Взаимодействие человека с насекомыми на юге Африки
Различные культуры по всей Африке используют насекомых для многих целей и разработали уникальные взаимодействия с насекомыми : в качестве источников пищи, для продажи или торговли на рынках, или для использования в традиционных практиках и ритуалах, в качестве этномедицины или как часть своих традиционных экологических знаний . В качестве пищи, также известной как энтомофагия , собираются разнообразные насекомые как часть богатого белком источника питания для маргинальных сообществ. [ 1 ] Энтомофагия была частью традиционной культуры по всей Африке, хотя эта деятельность постепенно уменьшалась с притоком западной культуры и рыночной экономики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Часто сбор насекомых в пищу был занятием детей, как мужского, так и женского пола.
В Южной Африке различные общины установили практику регулирования и сохранения урожая насекомых. Некоторые группы, посредством табу , ритуалов и иерархических организационных структур, выступающих в качестве регулирующих органов, сохраняли свою традиционную практику на протяжении веков. [ 3 ] Они следят за развитием жизненных циклов некоторых видов гусениц , чтобы обеспечить надлежащие сроки сбора урожая и устойчивость. [ 3 ]
Понимание разнообразия отношений с природой является важнейшим аспектом полного понимания и борьбы с проблемами современности и экологии. Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций от января 2012 года, насекомых рекомендуется использовать как для потребления человеком, так и в качестве корма для животных. [ 4 ] Однако по мере изменения климата многие агентства сообщают о риске сокращения популяций насекомых в рамках более масштабного продолжающегося явления биоразнообразия утраты и о том, как это может повлиять на мировую экологию . [ 5 ] [ 6 ]
Южная Африка
[ редактировать ]Блоуберг, Лимпопо
[ редактировать ]Кукуруза является основной культурой в Блоуберге , Лимпопо . Однако из-за методов обработки, при которых удаляются зародыши и околоплодник , кукуруза является плохим источником белка, который часто требует добавок. [ 1 ] В регионе Блауберг, Лимпопо, обитает около 30 видов насекомых, которые считаются съедобными, и из них гусеница Hemijana variegata Rothschild ( Lepidoptera : Eupterotidae ) считается деликатесом, хотя и является питательной. [ 1 ] В зависимости от того, как его готовят, различается пищевая ценность белков, углеводов, жиров и необходимых витаминов. По данным BA Egan et al. (2014) обогащение основных злаков насекомыми положительно повлияет на содержание белка в рационе населения и должно продвигаться как здоровая альтернатива говядине. [ 1 ]
Традиционное приготовление
[ редактировать ]Hemijana variegata Rothschild продаются на местных рынках в деревне Га Манака. На этом рынке местные жители собирают гусениц в окрестных лесах возле горы Блауберг и привозят их обратно для приготовления. Местные жители сообщают, что после сбора их было важно мыть. Их трижды мыли и очищали, а затем кипятили в соленой воде в течение часа. Затем их сушат на солнце до ломкости, а волосы «стряхивают, просеивая » в корзине или ведре. [ 1 ]
Питание
[ редактировать ]Hemijana variegata имеет содержание белка, которое превышает содержание белка в более обычном домашнем скоте, таком как коровы или куры, при измерении на грамм. [ 1 ] Энергетическая ценность и содержание белка в гусеницах, высушенных традиционным способом, были ниже, чем при сушке в печи. [ 1 ] Энергетическая ценность гусениц (552 ккал /100 г) выше, чем у говядины (112–115 ккал/100 г), козлятины (96,36 и 101,47 ккал/100 г) и курицы (144 ккал/100 г). ). [ 1 ] Содержание жира составляет 20%, что выше, чем у говядины или курицы . [ 1 ] Содержание витамина С было измерено на уровне (14,15 мг/100 г) по сравнению с (30 мг/100 г) в горохе и более (90 мг/100 г) в брокколи . [ 1 ]
Сейл, Южная Африка
[ редактировать ]Гусеницы, такие как Gonimbrasia belina , или мопане, являются основным источником белка для населения Северной провинции Южной Африки (ранее Венда ). [ 2 ] Гусеницы — одни из многих насекомых, которыми торгуют на обширных рынках (юг Зимбабве , восточная Ботсвана и северные провинции Южной Африки , ранее известные как Трансвааль ); На этом обширном рынке продаются не только гусеницы, но и другие виды, в том числе: термиты- солдаты ( Macrotermes : Termitidae , Isoptera ), зеленые жуки ( Encosternum : Tessaratomidae , Hemiptera ) и летающие термиты ( Isoptera ). [ 2 ] В сельских общинах, которые все еще придерживаются традиционного рациона питания, кузнечики и черви мопане считаются жизненно важными для их натурального хозяйства и наиболее важными насекомыми для питания. [ 2 ] Количество пойманных насекомых за время отлова варьируется в зависимости от преимущественно уровня осадков, а также от различных условий окружающей среды. [ 2 ] В сельских общинах кузнечиков и саранчу часто отлавливают для личного потребления, а не для продажи на рынке. [ 2 ]
В ходе опроса населения, проведенного в 1996 году, более 70% сельских домохозяйств сообщили, что регулярно употребляли кузнечиков, ориентировочная суточная норма которых составляла 14 граммов . [ 2 ] Практика сбора кузнечиков для употребления в пищу считается обычным занятием для мальчиков и девочек, а также для пожилых женщин, но не для пожилых мужчин. [ 2 ] Кузнечики являются бесплатным источником питательной пищи и поэтому важны для существования сообществ, маргинальных для рыночной экономики; По оценкам, за восемь месяцев было собрано до 2350 тонн кузнечиков. [ 2 ]
Язык и описание
[ редактировать ]На языке венда, шивенда , саранча и кузнечики обычно имеют общее имя nzie . Стадии жизни насекомых также четко названы: нимфы — вхулка , а предвзрослые стадии — тахакуби или денгуламукумби . [ 2 ] Исследователи задокументировали около 155 народных названий разновидностей кузнечиков, которые различались в зависимости от опрошенных местных сообществ, большинство из которых были детьми. [ 2 ] Всего народные названия обозначали 42 вида кузнечиков. [ 2 ] Существуют яркие лингвистические описания многих различных видов кузнечиков, основанные на внешнем виде, поведении, привычках, обнаруженном местоположении или издаваемом звуке. [ 2 ]
Лекарственное использование
[ редактировать ]Кузнечики , или бапу , используются при различных недугах, а разные препараты обладают разными лечебными свойствами в зависимости от этномедицины изучаемых сообществ. Вот некоторые примеры: жареный бапу следует есть в качестве лекарства для маленьких детей, которые обмочились в постель; когда бапу высушивают, измельчают и помещают в теплую воду, его используют для лечения ночных кошмаров; отварное бапу – для гиперактивных детей; измельченную, а затем сожженную бапу, смешанную с вазелином, прикладывают к родничкам новорожденных для их укрепления; пеплом жареного бапу натирают женскую грудь, чтобы облегчить боль. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Некоторые виды кузнечиков по разным причинам считаются несъедобными или опасными. Помимо того, что некоторые кузнечики несъедобны, существуют поверья, связанные с употреблением в пищу некоторых кузнечиков, например тех, которых привлекает огонь, что может привести к безумию или потере слуха. [ 2 ] Потеря рассудка – это стойкий страх, связанный с поеданием кузнечиков, живущих рядом с домом. [ 2 ] Другими такими запрещенными видами являются силивхинди и банзи ( Pyrgomorphldae ), которые имеют явно неприятный запах и считаются токсичными как для людей, так и для собак. [ 2 ] В сионистских африканских церквях многие насекомые, такие как кузнечики и саранча, считаются нечистыми, и это приводит к стигме против их употребления в пищу из-за страха ассоциации. [ 2 ]
Считается, что некоторые виды превращаются в змей, если не соблюдать определенные правила. Например, мутотомбудзи ( Acrida spp., Truxalis spp.) требует удаления антенны, а nzie-luvhele ( Cyrtacanthracris fatarica ) необходимо раздавить определенным образом. [ 2 ] Фольклор, связанный с ньямбеулваной, гласит, что если он упадет вам на голову, можно потерять волосы или кровь. [ 2 ] Из-за убеждения, что чиквандавхокопфу («пожиратель порошка») часто поедает человеческие и коровьи фекалии, некоторые не едят его. [ 2 ] Другие виды имеют неприятный вкус или ассоциируются со змеями, что часто приводит к тому, что их не едят.
Замбия
[ редактировать ]Да, люди
[ редактировать ]Народ биса населяет Копа район округа Мпика на севере Замбии ( широты 11°00'–13°30' южной ; 29°45'–32°30' восточной долготы ). [ 3 ] Эти люди занимаются традиционным натуральным сельским хозяйством , охотой и сбором гусениц, что имеет важное значение для их культуры. К.Дж. Мбата и др. (2002) провели опрос домохозяйств в 2000 году, чтобы лучше понять их обычаи и знания о сборе гусениц. Свыше 89,1% респондентов занимались сбором урожая гусеницами в окружающих лесах миомбо . [ 3 ] Два наиболее известных вида для сбора урожая в этом регионе из восьми, которые, как говорят, обитают там, - это Gynanisa maja Strand ( чипуми ) и Gonimbrasia zambesina Walker ( mumpa ). в основном из-за своего размера, вкуса, отсутствия шипов и крапивных волосков , а также рыночной стоимости . Gynanisa maja является самой популярной [ 3 ] Народ Биса верит, что гусеницы были с ними с незапамятных времен как дар бога, и эта почтительная вера помогла им сформулировать устойчивые традиционные системы управления. [ 3 ]
Традиционные экологические знания
[ редактировать ]Традиционные экологические знания о жизненных циклах и методах сбора урожая передавались посредством устного обучения и обмена опытом на протяжении веков, развивались во взаимодействии с местной средой. Биса определяют виды гусениц по-разному, в том числе по звуку, который гусеницы издают во время еды, и по тем растениям, которыми они питаются. [ 3 ] Они понимают жизненные циклы собранных гусениц, распознавая стадии: яйцо , личинка , куколка и затем взрослая особь . С начала сентября до конца октября гусеницы откладывают яйца , а затем сбор урожая проводится в сезон дождей с ноября по апрель. [ 3 ] Табу и особое сезонное управление добычей — это некоторые механизмы регулирования, которые практикует биса для обучения правильному традиционному охотничьему поведению, защиты процесса созревания и жизненного цикла гусениц, а также обеспечения устойчивости гусениц и здоровья экосистемы. [ 3 ]
Традиционные технологии защищают среду обитания гусениц, например, использование огня для предотвращения уничтожения деревьев-хозяев природными пожарами. [ 3 ]
Ритуал и верования
[ редактировать ]Процесс наблюдения за гусеницами народа биса часто воспроизводится и изучается посредством ритуального поведения, выполняемого членами высшего вождя королевского учреждения копа. [ 3 ] Эти ритуалы действуют как регулятор добычи гусениц и вовлекают многие слои общества. Деревенские разведчики будут ежедневно ходить по лесу и сообщать о местонахождении яиц в пределах своего вождества старшему вождю . В одном из таких практикуемых ритуалов, чтобы поблагодарить духов предков Биса за съедобных гусениц, помощник старшего вождя ( чилукута ) кладет белую ткань в святилище для места захоронения старших вождей ( чайпинда ). [ 3 ] Белая ткань разрезается на две части: половина остается в святилище, а другая разрезается на более мелкие части. Считается, что они благословляют развитие гусениц, а меньшие кусочки используются внуками вождя мужского пола для обозначения растений-хозяев . [ 3 ]
Когда яйца начнут вылупляться, наблюдатели соберут несколько штук, чтобы представить их вождю, который созовет собрание самого себя, своего советника и заместителей, а также своей старшей жены. [ 3 ] Жена вождя ( муколо-ва-чало или «мать земли») предложит молодых гусениц духам предков Биса в святилище ( бабенье ) в ходе ритуала, известного как Укупосела. [ 3 ] Как только гусеницы начинают достигать зрелости и наблюдатели приносят образцы старшему вождю, созывается еще одно собрание, и старшая жена предлагает еще гусениц, которые после подношения съедают гусениц, которые не были предложены. [ 3 ] Третье собрание созывается для определения даты сбора урожая, в котором жена не участвует, хотя могут быть приглашены представители покупателей за пределами вождества. На другом собрании устанавливается цена на урожай гусениц, и в нем не участвует ни один сторонний представитель. [ 3 ]
Народ Биса установил правила и табу на сбор урожая, например, директиву о прекращении сбора урожая, изданную старшим вождем. [ 3 ] Сигналом к началу сбора урожая обычно является начало ноября, а сигналом к прекращению – примерно середина декабря. [ 3 ] Другие табу и связанные с ними верования: сбор гусениц до или после сигналов, как полагают, приводит к тому, что участники заблудились, запрещено жарить их на открытом огне или потрошить ножом, запрещено шумное или сексуальное поведение во время сбора урожая, и употребление в пищу молодых гусениц свело бы людей с ума . [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (01/2012) Консультация экспертов: «Оценка потенциала насекомых в качестве продуктов питания и кормов для обеспечения продовольственной безопасности». http://www.fao.org/3/an233e/an233e00.pdf [ 4 ]
[ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Оливье, П.а. С.; Мфоси, М.; Масоко, П.; Аддо-Бедиако А.; Минтер, ЛР; Томс, Р.; Иган, бакалавр наук (март 2014 г.). «Пищевая ценность съедобного насекомого Hemijana variegata Rothschild (Lepidoptera: Eupterotidae) из региона Блауберг, Лимпопо, Южная Африка». Африканская энтомология . 22 (1): 15–23. дои : 10.4001/003.022.0108 . ISSN 1021-3589 . S2CID 84391418 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ваал, BCW ван дер (1 января 1999 г.). «Этнобиология и использование кузнечиков в Венде, Северная провинция, Южная Африка» . Южноафриканский журнал этнологии . 22 (3): 103–109. ISSN 0379-8860 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Овца, Кей Джей; Чидумайо, EN; Исповедь, CM (1 июня 2002 г.). «Традиционное регулирование добычи съедобных гусениц в районе Копа округа Мпика в Северной Замбии» Журнал охраны насекомых . 6 (2): 115–130. дои : 10.1023/А:1020953030648 . ISSN 1572-9753 . S2CID 20900874 .
- ^ Jump up to: а б Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (январь 2012 г.). «Оценка потенциала насекомых в качестве продуктов питания и кормов для обеспечения продовольственной безопасности» (PDF) .
- ^ Гарсия, Андрес; Листер, Брэдфорд К. (30 октября 2018 г.). «Вызванное климатом сокращение численности членистоногих реструктурирует пищевую сеть тропических лесов» . Труды Национальной академии наук . 115 (44): Е10397–Е10406. дои : 10.1073/pnas.1722477115 . ISSN 0027-8424 . ПМК 6217376 . ПМИД 30322922 .
- ^ Франсиско Санчес-Байо. Крис AGWyckhuysbcd (2019). «Всемирный упадок энтомофауны: обзор его движущих сил» . Биологическая консервация . 232 : 8–27. doi : 10.1016/j.biocon.2019.01.020 .
- ^ Столл, Валери Дж.; Вамулуме, Муката; Мвалуканга, Мвангала И.; Банда, Алисад; Бергманс, Рэйчел С.; Белл, Майкл М. (01 декабря 2018 г.). « Нам здесь нравятся насекомые»: энтомофагия и общество в замбийской деревне». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 35 (4): 867–883. дои : 10.1007/s10460-018-9878-0 . ISSN 1572-8366 . S2CID 158478115 .
- ^ Ригги, LG; Веронези, М.; Гёрген, Г.; Макфарлейн, К.; Верспур, РЛ (1 февраля 2016 г.). «Наблюдения за энтомофагией в Бенине – практика и потенциал». Продовольственная безопасность . 8 (1): 139–149. дои : 10.1007/s12571-015-0509-y . hdl : 10.1007/s12571-015-0509-y . ISSN 1876-4525 . S2CID 17390970 .
- ^ Хьюис, А. ван (сентябрь 2003 г.). «Насекомые как пища в Африке к югу от Сахары». Международный журнал науки о тропических насекомых . 23 (3): 163–185. дои : 10.1017/S1742758400023572 . ISSN 0191-9040 .
- ^ Обопиле, Мотшвари; Силетсо, Тапива Г. (1 декабря 2013 г.). «Есть или не есть: анализ состояния энтомофагии в Ботсване». Продовольственная безопасность . 5 (6): 817–824. дои : 10.1007/s12571-013-0310-8 . ISSN 1876-4525 . S2CID 14366368 .
- ^ Дзерефос, Кэти М.; Витковски, Эд ТФ (01 августа 2015 г.). «Время кризиса: клопы-вонючки к югу от Сахары, деликатес засушливого сезона и дойная корова для обедневших сельских общин». Продовольственная безопасность . 7 (4): 919–925. дои : 10.1007/s12571-015-0479-0 . ISSN 1876-4525 . S2CID 14450279 .
- ^ Дзерефос, Екатерина Мария; Витковски, Эд Тадеуш Фернандо; Томс, Роб (25 марта 2013 г.). «Сравнительная этноэнтомология съедобных клопов-вонючек на юге Африки и соображения устойчивого управления» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 9 (1): 20. дои : 10.1186/1746-4269-9-20 . ISSN 1746-4269 . ПМЦ 3735041 . ПМИД 23531129 .
- ^ Коллиндж, Шэрон К. (2000). «Влияние фрагментации пастбищ на потерю видов насекомых, колонизацию и модели передвижения». Экология . 81 (8): 2211–2226. doi : 10.1890/0012-9658(2000)081[2211:EOGFOI]2.0.CO;2 . ISSN 1939-9170 .