3 Барух
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
3 Варух или греческий Апокалипсис Варуха — это фантастический псевдоэпиграфический текст, написанный где-то между падением Иерусалима под властью Римской империи в 70 году нашей эры. [1] [2] [ нужна страница ] и третьем веке нашей эры. [1] [3] Ученые расходятся во мнениях относительно того, было ли оно написано евреем или христианином, и можно ли провести четкое различие в эту эпоху . [1] Это один из псевдоэпиграфов , приписываемых писцу Иеремии , жившему в VI веке до нашей эры , Баруху бен Нерии , и не является частью библейского канона ни евреев, ни христиан. [ нужна ссылка ] Оно сохранилось в некоторых греческих рукописях, а также в некоторых старославянских рукописях. [1]
Содержание
[ редактировать ]Как и 2-я книга Варуха , этот греческий Апокалипсис Варуха описывает состояние Иерусалима после разграбления Навуходоносором в 587 году до нашей эры и обсуждает, как иудаизм может выжить, когда храма больше не существует. Он представляет эту дискуссию как мистическое видение, дарованное Баруху бен Нерии . Также, как и 2 Варуха, 3 Варуха утверждает, что Храм сохранился на небесах и представлен полностью функциональным и посещаемым ангелами ; таким образом, нет необходимости восстанавливать храм на земле. Третья книга Варуха затрагивает вопрос о том, почему Бог позволяет хорошим людям страдать, и отвечает на него видением загробной жизни, в которой грешники и праведники получают свое справедливое вознаграждение. [2] [ нужна страница ]
Во время видения Варуху показаны различные небеса, [4] [ нужна страница ] там стал свидетелем наказания строителей «башни борьбы против Бога» (возможно, Вавилонской башни ); змей по имени Аид , пьющий из моря; и другие подобные чудеса, пока его наконец не останавливают запертые врата на пятом небе, которые только архангел Михаил может открыть .
Строители «башни раздора» описаны в терминах, которые можно было бы расценить как демонические – с лицами крупного рогатого скота, овечьими рогами и козлиными ногами; а те, кто приказал им построить его, вечно наказаны на отдельном небе, где они перевоплощаются в образах собак, медведей или обезьян. Варух также становится свидетелем появления феникса , которого в тексте изображают как огромную единственную птицу, защищающую землю от лучей солнца.
Происхождение
[ редактировать ]Ли утверждает, что текст изначально был написан на греческом языке кем-то семитского происхождения. [1] Другие ученые считают важным то, что старославянские версии не содержат христианского подтекста греческого текста, и приходят к выводу, что дошедший до нас греческий текст представляет собой переписывание в христианскую эпоху. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ли 2001 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Стивен Л. (1985). Понимание Библии . Пало-Альто: паб Mayfield. компании ISBN 978-0-87484-696-6 .
- ^ Чарльзворт, Джеймс Х. , изд. (2007). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, Том 1: Апокалиптическая литература и Заветы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300140194 .
- ^ Этот литературный образ апокалиптической литературы обсуждается Дин-Оттинг, Мэри (1984). Небесные путешествия: исследование мотива в эллинистической еврейской литературе . Франкфурт-на-Майне : Питер Ланг . ISBN 978-3-82047-433-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Пилчан (2001). Новый Иерусалим в Книге Откровения: исследование Откровения 21-22 в свете его происхождения в еврейской традиции . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-147477-4 .