Черный помощник
"Черный приятель" | |
---|---|
Рассказ Джозефа Конрада | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Лондонский журнал |
Дата публикации | Апрель 1908 г. |
«Черный приятель» — это короткометражный художественный рассказ Джозефа Конрада , который впервые появился в журнале «London Magazine» в 1908 году и был собран в сборнике «Сказки с чужих слов», опубликованном Т. Фишером Анвином в 1925 году.
Эта работа примечательна как первое опубликованное художественное произведение Конрада. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]рассказанная от первого лица История, » , разворачивается в лондонских доках 1880-х годов. У торгового судна «Сапфир появился новый помощник: Уинстон Бантер, зрелый мужчина позднего среднего возраста, чьи угольно-черные волосы принесли ему прозвище «Черный помощник». Кораблём командует озлобленный и подлый капитан Джонс.
Рассказчик неоднократно предполагает, что у помощника есть секрет, который он тщательно скрывает: Бантер покрасил свои преждевременно седые волосы в черный цвет, чтобы не выглядеть слишком старым, чтобы его можно было нанять на работу, требующую большой энергии.
Во время путешествия между капитаном и помощником капитана разгораются споры. Капитан Джон утверждает, что сверхъестественные силы напрямую влияют на жизнь людей; Помощник Бантер настроен скептически и категорически отрицает существование призраков. Капитан раздражен тем, что его товарищ не смог принять его спиритуализм.
Бантер принес бутылочки черной краски для волос, которую он наносит, чтобы сохранить свой молодой вид. В плохую погоду бутылки разбиваются: без них Бантер знает, что его уловка скоро будет раскрыта капитану и команде. Когда Бантер случайно падает с лестницы и порезал себе голову, к нему приходит прозрение. Подняв волосы, [ нужны разъяснения ] он сообщает капитану, что, поднимаясь по трапу, он увидел «проявление», то есть привидение. Он признается, что от этого пугающего видения его волосы мгновенно поседели: «Ты был прав!» Капитан Джонс торжествует и приветствует своего новообращенного.
История заканчивается счастливо. Жена Бантера унаследовала наследство, которого достаточно, чтобы они могли спокойно выйти на пенсию. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Оригинальная рукопись «Черного помощника» была написана в 1886 году, когда Конрад учился на получение магистерского сертификата , который он получил в этом году. Этот оригинальный черновик, который больше не сохранился, был представлен литературному журналу Tit-Bits в качестве награды. конкурс, но был отклонен. [ 5 ] [ 6 ]
В 1908 году Конрад внес изменения в «Черный помощник», и эта версия была опубликована в журнале «London Magazine» в апреле. Конрад разрешил переиздание рассказа в 1922 году, отметив, что, хотя этот рассказ был его первым набегом на художественную литературу, он настаивал на том, что « Безумие Олмейера» ( 1895) была его «первой серьезной работой». [ 7 ] [ 8 ] В 1925 году рассказ был включен в посмертный сборник « Сказки с чужих слов» . [ 9 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]«Это тривиальная история, рассказанная в непринужденной разговорной манере, и ее можно было бы одинаково беззаботно написать для довольно низкосортного журнального конкурса или в качестве дурака, чтобы заработать несколько фунтов». Литературный критик Джоселин Бейнс в книге «Джозеф Конрад: критическая биография» (1960). [ 10 ]
Литературный критик Лоуренс Грейвер отмечает влияние Альфонса Доде во время ученичества Конрада писателем:
Как и типичный рассказ Доде, «Черный помощник» использует анекдотические воспоминания в качестве повествовательной рамки, а также использует обман и трюк-концовку, чтобы привести события к счастливому завершению. [ 11 ]
В этом отношении структура «Черного помощника» напоминает новеллу Ги де Мопассана . [ 12 ] Грейвер пишет:
Первый рассказ Конрада во многом основан на сентиментальной иронии, устойчивом напряжении, механически проработанных персонажах, разговорном стиле, причудливом сюжете и неожиданном финале - чертах, редко встречающихся в лучших произведениях Конрада. Центральная ситуация «Черного помощника» просто не очень интересна, и даже ловкость Конрада не может скрыть этот факт от читателя». [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грейвер, 1969 с. 4
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 84-85
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 85: Краткое содержание сюжета
- ^ Грейвер, с. 3: «Ты был прав!» И п. 2-4: Краткое описание сюжета
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 83-84, с. 347
- ^ Грейвер, 1969 с. 2
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 84-85, с. 347
- ^ Грейвер, 1969 с. 2
- ^ Грейвер, 1969 с. 210: Приложение
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 85
- ^ Грейвер, 1969 с. 2, с. 4
- ^ Грейвер, 1969 с. 1: См. здесь «энтузиазм» Конрада по поводу Доде. И п. 25: Грейвер также отмечает влияние Гюстава Флобера и Редьярда Киплинга .
- ^ Graver, 1969, стр. 4: Незначительные изменения для краткости, то есть без изменений.
Источники
[ редактировать ]- Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография , книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN 978-0297167556
- Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада. Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN 0-520-00513-9