Китайский крейсер Цзинъюань (1886 г.)
Китайский крейсер Цзинъюань в августе 1887 года в Соленте недалеко от Портсмута.
| |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя | Цзинъюань |
Заказал | Октябрь 1885 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик , Англия [ 1 ] |
Номер двора | 494 |
Заложен | 20 октября 1885 г. |
Запущен | 14 декабря 1886 г. |
Завершенный | 9 июля 1887 г. |
Судьба | Затонул на мелководье и затоплен 9 февраля 1895 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Жиюэнь» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 2300 длинных тонн (2300 т) |
Длина | 268 футов (82 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Емкость | 510 тонн угля |
Дополнить | 204–260 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
Цзинъюань ( китайский : 靖遠 ; пиньинь : Цзинъюань ; Уэйд-Джайлс : Чинг Юэнь ) был защищенным крейсером, построенным для Императорского флота Китая . Она была построена Армстронгом Уитвортом в Элсвике , Англия. Он был одним из двух «Чжиюэнь» класса защищенных крейсеров , построенных вместе с однотипным кораблем «Жиюэнь» . Цзинъюань был вооружен меньшим количеством крупногабаритных военно-морских орудий , в отличие от более поздних кораблей этого типа (таких как Королевского флота « Жемчужина » ), которые несли большее количество орудий меньшего размера. Это произошло потому, что скорострельная пушка среднего калибра еще не была внедрена, поэтому огневая мощь военного корабля в то время в значительной степени зависела от веса отдельного снаряда, а не от объема огня.
Оба корабля были приписаны к Бэйянскому флоту . Цзинъюань входил в состав флотилии, которая посещала порты летом 1889 года. Цзинъюань впервые принял участие в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны . В сражении на реке Ялу 17 сентября 1894 года он был одним из уцелевших китайских крейсеров, хотя и получил повреждения от пожара. Он был потоплен в феврале следующего года во время битвы при Вэйхайвэй в результате выстрела, произведенного из захваченного китайского форта. Она затонула на мелководье, и адмирал Дин Ручанг отдал приказ уничтожить ее на морской мине . В следующем году ее собрали на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Во время приказа «Цзинъюань» в октябре 1885 года в военно-морских кругах шла дискуссия по поводу различий между броненосными крейсерами и защищенными крейсерами . Вице-король провинции Чжили находился в Европе , Ли Хунчжан чтобы заказать корабли у строителей западных стран. Он не смог сделать выбор между двумя типами, поэтому в ходе эксперимента разместил заказы на два судна каждого типа. Заказ на два Zhiyuen класса защищенных крейсера был отдан компании Armstrong Whitworth в Элсвике , Англия, известной как ведущий строитель судов этого типа в тот период. [ 2 ] [ 3 ]
Цзинъюань составляла 268 футов (82 метра) Общая длина . Она имела ширину 38 футов (12 м) и осадку 15 футов (4,6 м). Цзинъюань водоизмещением 2300 длинных тонн (2300 тонн) имел экипаж из 204–260 офицеров и рядовых. [ 2 ] Она была оборудована внутренней защитной бронепалубой , толщина которой составляла 4 дюйма (10 см) на скатах и 3 дюйма (7,6 см) на равнине. [ 2 ] Надстройка была разделена на водонепроницаемые отсеки и имела приподнятый бак и ют , одну трубу и две мачты. [ 4 ] Он был оснащен паровой машиной сложного расширения с четырьмя котлами и двумя винтами. Это обеспечивало заявленную мощность 6850 лошадиных сил (5110 кВт) при максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). [ 2 ] Корабль был полностью оборудован электрикой и гидравликой , включая перемещение выстрела от ящиков для боеприпасов к орудиям. [ 4 ]
Ранее защищенные крейсеры, такие как китайский крейсер Chaoyong, были оснащены небольшим количеством главных орудий диаметром 10 дюймов (25 см), но, хотя Jingyuan был больше этого корабля, он был построен с более высоким надводным бортом, чтобы улучшить его мореходные качества по сравнению с меньшим судном. Соображения по поводу большого веса, возникшие из-за желания установить основное вооружение на баке и юте, потребовали, чтобы он был вооружен немного меньшими (и, следовательно, более легкими) основными орудиями, чем Chaoyong. Основное вооружение состоит из трёх казнозарядных 8-дюймовых (20-см) Круппа . орудий [ 2 ] две спаренные на вращающейся платформе с гидравлическим приводом в передней части корабля и одна пушка, установленная на вращающейся платформе с ручным приводом в корме, по-прежнему оставались мощным вооружением для крейсера такого размера. [ 4 ] Обе установки были защищены орудийными щитами толщиной 2 дюйма (5,1 см) . Вспомогательное вооружение состояло из двух 6-дюймовых (15-см) орудий Армстронга, установленных на спонсонах по обе стороны палубы, по сравнению с четырьмя 4,7-дюймовыми казнозарядными орудиями ограниченного хода, установленными на «Чаойонге». [ 2 ] Корабль также имел восемь 6-фунтовых орудий QF Hotchkiss на установках Vavasseur . [ 2 ] [ 4 ] две 3-фунтовые пушки Гочкиса QF и восемь 1-фунтовых орудий в дополнение к ее основным орудиям при атаке или для торпедной защиты на близком расстоянии. Цзинъюань был также оснащен другим вооружением, кроме морской артиллерии , которое включало шесть гатлинг-пушек , а также четыре надводных торпедных аппарата . [ 2 ] Одна пара торпедных аппаратов была установлена в носовой части, а другая пара - в кормовой части, где они приводились в действие с помощью электричества из капитанской каюты. [ 4 ]
Послужной список
[ редактировать ]По приказу Хунчжана на строительство двух защищенных крейсеров в октябре 1885 года «Цзинъюань» был заложен позже, 20 октября. Строительство продолжалось большую часть 1886 года, корабль был спущен на воду 14 декабря. Официально он был завершен 9 июля 1887 года. И Jingyuan , и ее однотипный корабль были Zhiyuen заложены одновременно, но, несмотря на то, что Zhiyuen был спущен на воду на шесть недель раньше, чем Jingyuan , он был построен на две недели позже, чем ее сестра. [ 2 ]
После завершения оба корабля вместе с двумя броненосными крейсерами «Цзинъюань» и «Лайюань » [ 5 ] [ н 1 ] а также недавно построенный китайский торпедный катер , сошедшийся в Соленте недалеко от Портсмута в августе 1887 года. Имперский китайский адмирал Уильям М. Ланг, бывший служащий Королевского флота , был отправлен обратно в Европу, чтобы принять командование эскадрой во время ее путешествия в Китай. . За исключением нескольких западных советников, корабли были укомплектованы китайскими экипажами. Цзинъюань находился под командованием капитана Е Цу-куэя. Находясь в Соленте, их проинспектировал Хунчжан. Ожидалось, что они немедленно отправятся в путь в Китай, но из-за потери якоря и срочного ремонта они ушли 12 сентября. Они прибыли в Сямэнь (ныне Сямэнь ) в ноябре, где оставались зимой, а весной соединились с Бэйянским флотом в Шанхае . [ 5 ]
В 1888 году «Цзинъюань» была перекрашена вместе с остальной частью китайского флота: вместо полностью серой схемы, с которой она отплыла из Англии, на комбинацию черного корпуса , белого цвета над ватерлинией и желтовато-коричневого цвета воронок , типичного для викторианской эпохи. . В мае 1889 года Цзинъюань и Бэйянский флот были переброшены на укрепление Вэйхайвэй (ныне Вэйхай ). Летом того же года он входил в состав флотилии под командованием адмирала Дин Ручанга , которая направлялась в Чефу (ныне Яньтай ), Чемлупо (ныне Инчхон , Южная Корея) и на базу Императорского флота России во Владивостоке . На обратном пути они остановились в Фусане (ныне Пусан , Южная Корея). [ 7 ]
Китайско-японская война
[ редактировать ]Цзинъюань впервые принял участие в боевых действиях во время одного из первых сражений Первой китайско-японской войны, в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Каждый китайский корабль был соединен с другим в вспомогательной роли на случай сбоя сигнализации, с Цзинъюань. и броненосный крейсер «Лайюань» сгруппировались вместе. [ 8 ] [ н 2 ] Вскоре после начала боя сигнальная мачта адмирала Ручана на борту броненосного военного корабля «Динъюань» была выведена из строя собственным оружием. Это означало, что весь китайский флот на протяжении всего боя действовал этими парами без какой-либо центральной организации. [ 9 ] Хотя «Цзинъюань» и «Лайюань» не подверглись такому сильному обстрелу, как другие китайские суда, каждое из них загорелось, причинив «Лайюаню» значительный ущерб . [ 10 ] Вместе с другими кораблями китайского флота «Цзинъюань» направилась в Порт-Артур (ныне район Люшунькоу ). после боя [ 11 ] Во время боя Цзинъюаня « однотипный корабль Жиюэнь» был одним из китайских крейсеров, потопленных японцами. [ 10 ]
После ремонта флот 20 октября отплыл в Вэйхайвэй. [ 12 ] Находясь в гавани, они оказались под атакой Императорской японской армии в январе 1895 года, когда началась битва при Вэйхайвэй . Когда японские войска взяли под свой контроль морские форты по обе стороны гавани, флот оказался под обстрелом днем и атакой торпедных катеров ночью. [ 13 ] В ходе одной из таких атак в ночь на 5 февраля «Лайюань» был потоплен торпедой и перевернулся. Цзинъюань не пострадал, но в него едва не попала торпеда . [ 14 ] 9 февраля, когда «Цзинъюань» действовал в восточной части гавани, он получил удар ниже ватерлинии и затонул на мелководье. [ 15 ] Выстрел был произведен из одного из захваченных китайских фортов. [ 16 ] Чтобы избежать возможного захвата японцами, Ручанг приказал военно-морскую мину установить под палубой Цзинъюань и взорвать ее позже в тот же день, уничтожив ее. [ 17 ] В следующем году ее подняли и сдали на слом. [ 18 ]
Аннотации
[ редактировать ]- ^ Два корабля, названные Jingyuan в соответствии с пиньинь системой латинизации для стандартного китайского языка, не имели одинаковых названий во время их эксплуатации. [ 2 ] с тех пор, как пиньинь была официально принята правительством Китая в 1958 году. [ 6 ] Вместо этого защищенный крейсер назывался бы 靖遠 на стандартном китайском языке или Чинг Юэнь в Уэйде-Джайлсе , системе латинизации, использовавшейся в то время. Между тем, броненосный крейсер был известен как 經遠 и King Yuen соответственно. [ 2 ]
- ↑ Аналогично броненосный крейсер «Цзинъюань» работал в паре с защищенным крейсером «Чжиюань» . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Цзин Юань (1887)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Райт 2000 , с. 73.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 396.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт 2000 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 74.
- ^ ДеФрэнсис 1984 , с. 275
- ^ Райт 2000 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 90.
- ^ Райт 2000 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 92.
- ^ Райт 2000 , с. 93.
- ^ Райт 2000 , с. 95.
- ^ Райт 2000 , с. 100.
- ^ Райт 2000 , с. 101.
- ^ Райт 2000 , с. 103.
- ^ Райт 2000 , с. 104.
- ^ Райт 2000 , с. 105.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 397.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- ДеФрэнсис, Джон (1984). Китайский язык: факты и фантазии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-585-31289-7 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с китайским крейсером Чинг Юэнь, на Викискладе?