Jump to content

Крис Харрисон (фотограф)

Крис Харрисон
Харрисон на частном представлении «Медные лошади» в Национальном музее СМИ, Брэдфорд
Рожденный
Кристофер Мэтью Харрисон

1 июля 1967 г.
Джарроу , Великобритания
Национальность Английский
Образование Трентский политехнический институт , Королевский колледж искусств
Известный Фотография

Крис Харрисон (Кристофер Мэттью Харрисон, [1] [2] родился в 1967 году в Джарроу ) [3] [4] [5] — английский фотограф, известный своими работами, в которых исследуются идеи дома, истории и класса. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харрисон вырос в Джарроу , Англия. [1] [3] [4] [5] и учился в начальной школе Valley View. [3] [6] Он бросил школу в 15 лет, когда стал учеником слесаря ​​на верфи Swan Hunter . [2] В 1985 году он занялся фотографией. [7] а в июне 1990 года Харрисон вместе с Саймоном Старлингом и Ником Уоплингтоном окончил с отличием факультет фотографии Политехнический институт Трента в Ноттингеме. [2] [7] Также в это время Харрисон служил в лёгкой пехоте (7-й Даремский батальон) и получил квалификацию снайпера . [8] [9] [10] [11]

Работает

[ редактировать ]

Что случилось с Одрой Паттерсон?

[ редактировать ]

В 1991 году Харрисон был награжден премией Northern Arts Production Award за работу «Что случилось с Одрой Паттерсон?» [n 1] [2] [7] [12] [13] Взяв за отправную точку свою собственную фотографию класса младшей школы Valley View, сделанную в 1978 году, Харрисон нашел всех своих бывших одноклассников, кроме одного, и сфотографировал их. [3] [6] [7] [10] Одра Паттерсон, спрятавшаяся за другой ученицей на классной фотографии, так и не была найдена, что и послужило поводом для названия. [3] Состоит из двадцати девяти цветных портретов большого размера. [12] работа имеет «формальный вид портретной живописи, но концептуальную позицию документального фильма». [11] и был описан как противодействие традиции зернистого черно-белого романтизма рабочего класса. [11] Эта работа рассматривается как «использование документальной фотографии как инструмента истории» и в которой «определенно присутствует неявная политическая критика… та, которая направлена ​​на рассеивание накопленного романтического багажа, окружающего северо-восточную фотографию». [11] Работа была показана в Зональной фотогалерее Ньюкасла в 1992 году. [6] [7] [11] [12] [14] и опубликовано в независимом журнале . [6]

Под капотом.

[ редактировать ]

Весной 1993 года, после того как Саймон Греннан («Короли мультфильмов») посмотрел «Что случилось с Одрой Паттерсон?» в журнале Independent, [6] [7] Галерея Viewpoint в Солфорде заказала Харрисону работу «Под капотом». [n 2] [7] [10] Работая в тесном сотрудничестве с группой молодых людей в поместье Пендлтон в Солфорде, Харрисон использовал традиции эпохи Возрождения портретной живописи , чтобы показать другую сторону молодых людей, которых считали опасными и маргинальными. [7] [10] [13] Автобиографический характер творчества Харрисона очевиден. Говоря о молодых людях, которых он фотографировал, Харрисон заявил: «Единственное, что отличает меня от них, — это удача… Я фотографирую, чтобы узнать себя, чтобы узнать, откуда я родом». [15]

Описан Вэлом Уильямсом как «одна из немногих серий фотографий, появившихся на основе нового британского цветного документального фильма, который не высмеивал и не объективировал группу в обществе, которая считала себя маргинализированной, связанной с культурой бедности и отсутствия возможность." [3] Позже «Под капотом» был показан на Rencontres d'Arles фотофестивале в 1998 году в Арле , Франция. В рамках группового шоу «Les Anglais vus par les Anglais» (пер. Как англичане видят англичан). [4]

Дворянство обязывает.

[ редактировать ]

В 1995 году Photoworks поручила Харрисону выполнить первый из серии заказов Country Life в английском городе Петворт . Получившаяся в результате работа Noblesse Oblige [n 3] был выставлен на постоянной экспозиции в Леконфилд-холле . [5] [14]

Места памяти

[ редактировать ]

В 1995 году Харрисон начал свой долгосрочный проект «Места памяти». [n 4] Состоит из панорамных цветных фотографий мемориалов Первой мировой войны . Изображения служат для исследования места памяти в современном ландшафте. [9] [16] Используя панорамную камеру большого формата и длинную выдержку, Харрисон показывает зрителю памятники изолированно, а не так, как мы их обычно видим, то есть мимоходом. Это подчеркивает сам процесс просмотра, и «в результате предметы, которые мы почти никогда не рассматриваем, приобретают ироническое великолепие». [17] «Места памяти» по-прежнему широко экспонируются, в первую очередь Имперский военный музей в Лондоне, [8] [9] Немецкий исторический музей , Берлин. [3] [14] [16] [17] [18] а в 2007 году «Места памяти» были выставлены в галерее Тейт Британия в Лондоне в рамках обширного исследования британской фотографии, курируемого Вэлом Уильямсом и Сьюзан Брайт , «Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов до наших дней». [14] [19]

В 1997 году Харрисон получил стипендию для обучения в Королевском колледже искусств и учился вместе с Клэр Стрэнд , Энн Харди , Беттиной фон Цвель , Софи Рикетт , Гаретом МакКоннеллом и Элисон Джексон. [2]

В 2001 году Харрисон вместе с семьей переехал в Осло , Норвегия, и преподает в Скандинавской школе фотографии Bilder [ нет ] . [3] [20] [21]

Я принадлежу Джарроу

[ редактировать ]

В 2012 году Харрисон опубликовал свою первую монографию «Я принадлежу Джарроу». [n 5] [3] о своем родном городе Джарроу, Англия. При этом Харрисон рассматривает понимание севера и его места в фотографической культуре через память и личную историю. «Я принадлежу Джарроу» состоит из городских пейзажей большого формата, смешанных с «анархической смесью шуток, наблюдений и личных историй. Он переносит нас в самое сердце своей Джарры и оставляет нас там, чтобы мы могли делать из нее все, что захотим». [3] Фотографии из серии «Я принадлежу Джарроу» выставлялись в Англии и Европе, в том числе в MACRO Testaccio в Риме . [22] и Сандерлендский музей и зимние сады , Сандерленд , Англия. [23]

Медные Лошади

[ редактировать ]

В 2012 году Харрисон был награжден 16-й стипендией Брэдфорда в Национальном музее СМИ в Брэдфорде, Англия. Стипендия позволила фотографам среднего звена развивать свою профессиональную практику. Предыдущими лауреатами были Пол Грэм , Дэвид Херн , Донован Уайли и Сара Джонс. [24] [25] [26] [27] В течение года Товарищество Харрисона фотографировало буровую машину, которой его отец управлял на протяжении всей своей трудовой жизни. [28] «Результатом стала сложная визуальная метафора его мыслей и чувств по поводу его отношений с отцом и многими людьми, которые упорно трудятся, чтобы свести концы с концами в британской промышленности». [29]

Работа под названием «Медные кони». [№ 6] был выставлен в Национальном музее СМИ в 2013 году. Название выставки происходит от названия медного компонента для электрической подстанции, произведенного рабочими в Джарроу. [30]

Для выставки «Медные лошади» Харрисон подготовил серию изображений, на которых изображены некоторые инструменты и вещи его отца (набор домино и , микрометр его фотография, когда ему было 16 лет и чемпион по плаванию), а также разобранные части машины ( Вертикально- Горизонтально-расточный станок ) работал с 15 лет и до выхода на пенсию. [30]

Публикации

[ редактировать ]

Фотокниги Харрисона

[ редактировать ]
  • Я принадлежу Джарроу. Амстердам: Издательство Шилт, 2012. ISBN   978-9053307809 . С эссе Вэла Уильямса
  • Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века. Лондон: Имперский военный музей, 1997. ISBN   187-0423461 . С эссе доктора Кэтрин Мориарти.
  • Noblesse Oblige, Жители и интерьеры больницы Сомерсета. Мейдстон: Photoworks, 1996. ISBN   095-1742701 . С эссе Питера Джеррома.
  • Под капотом. Солфорд: Галерея Viewpoint, 1994. ISBN   090-1952311 . С эссе Вэла Уильямса.

Другие публикации

[ редактировать ]
  • Искусство из современного конфликта. Лондон: Имперский военный музей, 2015. ISBN   978-1-904897-743 . Под редакцией Сары Беван.
  • Родина, Рим Международный фестиваль фотографии. X издание, Рим: Quodlibet, 2011. ISBN   978-8874624102 С эссе Марка Прюста.
  • Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов до наших дней. Лондон: Издательство Тейт, 2007. ISBN   978-1854377142 . Под редакцией Вэла Уильямса и Сьюзен Брайт.
  • Картины Маркуса Брендмо и др. Осло, Galleri Brandstrup, 2007. ISBN   978-82-994352-2-2 . С эссе Кристин Элефсен.
  • Событие мировой войны и память 1914–1918 гг. Берлин: Немецкий исторический музей, 2004. ISBN   386-1021293 . С эссе Райнера Ротера.
  • For Evermore, Дублин: Галерея фотографии. 2000. ISBN   095-2674173 . С эссе Питера Нила.
  • Новый человеческий ландшафт, Международные встречи фотографии. Арль. Арль: Actes Sud, 1998. ISBN   274-2717803 . С эссе Габриэля Боре.
  • Фанни и Дарко, Искусство взросления. Милан, издание Габриэле Маццотты, 1997 г. ISBN   882-0212234 . С эссе Стефано Бенни.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Что случилось с Одрой Паттерсон? Зональная галерея, Ньюкасл, Англия. 1992. [7]
  • Под капотом. Фотогалерея Viewpoint, Солфорд, Англия. 1994. [7] [10]
  • Дворянство Облидж. Ликонфилд-холл, Петворт, Англия. 1996. [5]
  • Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века. Имперский военный музей Лондон, Англия. 1997. [8] [9]
  • Я принадлежу Джарроу. PUG, Осло, Норвегия. 2012. [31]
  • Медные кони. Национальный музей СМИ, Брэдфорд, Англия. 2013. [24] [25]
  • Места памяти II. Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон, Англия. 2018. [32]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания. [36]
  • Коллекция фотографий Национального музея СМИ, Брэдфорд, Великобритания. [37]
  • Имперский военный музей, Лондон, Великобритания. [38]
  • Британский Совет, Великобритания. [39]
  • Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон, Великобритания. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Серия воспроизведена здесь, на сайте Харрисона.
  2. ^ Серия воспроизведена здесь, на сайте Харрисона.
  3. ^ Серия воспроизведена здесь, на сайте Харрисона.
  4. ^ Серия воспроизведена здесь, на сайте Харрисона.
  5. ^ Серия воспроизведена на сайте Харрисона.
  6. ^ Серия воспроизведена здесь, на сайте Харрисона.
  1. ^ Jump up to: а б Фрисингелли, Кристина, изд. (1993). "Форум". Камера Австрии (на немецком и английском языках) (42). Грац, Австрия: 66. ISSN   1015–1915 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фрейлинг, Кристофер , изд. (1999). Выставка Королевского колледжа искусств, 1999 г. (1-е изд.). Лондон: Королевский колледж искусств. стр. 30–31. ISBN  187-4175438 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харрисон, Крис (2012). Я принадлежу Джарроу (PDF) (1-е изд.). Амстердам: Шилт. ISBN  978-90-5330-780-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бауре, Габриэль (1998). Новый человеческий ландшафт, Rencontres Internationales de la Photographie, Арль (на французском и английском языках) (1-е изд.). Арль: Actes Sud. стр. 120–127. ISBN  2742717803 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Крис (1996). Джерром, Питер (ред.). Noblesse Oblige, Жители и интерьеры больницы Сомерсета (1-е изд.). Мейдстон: Фотоработы. стр. 14–31. ISBN  0951742701 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Митчисон, Аманда (8 августа 1992 г.). «Анатомия класса». Независимый журнал . Лондон: Independent Print Ltd.: 34–39.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харрисон, Крис (1994). Уильямс, Вэл (ред.). Под капотом (1-е изд.). Солфорд: Галерея Viewpoint. ISBN  090-1952311 .
  8. ^ Jump up to: а б с Доктор Кэтрин Мориарти. (1997). Места памяти: военные мемориалы конца ХХ века . Лондон: Имперский военный музей. ISBN  187-0423461 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Керр, Джо (ноябрь 1998 г.). «Война и мир». Чертеж (155). Лондон: Aspen Publishing: 40–42. ISSN   0268-4926 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вэл Уильямс (18 июня 1994 г.). «Солфорд Найтс». Выходные «Гардиан» . Лондон: The Guardian News and Media: 26–31.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Марк Литтл (1992). «Что случилось с Одрой Паттерсон?». Творческая камера (318): 44–45. ISSN   0011-0876 .
  12. ^ Jump up to: а б с Джек Литгоу (1992). «Что случилось с Одрой Паттерсон?». Железный журнал (67). Ньюкасл: Iron Press: 38–41. ISSN   0140-7597 .
  13. ^ Jump up to: а б с Стефано Бенни (1997). Фанни и Дарко, Il mestiere di crescere (на итальянском и английском языках) (1-е изд.). Милан: Эдизионе Габриэле Маццотта. стр. 117–126. ISBN  8820212234 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Брайт, Сьюзен; Уильямс, Вэл, ред. (2007). Как мы: фотографируя Британию с 1840-х годов до наших дней (1-е изд.). Лондон: Издательство Тейт. стр. 6, 173, 214. ISBN.  9781854377142 .
  15. ^ Вэл Уильямс (ноябрь 1994 г.). «Истории о себе». Art Press (на французском и английском языках) (196). Париж: 34–39. ISSN   0245-5676 .
  16. ^ Jump up to: а б с Райнер Ротер (2004). Событие и память мировой войны 1914–1918 годов (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Немецкий исторический музей. стр. 350–353. ISBN  3861021293 .
  17. ^ Jump up to: а б Дэвид Бретт (зима 1999 г.). «Военные мемориалы» . Источник: «Фотографический обзор Ирландии» (21). Фотоработы Норт: 44–49.
  18. ^ Jump up to: а б Питер Нил (2000). For Evermore: Fading Evidence of the Great War (1-е изд.). Дублин: Галерея фотографии. стр. 9–10 28–31. ISBN  0952674173 .
  19. ^ Билли Брэгг (29 апреля 2007 г.). «Вид отсюда» . Наблюдатель . ООО "Гардиан Медиа Групп"
  20. ^ «Профили преподавателей: Крис Харрисон» . Бильдерская скандинавская школа фотографии (на норвежском языке). Осло, Норвегия . Проверено 9 апреля 2015 г.
  21. ^ «Интервью с Крисом Харрисоном» . За пределами слов . Проверено 12 апреля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Марк Прюст (2011). Родина, Рим Международный фестиваль фотографии. X Edition (на итальянском языке) (1-е изд.). Рим: Куодлибет. стр. 67–69. ISBN  9788874624102 .
  23. ^ Крис Харрисон. «Я принадлежу Джарроу» . Социальное: знакомство с фотографией . Северо-восточная фотографическая сеть . Проверено 8 апреля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Медные лошади Криса Харрисона» . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Раддл, Патрисия Энн (весна 2014 г.). «Я принадлежу Джарроу». Журнал Королевского фотографического общества . Лондон: 5–10. ISSN   0959-6704 .
  26. ^ Роудс, Хелен (февраль 2013 г.). «Я принадлежу Джарроу». Изображение (422). Лондон: 35–39. ISSN   1361-2050 .
  27. ^ «Я принадлежу Джарроу» . Verve Photo: новое поколение фотографов-документалистов . 4 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  28. ^ «Представляем медных лошадей Криса Харрисона» . 2 ноября 2013 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  29. ^ Лидди, Брайан. «Спрятано на виду: фоны и драпировки в фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Медные кони» . Профессиональный фотограф . Норвич: Archant Specialist Limited. 30 августа 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  31. ^ «Крис Харрисон, я принадлежу Джарроу» . ЛензКультура . Проверено 12 апреля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Искусство и культура Вулверхэмптона» . Художественная галерея Вулверхэмптона . Проверено 14 января 2019 г.
  33. ^ «Номинальная стоимость – современные британские фотопортреты» . Коллекция Британского Совета . Проверено 18 апреля 2015 г.
  34. ^ «Вы — компания, в которой вы держитесь» . Социальное: знакомство с фотографией . Проверено 18 апреля 2015 г.
  35. ^ Беван, Сара (2015). Искусство из современного конфликта (PDF) (1-е изд.). Лондон: Имперский военный музей. п. 20. ISBN  978-1-904897-743 . Проверено 1 апреля 2015 г.
  36. ^ «Коллекции» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 13 февраля 2018 г.
  37. ^ «Бредфордское товарищество» . Национальный музей СМИ . Проверено 12 апреля 2015 г.
  38. ^ «Императорский военный музей, коллекции» . Имперский военный музей . Проверено 12 апреля 2015 г.
  39. ^ «Коллекция визуального искусства Британского Совета» . Британский Совет . Проверено 12 апреля 2015 г.

«Музей Виктории и Альберта» . Коллекции . Проверено 13 февраля 2018 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1a2e81e7043720d7e685b2ac444f01__1706441700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/01/df1a2e81e7043720d7e685b2ac444f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Harrison (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)