Jump to content

Рампарт (видеоигра)

(Перенаправлено с Rampart (аркадная игра) )
Вал
Аркадный флаер
Разработчик(и) Атари игры
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Джон Сальвиц
Дэйв Ралстон
Программа(ы) Джон Сальвиц (главный программист)
Питер Липсон
Майк Албо
Рассел Доу
Эд Ротберг (помощник программиста)
Художник(а) Дэйв Ралстон (ведущий художник)
Сэм Комсток
Шон Мерфи
Уилл Ноубл
Николас Стерн (помощник художника)
Композитор(ы) Дон Дикнейте
Брэд Фуллер
Платформа(ы) Аркады , Разное
Выпускать
Жанр (ы) Стратегия / Головоломка
Режим(ы) 1-3 игрока одновременно

Rampart — видеоигра, выпущенная компаниями Atari Games и Midway Games в 1990 году и сочетающая в себе жанры стрелялки , стратегии и головоломки . Дебютировала как аркадная игра. [ 4 ] с управлением трекболом и был портирован на домашние системы. Он был выпущен ограниченным тиражом в США в октябре 1990 года. [ 5 ] и широкий выпуск в начале 1991 года. [ 2 ] В Японии его распространяла компания Namco . [ 1 ]

Rampart считается предшественником жанра Tower Defense следующего десятилетия. [ 6 ] [ 7 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок контролирует и защищает территорию, состоящую из стены, окружающей множество замков и пушек. Геймплей чередуется между двумя ограниченными по времени фазами: боем и строительством. На этапе строительства игрок пытается исправить ущерб, нанесенный в бою, и расширить свою территорию. На этапе боя они пытаются нанести урон противнику своими пушками. В одиночных играх игрок сражается против флота атакующих кораблей, в многопользовательских играх игроки сражаются друг с другом, а реки разделяют стороны.

Игра начинается с этапа автоматического строительства, на котором компьютер возводит стену вокруг одного замка. Владение замком дает игроку контроль над несколькими пушками, и после строительства стены игра переходит в фазу, на которой пользователь размещает пушки на контролируемой им территории.

Фаза боя в одиночном режиме.

Когда фаза строительства заканчивается, начинается бой. В одиночном режиме на игрока нападает несколько кораблей, которые приближаются к территории игрока и стреляют из пушек по его стенам. Игрок в ответ стреляет из пушек по движущимся кораблям; относительно низкая скорость ядер требует от игрока «вести» свои цели. В многопользовательском режиме игроки стреляют в стены друг друга. Цель злоумышленника в обоих случаях — проделать дыры в стенах. Бой заканчивается, когда пользователь топит определенное количество кораблей или в игре для двух игроков по истечении установленного времени.

Когда бой заканчивается, игрок теряет контроль над любой областью, которая больше не полностью окружена его стеной, а также над всеми пушками в этой области. Затем начинается этап сборки, управляемый пользователем. Появляются формы, подобные фигурам из «Тетриса» , и игрок перемещает и вращает их, чтобы разместить их так, чтобы закрыть щели в существующей стене или расширить стену вокруг дополнительных замков.

Когда время фазы размещения плиток заканчивается, к территории игрока добавляется любой замок или пушка, полностью окруженная сплошной стеной. После этого цикл снова повторяется с установкой пушки. Каждый окруженный замок дает игроку одну пушку на каждой фазе вооружения (домашний замок дает две), но только если есть место.

Поскольку ущерб, нанесенный на этапе боя, обычно распределен, восстановить его может быть сложно. Блоки обычно больше промежутков (хотя иногда встречаются одноблочные блоки), и для заполнения промежутков часто требуется большой блок, чтобы заполнить небольшой пробел. Оставшиеся дополнительные биты блока становятся препятствиями для размещения будущих блоков, что затрудняет устранение повреждений, поскольку более крупные блоки могут не поместиться в свободную от блоков область.

Игрок проигрывает, если после фазы размещения плиток у него не осталось хотя бы одного окруженного замка. В одиночных играх существует фиксированный набор из шести уровней, а в режимах для двух игроков, если оба игрока выживают, победителем объявляется тот, у кого больше очков. Если игрок побеждает противника, он может казнить командира, пройдя по доске или обезглавив. Пушки можно уничтожить, бонусные квадраты дают дополнительные очки при захвате, а также при отсутствии ворчаний и воронок.

Rampart был портирован на Super NES , Master System , Mega Drive/Genesis , Atari Lynx , MS-DOS , Macintosh , Commodore 64 , Amiga и Atari ST . Отдельные версии были сделаны для Game Boy , Game Boy Color , NES и Famicom . Версии для NES, Super NES и MS-DOS были созданы Bitmasters, а версия для NES планировалась к публикации Tengen ( без лицензии Nintendo ), но была переведена на Jaleco (которой была предоставлена ​​лицензия Nintendo ), а Версии Super NES и MS-DOS были опубликованы Electronic Arts . Большинство домашних версий имеют обновленные функции. Японская версия для Famicom, выпущенная Konami , включает в себя 7 уровней обучения, 3 уровня сложности и обширный режим для двух игроков. [ 8 ] [ 9 ] Порт Famicom получил неофициальный перевод на английский язык в мае 2017 года. [ 10 ]

В версиях Super NES и MS-DOS полученные пушки также можно преобразовать в бонусы.

Аркадная версия является частью сборника Midway Arcade Treasures для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и PlayStation Portable , а также сборника Midway Arcade Origins для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 11 ] Он поставляется в двойной упаковке вместе с Gauntlet для Game Boy Advance . Версия для PlayStation 3 с многопользовательским режимом через Интернет была выпущена в сети PlayStation Network 10 мая 2007 года. [ 12 ]

В Японии Game Machine включила Rampart в выпуске от 1 июня 1991 года как седьмое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 13 ]

Джулиан Ригнал из Computer and Video Games сделал обзор аркадной игры и дал ей оценку 93%. [ 3 ]

MegaTech присвоила версии Mega Drive 90% и награду Hyper Game Award, заявив, что это «превосходное сочетание различных игровых стилей». [ 14 ] Console XS проверил версию Master System и дал ей оценку 81%. [ 15 ] Nintendo Power поставила ее на четвертое место среди лучших игр для Game Boy 1993 года. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Rampart повлиял на первые игры в жанре Tower Defense Примерно десять лет спустя . Сходства игрового процесса включают защиту территории путем возведения защитных сооружений и ремонт между несколькими раундами атак.

  1. ^ Jump up to: а б с «Рампарт» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 31 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Производственные цифры» (PDF) . Игры Атари . 31 августа 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (14 апреля 1991 г.). «Аркадный экшен: Бастионы» . Компьютерные и видеоигры . № 114 (май 1991 г.). Великобритания: EMAP . стр. 101–2.
  4. ^ «Rampart — видеоигра от Atari Games» . www.arcade-museum.com .
  5. ^ «Рампарт (регистрационный номер PA0000503219)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 31 июля 2021 г.
  6. ^ Люк Митчелл (22 июня 2008 г.). «Tower Defense: Возвращение жанра» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
  7. ^ Райан Ригни (11 июня 2013 г.). «Даже лучшие игры в жанре Tower Defense просто скучны | WIRED» . Проводной .
  8. ^ http://www.hardcoregaming101.net/rampart/
  9. ^ https://www.destructoid.com/famicom-friday-rampart-strategy-arcade-retro/
  10. ^ https://www.nintendolife.com/news/2017/05/famicom_version_of_rampart_translated_to_english
  11. ^ Клэйборн, Сэмюэл (14 ноября 2012 г.). «Обзор происхождения Midway Arcade» . ИГН .
  12. ^ Джефф Герстманн (11 мая 2007 г.). «Обзор крепости» . ГеймСпот . Проверено 11 августа 2019 г.
  13. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 404). Amusement Press, Inc., 1 июня 1991 г., стр. 25.
  14. ^ Обзор MegaTech, EMAP , выпуск 13
  15. ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
  16. ^ «Лучшие титулы 1993 года» . Нинтендо Пауэр . Том. 56. Январь 1994 г., стр. 2–5 . Проверено 23 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a4d0ee746a11aae50675170fa74010__1714569900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/10/d1a4d0ee746a11aae50675170fa74010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rampart (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)