Крис Голлон
Крис Голлон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 апреля 2017 г. | 64 года) ( 25 апреля 2017 г. )
Национальность | Британский |
Известный | Живопись , эстамп |
Крис Голлон (1953 — 25 апреля 2017) — британский художник.
Голлон родился в Лондоне , Англия . Он жил недалеко от Лондона и работал в своей студии в Суррее . Он регулярно выставлялся в Лондоне и Монмуте вместе с IAP Fine Art . У него было много персональных музейных выставок в Великобритании, а его работы находятся в музейных коллекциях, включая Британский музей . [1] [2]
Работа
[ редактировать ]В 1989 году Голлон стал финалистом премии Spectator Prize. [3] Его первая персональная музейная выставка состоялась в Художественной галерее Ференс в Халле в 1993 году, которая тогда была признана Музейной галереей года. [4] Выставка транслировалась по телевидению на BBC Look North. [3] Крис Голлон был другом The Skids и наслаждался компанией музыкантов. [5] [2] В 1998 году он выставлялся вместе с Дэвидом Боуи , Йоко Оно и Гэвином Терком в «ROOT», созданном Терстоном Муром из Sonic Youth , перекрестной выставке современной музыки и искусства в галерее Chisenhale в Лондоне. [6] Для «ROOT» Терстон Мур отправил Голлону 52-секундную кассету и предложил ему в ответ создать либо музыкальное произведение, либо произведение искусства. Голлон создал картину под названием «Дом сна» для выставки «КОРЕНЬ», с которой началось его девятнадцатилетнее увлечение пересечением художественных границ и тем, как одна форма искусства может вывести другую в новые области мысли и чувства, и наоборот. [2] «Дом сна» был продан в частную коллекцию в 1998 году, но в 2019 году он был предоставлен для музейной ретроспективы в Художественной галерее Хаддерсфилда , в каталоге которой Терстон Мур написал: « Работы Криса Голлона выходят за рамки живописи как единственного выражения, где музыка и его суть духовного восприятия приходит в согласие, создавая личную, но гостеприимную среду, живую и свободную. Я горжусь тем, что у нас был момент, когда мы вступили в сговор посредством жестов взаимного знакомства. Его творческий и скромный гений вечен ». [2]
В 2000 году Голлон получил заказ от англиканской церкви на четырнадцать картин «Станции креста» для лондонской церкви, внесенной в список I степени , спроектированной сэром Джоном Соуном , «Сент-Джон на Бетнал-Грин» , расположенной рядом с Музеем детства Виктории и Альберта . [7] Выбор Голлона был спорным, поскольку он не был практикующим христианином . Для выполнения поручения и по богословским вопросам он согласился сотрудничать с настоятелем храма отцом Аланом Грином. [8]
прошла специальная выставка его работ В 2001 году в Музее реки и гребли в Хенли-он-Темзе , поскольку до 2005 года Голлон имел связь с рекой; иметь студию на Платтс-Эйот, частном острове на Темзе недалеко от Хэмптон-Корта к западу от Лондона. [8] Музей при содействии Музея Виктории и Альберта приобрел работу Голлона под названием « Большая рыба ест маленькую рыбку» , ставшую центральным экспонатом выставки. [9]
Его картина «Четвертая станция Крестного пути» ( «Иисус встречает свою Мать ») была показана на выставке « Присутствие: образы Христа для третьего тысячелетия» в соборе Святого Павла в 2004 году вместе с работами Билла Виолы , Трейси Эмин , Мэгги Хэмблинг и Крейги. Эйчисон . [10] В том же году он начал писать изображения Альберта Эйнштейна перед 50-летием со дня смерти Эйнштейна в 2005 году и перед столетием в 2005 году Общей теории относительности . Частично вдохновленный стихами из Боба Дилана баллады « Desolation Row », Крис Голлон написал «Эйнштейн и ревнивый монах». Эта картина была впоследствии приобретена Художественной галереей Хаддерсфилда в Западном Йоркшире , где она висит в постоянной коллекции музея рядом с сэра Джейкоба Эпштейна бюстом Эйнштейна и работами Фрэнсиса Бэкона , Уолтера Сикерта , Генри Мура и Л.С. Лоури .
, поручил Крису Голлону нарисовать регату Хенли В 2007 году Пол Мэйндс, исполнительный директор Музея реки и гребли . В коллекции музея хранится Рауля Дюфи картина «Регата в Хенли». Поскольку в Королевской регате Хенли нет серебряных или бронзовых медалей, есть только победа или поражение, Голлон решил с большим сочувствием сосредоточиться на проигравшей команде. [11] Выпускная работа под названием «Голлон в Хенли». [12] был открыт в 2008 году и теперь выставлен вместе с работами Дюфи, Джона Пайпера и Джулиана Тревельяна в постоянной коллекции музея. [13]
Случайная встреча в 2005 году Криса Голлона и кинематографистов JABOD привела к созданию неологизма и новому кинематографическому произведению: «Калейдоморфизм один». Пятнадцать лет картин и образов Голлона вместе с выбранной им музыкой (включая Калексико и Паоло Конте ) в сочетании с дизайном, ритмом и эффектами JABOD создают киноинсталляцию продолжительностью 20 минут. Премьера фильма «Калейдоморфизм один» состоялась на кинофестивале в Ист-Энде в 2008 году. [14]
В 2009 году Крис Голлон был приглашен стать научным сотрудником и первым резидентом Института перспективных исследований (Дарем) . Даремского университета [15] где он принял участие в исследовательском проекте «Быть человеком» и работал с некоторыми из ведущих мыслителей мира, чтобы описать «быть человеком» в 21 веке, используя такие предметные области, как «Разум / Сознание», «Отвращение / Голая жизнь», «Война». ', 'Миграция' и 'Домой'. За 10 недель он создал 16 картин на тему «Быть человеком», все из которых воспроизведены в 52-страничном каталоге выставки «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ новые картины Криса Голлона», изданном Даремским университетом. [16] В каталог включены тексты о творчестве Голлона Тэмсин Пикерал , профессора Эша Амина , профессора Фрэнсис Бартковски, профессора Эдуардо Мендьеты, Улиссеса Барреса де Алмейды, Ади Офира , профессора Инго Гилденхарда, а также стихотворение Майкла О'Нила «Человек». .
Также в 2009 году, после девяти лет создания, серия картин Голлона «Четырнадцать стоянок креста» была установлена в церкви Святого Иоанна на Бетнал-Грин в Восточном Лондоне . Они были благословлены епископом Ричардом Лондона Чартром в марте 2009 года. В том же месяце британской писательницы Сары Мейтленд была опубликована книга «Крестные станции» , вдохновленная и показывающая картины Голлона. [17] В книге также есть текст о. Алана Грина об истории создания комиссии и его личном сотрудничестве с художником. Чтобы приблизить историю, Голлон использовал своего собственного сына в качестве модели для Иисуса и свою дочь в роли Марии, а отца Алана Грина в роли Никодима. Голлона Четырнадцать станций Крестного пути привязаны к конкретному месту и установлены постоянно. Они одновременно активно помогают богослужению, а также делают церковь Святого Иоанна на Бетнал-Грин привлекательной достопримечательностью Восточного Лондона. [18]
историка искусства Тэмсин Пикерал опубликовало книгу В 2010 году издательство Hyde and Hughes «Крис Голлон: Человечество в искусстве» о жизни и творчестве Криса Голлона . В нем представлены 180 иллюстраций к его картинам и рассказывается история его жизни и творчества до 2010 года, включая главы, посвященные его сериям «Крестный путь» и «Быть человеком». Книга одобрена на обложке Биллом Брайсоном . [19]
В декабре 2010 года вышли картины Криса Голлона «Иисус как человек скорби» и «Матерь скорби». [19] были показаны на выставке «Комиссия» в галерее Wallspace в Лондоне, обзорной выставке последних 40 лет религиозных комиссий для общественных мест, которая включала работы Генри Мура , Энтони Гормли , Криса Голлона и Дэмиена Херста . К выставке была издана книга под названием «Современное искусство в британских церквях», опубликованная издательством Art & Christian Inquiry. [20]
В январе 2011 года Британский музей приобрел офорт Криса Голлона «Магдалена» для своей постоянной коллекции. Работа также была представлена в книге Тэмсин Пикерал «Человечество в искусстве». [21] Крис Голлон был резидентом колледжа Святой Марии Даремского университета с апреля по июнь 2011 года, где он начал серию картин на древнюю тему Любви. В том же году картина Голлона «Рождение» была использована в голливудском фильме « Рассвет» , из серии «Сумерки» .
В 2012 году «Искусство Криса Голлона». [22] приложение для iPad было запущено совместно с IAP Fine Art и Liquitex . Персональная выставка Голлона в Гилфордском соборе «Воплощение, Мария и женщины из Библии» (28 января – 3 марта 2014 г.) сопровождалась 40-страничным цветным каталогом под названием «Воплощение, Мария и женщины из Библии» . [23] воспроизводящие все 16 картин под редакцией Дэвида Трегунны и с текстами Сары Мейтленд , Тэмсин Пикерал , каноника доктора Эндрю Бишопа и каноника доктора Джули Гиттоуз. В 2013 году Голлон начал работу над картиной длиной 41 фут под названием «И это произошло», которая также представляет собой сотрудничество 50–50 с номинированным на Грэмми китайским классическим музыкантом-виртуозом и иногда композитором И Яо. [24] Премьера этой уникальной совместной работы состоялась в рамках программы на фестивале в Хенли в 2014 году, где И Яо и ее ансамбль дважды каждый вечер исполняли ее композицию рядом с картиной Криса Голлона. Музыкальный журналист Филип Кларк для журнала Gramophone взял интервью у Уилла Селфа , Иэна Синклера и Криса Голлона о влиянии музыки на их творчество.
Персональная выставка Криса Голлона «Воплощение, Мария и женщины из Библии», представленная в Гилфордском соборе в 2014 году, стала национальной передвижной выставкой по британским соборам в 2015–2016 годах с посещением соборов Нориджа , Чичестера , Дарема и Херефорда . Выставка в Чичестере принесла признание критиков и внимание средств массовой информации, поскольку Голлон нарисовал, как многие полагают, первое в истории искусства изображение жены Иуды Искариота . [25] [26] [27] В 2016 году он также отправился в аббатство Ромси , где Голлон нарисовал диптих аббатисы 10-го века Святой Этельфледы .
В 2015 году Крис Голлон начал заниматься творческим «пересечением границ» с ирландской певицей и автором песен Элеанор МакЭвой . Это к "NAKED MUSIC", альбому Элеоноры МакЭвой (частично вдохновленному картиной Голлона "Шампанское Шейла"), а также серии картин Голлона, вдохновленных песнями. В январе 2016 года альбом был представлен в Лондоне на выставке картин Голлона, частично вдохновленных песнями. Голлон сказал, что лирика Элеоноры МакЭвой переносит его в область женской мысли, к которой у него раньше не было доступа, что порождает множество новых образов. [28] [2] Это успешное сотрудничество привело к созданию первого песенника МакЭвоя «NAKED MUSIC: The Songbook », в который вошли интервью с Голлоном и МакЭвоем, а также многие песни и картины. В том же году, вдохновленная картиной Голлона «Мечтая об уходе», Элеонора МакЭвой написала песню «Gimme Some Wine» (выпущенную осенью 2019 года на специальном компакт-диске для сопровождения музейной выставки Криса Голлона в Художественной галерее Хаддерсфилда; но музыка и слова в ОБНАЖЕННАЯ МУЗЫКА Сборник песен стр.52 ). В 2016–2017 годах, вдохновленный этой новой песней и тем фактом, что Элеонора МакЭвой отметила, что ей понравился Пикассо » « Голубой период , Голлон написал новую серию картин под названием «Дай мне немного вина», которые были впервые показаны на выставке IAP Fine Art. Монмут, в марте 2017 года, с ЖИВЫМ исполнением песни Элеоноры МакЭвой. [29]
В 2017 году последнее интервью Криса Голлона относительно его светских картин и влияния музыки появилось в книге Ника Соулсби « Терстон Мур: мы поем новый язык » (Omnibus Publishing, 2017). [30] В этом интервью Голлон объясняет сочетание атмосферной 52-секундной кассеты, которую прислал ему Терстон Мур , которая также натолкнула на воспоминания сцену из фильма Роберта Редфорда 1972 года « Джеремия Джонсон », оба помогли ему создать образ «Дом сна». для выставки «ROOT» 1998 года в галерее Chisenhale , Лондон.
В 2018 году последнее интервью Криса Голлона относительно его религиозных произведений было опубликовано в книге Марка Байфорда «Благовещение: поиск паломника» . [31] Картина Криса Голлона «Благовещение» представлена в книге, а также была выставлена на презентации книги в Винчестерском соборе в апреле 2018 года. в аббатстве с момента его выставки в 2016 году. В ознаменование благословения и постоянной установки этой работы в октябре 2018 года был выпущен каталог изобразительного искусства « Святая Этельфледа: диптих Криса Голлона ». [32] с текстами Сары Мейтленд, Марка Байфорда, Тэмсин Пикерал, каноника доктора Джули Гиттоес, Джонатана Кестле-Кейта, было опубликовано IAP Fine Art совместно с Romsey Abbey. Преподобная Кэтрин Огл, декан Винчестера , пишет в каталоге: «Я действительно полюбила работы Криса Голлона и выразительные способы, с помощью которых он представляет человеческие формы с преувеличением, создавая больший реализм». [32] Каталог изобразительного искусства также документирует и впервые воспроизводит некоторые изображения, которые Крис Голлон добавил к своей передвижной выставке в соборах 2014–2016 годов, те, которые не появляются в « Воплощении, Марии и женщинах» из библейского каталога . К ним относятся «Жена Иуды» (считается первым ее изображением в истории искусства), [25] [26] [27] «Иисус исцеляет больных» (впервые показан в Даремском соборе, 2015 г.) и «Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии (Иисус рисует в пыли)» (большой триптих, также впервые показанный в Даремском соборе, 2015 г.).
В 2019 году частный коллекционер подарил три картины Голлона церкви Святого Иоанна на Бетнал-Грин . Они были установлены на постоянной основе в Южной галерее церкви и впоследствии были благословлены епископом Степни в октябре того же года. [1] Одним из них является этюд «Иисус берет свой крест», который был написан до того, как Голлон принял решение использовать своего собственного сына в качестве модели для Иисуса. [1] Второй называется «У подножия Распятия» и изображает того же ребенка со станции (II) рядом с Магдалиной у подножия Креста. Третья картина представляет собой большое полотно и считается единственной картиной в истории искусства, изображающей Иуду наедине с Магдалиной. Голлон представил себя Иудой, повесившимся на дереве, пока Магдалина наблюдала. Эта работа, написанная в 2004 году, частично вдохновлена песней Боба Дилана «С Богом на нашей стороне». [1] Это также важно, поскольку, хотя Голлон использовал своего сына, дочь, жену и друзей в своих «Четырнадцати станциях креста», он не изображал на них себя. [1] открылась первая музейная ретроспектива Голлона под названием «КРИС ГОЛЛОН: За горизонтом» — В октябре 2019 года в Художественной галерее Хаддерсфилда трехмесячная выставка, посвященная исключительно его музыкальным работам. [2] [33] Голлон цитируется в каталоге музейной выставки: «Станковая живопись была объявлена мертвой практически с тех пор, как станковая живопись существовала, но в то время, когда большинство людей связаны с образами через кино, художники должны найти новые способы соотнести свою работу с людьми». [2] Выставка демонстрирует три способа, с помощью которых Крис Голлон использовал музыку, чтобы передать свои образы зрителю, и включает в себя работы из его сотрудничества с Терстоном Муром , Йи Яо и Элеанор МакЭвой , а также картины, частично вдохновленные Нилом Янгом и Бобом Диланом . [2] Выставка также является британской премьерой совместного произведения искусства, музыки и кино под названием FIREWALL, в котором трек «Firewall» группы Sleaford Mods сочетается с изображениями Голлона, созданными IAP Fine Art . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Крис Голлон: Четырнадцать станций креста . ИАП Изобразительное искусство. 2019. ISBN 978-0-9530584-1-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крис Голлон: За горизонтом . ИАП Изобразительное искусство. 2019. ISBN 978-0-9530584-3-3 .
- ^ Jump up to: а б Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз . п. 37. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз . п. 266. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз . п. 23. ISBN 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Пикерал, Тасмин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хайд и Хьюз. п. 81. ИСБН 978-0-9563851-0-9 .
- ^ «Крестные станции» . www.stjohnonbethnalgreen.org . Сент-Джон на Бетнал-Грин . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз. п. 103. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз. п. 180. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Присутствие: Образы Христа для третьего тысячелетия – связанная серия выставок в шести соборах по всей Великобритании в 2004 году, посвященная 150-летию служения BibleLands, с февраля по сентябрь 2004 года . Девоншир Джонс, Том., BibleLands (Общество). Хай Викомб: BibleLands. 2004. с. 18. ISBN 0954691407 . OCLC 57667680 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Барнс, Саймон. "Статья" . Таймс .
- ^ «Голлон в Хенли» . Музей реки и гребли . Июнь 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз. п. 105. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз. п. 240. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ «Крис Голлон» . Институт перспективных исследований . Великобритания: Даремский университет . 2009 . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Быть человеком: картины Криса Голлона . Даремский университет и IAP Fine Art. 2009. ISBN 978-0-9561840-1-6 .
- ^ Мейтленд, Сара (16 мая 2009 г.). Станции Креста . Лондон и Нью-Йорк : Континуум . ISBN 978-0-82640568-5 .
- ^ «Телевизионные новости BBC1» . Би-би-си . 8 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пикерал, задняя обложка.
- ^ Моффатт, Лаура; Дейли, Эйлин, ред. (2010). Современное искусство в британских церквях . Исследование искусства и христианства. ISBN 978-0-9551485-1-4 .
- ^ Пикерал, Тэмсин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хедкорн: Хайд и Хьюз. п. 243. ИСБН 9780956385109 . OCLC 499078574 .
- ^ «Искусство Криса Голлона» . Айтюнс . Apple Инк.
- ^ Воплощение, Мария и женщины из Библии . ИАП Изобразительное искусство. 2014. ISBN 978-0-9530584-4-0 – через www.iapfineart.com.
- ^ «Йи Яо» . Великобритания.
- ^ Jump up to: а б «Художник наконец-то обрисовал имя госпожи Иуды Искариот» . Независимый . 11 июня 2015 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чичестерский собор. «Чичестерский собор – Выставка Криса Голлона – Репортаж BBC» . Ютуб . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мюриэл Спарк, цифровая жизнь, разнообразие в британской поэзии» . Радио BBC 3 – Свободное мышление . Би-би-си . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Дай мне вина (2016–2017) – Дом» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Элеонора, МакЭвой (21 сентября 2023 г.). Голая музыка: Песенник . Дублин. п. 15. ISBN 9780957611429 . OCLC 962483990 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ник, Соулсби (2017). Терстон Мур: Мы поем на новом языке . Лондон. ISBN 9781468315004 . OCLC 961156477 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Марк, Байфорд (2018). Благовещение: Путешествие паломника . Винчестер, Великобритания: Издательство Винчестерского университета. ISBN 978-1906113261 . OCLC 1019601375 .
- ^ Jump up to: а б Трегунна, Дэвид (2018). Святая Этельфледа: диптих Криса Голлона . IAP Fine Art совместно с Romsey Abbey. п. 6. ISBN 978-0-9530584-7-1 .
- ^ Рэй, Дэниел Дилан (26 октября 2019 г.). «Ретроспектива Криса Голлона – искусство музыки и текстов в Художественной галерее Хаддерсфилда» . Йоркшир Пост . Проверено 15 января 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Крис Голлон: Недавние картины ( серия «Дорога в Наррагонию» ), опубликованные в 1997 году издательством Independent Art Promotions, предисловие Мэри Роуз Бомонт. Эд. Трегунна, Дэвид ISBN 978-0-9530584-0-2
- В тени купола наслаждений , последние картины Криса Голлона. Опубликовано в 1999 году издательством IAP Fine Art. ISBN 978-0-9530584-9-5
- Крис Голлон, Новые изображения. Опубликовано в 2001 году издательством IAP Fine Art. ISBN 978-0-9530584-5-7
- Быть человеком: картины Криса Голлона . Даремский университет / IAP Fine Art. 2009. ISBN 978-0-9561840-1-6 .
- Пикерал, Тасмин (2010). Крис Голлон: Человечество в искусстве . Хайд и Хьюз . ISBN 978-0-9563851-0-9 .
- Воплощение, Мария и женщины из Библии . ИАП Изобразительное искусство. 2014. ISBN 978-0-9530584-4-0 .
- ГОЛАЯ МУЗЫКА: Сборник песен . Опубликовано Hot Press, Дублин, 2016 г. совместно с Элеонорой МакЭвой и Крисом Голлоном, предисловие и интервью Джеки Хейден. ISBN 978-0-9576114-2-9
- Святая Этельфледа: диптих Криса Голлона . Опубликовано в 2018 году издательством IAP Fine Art совместно с Romsey Abbey , Ed. Трегунна, Дэвид. ISBN 978-0-9530584-7-1 .
- Крис Голлон: Четырнадцать станций креста . Опубликовано в 2019 году издательством IAP Fine Art совместно с St John on Bethnal Green , Ed. Трегунна, Дэвид. ISBN 978-0-9530584-1-9
- КРИС ГОЛЛОН: За горизонтом . Опубликовано в 2019 году издательством IAP Fine Art совместно с Художественной галереей Хаддерсфилда и Советом Кирклиса , Эд. Трегунна, Дэвид. ISBN 978-0-9530584-3-3