Путь вспышки
траектория вспышки | |
---|---|
![]() | |
Написал | Теренс Реттиган |
Персонажи | Патрисия Грэм Тедди Грэм Питер Кайл Дорис Граф Скричевинский Дасти Миллер Моди Миллер Эскадрилья-лейтенант Свонсон миссис Оукс Перси Вигги Джонс |
Дата премьеры | 13 августа 1942 г. |
Место премьеры | Театр Аполло , Лондон |
Жанр | Драма |
Параметр | Отель возле авиабазы Королевских ВВС во время Второй мировой войны |
«Вспышка пути» — пьеса Теренса Реттигана , написанная в 1941 году и впервые поставленная в 1942 году. [ 1 ] Действие происходит в отеле недалеко от авиабазы бомбардировочного командования британских ВВС во время Второй мировой войны . История рассказывает о любовном треугольнике между пилотом, его женой-актрисой и известной кинозвездой. Пьеса частично основана на собственном военном опыте Раттигана. [ 2 ] и был значительно переработан и адаптирован для фильма « Путь к звездам» . [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В отеле Falcon на побережье Линкольншира мужчины с близлежащей авиабазы ВВС Великобритании планируют провести выходные со своими женами. Патрисии Грэм, актрисе из Лондона, есть что рассказать своему мужу Тедди, пилоту бомбардировщика. Ситуация осложняется, когда в отель приезжает Питер Кайл, голливудская кинозвезда, а Тедди отправляется в ночной рейд по Германии. Патриция разрывается между возродившимся старым пламенем и верностью мужу, который рассчитывает на ее поддержку.
У Патриции и Питера был роман до того, как она встретила Тедди, но она ушла, потому что Питер не мог на ней жениться. Патрисия вышла замуж за Тедди после «бурного романа военного времени», когда он был в недельном отпуске. Она не очень хорошо знает своего мужа и все еще любила Питера, когда они поженились. Она воссоединилась с Питером в Лондоне и теперь планирует сказать Тедди, что уходит от него, но ее раздражает неожиданное прибытие Питера в отель. Питер говорит ей, что его карьера идет на убыль по мере того, как он становится старше, и что она ему нужна.
Хвостовой стрелок Тедди Дасти Миллер ждет свою опаздывающую жену Моди. У Моди совсем немного свободного времени от работы в прачечной, где ей приходилось работать с начала войны. ее дом разбомбили Во время Блица , но она говорит как ни в чем не бывало: «… идет война, и все должно быть немного по-другому, и нам просто нужно к этому привыкнуть». - вот и все." [ 4 ]
Дорис ждет своего мужа графа Скричевинского, польского летчика, служащего в ВВС Великобритании . Его жена и сын были убиты нацистами, а он, несмотря на плохое знание английского языка, приехал в Великобританию, чтобы присоединиться к войне против Германии. Дорис познакомилась с ним, когда работала буфетчицей, и хотя теперь она его графиня, она беспокоится о том, что произойдет, когда война закончится и он сможет вернуться в Польшу.
В отеле также присутствует владелица миссис Оукс; Перси, молодой официант, интересующийся операциями британских ВВС; и летчик по имени капрал Вигги Джонс.
Вскоре после того, как все прибыли, командир эскадрильи Свенсон вызывает мужчин обратно на базу для внеплановой ночной операции, а их жены остаются ждать их возвращения. Суонсон, которого Тедди ласково называет Глорией , остается в отеле. Пока Патрисия и Суонсон смотрят на траекторию ракет из окна отеля, один из самолетов уничтожен при взлете Люфтваффе . Дорис и Моди спускаются вниз, а Свенсон звонит на аэродром и узнает, что самолет не принадлежал никому из их мужей.
В 5:30 утра Тедди и Дасти возвращаются с задания, но граф Скричевинский пропал без вести . Тедди признается Патриции, что теряет самообладание. Его самолет был сбит, и ему пришлось вернуть домой шесть членов экипажа. Он знал, что его команда доверяет ему, но он был напуган и сказал Патриции, что она была единственным человеком, который поддерживал его. Патриция изменила свое мнение и решает остаться с Тедди. Она говорит Питеру: «Раньше я думала, что наше личное счастье было чем-то слишком важным, чтобы на него могли повлиять внешние вещи, такие как война или брачные клятвы…», но «по сравнению с тем, что происходит там… оно просто крошечное и скорее – дешево – боюсь». [ 5 ]
Дорис просит Питера перевести письмо, написанное на французском языке, которое граф оставил ей, на случай, если с ним что-нибудь случится. В письме граф говорит, что любит ее и хотел бы после войны отвезти ее в Польшу. Дорис спрашивает, выдумал ли Питер эту часть, но Питер отвечает ей, что нет. Питер намеревается рассказать Тедди все, но передумывает и уходит. Граф Скричевинский благополучно возвращается и воссоединяется с Дорис.
Фон
[ редактировать ]В названии пьесы упоминаются фонари, обозначающие взлетно-посадочные полосы, необходимые для взлета или посадки самолетов после наступления темноты и известные как сигнальная дорожка . Как замечает Дорис в пьесе, сигнальные траектории также привлекали немецкие ночные истребители для нападения на самолеты Королевских ВВС.
При написании пьесы Теренс Раттиган опирался на свой опыт работы хвостовым стрелком в прибрежном командовании Королевских ВВС . Он страдал от писательского кризиса, но во время миссии в Западную Африку в 1941 году он начал писать Flare Path . [ 1 ] Ему удалось спасти неполную рукопись, когда его самолет был поврежден в бою и экипажу было приказано сбросить лишний вес. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Оригинал лондонского производства 1942 года.
[ редактировать ]Первоначально «Вспышка пути» дважды отвергалась, поскольку считалось, что публика не захочет видеть пьесу о войне. Его приняла продюсер Бинки Бомонт из HM Tennent, Ltd. [ 7 ] Спектакль открылся в театре «Аполло» в Лондоне 13 августа 1942 года. [ 8 ] Роль Тедди Грэма исполнил Джек Уотлинг. [ 9 ] а его жену Патрисию сыграла Филлис Калверт . [ 10 ] Режиссером выступил Энтони Асквит , который позже снял экранизацию «Путь к звездам» . [ 11 ]
Лондонская постановка имела успех у критиков и публики, длилась восемнадцать месяцев и имела 679 представлений. [ 1 ] [ 2 ] Раттигану было разрешено присутствовать на премьере, и он вспоминал, как «провел большую часть того вечера, стоя по стойке смирно, в то время как маршал авиации за маршалом авиации подходил к скромному летному офицеру, чтобы рассказать ему, как на самом деле должна была быть написана его пьеса». [ 12 ] Среди высокопоставленных лиц, посетивших выступления Flare Path, был маршал авиации сэр Филип Жубер. [ 13 ] и премьер-министр Уинстон Черчилль . Черчилль сказал, что пьеса была «шедевром преуменьшения… но ведь мы неплохо умеем преуменьшать, не так ли?» [ 14 ]
- Лондон, 1942 год. [ 15 ]
- Эдрианн Аллен в роли Дорис, графини Скричевинской
- Мартин Уокер в роли Питера Кайла
- Дора Грегори, как миссис Оукс
- Лесли Дуайер в роли сержанта Дасти Миллера
- Джордж Коул, как Перси
- Жерар Хинце в роли графа Скричевинского
- Джек Уотлинг в роли лейтенанта Тедди Грэма
- Филлис Калверт в роли Патрисии Грэм
- Кэтлин Харрисон в роли миссис Моди Миллер
- Иван Самсон — командир эскадрильи Свенсон
- Джон Брэдли, как капрал Вигги Джонс
1942–43 Бродвейская постановка
[ редактировать ]«Вспышка пути» очень короткое время выступала на Бродвее в Театре Генри Миллера с 23 декабря 1942 года по 2 января 1943 года. Алек Гиннесс сыграл Тедди, а Нэнси Келли сыграла Патрисию. [ 2 ] Спектакль стал дебютом Гиннесса на Бродвее. [ 16 ] и ему был предоставлен отпуск из Королевского флота, чтобы он мог взять на себя эту роль. [ 17 ] Режиссером была Маргарет Вебстер . Световые эффекты использовались для имитации траектории бликов в сцене, где самолеты взлетают с аэродрома за отелем. [ 16 ]
Flare Path не имел такого успеха в Америке, как в Великобритании. [ 18 ] [ 19 ] Мэрион Рэдклифф из The Billboard написала, что, хотя она нашла изображение британских ВВС в военное время Реттиганом аутентичным, «к сожалению, ему пришлось повернуть основное действие своей пьесы вокруг очень скучной ситуации треугольника – треугольника, отдельные углы которого кажутся противоположными». времена очень тупые». [ 16 ]
- Бродвей 1942–43 В ролях: [ 20 ]
- Дороти Паттен в роли Дорис, графини Скричевинской
- Артур Маргетсон в роли Питера Кайла
- Синтия Лэтэм в роли миссис Оукс
- Джеральд Сэвори в роли сержанта Дасти Миллера
- Джеки Келк, как Перси
- Александр Иво в роли графа Скричевинского
- Алек Гиннесс в роли лейтенанта Тедди Грэма
- Нэнси Келли в роли Патрисии Грэм
- Хелена Пикард в роли миссис Моди Миллер
- Рейнольдс Деннистон — командир эскадрильи Суонсон
Лондонское возрождение 2011 года
[ редактировать ]В 2011 году Тревор Нанн поставил в Вест-Энде возрождение « Вспышки пути» в Королевском театре на Хеймаркете в рамках драматурга Теренса Раттигана празднования столетия . Это ознаменовало дебют Нанна в качестве художественного руководителя театра. Спектакль открылся 4 марта 2011 года. Через шесть недель он восстановился и был продлен еще на неделю по многочисленным просьбам до закрытия 11 июня 2011 года. [ 21 ]
Сиенна Миллер сыграла Патрицию, Гарри Хэдден-Патон сыграл ее мужа Тедди, Джеймс Пьюрфой сыграл соперника Тедди Питера, а Шеридан Смит сыграл одну из главных ролей в роли Дорис. [ 22 ] Декорацию отеля разработал Стивен Бримсон Льюис. Аэродром за отелем, где взлетают самолеты, был изображен с помощью проекций, разработанных Джеком Джеймсом, дополненных звуковыми эффектами Пола Гротуиса и освещением Пола Пайанта . [ 23 ]
Возрождение Flare Path было хорошо встречено многими критиками. Пол Тейлор из The Independent назвал это «очень интересным и прекрасно продуманным возрождением этой театральной редкости». [ 24 ] По словам Чарльза Спенсера из The Telegraph Теренса Реттигана» , « Вспышка (1942), редко занимающая первое место в его пьесах, появляется в великолепной постановке Тревора Нанна как плаксивый три платка, который каким-то образом умудряется быть одновременно глубоко трогательным и удивительно забавным. ." [ 25 ] Рэй Беннетт из The Hollywood Reporter написал: «...Тревор Нанн использует проницательные характеристики Раттигана, чтобы создать многослойный взгляд на войну и на то, что она делает с людьми». [ 26 ] Майкл Биллингтон из The Guardian сказал, что это «... дань коллективному духу экипажей бомбардировщиков военного времени и их партнеров. Учитывая обстоятельства, вряд ли можно ожидать дебатов о морали воздушного наступления: что дает пьеса, с характерным для Реттигана талантом к сдержанности представляет собой глубоко трогательный портрет людей на войне». [ 27 ]
Генри Хитчингс из London Evening Standard отметил, что пьеса может показаться устаревшей, но сказал: «... нельзя не заметить таланта Реттигана изображать подавленные эмоции и трагикомические акты сокрытия. Важно отметить, что, как и в большинстве его произведений, существует пропасть между то, что говорят персонажи, и истинные чувства, которые они либо не могут, либо не хотят выразить». [ 28 ] Биллингтон писал: «... именно эта смущенная эмоциональная нерешительность англичан делает эту пьесу такой трогательной». [ 27 ] Сэм Марлоу из The Arts Desk назвал это «...разрушительным ансамблевым произведением, в котором каждая деталь сияет истиной, состраданием и человечностью, и где каждая, казалось бы, обычная секунда жизни в существовании окружена постоянной угрозой смерти». заряжен тихой интенсивностью». [ 29 ]
Пол Каллан из «Экспресс» высказал особое мнение, придираясь к медленному темпу и описывая персонажей как стереотипы, которые «к сожалению, сочетаются, чтобы показать возрастные границы в этой пьесе, даже если это хорошо продуманный пример умелого письма Реттигана. " [ 30 ]
- Лондон 2011 В ролях: [ 23 ]
- Шеридан Смит в роли Дорис, графини Скричевской
- Джеймс Пьюрфой в роли Питера Кайла
- Сара Крауден в роли миссис Оукс
- Джо Армстронг — сержант Дасти Миллер
- Мэттью Теннисон, как Перси
- Марк Декстер в роли графа Скричевинского
- Гарри Хадден-Патон в роли лейтенанта Тедди Грэма
- Сиенна Миллер в роли Патрисии Грэм
- Эмма Хэнди в роли миссис Моди Миллер
- Клайв Вуд — командир эскадрильи Суонсон
- Джим Крейтон в роли капрала Вигги Джонса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дарлоу, Майкл, «Теренс Реттиган, Биография – Война». Архивировано 18 марта 2013 года на Wayback Machine , официальном веб-сайте Теренса Раттигана . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с "Frere Path - Dramaturgy". Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine , The Actors Company Theater , октябрь 2004 года. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «В поисках летного офицера Рэттигана, капитана группы Клайва Монтелье, Королевские ВВС, 2013 г.» (PDF) . Общество Теренса Рэттигана . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Раттиган, Теренс (2001). Собрание пьес Теренса Реттигана, том первый, Ранние пьесы 1936–1952 годов , с. 105. Бумажный тигр. ISBN 978-1-889439-27-3 .
- ^ Раттиган, с. 129
- ↑ Гор-Лэнгтон, Роберт, «Почему Раттиган снова в ярости» , Daily Express , 17 февраля 2011 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Ребеллато, Дэн (1999). Введение в отдельные таблицы Теренса Реттигана, стр. ix. Книги Ника Херна. ISBN 978-1-85459-424-2 .
- ^ "Театр Аполлона в Лондоне" . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ "Некролог: Джек Уотлинг" [ мертвая ссылка ] , The Independent , 24 мая 2001 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Некролог: Филлис Калверт» , The Telegraph , 9 октября 2002 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Райалл, Том (2005). Энтони Асквит , с. 87–88. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6452-4 .
- ^ Раттиган, с. 6.
- ↑ Keystone/Getty Images, «Фотография сэра Филипа Жубера на выступлении Flare Path » , Архив Халтона в Getty Images , 14 августа 1942 года. Проверено 2 марта 2011 г.
- ↑ Гор-Лэнгтон, Роберт, «Вспышка пути: романтика бомбардировщиков точно в цель» , The Telegraph , 28 февраля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Раттиган, с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Рэдклифф, Мэрион, « Обзор сигнального пути », The Billboard , 9 января 1943 года.
- ^ «Театральные некрологи: сэр Алек Гиннесс» , The Telegraph , 8 августа 2000 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- ↑ Восбург, Дик, «Некролог: Нэнси Келли» , The Independent , 20 января 1995 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ↑ Робертсон, Нэн, «Сдержанный Алек Гиннесс ждет трибьюта для фильма», The New York Times , 24 августа 1997 г.
- ^ «Вспышка пути – Бродвей 1942 года» , Broadway World . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ « Вспышка пути закрывается в Королевском театре Хеймаркет» , Broadway World , 11 июня 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Официальный пресс-релиз: Джеймс Пьюрфой и Шеридан Смит присоединяются к Сиенне Миллер в фильме Теренса Раттигана «Вспышка пути», режиссер Тревор Нанн» , 27 января 2011 г. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото-вспышка: Миллер, Пьюрфой и Смит репетируют сигнальный путь » , Broadway World , 21 февраля 2011 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ↑ Тейлор, Пол, « Вспышка пути , Королевский театр, Хеймаркет, Лондон» , The Independent , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ↑ Спенсер, Чарльз, « Вспышка пути , Королевский театр, Хеймаркет, обзор» , The Telegraph , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ↑ Беннетт, Рэй, « Вспышка пути : Театральное обозрение» , The Hollywood Reporter , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл, « Вспышка пути – обзор» , The Guardian , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Хитчингс, Генри, «Звезды поворачиваются, освещая путь вспышки ». Архивировано 17 марта 2011 года в Wayback Machine , The London Evening Standard , 14 марта 2011 года. Проверено 14 марта 2011 года.
- ↑ Марлоу, Сэм, « Вспышка пути , Королевский театр Хеймаркет» , The Arts Desk , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Каллан, Пол, «Обзор первой ночи: путь вспышки » , The Express , 14 марта 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.