Jump to content

Российский линейный крейсер Киров.

Kirov c.1983
История
Советский Союз → Россия
Имя Киров
Тезка
Строитель Балтийский военно-морской завод , Ленинград.
Заложен 27 марта 1974 г.
Запущен 26 декабря 1977 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1980 г.
Не работает В резерве, 1990 г.
Переименован Admiral Ushakov , 1992
Статус Списан, подлежит сдаче.
Общие характеристики
Класс и тип «Киров» типа линейный крейсер
Смещение 24 300 тонн стандарт, 28 000 (полная загрузка)
Длина
  • 252 м (827 футов)
  • 230 м (750 футов) (ватерлиния)
Луч 28,5 м (94 фута)
Черновик 9,1 м (30 футов)
Движение
  • 2-вальный CONAS, Ядерная силовая установка с наддувом паровой турбины
  • 140 000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон
  • 1000 морских миль (2000 км) при скорости 30 узлов (56 км/ч) (комбинированная двигательная установка),
  • Практически неограничен с ядерной энергией на скорости 20 узлов (37 км/ч).
Дополнить
  • 727
  • Экипаж: 18 человек
  • Штат флага: 15
Датчики и
системы обработки
  • Voskhod MR-800 (Top Pair) 3D search radar on foremast
  • Фрегат МР-710 (Top Steer) 3D поисковая РЛС на главной мачте
  • 2 навигационных радара Palm Frond на фок-мачте
  • 2 × Верхний купол управления огнем СА-Н-6
  • 4 × Bass Tilt для системы управления огнем АК-630 CIWS
  • 2 × Глазки для управления огнем ЗРК ЗРК
  • Корпусный гидролокатор Horse Jaw LF
  • Horse Tail VDS (Сонар переменной глубины)
Вооружение
Броня Обшивка реакторного отсека толщиной 76 мм, защита от легких осколков
Самолет перевезен 3 Камова Ка-27 «Хеликс» или Ка-25 «Гормон»
Авиационные объекты Подпалубный ангар

«Киров» головной корабль атомных «Киров типа » ракетных крейсеров . Первоначально построенный для Советского ВМФ и переданный в состав последующего ВМФ России , он и три ее однотипных корабля являются крупнейшими и тяжелыми надводными боевыми кораблями (т.е. не авианосцем или десантным кораблем ), построенными ими. Советская классификация этого корабля — «тяжёлый атомный ракетный крейсер» размеры « , тем не менее, Кирова » и его вооружение принесли ему неофициальное обозначение линейного крейсера во многих странах мира. поскольку его размер и водоизмещение аналогичны типичному времен Первой мировой войны линкору . Появление класса «Киров» стало важным фактором в повторном вводе в строй ВМС США «Айова» класса . [ 1 ] Названа в честь крейсера проекта 26 (в честь Сергея Кирова героя-большевика ).

Заложен 27 марта 1974 года на Балтийском военно-морском заводе в Ленинграде , спущен на воду 26 декабря 1977 года, вошёл в строй 30 декабря 1980 года в составе Северного флота СССР .

Когда она появилась впервые в 1981 году, наблюдатели НАТО назвали ее BALCOM I (Baltic Combatant I). Ее первое крупное развертывание состоялось в 1984 году, когда она предприняла путешествие в Средиземное море .

Admiral Ushakov at Severomorsk in 1992

Во время своего второго крупного развертывания с 1 декабря 1989 года по 17 февраля 1990 года в Средиземноморье на нем произошла авария на реакторе. После этого ее вывели в резерв. Ремонт так и не был проведен из-за нехватки средств и меняющейся политической ситуации в Советском Союзе . Возможно, его разобрали как склад запасных частей для других кораблей этого класса. [ 2 ] [ 3 ]

По политическим причинам в 1992 году Киров был переименован в «Адмирал Ушаков» XVIII века в честь адмирала Федора Федоровича Ушакова , но последующие фотографии показывают, что с тех пор он вернулся к своему первоначальному названию. Капитальный ремонт был начат в 1999 году, но корабль списали в 2001 году и планировалось утилизировать в 2003 году. [ 3 ] [ 4 ]

В июне 2004 года имя «Адмирал Ушаков» было присвоено «Современный» типа эсминцу «Бесстрашный» . В сентябре 2004 года стало известно, что Северодвинскому ПКБ «Онега» поручено разработать проект утилизации крейсера, стоящего в настоящее время на северодвинском заводе «Звездочка». По данным завода "Звездочка", утилизация бывшего "Адмирала Ушакова" обойдется в 40 миллионов долларов. [ 5 ] Этот план был остановлен, когда ВМФ России планировал вернуть его в строй. [ 6 ]

В 2010 году ВМФ России вновь заявил о новых планах капитального ремонта крейсера. Тогда планировалось модифицировать и реактивировать все линейные крейсеры «Киров» к 2020 году. [ 6 ] Однако в 2012 году сообщалось, что «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» не подлежат капитальному ремонту, поскольку находятся в состоянии «не подлежит ремонту». [ 7 ] В 2015 году генеральный директор судостроительного завода «Звездочка» Владимир Никитин заявил, что удалять отработанное ядерное топливо из двух реакторов судна опасно, учитывая тот факт, что судно проходило минимальное техническое обслуживание в течение 34 лет. [ 7 ] [ 8 ]

В апреле 2019 года Россия приняла решение сдать « Адмирал Ушаков» на слом и утилизировать в 2021 году. [ 9 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Этот корабль имел ракетное и артиллерийское вооружение, а также электронику. Самая большая радиолокационная антенна установлена ​​на фок-мачте и названа « Верхней парой » НАТО . Кирова Основное вооружение " " - 20 установленных на палубе ракет П-700 "Гранит" (SS-N-19 "Кораблекрушение"), предназначенных для поражения крупных надводных целей, а ПВО обеспечивается 12 С-300Ф (SA-N-6 "Ворчун"). пусковые установки с 96 ракетами, две «Оса-М» (SA-N-4 Gecko) с 40 ракетами и «Каштан CIWS» (CADS-N-1). зенитный ракетно-пушечный комплекс [ нужна ссылка ]

Другое вооружение - автоматический 130-мм артиллерийский комплекс АК-130, 30-мм АК-630, 10 торпедно-ракетных аппаратов, Удав-1 (SS-N-14 Silex) с 40 противолодочными ракетами и два шестизарядных РБУ-1000. трубчатые пусковые установки. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Входит в 66-книжную серию по альтернативной истории Кирова автора Джона Шеттлера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миддлтон, Дрю (13 марта 1981 г.). «Пентагону нравится бюджетное предложение, но его конкретика вызывает вопросы». Нью-Йорк Таймс . п. А14.
  2. ^ Myasnikov, Victor (25 September 2009). "Россия вернет в строй самые большие в мире крейсера" [Russia will return to service the world's largest cruisers]. Nezavisimaya Gazeta (in Russian).
  3. ^ Jump up to: а б «Перечень классов ракетного крейсера (атомного) проекта 1144.2 «Орлан Киров»» . GlobalSecurity.org . Проверено 17 июля 2015 г.
  4. ^ Кудрик, Игорь (3 ноября 1998 г.). «Атомный линейный крейсер подлежит сдаче на слом» . Фонд Беллона . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
  5. ^ "Проект 1144.2 Орлан - класс Кирова - Ракетный крейсер (Атомный)" . GlobalSecurity.org . Проверено 17 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ВМФ России модернизирует атомный крейсер «Адмирал Нахимов» . Руснави.com . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. . Проверено 17 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Петтерсен, Труде (27 сентября 2012 г.). «Модернизации подлежит только один атомный крейсер» . Barents Observer . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  8. ^ Нильсен, Томас (10 января 2014 г.). «Директор верфи опасается радиационной аварии» . Barents Observer . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  9. ^ «Россия: четыре подводные лодки и два крейсера будут сданы на слом к ​​2021 году» . NavyRecognition.com . Апрель 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d516d8badc8ee62190ebafda7d711749__1711135260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/49/d516d8badc8ee62190ebafda7d711749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battlecruiser Kirov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)