Jump to content

Арбитражная комиссия Мирной конференции по Югославии

(Перенаправлено из комитета Бадинтера )

Арбитражная комиссия Конференции по Югославии (широко известная как Арбитражный комитет Бадинтера ) — арбитражный орган, созданный Советом министров Европейского экономического сообщества (ЕЭС) 27 августа 1991 года для предоставления конференции по Югославии юридических консультаций. Роберт Бадинтер был назначен председателем Комиссии из пяти членов, состоящей из председателей конституционных судов ЕЭС. Арбитражная комиссия вынесла пятнадцать заключений по «основным правовым вопросам», поднятым конфликтом между несколькими республиками Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ). [1]

В 1990—1991 годах начали нарастать противоречия между Сербией и другими республиками в составе федеральной Югославии ( Словения и Хорватия ), экономические, политические, а затем и этнотерриториальные конфликты.

На референдуме о независимости Словении в 1990 году подавляющее большинство жителей проголосовало за независимость республики. [2] [3] аналогичные результаты были замечены на референдуме о независимости Хорватии в 1991 году . [4] а 25 июня 1991 г. обе республики провозгласили независимость. [5] В начале марта 1991 года в Пакраце произошли вооруженные столкновения между хорватами и сербами. [6] подразделения Югославской народной армии Для предотвращения дальнейших столкновений в город были введены . 9 марта 1991 года протесты в Белграде были подавлены армией. [7] 31 марта 1991 года произошло столкновение между хорватской полицией и вооруженными силами созданной сербами хорватскими САО Краина. [8] в национальном парке «Плитвицкие озера» , в котором были убиты двое мужчин. [9] Кульминацией этих событий стал небольшой вооруженный конфликт в Словении и начало войны в Хорватии . [10]

В начале 1991 года Европейское Сообщество , предвидя скорый вооруженный конфликт в Югославии, предложило свою посредническую помощь руководству СФРЮ. После того как союзное правительство СФРЮ согласилось на посредничество Европейского сообщества, последнее провело ряд переговоров и консультаций с воюющими сторонами. 7 июля 1991 года было подписано Соглашение Бриони , положившее конец войне в Словении, с территории которой были выведены все части югославской армии. Соглашение предусматривало мораторий на вступление в силу деклараций о независимости Словении и Хорватии сроком на три месяца, а также необходимость начала переговоров о будущем устройстве Югославии. Однако соглашение не повлияло на прекращение боевых действий в Хорватии. [11]

Члены комиссии

[ редактировать ]

С конца 1991 по середину 1993 года Арбитражная комиссия вынесла 15 заключений по правовым вопросам, возникшим в результате фрагментации Югославии. [12]

Мнение № 1 (Роспуск СФРЮ)

[ редактировать ]

20 ноября 1991 года лорд Кэррингтон. [ почему? ] спросил, сохранило ли отделение некоторых республик от СФРЮ ее существование, как утверждали Сербия и Черногория, или привело к ее распаду, при этом все республики стали равными правопреемниками СФРЮ. Комиссия ответила 29 ноября 1991 года: «Социалистическая Федеративная Республика Югославия находится в процессе распада». [1]

Мнение №2 (Самоопределение)

[ редактировать ]

20 ноября 1991 года лорд Кэррингтон спросил: «Имеет ли сербское население Хорватии и Боснии и Герцеговины , как один из народов, составляющих Югославию, право на самоопределение ?» Комиссия пришла к выводу 11 января 1992 года, что «сербское население Боснии и Герцеговины и Хорватии имеет право на все права, относящиеся к меньшинствам и этническим группам … Республики должны предоставить членам этих меньшинств и этнических групп все права человека и основные свободы, признанные в международном праве , включая, где это уместно, право выбирать свое гражданство ». [1] распространило принцип uti possidetis на бывшую Югославию. Это мнение также впервые [13]

Мнение №3 (Границы)

[ редактировать ]

20 ноября 1991 года лорд Кэррингтон спросил: «Могут ли внутренние границы между Хорватией и Сербией , а также между Боснией и Герцеговиной и Сербией рассматриваться как границы с точки зрения международного публичного права ?» Применяя принцип uti possidetis juris , комиссия пришла к выводу 11 января 1992 года: «Границы между Хорватией и Сербией, между Боснией и Герцеговиной и Сербией и, возможно, другими соседними независимыми государствами не могут быть изменены, кроме как по соглашению добровольно достигнутому ... . Если не оговорено иное, прежние границы становятся границами, охраняемыми международным правом». [12]

Мнение № 4 (Босния и Герцеговина)

[ редактировать ]

Комиссию спросили, следует ли признавать независимость Боснии и Герцеговины. Комиссия отказалась от признания, поскольку, в отличие от других республик, стремящихся к независимости, Босния и Герцеговина еще не провела референдум о независимости. [14]

Мнение № 5 (Хорватия)

[ редактировать ]

Комиссия рассмотрела заявление Хорватии о признании ее независимости. Комиссия постановила, что независимость Хорватии пока не следует признавать, поскольку новая конституция Хорватии не включает защиту меньшинств, требуемую Европейским сообществом. В ответ на это решение президент Хорватии написал Бадинтеру письмо с заверениями, что дефицит будет устранен, и затем Европейское сообщество признало Хорватию. [14]

Мнение № 6 (Македония)

[ редактировать ]

Комиссия рекомендовала Европейскому Сообществу принять просьбу тогдашней Республики Македонии о признании, поскольку Республика предоставила необходимые гарантии уважения прав человека, а также международного мира и безопасности. Однако Европейское Сообщество первоначально неохотно приняло рекомендации из-за противодействия Греции . [15]

Мнение № 7 (Словения)

[ редактировать ]

Комиссия рекомендовала Европейскому сообществу признать Словению.

Предварительное решение

[ редактировать ]

Комиссия отклонила возражения Сербии и Черногории относительно ее компетенции отвечать на три обращения, полученные ею от лорда Кэррингтона, в результате чего были выработаны Мнения 8, 9 и 10.

Мнение №8 (Завершение процесса роспуска СФРЮ)

[ редактировать ]

Комиссия решила, что юридический процесс роспуска СФРЮ завершен и поэтому СФРЮ больше не существует.

Мнение № 9 (Урегулирование проблем правопреемства государств)

[ редактировать ]

Комиссия сочла, что правопреемство государств, возникшее в результате прекращения существования СФРЮ, должно быть решено. Он постановил, что этот вопрос должен быть решен по взаимному согласию между несколькими государствами-преемниками при справедливом разделе международных активов и обязательств бывшей СФРЮ. Было также решено, что членство СФРЮ в международных организациях не может быть продолжено каким-либо государством-преемником, но каждое государство должно будет подать заявку на членство заново.

Мнение № 10 (Союзная Республика Югославия – Сербия и Черногория)

[ редактировать ]

В этом решении Комиссия постановила, что СРЮ (Сербия и Черногория) не может юридически считаться продолжением бывшей СФРЮ, но это новое государство. Таким образом, Европейское Сообщество не должно автоматически признавать СРЮ, а применять те же критерии, что и для признания других государств пост-СФРЮ.

Текст первых десяти заключений Комиссии Бадинтера опубликован в Европейском журнале международного права .Мнения 1–3 воспроизведены в 3 EJIL 1 (1992), стр. 182 и далее. [16] [17] Мнения 4–10 воспроизведены в 4 EJIL 1 (1993), стр. 74 и далее. [18]

Критика мнения №3

[ редактировать ]

Питер Радан, австралийский ученый-правовед сербского происхождения, раскритиковал интерпретацию Конституции СФРЮ Комиссией Бадинтера. Помимо принципов международного права, Комиссия Бадинтера стремилась обосновать актуальность Принципа границ Бадинтера ссылкой на статью 5 Конституции Югославии 1974 года. Комиссия заявила, что принцип границ Бадинтера тем более применим к республикам, поскольку второй и четвертый параграфы статьи 5 Конституции СФРЮ предусматривают, что территории и границы республик не могут быть изменены без их согласия.

Статья 5 предусматривает:

(1) Территория СФРЮ неделима и состоит из территорий ее социалистических республик.

(2) Территория республики не может быть изменена без согласия этой республики, а территория автономной провинции — без согласия этой автономной провинции.

(3) Граница СФРЮ не может быть изменена без согласия всех республик и автономных провинций.

(4) Граница между республиками может быть изменена только на основании их соглашения, а в случае границы автономной провинции — на основании ее согласия.

Что касается статьи 5, он критикует Комиссию Бадинтера за выборочное цитирование.

Причина такого мнения Радана состоит в том, что, ссылаясь на пункты 2 и 4 статьи 5, Комиссия Бадинтера проигнорировала положения пунктов 1 и 3. При этом она оправдывала раздел СФРЮ и изменение ее международных границ в нарушение пунктов 1 и 3. Радан утверждает, что территориальная целостность республик и неприкосновенность их границ, упомянутые в пунктах 2 и 4 статьи 5, применимы только в контексте югославского государства, собственная территориальная целостность и границы которого остались в силе. По мнению Радана, республика, стремящаяся нарушить положения пунктов 1 и 3 статьи 5, вряд ли сможет воспользоваться гарантиями, содержащимися в пунктах 2 и 4. Следовательно, он утверждает, что статья 5 не обеспечивает поддержки применения принципа границ Бадинтера к раздробленность СФРЮ.

На основании приведенного выше анализа доводов Комиссии Бадинтера в Заключении № 3 Радан приходит к выводу, что ни международно-правовые принципы уважения территориального статус-кво и uti possidetis, ни положения статьи 5 Конституции СФРЮ 1974 года не дают никакого оправдания. за «принцип границ Бадинтера» и что при перекройке новых границ между независимыми государствами «может даже возникнуть необходимость облегчить упорядоченное и добровольное перемещение части населения». [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Аллен Пелле (1992). «Мнения Арбитражного комитета Бадинтера: второе дыхание для самоопределения народов» (PDF) . Европейский журнал международного права . 3 (1): 178–185. doi : 10.1093/oxfordjournals.ejil.a035802 .
  2. ^ Аленка Старман; Ерней Крижнар (2010). «После плебисцита». 20-летия плебисцита за суверенную и независимую Словению ( Выставка архивов Республики Словения по случаю (на словенском языке ) PDF) . Архивы Республики Словения. п. 47. ИСБН  978-961-6638-14-2 .
  3. ^ Ладж, Дамьян; Крашовец, Аленка (30 марта 2003 г.). «Брифинг по референдуму №3» . Противостоящая Европейская исследовательская сеть . Университет Сассекса.
  4. ^ «Izviješće o Providenom Referendumu» [Отчет о проведенном референдуме] (PDF) (на хорватском языке). Государственный избирательный комитет. 22 мая 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. . Проверено 27 декабря 2011 г.
  5. ^ Мейер, Виктор (2005). Югославия: история ее упадка . Рутледж. п. xiv. ISBN  978-1-1346-6510-5 .
  6. ^ Рамет, Сабрина П. (2006). Три Югославии: государственное строительство и легитимация, 1918-2005 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 385. ИСБН  978-0-253-34656-8 .
  7. ^ Вифлеем, Даниэль; Веллер, Марк , ред. (1997). Югославский кризис в международном праве . Том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. XXVI. ISBN  978-0-521-46304-1 .
  8. ^ Соколов В. А. (2018). "Создание центра боевой подготовки «Голубич» милиции Краины". Обозреватель (342): 86.
  9. ^ Радош, Ивица (30 марта 2006 г.). «Кровавая годовщина Пасхи 1991 года: Его последними словами были: Папа, папа » [Кровавая годовщина Пасхи 1991 года: Его последними словами были: Папа, папа]. Список Ютарни (на хорватском языке). ISSN   1331-5692 . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  10. ^ Гуськова 2001 , с. 107–118, 153–175.
  11. ^ О'Ши, Брендан (2005). Современный югославский конфликт 1991-1995 годов: восприятие, обман и нечестность . Лондон: Фрэнк Касс. стр. 15–16. ISBN  978-0-415-35705-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Питер Радан (апрель 2000 г.). «Международные границы после отделения: критический анализ мнений Арбитражной комиссии Бадинтера» . Обзор права Мельбурнского университета . 24 (1): 50–76.
  13. ^ Харрис, Д. Дела и материалы по международному праву. 106-107
  14. ^ Jump up to: а б Роланд Рич (1993). «Признание государств: распад Югославии и Советского Союза» (PDF) . Европейский журнал международного права . 4 (1): 36–65. doi : 10.1093/oxfordjournals.ejil.a035834 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2012 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  15. ^ Евангелос Кофос (1999). Джеймс Петтифер (ред.). «Македонское приключение Греции: споры по поводу независимости и признания БЮРМ» . Макмиллан Пресс Лтд.
  16. ^ «Мнения Арбитражного комитета Бадинтера. Второе дыхание для…» . архив.ph . 9 июля 2012 г.
  17. ^ https://web.archive.org/web/20091230033211/http://www.ejil.org/pdfs/3/1/1175.pdf .
  18. ^ «Признание государств: комментарий» . архив.ph . 13 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96c28e22142a881b34341a724c0c307__1722675840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/07/e96c28e22142a881b34341a724c0c307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arbitration Commission of the Peace Conference on Yugoslavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)