Храм



Храм , здание, используемое для духовных ритуалов и таких действий , (от латинского шага ) - это место поклонения как молитва и жертва . По соглашению, специально построенные места поклонения некоторым религиям обычно называют «храм» на английском языке, а в других религиях нет, даже если они выполняют очень похожие функции. Религии, для которых используются термины, включают подавляющее большинство древних религий, которые в настоящее время вымерли, такие как древняя египетская религия и древняя греческая религия . Среди религий, все еще активных: индуизм (чьи храмы называют Мандиром или Ковилом ), буддизм (чьи храмы называются вихар ), сикхизм (чьи храмы называются Гурудвара ), джайнизм (чьи храмы иногда называют дерасаром ), зороастризм (чьи храмы иногда бывают называется Agiary ), вера бахаи (которую часто называют просто поклонением бахаи ), даосизм (которые иногда называют дагуаном ), синто (которые часто называют джинджой ), конфуцианство (которые иногда называют Храм Конфуция ).
Религии, чьи места поклонения, как правило, не называются «храмами» на английском языке, включают христианство , в котором есть церкви , ислам с мечетей и иудаизм с синагогами (хотя некоторые из них используют «храм» в качестве имени).
Таким образом, форма и функция храмов очень изменчивы, хотя верующие их часто считают, что они являются «домом» одного или нескольких божеств . Как правило, какие -то предложения сделаны для божества, а другие ритуалы приняты, и специальная группа духовенства поддерживает и управляет храмом. Степень, в которой вся население верующих может получить доступ к зданию, значительно варьируется; Зачастую или даже все основное здание можно получить только духовенство. Храмы, как правило, имеют основное здание и более крупный участок , который может содержать много других зданий или может быть купольной структурой, очень похожей на иглу.
Слово происходит из древнего Рима , где храм составлял священный участок, определенный священником или авгуром . [ 1 ] Он имеет тот же корень, что и слово «шаблон», план подготовки к зданию, которое было отмечено на земле авгуром.
Индуистские храмы
[ редактировать ]Индуистские храмы известны по многим различным именам, варьируясь от региона и языка, включая Алаям, [ 2 ] Мандир , Мандира , Амбалам , Гуди , Каву , Коил , Ковил , Деул , Рауль , Девастхана , Девалая , Девайтатан , Девакула , Девагирия , Девул , Дева Мандирая и Девалаям . храма индуистского NagaraАрхитектура
Основные элементы индуистского храма остаются неизменными во всех периодах и стилях. Наиболее важной особенностью является внутреннее святилище, Гарбхагриха или матка, где основной мурти или культ божества хранится в простой голой камере. Вокруг этой камеры часто бывают и другие сооружения и здания, в самых больших случаях, охватывающих несколько акров. Внешний вид Гарбхагриха увенчан башной шихарой , также называемой Виманой на юге. Строительство святыни может включать амбулаторную службу для парикрамы ( обход ), одного или нескольких мандапов или залов общины, а иногда и антарала -антахамбер и крыльцо между Гарбхагрихой и Мандапой.
Индуистский храм - это символический дом, место и жилище индуистских богов . [ 3 ] Это структура, призванная объединить людей и богов в соответствии с индуистской верой . Внутри своего внутреннего святилища Гарбхагриха индуистский храм содержит образ мурти или индуистского Бога. Индуистские храмы большие и великолепные с богатой историей. Существуют свидетельства использования священной земли еще в бронзовом веке и затем во время цивилизации долины Инда . [ 4 ]
За пределами индийского субконтинента ( Индия , Бангладеш и Непал ) индуистские храмы были построены в разных странах мира . Либо после исторического распространения индуизма по всей Азии (например, древние каменные храмы Камбоджи и Индонезии ), либо после миграции диаспоры индийских индусов в Западную Европу (особенно Великобритания ), Северная Америка ( Соединенные Штаты и Канада ) , а также Австралия, Малайзия и Сингапур, Маврикий и Южная Африка .
-
Золотой храм Махалакшми, Веллоре, Тамил Наду, Индия
-
Знаменитый храм Гуруваюр , традиционный индуистский храм в Керале, Индия.
-
Вид на храм Маа Найна Деви, Маллитал, Наинитал , Уттаракханд, Индия
Буддийские храмы
[ редактировать ]
Буддийские храмы включают структуры, называемые ступой , ват и пагодой в разных регионах и языках. Буддийский храм может содержать зал медитации , принимающий Буддарупу , или изображение Будды , как объект концентрации и почитания во время медитации. Ступовые конструкции также используются в ритуале обходов, называемого Прадакшиной .
Храмы в буддизме представляют чистую землю или чистую среду Будды . Традиционные буддийские храмы предназначены для того, чтобы вдохновлять внутренний и внешний мир. [ 5 ]
Три типа структур связаны с религиозной архитектурой раннего буддизма : монастыри ( вихары ), места для почитаемых реликвий ( ступ ), а также святынь или молитвенных залов ( Chaityas , также называемые chaitya grihas ), которые позже стали называться храмами в некоторых. места. Пагода является эволюцией индийских ступов.
Первоначальной функцией ступы было почитание и безопасное обеспечение реликвий Гаутамы Будды . Самым ранним археологически известным примером ступы является реликвическая ступа, расположенная в Вайшали , Бихар в Индии.
В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы постепенно были включены в Chaitya-Grihas (молитвенные залы). Они иллюстрируются комплексами пещер Аджанты и пещер Эллора ( Махараштра ). Храм Махабодхи в Бодх Гая в Бихаре является еще одним известным примером.
По мере распространения буддизма буддийская архитектура расходилась в стиле, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму строительства также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, практикуя буддизм махаяны в основном и на юге, где преобладал буддизм трювы .
Джайнские храмы
[ редактировать ]
Джайнский храм, называемый Derasar , является местом поклонения для джайнов , последователей джайнизма . [ 6 ] Некоторые знаменитые джайнские храмы - Шихарджи , храмы Палитаны , храм Ранакпур Джайн , Шраван Белгола , храмы Дилвары и Лал Мандир . Джайнские храмы построены с различными архитектурными дизайнами. Джайнские храмы в Северной Индии полностью отличаются от джайнских храмов в Южной Индии, которые, в свою очередь, сильно отличаются от джайнских храмов в Западной Индии. Кроме того, манастамбха (буквально «колонка чести») - это столб, который часто строится перед джайнскими храмами.
Сикхские храмы
[ редактировать ]
Сикхский храм называется гурдварой, буквально «дверной проем к гуру». Его наиболее важным элементом является присутствие Гуру Гуру Грант Сахиб . Гурдвара имеет вход со всех сторон, что означает, что они открыты для всех без каких -либо различий. У Гурдвары есть дарбар -сахиб , где наблюдается гуру Грант Сахиб и Лангар , где люди могут есть свободную пищу. [ 7 ] Гурдвара также может иметь библиотеку, детскую и классную комнату. [ 8 ]
Месопотамские храмы
[ редактировать ]
Храмовая традиция мезопотамии, полученная из культов богов и божеств в мезопотамской религии . Это охватывало несколько цивилизаций; от шумеровского , Аккадского , ассирийского и вавилонского . Наиболее распространенной храмовой архитектурой Месопотамии является структура запеченных солнечных кирпичей, называемых зиггуратом , имеющим форму террасной ступенчатой пирамиды с плоской верхней террасой, где стояли храм или храм.
Египетские храмы
[ редактировать ]
Древние египетские храмы предназначались в качестве мест для божеств , которые могли бы проживать на земле. Действительно, термин, который египтяне чаще всего используют для описания здания храма, ḥwt-nṯr , означает «особняк (или корпус) Бога». [ 9 ]
Бога Присутствие в храме связывало человеческие и божественные сферы и позволило людям взаимодействовать с Богом через ритуал. Считалось, что эти ритуалы поддержали Бога и позволили ему продолжать играть свою надлежащую роль в природе. Следовательно, они были ключевой частью поддержания MAAT , идеального порядка природы и человеческого общества в египетской веры. [ 10 ] Поддержание Маата было всей целью египетской религии , [ 11 ] И, таким образом, это была цель храма. [ 12 ]
Древние египетские храмы также имели экономическое значение для египетского общества. Храмы хранили и перераспределили зерно и стали владеть большими частями пахотных земель страны (некоторые оценки до 33% в период Нового Королевства ). [ 13 ] Кроме того, многие из этих египетских храмов использовали план трехстороннего этажа, чтобы привлечь посетителей в центр.
Греко-римские храмы
[ редактировать ]
Греческие и римские храмы были первоначально построены из деревянных и грязевых кирпичей, но по мере расширения империй храмы росли до монументальных размеров, изготовленных из таких материалов, как камень и мрамор на поднятых платформах. В то время как цвет уже давно исчез, колонны были бы окрашены в белый, синий, красный и черный. Над колоннами были бы скульптурные или окрашенные изображение мифа или битвы, с отдельно стоящими скульптурами в треугольниках фронтона . Крыши были выложены и имели скульптуры мифических животных или божеств на вершинах или углах. Греческие храмы также имели несколько стандартных планов этажей с очень четким размещением колонн. [ 14 ]
В передней части храма были алтари, предназначенные для жертв или предложений. Ануранические алтари обычно были квадратными, выровненными металлической сковородой для сгоревших подношений, и плоский вершина, которая была необходима для оранических богов, чтобы получить подношения. Хтонические алтари, называемые Ботуросом , были ямы, вырытыми в землю для жидких воздействий жертв животных, молока, мед и вина. Здание, в котором размещалась культовая статуя или агалма в ее вилле, было расположено в центре храма в греческой архитектуре, в то время как в Риме вилла была сзади. [ 14 ] Греческий храмовый архитектура оказала глубокое влияние на древние архитектурные традиции.
Греко-римские храмы были построены лицом к востоку, используя восходящее солнце в утренних ритуалах. Расположение каждого храма было построено, также зависело от многих факторов, таких как окружающая среда, миф, функции и божественный опыт. Большинство из них были построены на участках, связанных с мифами или местом, которое, как считалось, Бог совершил подвиг, или основал город или город. Многие римские храмы имели тесные ассоциации с важными событиями в римской истории, такими как военные победы. Храмы в городах часто были посвящены божеству города города, но также служили гражданскими и социальными центрами. Храм Сатурна даже занимал государственные казначейские и казначейские офисы в своем подвале. [ 14 ]
Европейские политеистические храмы
[ редактировать ]
Римляне обычно называли святое место языческой религии как фанам ; В некоторых случаях это относилось к священной роще, в других в храм. Средневековые латинские писатели также иногда использовали слово «Темплам» , ранее зарезервированное для храмов древней римской религии. В некоторых случаях трудно определить, был ли храм зданием или наружной святыней. Для храмовых зданий германских народов старый норвежский термин HOF часто используется .
Зороастрийские храмы
[ редактировать ]
Зороастрийский . можно назвать Дар-и-Мер и Аташкаде храм также Огненный храм в зороастризме - это место поклонения для зороастрийцев. Зороастрийцы починяют огонь в любой форме, а их храмы содержит вечное пламя , а Аташ Бехрам (огонь победы) - самый высокий класс из всех, поскольку он сочетает в себе 16 различных типов огня, собранных в сложных ритуалах.
В зороастрийской религии огонь ( атар ) вместе с чистой водой ( абан ) являются агентами ритуальной чистоты. Чистый белый «пепел для церемоний очистки рассматривается как основа ритуальной жизни», которая, по сути, является обрядами, подходящими для устойчивости внутреннего огня, потому что Храмовый огонь - это огонь, поднятый до новой торжественности ". [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Китайские храмы
[ редактировать ]Китайские храмы относятся к храмам в соответствии с китайской культурой , которые служат домом поклонения китайской веры, а именно конфуцианство , даосизм , буддизм и китайская народная религия . Китайские храмы родились из вековой религии и традиций китайского народа с древней эпохи имперского Китая , поэтому они обычно построены в типичной классической китайской архитектуре .
Помимо основания, построенной из приподнятой платформы земли и камней, большинство частей китайских храмов сделаны из древесины, с частями кирпичной кладки и глазированной керамики для крыш и украшений плитки. Типичные китайские храмы имеют изогнутые нависающие карнизы и сложные плотницы сложенной конструкции крыши. Китайские храмы известны своим ярким цветом и богатыми украшениями. Их крыши часто украшены мифическими зверями, такими как китайские драконы и цилинсы , а иногда и китайские божества. Китайские храмы могут быть найдены по всему материковому Китаю и Тайвану , а также там, где китайские общины -экспатрианты поселились за границей; Таким образом, китайские храмы можно найти в китайских кварталах по всему миру.
Индонезийские храмы
[ редактировать ]
Канди - это индонезийский термин для обозначения древних храмов. Перед ростом ислама между 5-15 веками дхармические веру (индуизм и буддизм) были большинством на индонезийском архипелаге, особенно на Яве и Суматре . В результате были построены многочисленные индуистские храмы, известные как Candi , и доминировали в ландшафте Java. Архитектура Candi следует типичным индонезийским архитектурным традициям, основанным на Васту Шастре . Макет Храма, особенно в центральный период Ява , включала в себя расположение плана храма Мандалы , а также типичные высокие шпили индуистских храмов. Канди Меру была разработана, чтобы имитировать , Святую гору и обитель богов. В современной индонезийской буддийской перспективе Канди ссылается на святыню, древнюю или новую. несколько современных вихар Например, в Индонезии содержат реплику фактического размера или реконструкцию знаменитых буддийских храмов, таких как копия Павона [ 15 ] и Plaosan 's Perwara (маленькие) храмы.
Согласно местным убеждениям, в долине Ява были тысячи индуистских храмов, которые сосуществовали с буддийскими храмами, большинство из которых были похоронены в массивном извержении горы Мерапи в 1006 году.
Мезоамериканские храмы
[ редактировать ]
Храмы мезоамериканской цивилизации обычно принимали форму ступенчатых пирамид с храмами или святынями поверх массивной структуры. Они больше сродни зиггуратам Месопотамии, чем к египетским. Одиночный или несколько полетов (ы) крутых шагов от основания ведут к храму, который стоял на плато на вершине пирамиды. Каменный храм может быть квадратной или округлой конструкцией с открытием двери, ведущей к вилке или внутреннему святилище. Плато на вершине пирамиды перед храмом - это то, где произошла ритуальная жертва.
Некоторые классические мезоамериканские пирамиды украшены историями о пернатых змеях кезалкоатл или мезоамериканских мифах о творении , написанных в виде иероглифов на подъемах ступеней пирамид, на стенах и на скульптурах, содержащихся внутри. [ 16 ] Примечательный пример включает в себя ацтек акатитлан и майя Чичен Ица , UXMAL и TIKAL .
Еврейские синагоги и храмы
[ редактировать ]В иудаизме древние тексты иврита относятся к «святилище», «дворце» или «залу» для каждого из двух древних храмов в Иерусалиме , называемом танах -бейт -я , который буквально переводится как « . Дом ЯхВт» В английском «Храм» для них обычный термин.
Храмовая гора в Иерусалиме - это место, где первый храм Соломона и Второй Храм был построен . В центре структуры был Святой Святой , куда мог войти только первосвященник . Храмовая гора теперь является местом исламского здания, купола скалы ( ок. 690 г. н.э. ).
греческого слова Синагога пришла в действие для описания еврейских (и самаритянских ) мест поклонения в эллинистические времена, и это, наряду с идишским термином Шул , и первоначальный иврит термин Бейт Кнессет («Дом собраний») являются терминами в большинстве универсальных Использование.
С 18-го века евреи в Западной и Центральной Европе начали применять название храма , заимствованное у французов, где он использовался для обозначения всех некатолических молитвенных домов, для синагог. Этот термин стал тесно связан с институтами реформ , в некоторых из которых как прихожане, так и посторонних связывали его с ликвидацией молитвы за восстановление храма Иерусалимского храма, хотя это не было первоначальным значением - традиционные синагоги назвали себя «храмом» над столетие до появления реформы, и многие продолжали делать это после. [ 17 ] На американском языке храм часто является синонимом синагоги , но особенно неортодоксальных.
Термин Кенеса , из арамейского для «собрания», используется для описания мест поклонения евреям караита .
Примером такого храма является синагога Софии , Болгария, самая большая синагога в юго-восточной Европе и третья по величине в Европе . [ 18 ]
Христианские храмы
[ редактировать ]Православное христианство
[ редактировать ]
Слово храм часто используется в традиции восточного христианства ; В частности, Восточная Православная Церковь , где основными словами, используемыми для домов, являются храм и церковь . Использование Слова Храма происходит от необходимости различать здание церкви против Церкви, которую считают телом Христа. На русском языке (подобном другим славянским языкам ), в то время как общее слово «церковь»-это Церков , термин Храм ( хRAM ), «Храм», используется для обозначения здания церкви как храм Бога ( Храм Божхи ). Слова Церковь и Храм , в данном случае взаимозаменяемы; Однако термин Церковь ( древнегреческий : ἐκκλησία ) гораздо чаще встречается. Термин «Храм» ( древнегреческий : ναός ) также обычно применяется к более крупным церквям. Некоторые известные церкви, которые называются храмами, включают в себя Хагию Софию , собор Святого Василия , собор Александра Невски, Софию , собор Христос Спаситель и храм Святой Сава в Белграде , Сербия .
католицизм
[ редактировать ]
Слово храм традиционно использовалось в англоязычной западной христианской традиции . На ирландских церквях некоторые пре-сочетания используют слово «команда» . Обычным словом для церкви на венгерском языке является Templom , также вытекающий из того же латинского корня. Испанский различает храм, являющимся физическим зданием для религиозной деятельности, и церковью является как физическим зданием для религиозной деятельности, а также конгрегацией религиозных последователей. [ 19 ]
Основными словами, обычно используемыми для различения домов поклонения в западной христианской архитектуре, являются аббатство , базилика , собор , часовня и церковь . Католическая церковь в редких случаях использовала слово «Храм» в употреблении места поклонения. Примером является римско-католический храм Саграда Фамилия в Барселоне, Испания и римско-католический базилика в храме Сарпри-Кер в Париже, Франция. Другим примером является храм или Богоматерь столба, церковь в Гвадалахаре , Мексика .
Протестантизм
[ редактировать ]Некоторые протестантские церкви используют этот термин; Над главным входом в лютеранскую церковь Густава Васа в Стокгольме , Швеция, представляет собой картеш на латыни, в которой гласит «Этот храм (...) был построен королем Оскаром II».
Начиная с конца восемнадцатого века, после просвещения , некоторые протестантские конфессии во Франции и в других местах начали использовать слово «Храм» , чтобы отличить эти пространства от католических церквей. Евангельские и другие протестантские церкви используют широкий спектр терминов для обозначения их пространств поклонения, таких как церковь, скиния или храм. Кроме того, некоторые откоренные католические церкви, такие как церковь Мариавита в Польше, решили также обозначить свое здание Центральной церкви как храм, как в случае Храма милосердия и благотворительности в Плоке .
Движение святого последнего дня
[ редактировать ]
Согласно Святым последних дней , в 1832 году Джозеф Смит получил откровение , чтобы восстановить практику поклонения храму в «Доме Господа». Храм Киртленда был первым храмом Движения Святого последнего дня , и единственный, кто завершился в жизни Смита, хотя храм Наву был частично завершен во время его смерти . Сколы , вытекающие из кризиса преемственности, привели к различным взглядам на роль и использование храмов между различными группами с конкурирующими претензиями.
Книга Мормона , которая, по мнению Святых последних дней, является компаньоной книгой Священных Писаний с Библией, ссылается на строительство храма в древних Америке группой людей, называемых нефитами . Хотя авторы Книги Мормонов явно не относятся к практике в этих нефийских храмах, они были узорены «после манеры храма Соломона» ( [ 20 ] ) и служил местами сбора для значительных религиозных и политических событий (например, Мосия 1–6; 3 -й Нефий 11–26). [ 21 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней является плодовитым строителем храмов. Церковь СПД имеет 350 храмов на различных этапах, в том числе 195 выделенных храмов (188 операционных и 7 ранее подготовленных, но закрыто для ремонта [ 22 ] ), 7 запланировано для посвящения , 48 строящихся , 1 запланирован на новаторский , [ 23 ] и 99 других объявили (еще не строится). [ 24 ] [ 25 ] Святые храмы последних дней зарезервированы для выполнения и выполнения только самых святых и священных заветов и специальных постановлений . Они отличаются от встречи домов и часовни , где еженедельные богослужения проводятся . Храмы строятся и хранятся под строгой святостью и не должны быть осквернены. Таким образом, строгие правила применяются для входа, включая членство в церкви и регулярное посещение. В течение периода открытого дома после его строительства и до его посвящения храм открыт для публики для туров. [ 26 ]
Другие деноминации Святого последнего дня
[ редактировать ]Различные секты в движении Святого последнего дня, основанные Джозефом Смитом, имеют храмы. [ 27 ]
- Церковь Христа (Уайт) , деноминация в последнем дне, образованную Лиманом Уайтом после смерти Джозефа Смита , построил первый храм Мормона к западу от Миссисипи в Зодиаке, штат Техас . [ 28 ] Примерно в трех милях от Фредериксбурга .
- В 1990 году или ранее храм в Озумбе , Мексика, был построен апостольскими объединенными братьями . [ 29 ]
- 17 апреля 1994 года Храм Независимости в Независимости, штат Миссури , был открыт сообществом Христа тогдашним пророком-церковным пророком Уолсом Б. Смитом . Сообщество Христа также принадлежало оригинальному храму Киртланда , посвященной в 1836 году Церковью Святых последних дней (позже переименованной в церковь Иисуса Христа Святых последних дней), в Киртланде, штат Огайо . 5 марта 2024 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней объявила, что приобрела храм. [ 30 ]
- В 2005 году [ 31 ] Строительство Храма Ранчо Ифц Фундаменталистской Церкви Иисуса Христа Святых Святых последних дней . Он расположен недалеко от Эльдорадо в округе Шлейхер , штат Техас . [ 32 ] Однако по состоянию на апрель 2014 года штат Техас принял физическое и юридическое владение имуществом. [ 33 ] [ 34 ] так как он использовался для «совершения или облегчения определенного преступного поведения». [ 33 ] [ 34 ]
- Храм в форме пирамиды возле Модены, штат Юта , был построен праведной ветвью Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 29 ]
Эзотерическое христианство
[ редактировать ]- Маунт Экклесия Эзотерический христианский храм Розенкрейчевой стипендии с его круглой 12-бонной архитектурой здания, установленной на вершине меза и лицом к востоку, «Восходящее солнце». Этот современный храм украшен алхимическими и астрологическими символами.

Масонские храмы
[ редактировать ]Масонство - это братская организация с ее происхождением в восемнадцатом веке, членство которого удерживается вместе общим набором моральных и метафизических идеалов, основанных на рассказах о коротких ролевых играх, касающихся строительства храма короля Соломона. Масоны встречаются как ложа. Ложи встречаются в масонском храме (в отношении храма короля Соломона), масонского центра или масонского зала, такого как зал масонов, Лондон . Некоторая путаница существует, поскольку масоны обычно называют собрание Ложи как в Лодже .
Другие
[ редактировать ]
- Гёбекли Тепе , расположенный на юге Турции , был построен между 8 -м и 10 -м тысячелетием до н.э. Его круглые соединения на вершине рассказы составляются массивными Т-образными каменными столбами, украшенными абстрактными, загадочными пиктограммами животных и рельефами .
- Храмы шейха, древние храмы в шейхе, Сомали
- Храм Еха, самая старая стоящая структура в Ихе , Эфиопия ; построен около 700 г. до н.э.
- В фильмах «Звездных войн» храм джедаев расположен на Корусанте .
- Wolmyeongdong Natural Temple , расположенный в Южной Корее , был разработан начиная с 1990 года и продолжается по сей день.
- Pashupatinath - один из самых известных храмов [ 35 ] индуистской Катманду религии, которая расположена в , Непал .
Конвенция иногда позволяет использовать храм в некоторых из следующих случаев:
- Храм веры Бахаʼí ( Машрик'л-Адхкарс или «Дома поклонения»).
- Святыни традиционного китайского этнического шитья называют Мяо , или зал исходного происхождения на английском языке. Joss House - устаревший американский термин для таких мест поклонения.
- Конфуцианский храм или храм Конфуция .
- Манхим , храм этнической группы Rai , расположенный в Аритаре , Сикким .
- Синтоистские джинджи обычно называют святынями на английском языке, чтобы отличить их от буддийских храмов ( -тера , -dera ).
- Даосские храмы и монастыри называются гуаней или дагуаном ( 道观 , буквально «местом созерцания дао») на китайском языке, и Гуань является сокращенной версией Daoguan .
Смотрите также
[ редактировать ]- Балийский храм
- Храм Индонезии
- Китайская пагода
- Китайский храм
- Дравидийская архитектура
- Джангам
- Список храмов Тамилнада
- Купание (мандаизм)
- Мечеть
- Национальный храм божественного провидения
- Место поклонения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латинский словарь и грамматическая помощь . Университет Нотр -Дам. 26 мая 2009 г. Получено 24 июля 2009 г.
- ^ Алаям: индуистский храм; G.Venkataramana Reddy; Опубликовано Адхьякшей; Шри Рамакришна математика; ISBN 978-81-7823-542-4 ; Страница 1
- ^ Крамриш, Стелла (1946). Индуистский храм Мотилал Баккасдасс. Стр. 135, контекст: 40–43, 110–114, 129–139 с Fatnotes. ISBN 978-81-208-0223-0 Полем , Цитата: «Храм [индуистского] - это место и жилище Бога, согласно большинству [индийских] имен» (стр. 135); «Храм как Вимана, пропорционально измеренный повсюду, - это дом и тело Бога» (стр. 133).
- ^ «Индуизм - ранний индуизм (2 -й век до н.э. - 4 века н.э.) | Британская» . www.britannica.com . Получено 2023-01-20 .
- ^ «Нью -Йорк Буддийский Храм для мира мира» . Kadampanewyork.org. 1997-08-01. Архивировано из оригинала 2012-06-11 . Получено 2012-06-20 .
- ^ Babb, Lawrence, A (1996). Отсутствует Господь: аскеты и короли в джайнской ритуальной культуре . Опубликовано Калифорнийское издательство . п. 66
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Гурдвара" . bbc.co.uk. Би -би -си . Получено 18 марта 2013 года .
- ^ «Требования Гурдвары» . Worldgurudwaras.com . Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 18 марта 2013 года .
- ^ Спенсер 1984, с. 22, 44; Snape 1996, p. 9
- ^ Dunand and Zivie-Cakes 2005, стр. 89-91
- ^ Assmann 2001, p. 4
- ^ Шафер, Байрон Э., «Храмы, священники и ритуалы: обзор», в Shafer 1997, pp. 1–2
- ^ Андре Доллингер. Древняя египетская экономика. С. 5 [1] Получено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Денова, Ребекка И. (2018). Греческие и римские религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-78785-765-0 Полем OCLC 1243160502 .
- ^ «Храм Павона» . Виа Джакарта Район Джая .
- ^ Кунц, Рекс (2013). Мексика: От олмеков до ацтеков . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Темза и Хадсон. ISBN 9780500290767 .
- ^ Майкл А. Мейер, Ответ на современность: история реформного движения в иудаизме , издательство Уэйнского государственного университета, 1995. с. 42
- ^ 100-годишнина на синагогата в София , dnes.bg, September 6, 2009
- ^ Балдейак, Рафаэль. «Церковь и храм: разница» . Информация . Получено 23 января 2018 года .
- ^ «Вторая книга Нефий Глава 5 - 5:16» . Lds.org. 2012-02-21 . Получено 2012-06-20 .
- ^ "Храмы" . Achoiceland.com. 2010-10-01 . Получено 2012-06-20 .
- ^ Хилл, Виктория (23 января 2023 г.). «Планы объявили о перестройке, переместите Анкоридж Храм Аляски» . Кутв . Получено 6 июля 2024 года . (Храм Анкориджа Аляски перемещается и изменяется. В то время как новый храм находится в стадии строительства, существующий храм открыт и будет выведен из эксплуатации и снесен после того, как новый будет посвящен).
- ^ Тейлор, Скотт (28 июля 2024 г.). «Среди лет взглянуть на вехи Храма для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Церковные новости . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ (Кроме того, в церкви есть 1 исторический храм ). «Священные места и исторические документы передают в церковь Иисуса Христа» . Newsroom.churchofjesuschrist.org . 5 марта 2024 года . Получено 6 июля 2024 года .
- ^ «Список храмов» . Архивировано из оригинала 2002-02-14.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 2002-02-14.
- ^ Управление генерального прокурора Юты и Генеральная прокуратура Аризоны. Учитель, помогающий жертвам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми в полигамных сообществах, архивировавших 2013-01-27 на The Wayback Machine . Обновлено в июне 2006 года. Страница 23.
- ^ Джонсон, Мелвин С. (2006). Полигамия на Педерналесе: мормонские деревни Лимана Уайта в Антебеллуме Техас, 1845-1858 . Логан, Юта: издательство штата Юта. п. 125 Получено 6 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Андреа Мур-Эмметт. Божий бордель. Pince-Nez Press: 1 июня 2004 г. ISBN 1-930074-13-1
- ^ «Церковь покупает храм Киртланда, другие исторические здания и артефакты от сообщества Христа» . Церковные новости . 2024-03-06 . Получено 2024-05-04 .
- ^ «Джеффс посвящает сайт храма FLDS на ранчо YFZ» . Эльдорадо успех . 11 января 2005 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2005 года . Получено 6 апреля 2008 года .
- ^ «Храм FLDS кажется полным» . Бен Уинслоу (AP). 31 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Техас захватывает многоженное ранчо Уоррена Джеффса» . NBC News. Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 2014 года . Получено 18 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Карлайл, Нейт (17 апреля 2014 г.). «Техас берет на себя полигамное ранчо» . Соленое озеро Трибьюн . Получено 17 апреля 2014 года .
- ^ «9 Удивительный непальский храм, который вы должны посетить, прежде чем умереть» . Прасант Бхатт . 2018-04-13. Архивировано с оригинала 2018-04-14 . Получено 2018-04-13 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хани, Джон, символизм христианского храма , Г. Треданиэль (редактор); [2. ред.] издание (1978), 207 с., ISBN 2-85707-030-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]

