Jump to content

Рорбах Роланд

(Перенаправлено с Рорбаха Ро VIII Роланда )
Ро VIII Роланд
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Германия
Производитель Рорбах
Дизайнер Адольф Рорбах
Первый полет 1926
Основной пользователь Немецкая Эйр Ганза
Количество построенных 18

Rohrbach Ro VIII Roland — полуконсольный , моноплан трехмоторный авиалайнер- разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Rohrbach . [ 1 ] В некоторых категориях он был способен показывать непревзойденные результаты; В первые годы своего существования этот тип установил не менее 22 мировых рекордов. [ 2 ]

Roland, совершивший свой первый полет в 1926 году, позже в том же году был быстро принят на вооружение немецкой авиакомпанией Deutsche Luft Hansa для использования на маршруте между Берлином и Лондоном через Ганновер и Амстердам . [ 3 ] В 1928 году Luft Hansa заменила три своих Rolands новым вариантом Ro VIIIa , который имел удлиненный фюзеляж и был оснащен более мощными двигателями BMW V ; три отозванных самолета были быстро приобретены испанской авиакомпанией Iberia и использованы в первом рейсе между Мадридом и Барселоной . [ 3 ] В 1929 году Рорбах произвел девять экземпляров существенно обновленного Roland для Luft Hansa, в которых была существенно изменена конструкция кабины экипажа и новая конструкция крыла. [ 3 ] Эти самолеты, получившие название Roland II , продолжали эксплуатироваться авиакомпанией до 1936 года на маршрутах Гамбург Мальмё и Берлин Мюнхен . [ 3 ]

Rowlands Luft Hansa были проданы многочисленным другим предприятиям, включая Deruluft и Люфтваффе , причем последнее решило вооружить этот тип и эксплуатировать его из своей подпольной школы в Липецке для обучения экипажей бомбардировщиков. [ 4 ] Во время своей избирательной кампании 1932 года Адольф Гитлер арендовал самолет Rohrbach Ro VIII Roland у Deutsche Luft Hansa для своих двух первых серий предвыборных полетов в марте и июле; Этот самолет был назван Иммельманн I времен Первой мировой войны в честь пилота Макса Иммельмана .

Rohrbach Ro VIII Roland — полуконсольный моноплан трехмоторный . Он был основан на Zeppelin-Staaken E-4/20 , более раннем самолете, который также был разработан Адольфом Рорбахом . [ 5 ] Он имел полностью закрытую кабину экипажа и пассажирскую кабину, а также фиксированное обычное шасси. [ 5 ] Мощность обеспечивалась тремя двигателями: одним в носовой части и двумя, установленными в гондолах на крыльях. [ 5 ] Металлическая конструкция присутствовала повсюду. [ 6 ]

Самолет соответствовал конструкции Рорбаха, которая включала широкое использование дюралюминия , приспособления для удобного осмотра и замены всех компонентов, а также относительное соотношение прочности и веса. [ 7 ] Самолет имел фюзеляж прямоугольной формы со скругленными верхними кромками; крыло также имело прямоугольную форму, за исключением закругленных законцовок. Самолет был способен летать до пяти часов при максимальной вместимости десяти пассажиров. [ 8 ] Схема ходовой части фюзеляжа состояла из шарнирных осей, которые крепились к нижнему лонжерону , который удерживался на месте единственной горизонтальной стойкой, которая также была шарнирно прикреплена к тому же лонжерону в несколько более переднем положении. [ 8 ] Оно также соединялось с крылом через вертикальную рессорную стойку. На вертикальных стойках присутствовали спиральные пружины, выполнявшие функцию амортизаторов . Колеса состояли из резиновых шин, стальных ободов и проволочных спиц. [ 8 ]

Кабина пилотов располагалась в носовой части фюзеляжа. Каждый из двух пилотов имел регулируемые сиденья с подлокотниками и ремнями, расположенные бок о бок. [ 9 ] Было предусмотрено двойное управление полетом, состоящее из колес и рулей направления . Некоторые органы управления, такие как дроссельная заслонка, были устроены таким образом, чтобы ими можно было управлять как совместно, так и индивидуально. [ 10 ] Для указания уровня топлива в каждом баке были установлены отдельные указатели уровня топлива. Внешний обзор был благоприятным во всех направлениях, даже назад, как над, так и под крылом. [ 11 ]

Электричество обеспечивалось с помощью ветряного генератора и нескольких аккумуляторных батарей напряжением 12 В. [ 7 ] Стандартное оборудование включало три счетчика оборотов (по одному на каждый двигатель), шесть термометров (как для масла, так и для охлаждающей жидкости), высотомер , измеритель скорости воздуха, три хронометра и один компас. По желанию заказчика к установке была доступна специальная аппаратура, такая как специализированный высотомер для ночных полетов, гироскопический инклинометр , бортовой прожектор . [ 12 ] Были предусмотрены приборы с подсветкой, а также посадочные и позиционные фонари. Доступ в кабину обычно осуществлялся через внешний переход, который шел от верхней части фюзеляжа до хвостовой части; Доступ к нему также можно было получить через внутреннюю дверь пассажирского салона. [ 13 ]

Пассажирский салон был оснащен множеством роскошных элементов той эпохи; в их число входили кожаная обивка подоконников и тканевый набор наверху, открывающиеся окна (управляемые с помощью рукояток), фанерный пол, стойки для ручной клади, верхняя вентиляция, отопление кабины (от двигателей), электрическое освещение, аварийные выходы через отверстия в потолок и туалет в кормовой части каюты. [ 14 ] В носовой части пассажирского салона можно было разместить запасной двигатель. В задней части фюзеляжа имелся багажный отсек, доступ в который также был возможен из пассажирского салона, а также через внешний люк. [ 9 ]

Самолет обычно оснащался тремя BMW Va рядными двигателями ; два из них были расположены на стальных балках, подвешенных к крыльям, а третий двигатель был установлен в носовой части самолета. [ 9 ] Запуск двигателя обычно осуществлялся за счет использования трех больших баллонов со сжатым воздухом ; Внешние воздушные баллоны также можно было подключить непосредственно к стартовым линиям самолета через точку подключения на фюзеляже. Двигатели были относительно доступны для того времени. [ 9 ] несколько радиаторов Для охлаждения двигателей использовалось ; в носовом двигателе использовался радиатор, расположенный под фюзеляжем, а агрегаты располагались сбоку под крыльями. Регулировка двигателей осуществлялась с помощью толкателей. [ 10 ]

Для подачи топлива из баков к двигателям использовались топливные насосы; Вдоль топливопроводов находились многочисленные пожарные краны, а также огнетушители в качестве защитных мер. [ 11 ] Все топливные трубопроводы прокладывались снаружи, а различные трубы, используемые для воды, масла, газа и воздуха, имели цветовую маркировку в соответствии с передовой промышленной практикой Германии того времени. Обеспечивалась подача масла выше среднего, а также специальный масляный радиатор. [ 10 ] Трубопроводы, проходящие внутри крыльев, вместе с остальной частью внутренней конструкции крыла, можно было легко осмотреть, поскольку задняя кромка шарнирно закрепленного крыла легко открывалась. Тяги управления элеронами проходили сразу за передним лонжероном , а тяги привода рулей высоты и руля направления проходили внутри фюзеляжа и имели соединения через несколько промежутков. [ 15 ]

Крыло самолета имеет видимый двугранный угол и один трос, проходящий между каждой половиной крыла и нижней частью фюзеляжа. [ 8 ] Точка соединения фюзеляжа и крыльев имела запатентованную конструкцию, разработанную доктором Рорбаком; в частности, помимо двух стандартных точек крепления, он использовал третью точку, которая намеренно была наклонена под другим углом по сравнению с двумя другими. [ 16 ] Самолет был оснащен регулируемым стабилизатором, хотя такую ​​регулировку можно было производить только на земле; вертикальный плавник не регулирулся. Хвостовое оперение и крылья имели одинаковую конструкцию: они представляли собой продольные секции с полой средней секцией. [ 7 ] Все секции крыла имели запасной внутренний объем для установки топливных баков, что позволяло самолету при соответствующей конфигурации достигать впечатляющей дальности полета. Внешняя обшивка представляла собой дюралюминиевый лист. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1926 году Deutsche Luft Hansa приобрела прототип Roland, за которым в этом и следующем году последовало пять серийных экземпляров. [ 3 ] Серийные машины строились с открытыми полетными палубами, хотя позже они были закрытыми, как на прототипе. [ 3 ] Они были задействованы на маршруте между Берлином и Лондоном через Ганновер и Амстердам . [ 3 ] В июле 1927 года «Роланд» установил мировой рекорд выносливости с полезной нагрузкой 1000 кг, пролетев 14 часов 23 минуты. [ 3 ] и мировой рекорд дальности полета с полезной нагрузкой 2000 кг - 1750 км (1090 миль). [ 17 ] В разное время Роланду принадлежало не менее 22 мировых рекордов. [ 2 ]

В 1928 году Luft Hansa заменила три своих Rolands новыми машинами несколько иной конструкции. Обозначенные Ro VIIIa , они имели фюзеляж, удлиненный на 30 см (1 фут), и оснащались более мощными двигателями BMW V вместо двигателей BMW IV, установленных на прототипе и первой серийной партии. [ 3 ] Новая испанская авиакомпания Iberia приобрела три самолета Roland, которые Luft Hansa списала, и ввела их в эксплуатацию во время своего первого рейса между Мадридом и Барселоной . [ 3 ]

В 1929 году Рорбах произвел девять экземпляров существенно обновленного Roland для Luft Hansa. [ 3 ] [ 2 ] Они включали серьезную модернизацию кабины экипажа и новую конструкцию крыла. [ 3 ] Эти самолеты, получившие название Roland II , продолжали эксплуатироваться авиакомпанией до 1936 года на маршрутах Гамбург Мальмё и Берлин Мюнхен . [ 3 ] как минимум три таких самолета После выхода на пенсию Luft Hansa продала компании Deruluft . [ 3 ] Люфтваффе Липецке и эксплуатировали в подпольной школе в приобрели еще один, вооружили его для подготовки экипажей бомбардировщиков. [ 4 ]

Во время своей избирательной кампании 1932 года Адольф Гитлер арендовал самолет Rohrbach Ro VIII Roland у Deutsche Luft Hansa для своих двух первых серий предвыборных полетов в марте и июле. Самолет получил название «Иммельманн I» в честь времен Первой мировой войны пилота Макса Иммельмана . Гитлер перешел на Ju 52 в ноябре 1932 года. [ 18 ]

[ редактировать ]

В испанском парке развлечений Тибидабо в Барселоне появилась копия этого самолета в натуральную величину, окрашенная в красный цвет. Это самый известный аттракцион в парке, открытый 23 сентября 1928 года, который иногда называют «первым авиасимулятором в мире» и называют «L'avió» ( по-каталонски «самолет»).

Варианты

[ редактировать ]

Данные: Немецкая авиация 1919–1945 гг. [ 19 ]

Ро VIII Роланд I
Первоначальная версия оснащена тремя BMW IV с водяным охлаждением мощностью 250 л.с. (246,58 л.с., 183,87 кВт). 6-цилиндровыми рядными двигателями
Ро VIIIа Роланд Иа
Три самолета, приобретенные Deutsche Luft Hansa , с удлинением фюзеляжа 0,30 м (1 фут), оснащены тремя BMW V мощностью 360 л.с. (355,08 л.с., 264,78 кВт) BMW V с водяным охлаждением. 6-цилиндровыми рядными двигателями
Король VIII Роланд II
Значительно модернизированная версия для Deutsche Luft Hansa с измененной кабиной и крылом новой конструкции, оснащенная тремя двигателями BMW V; построено девять.

Технические характеристики (Ro VIIIa Roland Ia)

[ редактировать ]
Чертеж Rohrbach Ro.VIII в трех проекциях из циркуляра № 24 NACA Aircraft Circular

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 20 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (два пилота и один инженер)
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 26 м (85 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 88 м 2 (950 кв. футов)
  • Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
  • Полная масса: 7400 кг (16314 фунтов)
  • Силовая установка: 3 BMW Va мощностью 240 кВт (320 л.с.) — 270 кВт (360 л.с.) каждый. шестицилиндровых рядных поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
  • Посадочная скорость: 106 км/ч (66 миль в час; 57 узлов)
  • Дальность: 875 км (544 миль, 472 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5,5 минут; 2000 м (6600 футов) за 13 минут
  • Нагрузка на крыло: 84 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,0973 кВт/кг (0,0592 л.с./фунт)
  1. ^ Тейлор 1989, с. 768.
  2. ^ Jump up to: а б с «Роланд II» Рорбаха . Рейс : 434. 23 мая 1929 г. Проверено 31 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мансон 1982, с. 138.
  4. ^ Jump up to: а б Джонсон, Роберт Крейг (декабрь 1998 г.). «Посадка зубов дракона» . Шандель . 3 (3) . Проверено 31 января 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. п. 2816.
  6. ^ Мансон 1982, стр. 137–138.
  7. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 2–3.
  11. ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 2, 5.
  12. ^ NACA 1930, стр. 5.
  13. ^ NACA 1930, стр. 3-5.
  14. ^ NACA 1930, стр. 1-2.
  15. ^ NACA 1930, с. 3.
  16. ^ NACA 1930, стр. 3-4.
  17. ^ «Рекорды мира в авиации» . Рейс : 247. 20 марта 1931 г. Проверено 31 января 2009 г.
  18. ^ Хоффманн 2000, с. 72.
  19. ^ «Рорбах Ро VIII, Роланд I и Роланд II» . histaviation.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  20. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 145c–146c.
  21. ^ NACA 1930, стр. 5-7.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d27244105d36629b246032983d1aa4__1721013300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a4/d3d27244105d36629b246032983d1aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rohrbach Roland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)