Jump to content

Возвышенный

Возвышенный
Обложка второго издания, на которой изображены персонажи (слева направо): Арианна, Лебедь, Пантера, Гармоничная Джейд и Дейс.
Дизайнеры Роберт Хэтч , Джастин Ачилли , Стефан Вик , Эндрю Бейтс, Дэна Хабекер, Шери М. Джонсон, Крис МакДонаф, Ричард Томас
Директора
Иллюстраторы Брайан Гласс
Издатели Издательство Белого Волка
Публикация
  • 2001 (1-е издание)
  • 13 марта 2006 г. (2-е издание)
  • 20 апреля 2016 г. (3-е издание)
Жанры Высокая фантазия
Системы Система рассказчика
Возрастной диапазон 12+
Веб-сайт Официальный сайт

Exalted — это в жанре фэнтези настольная ролевая игра , первоначально опубликованная издательством White Wolf Publishing в июле 2001 года. В настоящее время игра находится в третьем издании. Первоначально он был создан Робертом Хэтчем , Джастином Ачилли и Стефаном Виком и был вдохновлен мировой мифологией и аниме . [1]

На обстановку сильно повлияли » Танит Ли , «Сказки с плоской Земли « Майкла Муркока » Ястребиная луна , лорда » «Боги Пеганы Дансени и Ёсиаки Кавадзири » « Свиток ниндзя . Другие влияния включают Глена Кука The Black Company ; Шона Стюарта » «Человек-воскресший , «Ночной дозор » и «Галвестон» ; Гомера » « Одиссея , Библия и « Путешествие У Чэнъэня на Запад» . [2] [3]

В игре используются десятигранные игральные кости и разновидность системы рассказчика. [4] для разрешения действий, и, как и во многих других ролевых играх, для этого требуется немного, кроме самих сводов правил, игральных костей, карандаша и бумаги. Версия правил Exalted была заимствована из трилогии игр издательства White Wolf Publishing Trinity (ранее известной как Aeon ), Aberrant и Adventure! где впервые была представлена ​​идея фиксированного целевого числа 7 или выше.

Персонажам часто могут сталкиваться с проблемами, которые обычные люди, даже в контексте игры, сочтут трудными, смертельными или просто невозможными. Однако, как избранные поборники высших сил, каждый Возвышенный обладает Чарами, которые могут либо усиливать их естественные способности, либо проявляться как проявление великой силы. Возвышенный с чарами стрельбы из лука низкого уровня может обнаружить, что ее стрелы поражают сверхъестественную точность, в то время как более высокие способности могут позволить ей без труда стрелять в пределах поля зрения или превратить одну стрелу в смертельный дождь боеприпасов.

Возвышенные часто усиливают свои чары накопленной Эссенцией, универсальной энергией, которая течет через Творение и другие миры и охватывает их. Хотя обычно их Сущность восстанавливается медленно во время отдыха, в первых двух выпусках они также могли восстановить ее быстрее, выполняя трюки , действия, получившие специальное описание и украшенные игроками. Трюки в третьем издании больше не восстанавливают сущность, но бой автоматически приводит к быстрому пополнению запасов сущности. Однако трюки продолжают существовать, и их основное преимущество — добавление дополнительных кубиков к описываемым ими действиям, тем самым увеличивая вероятность успеха — остается.

Exalted имеет механическое и тематическое сходство с предыдущей серией игр White Wolf, старым World of Darkness , но существует в собственной линейке продуктов, получившей название Age of Sorrows. Рекорд продаж игры находится на одном уровне с флагманской игрой компании Vampire: The Masquerade , вторым изданием основного свода правил, занявшим 23 558-е место в рейтинге продаж на Amazon.com. [5] со средним рейтингом 4,5 звезды по отзывам пользователей, основанным на 31 отзыве пользователей по состоянию на январь 2019 года.

В первоначальной рекламе Exalted Эпоха Скорби рассматривалась как предыстория старого Мира Тьмы . Между тем, некоторые дополнения oWoD также поддерживают это; Апокрифы Охотников дают видение прошлого, в котором говорится, что Охотники получили свою силу из разбитых осколков душ великих героев утерянной эпохи, что, по-видимому, предполагает, что Охотники несут фрагменты Солнечной эссенции. Аналогичным образом, дополнение к «Сородичам Востока» дало структуру Колеса Эпох (отраженного в книгах Первого издания как «Века человека»), которая, по-видимому, обеспечивала интеграцию Возвышенного и классического Мира Тьмы, бывшего Первой и Второй Эпох. , причем последняя является Пятой Эпохой.

Однако после выхода игры такие связи быстро стали неопределенными: имена и темы из линейки World of Darkness проходят через весь материал, но редко так, чтобы предположить прямую связь между одним и другим. По комментариям нескольких разработчиков, связи намеренно слабы, что позволяет игрокам свободно относиться к нему как к предыстории или как к отдельному миру, в зависимости от того, что может соответствовать их индивидуальной игре. Сходство между «Возвышенным» и «Хрониками тьмы» еще слабее и в основном пересекается только там, где «Хроники» повторно использовали материал своего предшественника. Второе издание кратко подразумевает, что его история — это предыстория нашего собственного мира на задней обложке, но эта идея не исследуется более глубоко, чем это; хотя последняя книга второго издания постулировала модернизированный мир с Возвышенными, это явно была технологически продвинутая версия Творения – мир Возвышенных а не Земля. Начиная с третьего издания, большинство ссылок на Мир Тьмы или Хроники Тьмы рассматриваются скорее как вдохновляющий материал, а не как что-то важное для истории сеттинга или необходимое для его понимания.

Shards of the Exalted Dream , последнее второе издание продукта, было опубликовано в январе 2012 года. О разработке третьего издания Exalted было официально объявлено в октябре 2012 года. кампания на Kickstarter Краудфандинговая для Exalted Third Edition проходила в 2013 году с 9 мая по 8 июня. достигнув цели финансирования в размере 60 000 долларов США за 18 минут, [6] собрал в общей сложности 684 755 долларов и побил рекорд Numenera как самой финансируемой настольной ролевой игры на Kickstarter. [7] Спонсоры получили PDF-файл в октябре 2015 года, POD — в апреле 2016 года, а роскошные издания будут отправлены спонсорам в марте 2017 года.

С тех пор игра продолжает выпускаться компанией Onyx Path Publishing по лицензии Paradox Interactive в формате PDF с возможностью печати по требованию. Кроме того, основные приложения получили краудфандинг для специальных тиражей роскошных изданий, которые также финансируют дополнительные материалы за счет амбициозных целей и ограниченного вознаграждения. По состоянию на июль 2023 года справочники по Dragon-Blooded, Lunar Exalted, Exigents и Sidereal Exalted были профинансированы краудфандингом, а Abyssal Exalted и Alchemical Exalted в настоящее время находятся в разработке. [8]

В декабре 2019 года издательство Onyx Path Publishing объявило, что будет производить и финансировать Exalted Essence, упрощенную версию правил, позволяющую познакомить новых игроков с . сеттингом и механикой Exalted Основная книга правил Exalted Essence явно не является новым полным изданием, а вместо этого призвана быть совместима с историей сеттинга и дополнений третьего издания, но при этом представляет механику для игры во все десять канонических типов Exalt в упрощенной форме. [9] Компания запустила кампанию на Kickstarter в мае 2021 года, заработав 349 260 долларов США при первоначальной цели в 35 000 долларов США. Версия для печати по запросу и PDF поступила в продажу в июне 2023 года. [10]

В марте 2008 года издательство White Wolf Publishing объявило акцию, которая позволит 2500 игрокам Dungeons & Dragons обменять свою копию « Руководства игрока» версии 3.5 на копию книги основных правил Exalted Second Edition . Акция называлась «Graduate your Game» и получила неоднозначные отзывы фанатов обеих игр. Успех этой акции не разглашается.

Параметр

[ редактировать ]

История сеттинга начинается с Первобытных: огромных существ, родственных греческим первобытным божествам или Внешним Богам из произведений Г. П. Лавкрафта , вплоть до того, что они используют для последних похожие эпитеты. Они сформировали Творение – плоский мир конечной протяженности – из первобытного хаоса и поручили богам присматривать за ним.

Со временем боги решили свергнуть Первобытных, но им было запрещено поднимать оружие против их создателей. Вместо этого самые могущественные из богов наделили исключительных людей своей силой (титульного Возвышенного), чтобы они сражались за них; дарованные ими благословения (также известные как Возвышение) передавались новым чемпионам после их смерти, позволяя новому герою подняться после его падения. После победы боги отступили в Небесный город Ю-Шань, чтобы наблюдать сверху, и предоставили Созидание Высшим и Человечеству.

Однако Возвышенные страдают от Великого проклятия , наложенного на предсмертные вздохи убитых Первородных. Солнечные Возвышенные — те, кто наделен силой Непокоренного Солнца и самые могущественные среди Возвышенных — в конечном итоге стали декадентскими и развращенными под этим влиянием и были убиты в ходе массового восстания, известного как Узурпация, организованного их слугами и советниками. После Узурпации большинство Возвышенных Солнечных Возвышенных были заперты, и была организована организация, известная как Дикая Охота, чтобы убить всех остальных и изгнать Лунных Возвышенных из цивилизованных земель Творения.

В прошедшую эпоху Земные Возвышенные стали правителями мира, правя в сёгунате . После того, как Великая Зараза (чума, исходящая из земель мёртвых) и Балорийский крестовый поход (вторжение Светлого Народа ) нанесли опустошение всему Мирозданию, молодой капитан армий Драконьей Крови получил доступ к мощному оружию Первой Эпохи. . С их помощью она спасла Мироздание, а затем утвердила свою власть над большей его частью, назвав себя Алой Императрицей. Почти восемьсот лет спустя — в наши дни в игре — существует одиннадцать Великих Домов Королевства, почти все из которых заявляют о своем прямом происхождении от Императрицы.

За пять лет до начальной точки игры по умолчанию Императрица исчезла. К настоящему моменту игры считается, что она не вернется, и Королевство стоит на грани гражданской войны. Одновременно запертые Солнечные Экзальтации вернулись. Поскольку Великие Дома игнорируют угрозу со стороны Небесных Возвышенных, готовых взять под контроль Царство, число Солнечных Возвышенных в Творении растет. Таким образом, на фоне сеттинга вновь возникшие Солары (среди множества других героев и злодеев) изо всех сил пытаются выжить достаточно долго, чтобы оставить свой след в судьбе Творения, к добру или к худу. [1]

Плоский мир Творения является основным местом действия Exalted . В Творении есть два континента: Благословенный Остров и безымянный суперконтинент, который охватывает северную, восточную и южную окраины Творения, населенный многими народами и племенами, при этом населенные регионы вдоль внутреннего побережья этого суперконтинента известны под общим названием порог. Благословенный остров расположен в центре Творения. Королевство напрямую управляет Благословенным островом и прилегающим к нему архипелагом, а также косвенно управляет многочисленными подчиненными государствами, известными как сатрапии вдоль порога.

Окружающее Творение — это бесконечный океан чистого хаоса, известный как Вильд. Космология Exalted также включает Подземный мир, небесный город Юй-Шань, царство демонов Малфеас и машинный мир Автохтония.

Типы экзальтов

[ редактировать ]

В основе сеттинга лежит несколько различных типов Возвышенных, любой из которых может играть роль главного героя или антагониста игры. Возвышенных Творения можно разделить на две категории: Земные Возвышенные и Небесные Возвышенные. Небесные Возвышенные, избранные из Небесных Воплощений, значительно более могущественны, чем Земные Возвышенные, и могут жить тысячелетиями, но их число ограничено фиксированным количеством Возвышенных, переходящих из смертной жизни в смертную жизнь в любой момент времени. Земные Возвышенные — Избранные Драконов Стихий; Будучи менее могущественными, Драконорожденные унаследовали Возвышение от своих предков.

Бездна, Алхимик, Гетимиан и Адский Возвышенный технически не входят в эти две категории, хотя уровень их силы сопоставим с уровнем силы Небесного Возвышенного. Пограничные Возвышенные и Требуемые также выходят за рамки этих категорий и обычно находятся на одном уровне с Земными Возвышенными, хотя некоторые Экзигенты могут проявлять силу, сравнимую с Небесными Возвышенными. Здесь дан краткий обзор каждого типа, организованный по тому, как эти Возвышенные часто располагаются в текстах на протяжении большей части истории линии, после чего следуют Возвышенные, появившиеся в более поздних текстах в порядке появления.

Большинство типов Возвышенных имеют определенные коллективные предрасположенности к другим Возвышенным типам или против них в зависимости от культуры и могут по-разному восприниматься различными смертными Творения. В этом играют свою роль столетия Земной гегемонии и пропаганды: Драконорожденные и их охватывающая весь мир империя, например, часто рассматриваются как полубоги и герои, в то время как Лунные Возвышенные часто рассматриваются как чудовищные и опасные.

Солнечный Возвышенный (Избранные Непокоренного Солнца, Законодатели)

[ редактировать ]

Главные герои Exalted по умолчанию и защитники вождя богов, существа, известного как Непокоренное Солнце . [11] Существует пять каст Солнечных Возвышенных: Рассвет (воины и генералы), Зенит (короли-жрецы Непокоренного Солнца), Сумерки (ученые и колдуны), Ночь (шпионы и убийцы) и Затмение (послы и дипломаты).

Большая часть мира смертных считает Соларов чудовищными демонами из-за многовековой пропаганды Царства.

Вместо этого природа Солнечных чар имеет тенденцию выражаться через человеческое превосходство, доведенное до сверхчеловеческих крайностей, и поэтому их грубое мастерство в большинстве навыков легко превосходит любые другие.

Лунный Возвышенный (Избранник Луны, Наместники)

[ редактировать ]

Представлен как самый анархичный и хаотичный из Возвышенных. В справочниках их часто называют хитрыми оборотнями, опытными бойцами и способными генералами. [12]

В истории игры они были очень тесно связаны с Соларами Первой Эпохи. В то время как многие стояли и умирали рядом со своими солнечными друзьями и супругами во время Узурпации, другие бежали на окраины Творения и перевоспитывались, чтобы вести долгую войну против Драконорожденных. Лунары теперь в лучшем случае следуют свободной племенной иерархии и часто ритуально татуируют друг друга, чтобы защитить себя от искажающего воздействия Вильда.

В материалах второго издания подробно описывается подрывное влияние Лунных Возвышенных на общества Творения и раскрывается Проект Тысячи Ручьев Реки, сложная система социальной инженерии, предназначенная для создания самодостаточных человеческих обществ, для функционирования которых не требуется лидерство Возвышенных. Несколько крупных обществ в игре были объявлены результатом столетий тонкого, закулисного руководства с разной степенью успеха.

Третье издание снова меняет аспекты Лунного Возвышения. Лунары не были по своей сути связаны с Солнечным Возвышенным, и вместо этого в начале Первой Эпохи две группы начали войну, чтобы решить, кто будет иметь большую гегемонию в Творении. Вместо этого конфликт закончился мирными договорами и взаимным сотрудничеством, скрепленными ритуальными браками, которые связали большинство Солнечных и Лунных Возвышенных вместе сверхъестественными узами. Когда Первая Эпоха закончилась, Лунары обратили свое внимание на Земной Сёгунат, ведя длительную борьбу против гегемонии Драконорожденных и Сидерической гегемонии. Их касты были перекованы самими лунарами, чтобы лучше отражать потребности мира, в котором они сейчас оказались. Серебряный пакт существует как сеть поддержки лунаров, стремящихся уничтожить государства-преемники сёгуната и защитить лунаров от репрессий со стороны Вильда. Хант и другие лунные враги.

Сидерический Возвышенный (Избранная из Пяти Дев, Визирей)

[ редактировать ]

Таких Небесных Возвышенных немного, но они описаны как главные игроки в судьбе Творения. Сидерилы — несравненные мастера боевых искусств, превосходно умеющие предвидеть судьбу и управлять ею. [13] Их часто представляют как тайных агентов Бюро Судьбы Небесного города Юй-Шань, дома богов, направляющих события в мире смертных из-за кулис.

Они были визирями, пророками и хитрыми советниками Первой Эпохи. Ближе к концу Первой Эпохи к ним пришло пророчество, предупреждавшее, что без действий Вселенная погрузится во тьму. Стремясь спасти мир, Сидерилы заглянули в будущее и увидели два варианта: попытаться исправить своих сводящих с ума королей или уничтожить Солнечных Возвышенных и поднять на их место Драконорожденных. Сторонние существа, возможно, под воздействием Великого проклятия, наложенного на них Нерожденными, выбрали путь, который предлагал гарантированное будущее для Творения. Таким образом, они организовали конец Первой Эпохи, известной как Великая Узурпация.

Сторонние персонажи ускользают из разума тех, кто их встречает, как смертных, так и Возвышенных, что может быть полезно для звездных персонажей или вредно, в зависимости от их предполагаемых целей как игровых персонажей, так и неигровых персонажей. Некоторые непредсказуемые события, предшествовавшие «настоящему» сеттингу «Возвышенного», такие как Великое заражение, подорвали их веру в свои способности к предвидению. Между тем, потеря Алой Императрицы, их тайного союзника во главе Алой Династии, значительно ослабила их влияние.

В настоящее время растущий раскол между Бронзовой фракцией (которая поддерживает гегемонию Драконорожденных) и Золотой фракцией (которая поддерживает недавно вернувшихся Соларов) делает Сидерических Возвышенных неуверенными в своем будущем.

Некоторые аспекты Sidereal Exalted были переработаны в третьем издании. О Великом Пророчестве больше не упоминается, и вместо этого Сидерилы, сговорившиеся провести Солнечную Чистку, сделали это, исходя из предположения, что это лучший вариант, исходя из той информации, которой они располагали. Кроме того, отношения между фракциями были переосмыслены: Бронзовая фракция больше ориентирована на статус-кво (который Царство и Драконорожденные имели решающее значение для сохранения) и чьи лидеры - это те, кто поддержал первоначальную Солнечную чистку. Между тем, Золотая фракция больше занимается реформированием мира (которую Солнечная поддержка представляет собой особенно мощную клику внутри этой фракции), а не поддержкой самих Солнечных Возвышенных.

Земной Возвышенный (Избранный Драконами Стихий, Драконорожденный)

[ редактировать ]

Драконорожденные имеют пять элементальных аспектов: Воздух, Земля, Огонь, Вода и Дерево. [14] В истории Возвышенных они были элитной пехотой и слугами остальных Возвышенных в Первую Эпоху. В 3e это было переформулировано, чтобы стать офицерами и защитниками армий, составлявших большую часть человечества во время Божественной революции, а затем и союзниками Небесных Возвышенных и местной знати на протяжении Первой Эпохи. [15] Они менее могущественны, чем другие типы Возвышенных, но большая часть их силы заключается в их наследственности – Драконорожденные не выбираются богом, а могут поделиться своим Возвышением через свою родословную. Благодаря своей сравнительно огромной численности, а также помощи и руководству Звездных Возвышенных, они смогли свергнуть Солнечных Возвышенных на пике своего могущества и положить конец Первой Эпохе.

Наиболее распространенные драконорожденные в Творении составляют правящий класс Царства, в настоящее время самой могущественной империи в Творении. Одобренная государством вера, известная как Непорочный Орден, изображает Солнечных и Лунных Возвышенных как опасную Анафему, которая принесет миру разрушение, если ему позволить существовать. Из-за этого Царство организует Дикую Охоту, которая активно выявляет опасности для Царства (к таким «Анафемам» относятся многие другие типы Возвышенных, мошеннических богов и Светлого Народа) и уничтожает их. Эта практика эффективно удерживала Соларов от повторного прихода к власти с конца Первой Эпохи, но пошатнулась с недавним исчезновением Алой Императрицы и последующей борьбой за власть между Великими Домами.

Правящие драконорожденные Царства состоят из одиннадцати Великих Домов. Большинство домов были основаны и названы в честь одного из Возвышенных отпрысков Алой Императрицы, хотя по крайней мере два происходят от покойных мужей и супругов Императрицы, а некоторые названы в честь людей, которых Императрица законно усыновила в качестве своих детей.

Возвышенный Бездны (Избранные Пустоты, Рыцари Смерти, Законодатели Смерти)

[ редактировать ]

Верные слуги Повелителей Смерти , [16] касты Бездны являются темным отражением своих солнечных собратьев; Сумерки (солдаты, генералы и чемпионы боевых искусств), Полночь (священники и лидеры), Рассвет (ученые и ремесленники), День (убийцы и шпионы) и Лунная тень (бюрократы и дипломаты).

В настоящем Exalted Нерожденные сеют свою месть из загробного мира через своих слуг Повелителей Смерти. Исходные материалы, в первую очередь второе издание справочника «Руководство по возвышенной власти: Бездны» , представляют Повелителей Смерти как мстительных призраков соларов Первой эпохи, убитых во время Узурпации. У них разные цели, но большинство из них не стремятся завоевать или развратить Творение, за исключением пути к осуществлению желания Нерожденного: полного уничтожения существования.

Величайшими агентами Повелителей Смерти в мире живых являются Возвышенные Бездны, также известные как Рыцари Смерти: темные отражения Возвышенных Солнечных. Они выставляют на вооружение огромные армии нежити, подкрепленные древними знаниями, давно утраченными для живых, но все еще легко доступными среди оставшихся мертвецов, а также мощной формой магии, известной как некромантия. В нескольких справочниках говорится, что Абиссалы и Повелители Смерти имеют временную точку опоры в Творении и представляют серьезную угрозу.

Алхимический Возвышенный (Избранный Автохтона, Чемпионов, Колоссов, Патрополи/Матрополи)

[ редактировать ]

[17] Творения из глины и Магических материалов , построенные в мире Автохтонии . Они были представлены в дополнении Time of Tumult . [18] Алхимики служат Великому Создателю Автохтону, Первородному, который помогал богам, поделившись с ними секретом Возвышения. Чемпионы наполнены душами мертвых автохтонских героев, служат защитниками параллельного мира, состоящего из тела самого Автохтона, и исполняют волю его теократического правительства. Они делятся на шесть каст в зависимости от того, какой материал в основном использовался при их строительстве. Вместо того, чтобы напрямую владеть Сущностью и использовать свои Чары «магическим» способом, как это делают другие Возвышенные, у Алхимиков Чары «установлены» как периферийные части. По мере того, как Алхимические Возвышенные набирают силу, они также увеличиваются в размерах, в конечном итоге физически соединяясь с Автохтоном и образуя живые, разумные города.

Алхимики не подвержены Великому проклятию, поскольку они не участвовали в Войне Изначальных. В игровом процессе вместо безумия, вызванного проклятием, у них есть трек Ясности, который измеряет их психологическую дистанцию ​​от человечества. У тех алхимиков, которые были заражены болезнью Автохтона, вместо этого есть трек Диссонанса, измеряющий их безумие, коррупцию и стремление нарушать границы.

Инфернальный Возвышенный (Избранный Йози, Акума, Принцы Зеленого Солнца)

[ редактировать ]

Йози — Первородные, которые были свергнуты, но не умерли — создали Инфернальных Возвышенных из пятидесяти украденных Сущностей Солнечных Возвышенных. Хотя первое издание намекало на их существование, официальные правила они получили только после выхода второго издания « Руководства по высшей силе - Инферналы» (апрель 2009 г.).

Инферналы, также известные как Принцы Зеленого Солнца, имеют в своем распоряжении все ресурсы царства демонов, а также многочисленные культы Йози, которые уже существуют в творении, и изучают преобразующие чары самих Йози. Подразумевается, что, несмотря на то, что в настоящее время они упиваются своей силой, подавляющее большинство Инфернальных Возвышенных разочаруются в инопланетных Йози и в конечном итоге станут мошенниками. Изначальная сила Инферналов дает им возможность самим вырасти в новых Титанов, не связанных той же близорукостью, которой обладают их нынешние покровители.

В первом и втором изданиях Возвышенные могли заключать договоры с Йози, чему часто способствовало приобретение запрещенного текста, известного как Журавль со сломанными крыльями . Они были известны как Акума. Они часто получали заметную силу за свои обещания аду, а именно в заслугах, дополнительном доступе к магической силе и чарах Йози в случае 2e. Взамен их свободная воля была уничтожена, и они стали рабами Йози.

Представление Infernal Exalted заметно изменилось в третьем издании. Впервые они подробно описаны в Exalted Essence и получают распространение престижа в Crucible of Legend . Оставаясь Избранными Йози, они не используют чары Йози, вместо этого в значительной степени черпая из них свои темы и вдохновение. Они выбраны из числа людей, которые считают себя обиженными или угнетенными, оправданно или нет. Поскольку Йози навсегда заперты в аду, они надеются, что, подчинив Избранника богов своей власти, они смогут отомстить Творению, которое их отвергло. Их Касты названы в честь положений небесных тел и примерно соответствуют Солнечным Кастам, хотя основное внимание уделяется тому, как Высший был подавлен миром: Азимут от жертв насилия и войны, Асценденты от тех, кого считают расходным материалом или нечистыми, Горизонты от тех, кто отрицают знание, Надиры — от тех, кто подвергается тюремному заключению в прямом или переносном смысле, а Пенумбра — от тех, кто подвергается капризу власть имущих. [19]

Акума еще не упоминался в контексте Третьего издания, но заявления разработчиков подразумевают, что это больше не единичная механическая реализация, а скорее дескриптор Возвышенных инферналистов в целом.

Лиминал Возвышенный (Избранник Темной Матери)

[ редактировать ]

Liminal Exalted впервые появился в Masters of Jade в конце второго издания, но не был полностью детализирован. [20] Они стали более определенными в соответствии с основными правилами Exalted Third Edition и с тех пор появляются во всей линейке, а их собственный полный справочник скоро появится. Впервые они представлены как играбельные в Exalted Essence. (июнь 2023 г.)

Лиминалы «стоят на границе между жизнью и смертью, человечностью и чудовищем». [21] Они создаются, когда кто-то пытается вернуть другого человека из смерти; воскрешение в Exalted явно невозможно, но некоторые все равно попытаются. Иногда эта попытка привлекает внимание какой-то другой силы, которая снова воскрешает труп к жизни. Новый Лиминал обладает воспоминаниями о теле, которое она носит, но не обладает той же душой и, следовательно, не имеет той же личности. Как и драконорожденные, они разделены на пять аспектов — Дыхание, Кровь, Плоть, Костный мозг и Почва — в зависимости от мотивов человека, создавшего их.

Экзигенты (Избранные Маленьких Богов)

[ редактировать ]

Exigents — это новый вид Exalt, представленный в третьем издании. Впервые они представлены в книге правил Exalted Third Edition и подробно описаны в Exigents: Out of the Ashes (готовится к выпуску), который включает информацию о них, о том, как они создаются, а также о четырех готовых к игре Экзигентах (Соломенная Дева). , Кукловод, Архитекторы и Повелители Улуиру).

Требуемые — это Избранные Маленьких Богов, то есть любой бог, меньший, чем Воплощение. Секрет Возвышения обычно не известен богам, а цена, необходимая для Возвышения, настолько высока, что маловероятно, что многие боги в любом случае смогут это сделать. Божество, испытывающее острую нужду, может обратиться к Непокоренному Солнцу с просьбой предоставить ему часть Пламени Избытка — чуда, полученного им и другим Воплощением в первые дни Божественной Революции, — которое действует как катализатор, позволяющий богу творить. Избранный. это все равно каким-то образом умаляет бога, и в результате этого процесса уничтожаются многие более слабые божества.

Сами Требуемые часто представляют собой единичные, уникальные Возвышения, которые не сохраняются после смерти Избранного, хотя это может варьироваться. Некоторые из них передаются по наследству, например, Небесный Возвышенный. У других есть какой-то артефакт или фамильяр, который наследуется каждым Возвышением. Другие Возвышаются источником, у которого есть какие-то средства для Возвышения большего числа Избранных такого рода. Пламя нужды также можно продать или украсть, в результате чего незаконные потребности не соответствуют цели первоначального божественного прошения. Иногда в создании Возвышения с Необходимостью участвуют несколько богов, что в результате может привести к образованию лоскутных Возвышенных с противоречивой и часто напряженной натурой.

Большинство Требующих находятся на одном уровне с Земными Возвышенными, хотя некоторые стоят на одном уровне с Небесными Возвышенными, хотя Бог, который Выбирает, на это не влияет. Соломенная Дева Джанест находится на одном уровне с Небесным Возвышенным, несмотря на то, что она была Избрана полевым богом, в то время как Суверены остаются Земными, несмотря на то, что источником их Возвышения является кровь мертвого Воплощения Авроры.

Требуемые служат способом введения уникальных, индивидуальных Возвышенных, которые не вписываются ни в одну из установленных категорий Возвышенных или основаны на уникальных темах конкретных богов сеттинга, которые не отражают то, как могли бы действовать другие Возвышенные. но не оправдывайте необходимость установки совершенно нового хоста Exalt.

Гетимиан Возвышенный (Выбранный из Выброшенных Судьб)

[ редактировать ]

Гетимианские Возвышенные — это тип Возвышенных, представленный в Третьем издании. На них намекают вначале, но они рассматриваются как еще один полноценный вариант Exalt, начиная с The Realm. [22] Они появляются как играбельный тип Exalt в Exalted: Essence . (Июнь 2023 г.) Они также получают распространение престижа и более подробную информацию о своем месте в сеттинге Crucible of Legends .

Гетимианские Возвышенные — это герои, чьи судьбы могли изменить мир, но вместо этого они так и не родились, поскольку Небеса отказались от этих судеб в пользу другого пути. Первоначально созданные титанами Орамом и Сашевереллом во время Божественной революции, они были сочтены слишком дорогими в использовании и спрятаны. Мошенник-Сидерический Возвышенный Рэйкан Тулио вновь открыл их Возвышения и снова привел их в мир, чтобы они служили в своей Войне против Небес.

Гетимианцы обнаруживают, что появляются в Творении, которого никогда раньше не существовало, вспоминая другое Творение, где они были выдающимися героями, называемое их Происхождением. Гетимианское происхождение явно не является альтернативной вселенной, которая существовала, а только той, которая могла бы существовать. Гетимианцы не существовали до того момента, как они Возвысились, и их воспоминания относятся к миру, которого просто никогда не было. Нынешние писатели часто использовали фильм « Эта замечательная жизнь» как пример гетимианского состояния. Их четыре касты названы в честь четырех времен года и отражают то, какое примечательное влияние гетимианцы оказали на их мир, будучи смертными: весна принесла красоту, лето принесло завоевания, осень принесла жертвы, а зима принесла порядок.

Гетимианские Возвышенные имеют Эссенцию, разделенную на два пула: Неподвижный и Текущий, и в отличие от других типов Возвышенных, их Чары взаимодействуют с отдельными пулами по-разному: Некоторые из их Чаров могут усиливаться только одним или другим или вызывать разные эффекты. в зависимости от того, какой из них используется. Их магия часто включает в себя формы пространственных манипуляций, внутреннюю и внешнюю алхимию, а также воплощение в реальность аспектов их Происхождения.

Другие волшебные существа

[ редактировать ]

Помимо различных типов Возвышенных, встречающихся в Творении, существуют и другие магические существа, использующие ту же Эссенцию, которую Высшие используют для усиления своих магических эффектов. Ниже приведены наиболее известные типы магических существ.

Бегемоты
Бегемоты — уникальные бессмертные монстры. Существует две широкие категории чудовищ: Первородные чудовища , созданные Первобытными во Времени Славы перед Войной Первородных. Некоторые из них, ныне известные как Гекатонхейры, были убиты во время той войны и теперь служат Нерожденным в Подземном мире. Дикие Бегемоты выглядят как монстры, находящиеся под контролем Светлого Народа, но на самом деле они не являются отдельными существами от своих хозяев, а представляют собой всего лишь ожившие агрессивные тенденции могущественного Светлого Народа.
Короли Драконов [23]
Короли Драконов не Возвышены; это сверхъестественные существа, предлагаемые в качестве типа персонажа игрока. Короли Драконов — существа огромной силы, похожие на динозавров. Короли-Драконы присягнули на верность своему создателю, Непокоренному Солнцу, и могут с большой ясностью помнить свои прошлые жизни. Хотя когда-то они правили Творением, большинство их постоянно перевоплощающихся душ было уничтожено во время войны против Первобытных. После того, как Первая Эпоха закончилась войнами и болезнями, то, что осталось от их цивилизации, рухнуло. Они все еще существуют во Второй Эпохе, хотя и спрятаны в самых дальних уголках Творения. Правила игры в «Королей драконов» представлены в « Руководстве для возвышенного игрока» в первом издании и в « Свитке падших рас» во втором издании.
Справедливый народ [24]
Как и Короли Драконов, они являются альтернативным типом игровых персонажей по сравнению с Возвышенными. Они знают себя по собственному слову, Ракша ; однако суеверные в Творении, справедливо опасаясь, что назвать их - значит вызвать их, называют их Светлым Народом в надежде польстить и успокоить их. В каком-то смысле они очень похожи на Первобытных: первобытных существ, существование которых предшествует физической реальности Творения и не связано с ней. Они уроженцы Вильда, который они называют Ракшастаном – местом, существующим между Творением и Бесформенным Хаосом.
Светлые люди охотятся на души смертных и активно торгуют рабами с Гильдией, мощной экономической организацией в Мироздании. Неоформленные - самые могущественные из своего числа, но им не хватает средств для стабилизации путем ассимиляции личности смертных, и поэтому они неспособны существовать в Творении в течение длительного времени. Правила игры в Fair Folk представлены в Exalted: The Fair Folk in First Edition; Правила второго издания включены в Graceful Wicked Masques: The Fair Folk.
Богокровный [25]
Относится как к коллективному потомству смертного или животного и магического существа, или к смертному потомку двух магических существ, и в этом случае они берут начало в более могущественном из двух. Получившееся потомство несет в себе следы своего мистического происхождения. По мнению авторов, они стоят где-то между божественностью и смертностью: меньше, чем Возвышенные, но больше, чем человеческие. Те, у кого есть пробужденная Сущность, могут приобретать те же типы чар, что и их сверхъестественный родитель, хотя их сила ограничена низкой чертой Постоянной Сущности и небольшим запасом Сущностей.
Существует несколько подтипов Богокровных, названных в основном в честь их сверхъестественного происхождения: Богокровные — дети богов и элементалей, Демоническикровные — отпрыски демонов, Призрачные — дети призраков, использующих мощные чары, чтобы помочь им. размножаются со смертными, а полукровки — дети могущественных Высших (хотя и крайне редко). Фейри -кровные — дети союза Ракша и смертных. Горный народ также может производить на свет богокровное потомство, но для них не существует специального термина. Правила игры за божественных персонажей представлены в « Руководстве для возвышенного игрока» в первом издании и в «Свитке героев» во втором издании.
Горный народ [26]
Также известные как Нефриторожденные , существа Великого Создателя, Автохтона: когда Творение изначально было сформировано Первородными, некоторые из Неоформленных были включены в субстанцию ​​сотворенного мира. Почувствовав, что эти другие, исконные разумы Хаоса были уничтожены в Сотворении неодушевленных элементов, Автохтон сжалился над ними. Спасая все, что он мог различить об их прежних «я», Автохтон воскресил их — все еще сформированных из земляных материалов, в которые они затвердели, но живых и, по крайней мере, с проблесковыми воспоминаниями о разумных существах, которыми они когда-то были.
Горный народ, как и многие из Высших, разделен на касты: ремесленники, воины и рабочие. Подавляющее большинство горного народа непросвещены – ограничены в интеллекте, творческих способностях и сверхъестественных силах. Небольшое меньшинство Рабочих и Воинов, как и вся Каста Ремесленников, являются Просвещенными, обладающими гораздо большим творческим потенциалом, а также мирским и сверхъестественным потенциалом. Обществом горного народа управляет каста ремесленников, составляющая знать, при этом непросвещенные воины и рабочие составляют простолюдинов, а просвещенные воины и рабочие занимают промежуточное положение. Правила игры за горный народ представлены в книгах Exalted: The Fair Folk второго издания первого издания и Свитке падших рас .
духи [27] [28]
Духи делятся на четыре большие категории: демоны, элементали, призраки и боги. За исключением элементалей, духи по своей природе нематериальны, обычно требуют чар для материализации в Творении и восстанавливаются после смерти, если только какой-то сверхъестественный эффект не помешает им сделать это. Правила игры за призраками в первом издании представлены в Exalted: The Abyssals , а правила для второго издания представлены в The Books of Sorcery, Vol. V: Свиток славной божественности II: Призраки и демоны . Правила игры элементалями и богами представлены в The Books of Sorcery, Vol. IV: Свиток славной божественности I: Боги и элементали .
Йози и демоны
Йози — изгнанные, заключенные в тюрьму и извращенные Первородные. Как создатели мира и богов, они одновременно являются грандиозными существами и сложными пантеонами: каждый Изначальный имеет множество душ, которые сами по себе являются независимыми разумными существами и обладают собственными разумными духовными фрагментами. Эти души и сущности, которых они создают, рождают или создают иным образом, являются демонами Возвышенного.
По условиям капитуляции Йози, все демоны могут быть вызваны и связаны достаточно могущественным колдуном.
Элементали
Элементали поддерживают Творение и, за некоторыми исключениями, воплощают один из пяти элементов: воздух, землю, огонь, воду или дерево. Элементали по своей природе материальны, для их дематериализации требуются чары, и, за некоторыми исключениями, они не могут восстановиться после убийства. В отличие от других духов, их рост практически не ограничен. Самыми могущественными элементалями являются Малый и Великий Элементальные Драконы. Элементали обычно превосходят по рангу богов аналогичной силы. В то время как колдуны могут вызывать и связывать демонов с помощью колдовства, элементали, вызванные аналогичным заклинанием, превращаются в цельную ткань и часто перестают существовать в конце своего связывания.
Элементали Автохтонии воплощают один из элементов мира машин: кристалл, металл, масло, молнию или пар, и их нельзя вызвать с помощью колдовства.
Призраки
Самый распространенный тип призраков, называемый призраками или мертвыми , — это гунны или высшие души смертных, которые отказались перейти в Лету и реинкарнацию из-за своей привязанности к своей смертной жизни. Эти призраки намного слабее Возвышенных, и они могут дышать Сущностью только в Подземном мире и Землях Теней. Голодные призраки обычно появляются из-за предательства, мести или травматической смерти. Первоначально голодный призрак включает в себя как высшую душу, так и по , или низшую душу, но вскоре хун уходит, оставляя голодного призрака практически безмозглым. В отличие от других призраков, голодные призраки естественным образом материальны в Творении ночью. Нефраки — это призраки, оскверненные Нерожденными. В отличие от непорочных призраков, они способны использовать некромантию. Повелители Смерти — это тринадцать призраков могущественных Солнечных Возвышенных, наделенных силой Нерожденных, и хотя технически они не являются Возвышенными, у них есть доступ к чарам Бездны. Призраки , также известные как плазмики , — причудливые существа, порожденные кошмарами Нерожденных. Категория Гекатонхира включает в себя призраки демонов, дэвов и Первородных чудовищ, а также проявленные кошмары Нерожденных. Нерожденные это призраки убитых Первородных. Невероятно могущественные, их трудно пробудить ото сна, и кажется, что их сила в значительной степени ограничена Лабиринтом. Только мирские призраки и Гекатонхиры могут быть вызваны с помощью некромантии, и только мирские призраки могут быть вызваны с помощью колдовства.
Боги
Большинство богов являются членами Небесного Ордена, который разделен на два подразделения: Небесный Двор, состоящий из богов концепций, и Земная Бюрократия, состоящая из богов физических объектов и мест. Технически, все члены Небесного Двора превосходят по рангу всех членов Земной Бюрократии. На практике наземные суды в значительной степени независимы.
За пределами Небесного Порядка существуют также духи-машины Автохтонии, безработные боги, чьи владения были узурпированы или уничтожены, боги-изгои, отказавшиеся от своих обязанностей, и запретные боги, изгнанные из-за безумия, отвратительного характера или потому, что они встал на сторону Первородных.

Сущность

[ редактировать ]

Сущность — это мистическая сила, которой Возвышенные и боги манипулируют, чтобы обрести свои сверхъестественные силы, а также энергию, формирующую все сущее. В игре мистическая сила «Сущность» всегда пишется с заглавной буквы, чтобы отличить ее от других вариантов использования этого слова.

Магические материалы

[ редактировать ]

Магические материалы используются для создания артефактов и оружия. Каждый материал связан с типом Возвышенных, а также с одной из Каст Алхимических Возвышенных, частично состоящих из этого материала. Все эти материалы легко зачаровать, и каждый из них резонирует с определенным типом Возвышенных. [29] [30] [31] Этот резонанс делает любой предмет, изготовленный из одного из магических материалов и настроенный на аниму Возвышенного, сверхъестественно ловким и надежным в руках этого Возвышенного. Это также дает Возвышенному доступ к силам любого камня возвращения, установленного на предмете. Третье издание расширяет эту тему за счет концепции Воплощений, чар, привязанных к данному артефакту на основе его материальной конструкции, легенды и резонанса Возвышенного. Некоторые Воплощения получают дополнительные эффекты, если Возвышенный, владеющий ими, состоит из Резонансного материала, в то время как Воплощение может не сработать в полную силу, если Возвышенный находится в Диссонансе с этим материалом.

Выход
Самый распространенный Магический Материал, связанный с самыми многочисленными из Возвышенных, Драконорожденными. Существует пять цветов нефрита, которые соответствуют одному из пяти элементов Творения: синий нефрит резонирует с Воздухом, белый с Землей, красный с Огнем, черный с Водой и зеленый с Деревом.
Старметал
Редчайший из магических материалов, выкованный из метеоров. В более позднем Первом издании эти метеоры были результатом казни богов на Небесах. Это не сохранилось в основной книге правил Exalted Second Edition , но позже было вновь введено в дополнение Кодекс Оаденола . [32] Третье издание снова отвергает необходимость убивать богов для создания звездного металла, вместо этого описывая его как результат концентрированной Эссенции с неба и созвездий. [33] Как и его владельцы, Сидерический Возвышенный, звездный металл переплетает судьбу и выполняет божественные функции.
Лунное серебро
Лунные Возвышенные считают этот металл подарком своей покровительницы Луны. Его нужно собирать при лунном свете, не используя никаких самодельных инструментов, выковывать ночью и охлаждать только водой, которая никогда не видела солнца. Как и изменчивые Лунары, лунное серебро может легко принимать новые формы.
Сталь души
Этот металл сделан из человеческих душ и вещества Лабиринта Подземного мира. Он угольно-черный, и можно увидеть агонизирующие лица содержащихся в нем душ, движущихся и кричащих в металле. Неудивительно, что этот материал используется почти исключительно Возвышенными Бездны. Оружие из стали души привлекает силы смерти и подземного мира.
Орихалк
Магическая форма золота, используемая в основном Солнечными Возвышенными, хотя она связана с Королями Драконов, а в третьем издании также и с Адскими Возвышенными. Орихалк редко встречается в чистых отложениях; обычно его создают из золота, нагретого лавой и солнечным светом, отраженным от зеркал оккультного дизайна.
Адамант
Адамант, разновидность волшебного алмаза, представляет собой сверхтвердый кристалл, очищенный до самого острого из известных веществ. Он в основном присутствует в теле Изначального Автохтона, но также был известен при Творении в Первую Эпоху. Этот материал используется в основном Высшими Алхимиками, хотя Возвышенные Первой Эпохи иногда изготавливали предметы из этого материала.

смотрите в списке справочников по Exalted . Дополнительную информацию

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чемберс, Джон ; Алан Александр; Ребекка Боргстрем; Карл Боуэн; Зак Буш; Джозеф Каррикер; Женевьева Когман; Дон Эллиот; Майкл Гудвин; Конрад Хаббард; Питер Шефер; Джон Снид; Эндрю Ватт; Уильям Вульф (2006). «Глава первая: Настройка». В Карле Боуэне (ред.). Возвышенный (2-е изд.). Издательство «Белый волк». стр. 22–67. ISBN  1-58846-684-1 .
  2. ^ Грабовски, Джефф К.; Брайан Армор; Эндрю Бейтс; Крейг Блэквелдер; Дана Хабекер; Роберт Хэтч; Шери М. Джонсон; Стивен С. Лонг; Алия Огрон; Итан Скемп; Люсьен Сульбан ; Джеймс Стюард (2001). "Введение". В Джоне Чемберсе (ред.). Возвышенный . Издательство «Белый волк». стр. 17 . ISBN  1-56504-623-4 .
  3. ^ Чемберс, Джон; Алан Александр; Ребекка Боргстрем ; Карл Боуэн; Зак Буш; Джозеф Каррикер; Женевьева Когман; Дон Эллиот; Майкл Гудвин; Конрад Хаббард; Питер Шефер; Джон Снид ; Эндрю Ватт (2006). "Введение". В Карле Боуэне (ред.). Возвышенное второе издание . Издательство «Белый волк». п. 19. ISBN  1-58846-684-1 .
  4. ^ Шеннон Аппельклайн (2007). «Краткая история игры № 12: Белый волк, часть вторая: 1993 – настоящее время» . РПГнет . Проверено 16 сентября 2007 г.
  5. ^ Амазон.ком (2005). Восхитительные отзывы на Amazon.com . Паб Белый Волк. ISBN  1588466841 .
  6. ^ «Обновление 3: И спустя день... · Deluxe Exalted 3-е издание» .
  7. ^ «Обновление 40: ВЫ — Возвышенные! · Третье издание Deluxe Exalted» .
  8. ^ «Текущие проекты – Издательство Onyx Path» . Проверено 30 июня 2023 г.
  9. ^ «Издательство Onyx Path Publishing объявляет о выпуске новой основной книги Exalted Essence - Onyx Path Publishing» . 07.12.2019 . Проверено 30 июня 2023 г.
  10. ^ «Exalted: Essence — Издательство Onyx Path | Exalted, 3-е издание | DriveThruRPG.com» . www.drivethrurpg.com . Проверено 30 июня 2023 г.
  11. ^ Чемберс, Джон ; Алан Александр; Ребекка Боргстрем; Карл Боуэн; Зак Буш; Джозеф Каррикер; Женевьева Когман; Дон Эллиот; Майкл Гудвин; Конрад Хаббард; Питер Шефер; Джон Снид; Эндрю Ватт; Уильям Вульф (2006). «Глава первая: Настройка». В Карле Боуэне (ред.). Возвышенный (2-е изд.). Издательство «Белый волк». стр. 23–32. ISBN  1-58846-684-1 .
  12. ^ Александр, Алан; Женевьева Когман; Конрад Хаббард; Питер Шефер (2007). «Глава первая: Серебряный пакт». На Scribendi.com (ред.). Руководство Высшей Силы: Лунары . Издательство «Белый волк». стр. 20–56. ISBN  978-1-58846-694-5 .
  13. ^ Александр, Алан; Карл Боуэн; Джозеф Кэррикер; Конрад Хаббард; Питер Шефер; Стивен Ли Шеппард; Дин Шомшак (2007). «Глава первая: Братство пяти баллов». На Scribendi.com (ред.). Руководство Высшей Силы: Звездные миры . Издательство «Белый волк». стр. 19–43. ISBN  978-1-58846-697-6 .
  14. ^ Александр, Алан; Крейг Блэквелдер; Питер Шефер; Скотт Тейлор (2006). «Глава первая: Династия Алой и Глава вторая: Изгои». В Карле Боуэне (ред.). Руководство Высшей Силы: Драконорожденные . Издательство «Белый волк». стр. 18–87. ISBN  978-1-58846-688-4 .
  15. ^ Драконорожденный: что сотворил огонь . Издательство Оникс Путь. 2019. с. 16.
  16. ^ Дански, Ричард Э.; Майкл Кесслер; Майкл Гудвин; Брайан Армор; Джим Кили; Эллен П. Кили; Дон Эллиот; Скотт Тейлор (2003). «Глава вторая: Повелители смерти и Бездны». В Карле Боуэне (ред.). Превознесение: Бездны . Издательство «Белый волк». стр. 107–117. ISBN  978-1-58846-665-5 .
  17. ^ Блэквелдер, Крейг; Майкл А. Гудвин; Майкл Кесслер; Алехандро Мельчор; Джон Снид (2005). «Глава первая: Автохтон и автохтония». В Джоне Чемберсе (ред.). Возвышены: автохтонцы . Издательство «Белый волк». стр. 16–62 . ISBN  1-58846-681-7 .
  18. ^ Буш, Зак; Женевьева Когман; Эндрю Дабб; Дин Шомшак (2002). «Глава четвертая: Крестоносцы Бога-Машины». В Джоне Чемберсе (ред.). Время Смуты . Издательство «Белый волк». стр. 137–175. ISBN  1-58846-655-8 .
  19. ^ Горнило легенды . Издательство Оникс Путь. 2023. с. 112.
  20. ^ Мастера нефрита . Издательство «Белый волк». 2012. С. 43, 50.
  21. ^ «Deluxe Exalted 3rd Edition от Ричарда Томаса — Kickstarter» .
  22. ^ Царство . Издательство Оникс Путь. 2019. с. 101.
  23. ^ Болак, Дэвид; Майкл Гудвин; Джон Снид; Скотт Тейлор; Эрик Тот; В. Ван Метер (2004). «Глава четвертая: Короли Драконов». В Джоне Чемберсе (ред.). Руководство для возвышенного игрока . Издательство «Белый волк». стр. 154–195. ISBN  1-58846-673-6 .
  24. ^ Боргстрем, Р. Шон; Эрик Бреннан; Женевьева Когман; Майкл Гудвин; Джон Снид (2002). «Глава вторая: Ракша». В Джоне Чемберсе (ред.). Превознесение: Прекрасный народ . Издательство «Белый волк». стр. 60–89. ISBN  1-58846-678-7 .
  25. ^ Болак, Дэвид; Майкл Гудвин; Джон Снид; Скотт Тейлор; Эрик Тот; В. Ван Метер (2004). «Глава вторая: Богокровные». В Джоне Чемберсе (ред.). Руководство для возвышенного игрока . Издательство «Белый волк». стр. 44–93. ISBN  1-58846-673-6 .
  26. ^ Боргстрем, Р. Шон; Эрик Бреннан; Женевьева Когман; Майкл Гудвин; Джон Снид (2002). «Глава шестая: Горный народ». В Джоне Чемберсе (ред.). Превознесение: Прекрасный народ . Издательство «Белый волк». стр. 60–89. ISBN  1-58846-678-7 .
  27. ^ Боргстрем, Р. Шон; Майкл Кесслер; Джон Снид (2002). Джон Чемберс (ред.). Игры Божественности . Издательство «Белый волк». стр. 1 –127. ISBN  1-58846-659-0 .
  28. ^ Бреннан, Эрик; Дейдра Брукс; Конрад Хаббард; Лидия Лоренсон; Дастин Шампель; Стивен Ли Шеппард (2007). Scribendi.com (ред.). Книги Волшебства, Том. IV: Свиток славной божественности I — Боги и элементали . Издательство «Белый волк». стр. 1–176. ISBN  978-1-58846-698-3 .
  29. ^ Грабовски, Джефф К.; Брайан Армор; Эндрю Бейтс; Крейг Блэквелдер; Дана Хабекер; Роберт Хэтч; Шери М. Джонсон; Стивен С. Лонг; Алия Огрон; Итан Скемп; Люсьен Сульбан ; Джеймс Стюард (2001). «Глава девятая: Чудеса и оборудование». В Джоне Чемберсе (ред.). Возвышенный . Издательство «Белый волк». стр. 15 , 246. ISBN.  1-56504-623-4 .
  30. ^ Чемберс, Джон; Алан Александр; Ребекка Боргстрем; Карл Боуэн; Зак Буш; Джозеф Каррикер; Женевьева Когман; Дон Эллиот; Майкл Гудвин; Конрад Хаббард; Питер Шефер; Джон Снид; Эндрю Ватт; Уильям Вульф (2006). Карл Боуэн (ред.). Возвышенный (2-е изд.). Издательство «Белый волк». стр. 111, 133, 343, 378, 380, 382. ISBN.  1-58846-684-1 .
  31. ^ Оружие Избранных . Издательство Оникс Путь. 2017. С. 16–17.
  32. ^ Том «Книги волшебства», Том. III: Кодекс Оаденола . Издательство «Белый волк». 2007. стр. 22–23. ISBN  9781588466952 .
  33. ^ Оружие Избранных . Издательство Оникс Путь. 2017. с. 14.
  34. ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Возвышенная ролевая игра» .
  35. ^ «Черные ворота; приключения в фэнтезийной литературе» . Новая Эпоха Пресс. 10 июня 2002 г. - из Интернет-архива.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfded4d839f012fdc40261b3e0a57312__1718027520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/12/cfded4d839f012fdc40261b3e0a57312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exalted - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)