Симбари люди
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Симбари | |
Религия | |
Христианство и традиционная религия |
Народ Симбари (также известный как Симбари Анга , [ 1 ] назвал Самбию Гердт [ 2 ] ) — горный племенной народ, занимающийся охотой и садоводством, населяющий окраины провинции Восточное Хайленд в Папуа-Новой Гвинее . [ 3 ] Самбия — псевдоним , созданный антропологом Гилбертом Хердтом , — известна культурным антропологам своими актами «ритуального гомосексуализма» и проглатывания спермы практикой среди мальчиков полового созревания. Эта практика возникает из-за веры самбари в то, что сперма необходима для роста мужчины.
Ученые отмечают, что практика самбари, похоже, не влияет на сексуальную ориентацию мужчин. Почти все мужчины рады перейти к отношениям с женщинами, когда это разрешено. [ 4 ] Небольшое меньшинство мужчин остается холостяками и продолжает вступать в гомосексуальные отношения, и другие соплеменники считают их необычными и высмеивают. Бэйли предположил, что это меньшинство гомосексуалисты. [ 5 ]
Народ симбари говорит на симбари , [ 2 ] : 37 трансновогвинейский язык , принадлежащий к анганской ветви. [ 6 ]
Традиционные практики и верования
[ редактировать ]Инициация
[ редактировать ]Сообщается, что полное посвящение начинается с того, что мальчиков забирают у матерей в возрасте девяти лет. [ 7 ] Этот процесс не всегда является добровольным и может сопровождаться угрозой смерти. [ 7 ] Затем детей избивают и колют палками в ноздри, чтобы вызвать кровотечение. [ 7 ] На следующем этапе детей бьют крапивой . [ 7 ] Затем мальчиков одевают в ритуальную одежду и пытаются заставить их сосать ритуальные флейты. [ 7 ] Затем мальчиков отводят в культовый дом , и мальчики постарше танцуют перед ними, делая сексуальные жесты. [ 7 ] Когда стемнеет, младших мальчиков выводят на танцевальную площадку, где они должны сделать минет старшим мальчикам. [ 7 ]
Мужские обряды посвящения
[ редактировать ]- Маку : Это первый обряд посвящения для мальчиков. На этом этапе они отделяются от своих матерей и участвуют в кровопускании (когда им в ноздри вставляют длинные палки, чтобы вызвать кровотечение), тем самым избавляясь от присутствия в них матери. Люди Симбари не верят, что мужчины рождаются со спермой, поэтому во время Маку мальчики участвуют в минете. В этот период времени, то есть с 7–10 лет, они также должны соблюдать строгую диету.
- Имбуту : Этот этап наполнен духом товарищества, мужскими связями и наградами за прохождение первого набора Ритуалов.
- Ипмангви : На этом этапе у мальчиков начинается половое созревание, и им больше не нужно участвовать в минете. Они также изучают гендерные роли и способы полового акта. Усвоив это, они ищут жену и на этом этапе женятся. Он также длится три года, в возрасте 13–16 лет.
- Нупуша : На этом этапе самцы женятся и вступают в половой акт. Этот этап происходит только после завершения остальных, и им должно быть не менее 16 лет.
- Тайкетный : На этом этапе мужчины снова подвергаются кровопусканию, поскольку у их жен начинается первый менструальный цикл в качестве замужней женщины.
- Мундунг : На этом этапе женщины рожают первого ребенка. Это последний шаг, который означает завершение Обрядов перехода. Теперь их можно считать взрослыми, респектабельными мужчинами. [ 8 ]
Гендерные роли и сексуальность
[ редактировать ]Народ Симбари верит в необходимость гендерных ролей в своей культуре. Отношения между мужчинами и женщинами всех возрастов сложны, со множеством правил и ограничений. Например, мальчиков забирают у матерей в семь лет, чтобы лишить их контакта с матерями. Они даже проводят ритуал кровопускания над мальчиками после изоляции от своих матерей, чтобы избавить их от материнской крови, которая считается зараженной. Это разделение происходит из-за страха мужчин перед женщинами, поскольку их с юных лет учат способности женщин кастрировать мужчин и манипулировать ими. Женщины обладают тем, что симбари называют тингу , с помощью которого они используют свои навыки манипулирования. [ нужны разъяснения ] Чтобы бороться с женским колдовством, мужчины проходят обряды посвящения, в ходе которых они учатся безопасно вступать в половые отношения с женщинами, не попадая в метафорическую ловушку. Женщин также отделяют от мужчин во время менструации . В это время они остаются в « хижине менархе », поскольку верят, что в это время женские силы укрепляются. [ 8 ]
Мальчики препубертатного возраста обязаны делать минет старшим мужчинам и глотать сперму, поскольку считается, что «без этого «мужского молока» они не смогут должным образом созреть». Достигнув совершеннолетия, мужчины женятся и вступают в гетеросексуальное поведение, сначала требуя, чтобы их невесты делали им минет, а затем совершали половой акт с пенисом во влагалище. Гомосексуальное поведение после этого момента встречается редко. [ 9 ]
Модернизация
[ редактировать ]В 2006 году Гилберт Хердт обновил свои исследования симбари, опубликовав книгу « Симбари: ритуалы, сексуальность и изменения в Папуа-Новой Гвинее». Он отметил, что за предыдущее десятилетие симбари охватила сексуальная революция. «Перейти от абсолютной гендерной сегрегации и договорных браков с всеобщей ритуальной инициацией, которая контролировала сексуальное и гендерное развитие и навязывала радикальную практику оплодотворения мальчиков, к отказу от инициации, к тому, чтобы видеть, как мальчики и девочки-подростки целуются и держатся за руки на публике, устраивая свои собственные бракосочетания и строительство квадратных домов с одной кроватью для молодоженов, как это сделали симбари, является революционным». [ 10 ]
Несколько факторов способствовали медленному упадку, а затем отказу от традиционных ритуалов, за которым последовали революционные изменения в сексуальном самовыражении среди симбари. В 1960-х годах принудительное прекращение австралийским правительством постоянных межплеменных войн в Папуа-Новой Гвинее в конечном итоге привело к значительному изменению мужской идентичности и культуры воинов, которые долгое время поддерживали их ритуалы инициации. Иммиграция, начавшаяся в конце 1960-х годов, также способствовала изменениям, поскольку члены племен начали покидать высокогорье, чтобы работать на прибрежных плантациях какао, копры и каучука. Это открыло симбари доступу к внешнему миру с его фаст-фудом, алкоголем, сексом с секс-работницами, западными товарами и деньгами. С течением времени это будет способствовать развитию идей романтических отношений и брака как команды равных, а не традиционной иерархической антагонистической модели. [ 10 ]
Школы – как государственные, так и миссионерские – были открыты в долине Симбари в 1970-х годах. Довольно быстро, сообщает Хердт, «школы начали вытеснять посвящение как основное средство получения доступа к ценным позициям в расширяющемся обществе». Образование было совместным, что не только повысило социальный статус женщин, но и впервые в обществе симбари полы смешивались в интимном пространстве до брака. Увеличение контактов с внешним миром привело к появлению материальных благ, что подорвало местную экономику и традиционную мужественность, уже не достигаемую за счет производства местных товаров (таких как луки и стрелы). [ 10 ]
Христианские миссии также учли эти изменения, открыв школы, материальные блага и иностранную еду. Миссионеры проповедовали против шаманов, практики многоженства и посвящений мальчиков, позоря старейшин Симбари, которые все еще выступали за традиционные занятия. Миссионеры -адвентисты седьмого дня имели широкое присутствие среди симбари, введя левитские диетические ограничения, которые резко изменили рацион коренных жителей, поскольку на свиней и опоссумов – «нечистых животных» – больше не охотились. Таким образом, среди новообращенных адвентистов был упразднен один из основных социальных и политических занятий мужчин-симбари – охота. [ 10 ]
Все эти события способствовали сексуальной революции среди симбари. Прекращение войны, изменение возможностей женщин посредством школьного образования, знакомство с внешним миром с его идеями (через иммиграцию, новое правительство и миссионеры), а также изменения в экономике в сфере торговли товарами, закупками продуктов питания и прекращением одна социальная деятельность (охота) с заменой новой отрасли (кофейные деревья), которая изменила традиционные роли (мужчины: охота, женщины: сельское хозяйство), так что мужчины и женщины теперь стали вместе работать в своих садах (возможно, «впервые в История Симбари о попытках гендерного сотрудничества»). Все это подготовило почву для возникновения в 1990-е годы «брака по любви», когда молодые люди сами выбирали себе пару, без необходимости проходить через принудительное отделение от семьи и обязательные гомоэротические инициации (которые угасли в 1980-е годы). или попросить родителей организовать бракосочетание. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стратерн, Эндрю. (1993). Великие люди, лидеры, большие люди: связь ритуальной власти . Журнал Общества океанистов Года (1993) 97: 145-158.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Стивен О (2002), Тихоокеанский гомосексуализм , Writers Club Press, ISBN 0-595-22785-6
- ^ Хердт, Гилберт Х. (1981). Стражи флейт: идиомы мужественности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ ЛеВэй, Саймон (2017). Гей, натурал и причины почему: наука о сексуальной ориентации . Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN 978-0-19-029737-4 . OL 26246092M – через Открытую библиотеку .
- ^ Бэйли Дж. (апрель 2003 г.). Человек, который хотел бы стать королевой . Джозеф Генри Пресс. стр. 131–132. ISBN 978-0-309-08418-5 . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Рыба, Алан Пейдж. Замбия отмечает .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джайлз, Джеймс (август 2004 г.). «Рецензии на книгу «Сексуальная культура Самбии: очерки с поля». Гилберт Хердт. Издательство Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс, 1999, 327 стр., 20 долларов США». Архив сексуального поведения . 33 (4): 413–417. дои : 10.1023/b:aseb.0000029074.36846.30 . S2CID 144233780 .
- ^ Jump up to: а б Бреттелл, Кэролайн; Сарджент, Кэролайн (2016). Гендер в межкультурной перспективе . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 175, 176, 177. ISBN. 978-0-205-24728-8 .
- ^ Паркер, Дэвид А. (1995). Секс, клетки и однополое желание: биология сексуальных предпочтений . п. 363. ИСБН 1560230606 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хердт, Гилберт Х. (2006). Самбия: ритуал, сексуальность и перемены в Папуа-Новой Гвинее . Бельмонт: Обучение Уодсворта Сенгеджа.