Региональный аэропорт Топика
Региональный аэропорт Топика | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропорта Метрополитен Топика | ||||||||||||||
Служит | Топика, Канзас | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1078 футов / 329 м | ||||||||||||||
Координаты | 38°57′03″N 95°39′49″W / 38.95083°N 95.66361°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.mtaa-topeka.org | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Региональный аэропорт Топика ( IATA : FOE , ICAO : KFOE , FAA LID : FOE ), ранее известный как Форбс Филд , — совместный гражданско-военный государственный аэропорт, принадлежащий администрации столичного аэропорта Топика в округе Шони, штат Канзас , в семи милях к югу от центра города. Топика , [ 1 ] столица штата Канзас . В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы назван он аэропортом авиации общего назначения . [ 2 ]
Региональный аэропорт Топика используется Канзасским университетом (KU) для чартерных рейсов своих спортивных команд, а также школами, посещающими кампус KU в Лоуренсе , который находится в 34 милях (55 км) к востоку от аэропорта через Канзасскую магистраль . ( Международный аэропорт Канзас-Сити находится в 51 милях (82 км) от KU.) До 2014 года в аэропорту обслуживались регулярные рейсы нескольких перевозчиков.
В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 11 573 посадки (посадки) пассажиров говорится, что в 2019 календарном году . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Региональный аэропорт Топика (бывший Форбс Филд) находится на месте армейского аэродрома Топика , позже базы ВВС Форбс , бывшего объекта Стратегического авиационного командования (SAC), который был передан Тактическому авиационному командованию в 1964 году (с сохранением SAC) арендаторов, полученных . ). Авиабаза Форбс закрылась в 1973 году, но сохранила присутствие ВВС США в виде полученной SAC базы ВВС Национальной гвардии , которая ранее была арендатором авиабазы Форбс. После ухода действующего личного состава и подразделений регулярных ВВС оставшаяся военная деятельность была названа Forbes Air National Guard Base .
Большая часть бывшей административной территории базы сейчас используется под офисы и промышленный парк. 190- е воздушное дозаправочное крыло (190 ARW) Национальной воздушной гвардии Канзаса продолжает оставаться частью аэропорта в качестве военного района расквартирования и объекта Воздушной национальной гвардии, известного как База воздушной национальной гвардии Форбс Филд ; крыло в настоящее время летает и обслуживает Boeing KC-135R Stratotanker .
С 1942 по 1973 год аэродром курировали следующие компоненты ВВС:
- Вторая воздушная армия , 1942–1945 гг.
- Континентальные ВВС , 1945–1947 гг.
- Командование авиацией , 1947–1948 гг.; 1949–1951 (В бездействующем статусе)
- Стратегическое авиационное командование , 1948–1949; 1951–1964 гг.
- Тактическое авиационное командование , 1964–1973 гг.
- ВВС Национальной гвардии , 1973 – настоящее время.
В апреле 1976 года, за исключением территорий, удерживаемых Национальной гвардией ВВС, большая часть бывшей базы ВВС Форбс была передана городу Топика и округу Шони. Во время этого перехода все рейсы авиакомпаний были перенесены из муниципального аэропорта Филипа Билларда в недавно созданный Форбс Филд. 1 июня 1976 года первая авиакомпания Frontier Airlines (1950–1986) запланировала вылет из Форбс-Филд первого самолета — Боинга 737-200 . Вскоре после этого Музей боевой авиации в аэропорту был открыт .
В 1981 году залог на строительство нового аэровокзала был отклонен, но одобрен в 1982 году. Строительство терминала стоимостью 5 миллионов долларов было завершено в 1985 году.
В терминале имеется пять стоек авиабилетов и две стойки проката автомобилей. В настоящее время Hertz — единственная компания по прокату автомобилей в FOE. Есть одна карусель выдачи багажа. Сегодня терминал используют несколько чартерных и военных рейсов.
В 2012 году совет директоров MTAA переименовал объект в региональный аэропорт и бизнес-центр Топика, сохранив название аэродрома как Forbes Field. Региональный аэропорт Топика в настоящее время является базой 190-го авиазаправочного крыла Национальной гвардии Канзаса и 1-го батальона 108-го авиационного полка армии Национальной гвардии Канзасской . [ 4 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Авиаперевозки начались в начале 1930-х годов с небольшой почтовой авиакомпании United States Airways, которая летала по маршруту между Денвером и Канзас-Сити. Рейсы совершали остановки в Гудленде, Салине и Топике, штат Канзас, на пятиместном самолете Metal Aircraft Flamingo . В начале 1940-х годов три новые авиакомпании начали выполнять рейсы на самолетах Douglas DC-3 через муниципальный аэропорт имени Филипа Билларда недалеко от центра города Топика. Trans World Airlines ( TWA ) добавила Топику в качестве одной из многих остановок на трансконтинентальном маршруте перевозчиков между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Топика была остановкой между Уичито и Канзас-Сити. Позже авианосец был модернизирован до самолета Martin 4-0-4 . Braniff International Airways добавила Топику в качестве одной из многих остановок на своем основном маршруте между Чикаго и Хьюстоном. Топика также была остановкой между Канзас-Сити и Уичито. Continental Airlines добавила Топику в качестве остановки на маршруте между Денвером и Канзас-Сити, который также включал остановку в Салине, штат Канзас. Ozark Airlines также некоторое время обслуживала Топику в начале 1950-х годов по маршруту между Канзас-Сити и Талсой с остановкой в Топике и двух других городах. Ozark и Braniff прекратили работу в 1954 году, TWA прекратили свое существование в 1958 году, а Continental прекратили свое существование в 1960 году. Central Airlines начала выполнять рейсы в 1958 году на самолетах DC-3, перейдя на маршруты в Канзас-Сити и Уичито, которые ранее эксплуатировались TWA и Braniff. Затем к 1960 году авиакомпания перешла по маршруту Continental в Денвер, используя Convair 240 , и стала единственной авиакомпанией в Топике. Обслуживание Central продолжалось до тех пор, пока компания не объединилась с первоначальной Frontier Airlines в 1967 году. Затем Frontier обслуживала Топику на 50-местном самолете Convair 580 с прямыми рейсами в Канзас-Сити, а также рейсами с несколькими пересадками в Денвер, Сент-Луис и Уичито. Несколько авиакомпаний воздушного такси и пригородных авиакомпаний обеспечивали челночные рейсы в Канзас-Сити в конце 1960-х - начале 1970-х годов, в том числе Trans-Mo Airlines , Allen Aviation, Air Associates Inc. и Shawnee Air Commuter. [ 5 ]
Переехав в нынешний Forbes Field в 1976 году, Топика увидел несколько новых перевозчиков, некоторые из которых предоставляли реактивные услуги:
Frontier Airlines модернизировала свои услуги, выпустив самолеты Boeing 737-200 прямо в Канзас-Сити, Денвер и Уичито, а также добавила рейсы в международный аэропорт Чикаго О'Хара с остановкой в Линкольне, штат Небраска. В начале 1980-х годов Frontier также выполняла беспосадочные рейсы в Манхэттен, штат Канзас, и Джоплин, штат Миссури. Авиакомпания представила самолет McDonnell Douglas MD80 в Топике незадолго до прекращения эксплуатации в 1984 году.
Capitol Air Service начала челночные рейсы в Канзас-Сити, Манхэттен, и Салину, штат Канзас, примерно в 1970 году. С 1987 по 1989 год перевозчик имел код-шеринговое соглашение с новой авиакомпанией Braniff Airways и работал как Braniff Express. Компания Capitol Air летала на самолетах Cessna 402 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и закрылась примерно во время крушения Браниффа в 1989 году.
Trans Central Airlines обеспечивала пригородные рейсы в Оклахома-Сити и в Даллас/Форт-Уэрт в 1981 и 1982 годах на самолетах Fairchild Swearingen Metroliner .
Первоначальная авиакомпания Midway Airlines обеспечивала Douglas DC-9-10 рейсы самолетов в международный аэропорт Чикаго Мидуэй с остановкой в Канзас-Сити с 1982 по 1985 год. В день выполнялось до трех рейсов.
United Airlines обеспечивала магистральные реактивные перевозки в 1986 и 1987 годах, выполняя три ежедневных рейса в центральный узел перевозчика в Денвере с одной остановкой в Канзас-Сити или Уичито и один ежедневный рейс в Чикаго О'Хара с одной остановкой в Линкольне. Боинг 727 и Боинг 737 Использовались самолеты .
Air Midwest начала пригородные рейсы в Канзас-Сити в 1981 году на самолетах Fairchild Swearingen Metroliner II. Air Midwest продолжала предоставлять несколько код-шеринговых услуг с крупными авиакомпаниями, первая из которых была с Eastern Airlines в 1985 году. Air Midwest работала как Eastern Express, питая хаб Eastern в Канзас-Сити до 1988 года, когда Eastern прекратила работу хаба в Канзас-Сити. К тому времени Бранифф основал хаб в Канзас-Сити, и Air Midwest стала фидерным перевозчиком Braniff Express вместе с Capitol Air. Через год компания Braniff закрылась, и Air Midwest вернулась к работе под собственным брендом в Канзас-Сити. Air Midwest также имела соглашения о код-шеринге с другими крупными авиакомпаниями, в том числе с TWA в хабе этого перевозчика в Сент-Луисе. В конце 1989 года Air Midwest начала беспосадочные рейсы из Топики в Сент-Луис под названием Trans World Express, но прекратила полеты в Канзас-Сити. British Aerospace Jetstream 31 Использовался самолет . Эта услуга прекратилась в начале 1991 года, когда Air Midwest заключила еще одно код-шеринговое соглашение в Канзас-Сити с США Эйрвэйз . Полеты в Канзас-Сити были восстановлены, теперь это US Airways Express на самолетах Beechcraft 1900 . Эта услуга была долгосрочной и продолжалась до тех пор, пока Air Midwest не прекратила обслуживание Топики в ноябре 2003 года. Air Midwest имела единственное сообщение в Топике с 1989 по 2003 год.
1980-е годы были годами бума трафика в Форбс Филд, поскольку аэропорт обслуживал до 180 000 пассажиров в год. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако к 1990-м годам в аэропорту произошло резкое снижение трафика, и регулярные пассажирские перевозки стали субсидироваться в рамках программы Essential Air Service . [ 9 ] [ 10 ] Эта субсидируемая услуга прекратилась в мае 2003 года из-за федерального закона, запрещающего субсидии на сумму более 200 долларов США на пассажира для аэропортов в пределах 210 миль от ближайшего крупного или среднего узлового аэропорта ( международный аэропорт Канзас-Сити , средний узловой аэропорт, находится в 71 миле). Это привело к прекращению обслуживания последнего перевозчика Air Midwest dba US Airways Express. [ 11 ]
После трех лет простоя компания Allegiant Air прибыла в Топику в 2006 году, выполняя беспосадочные рейсы в Лас-Вегас два дня в неделю. Авиакомпания использовала McDonnell Douglas MD80, но прекратила обслуживание 30 июля 2007 года. [ 12 ] [ 13 ] Дополнительная попытка возродить регулярные авиаперевозки была предпринята, когда 7 января 2014 года компания United Express , которой управляет ExpressJet , начала полеты с двумя ежедневными региональными самолетами Embraer-145 в Чикаго без пересадок в международный аэропорт О'Хара . Однако услуга продлилась всего восемь месяцев и прекратилась 2 сентября 2014 года. [ 14 ] [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]Региональный аэропорт Топика занимает территорию 2854 акров (1155 га ) на высоте 1078 футов (329 м) над средним уровнем моря . Он имеет две бетонные взлетно-посадочные полосы : 13/31 размером 12 803 на 200 футов (3902 х 61 м) и 3/21 размером 7 001 на 150 футов (2134 х 46 м). [ 1 ]
В году, закончившемся 31 октября 2021 года, в аэропорту выполнялось 30 086 рейсов самолетов, в среднем 82 в день: 60% военных, 38% авиации общего назначения , 1% воздушного такси и <1% авиакомпаний. На этом аэропорту тогда базировались 33 самолета: 7 одномоторных, 1 многомоторный, 6 реактивных, 1 вертолетный и 18 военных. [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Со 2 сентября 2014 года аэропорт не обслуживает авиалиний. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для FOE PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение А» (PDF, 2,03 МБ) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «Эпланеты на 2019 год» (PDF, 1,0 МБ) . Окончательные показатели доходов во всех аэропортах за 2019 календарный год . Федеральное управление гражданской авиации. 25 сентября 2020 г.
- ^ Информация с веб-сайта MTAA http://www.mtaa-topeka.org/about/airport-history/topeka-regional-airport , по состоянию на 23 сентября 2013 г.
- ^ расписания нескольких авиакомпаний с сайта timetableimages.com.
- ^ Андерсон, Фил Вегас связан . Журнал Топика Капитал . Проверено 5 мая 2006 г.
- ^ Шофилд, Адриан Топика нацелен на больший рост по мере возвращения коммерческих рейсов . Авиация сейчас . Проверено 5 мая 2006 г.
- ^ Форбс Филд (АНГ) . GlobalSecurity.org . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^
«Основные сообщества авиаперевозчиков лишены права на получение субсидий» . Управление авиационного анализа Министерства транспорта США . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 г.
Топика, Канзас, приказом 2003-4-16, вступающим в силу с 1 мая 2003 г.
- ^ «Приказ 2003-4-16» . Министерство транспорта США. 18 апреля 2003 г.
- ^ «Приказ 28.02.2003» . Министерство транспорта США. 28 февраля 2003 г.
- ^ Allegiant Air: Расписание Лас-Вегаса . Проверено 5 мая 2006 г. Архивировано 4 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Allegiant Air прекращает обслуживание Топики» . «Капитал-Журнал» (Топика) . 1 июня 2007 г.
- ^ «Топика осуществляет ежедневные рейсы в Чикаго» .
- ^ «United Airlines приближается к окончательному вылету из аэропорта Топика» . www.wibw.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний, сентябрь 2014 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Основные документы Air Service ( Досье OST-1996-1352 ) Министерства транспорта США :
- Приказ 2000-7-35 (28 июля 2000 г.) : предварительный повторный выбор Air Midwest, Inc., d/b/a US Airways Express, для обеспечения основных авиаперевозок в Топике, штат Канзас, на двухлетний период, заканчивающийся в декабре. 31 декабря 2001 г., при годовой ставке субсидии в размере 722 199 долларов США.
- Приказ 2001-8-13 (10 августа 2001 г.) : предварительный повторный выбор Air Midwest, Inc., d/b/a US Airways Express, для обеспечения основных авиаперевозок в Топике, штат Канзас, на двухлетний период, начиная с января. 1 января 2002 года по годовой ставке 621 872 доллара США.
- Приказ 2003-2-28 (28 февраля 2003 г.) : просит заинтересованных лиц указать причину, по которой нам не следует прекращать субсидирование основных авиаперевозок в Топике, штат Канзас, и разрешать Air Midwest, Inc., d/b/a US Airways Express. , приостановить работу там с 1 мая 2003 г.
- Приказ 2003-4-16 (18 апреля 2003 г.) : прекращает субсидирование основных авиаперевозок в Топике, штат Канзас, и разрешает Air Midwest, Inc., d/b/a US Airways Express, приостановить обслуживание с 1 мая 2003 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Мюллер, Роберт, Базы ВВС, Том I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки 17 сентября 1982 г. , Управление истории ВВС, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрофотоснимок по состоянию на февраль 2002 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для FOE , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KFOE
- ASN для FOE История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KFOE
- ФАУ о задержке FOE Текущая информация