Jump to content

Субботнее рагу

Субботнее рагу разрабатывалось на протяжении веков в соответствии с еврейскими законами , запрещающими приготовление пищи в субботу. Кастрюлю доводят до кипения в пятницу перед началом субботы, а иногда оставляют на плите или плите или оставляют в медленноварке или электрической мультиварке до следующего дня. [ 1 ]

Двумя наиболее известными субботними блюдами являются хамин , сефардское блюдо, появившееся в Испании, и чолент , ашкеназское блюдо, полученное из хамина, появившееся позже во Франции . Оба блюда основаны на смеси цельного зерна , мяса , фасоли и картофеля . [ 1 ] [ 2 ]

Оба рагу в конечном итоге получены из харисы , более упрощенной традиционной ближневосточной каши , состоящей из только что раздробленных твердой ягод пшеницы и мяса. [ 3 ] На протяжении веков различные общины еврейской диаспоры создавали свои собственные варианты этого блюда, основанные на местных пищевых ресурсах и влиянии соседей. [ 1 ]

Существует множество вариаций субботнего рагу, которое сегодня является основным продуктом кухни как сефардов , так и ашкенази , а также других общин. [ 4 ] Медленное приготовление в течение ночи позволяет проникнуть ароматам различных ингредиентов и придает характерный вкус каждому местному рагу. [ 1 ]

Предыстория и происхождение

[ редактировать ]
Овощной чолент, собранный в мультиварке перед шабатом

В традиционных семьях ашкенази , сефардов и мизрахи тушеное мясо — это горячее основное блюдо полуденной субботней трапезы, которую подают по субботам, как правило, после утренней службы в синагоге для практикующих евреев. Светские еврейские семьи также подают тушеные блюда, такие как чолент , или едят их в израильских ресторанах. [ 5 ] Для практикующих евреев разжигание огня и приготовление пищи входят в число действий, запрещенных в Шаббат письменной Торой . [ 6 ] Поэтому приготовленную субботнюю еду необходимо приготовить до наступления еврейской субботы на закате в пятницу вечером.

Основа в религиозной традиции

[ редактировать ]

Существует очень мало документации о еврейской диете до VI века, за исключением небольших кругов и Священных Писаний Торы. [ 7 ] Во время правления царя Ирода в первом веке до нашей эры расхождения в науках привели к появлению трех практик галахи : фарисеев , саддукеев и ессеев . [ 8 ] Современные евреи заявляют о своем происхождении от фарисеев как о самом строгом соблюдении Галахи. После разрушения Второго Храма раввинские власти начали работать над Мишной, чтобы сохранить Устный Закон, пытаясь сохранить единство в галахических постановлениях. Караимы часто не соглашались с постановлениями раввинов, такими как кошерный статус кур и яиц. [ 1 ] или разрешено ли гореть огню во время шаббата, чтобы не зажигать свечи в течение всего дня. [ 9 ] стиха: «Не [зажигай] ( евр . би'ер пиель Это вытекает из форма баар ) огня ни в одном из жилищ твоих в день Шаббат». Однако в раввинистическом иудаизме qal форма глагола ba'ar понимается как означающая «гореть», тогда как форма pi'el (присутствующая здесь) понимается как не интенсивная, а причинная. (Правило заключается в том, что каузативным глаголом будет пиэль вместо обычного хифил.) Следовательно, биэр означает «зажигать», поэтому раввинистический иудаизм запрещает разжигать огонь только в субботу. Историк Аарон Гросс предполагает, что это привело к росту популярности субботнего рагу в качестве горячего блюда. [ 7 ]

По мере того как еврейская диаспора росла за счет еврейских миграций в Европу, Северную Африку и другие места на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, общины еврейской диаспоры разрабатывали различные субботние рагу и другие продукты питания в зависимости от местного климата, доступных ингредиентов и местного влияния. [ 10 ]

Ранние следы

[ редактировать ]

Евреи, жившие в Израиле до разрушения Второго Храма, вероятно, ели средиземноморскую триаду: зерно, масло и вино, которые были доступны по низкой цене и в огромных количествах. Хотя и пшеница, и ячмень выращивались в Израиле, ячмень, скорее всего, дополнял внутренние районы страны. Купер утверждает, что пшеница была бы вдвое дороже, чем ячмень, который мог бы расти на более грубых почвах ближе к Иерусалиму. [ 7 ] Ячмень также можно было собирать раньше, обеспечивая получение нескольких урожаев за один сезон. [ 1 ]

Мясо считалось товаром «роскоши», который мало кто мог себе позволить, за исключением особых случаев, таких как шаббат и другие праздники. Ягнята и козы были бы популярны, поскольку они паслись в засушливом климате и давали дополнительные продукты, такие как шерсть и молоко, в то время как содержание крупного рогатого скота было более дорогим и оценивалось как жертвенное. [ 11 ] [ 12 ]

Субботние блюда бухарских евреев и евреев-мизрахи [ 13 ] в среднеазиатской степи, которые ведут свою диаспору от вавилонского изгнания [ 14 ] имеют самые разные версии субботнего рагу, которые больше всего похожи на их соседей-неевреев. [ 15 ] и часто напоминал закрытые предлагаемые ингредиенты и методы оригинальной харисы . [ 16 ]

Хариса упоминается Ибн аль-Каримом в Китаб ат-Табих еще в седьмом веке. [ 17 ] В анекдотической кулинарной книге халиф Омейядов Муавия возвращается из поездки в Аравию после возвращения на свои недавно завоеванные персидские земли. В некоторых версиях истории Муавия встречается с некоторыми йеменскими евреями, которых он просит приготовить кашу, которую он пробовал за границей, а в других версиях он обращается к местным жителям. К этой истории следует относиться с недоверием, поскольку автор написал ее через три столетия после того, как она предположительно произошла. По крайней мере, хариса была распространена как левантийское блюдо.

Вот и все

[ редактировать ]

Хамин появился как блюдо, когда сефардские повара начали экспериментировать с добавлением нута или фасоли и большего количества воды в харису , традиционную ближневосточную кашу из треснувших твердой ягод пшеницы , чтобы получить более жидкое рагу из фасоли. [ 1 ] Основными ингредиентами сефардского субботнего рагу были цельнозерновые продукты , мясо , фасоль , картофель , но точный рецепт варьировался от места к месту и от сезона к сезону. [ 1 ]

После Реконкисты и изгнания еврейские конверсос в Испании прятали свои горшки с хамином под угли, чтобы избежать преследований и разоблачения еврейских обычаев, что привело к названию этого дафина , что означает «погребенный». блюда [ 18 ]

Состав хамина снова изменился в 14 веке, когда голод в Северной Европе привел к сокращению животноводства и увеличению производства курицы и яиц. [ 19 ] что привело к тому, что huevos haminados познакомились с сефардским субботним рагу. [ 20 ]

После изгнания евреев из Испании в 1492 году хамин адаптировался к другим местным ингредиентам и приправам, включая такие специи, как корица , паприка , шафран и куркума . [ 1 ] Тем временем приток новых ингредиентов из Южной Америки в 16 веке привел к тому, что белая фасоль часто заменяла фасоль , а белый картофель , сладкий картофель , тыква и красный перец чили . в некоторые рецепты добавлялся [ 1 ]

Истоки чолнта восходят к 11 веку, когда началась христианская Реконкиста в Аль-Андалусе или исламской Испании , когда кулинарные приемы мавританского периода распространились на север, в Европу, через Прованс . В конце XII или начале XIII века сефардское субботнее рагу, известное как хамин, стало частью традиций евреев Франции. [ 1 ]

Сообщается, что к 13 веку тушеное мясо получило широкое распространение в Богемии и Германии. Первоначально приготовленный из фасоли , чолнт французских ашкенази был заменен сушеной фасолью из Америки в шестнадцатом веке. С тех пор белая фасоль , красная фасоль , фасоль пинто и сушеная фасоль лима стали обычными ингредиентами. [ 1 ] Некоторые румыны добавляют нут как «остаток сефардского влияния из-за османского контроля над этой территорией». [ 1 ]

Готовка "Блех"

[ редактировать ]

Медленное нагревание углей привело к принятию дополнительных мер предосторожности к запрету приготовления пищи в субботу, Блех . Блех покрывает огонь или современные плиты, чтобы предотвратить приготовление пищи, в то же время позволяя теплу передаваться от одного предмета к другому косвенно, как источник тепла, без «возгорания». [ 21 ] Хамин и чолент обычно используют блех, [ 22 ] требование приготовления пищи, которое позже послужило вдохновением для изобретения мультиварки. [ 23 ] [ 24 ]

Вариации

[ редактировать ]
Чолент из фасоли и картофеля

Иракские евреи

[ редактировать ]

Среди иракских евреев горячее субботнее рагу называется т'бит и состоит из целой куриной шкурки, начиненной смесью риса, рубленого куриного мяса, помидоров и трав. [ 25 ] Фаршированная куриная кожа в т'бите похожа на ашкеназский хельзель, кожу куриной шеи, фаршированную смесью муки и лука, которая часто заменяет (или дополняет) кишке в европейских рецептах чолента. [ 26 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Эфиопские евреи традиционно едят в субботу кошерную версию доро-ват , называемую «Санбат-ват», тушеную курицу и яйца, сваренные вкрутую, обычно приправленную бербером , гвоздикой, луком и другими пикантными ингредиентами. Его традиционно подают с инджерой , как халу с чолентом. [ 27 ] «Алича вот», что по-амхарски означает «мягкий», представляет собой вегетарианскую версию без бербера. [ 28 ]

В Египте « ферик » использовался как способ приготовления харисы с использованием незрелой измельченной пшеницы, что придавало одноименному блюду неповторимый зеленый оттенок. [ 29 ] Историки спорят, использовался ли метод ферика до миграции сефардов после 13 века, поскольку евреи не жили в Египте в больших количествах после исхода до изгнания испанцев. [ 28 ] Египетские евреи не всегда включали мясо в свой преимущественно вегетарианский рацион, хотя после сефардской диаспоры в Шаббат преобладала курица. [ 30 ]

Северная, Центральная и Восточная Европа

[ редактировать ]

В Германии, Нидерландах и других странах Западной Европы чолент известен как шалет , шалент или шалет . [ 31 ]

В Италии макароны являются распространенным заменителем фасоли или риса в субботних рагу. [ 32 ] и называется « хамин макарон », когда его пробуют в Иберии. [ 33 ] Подъем хасидизма в конце 18 века популяризировал черную фасоль в Восточной Европе как любимую фасоль Бал Шем Това. [ 34 ] в то время как Alastian Cholent во Франции включала фасоль лима. [ 35 ]

Северная и Южная Америка

[ редактировать ]

Чтобы почтить традицию приготовления яиц в чоленте, некоторые американские евреи долго запекают мясные рулеты на вечер пятницы и кладут целые яйца, чтобы их почистили и съели. [ 36 ] В «Кулинарной книге кошерной каджунской кухни» представлены блюда каджунской кухни в стиле Нового Орлеана с кошерными заменителями, такими как гамбо и джамбалайя. [ 37 ] Пуэрториканский хамин считается тушеным «арроз кон полло». [ 38 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Маркс, Гил (2010). «Шолент/Шале». Энциклопедия еврейской еды . Хм. п. 40.
  2. ^ Маркс, Гил (2010). «Хамин». Энциклопедия еврейской еды . Хм.
  3. ^ Маркс, Гил (2010). «Хариса». Энциклопедия еврейской еды . Хм.
  4. Горшок, полный бобов и любви. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Гаарец , 10 ноября 2008 г.
  5. ^ Йотам Оттоленги и Сами Тамими, Иерусалим: кулинарная книга, 1-е изд. в США. (Беркли: Ten Speed ​​Press, 2012).
  6. ^ Исход: 35: 1–3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Аарон Гросс, Пир и пост: история и этика еврейской еды, 376, (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2019), 35.
  8. ^ Питер Ричардсон и Эми Мари Фишер, Ирод: царь евреев и друг римлян , 2-е издание, 488 (Абингдон, Оксон: Routledge, 2018), 340–348.
  9. ^ Ответы: Ахиезер, том. 3, 60
  10. ^ «Древнее еврейское блюдо чолент теперь является плавильным котлом израильской кухни» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 27 сентября 2020 г.
  11. ^ Маймонид, 613 заповедей , «Позитивная заповедь 89».
  12. ^ Гросс, 64.
  13. ^ Джонатан Брумберг-Краус, Гастрономический иудаизм как кулинарный мидраш , 207, (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, отпечаток The Rowman & Littlefield Publishing Group, Inc., 2019), 181.
  14. ^ Хасия Р. Дайнер, Симоне Чиното и Карло Петрини, Global Jewish Foodways: история , 336 (Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 2018), 78.
  15. ^ Брумберг-Краус, 181.
  16. ^ Аланна Купер, «Бухарские евреи», в Oxford Bibliographies , 2-е изд. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2017).
  17. ^ Ибн аль-Карим, Мухаммад ибн аль-Хасан и Чарльз Перри. Багдадская кулинарная книга: Книга блюд, 127 (Китаб Аль-Табих) , (Тотнес, Великобритания: Проспект, 2005), 72.
  18. ^ Джон Купер, Ешьте и будьте довольны: Социальная история еврейской еды , (Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон, 1993), 103.
  19. ^ Купер, 103.
  20. ^ Брумберг-Краус, 81.
  21. ^ Ниссан Довид Дубов, Законы приготовления пищи в субботу (Бруклин, Нью-Йорк: Sichos на английском языке, 2001), 8.1.
  22. ^ Штейн, 47.
  23. ^ Наксон, Ленор. «Мой папа, изобретатель мультиварки». За пределами Бабби. 8 апреля 2013 г. 2 мая 2013 г.
  24. ^ Пилкингтон, Кэти (31 января 2014 г.). «От скромности к высоким технологиям: история мультиварки» . CNET . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  25. ^ Джоэл Хабер, «Чулент и Хамин: идеальная еврейская комфортная еда: прославление самой еврейской еды с помощью 12 международных рецептов», в книге «Вкус еврейской культуры» (Сан-Франциско, Калифорния: Word Press, 2022), 4.
  26. ^ Купер, 103
  27. ^ «Санбат Ват (эфиопское субботнее рагу)» . Реформистский иудаизм . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Маркса, 11.
  29. ^ Джоэл Хабер, «Ферик-Египет Хамин», (Иерусалим, Израиль: Aish.com, 2022); Элаис и Гэри, «Ягненок Харисса и рога газели» (Санта-Фе, Нью-Мексико: Made In Marrow, 2019).
  30. ^ Гросс, 67.
  31. ^ Купер
  32. ^ Штейн, 46 лет.
  33. ^ Это, 202.
  34. ^ Маркс, 43 года.
  35. ^ Натан, 166 лет.
  36. ^ Прощай, 68–70.
  37. ^ Милдред Л. Коверт и Сильвия П. Герсон. Кошерная поваренная книга каджунской кухни , 256 (Гретна, Луизиана: Pelican Pub. Co., 1987).
  38. ^ Натан, 102–103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5aa0fa75e7889fbdbcc40ef935e7fbd__1721578200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bd/e5aa0fa75e7889fbdbcc40ef935e7fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabbath stew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)