Луи Эктор Леру
Луи Эктор Леру | |
---|---|
![]() Гектор Леру, ок. 1875 г. | |
Рожденный | 27 декабря 1829 г. Верден , Франция |
Умер | 11 ноября 1900 г. Анже , Франция | (70 лет)
Другие имена | вариант написания: Ле Ру |
Образование | Парижская школа изящных искусств , Франсуа-Эдуард Пико. |
Занятие | художник |
Известный | картины весталок |
Движение | Академическое искусство ; Кальдаррости ; Неогреки |
Родственники | Лаура Леру-Рево , дочь |
Награды | Премьер-второй Гран-при Рима , 1857 год; Кавалер ордена Почетного легиона , 1877 г. |
Подпись | |
![]() |
Луи Эктор Леру (27 декабря 1829, Верден — 11 ноября 1900, Анже ) — французский художник академического стиля , принадлежавший критиками к движению нео-греков в искусстве. Он специализировался на тщательно исследованных картинах Древнего Рима, особенно на изображениях женщин. Он был наиболее известен серией из примерно тридцати картин, охватывающих всю его карьеру, изображающих весталок . Его дочь Лаура Леру-Рево также была художницей.
Образование, годы в Риме
[ редактировать ]Родившийся в семье со скромным достатком в Вердене , Леру был отдан в ученики своему отцу, парикмахеру, а затем поступил в классы рисования в Коллеж де Верден, где преподавал художник, прошедший обучение в мастерских Антуана-Жана Гро и Мишеля Мартена Дроллинга , которые быстро заметил его талант. С 1849 по 1855 год сначала Генеральный совет Мааса , а затем город Верден предоставил ему ежегодные стипендии для продолжения образования в Париже. [ 1 ]
В 1849 году, в возрасте двадцати лет, он поступил в Школу изящных искусств Парижа и в течение одиннадцати лет учился в ателье Франсуа-Эдуара Пико , где завоевал медали за рисунок, пейзаж и историческую композицию. Именно в студии Пико он встретил своего давнего друга Жан-Жака Аннера . Он зарабатывал себе на жизнь, работая литографом и иллюстратором модных журналов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1857, 1858 и 1859 годах он участвовал в ежегодном конкурсе на Римскую премию , проводимом Институтом Франции , который присуждал победителю Гран-при многолетнюю стипендию для обучения и рисования в Риме. Он подошел близко; его картина 1857 года, когда заданной темой было воскрешение Лазаря, получила Второй Гран-при премьер-министра. [ 5 ] После 1859 года Леру больше не мог бороться за приз, который был доступен только участникам в возрасте до тридцати лет. [ 6 ] Решив, что Леру должен поехать в Рим, его учитель Пико вместе с Ипполитом Фландреном и Леоном Галеви из Института организовал для Леру в 1860 году заказ от Парижской школы изящных искусств на изготовление копии « . » Тициана Священной святыни и «Неземная любовь» в Галерее Боргезе в Риме. Комиссия оплатила его поездку и предоставила проживание во Французской академии в Риме вместе с победителями Римской премии . [ 7 ] [ 4 ]

Леру прибыл в Рим 12 марта 1860 года. На вилле Медичи его приветствовал его друг Хеннер, выигравший Римскую премию в 1858 году. [ 8 ] а впоследствии познакомился и подружился с Анри-Мишелем-Антуаном Шапю (Римская премия, 1855 г.), Жюлем Жозефом Лефевром (Римская премия, 1861 г.), Леоном Бонна и Тони Робер-Флёри . [ 4 ] [ 9 ] В 1861 году эта группа друзей вместе со многими другими французскими художниками, архитекторами, музыкантами и скульпторами в Риме сформировала группу под названием Caldarrosti (по-итальянски жареные каштаны), которая в течение многих лет собиралась на ежегодные банкеты в Париже. после.
После того как его копия Тициана была закончена и отправлена в Париж, Леру остался в Риме, зарабатывая вместе с Хеннером рисованием живописных сцен для иностранных туристов. Он и Хеннер также путешествовали за пределы Рима, в том числе в Помпеи, погружаясь в пейзажи, искусство и археологию Италии. [ 10 ] «Мой путь открылся передо мной, мне была суждена античность», — говорил позже Леру. «Я был в Риме, окруженный историей, и мне было бы трудно не следовать своему призванию». [ 3 ]
Леру прожил семнадцать лет в Риме, совершив экскурсии по Италии и за ее пределы, в Грецию, Малую Азию, Турцию и Египет, а также несколько обратных поездок во Францию. [ 3 ] В 1871 году он женился на молодой итальянке Джудитте Клелии Казали. [ 11 ]
Художник весталок
[ редактировать ]
В 1863 году, в возрасте 33 лет, Леру дебютировал в Парижском Салоне с двумя картинами: Croyantes («Верующие», также известные как «Призыв к богине Гигее ») и Une Nouvelle Vestale . Действие обоих происходит в древнем мире, и оба изображают женщин в религиозном контексте. Кроянтес показывает двух женщин, помогающих больному просителю приблизиться к статуе богини в надежде получить божественное исцеление, а Une Nouvelle Vestale изображает кандидата на целомудренную жизнь хранительницы святого огня Весты , защитницы города Рима. . В последующие годы Леру неоднократно возвращался к обеим темам.
Идея нарисовать весталку возникла не у Леру, а в результате заказа, который он получил от Парижской школы изящных искусств, в котором была указана тема. [ 12 ] «Случай заставил меня рассказать об этих девах из моей первой картины», — скажет он позже.
Я всегда возвращался к ним сначала из благодарности, а потом из сочувствия. Я собрал разрозненные фрагменты их жизнеописаний, как нашел их у Дионисия Галикарнасского , Плутарха , Вергилия , Горация , Овидия , Тацита , Светония , Ливия , Валерия Максима , Юста Липсиуса и других авторов, которые с тех пор стали моими единственными товарищами. [ 13 ]
Леру стал наиболее известен своими картинами весталок (около тридцати между 1863 и 1899 годами). [ 14 ] ), которые были тепло встречены критиками. Луи Эрно писал:
Все, что касается весталок, нашло в лице г-на Ле Ру иллюстратора и историка. Он показывает их нам в исполнении всех функций их девственного священства, иногда разжигающих символическое пламя на горящем жертвеннике; иногда призывая богиню; иногда сидя на ступеньках своего храма; а иногда идя в белых процессиях по сельской местности с огромными горизонтами... Я люблю этих целомудренных и гордых девушек великой римской аристократии, которым поручено охранять вечный огонь своей богини и гасить в своих мраморных грудях пламя всего смертного. любовь." [ 15 ]
Его последняя картина, представленная в Парижском салоне в 1899 году, за год до его смерти, мрачным финалом завершила длинную серию, посвященную весталкам . Он назывался La gardienne du Champ scélérat,lieu de sépulture des Vetales enterrées vives, à Rome («Страж запятнанного преступностью поля, кладбища весталок, похороненных заживо в Риме». Наказание весталки, нарушившей свой обет). целомудрия должно было быть погребено заживо.) [ 16 ]
-
Весталка на берегу Тибра (без даты), частное собрание.
-
Весталка Тучча (1874 г.), местонахождение неизвестно.
-
Весталка Клаудия Квинта (1877), частное собрание.
-
Школа весталок (1880), Коллекция Мэнселла, Лондон
Другие темы
[ редактировать ]Помимо весталок, Леру написал ряд других изображений, вдохновленных древним миром, почти всегда сосредоточенных на женщинах, в том числе Сапфо , Мессалины , Лесбии Катулла картины , [ 17 ] мифические Данаиды , Сивиллы и женщины во время поклонения в священных святынях, обычно группами, но в одном случае одинокий проситель жаждет отомстить неверному любовнику или сопернику, принося жертву Эроту Ультору (Эросу-мстителю).
-
Лесби играет со своим воробьем (1872 г.), местонахождение неизвестно.
-
Разбитый кувшин (1877), частное собрание.
-
Les Danaïdes (1877), местонахождение неизвестно.
-
У могилы Вергилия; Неаполь (1887 г.), частное собрание.
-
Чтобы отомстить за Любовь. Геркуланум (1879 г.), частное собрание.
-
Перикл посещает мастерскую Фидия (1898 г.), музей Бонна-Элли , Байонна
-
Лесбия (без даты), частное собрание.
Историческая достоверность, стипендия
[ редактировать ]
При жизни Леру пользовался большим уважением коллег и хвалил критиков, в том числе Теофиля Готье , придумавшего термин « нео-греки» . [ 18 ] и его работы были востребованы коллекционерами, в том числе американцами Джоном Джейкобом Астором III и Сэмюэлем П. Эйвери . [ 19 ] Его глубокие исследования и историческая точность часто цитировались. Как писал американский критик,
Работы Гектора Леру всегда впечатляют зрителя мыслью, что душа античного грека или римлянина каким-то образом заблудилась сквозь века и воплотилась в лице француза XIX века. Он рисует сцены и персонажей классической античности так, как будто жил среди них. [ 20 ]
Живя в Италии, он следил за работой археологов-новаторов и сотрудничал с ними; Пьетро Роза , проводивший раскопки Дома Ливии на Палатинском холме в 1869 году, поручил Леру сделать акварельные копии древних настенных росписей, «прежде чем они выцветут». [ 21 ] Для библиотеки Парижской школы изящных искусств ему было поручено провести тщательное исследование старинного костюма, украшенное многочисленными эскизами, - произведение, которое сохранилось в рукописной форме. [ 22 ]
Его картина Сивиллы , одного из легендарных оракулов древнего мира, продолжила традиции таких художников, как Микеланджело и Гверчино , но с аутентичной старинной мебелью и костюмами; вместо устаревшего кодекса пророческие книги Сивиллы представляют собой свитки, заключенные в цилиндрическую римскую капсу .

Точность Леру не всегда была безупречной. Весталок набирали среди девочек не старше десяти лет, но в книге Леру « Новая весталка» представляет 1863 года изображена девочка значительно старшего возраста, которую Великий Понтифик Максимальной Деве. «Я не буду проверять, точно ли эта композиция соответствует историческим данным», — писал Мариус Шомлен в своей рецензии на Парижский салон 1863 года; «Укажу только, что послушница, судя по всему, далеко превысила верхний возрастной предел (10 лет), ниже которого из патрицианских родов выбирались новые жрицы Весты». [ 23 ] На более поздней картине Леру, изображающей инаугурацию весталки, изображен претендент более подходящего возраста.
Весталок, нарушивших обет целомудрия, хоронили заживо. За менее серьезное правонарушение, связанное с погашением священного огня Весты , наказывалось бичевание розгами. [ 24 ] однако Леру, возможно, неверно истолковав источники, считал, что затухание пламени карается смертной казнью. В «Чуде, чез ла bonne déesse» 1869 года он изображает весталку, умоляющую статую Bona Dea ; описывая картину в письме Хеннеру, Леру писал: «Молодая весталка позволила погасить свой огонь! Это серьезное дело. Собралось все весталки, и виновница только что приговорена к смертной казни». [ 25 ] В письме американскому коллекционеру он писал: «Вы не представляете, насколько ужасен был закон, управляющий этой компанией девственниц. Они должны постоянно ухаживать за священным огнем; если его погаснуть, это будет смерть». [ 26 ] Леру создал несколько изображений спящей небрежной весталки, угасающее пламя рядом с ней предвещало ее гибель.
Интерпретации
[ редактировать ]Французский ученый Коломб Куэль , много писавший о Леру, отмечает его строгую эстетическую чувствительность, которая отличает его от более ярких неогреков, таких как Жером, или «более могущественных, но гораздо менее утонченных». [ 27 ] Буланже :
Античный мир Леру не слишком ярок в своих красках. Святилища в затемненных тонах, сцены утонувших во тьме интерьеров, сумеречные пейзажи. Средиземноморское небо почти не появляется на полотнах художника. Он сосредотачивает свою работу на позах и жестах женщин, пронизывающих его композиции. Он вступает с ними в близость через просеивание света, словно у него есть незаменимый фильтр между их временем и своим, чтобы лучше уловить суть их существования. [ 16 ]
В том же духе американская современница художницы Люси Х. Хупер описывала картины Леру как «детей мечты; они приходят из прошлого; они рождаются из мифической атмосферы, окутывающей регионы древности. Причина того, что его работы никогда не проявляются в Салоне в лучшем виде. В окружении сияния и блеска монотонных или неопытных колористов половина их воздушного очарования теряется». [ 20 ]
Английский критик Филип Гилберт Хамертон писал в 1892 году: «Из всех современных французских художников тот, кто больше всего гармонирует с самой античностью и больше всего постоянно на ней останавливается, - это г-н Гектор Леру ... Леру не обладает таким сильным реализмом. что придает столь своеобразный интерес реставрации античной жизни г-на Альма-Тадемы , его искусство является скорее поэтическим сувениром исчезнувшего прошлого, чем действительным его осуществлением». [ 27 ]

Куэль видит в творчестве Леру проявление парадоксального взгляда XIX века на язычество, разрывающегося между «восхищением и осуждением». Хотя Леру «внимателен и уважителен к этим женщинам, изящным и серьезным, хранителям тайны прошлого», он также видит в весталках «обречение на долгое целомудрие» и в назначенных им наказаниях «жертвы жестокой религии. [ 29 ]
Джордж Ландоу увидел в Кроянтесе «трогательный образ язычников, молящихся перед идолом», в котором Леру «одновременно возвеличил языческую веру и устранил привилегированное положение христианства, которое предположительно занимало в сознании зрителя». [ 30 ] По поводу той же картины Теофиль Готье спросил: «Случится ли чудо?» и ответила утвердительно: « Гигия не даст умереть этой прелестной больной, столь полной веры, и спасет ее для чести многобожия». [ 31 ]
Сам Леру выразил эквивалентность между христианскими и языческими чудесами, объясняя, как ему удалось нарисовать две разные версии чудесного прибытия статуи богини Афины на вершину афинского акрополя. Окончательная версия « Минервы Полиады на Акрополе Афинской» , показанная на Парижском салоне 1878 года, изображает статую, появляющуюся среди облаков пара, и, как пишет Хупер,
три молодые девушки, единственные свидетельницы чуда. Одна стоит в диком изумлении с воздетыми руками, другая в ужасе прячет лицо, третья приседает на земле. По первоначальному замыслу холст был заполнен фигурами в разных позах: обожания или смятения. «Но, — сказал г-н Леру, — по зрелом размышлении мне показалось лучшим, чтобы у этого древнего чуда, как и у более современных, было лишь мало свидетелей, поэтому я отложил свой первый холст и воспроизвел всю сцену заново». [ 32 ]
Так же буквально, как Леру изобразил воскрешение Лазаря в 1857 году, так же он изобразил чудесные истории Туччи и Клаудии Квинты , весталок, обвиненных в распутстве; каждая доказывала свою невиновность сверхъестественным действием: одна несла воду в сите, другая тянула корабль вверх по Тибру.
Луи-Мишель Гоэль видит в «Весталках» Леру «образ la femme mortifère , который является прообразом образов символистской живописи. Существует не одна связь между монахинями Джона Эверетта Милле, роющими могилы в Долине покоя , и белой тенью, отправляющейся на Арнольда Бёклина » . «Остров мертвых и весталки Леру. [ 33 ]
-
Две версии «Минервы Полиады на Акрополе Афины» : слева — первая версия (частная коллекция) и справа — вторая и последняя версия, показанная на Парижском Салоне 1878 года, сейчас находится в Музее Буше-де-Перта , Абвиль
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1870 году Леру, проживавший в Риме, случайно вернулся во Францию с визитом, когда франко-прусская война разразилась . Он служил в « Французах Сены» вместе с другими художниками Этьеном-Проспером Берн-Белькуром , Гюставом Жаке , Александром-Луи Лелуаром , Жаном Жоржем Вибером , Жюлем Фердинандом Жакмаром и скульптором Жозефом Кювелье. «Они храбро сражались при Мальмезоне » в битве при Бюзенвале , где «Леру сломали ногу снарядом». [ 34 ] Берн-Белькур изобразил помолвку на картине, написанной пять лет спустя.

25 ноября 1871 года Леру женился на Джудитте Клелии Казали, дочери своего итальянского врача. [ 11 ] Их дочь, Мария Лаура Дезидерата Ле Ру, родилась 14 сентября 1872 года в Дан-сюр-Мез , недалеко от Вердена , во Франции. [ 35 ] Она стала художницей, училась у своего отца, а затем у его друзей Лефебра и Хеннера, дебютировав на Парижском салоне 1892 года. В 1898 году она вышла замуж за Луи Рево (1866-1950), французского производителя шоколада, а затем политика. [ 36 ]
Его сын Никола (или Николас) родился ок. 1874 год . [ 37 ]
Профиль художника в «Жиль Блас» , опубликованный в день его рождения в 1886 году, описывает его дом и ателье на улице Лемерсье, 26:
Мастерская находится на втором этаже. Кто-то поднимается по лестнице, ступени которой покрыты коврами Обюссона; фаянс из Делфта, Саксонии, Руана, рисунки всех современных мастеров, среди которых мы замечаем чудесные эскизы Детали и Хеннера , украшают стены; светильники из Иудеи и Палестины, свисающие на длинных цепях и горящие благовонным маслом, бросают странный свет на лестницу, где, благодаря толщине ковров, не слышно ни одного шага. Войдем в мастерскую.... На сероватых стенах можно увидеть рисунки и картины, выполненные по декорациям, фрески и скульптуры, украшающие дома Помпеи, орнаментальные этюды, бронзовые и мраморные статуэтки. Оружие и доспехи, используемые гладиаторами, размещены на полках. [ 4 ]
В той же статье говорится, что Леру в пятьдесят два года
не выглядит на свой возраст, ростом выше среднего, худой, стройный; взгляд, прекрасно обрамленный под густой бровью, одновременно проницателен и нежен, и с первого взгляда понимаешь, что этот человек добр и верен. Его критика, сформулированная с предельной искренностью, часто в едком тоне, всегда здрава и логична... Его жизнь очень проста. Утро посвящено работе; вторая половина дня вторника, четверга и субботы посвящена его ученикам; [ 38 ] в его ателье приходят работать молодые девушки из лучших кругов... Гектор Леру женат; у него двое детей: двенадцатилетний мальчик и очаровательная четырнадцатилетняя девочка. За редким исключением, его вечера проводятся с семьей. [ 4 ]
Клелия Леру умерла в 1892 году в возрасте тридцати девяти лет. [ 39 ] Эктор Леру умер в доме своего сына в Анже в 1900 году в возрасте семидесяти лет. [ 40 ] Похоронен на кладбище Дан-сюр-Мез . [ 39 ]
Картины Хеннера, изображающие семью Леру.
[ редактировать ]За три десятилетия Жан-Жак Эннер написал несколько портретов Гектора Леру и его семьи, начиная с портрета Леру в профиль в красной шапке, написанного в 1861 году, когда оба художника жили на вилле Медичи в Риме. Портрет Лоры Леру работы Хеннера в полный рост, который сейчас находится в Музее Орсе, был показан на Парижском салоне 1898 года и куплен французским государством.
-
Гектор Леру, ок. 1870 , Музей Жан-Жака Эннера , Париж
-
Клелия Леру, 1892 год, Музей Принсри , Верден
-
Лаура Леру, 1898, Музей Орсе , Париж.
-
Николя Леру, 1884, Музей Жан-Жака Эннера , Париж.
В музеях
[ редактировать ]-
Геркуланум, 23 августа 79 года (1881), Музей Орсе.



Верден
[ редактировать ]Самая большая коллекция работ Леру собрана в Музее Принсри в его родном городе Вердене . Картины включают его самую раннюю известную работу « Иисус, исцеляющий паралитика» (1850 г.); Кориолан среди вольсков , представленный на Римскую премию в 1859 году; Новая весталка и верующие , или Обращение к богине Гигее , [ 28 ] его дебютные работы на Парижском салоне 1863 года; Frère et soeur , изображающая детей художника, Николя и Лауру, в древнеримских костюмах, показанная на Всемирной выставке 1889 года в Париже; и «Три лектриса» (1891 г.). В музее также хранятся многочисленные исследования и эскизы, ценные тем, что содержат информацию о законченных картинах, местонахождение которых уже невозможно.
Париж
[ редактировать ]В Музее Орсе хранятся три картины: «Воскресение Лазара» , занявшая второе место Леру на Римской премии в 1857 году; Похороны в Колумбарии дома Цезарей, Порт-Капен в Риме (1864 г.) и Геркулануме, 23 августа 79 года (1881 г.).
В 1889 году Леру написал три панно на классические темы для потолка Зала пастелей в Лувре : Венера, посещающая Гликеру в сопровождении Любви, Граций и процессии Юности ; Союз греческой и латинской поэзии ; и Юнона в ванне .
В Высшей национальной школе изящных искусств Парижа хранятся «Филокл на острове Самос» (1855 г.) и «Гомер, просящий о гостеприимстве» (1855 г.), два этюда, написанных, когда Леру был студентом; [ 41 ] [ 42 ] ряд студенческих рисунков 1850-х годов; и две заказанные копии: L'amouracre, L'amour profane (1860, по Тициану ) и L'Aurore ( ок. 1864 , по Гвидо Рени ).
Панно «Красноречие» (1888) находится в Летнем салоне Отель де Виль . В Музее изящных искусств Парижа в Пти-Пале проводится исследование этой работы.
Большая канцелярия Почетного легиона хранит новости извне (1891 г.).
Национальный центр пластических искусств (CNAP) проводит выставку «Вид на Афины» (unded).
В другом месте во Франции
[ редактировать ]- Адам и Ева находят тело Авеля (1858 г.), Музей Комтаден-Дюплесси , Карпантра .
- Серенада ( ок. 1867 ), Ратуша Сен-Жермен-ан-Ле .
- Сцена из юности Блеза Паскаля (1869), Музей Тома-Анри , Шербур .
- Минерва Полиада-сюр-Акрополь Афинский (1878), Музей Буше-де-Перт , Абвиль .
- Весталка Лициния дает погаснуть священному огню. [ 43 ] ( ок. 1880 ), Музей Феша , Аяччо .
- Коллегия весталок покидает Рим в 390 (1884 году), Музей Антуана-Лекюйера , Сен-Кантен, Эна .
- Таинственный камень Помпеи (1885), Музей изящных искусств, Дюнкерк .
- Ланузия, весталка или Самоубийство весталки (1895), Музей Барруа, Бар-ле-Дюк .
- Перикл посещает мастерскую Фидия (1898), Musée Bonnat-Helleu , Байонна .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Кроянтес , или Обращение к богине Гигее (1862), Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут . [ 28 ]
- Молитва лихорадке (1870), Бруклинский музей , Нью-Йорк.
- Весталка, спящая в кресле , рисунок с надписью Сэмюэля Патнэма Эйвери (1879), Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Хранитель священного огня Весты (ундед), Художественный музей Университета Уайденер , Коллекция Альфреда О. Дешонга , Честер, Пенсильвания .
На аукционе
[ редактировать ]Картина Леру, масло на холсте, изображающая весталок в римском Колизее (ок. 1890; 78x126 см; из частной коллекции в Италии) была продана на аукционе Dorotheum в Вене в мае 2023 года за 24 700 евро, что является рекордом XXI века. художник. [ 44 ]
-
Картина Леру с изображением весталок в римском Колизее (ок. 1890 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоэль, с. 13.
- ^ Куэль (2008), с. 209
- ^ Jump up to: а б с Монтрозье, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и Катов.
- ^ Бартелеми, Джозеф, и Гиффри, Жюль. Список резидентов Французской академии в Риме с указанием имен всех художников, награжденных на конкурсах Prix de Rome с 1663 по 1907 год , Париж: Firmin-Didot, 1908, с. 118 .
- ^ Ли, Саймон. «Prix de Rome» , Grove Art онлайн, опубликовано онлайн в 2003 году.
- ^ Куэль (2008), стр. 209-210.
- ^ Куэль (2008), стр. 210 и 232.
- ^ Млоховский де Белина, с. 357
- ^ Куэль (2008), с. 210.
- ^ Jump up to: а б Гоэль, с. 16.
- ^ Куэль (2008), с. 223: «Это совпадение — заказ, сделанный ему Школой изящных искусств 15 января 1863 года на фигурку весталки».
- ^ Монтрозье, с. 106-107.
- ^ Куэль (2008), с. 226.
- ^ Эрно, Луи. Салон 1883 года , Париж: Э. Бернар, 1883, с. 20; и Салон 1885 года , Париж: Э. Бернар, 1885, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Куэль, с. 211
- ^ Куэль (2008), с. 230, цитирует четыре картины Лесбии, написанные с 1868 по 1878 год.
- ^ Куэль (2008), стр. 212.
- ↑ В 1880 году Астор владела École des Vetales , а Эйвери владела Vestale Endormie , оба были показаны в Парижском салоне в том же году; см. каталог Салона за 1880 год, с. 228 .
- ^ Jump up to: а б Хупер (1880).
- ^ Куэль (2008), с. 212, цитируем Moniteur des Architects , 15 июня 1869 г., с. 172.
- ^ Куэль (2008), с. 222, со ссылкой на «Гектора Леру, археолога древнего костюма» Филиппа Брюно в Gohel, стр. 33-34.
- ^ «Салон 1863 года: Исторические предметы - древняя история» Мариуса Шомлена, в Tribune Artistique et Littéraire du Midi , Марсель: Camoin Frères, 1863, стр. 169 .
- ^ Дионисий Галикарнасский, 2.67 ; Ливий, 28.11 .
- ^ Куэль (2008), стр. 227-228.
- ^ Цитируется Страханом (1882), с. 32.
- ^ Jump up to: а б Хамертон, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с две версии Кроянтеса или Призыва к богине Гигее Известно, что существуют , обе подписанные Леру. Их размеры, материалы и датировку можно увидеть на соответствующих страницах музеев Вердена и Йельского университета .
- ^ Куэль (2008), стр. 211, 216 и 228.
- ^ Ландоу, с. 43.
- ^ Куэль (2008), с. 217, цитируем Готье в Le Moniteur , 1863, с. 7.
- ^ Хупер (1878).
- ^ Гоэль, с. 11.
- ^ Млоховский де Белина, стр. 38 и 463; см. также Монтрозье, Эжен. Военные художники . Париж: Художественная библиотека, Х. Лонетт, 1881, стр. 38-39.
- ^ Номер свидетельства о рождении. 19, 14 сентября 1872 г., Дун-сюр-Мас, ведомственный архив Мааса.
- ^ Свидетельство о браке №. 1180 , 4 августа 1898 года, 17-й Париж, Архив Парижа.
- ↑ указывает, что ему двенадцать лет . Катов в своей статье Гила Бласа от 27 декабря 1886 года
- ^ Среди учеников Леру, чьи работы появлялись на Парижском Салоне, были Рене Авигдор , Анри Бегин , Берта де Буасье , Жанна Кальмбахер , Кейт-Огюста Карл , Люси Скарборо Конант , Изабель Конталь , Этьен-Вильям Кот , Эдмон Дебон , Морис Демонс , Мари Дельенс , Берта Бертелеми-Дидье , Альбер Госслен , Мэтти Харрисон , Мари Ласег , Сюзанна Леде , Поль-Людовик-Альбер Мартен-Бретон , Мари Петье , Рене Квентин , Шарль-Анри Реже , Мадлен Смит, Людовика Торнам и Сюзанна де Виолен-Бренкан .
- ^ Jump up to: а б Гоэль, с. 25.
- ^ Куэль (2008), с. 244.
- ^ «Филокл на острове Самос» . www.photo.rmn.fr .
- ^ «Гомер просит гостеприимства» . www.photo.rmn.fr .
- ↑ Этюд по дереву, масло в половинном размере к картине, показанной в Парижском салоне 1880 года под названием Vestale endormie .
- ↑ Аукционный дом ошибочно определил предмет картины как византийскую императрицу Феодору в императорской ложе на константинопольском ипподроме .
Источники
[ редактировать ]- Бенези, Э. «Леру (Луи-Гектор)» , «Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов», том III: LZ, Париж: Librerie Gründ, 1939, стр. 106-107.
- Ребенок, Теодор. «Парижский салон» , Декоратор и мебельщик , Том. 4, № 3, июнь 1884 г., стр. 87–89.
- Кук, Кларенс. Искусство и художники нашего времени , Нью-Йорк: Зельмар Гесс, 1888, том. Я, стр. 22-23 .
- Куэль, Коломб (2008). «Гектор Леру (1829-1900). Художник XIX века, посвященный античности» , День античности 2008 г. , апрель 2008 г., Университет Реюньона, Сен-Дени, Реюньон, стр. 210-245.
- Куэль, Коломб (2009). « Таинственный камень Помпеи Гектора Леру. Археологическая загадка в стиле XIX века» , Анабас , №10, 2009, стр. 181-201.
- Куэль, Коломб (2010). «Желания Античности или как мечтать о греко-римском прошлом в европейской живописи второй половины XIX века» , Анабас , №11, 2010, с. 21-54
- Куэль, Коломб (2012). «Древнее тело во всем своем великолепии, заново изобретенное европейской живописью XIX века» , День Античности и Древних Времен , апрель 2012 г., Сен-Дени, Реюньон, стр. 80-98.
- Куэль, Коломб (2013). « Обращение к богине Гигее Гектора Леру (1863 г.). Образы болезней в римском мире» , День Античности и Древних Времен , апрель 2013 г., Сен-Дени, Реюньон, стр. 238-259.
- Галле Луи, Салон 1865 года: живопись, скульптура , Париж: Ле Байи, 1863, с. 19 .
- Гоэль, Луи-Мишель и др. ал. Луи-Эктор Леру (Верден 1829 г. – Анжер 1900 г.). Картины и эскизы , Музеи Бар-ле-Дюк и Верден, Imprimerie du Barrois, январь 1988 г.
- Хамертон, Филип Гилберт. Современное состояние изящных искусств во Франции , Лондон: Seeley and Co. Ltd., 1892.
- Хупер, Люси Х. (1878). «Предзнаменования Салона» , The Art Journal , Новая серия, Vol. 4 (1878), стр. 60-61.
- Хупер, Люси Х. (1880). «Парижский салон 1880 года» , The Art Journal , Новая серия, Vol. 6 (1880), стр. 221–222.
- Катов, Поль де. «Художники и скульпторы: Гектор Леру» , Жиль Блас , 27 декабря 1886 г., с. 2.
- Лэндоу, Джордж П. «Викторианские римляне: образы Рима в викторианской живописи» , Исследования Института Браунинга , Том. 12, 1984, стр. 29–51.
- Папа, Янник. «Вдохновение и неосторожность: поэзия антикомании в искусствоведении второго XIX века» , Анабас , № 26, 2017, с. 157-174.
- Млоховский де Белина, Аполлон. Наши художники рисовали сами: юмористические заметки и биографические очерки , Париж: Э. Бернар, 1883.
- Монтрозье, Юджин. Современные художники, Часть первая: Художники-жанры , Париж: Х. Лонетт, 1881, стр. 105–8.
- Страхан, граф (1878). Репродукции и очерки «Данаид» и «Весталки Туччи» в «Chefs-d'Oeuvre d'Art» Международной выставки, 1878 г. , Филадельфия: Дж. Барри., ок. 1878 год .
- Страхан, граф (1882). «Глава III: Гектор Леру и «идеалисты»», стр. 29–46 в «Этюдах современного французского искусства» , Нью-Йорк: Ричард Уортингтон, 1882.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Леру, Луи Гектор — 29 работает в POP: платформе открытого наследия.