Jump to content

Во славу известняка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

На Strada Nomentana Ричард Уилсон .

« Похвала известняку » — стихотворение, написанное У. Х. Оденом в Италии в мае 1948 года. Центральное место в его каноне и одно из лучших стихотворений Одена. [1] это было предметом различных научных интерпретаций. пейзаж Одена Известняковый был интерпретирован как аллегория средиземноморской цивилизации и человеческого тела. Стихотворение, sui Generis , [2] не легко классифицируется. Как топографическое стихотворение , оно описывает пейзаж и наполняет его смыслом. Его назвали «первой… постмодернистской пасторалью ». [3] В письме Оден написал об известняке и теме стихотворения, что «эта скала создает единственный человеческий ландшафт». [4]

Впервые опубликованное в журнале Horizon в июле 1948 года, стихотворение затем появилось в его важном сборнике 1951 года «Ноны» . Пересмотренная версия публиковалась начиная с 1958 года. [5] и занимает видное место в последнем хронологическом разделе «Сборника коротких стихотворений Одена , 1922–1957» (1966).

Вид на Искью , где Оден написал «Известняк».

Оден посетил Искью , остров в Неаполитанском заливе , вместе с Честером Каллманом весной и летом 1948 года и провел на Искье около шести недель; «Похвала известняку» было первым стихотворением, которое он написал в Италии. [6] Заглавный известняк характерен для средиземноморского пейзажа и считается в стихотворении аллегорией истории; Свойства этой осадочной породы напоминают оседлую и домашнюю картину средиземноморской культуры . Кальций, содержащийся в известняке, делает его водорастворимым и легко разрушаемым, однако известняк образуется в течение многих эпох, слой за слоем, из органического вещества, напоминая многослойную историю средиземноморской цивилизации. [7] Интерпретируя метафору земли в поэзии, критик Райнер Эмиг пишет: «Земля [является] совершенным символом культурной, этнической и национальной идентичности, знаменательным слиянием исторического и мифического, индивидуального и коллективного». [3]

По мнению критика Алана В. Франса, религиозные традиции и культура Средиземноморья противопоставляются в «Известняке» протестантскому и рационалистическому «готическому Северу». Он рассматривает стихотворение как попытку «заново открыть сакраментальное качество природы, качество, которое все еще живо в «слаборазвитых» регионах Средиземноморского Юга — в частности, в Италии ниже Рима, Меццоджорно — но полностью искоренено на Севере германском Протестантский аскетизм и современная наука». [7] Таким образом, Оден смотрит на этот пейзаж со стороны, как член северного сообщества, но при этом относит себя к числу «непостоянных»:

Если оно образует тот ландшафт, который мы, непостоянные,
Постоянно тоскуют по дому, в основном это
Потому что он растворяется в воде. […] [8]

Строки 1–3
Рембрандта «Ученый в медитации» (1633) ищет внутренний пейзаж.

Однако другие посторонние — постоянные и более целеустремленные («лучшие и худшие») — не разделяют его восхищения пейзажем. Скорее, они «никогда не оставались здесь надолго, а искали / Неумеренные почвы, где красота не была такой внешней». «Гранитные пустоши» привлекали аскетических «будущих святых», «глина и гравий» соблазняли потенциальных тиранов (которые «уходили, хлопнув дверью», намек на насмешку Геббельса о том, что, если нацисты потерпят неудачу, они «захлопнут дверь» с таким грохотом, который сотрясёт вселенную), и «более старый, холодный голос, океанический шепот» манит «по-настоящему безрассудных» романтических одиночек, которые отрекаются или отрицают жизнь:

«Я — одиночество, которое ничего не просит и не обещает;
Вот как я освобожу тебя. Любви нет;
Есть только разные зависти, и все они печальные». [8]

Строки 57–59.

Неумеренные почвы вместе представляют опасность для людей, «пытающихся быть маленькими богами на земле», в то время как известняковый ландшафт обещает, что жизненные удовольствия не должны быть несовместимы с общественной ответственностью и спасением . [9] Казалось, что в этих средних частях стихотворения Оден отвергает пейзаж как исторически незначительный, но в конце оправдывает его в богословских терминах. В мире, где «грехи могут быть прощены» и «тела восстают из мертвых», известняковый пейзаж является «еще одним моментом: / Блаженных не будет волновать, под каким углом на них будут смотреть / Им нечего скрывать». Стихотворение завершается представлением царства, подобного Царству Божьему, в физических, а не идеалистических терминах:

[…] Дорогой, я ничего не знаю о
Либо, но когда я пытаюсь представить безупречную любовь
Или грядущая жизнь, я слышу лишь шепот
Из подземных ручьев я вижу известняковый пейзаж. [8]

Строки 90–93
Известняковый ландшафт отвергает такие абстракции, как платонический идеализм — представление о том, что реальная реальность является лишь отражением высшей истины.

Литературный душеприказчик и биограф Одена Эдвард Мендельсон и другие интерпретируют стихотворение как аллегорию человеческого тела, характеристики которого соответствуют характеристикам известнякового пейзажа. Поэт признает, что этот пейзаж, как и тело, не является свидетелем великих исторических событий, а существует в наиболее подходящем для человека масштабе. «Известняк» ставит под сомнение оценку того, что существует в масштабе, отличном от тела, — политику, увлечение сознанием и другие абстракции. [10] В этой интерпретации заключительные строки стихотворения оправдывают пейзаж с богословской точки зрения, а также являются богословским утверждением священного значения тела. Таким образом, стихотворение является аргументом против платонического и идеалистического богословия, в котором тело по своей сути падшее и уступает духу. Эта интерпретация согласуется со многими прозаическими высказываниями Одена о богословской важности тела. [11]

Карстовая топография места рождения Одена, Йоркшира , также содержит известняк. Таким образом, в некоторых прочтениях стихотворения Оден описывал свою родину. Оден устанавливает связь между этими двумя местами в письме, написанном из Италии в 1948 году Элизабет Майер : «Я даже не осознавала, насколько Италия похожа на мой «Маттерленд», Пеннинские горы ». [4] Материнская тема в стихотворении

Что может быть больше похоже на Мать или более подходящее прошлое?
Для ее сына, кокетливого мужчины, который бездельничает
Против камня в солнечном свете, никогда не сомневаясь [12]
Что, несмотря на все его недостатки, его любят; чьи работы всего лишь
Расширение его способности очаровывать? […] [8]

Строки 11–15.

— это точка входа в психоаналитическую интерпретацию стихотворения, в которой известняковый пейзаж является подходящим фоном для нарциссизма . «Бата соперников», резвящаяся вокруг «крутых каменных родов », существует в стихотворении в эстетическом и духовном оцепенении, неспособном «представить себе бога, чьи истерики нравственны/ И не усмиряться умной строкой/ Или хорошей словесной песней». …». Не имея внутреннего конфликта, эта молодежь никогда не «отделится» и не создаст новый вид искусства. По сравнению с более ранними литературными трактовками этой черты, нарциссизм «Известняка» «сулит не столько обещание мощной эстетики, сколько художественную культуру, которая, хотя и соблазняет, в конечном итоге отупляется удовлетворением собственного желания». [13]

Структура и повествование

[ редактировать ]

Тон рассказчика неформальный и разговорный, он пытается создать картину диалога между читателем и говорящим (которым, очевидно, является сам Оден, говорящий прямо от первого лица, как он это делает в значительной части своих произведений). Неформальность устанавливается синтаксически путем зажатия - только 13 из 93 строк стихотворения явно заканчиваются. Случаев рифмы немного, и около половины строк заканчиваются безударными слогами. В строках чередуются 13 слогов с пятью или шестью ударениями и 11 слогов с четырьмя ударениями. Оден адаптировал эту слоговую конструкцию у Марианны Мур . [14] Рисунок усилен отступом линии и подтвержден собственным чтением Одена. Эта структура смягчает тенденцию английской речи с обычным акцентом попадать в ритм пятистопного ямба . В стихотворении, как и в разговоре, происходят быстрые изменения в сложности дикции, придающие ему непосредственный, неформальный характер. [2]

Аудитория поэта как будто меняется между половинами стихотворения. Сначала он обращается от первого лица множественного числа к аудитории читателей-единомышленников или, возможно, к людям в целом. Он дискурсивен и говорит с исторической точки зрения, используя такие императивы , как «отметьте эти округлые склоны», «послушайте источники» и «изучите этот регион». В строке 44 его слушателем становится одинокий любимый человек, а тон становится более личным. Оден теперь обращается конкретно к себе, а к близкому человеку обращается как к «дорогому» с большей настойчивостью:

Они были правы, моя дорогая, все эти голоса были правы.
И все еще есть; эта земля не тот милый дом, каким кажется,
Ни его покой, ни историческое спокойствие места.
Где что-то было решено раз и навсегда: отсталый
И полуразрушенная провинция, связанная
В большой оживленный мир по туннелю, с определенным
Убогая привлекательность, и это все, что сейчас есть? Не совсем: [8]

Строки 60–66

Наследие

[ редактировать ]

Мендельсон, биограф Одена, резюмирует реакцию на «Похвалу известняка» в годы, последовавшие за его публикацией: «Читатели нашли это стихотворение запоминающимся… но даже критики, хвалившие его, не делали вид, что понимают его. Те, кто, не вполне понимая, почему , чувствовали благодарность к нему, возможно, отвечали на его тайную, неявную защиту той части себя, которую почти все остальное, написанное в их веке, учило их дискредитировать или отрицать». [15]

Английский поэт Стивен Спендер (1909–1995) назвал «Похвалу известняка» одним из величайших стихотворений века. [16] описывая это как «идеальное слияние личности Одена и силы острого морального наблюдения за более обобщенной психологической ситуацией, что является его величайшим даром». [17] Литературный критик Дэвид Дайчес счел это небрежным и неудовлетворительным. Стихотворение стало «Похвалой песчаника» благодаря австралийскому поэту Джону Трантеру (1943–), который создал поэтическую форму, называемую «терминал», в которой при написании сохраняются только слова, заканчивающиеся строкой исходного стихотворения. новая работа. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хехт, Энтони (1979). «О книге У. Х. Одена «Похвала известняку» ». Обзор Новой Англии . 2 (1): 65–84.
  2. ^ Jump up to: а б Прайс Паркин, Ребекка (осень 1965 г.). «Факсимиле непосредственности в книге У. Х. Одена «Похвала известняку» ». Техасские исследования в области литературы и языка . 7 (3): 295–304.
  3. ^ Jump up to: а б Эмиг, Райнер (май 2002 г.). «Жажда земли: эротика и политика почвы в современной поэзии». Критический обзор . 14 (2): 37–49. дои : 10.3167/001115702782352114 .
  4. ^ Jump up to: а б Мендельсон (1999), с. 290.
  5. ^ Оден, Вашингтон (1995). Бакнелл, Кэтрин; Дженкинс, Николас (ред.). «В одиночестве, в компании»: У. Х. Оден после 1940 года: неопубликованная проза и недавняя критика . Исследования Одена. Издательство Оксфордского университета. п. 245. ИСБН  0-19-818294-5 .
  6. ^ «Оден, Уистан Хью (1907–1973), поэт и писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/30775 . Проверено 16 июня 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Jump up to: а б Франция, Алан В. (1990). «Готический Север и Меццоджорно в «Похвале известняка» Одена ». Возрождение . 42 (3): 141–148. дои : 10.5840/renascence199042319 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Оден, штат Вашингтон (1976). Сборник стихов (1-е профессиональное изд.). Случайный дом. стр. 414–415. ISBN  0394408950 .
  9. ^ Андерхилл, Хью (1992). Проблема сознания в современной поэзии . Издательство Кембриджского университета. стр. 263 . ISBN  0-521-41033-9 .
  10. ^ Смит (2004), стр. 56–57.
  11. ^ Мендельсон (1999).
  12. В версиях, опубликованных в 1948 и 1951 годах, строки 12–13 гласят: «Для ее сына, для обнаженного молодого мужчины, который бездельничает / На фоне камня, демонстрируя свой фаллоимитатор, никогда не сомневаясь /…» (Стоунбридж, стр. 121).
  13. ^ Стоунбридж, Линдси (1998). Разрушительный элемент: британский психоанализ и модернизм . Рутледж. стр. 119–124. ISBN  0-415-92160-0 .
  14. ^ Смит (2004), 57.
  15. ^ Мендельсон (1999), с. 292.
  16. ^ Гаури, Грей (24 февраля 2007 г.). «Колокола Святого Вистана. (WH Оден) (Краткая биография)». Зритель : 46.
  17. ^ Хаффенден, Джон (1997). У. Х. Оден . Рутледж. ISBN  0-415-15940-7 .
  18. ^ Генри, Брайан (июнь 2004 г.). «Новая форма Джона Трантера (ализм): терминал». Антиподы . 18 (1): 36–43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f390304007001b8bcac7b10d4766b4__1719962220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b4/d3f390304007001b8bcac7b10d4766b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Praise of Limestone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)