Jump to content

Симбари люди

Симбари
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Симбари
Религия
Христианство и традиционная религия

Народ Симбари (также известный как Симбари Анга , [ 1 ] назвал Самбию Гердт [ 2 ] ) — горный племенной народ, занимающийся охотой и садоводством, населяющий окраины провинции Восточное Хайленд в Папуа-Новой Гвинее . [ 3 ] Самбия — псевдоним , созданный антропологом Гилбертом Хердтом , — известна культурным антропологам своими актами «ритуального гомосексуализма» и проглатывания спермы практикой среди мальчиков полового созревания. Эта практика возникает из-за веры самбари в то, что сперма необходима для роста мужчины.

Ученые отмечают, что практика самбари, похоже, не влияет на сексуальную ориентацию мужчин. Почти все мужчины рады перейти к отношениям с женщинами, когда это разрешено. [ 4 ] Небольшое меньшинство мужчин остается холостяками и продолжает вступать в гомосексуальные отношения, и другие соплеменники считают их необычными и высмеивают. Бэйли предположил, что это меньшинство гомосексуалисты. [ 5 ]

Народ симбари говорит на симбари , [ 2 ] : 37  трансновогвинейский язык , принадлежащий к анганской ветви. [ 6 ]

Традиционные практики и верования

[ редактировать ]

Инициация

[ редактировать ]

Сообщается, что полное посвящение начинается с того, что мальчиков забирают у матерей в возрасте девяти лет. [ 7 ] Этот процесс не всегда является добровольным и может сопровождаться угрозой смерти. [ 7 ] Затем детей избивают и колют палками в ноздри, чтобы вызвать кровотечение. [ 7 ] На следующем этапе детей бьют крапивой . [ 7 ] Затем мальчиков одевают в ритуальную одежду и пытаются заставить их сосать ритуальные флейты. [ 7 ] Затем мальчиков отводят в культовый дом , и мальчики постарше танцуют перед ними, делая сексуальные жесты. [ 7 ] Когда стемнеет, младших мальчиков выводят на танцевальную площадку, где они должны сделать минет старшим мальчикам. [ 7 ]

Мужские обряды посвящения

[ редактировать ]
  1. Маку : Это первый обряд посвящения для мальчиков. На этом этапе они отделяются от своих матерей и участвуют в кровопускании (когда им в ноздри вставляют длинные палки, чтобы вызвать кровотечение), тем самым избавляясь от присутствия в них матери. Люди Симбари не верят, что мужчины рождаются со спермой, поэтому во время Маку мальчики участвуют в минете. В этот период времени, то есть с 7–10 лет, они также должны соблюдать строгую диету.
  2. Имбуту : Этот этап наполнен духом товарищества, мужскими связями и наградами за прохождение первого набора Ритуалов.
  3. Ипмангви : На этом этапе у мальчиков начинается половое созревание, и им больше не нужно участвовать в минете. Они также изучают гендерные роли и способы полового акта. Усвоив это, они ищут жену и на этом этапе женятся. Он также длится три года, в возрасте 13–16 лет.
  4. Нупуша : На этом этапе самцы женятся и вступают в половой акт. Этот этап происходит только после завершения остальных, и им должно быть не менее 16 лет.
  5. Тайкетный : На этом этапе мужчины снова подвергаются кровопусканию, поскольку у их жен начинается первый менструальный цикл в качестве замужней женщины.
  6. Мундунг : На этом этапе женщины рожают первого ребенка. Это последний шаг, который означает завершение Обрядов перехода. Теперь их можно считать взрослыми, респектабельными мужчинами. [ 8 ]

Гендерные роли и сексуальность

[ редактировать ]

Народ Симбари верит в необходимость гендерных ролей в своей культуре. Отношения между мужчинами и женщинами всех возрастов сложны, со множеством правил и ограничений. Например, мальчиков забирают у матерей в семь лет, чтобы лишить их контакта с матерями. Они даже проводят ритуал кровопускания над мальчиками после изоляции от своих матерей, чтобы избавить их от материнской крови, которая считается зараженной. Это разделение происходит из-за страха мужчин перед женщинами, поскольку их с юных лет учат способности женщин кастрировать мужчин и манипулировать ими. Женщины обладают тем, что симбари называют тингу , с помощью которого они используют свои навыки манипулирования. [ нужны разъяснения ] Чтобы бороться с женским колдовством, мужчины проходят обряды посвящения, в ходе которых они учатся безопасно вступать в половые отношения с женщинами, не попадая в метафорическую ловушку. Женщин также отделяют от мужчин во время менструации . В это время они остаются в « хижине менархе », поскольку верят, что в это время женские силы укрепляются. [ 8 ]

Мальчики препубертатного возраста обязаны делать минет старшим мужчинам и глотать сперму, поскольку считается, что «без этого «мужского молока» они не смогут должным образом созреть». Достигнув совершеннолетия, мужчины женятся и вступают в гетеросексуальное поведение, сначала требуя, чтобы их невесты делали им минет, а затем совершали половой акт с пенисом во влагалище. Гомосексуальное поведение после этого момента встречается редко. [ 9 ]

Модернизация

[ редактировать ]

В 2006 году Гилберт Хердт обновил свои исследования симбари, опубликовав книгу « Симбари: ритуалы, сексуальность и изменения в Папуа-Новой Гвинее». Он отметил, что за предыдущее десятилетие симбари охватила сексуальная революция. «Перейти от абсолютной гендерной сегрегации и договорных браков с всеобщей ритуальной инициацией, которая контролировала сексуальное и гендерное развитие и навязывала радикальную практику оплодотворения мальчиков, к отказу от инициации, к тому, чтобы видеть, как мальчики и девочки-подростки целуются и держатся за руки на публике, устраивая свои собственные бракосочетания и строительство квадратных домов с одной кроватью для молодоженов, как это сделали симбари, является революционным». [ 10 ]

Несколько факторов способствовали медленному упадку, а затем отказу от традиционных ритуалов, за которым последовали революционные изменения в сексуальном самовыражении среди симбари. В 1960-х годах принудительное прекращение австралийским правительством постоянных межплеменных войн в Папуа-Новой Гвинее в конечном итоге привело к значительному изменению мужской идентичности и культуры воинов, которые долгое время поддерживали их ритуалы инициации. Иммиграция, начавшаяся в конце 1960-х годов, также способствовала изменениям, поскольку члены племен начали покидать высокогорье, чтобы работать на прибрежных плантациях какао, копры и каучука. Это открыло симбари доступу к внешнему миру с его фаст-фудом, алкоголем, сексом с секс-работницами, западными товарами и деньгами. С течением времени это будет способствовать развитию идей романтических отношений и брака как команды равных, а не традиционной иерархической антагонистической модели. [ 10 ]

Школы – как государственные, так и миссионерские – были открыты в долине Симбари в 1970-х годах. Довольно быстро, сообщает Хердт, «школы начали вытеснять посвящение как основное средство получения доступа к ценным позициям в расширяющемся обществе». Образование было совместным, что не только повысило социальный статус женщин, но и впервые в обществе симбари полы смешивались в интимном пространстве до брака. Увеличение контактов с внешним миром привело к появлению материальных благ, что подорвало местную экономику и традиционную мужественность, уже не достигаемую за счет производства местных товаров (таких как луки и стрелы). [ 10 ]

Христианские миссии также учли эти изменения, открыв школы, материальные блага и иностранную еду. Миссионеры проповедовали против шаманов, практики многоженства и посвящений мальчиков, позоря старейшин Симбари, которые все еще выступали за традиционные занятия. Миссионеры -адвентисты седьмого дня имели широкое присутствие среди симбари, введя левитские диетические ограничения, которые резко изменили рацион коренных жителей, поскольку на свиней и опоссумов – «нечистых животных» – больше не охотились. Таким образом, среди новообращенных адвентистов был упразднен один из основных социальных и политических занятий мужчин-симбари – охота. [ 10 ]

Все эти события способствовали сексуальной революции среди симбари. Прекращение войны, изменение возможностей женщин посредством школьного образования, знакомство с внешним миром с его идеями (через иммиграцию, новое правительство и миссионеры), а также изменения в экономике в сфере торговли товарами, закупками продуктов питания и прекращением одна социальная деятельность (охота) с заменой новой отрасли (кофейные деревья), которая изменила традиционные роли (мужчины: охота, женщины: сельское хозяйство), так что мужчины и женщины теперь стали вместе работать в своих садах (возможно, «впервые в История Симбари о попытках гендерного сотрудничества»). Все это подготовило почву для возникновения в 1990-е годы «брака по любви», когда молодые люди сами выбирали себе пару, без необходимости проходить через принудительное отделение от семьи и обязательные гомоэротические инициации (которые угасли в 1980-е годы). или попросить родителей организовать бракосочетание. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стратерн, Эндрю. (1993). Великие люди, лидеры, большие люди: связь ритуальной власти . Журнал Общества океанистов Года (1993) 97: 145-158.
  2. ^ Jump up to: а б Мюррей, Стивен О (2002), Тихоокеанский гомосексуализм , Writers Club Press, ISBN  0-595-22785-6
  3. ^ Хердт, Гилберт Х. (1981). Стражи флейт: идиомы мужественности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  4. ^ ЛеВэй, Саймон (2017). Гей, натурал и причины почему: наука о сексуальной ориентации . Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN  978-0-19-029737-4 . OL   26246092M – через Открытую библиотеку .
  5. ^ Бэйли Дж. (апрель 2003 г.). Человек, который хотел бы стать королевой . Джозеф Генри Пресс. стр. 131–132. ISBN  978-0-309-08418-5 . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  6. ^ Рыба, Алан Пейдж. Замбия отмечает .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джайлз, Джеймс (август 2004 г.). «Рецензии на книгу «Сексуальная культура Самбии: очерки с поля». Гилберт Хердт. Издательство Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс, 1999, 327 стр., 20 долларов США». Архив сексуального поведения . 33 (4): 413–417. дои : 10.1023/b:aseb.0000029074.36846.30 . S2CID   144233780 .
  8. ^ Jump up to: а б Бреттелл, Кэролайн; Сарджент, Кэролайн (2016). Гендер в межкультурной перспективе . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 175, 176, 177. ISBN.  978-0-205-24728-8 .
  9. ^ Паркер, Дэвид А. (1995). Секс, клетки и однополое желание: биология сексуальных предпочтений . п. 363. ИСБН  1560230606 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хердт, Гилберт Х. (2006). Самбия: ритуал, сексуальность и перемены в Папуа-Новой Гвинее . Бельмонт: Обучение Уодсворта Сенгеджа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef51d17996b0690c0a4b23f355905aa1__1723470660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a1/ef51d17996b0690c0a4b23f355905aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simbari people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)