Блондинка Гапа

Блондинка Bather ( La Baigneuse Blonde )-это название двух очень похожих картин французского художника Пьера-Огуста Ренуара , созданного в 1881 и 1882 годах. Модель была Алин Чариго , позже стала женой Ренуара. Под влиянием рисования Ренессанса (особенно фресков Рафаэля ), которую Ренуар видел в Италии в 1881 году, обе картины демонстрируют заметное изменение стиля из предыдущей работы Ренуара. Некоторые комментаторы считают, что это работы с отличной красотой, другие, что они вульгарны. Была критика работы по сохранению, выполненной на живописи 1881 года.
Контекст
[ редактировать ]Ренуар было сорок и устоявшимся художником, когда он посетил Италию осенью 1881 года. Помимо визита в Алжир в начале года, когда он не был за пределами столицы Франции , и, действительно, он никогда не был далеко от Парижа. Амбруаз Воллард , который собрал свое искусство, сообщил, что Ренуар особенно восхищался произведениями, которые он видел Тицианом и Рафаэлем (включая Мадонну Делла Сеггиола и изгнание Гелиодора из храма ), а также Помпеиян и Египетские фрески. Более практически, в письмах домой Ренуар написал, что он ценил прекрасные пейзажи и свет, и он надеялся завершить много картин, которые привлекут хорошие цены. Он стал недовольным своей фигурной живописью (которая неловко жила рядом с его импрессионистскими пейзажами), и он был рад покинуть Париж, где он чувствовал себя обязанным делать портреты общества. Его визит был очень продуктивным, и он отправил обратно в Париж несколько ящиков картин. [ 1 ]
Модель для блондинки Бэра была его подругой, любимой моделью и будущей женой Алин Чариго, которая была с ним в течение части его поездки. Ранее в 1881 году Чариго была включена в Le Déjeuner Des Canotiers из Ренуара ( обед на лодке ), где она - женщина с маленькой собакой, слева. Она появилась во многих из его картин - в 1882 году Дансе Ала Кампань ( танец в стране ). [ Примечание 1 ] [ 4 ]
Блондинка Паутер (1881)
[ редактировать ]
Описание (1881)
[ редактировать ]Картина, в настоящее время в институте искусства Стерлинга и Франсин Кларк («Кларк») в Уильямстауне, штат Массачусетс , представляет собой нефть на холсте, размером 81,6 на 65,4 сантиметра (32,1 в × 25,7 дюйма). Ренуар объяснил, что картина была нарисована на борту лодки в заливе Неаполи . По возвращении в Париж Ренуар продал или дал картину Анри Веверу, коллекционеру современного искусства, и подписал холст, добавив преданность веру. [ 2 ]
Несмотря на претензию Ренуара, сцена не такая из лодки. Ренуар изменил фон после того, как была сделана оригинальная картина, [ 2 ] И фигура, кажется, сидит рядом с берегом - за ее спиной - трава.
В 1926 году американский сборщик искусств Стерлинг Кларк приобрел картину после некоторой неопределенности. Его жена Франсин думала, что работа была чудом; Кларк подумал, что он никогда не видел более тонкую живопись с точки зрения цвета, но с этим может быть трудно жить. Он чувствовал, что цена была чрезмерной в 100 000 долларов, думая, что на аукционе она принесет только 60 000 долларов. [ 2 ] Барбара Уайт описывает внешний вид модели как «вращения». [ 1 ]
Оценки версии 1881 года
[ редактировать ]Биограф Ренуара Барбара Уайт сказала, что 1881 год отмечает значительное изменение стиля для обнаженных Ренуара - новый стиль, который он должен был увековечить - «новый классический импрессионизм, вдохновленный итальянскими фресками ... официальный вечный взгляд на трезвую и чувственную фигуру». [ 1 ] Друзья Ренуара в Париже также рассматривали его как явное изменение стиля - контуры фигуры мягкие, и, кроме обручального кольца, нет никаких признаков современности. Ренуар писал: «Итак, обучаясь из дверей, я оказался, увидев только широкие гармонии, не дольше охватив себя мелкими деталями, которые углушают солнечный свет, а не освещают его». [ 2 ] На него повлияли фрески Рафаэля на вилле Фарнесина, такие как триумф Галатеи и так, как писали из Рима, он сказал, что пришел, чтобы восхищаться величием и простотой. По словам Уайта, он впервые достиг этих качеств в этой картине. [ 1 ] Художественная галерея Кларка говорит, что картина «дает обнаженной монументальному присутствию, которое предполагает вечный образ женственности». [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Стерлинг Кларк считал Ренуара одного из величайших художников, и он считал, что его самая лучшая работа была проделана примерно в 1881 году. Кларк был антипатичен по отношению к восстановлению искусства - в своем воле он запретил любому восстановлению своих завещаний. После его смерти в 1956 году большинство его Ренуаров были изображены в жизни, вероятно, в совершенно незаконном состоянии. По случаю Королевской академии Королевской академии выставки из Парижа «Вкус к импрессионизму» Майкл Дейли воспользовался возможностью, чтобы сравнить фотографии жизни , один из которых взял блондинку « В 1996 году» и один в каталоге выставок, которые постепенно показывают, что контраст на заднем плане ослаблен и эффект ореола появился вокруг тела. Дейли считает, что это не могло быть связано не с фотографическими вариациями, а скорее, что картина (и выставленные картины в целом) были чрезмерно очищены как минимум в два раза с 1956 года. [ 6 ] Брайан Сьюэлл сделал ту же точку, ссылаясь на картины Кларка в целом: «Многие из картин на выставке остались немного сырыми в результате деятельности их консерваторов с помощью прокладки Brillo и проводной щетки». [ 7 ]
Блондинка Паутер (1882)
[ редактировать ]
Описание (1882)
[ редактировать ]Вернувшись в Париже весной 1882 года Ренуар нарисовал вторую версию, 90 на 63 сантиметра (35,4 дюйма × 24,8 дюйма), в основном отличается от оригинала более яркими фоновыми цветами и линией скал, очевидной на расстоянии. [ Примечание 2 ] В настоящее время это другое от Pinacoteca Giovanni и Marella Agnelli (Giovanni и Marella Agnelli Gallery) в Турине и на публичном дисплее. [ 8 ] Это было предпринято по просьбе его дилера Пола Дюранда-Руэля -он уже нашел покупателя. [ 1 ]
Вернувшись из рабочего отпуска в Испании со своей молодой семьей в 1933 году, Кеннет Кларк , [ Примечание 3 ] Позже, став известным британским искусством, написал своему наставнику Бернарду Беренсону : «Мы утешаны за счет покупки двух маленьких Ренуаров, которые сделают Мэри больной, но для меня изящно прекрасны». [ Примечание 4 ] Это были блондинка 1882 года и блузка Femme En Blanche 1907 года. [ 9 ] Вернувшись домой, Маркус Лейт сфотографировал Кларка, небрежно стоящего перед своим недавно приобретенным призом, и гораздо позже сама фотография стала известным изображением лорда -патриции Кларка. [ 10 ] Блондинка Бэтер оставалась одной из своих любимых картин, но Кларк всегда беспокоился о том, чтобы стать обедневшим, поэтому в 1959 году он продал ее за 120 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Оценка версии 1882 года
[ редактировать ]Эдвард Люси-Смит писал о Кеннете Кларке в 2014 году: «Он также однажды владел ... Большой глазурь-сахаром-сладкой ренуаром с начала 1880-х годов, теперь в пинакотека Агнелли в Турине. Этот ярко-ярко-вульгарный объект, несомненно Коллекционеры миллиардера, если он появился сегодня на аукционе Sotheby's или Christie's . Протеже Кларка, Виктор Пасмор, сказал, что ню Ренуар «поднял зубы на краю», и он нарисовал это пародию на него, которую Кларк охотно купил. [ 12 ] С другой стороны, Музей искусств Далласа называет версию 1882 года «эта превосходная вторая картина». [ 13 ]
Исследование мела (1880–1881)
[ редактировать ]
Существует исследование красного мела 84,5 на 65,5 сантиметров (33,3 дюйма × 25,8 дюйма) на трюмной бумаге, установленной на борту, принадлежащей Музею искусств Далласа . Музей рассматривает это как «среди самых важных выживших рисунков Ренуара» и говорит, что он относится к живописи 1881 года. Сначала он был нарисован карандашом, а затем разработан в мелах. Ренуар продал его Амброизу Волларду , его художественному дилеру. Рисунок, вероятно, был сделан из жизни, прежде чем начать картину маслом 1881 года, но нет никаких признаков того, что он использовался для переноса первоначального контура на холст. [ 13 ]
Ренуар также провел исследование нефти, 16,1 на 11,4 сантиметра (6,33 дюйма × 4,5 дюйма) для картины 1881 года. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чаригот родился в Эссоя в 1859 году и умерла в 1915 году. У пары было три сына: Пьер (род. 1885), Джин (род. 1894) и Клод (род. 1901). [ 2 ] [ 3 ]
- ^ В 1969 году Уайт назвал эту версию « блондин -кусочком с карими глазами ». [ 1 ]
- ^ Стерлинг Кларк и Кеннет Кларк не были связаны.
- ^ Мария была Бернарда Беренсона . женой
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уайт, Барбара Эрлих (декабрь 1969 г.). «Поездка Ренуара в Италию». Художественный бюллетень . 51 (4). Ассоциация искусства колледжа: 333–351. doi : 10.1080/00043079.1969.10790300 . JSTOR 3048651 . Примечание: белый крупный биограф Ренуара.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лис, Сара, изд. (2012). «Блондинка Паутер 1881». Европейские картины девятнадцатого века в художественном институте стерлинга и Франсин Кларк, том второй (PDF) . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300179651 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2017 года.
- ^ Millefonti, приятно. "La Baineuse Blonde" . www.arte.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Получено 16 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Жена Ренуара» . Pinacoteca-Agnelli.it . Пинакотека Агнелли. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Clark Art - блондинку" . www.clarkart.edu . Кларкский художественный институт. Архивировано с оригинала 15 июня 2016 года . Получено 13 сентября 2017 года .
- ^ Дейли, Майкл (2 августа 2012 г.). «Отзывы: добрав Ренуар, Стерлинг и Франсин Кларк в чистящие средства» . ArtWatch UK онлайн . Архивировано с оригинала 29 октября 2016 года . Получено 12 сентября 2017 года .
- ^ Сьюэлл, Брайан (5 июля 2012 г.). «Брайан Сьюэлл на картинах Кларка в Королевской академии» . Вечерний стандарт . Архивировано с оригинала 29 декабря 2015 года.
- ^ «Пинакотека Джованни и Марелла Агнелли Ренуар» . www.pinacoteca-agnelli.it . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
«Пинакотека Джованни и Марелла Агнелли Канова и 19 -го века: постоянная коллекция» . www.pinacoteca-agnelli.it . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года . - ^ Беренсон, Бернард; Кларк, Кеннет (2015). Беренсон, Бернард (ред.). Мой дорогой BB ...: Письма Бернарда Беренсона и Кеннета Кларка, 1925–1959 . Издательство Йельского университета. С. 139–140. ISBN 978-0-300-20737-8 Полем Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
- ^ Джонс, Джонатан (19 мая 2014 г.). «Кеннет Кларк: сокровищница любителя искусства - на картинках» . Опекун . Архивировано с оригинала 4 января 2017 года.
Холл, Джеймс (16 мая 2014 г.). "Кеннет Кларк: высокомерный сноб или спаситель искусства?" Полем Опекун . Архивировано с оригинала 29 марта 2017 года. - ^ ТРЕВИН, Ион (14 сентября 2009 г.). Алан Кларк: Биография . Орион. с. 145, 147. ISBN 978-0-297-85782-2 Полем Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (2014). «Кеннет Кларк в Тейт Британии: Великий Панджандрум» . Уэкдау . ISSN 1474-3914 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года.
«Кеннет Кларк - в поисках цивилизации - выставка в Тейт Британии» . Тейт . Тейт Британия. Архивировано с оригинала 6 января 2017 года.
" Nude", Виктор Пасмор, 1941 " Тейт Галерея Тейт. - ^ Jump up to: а беременный в "The Bather - DMA Collection Online" . Музей искусств Далласа. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Получено 14 сентября 2017 года .