Jump to content

Василий Верещагин

(Перенаправлено с Василия Верещагина )
Василий Верещагин
Василий Верещагин
Рожденный ( 1842-10-26 ) 26 октября 1842 г.
Умер 13 апреля 1904 г. ( 1904-04-13 ) (61 год)
Порт-Артур , Российская империя (ныне Люшунькоу , Китай)
Национальность Русский
Альма-матер Санкт-Петербургская Академия Художеств
Занятия
  • Художник
  • Писатель
  • Военный
  • Путешественник
Стиль реалист
Награды Орден Святого Георгия (4-й степени)

Василий Васильевич Верещагин октября русский ( 26 1842 — 13 апреля 1904) — военный художник . Графический характер его реалистических сцен привел к тому, что многие из них никогда не печатались и не выставлялись. [1]

Годы обучения

[ редактировать ]

Верещагин родился в Новгородской Череповце губернии в 1842 году в семье трёх братьев. Его отец был помещиком дворянского происхождения, а мать была простолюдинкой и имела татарские корни. [2] [3] [4] Когда ему было восемь лет, его отправили в Царское Село для поступления в Александровский кадетский корпус. Три года спустя он поступил в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге , совершив свое первое плавание в 1858 году. [2] Служил на фрегате «Камчатка» , который плавал в Данию , Францию ​​и Египет .

Верещагин первым в своем списке окончил военно-морское училище, но сразу оставил службу, чтобы всерьез заняться рисованием. Два года спустя, в 1863 году, он получил медаль Петербургской академии за картину «Улисс, убивающий женихов» . В 1864 году он отправился в Париж , где учился у Жана-Леона Жерома , хотя и сильно не согласен с методами своего учителя. [2]

1860-е годы; Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса

Путешествия по Центральной Азии

[ редактировать ]

В парижском Салоне 1866 года Верещагин выставил рисунок духоборов, поющих свои псалмы . В следующем году его пригласили сопровождать генерала Константина Кауфмана экспедицию в Туркестан . Ему было присвоено звание прапорщика. За героизм при осаде Самарканда 2–8 июня 1868 г. он был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. [2] Он был неутомимым путешественником: вернулся в Санкт-Петербург в конце 1868 года, в Париж в 1869 году, вернулся в Санкт-Петербург позже в том же году, а затем вернулся в Туркестан через Сибирь в конце 1869 года.

В 1871 году Верещагин основал ателье в Мюнхене . Он дал персональную выставку своих работ (позже названную « Туркестанской серией ») в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году. Еще одну выставку своих работ он провел в Санкт-Петербурге в 1874 году, где были представлены две его картины, а именно : «Апофеоз войны» , посвященный «всем завоевателям прошлого, настоящего и будущего», и « Оставленные позади » , картина умирающего солдата, покинутого своими товарищами, [2] им было отказано в показе на том основании, что они изображали российских военных в плохом свете.

В конце 1874 года Верещагин отправился в обширное путешествие по Гималаям , Индии и Тибету , проведя в путешествии более двух лет. Он вернулся в Париж в конце 1876 года.

Русско-турецкая война

[ редактировать ]

С началом русско-турецкой войны (1877–1878) Верещагин покинул Париж и вернулся на действительную службу в Российской императорской армии . Он присутствовал при переправе через Шипкинский перевал и при осаде Плевны , где был убит его брат. Был тяжело ранен во время подготовки к переправе через Дунай у Рущука . По окончании войны он исполнял обязанности секретаря генерала Скобелева в Сан-Стефано . [2]

Мировая известность

[ редактировать ]

После войны Верещагин поселился в Мюнхене , где так быстро создавал свои военные картины, что его открыто обвиняли в найме помощников. Сенсационные сюжеты его картин и их дидактическая цель, а именно содействие миру посредством изображения ужасов войны, привлекли большую часть публики, обычно не интересующейся искусством, на серию выставок его картин в Париже в 1881 г., а затем в Лондоне , Берлине , Дрездене , Вене и других городах. [2]

Дорога военнопленных (1878–1879). Бруклинский музей

Верещагин написал несколько сцен имперского правления в Британской Индии . Его эпическое изображение « Государственное шествие принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» размером 196 × 274 считается второй по величине картиной маслом в мире. [5] Он снова отправился в Индию в 1882–1883 ​​годах. [6]

Он вызвал много споров своей серией из трех картин: во-первых, римской казни ( «Распятие римлянами» (1887) ); во-вторых, подавление индийского восстания англичанами ; и, в-третьих, о казнях нигилистов в Петербурге. [2] Его картина «Подавление индийского восстания англичанами» изображала казни сипаев, совершаемые путем привязывания жертв к стволам орудий . Недоброжелатели Верещагина утверждали, что такие казни имели место только во время Индийского восстания 1857 года , но на картине были изображены современные солдаты 1880-х годов, подразумевая, что такая практика была тогда распространена. Благодаря своему фотографическому стилю картина представляла собой беспристрастную запись реального события. В 1887 году Верещагин защищался в «Журнале искусства», заявив, что, если произойдет еще одно восстание, британцы снова воспользуются этим методом. [7]

Подавление индийского восстания англичанами (1884 г.)

К концу 19 века Верещагин приобрел популярность не только в России, но и за рубежом, а его имя не сходило со страниц европейской и американской прессы. С самых ранних своих произведений, в отличие от большинства современных батальных произведений, изображающих войну как своего рода парад, Верещагин графически изображал ужасы войны. «Я всю жизнь любил солнце и хотел рисовать солнце. Когда мне довелось увидеть войну и сказать, что я о ней думаю, я радовался, что смогу снова посвятить себя солнцу. Но ярость войны продолжал преследовать меня». Верещагин написал. Однажды, в 1882 году, выставку Верещагина в Берлине посетил немецкий фельдмаршал Гельмут фон Мольтке Старший . Верещагин привел Мольтке к своей картине «Апофеоз войны» . Картина вызвала у фельдмаршала какое-то замешательство. После посещения выставки Мольтке издал приказ, запрещающий немецким солдатам посещать ее. Австрийский военный министр сделал то же самое. Он также отклонил предложение художника позволить австрийским офицерам бесплатно увидеть его картины на выставке 1881 года в Вене. [ нужна ссылка ]

В России также введен запрет на выставки работ Верещагина, а также запрет на их воспроизведение в книгах и периодических изданиях на фоне обвинений в клевете на российскую армию. Художник тяжело воспринял эти несправедливые обвинения и сжег три свои картины: «Забытый солдат» , «Они окружили» и «Преследовать и они вошли ». [ нужна ссылка ]

Путешествие по Сирии и Палестине в 1884 году предоставило ему столь же обсуждаемый набор тем из Нового Завета . [2] Картины Верещагина вызвали споры по поводу его изображения фигуры Христа, которое в то время считалось неподобающим реализмом. Его изображение черт лица Иисуса считалось чрезмерно вульгарным и чрезмерно семитским по этническому происхождению. [ нужна ссылка ]

Серия «1812», посвященная , Наполеона русскому походу о которой Верещагин также написал книгу, кажется, была вдохновлена » Толстого ​​«Войной и миром и была написана в 1893 году в Москве , где со временем обосновался художник. [2] [8]

Верещагин в своей мастерской; 1890-е годы

Последние годы

[ редактировать ]
Василий Верещагин в 1902 году.
Письмо матери (1901 г.) из серии, посвященной Филиппино-американской войне 1898–1899 гг.

Верещагин находился на Дальнем Востоке во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов и был с русскими войсками в Маньчжурии во время Боксерского восстания 1900 года. [2] В 1901 году он посетил Филиппины , в 1902 году — США и Кубу , а в 1903 году — Японию .

Во время русско-японской войны пригласил его адмирал Степан Макаров присоединиться к нему на борт линкора Макарова «Петропавловск» . 13 апреля 1904 года «Петропавловск» подорвался на двух минах при возвращении в Порт-Артур и затонул, унеся с собой большую часть экипажа, включая адмирала Макарова и Верещагина. Последняя работа Верещагина — изображение военного совета под председательством адмирала Макарова — была обнаружена почти неповрежденной. [2] [9]

Наследие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Верещагин, Василий (1887). Василий Верещагин, Художник, солдат, Путешественник; Автобиографические очерки . Том. 1. Перевод Питерса, Ф.Х. Лондон: Ричард Бентли и сын . Проверено 14 августа 2018 г. - из Интернет-архива. ; Верещагин, Василий (1887). Василий Верещагин, Художник, солдат, Путешественник; Автобиографические очерки . Том. 2. Перевод Питерса, Ф.Х. Лондон: Ричард Бентли и сын . Проверено 14 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  • Верещагин, Василий (1889–1890). Реализм . Перевод миссис МакГахан . Специальная выставка; Межштатная промышленная выставка Чикаго . Проверено 14 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  • Верещагин, Василий (1899). «1812 год» Наполеон I в России; с предисловием Р. Уайтинга . Лондон: Уильям Хайнеманн . Проверено 14 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  • Плешаков Константин. «Последняя царская армада – эпический поход на Цусимскую битву». (2002).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каунер, Исторический словарь русско-японской войны , с. 408.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Верещагин, Василий Васильевич» . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1021.
  3. ^ Хизер С. Зоннтаг, Прослеживая туркестанскую серию - изображения Центральной Азии Василия Верещагина конца XIX века , Университет Висконсин-Мэдисон (2003), стр. 18
  4. ^ Владимир Виссон, Портреты русских художников , В. Виссон (1987), с. 72
  5. ^ Читралекха (02.06.2020). «Джайпурская процессия, вдохновившая на создание второй по величине картины маслом в мире» . Лаборатория наследия . Проверено 4 декабря 2023 г.
  6. ^ Басу, Анасуя (04 сентября 2022 г.). «Художник-военный: Россия нападает на Украину: время вспомнить русского художника XIX века Василия Васильевича Верещагина» . Телеграф Онлайн . Проверено 4 декабря 2023 г.
  7. ^ «Искусство в декабре: М. Верещагин о своей критике – искусстве и политике» . Журнал искусства . Ноябрь 1887 г. – октябрь 1888 г. 11 . Касселл: ix (следуя стр. 430). 1878–1904.
  8. ^ Верещагин, Василий (1899). «1812 год» Наполеон I в России; с предисловием Р. Уайтинга . Лондон: Уильям Хайнеманн . Проверено 14 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  9. ^ «Государственный исторический музей открывает «1812 год в картинах Василия Верещагина», Art Daily, 11 марта 2010 г.; «Война длилась 18 месяцев… российский просчет», New York Times, 30 августа 1905 года.
  10. ^ Справочник названий второстепенных растений .
  11. ^ "Василий Васильевич Верещагин, цикл полотен «1812 год»" . www.museum.ru . Retrieved 2024-04-12 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea36652669678e358d83474fbec0fcff__1718897700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/ff/ea36652669678e358d83474fbec0fcff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasily Vereshchagin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)