Деревня Шипай
Деревня Шипай | |
---|---|
Китайская транскрипция(и) | |
• Китайский | Деревня Шипай |
• Пиньинь | Отправьте это |
ворота в деревню Шипай | |
![]() Деревня Шипай | |
Координаты: 23 ° 07'50 "N 113 ° 20'23" E / 23,13056 ° N 113,33972 ° E | |
Округ | Тяньхэ |
Город | Гуанчжоу |
Область | |
• Общий | 6 км 2 (2 квадратных миль) |
Часовой пояс | UTC+8 ( китайский стандарт ) |
Почтовый индекс | 510630 |
Код города | 020 |
Деревня Шипай ( китайский : 石牌 ; Ханью Пиньинь : Шипай ; Тонгён Пиньинь : Шипай ; Джютпинг : Сек) . 6 успокоить 4 ) — крупнейший поселок городского типа в Гуанчжоу , Китай. Он расположен в центре района Тяньхэ в Гуанчжоу , с плотной застройкой многоэтажных жилых домов и землями коллективного пользования. Деревню поддерживают 170 узких переулков, но она окружена высокими зданиями и оживленными торговыми улицами. Рядом находится множество торговых и развлекательных центров, а также несколько высших учебных заведений, таких как Университет Цзинань .
Имея площадь всего один квадратный километр, в деревне Шипай проживает более 50 000 человек, приехавших из сельской местности.
В деревне Шипай сохранилось множество традиционных культурных реликвий и несколько примеров исторической архитектуры. Он сочетает в себе элементы традиций и модернизации и служит «мостом» между сельской местностью и городом.
Обзор
[ редактировать ]География
[ редактировать ]Шипай — деревня в центре района Тяньхэ в Гуанчжоу. Вслед за изменениями времени ее ареал сужался и менялось ее местоположение. На момент основания Китайской Республики (1912 г.) Шипай имел площадь 14 км², на которой располагалось 4800 гектаров обрабатываемых земель, а также холмы, водоемы, пустыри и жилые дома. С объединением Китая под властью правительства Гоминьдана и местными экономическими достижениями муниципальные власти конфисковали землю в северной и восточной части Шипая под строительство конного двора, кампуса Шипай Университета Сунь Ятсена , метеостанции и т. д., что занимает около 5 км². В 1950-х годах северная часть деревни была оккупирована как гарнизон НОАК , при этом было создано несколько университетов, таких как Южный университет ( ныне Южно-Китайский педагогический университет ), Университет Цзинань, Гуандунский административный институт образования (3-я дочерняя больница). Университета Сунь Ятсена сегодня), что еще больше сузило территорию деревни до 6 км² или около того. С 1978 по 1996 годы обрабатываемые земли были экспроприированы, а с 1996 года остались только земли для проживания и коллективного пользования. В настоящее время деревня занимает площадь 1 км², простирающуюся от Шипай-роуд. Е. до Шипай Роуд. В.; от улицы Тяньхэ на севере до проспекта Хуанпу. на юге.
История
[ редактировать ]Ранние записи о деревне Шипай восходят к династии Сун . В 1273 году предок Дун Илун ( 董裔隆 ) и его семья мигрировали из Наньсюна туда, где сегодня находится деревня, которая позже превратилась в небольшую деревню под названием «Дунцунь» ( 董村 ). С ростом населения потомки Дуна переселились на возвышенность, которая располагалась на северо-западной стороне «Мяобянгана» ( 庙边岗 ). Затем потомки фамилии Чи ( 池 ), проживавшие в «Сюнкэ цян» ( 蚬壳墙 ) почти 100 лет, переселились на северо-восточную сторону «Мяобянгана» ( 庙边岗 ). Постепенно два места Дун и Чи слились в одно и, наконец, во время правления императора Чэнхуа династии Мин (1465–1487) название деревни было изменено на «Мяобянган».
По мере роста населения после столетия развития люди с разными фамилиями (Дун, Чи, Пан, Чен) из разных мест вокруг Мяобянгана поддерживали тесную связь друг с другом и превратили небольшую деревню в большую деревню. Вскоре здесь образовался блошиный рынок значительных размеров. Поскольку рынок находился перед ( цянь ) холмом ( шань ), люди стали называть его «Шаньцянь Шичан» (рынок перед холмом). Во время правления императора Цзяцзин династии Мин название деревни изменилось на «Шипай». До 1552 года деревня Шипай находилась под юрисдикцией округа Юнтай.
В начале династии Цин деревня Шипай была известной деревней. В 1686 году местное правительство создало 18 законных деревень, все они находились под контролем правительственной ветви, названной в честь деревни Шипай. Эта ветвь власти не была упразднена до 1931 года.
Во время правления императора Цзяцин ) образовалось около 20 главных улиц династии Цин (1796–1820) от рынка Шаньцянь (山前市场 , которые сохранились до наших дней. В 1828 году на средства, собранные жителями деревни, главные улицы и некоторые переулки были выложены полосами сланца.
В течение почти столетия со времени правления императора Даогуана в деревне Шипай наблюдался как экономический рост, так и рост населения. Однако в 1938-1949 годах, во время Второй китайско-японской войны , деревня охватила бедность и голод.
С 1949 года деревня Шипай служит не только естественной деревней, но и административной деревней, объединяющей три естественных деревни (Шипай, Синьцин и Восточный Шипай). Деревня Шипай сегодня окружена городом и стала крупнейшей городской деревней в Гуанчжоу.
Демография
[ редактировать ]Население села Шипай состоит из местных жителей и некоренного плавучего населения. До 1949 года здесь проживало мало экзотических людей, за исключением некоторых военных и полицейских. Со сменой режима все больше и больше людей из разных уголков страны стали селиться на постоянной или временной основе. С 1978 года, когда была начата реформа Дэна, численность экзотического населения значительно выросла. Они приезжают со всей страны (в основном из сельской местности), живут в домах, арендованных у сельских жителей, и зарабатывают себе на жизнь в городе, большинство из которых движимы экономическими силами.
По данным переписи 1999 года, коренное население Шипай составляло 9 317 человек (1 994 семьи). Перепись 2000 зафиксировала плавающее население некоренного происхождения в размере 42 000 человек. Плотность населения составила 51 181 человек на км² (включая приезжее плавающее население).
Что касается местных жителей, то население росло с самого начала, пока в 1980-х годах не была насильственно реализована политика одного ребенка . Пока экзоты приезжают, местные жители уезжают. Группа жителей деревни переехала в Гонконг и Сингапур во время периода Гоминьдана , другие перебрались дальше, например, в США и Канаду . С момента основания компании Sanjun Group был начат проект жилищного строительства, финансируемый сельскими жителями, и большинство жителей деревни переехали в свои новые поселения.
Экономика
[ редактировать ]Экономика до урбанизации
[ редактировать ]До того, как этот район был урбанизирован, процесс экономического развития Шипай можно было разделить на три фазы: до аграрной реформы; аграрная реформа ; коллективизация сельского хозяйства.
До аграрной реформы Шипай развивался здоровым образом благодаря прекрасному географическому расположению, сельскохозяйственной истории, а также сильному влиянию города. В первые годы правления Гоминьдана (1928–1936) в Кантоне наблюдался подъем экономики , жители деревни получали хороший урожай и заключали выгодные сделки. Затем из-за вторжения и оккупации японских армий производство было остановлено, дома были повреждены, экономика вошла в упадок. В 1946 году, через год после войны, Шипай был восстановлен с помощью UNRRA .
Древний Китай славился своей крестьянской экономикой и поэтому имел ограниченное развитие с точки зрения аграрных технологий и коммерческого обмена. Но Шипай был одним из исключений с точки зрения товарного земледелия и товарного урожая. В 1940-х годах жители деревни начали использовать химические удобрения и пестициды как способ увеличения производства. В начале 1948-1949 годов насчитывалось 4800 му обрабатываемых земель, из которых 3840 му были рисовыми полями, дающими городу около 500 000 кг риса-сырца, и 960 му были овощными полями, что приносило городу 3 000 000 кг. Шипай когда-то славился своим прекрасным агератумом , который служил особым продуктом, широко распространявшимся по стране и за рубежом.
С октября 1950 по сентябрь 1952 в Шипае началась аграрная реформа. Почти 1124,77 му земли было конфисковано у помещиков и еще 2922,05 му у земледельцев, предпринимателей, капиталистов, арендаторов и кланов, которые затем были перераспределены среди бесземельных или малоземельных крестьян. В результате реформ, начиная с 1953 года, последовательно возникло несколько движений, таких как коллективизация, «Большой скачок» , движение за создание народных коммун и, наконец, « Культурная революция» . В эти годы земли были централизованы, экономика пришла в упадок, люди голодали и традиции были разрушены. Лишь 30 лет спустя, в 1980-х годах, когда земли снова были перераспределены, деревня начала оживать. В 1983 году жители деревни смогли производить дополнительные овощи помимо тех, которые должны были быть переданы государству. В ноябре 1984 года цены на овощи были открыты для свободного обсуждения на рынке, производство овощей в Шипае резко возросло.
Трансформация в ходе урбанизации
[ редактировать ]Трансформацию экономики Шипай можно выразить в ресурсном смысле как процесс изменения модели от земли к поместью, а затем к поместью. Что касается системы управления, то в результате она перешла от системы подряда к системе паевой кооперации и, наконец, административная ветвь стала имущественной компанией, занимающейся землей, находящейся в коллективной собственности.
Поскольку урбанизация в Гуанчжоу ускоряется, земли в предсельских районах либо присваиваются, либо окружаются городом. Такой вызов заставил жителей деревни бросить пахотные работы и начать строительство. На остальной части земли, находящейся в коллективной собственности, они создали компанию по недвижимости под названием Sanjun Group Company, и все жители деревни стали акционерами. Благодаря такому шагу экономика начала стремительно расти. С 1988 по 1997 год общий доход его коллективного хозяйства увеличился на 763%, чистая прибыль - на 615%, стоимость экономического субъекта в 40 раз превысила его стоимость. Застроенная площадь ее собственности выросла со 193 900 м² в 1996 году до 250 000 м² в 2000 году, а годовой доход компании превышает 200 миллионов юаней.
Помимо коллективной экономики, развернулась и индивидуальная экономика. С одной стороны, доходы сельских жителей значительно возросли благодаря открытию рыночных цен; с другой стороны, поскольку урбанизация ударила по городу, в который наводнялось все больше и больше людей, сельские жители увеличили свои доходы в качестве капитала, чтобы восстановить свои собственные дома для сдачи в аренду, что положило конец эпохе земледелия. Большинство жителей деревни сейчас занимаются сбором арендной платы, а некоторые занимаются и другим бизнесом.
Режим управления сообществом
[ редактировать ]Будучи административной деревней до 1980-х годов, во времена плановой экономики , Шипай представлял собой производственную бригаду, включавшую 27 «производственных бригад», условия которых жители деревни до сих пор называют. В 1982 году производственную бригаду заменил сельский районный комитет , но вскоре он превратился в руководство созданной в 1997 году имущественной компанией «Санджун», акционерами которой являются жители села, а размер долей определяется занимаемой землей и выполняемыми работами. сделанный. Бизнес, которым управляет компания, а также советы директоров и наблюдателей, которые есть у компании, Санджун - это скорее государственное предприятие, чем частное предприятие, которым управляют партийные чиновники и которое отвечает в основном за местную администрацию и благосостояние сельских жителей, таких как школьное образование и т. д. медицинское обслуживание, безопасность, санитария и развлечения.
Тенденция аренды дома
[ редактировать ]Поскольку люди со всей страны стекаются в город в процессе урбанизации, жители деревень перестраивают свои дома и сдают их в аренду посторонним, которые могут платить лишь низкую арендную плату. Как ни странно, услуги аренды развиваются настолько быстро, что становятся основным источником дохода жителей села. Кроме того, здесь есть жилье для посторонних людей, которые могут осуществить свои мечты.
Жизнь сельских жителей
[ редактировать ]По мере урбанизации района жизнь сельских жителей мало чем отличается от жизни обычного кантонского диалекта, важную роль в котором играют «чэнь юнь» (утренняя прогулка) и «инь ча» (утренний чай). Но в деревне связи между людьми более интенсивны и постоянны, то же самое и в плане дружбы. Игра в маджонг – одно из самых популярных занятий домохозяек.
Среда роста и ее образование
[ редактировать ]Среда роста
[ редактировать ]Шипай был хорошо известен в прилегающих к нему районах своим экономическим успехом, но он также был известен своим традиционным образованием. Были построены местные колледжи и сишу (частные школы), и некоторые из их зданий до сих пор возводятся для различных коммунальных предприятий. Во времена Китайской Республики после реформы образования несколько учебных заведений (таких как Национальный университет Сунь Ятсена и Университет Цзинань ) построили свои кампусы вокруг Шипая, что также создало атмосферу культуры. И действительно, однажды жители деревни обратились за помощью к Национальному университету Сунь Ятсена, чтобы искоренить неграмотность.
С 1980-х годов район вокруг Шипая развивался настолько стремительно, что стал одним из самых процветающих мест Гуанчжоу. Шипай Роуд. W известен компьютерным рынком, а Shipai Rd. E славится своим бутиком. Территория, охватывающая деревни, застроена гостиницами, офисными зданиями, торговыми центрами и т. д., что создает миллионы рабочих мест и охватывает почти 50 000 человек во всех областях, проживающих в деревне. Такое изменение обстоятельств оказало глубокое влияние на образ жизни жителей деревни, который требует знания управления, языка, счета и даже компьютера.
Образование
[ редактировать ]В истории образование здесь не отсутствовало. В 1781 году был основан колледж Лу Шань ( 鹿山书院 ) (разрушенный в 1925 году). В то время колледж Лу Шань считался высшим учебным заведением среди деревень за пределами Кантона. Затем в 1854 году был основан колледж Тунг Цзе ( 同泽书院 ), совместное учреждение трех деревень (Шипай, Танся, Юаньцунь), служившее местом для чтения классических произведений Конфуция и практики ушу .
В конце правления династии Цин частные школы старого образца начали расти. Было основано несколько частных школ, места которых можно увидеть и сегодня. Тем временем один учитель обучал студентов в одном классе классическим конфуцианским произведениям, таким как «三字经» (Трехзначное Писание) и «千字文» (Статьи из тысячи иероглифов). Учащимся старших классов преподавали «四书五经» (четыре книги и пять классических произведений), а также преподавали математику, подготовленную для коммерческого использования.
После основания РПЦ образование в частных школах старого образца преобладало в сельской местности, но ему начало бросать вызов новое школьное образование. Согласно Village Record, первая современная школа в деревне — начальная школа Чи Чэн ( 至诚小学 ) была основана в 1928 году местными дворянами, такими как Дун Сян-Юань ( 董香苑 ). В школе было 6 классов и 3 класса, около 100 учеников и 6 учителей. Содержание уроков включало китайский язык, арифметику, самосовершенствование, рисование, пение, упражнения и так далее. В 1933 году школе было присвоено имя села, а в 1950 году школа была преобразована в общественную. Хотя число слушателей увеличилось после серии радикальных образовательных реформ, образование не продвинулось вперед из-за политических волнений.
Образование взрослых началось во времена Китайской Республики, когда сельским жителям помогал Национальный университет Сунь Ятсена, и оно получило развитие в коммунистическом Китае благодаря серии движений по искоренению неграмотности.
С 1980-х годов урбанизация Шипай и изменение политики сделали возможным подлинное развитие образования. При поддержке местного руководства и жителей деревни была оснащена по последнему слову техники начальная школа Шипай и построены еще 4 частных детских сада.
Культура
[ редактировать ]Традиционная загородная культура
[ редактировать ]Деревня Шипай, расположенная к востоку от Кантона в южном прибрежном районе страны, имела развитую пригородную народную культуру, которая могла найти в себе тень мещанской культуры под влиянием западной цивилизации. Такая культура воплощается как в культуре своей фамилии, так и в различных носителях культуры.
К носителям культуры относятся такие вещества, как родовые залы, тинги , храмы, реликвии и т. д. Среди них наибольшее значение имеют родовые залы и тинги (места памяти предков и для отдыха). Зал предков больше по размеру, чем Тинг , и их планировка отличается. Разные залы и тин принадлежат разным фамилиям кланов, среди которых Чи, Дун, Пан, Чэнь, Сянь, Лян. Таких родовых построек или носителей культуры у Чи их 13, у Дуна 11, а у Пана 10.
Есть и другие культурные реликвии, такие как каменные скульптуры и таблички. Представителями каменных скульптур являются все резные животные (черепаха, лев, гончая, лошадь), имеющие историю от 500 до 700 лет и рассматриваемые жителями деревни как сокровища, способные принести в деревню мир и спокойствие. Утверждается, что название «Шипай» произошло от этих каменных скульптур.
Среди табличек самой известной была табличка, каллиграфически написанная Сунь Ятсеном в 1924 году и написавшая на ней «为国杀贼» (убить врага за страну) в награду за жертвы, принесенные сельскими жителями во время Великой революции. Оригинальная табличка была утеряна в темные времена Культурной революции, а та, что висела в центре деревни, является имитацией. Кроме того, на воротах есть еще 8 табличек с каллиграфическими надписями местных дворян династии Цин: таблички «石牌» (Шипай), «丽庄家塾» (впечатляющая частная школа)», «玉虚宫» (дворец Юй Сюй) »朝阳»(чао ян)»,瑞藻家塾»(цзюй частная школа Цао), «匡居里» (куан чи ли), «潘氏宗祠» (Зал предков Пана), «善平书室» (Библиотека Шань Пин).
В Шипае было 10 храмов, из которых только дворец Юй Сюй и храм Тин Хау/Храм Ньянг Ма ( 天后古庙/娘妈庙 ) пережили политические волнения. Богослужение в храмах, когда-то очень популярное среди сельских жителей, теперь уступает место домашнему богослужению. Несмотря на это, храм Нианг Ма каждый день привлекает верующих, от местных жителей до экзотических арендаторов, что предполагает прорыв многобожия за пределы региона.
Эволюция культуры в период урбанизации
[ редактировать ]По мере урбанизации села культурная среда глубоко изменилась. Шипай действительно является частью города, но он также изолируется от города; он сочетает в себе городскую культуру и экзотические обычаи, но при этом является оплотом местных традиций.
Внутри деревни повсюду чувствуется беспорядок, толерантность, контрастность, мультикультурность: носильщик с тележкой, сапожник, маленький продавец цветов, строители, старьевщики, писатели, мужчины в деловых костюмах, мужчины с докторской степенью… люди из Здесь живут представители всех слоев общества, и доступны различные услуги, такие как рестораны разных видов, парикмахерские, сауны, косметические салоны, больницы. Есть разные люди, разные диалекты, разные стили жизни, как заявил репортер, когда-то живший в Шипае: «Тот, кто никогда не жил в городских деревнях, не понимает Гуанчжоу по-настоящему».
Сельские жители с одной стороны привыкают к городской жизни, с другой — придерживаются традиционных обычаев. Особенно во время китайских фестивалей будут проводиться ежегодные мероприятия, такие как гонки на лодках-драконах, подметание гробниц и танец льва. Но даже в таких традициях старые представления, связанные с клановой диктатурой, уменьшились, а такие элементы, как празднование, общение и коммерция, углубились.
Деревня Шипай также известна своими бесчисленными запутанными переулками и густотой внутри деревни. То, что мы сегодня называем «улицей» или «переулком», в прошлом называлось «ли» или «фанг». На фасаде 20 главных улиц высечены надвратные башни с названиями соответствующих улиц, такими как «朝阳», «凤凰», «长盛», «迎龙», «龙跃», «笃行», «绿».荷», «逢源», «青云», «河阳», «上谷», «天仁»… все приносят с собой ощущение поэзии и покровительства. В то же время на улицах расположено множество современных магазинов, что делает это место идеальным столпотворением и демонстрирует превратности деревни.
Известные люди
[ редактировать ]Чи Пай ( 池柏 ) (1879–1961), известный врач, который когда-то был членом медицинской бригады Сунь Ятсена, был местным жителем. Чи Яо-Тин ( 池耀廷 ) (1870–1960), также врач и был одноклассником Сунь Ятсена, когда они изучали медицину в больнице Гуанчжоу Боджи под руководством христианского миссионера Джона Г. Керра. Однажды его похвалил император Сюаньтун. Чи Ю-юань ( 池又元 ), модель труда и министр Института науки и технологий Министерства путей сообщения, родился в Шипае. Тун Чао-чжи ( 董兆致 ), известный фехтовальщик, принимавший участие в нескольких Олимпийских играх, вырос в Шипае. Дин Лэй ( 丁磊 ), основатель и генеральный директор NetEase , когда-то жил в деревне Шипай.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван, Кейси; Валин, Иван; Шан, Хой; Чу, Пол; Ал, Стефан; Юре, Клаудия, ред. (2014). Деревни в городе: Путеводитель по неформальным поселениям Южного Китая . Издательство Гонконгского университета. стр. 124–135. ISBN 978-988-8208-23-4 . JSTOR j.ctt13x0m8d .
- «Хроники деревни Шипай», Народное издательство Гуандуна, выпуск за апрель 2003 г.
- Чи Болян, Чжэн Бен: «Институциональные изменения в сельской местности в Тяньхэ», Hong Kong News Press, выпуск за апрель 2003 г.
- Чжэн Мэнсюань и Хуан Шаован, «Деревня Шипай в урбанизации», Social Sciences Literature Press, апрель 2006 г.
- Southern Metropolis Daily: «Потому что это грубо, это правда»
Внешние ссылки
[ редактировать ]