Рорбах Роланд
Ро VIII Роланд | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Рорбах |
Дизайнер | Адольф Рорбах |
Первый полет | 1926 |
Основной пользователь | Немецкая Эйр Ганза |
Количество построенных | 18 |
Rohrbach Ro VIII Roland — полуконсольный , моноплан трехмоторный авиалайнер- разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Rohrbach . [ 1 ] В некоторых категориях он был способен показывать непревзойденные результаты; В первые годы своего существования этот тип установил не менее 22 мировых рекордов. [ 2 ]
Roland, совершивший свой первый полет в 1926 году, позже в том же году был быстро принят на вооружение немецкой авиакомпанией Deutsche Luft Hansa для использования на маршруте между Берлином и Лондоном через Ганновер и Амстердам . [ 3 ] В 1928 году Luft Hansa заменила три своих Rolands новым вариантом Ro VIIIa , который имел удлиненный фюзеляж и был оснащен более мощными двигателями BMW V ; три отозванных самолета были быстро приобретены испанской авиакомпанией Iberia и использованы в первом рейсе между Мадридом и Барселоной . [ 3 ] В 1929 году Рорбах произвел девять экземпляров существенно обновленного Roland для Luft Hansa, в которых была существенно изменена конструкция кабины экипажа и новая конструкция крыла. [ 3 ] Эти самолеты, получившие название Roland II , продолжали эксплуатироваться авиакомпанией до 1936 года на маршрутах Гамбург – Мальмё и Берлин – Мюнхен . [ 3 ]
Rowlands Luft Hansa были проданы многочисленным другим предприятиям, включая Deruluft и Люфтваффе , причем последнее решило вооружить этот тип и эксплуатировать его из своей подпольной школы в Липецке для обучения экипажей бомбардировщиков. [ 4 ] Во время своей избирательной кампании 1932 года Адольф Гитлер арендовал самолет Rohrbach Ro VIII Roland у Deutsche Luft Hansa для своих двух первых серий предвыборных полетов в марте и июле; Этот самолет был назван Иммельманн I времен Первой мировой войны в честь пилота Макса Иммельмана .
Дизайн
[ редактировать ]Rohrbach Ro VIII Roland — полуконсольный моноплан трехмоторный . Он был основан на Zeppelin-Staaken E-4/20 , более раннем самолете, который также был разработан Адольфом Рорбахом . [ 5 ] Он имел полностью закрытую кабину экипажа и пассажирскую кабину, а также фиксированное обычное шасси. [ 5 ] Мощность обеспечивалась тремя двигателями: одним в носовой части и двумя, установленными в гондолах на крыльях. [ 5 ] Металлическая конструкция присутствовала повсюду. [ 6 ]
Самолет соответствовал конструкции Рорбаха, которая включала широкое использование дюралюминия , приспособления для удобного осмотра и замены всех компонентов, а также относительное соотношение прочности и веса. [ 7 ] Самолет имел фюзеляж прямоугольной формы со скругленными верхними кромками; крыло также имело прямоугольную форму, за исключением закругленных законцовок. Самолет был способен летать до пяти часов при максимальной вместимости десяти пассажиров. [ 8 ] Схема ходовой части фюзеляжа состояла из шарнирных осей, которые крепились к нижнему лонжерону , который удерживался на месте единственной горизонтальной стойкой, которая также была шарнирно прикреплена к тому же лонжерону в несколько более переднем положении. [ 8 ] Оно также соединялось с крылом через вертикальную рессорную стойку. На вертикальных стойках присутствовали спиральные пружины, выполнявшие функцию амортизаторов . Колеса состояли из резиновых шин, стальных ободов и проволочных спиц. [ 8 ]
Кабина пилотов располагалась в носовой части фюзеляжа. Каждый из двух пилотов имел регулируемые сиденья с подлокотниками и ремнями, расположенные бок о бок. [ 9 ] Было предусмотрено двойное управление полетом, состоящее из колес и рулей направления . Некоторые органы управления, такие как дроссельная заслонка, были устроены таким образом, чтобы ими можно было управлять как совместно, так и индивидуально. [ 10 ] Для указания уровня топлива в каждом баке были установлены отдельные указатели уровня топлива. Внешний обзор был благоприятным во всех направлениях, даже назад, как над, так и под крылом. [ 11 ]
Электричество обеспечивалось с помощью ветряного генератора и нескольких аккумуляторных батарей напряжением 12 В. [ 7 ] Стандартное оборудование включало три счетчика оборотов (по одному на каждый двигатель), шесть термометров (как для масла, так и для охлаждающей жидкости), высотомер , измеритель скорости воздуха, три хронометра и один компас. По желанию заказчика к установке была доступна специальная аппаратура, такая как специализированный высотомер для ночных полетов, гироскопический инклинометр , бортовой прожектор . [ 12 ] Были предусмотрены приборы с подсветкой, а также посадочные и позиционные фонари. Доступ в кабину обычно осуществлялся через внешний переход, который шел от верхней части фюзеляжа до хвостовой части; Доступ к нему также можно было получить через внутреннюю дверь пассажирского салона. [ 13 ]
Пассажирский салон был оснащен множеством роскошных элементов той эпохи; в их число входили кожаная обивка подоконников и тканевый набор наверху, открывающиеся окна (управляемые с помощью рукояток), фанерный пол, стойки для ручной клади, верхняя вентиляция, отопление кабины (от двигателей), электрическое освещение, аварийные выходы через отверстия в потолок и туалет в кормовой части каюты. [ 14 ] В носовой части пассажирского салона можно было разместить запасной двигатель. В задней части фюзеляжа имелся багажный отсек, доступ в который также был возможен из пассажирского салона, а также через внешний люк. [ 9 ]
Самолет обычно оснащался тремя BMW Va рядными двигателями ; два из них были расположены на стальных балках, подвешенных к крыльям, а третий двигатель был установлен в носовой части самолета. [ 9 ] Запуск двигателя обычно осуществлялся за счет использования трех больших баллонов со сжатым воздухом ; Внешние воздушные баллоны также можно было подключить непосредственно к стартовым линиям самолета через точку подключения на фюзеляже. Двигатели были относительно доступны для того времени. [ 9 ] несколько радиаторов Для охлаждения двигателей использовалось ; в носовом двигателе использовался радиатор, расположенный под фюзеляжем, а агрегаты располагались сбоку под крыльями. Регулировка двигателей осуществлялась с помощью толкателей. [ 10 ]
Для подачи топлива из баков к двигателям использовались топливные насосы; Вдоль топливопроводов находились многочисленные пожарные краны, а также огнетушители в качестве защитных мер. [ 11 ] Все топливные трубопроводы прокладывались снаружи, а различные трубы, используемые для воды, масла, газа и воздуха, имели цветовую маркировку в соответствии с передовой промышленной практикой Германии того времени. Обеспечивалась подача масла выше среднего, а также специальный масляный радиатор. [ 10 ] Трубопроводы, проходящие внутри крыльев, вместе с остальной частью внутренней конструкции крыла, можно было легко осмотреть, поскольку задняя кромка шарнирно закрепленного крыла легко открывалась. Тяги управления элеронами проходили сразу за передним лонжероном , а тяги привода рулей высоты и руля направления проходили внутри фюзеляжа и имели соединения через несколько промежутков. [ 15 ]
Крыло самолета имеет видимый двугранный угол и один трос, проходящий между каждой половиной крыла и нижней частью фюзеляжа. [ 8 ] Точка соединения фюзеляжа и крыльев имела запатентованную конструкцию, разработанную доктором Рорбаком; в частности, помимо двух стандартных точек крепления, он использовал третью точку, которая намеренно была наклонена под другим углом по сравнению с двумя другими. [ 16 ] Самолет был оснащен регулируемым стабилизатором, хотя такую регулировку можно было производить только на земле; вертикальный плавник не регулирулся. Хвостовое оперение и крылья имели одинаковую конструкцию: они представляли собой продольные секции с полой средней секцией. [ 7 ] Все секции крыла имели запасной внутренний объем для установки топливных баков, что позволяло самолету при соответствующей конфигурации достигать впечатляющей дальности полета. Внешняя обшивка представляла собой дюралюминиевый лист. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1926 году Deutsche Luft Hansa приобрела прототип Roland, за которым в этом и следующем году последовало пять серийных экземпляров. [ 3 ] Серийные машины строились с открытыми полетными палубами, хотя позже они были закрытыми, как на прототипе. [ 3 ] Они были задействованы на маршруте между Берлином и Лондоном через Ганновер и Амстердам . [ 3 ] В июле 1927 года «Роланд» установил мировой рекорд выносливости с полезной нагрузкой 1000 кг, пролетев 14 часов 23 минуты. [ 3 ] и мировой рекорд дальности полета с полезной нагрузкой 2000 кг - 1750 км (1090 миль). [ 17 ] В разное время Роланду принадлежало не менее 22 мировых рекордов. [ 2 ]
В 1928 году Luft Hansa заменила три своих Rolands новыми машинами несколько иной конструкции. Обозначенные Ro VIIIa , они имели фюзеляж, удлиненный на 30 см (1 фут), и оснащались более мощными двигателями BMW V вместо двигателей BMW IV, установленных на прототипе и первой серийной партии. [ 3 ] Новая испанская авиакомпания Iberia приобрела три самолета Roland, которые Luft Hansa списала, и ввела их в эксплуатацию во время своего первого рейса между Мадридом и Барселоной . [ 3 ]
В 1929 году Рорбах произвел девять экземпляров существенно обновленного Roland для Luft Hansa. [ 3 ] [ 2 ] Они включали серьезную модернизацию кабины экипажа и новую конструкцию крыла. [ 3 ] Эти самолеты, получившие название Roland II , продолжали эксплуатироваться авиакомпанией до 1936 года на маршрутах Гамбург – Мальмё и Берлин – Мюнхен . [ 3 ] как минимум три таких самолета После выхода на пенсию Luft Hansa продала компании Deruluft . [ 3 ] Люфтваффе Липецке и эксплуатировали в подпольной школе в приобрели еще один, вооружили его для подготовки экипажей бомбардировщиков. [ 4 ]
Во время своей избирательной кампании 1932 года Адольф Гитлер арендовал самолет Rohrbach Ro VIII Roland у Deutsche Luft Hansa для своих двух первых серий предвыборных полетов в марте и июле. Самолет получил название «Иммельманн I» в честь времен Первой мировой войны пилота Макса Иммельмана . Гитлер перешел на Ju 52 в ноябре 1932 года. [ 18 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В испанском парке развлечений Тибидабо в Барселоне появилась копия этого самолета в натуральную величину, окрашенная в красный цвет. Это самый известный аттракцион в парке, открытый 23 сентября 1928 года, который иногда называют «первым авиасимулятором в мире» и называют «L'avió» ( по-каталонски «самолет»).
Варианты
[ редактировать ]Данные: Немецкая авиация 1919–1945 гг. [ 19 ]
- Ро VIII Роланд I
- Первоначальная версия оснащена тремя BMW IV с водяным охлаждением мощностью 250 л.с. (246,58 л.с., 183,87 кВт). 6-цилиндровыми рядными двигателями
- Ро VIIIа Роланд Иа
- Три самолета, приобретенные Deutsche Luft Hansa , с удлинением фюзеляжа 0,30 м (1 фут), оснащены тремя BMW V мощностью 360 л.с. (355,08 л.с., 264,78 кВт) BMW V с водяным охлаждением. 6-цилиндровыми рядными двигателями
- Король VIII Роланд II
- Значительно модернизированная версия для Deutsche Luft Hansa с измененной кабиной и крылом новой конструкции, оснащенная тремя двигателями BMW V; построено девять.
Технические характеристики (Ro VIIIa Roland Ia)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 20 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (два пилота и один инженер)
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 16,4 м (53 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 26 м (85 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 88 м 2 (950 кв. футов)
- Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
- Полная масса: 7400 кг (16314 фунтов)
- Силовая установка: 3 BMW Va мощностью 240 кВт (320 л.с.) — 270 кВт (360 л.с.) каждый. шестицилиндровых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Посадочная скорость: 106 км/ч (66 миль в час; 57 узлов)
- Дальность: 875 км (544 миль, 472 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5,5 минут; 2000 м (6600 футов) за 13 минут
- Нагрузка на крыло: 84 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,0973 кВт/кг (0,0592 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, с. 768.
- ^ Jump up to: а б с «Роланд II» Рорбаха . Рейс : 434. 23 мая 1929 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мансон 1982, с. 138.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Роберт Крейг (декабрь 1998 г.). «Посадка зубов дракона» . Шандель . 3 (3) . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. п. 2816.
- ^ Мансон 1982, стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 2, 5.
- ^ NACA 1930, стр. 5.
- ^ NACA 1930, стр. 3-5.
- ^ NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ NACA 1930, с. 3.
- ^ NACA 1930, стр. 3-4.
- ^ «Рекорды мира в авиации» . Рейс : 247. 20 марта 1931 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Хоффманн 2000, с. 72.
- ^ «Рорбах Ро VIII, Роланд I и Роланд II» . histaviation.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 145c–146c.
- ^ NACA 1930, стр. 5-7.
Библиография
[ редактировать ]- Хоффманн, Питер (2000). Личная безопасность Гитлера: защита фюрера, 1921-1945 (1-е изд. Da Capo Press, [2-е изд.] изд.). Нью-Йорк, Великобритания: Da Capo Press. ISBN 978-0306809477 .
- Мансон, Кеннет (1982). Авиалайнеры с 1919 года до наших дней . Лондон, Великобритания: Книги пэра. ISBN 0-907408-36-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. ISBN 0-7106-0710-5 .
- «Цельнометаллический коммерческий самолет Рорбаха RO VIII «Роланд» Национального консультативного комитета по аэронавтике , 1 декабря 1926 года. NACA-AC-24, 93R18538.
Внешние ссылки
[ редактировать ]