найти подходящую работу в Ирландии, Баррет переехал в Лондон в 1762 году. [ 15 ]
Переезд в Англию и покровительство
[ редактировать ]
После переезда в Лондон в 1762 году Барретт быстро зарекомендовал себя как ведущий художник-пейзажист, работающий с масляными красками. В 1764 году он выставлялся как в Свободном обществе художников, так и в Обществе художников Великобритании . Баррет был удостоен премии в размере 50 гиней за « Большой пейзаж с фигурами» , который он выставил на выставке Свободного общества в 1764 году, а год спустя он был куплен маркизом Рокингемом за 100 гиней за £100. В Обществе художников он выставил четыре картины, включая виды на водопад Даргл и Пауэрскорт, картины, которые он, должно быть, привез с собой из Ирландии. [ 16 ]

В 1768 году в Обществе художников Великобритании возник раскол. Фракция, возглавляемая сэром Уильямом Чемберсом , по предложению Баррета подала прошение королю об основании Королевской академии . Баррет упоминается как назначенный член в учредительном документе. [ 17 ] Баррет особенно специализировался на диких и горных природных ландшафтах; из 31 картины, которую он показал в Королевской академии между 1769 и 1782 годами, более трети изображали такие пейзажи. Он очень редко рисовал портреты, примером которых является портрет Уильяма Констебля в Бертон-Констебл-холле. Он также написал ряд изображений животных, таких как водный спаниель, принадлежавший лорду Эдварду Бентинку, который был выставлен в Обществе художников Великобритании в 1768 году. [ 18 ]
По прибытии в Лондон Баррет смог развить контакты, которые он установил в Ирландии, и особенно с политической фракцией, выросшей вокруг маркиза Рокингема, известной как рокингемцы или рокингемские виги . Рокингем должен был стать премьер-министром в 1765–1766 годах, а затем снова в 1782 году. Связь осуществлялась через Эдмунда Берка, личного секретаря Рокингема, а видными рокингемцами, заказавшими картины Барретту, были герцог Портлендский, граф Альбемарль и сэр Джордж Колбрук. Его покровителями были в основном богатые землевладельцы, желавшие записать свои поместья и парки. Вскоре Баррет получил множество заказов, и ходили слухи, что он зарабатывал 2000 фунтов стерлингов в год, что по тем временам было огромной суммой для художника. [ 19 ] Современные отчеты показывают, что Баррет был очень общительным персонажем и хорошо ладил с людьми и другими артистами. Хотя Ричард Уилсон сделал пренебрежительные замечания в адрес Баррета и Гейнсборо одновременно, Бодкин утверждает, что Уилсон и Баррет были личными друзьями. [ 19 ] Примечательно, что многие землевладельцы, покровительствовавшие Баррету, строили впечатляющие новые особняки, для украшения приемных которых требовались большие картины маслом. Герцог Портлендский в аббатстве Уэлбек, сэр Питер Бирн Лестер в Табли-Хаусе и маркиз Рокингем нанимали Карра Йоркского в качестве архитектора, и это может служить связующим звеном между его ранними заказами после прибытия Баррета из Ирландии.

Герцог Портлендский заказал дюжину картин с изображением деревьев и пейзажей аббатства Уэлбек Барретту . Картины были написаны между 1765 и 1771 годами, и Баррету заплатили 80 гиней за самые большие картины, 60 гиней за картины среднего размера и 40 гиней за картины меньшего размера. [ 20 ] Большинство этих картин сейчас выставлены в Портлендской галерее в Уэлбеке.
Сэр Питер Бирн Лестер.
[ редактировать ]Каталог картин из коллекции сэра Джона Лестера из Табли-Хауса недалеко от Натсфорда, опубликованный в 1821 году, включает эскиз картины Баррета. [ 21 ] Картину не удалось обнаружить, но на ней изображен вид на замок Бистон издалека. Возможно, эта картина изначально была парой с картиной Баррета, изображающей надвратные башни замка Бистон в Гросвенорском музее . Сэр Джон Флеминг Лестер, который был великим коллекционером картин, вполне мог унаследовать эту картину от своего отца сэра Питера Бирна Лестера. Если это так, это может обеспечить ирландскую связь между Лестером и Барретом. (Сэр Питер Бирн Лестер был сыном сэра Джона Бирна, бакалавра, из Тимога, графство Лаойс, от его жены Мериэль (урожденной Лестер). В возрасте 10 лет он унаследовал большое поместье в Чешире по материнской линии, а два года спустя, в 1744 году, по закону взял фамилию Лестер.) [ 22 ] Сэр Питер Бирн Лестер унаследовал эти поместья, расположенные рядом с поместьями Пауэрскорт, что стало возможным связующим звеном для ввода в эксплуатацию картины замка Бистон.
Баррет рисовал для герцога Баклю примерно с 1768 по 1771 год. Вероятно, это были работы для дворца Далкейт . Баррет выставил «Часть аббатства Мелроуз при лунном свете» в Королевской академии в 1769 году, которая сейчас находится в замке Драмланриг . [ 23 ] Эллис Уотерхаус отмечает семь видов парка Далкейт работы Баррета из коллекции Бакклю в Боухилле, Селкирк. Это, отмечает Уотерхаус, его самые запоминающиеся из сохранившихся работ. Это была сознательная попытка создать ландшафтную композицию родного британского типа в противовес итальянским образцам Ричарда Уилсона . [ 24 ]
Джордж Кеппел, 3-й граф Альбемарль , известный военачальник и еще один видный член Рокингемских вигов, также был покровителем Баррета. Олбемарл жил в парке Бэгшот в поместье Краун к югу от Виндзора. реконструировать для него парк Бэгшот Олбемарл поручил Джеймсу Пейну между 1766 и 1772 годами. Одной из картин, которые он заказал, была «Долгая прогулка в Виндзоре с племенными кобылами и жеребятами» , на которой была изображена знаменитая скаковая лошадь « Затмение» . Эта картина стала частью коллекции Джона Юлиуса Ангерштейна и была куплена на аукционе для королевы Виктории в 1883 году. [ 25 ]
Похоже, ему было поручено несколько картин для семьи Лоутер, изображающих сцены в окрестностях замка Лоутер в Уэстморленде . К ним относится вид на восток в сторону Найп-Шрама из Лоутер-парка , где спортсмены на картине были работой Филипа Рейнагла , а собаки - Джорджа Стаббса . [ 26 ]
Сэр Джордж Колбрук из Гаттон-парка в Суррее заказал Баррету как минимум две картины. Колбрук был лондонским банкиром, а также стал председателем Ост-Индской компании . Он стал членом парламента от гнилого городка Гаттон в 1754 году как член партии вигов и занимал этот пост под руководством маркиза Рокингема. Однако его финансовые спекуляции привели к его падению, и в 1777 году он был объявлен банкротом. В 1762 году сэр Джордж Колбрук поручил Кэпэбилидж Брауну заняться ландшафтным дизайном Гаттона, а на картине Баррета, проданной на Sotheby's в 2013 году, изображены рабочие, завершающие ландшафтный дизайн. [ 27 ] Эта картина была выставлена в Королевской академии. [ 28 ] с аналогом, вид из дома на озеро и недавно благоустроенную парковую зону [ 29 ] На этой картине показано, как Баррет находится под влиянием Ричарда Уилсона и движется к живописной сцене, сосредоточенной вокруг озера.
Уильям Лок, знаток и искусствовед, поручил Томасу Сэндби в 1774 году построить для него новый дом в Норбери-парке недалеко от Миклхэма в Суррее. Лок переписывался с Уильямом Гилпином , и дом был расположен так, чтобы в полной мере использовать живописные качества местности. Внутри дома в Расписной комнате Баррету помогали Джованни Баттиста Чиприани , Пасторини и Гилпин: Чиприани рисовал фигуры, Гилпин - скот, а Пасторини - небо. [ 30 ] Восемь расписных пилястр, кажется, поддерживают зеленую решетчатую беседку, открытую небу: а на стенах комнаты открываются виды на далекую сельскую местность. Три из них нарисованы как стилизация сцен из Камберленда. Один из них естественный: вид на юг, в сторону Бокс-Хилл . На закате свет заходящего солнца на западной стене совпадает с направлением света нарисованного заката, поэтому кажется, что все пейзажи освещены одним и тем же источником. [ 31 ] Баррет также предоставил Уильяму Локу картину маслом, изображающую обсаженную деревьями дорогу в Норбери-парке. Сейчас он находится в музее Нориджского замка .
-
Гаттон Парк , гр. 1770 г.
-
Драйв, Норбери-парк , 1775 год.
Филип Медоуз и виды Ричмонда и Темзы
[ редактировать ]
Другим покровителем Баррета был Филип Медоуз, который был женат на леди Фрэнсис Пьерпон, сестре Эвелин Пьерпон, герцога Кингстона . Медоуз был заместителем рейнджера Ричмонд-парка , эту должность он занимал при сэре Роберте Уолполе , который был рейнджером парка. На гравюре 1779 года Уильяма Уоттса изображен Ричмонд-Лодж, резиденция Уильяма Медоуза, что позволяет предположить, что Баррет нарисовал изображение здания, которое сейчас сильно изменено и известно как Соломенный Дом-Лодж . Баррет также нарисовал многочисленные виды Темзы в районе Террасы на Ричмонд-Хилл, некоторые из которых могли быть заказаны Медоузом. Сэр Джошуа Рейнольдс построил для себя дом недалеко от Террасы. [ 32 ]
Уильям Констебль из Бертон Констебл Холл
[ редактировать ]Документы в архивах Бертона Констебла фиксируют выплату в августе 1776 года 63 фунтов стерлингов г-ну Баррету, художнику по пейзажам, за путешествие из Лондона с рисунками , а в марте 1777 года 63 фунта стерлингов за три пейзажные картины «Виды Бертона Констебля» . Они все еще находятся в Бертон-Констебле, на одном изображен дом с парковой зоной перед ним. [ 33 ] В доме также есть портрет Уильяма Констебля работы Баррета.
Работа в Хэмпшире и на острове Уайт.
[ редактировать ]В середине 1770-х годов Баррет выполнял работу для покровителей в Хэмпшире и на острове Уайт. Примером этого является картина в Национальной галерее Шотландии семьи Тистлтуэйтов с их домом в Саутвик-парке, расположенным в парковой зоне позади них. Эта картина очень похожа на картину Бертона Констебля Холла, и в обоих случаях животные и фигурки принадлежат Баррету, а не Сори Гилпину. [ 34 ]
Чарльз Таунли
[ редактировать ]Вероятно, что Чарльз Таунли , известный антиквар и знаток, также был покровителем Баррета. Таунли вернулся из Гранд-тура в середине 1770-х годов, и, вероятно, именно после этого он заказал роспись своего загородного дома Таунли-Холл . Это типичный поздний Баррет, похожий на картины Саутвик-парка и Бертона Констебла, с домом, расположенным ближе к центру и обрамленным деревьями сбоку. Эта картина сейчас находится в музее и художественной галерее Таунли-Холл. [ 35 ]
-
Терраса, Ричмонд-Хилл, с видом на Темзу , ок. 1775 г.
-
Бертон Констебль Холл и Паркленд , 1777 год.
-
Саутвик-парк с Робертом Тистлетвейтом и его женой и двумя сыновьями верхом на лошадях.
-
Таунли Холл, Ланкашир
Более поздние виды Озерного края
[ редактировать ]В 1781 году Баррет выставил в Королевской академии картину « Вид на озеро Уиндермир в Уэстморленде». Эффект: солнце начинает появляться утром, туман рассеивается и рассеивается . [ 36 ] Это может быть та же картина, что и картина, подписанная коричневой краской Г. Баррета / 1781 г. , которая сейчас находится в Национальной галерее Виктории , Австралия. [ 37 ] Баррет, по-видимому, посетил Озерный край в 1781 году и не только создал другие версии этой картины, на которой изображен остров Бель , но и другие виды Уиндермира и Аллсуотера , как в виде картин, так и в виде гуаши. Вид на Бель-Айл также был опубликован в виде гравюры.
В 1770-х годах пейзажи Озерного края стали популярной достопримечательностью для туристов, эстетов и художников, особенно после «Путеводителя по озерам» Томаса Уэста 1778 года, в котором высоко оценивались благородные сцены Пуссена, выставленные на Уиндермир-Уотер . Озеро Уиндермир с крупнейшим островом Бель-Айл было одной из главных достопримечательностей. Судя по всему, Баррет продавал эти виды туристам, посетившим озера. Остров на озере Уиндермир, бывший Лонгхолм, был куплен Томасом Инглишом в 1772 году. Архитектор Джон Плау построил трехэтажный дом-ротонду (едва различимый на картине) с массивным классическим портиком . В 1781 году он продал этот участок Изабелле Карвен, чей муж, Джон Кристиан Карвен, переименовал остров в Бель-Айл.
-
Остров Бель, Уиндермир
-
Гуашь с озера Алсуотер , 1781 год.
Уэльс
[ редактировать ]
Джордж Баррет создал заметную серию картин с пейзажами Уэльса, некоторые из которых имеют значительное сходство с видами Ричарда Уилсона . Некоторые из этих картин, возможно, были закончены вскоре после его прибытия в Англию. Картина маслом с изображением замка Хаварден во Флинтшире была выставлена Барретом в Обществе художников Великобритании в 1765 году. [ 38 ] Однако вполне вероятно, что большая часть валлийских картин Баррета была написана ближе к концу его жизни. В середине 1770-х годов Уэльс становился все более популярным местом для богатых туристов.
Летом 1777 года Генри Пенруддок Уиндем совершил свое второе турне по Уэльсу в сопровождении швейцарского художника Сэмюэля Иеронима Гримма , который, весьма вероятно, был знаком с Барретом. «Тур Уиндема по Монмутширу и Уэльсу», опубликованный в 1781 году, начался с Северна и прошел вокруг побережья Уэльса до Сноудонии , а затем вернулся вдоль границ Уэльса. По этому маршруту следовали многие туристы, и книга Уиндема стала первым опубликованным путеводителем с иллюстрациями пейзажей. Сохранившиеся картины маслом Баррета предполагают, что он, должно быть, совершил подобное путешествие, начиная с юга, и многие из его картин маслом взяты с тех же точек зрения, что и те, которые использовал Гримм. [ 39 ] В правительственной коллекции произведений искусства есть картины маслом Баррета, изображающие слияние Северн и Уай, а также замок Килгерран на границе Кардиганшира и Пембрукшира . Есть ряд картин, на которых могут быть изображены пейзажи Мерионетшира и Сноудонии. Баррет создал несколько картин Сноудона у Ллин Нантл и Ллин Падарн . В отличие от Ричарда Уилсона он не рисовал замок Кернарфон , но создал по крайней мере пять различных версий картины замка Конвей . [ 40 ]
-
Слияние рек Северн и Уай
-
Вид на Лланберис с замком Долбарден, Кернарвоншир, Северный Уэльс.
-
Замок Конвей с радугой после шторма , ок. 1778 г.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Известно, что около 1770 года Баррет жил на Орчард-стрит, продолжении Бейкер-стрит в Лондоне, и был связан с молодым англо-ирландским аристократом и начинающим политиком достопочтенным. Эдвард Огастес Стратфорд. Стратфорд из Балтингласса , графство Уиклоу (который стал графом Олдборо ), который осваивал землю, принадлежащую Корпорации лондонского Сити, под названием «Площадка банкетного дома лорд-мэра». Стратфорд заложил Стратфорд-плейс , запланированный тупик из превосходных георгианских домов, кульминацией которого стал единственный величественный особняк в конце, уникальный для Лондона. Вначале Stratford Place вместе с Portland Place и Adelphi Terrace входили в тройку лучших образцовых проектов Лондона. Согласно истории, опубликованной в 1783 году, Стратфорд узнал об этом месте от Баррета, тогда жившего на Орчард-стрит, с которым он консультировался «по поводу покупки или строительства таунхауса». [ 41 ]
В более поздней жизни Баррет все больше обеднел. Судя по всему, в 1771 году его заставили продать содержимое своей мастерской. [ 42 ] незадолго до переезда в Вестборн-Грин. Похоже, что более крупные пейзажные масла вышли из моды, и Баррет, возможно, больше сосредоточился на производстве акварелей и гуашей для продажи. Баррет женился на Фрэнсис Перси в 1757 году, еще живя в Дублине. Четверо их детей (Джордж, Джеймс, Джозеф и Мэри) также стали художниками. Джордж (1767–1842) добился особой известности как один из первых членов Общества художников-акварелистов , где он много выставлялся. Джеймс Баррет сменил своего отца на посту главного художника больницы Челси и выставлял маслом и акварелью в Королевской академии между 1785 и 1819 годами. [ 43 ] Джордж Барретт-старший умер в Вестборн-Грин в 1784 году. [ 44 ]
Работайте с другими художниками
[ редактировать ]
Баррет часто работал с другими художниками, особенно при изображении животных. На картине Лоутера «Шрам Найпа» были изображены собаки, нарисованные Джорджем Стаббсом , и спортсмены Филипом Рейнаглом , а на картине, проданной в 1802 году, были фигуры, приписываемые Фрэнсису Уитли . [ 30 ]

В 1770-х годах он все чаще работал с Сори Гилпином , ведущим художником-анималистом. Хорошим примером их совместной работы является вид на Ллин Падарн и замок Долбадарн в музее Ноттингемского замка , на котором изображена группа, собирающаяся сесть на паром, пересекающий озеро в Лланберис . Фигурки и животные созданы Гилпином. Сотрудничество Баррета с другими художниками, включая Гилпина в Норбери-парке, уже было отмечено, и вполне вероятно, что он также предоставил пейзажный фон для некоторых художников, с которыми он работал. Однако Баррет был компетентен в рисовании своих собственных фигур и животных, и Бодкин отмечает, что такое сотрудничество дает Баррету стремление к дружескому общению со своими собратьями, а не к работе самостоятельно . [ 45 ]
Акварель, гуашь, офорты и гравюры.
[ редактировать ]Хотя Баррет более известен своими картинами маслом, он также был известным акварелистом . Томас Бодкин писал: «Его акварели редки и намного превосходят акварели его современников » . ]. Они написаны с большой беглостью... Смелая голубизна их неба, хотя сейчас она обычно сильно блекла, вызывает большое восхищение, когда вспоминается отвращение восемнадцатого века к основным цветам в пейзаже. Как и Джон Селл Котман , он увлекался рисованием акварельных пейзажей в монохромном режиме. Иногда они были выполнены индийскими тушью , а иногда бледно-голубыми оттенками . [ 46 ]
Гуашь
[ редактировать ]
Позже в своей карьере Баррет специализировался на технике гуаши , которая была представлена в Британии итальянским художником Марко Риччи между 1708 и 1726 годами. Датированный образец Дж. Баррета (22 февраля 1781 года) показывает озеро Аллсуотер: группа туристов, собравшихся, чтобы насладиться перспективы у истоков оз . Это говорит о том, что Баррет совершил поездку по Озерному краю за год до 1781 года, когда он выставил в Королевской академии вид на озеро Уиндермир в Уэстморленде, эффект: солнце начало появляться утром, туман рассеялся и диспергирование (№40) .

Изображение Уллсуотера гуашью в Национальной галерее Ирландии было использовано Сэмюэлем Миддиманом для гравюры для «Избранных видов в Великобритании» . Миддиман описывает вид на мыс Холлин Фелл в центре, сделанный из Соулби Фелл, с: «огромным хаосом гор, которые охраняют исток озера за ним. Баррет поместил элегантную группу фигур, наслаждающихся пикником на Соулби-Фелл, справа от композиции; паром перевозит еще больше туристов и их лошадей через озеро к подножию этого холма. [ 2 ] [ 47 ]
Гравюры и гравюры
[ редактировать ]
Отпечатки работ Баррета были опубликованы Уильямом Уоттсом в его «Взглядах на места английской знати и дворянства в 1779–1789 годах» и в Сэмюэля Миддимана » «Избранных взглядах в Великобритании , опубликованных в 1783–1789 годах. Уоттс выгравировал Барреттом шесть видов Клермонт-хауса в Суррее, Бертон-Констебл-холла, домика в Ричмонд-парке, дома Кедлстон в Дербишире и Кэдленд-парка в Хэмпшире. Взгляды Миддимана касались Виннадермира [ так в оригинале ], Аллесуотера [ так в оригинале ] и Шанклина Чайна . [ 19 ] В Национальной библиотеке Уэльса также имеется ряд репродукций картин Баррета, выгравированных Робертсом, с пейзажами Сноудонии .
Современная оценка
[ редактировать ]В 19 веке работы Барретта ушли в безвестность, и Барретту стало приписывать множество пейзажных картин, часто написанных второстепенными художниками. В 1920 году Томас Бодкин, директор Национальной галереи Ирландии, написал страстный призыв уделить больше внимания работам Баррета. [ 48 ] Однако в то время работы Баррета практически не были представлены в коллекциях музеев и художественных галерей Британских островов. После Второй мировой войны значительное количество Барретов попали в публичные коллекции, и Барреты в Бертон-Констебл-холле теперь доступны для всеобщего обозрения.
В 2016 году была открыта Портлендская галерея в аббатстве Уэлбек , где представлена известная коллекция Барретов герцога Портлендского. На арт-рынке аукционный рекорд для произведения Джорджа Баррета-старшего был установлен в 2005 году, когда картина « Лесной пейзаж с рыбаками, вытаскивающими сети » была продана на аукционе Christie's в Лондоне за 512 000 фунтов стерлингов. [ 49 ] Это привело к гораздо более широкому признанию работ Баррета, но до сих пор, в отличие от других крупных художников того периода, не подробное обсуждение и каталог-резонне было опубликовано его работ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бодкин (1920), с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Патрисия. (1997). Триста лет ирландской акварели и рисункам . Лондон: Phoenix Illustrated. п. 53. ИСБН 0-7538-0206-6 . OCLC 39489326 .
- ^ Бодкин с. 76
- ^ Ингамелс Дж. (1997) Словарь британских и ирландских путешественников в Италии, 1701–1800 , Йельский университет.
- ^ Преподобный Сэмюэл Мэдден
- ^ «Джордж Баррет, РА (Дублин, 1728–1784, Лондон)» .
- ↑ Country Life, Том LXXXI, 30 января 1937, стр. 120.
- ^ «Ресурс ирландских архивов — Подробности архива» . www.iar.ie. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Бодкин с. 2
- ^ В Национальной галерее Ирландии есть пейзажный вид Авоки, Бодкин, стр. 76
- ^ Национальная галерея Ирландии, Ирландские картины в Национальной галерее Ирландии, I, Дублин, 2001, стр. 43-6, вып. 174, иллюстрировано
- ^ А. Крукшенк и рыцарь Глина, (2002) Ирландские художники 1600–1940, Лондон и Нью-Хейвен, стр. 134-5.
- ^ Аукционы Кристи
- ^ Харрис, с. 284, пл. 310.
- ^ Бодкин с. 5
- ^ Бодкин перечисляет все картины Баррета, выставленные в обоих этих обществах, а также в Королевской академии в своем Приложении iii - Бодкин, стр. 76-79.
- ^ Бодкин, с. 5
- ^ Бодкин, стр.78
- ^ Перейти обратно: а б с Бодкин, с. 6
- ^ «Гулдинг и Адамс» 426
- ^ Янг Дж., (1821) Каталог картин британских художников, принадлежащий сэру Джону Флемингу Лестеру, Барт: с гравюрами из всей коллекции. Включая картины в его галерее в Табли-Хаусе, Чешир; выполнено с разрешения собственника; и сопровождается историческими и биографическими справками.
- ^ Кэннон-Брукс, П., (редактор) «Картины из Табли: выставка картин из Табли Хаус», Лондон, Хайм (1989), стр.10
- ^ «Харрис» (1979), с. 285 и пл. 312.
- ^ «Уотерхаус» (1981), 40. Уотерхаус иллюстрирует один из пейзажей в Боухилле.
- ^ Бодкин, с. 86
- ^ Бодкин, стр. 18–19, табл. 2.
- ^ «РАСПРОДАЖА КАРТИН СТАРЫХ МАСТЕРОВ И БРИТАНСКОЙ КАРТИНЫ 4 ИЮЛЯ 2013 ГОДА, лот 197» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Лондон, Королевская академия, 1772, № 10 («Вид на особняк, часть парка и т. д. с противоположных берегов озера»)
- ^ Бодкин, с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Бодкин, с. 12
- ^ Список дамб molevalley.gov.uk [ мертвая ссылка ]
- ^ Нейн И, Певснер Н и Черри Б., (1971) «Здания Англии: Суррей», стр. 440–441.
- ^ «Харрис» (1979), с. 287 и пл. 315.
- ^ «Проспект Саутвик-парка с семьей Нортон на переднем плане | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Отдаленный вид на Таунли-холл | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Бодкин, с. 79.
- ^ «Работы | NGV | Посмотреть работы» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Бодкин, с. 77. Известны два варианта этой картины, также выполнены гравюры.
- ^ О работах Гримма и туре по Уэльсу см.: Гауптман В. (2014), Сэмюэл Иероним Гримм: (1733–1794), Очень английский швейцарец, Музей искусств в Берне. ISBN 9788874396627
- ^ В правительственной коллекции произведений искусства есть не менее четырех картин маслом Баррета из замка Конвей!
- ^ Глава 6. Стратфорд Плейс ucl.ac.uk
- ^ «Уотерхаус», с. 39, в Лэнгфордсе ( ? мая 1771 г.).
- ^ «Уотерхаус», с. 40.
- ^ Бодкин, (1920), с. 3
- ^ Бодкин, стр. 12-13.
- ^ Бодкин, стр. 9–10.
- ^ Энн Крукшенк и Десмонд Фитцджеральд, (1994) Акварели Ирландии: работы на бумаге карандашом, пастелью и краской около 1600–1914 , Лондон, стр. 52–4, табл. 56.
- ^ Бодкин (1920)
- ^ Джордж Баррет, старший . Изобразительное искусство Корк. Проверено 6 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бодкин Т. (1920) Четыре ирландских художника-пейзажиста: Джордж Баррет Р.А. , Irish Academic Press, 2-е изд. 1987. ISBN 0-7165-2405-8 Четыре ирландских художника-пейзажиста, Джордж Баррет, РА, Джеймс А. О'Коннор, Уолтер Ф. Осборн, RHA, Натаниэль Хон, RHA
- Констебль WG, (1953), Ричард Уилсон , английские мастера-художники, R&KP, Лондон (Содержит биографию Баррета, стр. 144–5).
- Крукшенк А. и Рыцарь Глина (2002) Ирландские художники , 1600–1940 (Центр исследований британского искусства Пола Меллона), издательство Йельского университета. ISBN 9780300097658
- Гулдинг Р.В. и Адамс К.К. (1936). Каталог картин, принадлежащих герцогу Портлендскому. КГ
- Харрис Дж. (1979), Художник и загородный дом: история загородной и садовой живописи 1540–1870 гг . Публикации Sotheby Parke Burnet. ISBN 0-8566-7053-7 .
- Туалет Монкхауса, Баррет, Джордж (1732?–1784) , преп. Энн Крукшенк , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 12 июня 2007 г.
- Винн, Майкл. Размышления об «Искусстве и ораторском искусстве» , Éire-Ireland, 5, 2 (лето 1970 г.), стр. 95–102.
- Рамм, Джон. «Апостол света» (главным образом о Баррете-младшем), «Путеводитель для антикваров и коллекционеров», октябрь 2000 г., том 54, № 3.
- Эллис Уотерхаус (1981) Словарь британских художников 18 века, написанных маслом и мелками , Клуб коллекционеров антиквариата, Вудбридж, ISBN 0-9020-2893-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 50 работ Джорджа Баррета-старшего или после него на Art UK сайте
- Баррет в Visual Arts Корк
- Лесной горно-речной пейзаж (холст, масло – Christie's )
- Портрет художника (Национальная портретная галерея, Лондон)