Крис Харрисон (фотограф)
Крис Харрисон | |
---|---|
Рожденный | Кристофер Мэтью Харрисон 1 июля 1967 г. Джарроу , Великобритания |
Национальность | Английский |
Образование | Трентский политехнический институт , Королевский колледж искусств |
Известный | Фотография |
Крис Харрисон (Кристофер Мэттью Харрисон, [1] [2] родился в 1967 году в Джарроу ) [3] [4] [5] — английский фотограф, известный своими работами, в которых исследуются идеи дома, истории и класса. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харрисон вырос в Джарроу , Англия. [1] [3] [4] [5] и учился в начальной школе Valley View. [3] [6] Он бросил школу в 15 лет, когда стал учеником слесаря на верфи Swan Hunter . [2] В 1985 году он занялся фотографией. [7] а в июне 1990 года Харрисон вместе с Саймоном Старлингом и Ником Уоплингтоном окончил с отличием факультет фотографии Политехнический институт Трента в Ноттингеме. [2] [7] Также в это время Харрисон служил в лёгкой пехоте (7-й Даремский батальон) и получил квалификацию снайпера . [8] [9] [10] [11]
Работает
[ редактировать ]Что случилось с Одрой Паттерсон?
[ редактировать ]В 1991 году Харрисон был награжден премией Northern Arts Production Award за работу «Что случилось с Одрой Паттерсон?» [n 1] [2] [7] [12] [13] Взяв за отправную точку свою собственную фотографию класса младшей школы Valley View, сделанную в 1978 году, Харрисон нашел всех своих бывших одноклассников, кроме одного, и сфотографировал их. [3] [6] [7] [10] Одра Паттерсон, спрятавшаяся за другой ученицей на классной фотографии, так и не была найдена, что и послужило поводом для названия. [3] Состоит из двадцати девяти цветных портретов большого размера. [12] работа имеет «формальный вид портретной живописи, но концептуальную позицию документального фильма». [11] и был описан как противодействие традиции зернистого черно-белого романтизма рабочего класса. [11] Эта работа рассматривается как «использование документальной фотографии как инструмента истории» и в которой «определенно присутствует неявная политическая критика… та, которая направлена на рассеивание накопленного романтического багажа, окружающего северо-восточную фотографию». [11] Работа была показана в Зональной фотогалерее Ньюкасла в 1992 году. [6] [7] [11] [12] [14] и опубликовано в независимом журнале . [6]
Под капотом.
[ редактировать ]Весной 1993 года, после того как Саймон Греннан («Короли мультфильмов») посмотрел «Что случилось с Одрой Паттерсон?» в журнале Independent, [6] [7] Галерея Viewpoint в Солфорде заказала Харрисону работу «Под капотом». [n 2] [7] [10] Работая в тесном сотрудничестве с группой молодых людей в поместье Пендлтон в Солфорде, Харрисон использовал традиции эпохи Возрождения портретной живописи , чтобы показать другую сторону молодых людей, которых считали опасными и маргинальными. [7] [10] [13] Автобиографический характер творчества Харрисона очевиден. Говоря о молодых людях, которых он фотографировал, Харрисон заявил: «Единственное, что отличает меня от них, — это удача… Я фотографирую, чтобы узнать себя, чтобы узнать, откуда я родом». [15]
Описан Вэлом Уильямсом как «одна из немногих серий фотографий, появившихся на основе нового британского цветного документального фильма, который не высмеивал и не объективировал группу в обществе, которая считала себя маргинализированной, связанной с культурой бедности и отсутствия возможность." [3] Позже «Под капотом» был показан на Rencontres d'Arles фотофестивале в 1998 году в Арле , Франция. В рамках группового шоу «Les Anglais vus par les Anglais» (пер. Как англичане видят англичан). [4]
Дворянство обязывает.
[ редактировать ]В 1995 году Photoworks поручила Харрисону выполнить первый из серии заказов Country Life в английском городе Петворт . Получившаяся в результате работа Noblesse Oblige [n 3] был выставлен на постоянной экспозиции в Леконфилд-холле . [5] [14]
Места памяти
[ редактировать ]В 1995 году Харрисон начал свой долгосрочный проект «Места памяти». [n 4] Состоит из панорамных цветных фотографий мемориалов Первой мировой войны . Изображения служат для исследования места памяти в современном ландшафте. [9] [16] Используя панорамную камеру большого формата и длинную выдержку, Харрисон показывает зрителю памятники изолированно, а не так, как мы их обычно видим, то есть мимоходом. Это подчеркивает сам процесс просмотра, и «в результате предметы, которые мы почти никогда не рассматриваем, приобретают ироническое великолепие». [17] «Места памяти» по-прежнему широко экспонируются, в первую очередь Имперский военный музей в Лондоне, [8] [9] Немецкий исторический музей , Берлин. [3] [14] [16] [17] [18] а в 2007 году «Места памяти» были выставлены в галерее Тейт Британия в Лондоне в рамках обширного исследования британской фотографии, курируемого Вэлом Уильямсом и Сьюзан Брайт , «Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов до наших дней». [14] [19]
В 1997 году Харрисон получил стипендию для обучения в Королевском колледже искусств и учился вместе с Клэр Стрэнд , Энн Харди , Беттиной фон Цвель , Софи Рикетт , Гаретом МакКоннеллом и Элисон Джексон. [2]
В 2001 году Харрисон вместе с семьей переехал в Осло , Норвегия, и преподает в Скандинавской школе фотографии Bilder . [3] [20] [21]
Я принадлежу Джарроу
[ редактировать ]В 2012 году Харрисон опубликовал свою первую монографию «Я принадлежу Джарроу». [n 5] [3] о своем родном городе Джарроу, Англия. При этом Харрисон рассматривает понимание севера и его места в фотографической культуре через память и личную историю. «Я принадлежу Джарроу» состоит из городских пейзажей большого формата, смешанных с «анархической смесью шуток, наблюдений и личных историй. Он переносит нас в самое сердце своей Джарры и оставляет нас там, чтобы мы могли делать из нее все, что захотим». [3] Фотографии из серии «Я принадлежу Джарроу» выставлялись в Англии и Европе, в том числе в MACRO Testaccio в Риме . [22] и Сандерлендский музей и зимние сады , Сандерленд , Англия. [23]
Медные Лошади
[ редактировать ]В 2012 году Харрисон был награжден 16-й стипендией Брэдфорда в Национальном музее СМИ в Брэдфорде, Англия. Стипендия позволила фотографам среднего звена развивать свою профессиональную практику. Предыдущими лауреатами были Пол Грэм , Дэвид Херн , Донован Уайли и Сара Джонс. [24] [25] [26] [27] В течение года Товарищество Харрисона фотографировало буровую машину, которой его отец управлял на протяжении всей своей трудовой жизни. [28] «Результатом стала сложная визуальная метафора его мыслей и чувств по поводу его отношений с отцом и многими людьми, которые упорно трудятся, чтобы свести концы с концами в британской промышленности». [29]
Работа под названием «Медные кони». [№ 6] был выставлен в Национальном музее СМИ в 2013 году. Название выставки происходит от названия медного компонента для электрической подстанции, произведенного рабочими в Джарроу. [30]
Для выставки «Медные лошади» Харрисон подготовил серию изображений, на которых изображены некоторые инструменты и вещи его отца (набор домино и , микрометр его фотография, когда ему было 16 лет и чемпион по плаванию), а также разобранные части машины ( Вертикально- Горизонтально-расточный станок ) работал с 15 лет и до выхода на пенсию. [30]
Публикации
[ редактировать ]Фотокниги Харрисона
[ редактировать ]- Я принадлежу Джарроу. Амстердам: Издательство Шилт, 2012. ISBN 978-9053307809 . С эссе Вэла Уильямса
- Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века. Лондон: Имперский военный музей, 1997. ISBN 187-0423461 . С эссе доктора Кэтрин Мориарти.
- Noblesse Oblige, Жители и интерьеры больницы Сомерсета. Мейдстон: Photoworks, 1996. ISBN 095-1742701 . С эссе Питера Джеррома.
- Под капотом. Солфорд: Галерея Viewpoint, 1994. ISBN 090-1952311 . С эссе Вэла Уильямса.
Другие публикации
[ редактировать ]- Искусство из современного конфликта. Лондон: Имперский военный музей, 2015. ISBN 978-1-904897-743 . Под редакцией Сары Беван.
- Родина, Рим Международный фестиваль фотографии. X издание, Рим: Quodlibet, 2011. ISBN 978-8874624102 С эссе Марка Прюста.
- Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов до наших дней. Лондон: Издательство Тейт, 2007. ISBN 978-1854377142 . Под редакцией Вэла Уильямса и Сьюзен Брайт.
- Картины Маркуса Брендмо и др. Осло, Galleri Brandstrup, 2007. ISBN 978-82-994352-2-2 . С эссе Кристин Элефсен.
- Событие мировой войны и память 1914–1918 гг. Берлин: Немецкий исторический музей, 2004. ISBN 386-1021293 . С эссе Райнера Ротера.
- For Evermore, Дублин: Галерея фотографии. 2000. ISBN 095-2674173 . С эссе Питера Нила.
- Новый человеческий ландшафт, Международные встречи фотографии. Арль. Арль: Actes Sud, 1998. ISBN 274-2717803 . С эссе Габриэля Боре.
- Фанни и Дарко, Искусство взросления. Милан, издание Габриэле Маццотты, 1997 г. ISBN 882-0212234 . С эссе Стефано Бенни.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Что случилось с Одрой Паттерсон? Зональная галерея, Ньюкасл, Англия. 1992. [7]
- Под капотом. Фотогалерея Viewpoint, Солфорд, Англия. 1994. [7] [10]
- Дворянство Облидж. Ликонфилд-холл, Петворт, Англия. 1996. [5]
- Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века. Имперский военный музей Лондон, Англия. 1997. [8] [9]
- Я принадлежу Джарроу. PUG, Осло, Норвегия. 2012. [31]
- Медные кони. Национальный музей СМИ, Брэдфорд, Англия. 2013. [24] [25]
- Места памяти II. Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон, Англия. 2018. [32]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Фанни и Дарко, Искусство взросления. куратор Карло Роберти. Работы Донны Феррато, Лорен Гринфилд , Филипа Джонса Гриффитса , Криса Харрисона, Йоуко Лехтола, Салли Манн , Андреа Модика , Паоло Пеллегрин . Фестиваль Мэйлайт. Палаццо дель Подеста, Болонья , Италия. 1997. [13]
- Англичане глазами англичан. куратор Габриэль Боре. Работы Анны Фокс , Джулиана Жермена, Криса Харрисона, Энтони Хоги, Сары Джонс , Гордона Макдональда , Патрика Маккой, Дэниела Медоуза , Марка Пауэра , Пола Риса , Пола Сиврайта , Ханны Старки , Клэр Стрэнд , Ника Уэплингтона , Донована Уайли . Арльские встречи, Арль, Франция. 1998. [4]
- Номинальная стоимость — современные британские фотопортреты. куратор Бретт Роджерс . Работы Тоби Глэнвилла , Криса Харрисона, Габриэллы Санчизи, Ханны Старки , Клэр Стрэнд. Галерея Британского Совета, Гонконг, Китай. 1998. [33]
- Для Эвермора. куратор Питер Нил. Работы Дж. С. Картье, Питера Кэтрелла, Дэвида Кейта, Криса Харрисона. Галерея фотографии, Дублин, Ирландия. 2000. [18]
- Мировая война 1914–1918 годов, событие и память. куратор Райнер Ротер. Работы (Выборка), Отто Дикса , Криса Харрисона, Йоханнеса Маттеуса Кельца , Кете Кольвиц , Пола Нэша , Уильяма Орпена . Немецкий исторический музей, Берлин, Германия. 2004. [16]
- Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов по настоящее время. кураторы Сьюзен Брайт и Вэл Уильямс. Работы (Выборка) Уильяма Генри Фокса Талбота , Джулии Маргарет Кэмерон , Роджера Фентона , Роберта Хоулетта , Элвина Лэнгдона Коберна , Сесила Битона , Билла Брандта , Берта Харди , мадам Йевонд , Дэвида Бэйли , Дэвида Хёрна , Роджера Мэйна , Тони Рэя Джонса , Джейн Баун , Джон Дэвис , Анна Фокс , Пол Грэм , Крис Киллип , Дэниэл Медоуз , Мартин Парр , Пол Рис , Пол Сиврайт , Гомер Сайкс , Том Вуд , Джейсон Эванс , Крис Харрисон, Том Хантер , Саймон Норфолк , Сара Пикеринг , Найджел Шафран , Джем Саутэм , Клэр Стрэнд. Тейт Британия , Лондон, Англия. 2007. [14]
- Родина. куратор Марко Делогу. Работы (Выборка), Джулиана Жермена, Криса Харрисона, Роба Хорнстра , Ринко Каваучи , Кэтрин МакДэйд, Рании Матар, Тода Пападжорджа , Андерса Петерсена , Найджела Шафрана , Алека Сота , Гая Тиллима , Паоло Вентуры. Международный фестиваль фотографии в Риме. X Edition, MACRO Testaccio, Рим , Италия. 2011. [22]
- Вы — компания, в которой вы держитесь. кураторы Аманда Ритсон и Кэрол Маккей. Работы (Выборка), Крейга Эймса, Мелани Френд , Гилберта и Джорджа , Джулиана Жермена, Пола Грэма , Криса Харрисона, Дэниела Медоуза , Мартина Парра , Саймона Робертса , Джо Спенса , Джона Стезакера , Гомера Сайкса . Сандерлендский музей и зимние сады , Сандерленд, Англия. 2013. [34]
- Катализатор: Современное искусство и война , куратор IWM North. Работы (Подборка), Пола Сиврайта , Питера Кеннарда , Кэт Пиктона Филлипса, Криса Харрисона, Уилли Доэрти , Ори Гершта , Стива МакКуина , Эдмунда Кларка . Северный Имперский военный музей , Манчестер, Англия. 2013. [35]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания. [36]
- Коллекция фотографий Национального музея СМИ, Брэдфорд, Великобритания. [37]
- Имперский военный музей, Лондон, Великобритания. [38]
- Британский Совет, Великобритания. [39]
- Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон, Великобритания. [32]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрисингелли, Кристина, изд. (1993). "Форум". Камера Австрии (на немецком и английском языках) (42). Грац, Австрия: 66. ISSN 1015–1915 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фрейлинг, Кристофер , изд. (1999). Выставка Королевского колледжа искусств, 1999 г. (1-е изд.). Лондон: Королевский колледж искусств. стр. 30–31. ISBN 187-4175438 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харрисон, Крис (2012). Я принадлежу Джарроу (PDF) (1-е изд.). Амстердам: Шилт. ISBN 978-90-5330-780-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Бауре, Габриэль (1998). Новый человеческий ландшафт, Rencontres Internationales de la Photographie, Арль (на французском и английском языках) (1-е изд.). Арль: Actes Sud. стр. 120–127. ISBN 2742717803 .
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Крис (1996). Джерром, Питер (ред.). Noblesse Oblige, Жители и интерьеры больницы Сомерсета (1-е изд.). Мейдстон: Фотоработы. стр. 14–31. ISBN 0951742701 .
- ^ Jump up to: а б с д и Митчисон, Аманда (8 августа 1992 г.). «Анатомия класса». Независимый журнал . Лондон: Independent Print Ltd.: 34–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрисон, Крис (1994). Уильямс, Вэл (ред.). Под капотом (1-е изд.). Солфорд: Галерея Viewpoint. ISBN 090-1952311 .
- ^ Jump up to: а б с Доктор Кэтрин Мориарти. (1997). Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 187-0423461 .
- ^ Jump up to: а б с д Керр, Джо (ноябрь 1998 г.). «Война и мир». Чертеж (155). Лондон: Aspen Publishing: 40–42. ISSN 0268-4926 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вэл Уильямс (18 июня 1994 г.). «Солфорд Найтс». Выходные «Гардиан» . Лондон: The Guardian News and Media: 26–31.
- ^ Jump up to: а б с д и Марк Литтл (1992). «Что случилось с Одрой Паттерсон?». Творческая камера (318): 44–45. ISSN 0011-0876 .
- ^ Jump up to: а б с Джек Литгоу (1992). «Что случилось с Одрой Паттерсон?». Железный журнал (67). Ньюкасл: Iron Press: 38–41. ISSN 0140-7597 .
- ^ Jump up to: а б с Стефано Бенни (1997). Фанни и Дарко, Il mestiere di crescere (на итальянском и английском языках) (1-е изд.). Милан: Эдизионе Габриэле Маццотта. стр. 117–126. ISBN 8820212234 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брайт, Сьюзен; Уильямс, Вэл, ред. (2007). Как мы: фотографируя Британию с 1840-х годов до наших дней (1-е изд.). Лондон: Издательство Тейт. стр. 6, 173, 214. ISBN. 9781854377142 .
- ^ Вэл Уильямс (ноябрь 1994 г.). «Истории о себе». Art Press (на французском и английском языках) (196). Париж: 34–39. ISSN 0245-5676 .
- ^ Jump up to: а б с Райнер Ротер (2004). Событие и память мировой войны 1914–1918 годов (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Немецкий исторический музей. стр. 350–353. ISBN 3861021293 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Бретт (зима 1999 г.). «Военные мемориалы» . Источник: «Фотографический обзор Ирландии» (21). Фотоработы Норт: 44–49.
- ^ Jump up to: а б Питер Нил (2000). For Evermore: Fading Evidence of the Great War (1-е изд.). Дублин: Галерея фотографии. стр. 9–10 28–31. ISBN 0952674173 .
- ^ Билли Брэгг (29 апреля 2007 г.). «Вид отсюда» . Наблюдатель . ООО "Гардиан Медиа Групп"
- ^ «Профили преподавателей: Крис Харрисон» . Бильдерская скандинавская школа фотографии (на норвежском языке). Осло, Норвегия . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Интервью с Крисом Харрисоном» . За пределами слов . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Прюст (2011). Родина, Рим Международный фестиваль фотографии. X Edition (на итальянском языке) (1-е изд.). Рим: Куодлибет. стр. 67–69. ISBN 9788874624102 .
- ^ Jump up to: а б «Медные лошади Криса Харрисона» . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Раддл, Патрисия Энн (весна 2014 г.). «Я принадлежу Джарроу». Журнал Королевского фотографического общества . Лондон: 5–10. ISSN 0959-6704 .
- ^ Роудс, Хелен (февраль 2013 г.). «Я принадлежу Джарроу». Изображение (422). Лондон: 35–39. ISSN 1361-2050 .
- ^ «Я принадлежу Джарроу» . Verve Photo: новое поколение фотографов-документалистов . 4 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Представляем медных лошадей Криса Харрисона» . 2 ноября 2013 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Лидди, Брайан. «Спрятано на виду: фоны и драпировки в фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Медные кони» . Профессиональный фотограф . Норвич: Archant Specialist Limited. 30 августа 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Крис Харрисон, я принадлежу Джарроу» . ЛензКультура . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство и культура Вулверхэмптона» . Художественная галерея Вулверхэмптона . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Номинальная стоимость – современные британские фотопортреты» . Коллекция Британского Совета . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Вы — компания, в которой вы держитесь» . Социальное: знакомство с фотографией . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Беван, Сара (2015). Искусство из современного конфликта (PDF) (1-е изд.). Лондон: Имперский военный музей. п. 20. ISBN 978-1-904897-743 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Коллекции» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Бредфордское товарищество» . Национальный музей СМИ . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Императорский военный музей, коллекции» . Имперский военный музей . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Коллекция визуального искусства Британского Совета» . Британский Совет . Проверено 12 апреля 2015 г.
«Музей Виктории и Альберта» . Коллекции . Проверено 13 февраля 2018 г.