Jump to content

Базилика Сан-Лоренцо, Милан

Координаты : 45 ° 27'30 "N 09 ° 10'55" E  /  45,45833 ° N 9,18194 ° E  / 45,45833; 9.18194
(Перенаправлено из Сан-Лоренцо Маджоре, Милан )
Базилика Святого Лаврентия
Базилика Сан-Лоренцо
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Миланская архиепархия
Обряд Амброзианский
Церковный или организационный статус Базилика
Год освящен 402
Статус Активный
Расположение
Расположение Милан, Италия
Географические координаты 45 ° 27'30 "N 09 ° 10'55" E  /  45,45833 ° N 9,18194 ° E  / 45,45833; 9.18194
Архитектура
Тип Базилика
Стиль Раннехристианское , Возрождение , Барокко
Новаторский 364
Завершенный 18 век
Веб-сайт
sanlorenzomaggiore.com

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре римско-католическая церковь в Милане , Северная Италия. Расположенная в пределах городского кольца Навильи , это одна из старейших церквей города, первоначально построенная во времена Римской империи, но впоследствии несколько раз перестроенная на протяжении веков. Он находится недалеко от средневековых ворот Тичинезе и парка Базиликас , в который входят базилика Сан-Лоренцо и базилика Сант-Эусторджио , а также римская колонна Сан-Лоренцо .

Происхождение

[ редактировать ]

Базилика была построена в конце четвертого – начале пятого веков. Точная дата неизвестна, как и имя заказчика и обстоятельства его основания. По мнению некоторых ученых, но не подтвержденному археологией или надписями, Сан-Лоренцо был возведен одновременно с «Базиликой Портиана», построенной «Августом Запада» ( Валентианом I или Валентинианом II ), чтобы угодить арианскому епископу Милан Авксентий (355–372). Если это правда, то Сан-Лоренцо предшествует основанию четырех Амвросийских базилик. Современные источники напоминают, что так называемая базилика Портиана сопротивлялась попыткам святого Амвросия отобрать ее у ариан.

Вторая гипотеза заключается в том, что церковь была основана несколько десятилетий спустя, между 390 и 402 годами, по заказу Феодосия I или Стилихона . Доказательства этого предположения получены в результате археологических исследований, проведенных в период с 2002 по 2004 год. Сторонники этой точки зрения разделились во мнениях относительно функции здания; для некоторых это императорская базилика, которая подтвердила бы роль Милана как имперской столицы Запада, соперничающей с Римом и Константинополем; для других это мавзолей династии Феодосиев.

Несомненно то, что на момент постройки базилика была самым большим зданием централизованной планировки на Западе. Посвящение храма святому Лаврентию (Сан-Лоренцо) мученику засвидетельствовано лишь с 590 года, когда Милан уже находился под контролем лангобардов.

Средневековый период и эпоха Возрождения

[ редактировать ]
Внешний вид церкви

В то время как средневековый Милан переживал период упадка, Сан-Лоренцо сохранял ведущую роль в городской литургии: будучи самым высоким местом в Милане, он стал символом Елеонской горы, а в Вербное воскресенье епископ благословил пальмы и возглавил процессию, идущую оттуда. к ныне снесенной базилике Санта-Текла .

Одиннадцатый и двенадцатый века ознаменовались многочисленными катаклизмами: пожарами, в частности, страшным «огнем Аиста», пожравшим в 1071 году базилику, опустошив внутренние убранства, и землетрясениями, подорвавшими устойчивость комплекса, создавшими новые необходимые реставрации между двенадцатым и тринадцатым веками. К середине одиннадцатого века открытое пространство за базиликой, называемое Ветра, использовалось в качестве места казней: эта практика продолжалась до 1840 года, о чем, среди прочего, сообщил Алессандро Мандзони в истории печально известной колонны. К 1167 году, после строительства средневековых стен, базилика должна была быть найдена в городе, у новых Порта Тичинезе (ворот Тичинезе).

Недавнее и современное время

[ редактировать ]

Базилика Сан-Лоренцо на протяжении всего средневековья оставалась символом наследия Римской империи в Милане. Впоследствии, в эпоху Возрождения, особенно после разрушения в 1154 году других древнеримских построек императором Барбароссой , храм был образцом классических архитектурных канонов, которыми восхищались гуманисты и изучали такие архитекторы и художники, как Браманте , Леонардо , и Джулиано да Сангалло . Можно обнаружить нарисованные отсылки к церкви той эпохи.

5 июня 1573 года купол базилики внезапно рухнул, к счастью, без жертв. Строительство нового купола в более современном стиле началось сразу же и было завершено в 1619 году. Во время реконструкции произошло чудо, предсказанное архиепископом Карло Борромео : через год после его смерти в 1585 году перед храмом исцелилась больная женщина. икона Мадонны дель Латте , выставленная на площади Пьяцца делла Ветра. После этого события пожертвования увеличились, что позволило ускорить процесс реконструкции. В 1626 году Мадонна дель Латте была перенесена в главный алтарь, где и находится по сей день.

В 1830-х годах австрийское правительство начало реконструкцию Ветры: были снесены дома, прислоненные к базилике и в которых жили кожевники; русло Ветры было перекрыто; и казни были отменены. После бомбардировок 1944–1945 годов разрушенные дома не были восстановлены, что позволило создать парк базилик, откуда открывается прекрасный вид на комплекс. В 1934 году на месте снесенных домов был образован своеобразный двор, а напротив базилики устроена общественная площадь.

Искусство и архитектура

[ редактировать ]
Внутренняя открытая центральная зона

Базилика, возможно, чтобы избежать нестабильной и болотистой местности, была построена на искусственном холме недалеко от стен, вдоль Виа Тичиненсис, главного пути доступа в город, и недалеко от Императорского дворца и амфитеатра, откуда были взяты некоторые материалы, использованные при строительстве самого храма. Комплекс был окружен различными водными путями, образующими Веттаббию, канал, отводящий воды Милана, которые до сих пор текут к сельскохозяйственным районам к югу от города.

Здание имело центральный план, к которому подходил четырехсторонний портик и окружен двумя соединенными между собой постройками. Доступ к портику осуществлялся через колоннаду, которая, в свою очередь, открывала доступ к трем порталам, ведущим к основной части здания. Он представлял собой квадратный зал, вписанный в здание с четырьмя апсидами, полукруглые полости которого, нависающие над полукуполами, сочленялись четырьмя колоннами. Вокруг этого пространства проходила амбулатория, увенчанная помещением, которое позже использовалось как женская галерея. Башни возвышались по четырем углам квадратного здания. Все это было увенчано куполом, о котором мы мало что знаем, поскольку он был утерян. Интерьер был освещен большими окнами и, вероятно, украшен мрамором в нижних частях и мозаикой в ​​сводах и арках. Из двух боковых зданий меньший находился на востоке, напротив входа: часовня в форме греческого креста, позднее восьмиугольного, посвященная святому Ипполиту. Более крупное здание находилось на юге и выполняло функцию императорского мавзолея: традиция приписывает его фундамент Галла Плацидия , поэтому сацеллум получил название капеллы королевы.

Между 489 и 511 годами епископ Лоренцо приказал построить третье сооружение на севере - часовню, посвященную святому Сиксту, для захоронения митрополитов. Возможно, в этот период, когда власть Римской империи в Италии уменьшилась, мавзолей к югу от базилики был преобразован в часовню, посвященную святому мученику Генезию. К шестому веку на восточной стене, напротив входа, были открыты два портала, дающие доступ к двум локальным апсидам.

План церкви

В десятом веке, вероятно, в эпоху Оттона, произошла реконструкция, возможно, с участием византийской рабочей силы, сохранившей знания классических методов строительства и отделки. Об этих реставрациях мало что известно, но предполагается, что купол (купол) был реконструирован с использованием терракотовых труб, что сделало его легче предыдущего, возможно, уже поврежденного до такой степени, что это оправдывало реконструкцию. После катастроф одиннадцатого века реставрации двенадцатого и тринадцатого веков были сосредоточены на обеспечении устойчивости всего комплекса, восстановлении опор, поддерживающих купол, и проведении других вмешательств на несущих конструкциях (колоннах, башнях). В этот период над куполом был добавлен фонарь, поддерживаемый аркбутанами, прислоненными к башням. В пятнадцатом веке из зала апсиды на юго-востоке, переделанного уже в одиннадцатом веке, была создана Часовня горожан.

После обрушения 1573 года архитектору Мартино Басси был заказан новый купол . Его сотрудничество с Ринальди, Медой и Трецци привело к многочисленным изменениям и было завершено только в 1619 году. Архиепископ Борромео приказал перепосвятить часовню Святого Генезия святому Акилино, чьи мощи были помещены в часовню; по бокам к нему были пристроены две часовни, посвященные Иоанну Крестителю и Святому Семейству. В 1623 году по желанию архиепископа Федерико Борромео началось строительство капитула сбоку от внутреннего двора по проекту архитекторов Аурелио Трецци и Франческо Мария Ричино ; строительство было завершено в 1626 году.

В 1713 году по инициативе Франческо Кроче между часовней Святого Акилино и Святого Семейства была построена часовня Искупления (ныне ризница).

В 1894 году инженер и архитектор Чезаре Нава построил перед церковью притвор, состоящий из трех ионических арок из камнеподобного цемента. В 1934 году выросшие во дворе дома были снесены, а на их месте в следующем году была поставлена ​​бронзовая статуя Константина Великого , копия оригинала поздней античности, сохранившаяся в Риме в Сан-Джованни-ин-Латерано ; двор был открыт и образовал общественную площадь.

На лицевой стороне женской галереи справа от апсиды находится орган, построенный миланским органным мастером Пьетро Бернаскони с использованием материалов органа, построенного в 1840 году Феличе Босси; он, в свою очередь, повторно использовал части более раннего органа, восстановленного в 1820 году Антонио Брунелли II и, вероятно, родом из церкви Сан-Джованни-ин-Конка.

Инструмент с полностью механической трансмиссией имеет консоль, расположенную в центре корпуса органа, состоящую из двух руководств (клавиш), каждая из 61 ноты (Большой орган, первое руководство; Второй орган, второе руководство), с первым обширным хроматическим октава и педальный блок из 24 нот. Корпус с трехарочным фасадом представляет собой экспозицию из 29 труб Principal 8', расположенных в трех группах, по одной на каждую из трех арок, с выровненными скошенными устьями труб. Далее компоновка органа упорядочивается в соответствии с положением механизмов, управляющих различными упорами в колоннах упоров по обе стороны от консоли (слева от консоли Второй орган; справа Большой орган). и педаль).

Колонна слева от консоли – Второй орган.

[ редактировать ]

Мягкая труба 8' Голос дрожит 8' Высокие частоты Альт I 4 'Бас Скрипка I 4 'Высокие частоты Альт II 4 'Бас Скрипка II 4 'Высокие частоты Слабый голос, высокие частоты Флейта в VIII 4 '

Колонка слева от реестра – Концерт.

[ редактировать ]

Фагот Бас Труба тройная Кларион Бас Кларнет высоких частот Труба-бас Английский рожок Treble Контра-гобой тройной Контра Гобой Бас Флейта тройная Альт Бас Флейта VIII Bass Флейта в VIII Treble Пикколо Тройной Открытый двенадцатый тройной Главный корнет Требл Vox humana Treble Скрипка 8' (на педалях) Кеттлдрам (на педалях) Bombarde 16' (на педалях)

Столбец справа от реестра – Полный

[ редактировать ]

Главный 16' Бас Принципиальный 16' Требл Принципал I 8 'Бас Принципал I 8' Требл Принципал II 8 'Бас Принципал II 8' Требл Октава 4 'Бас Октава 4 'Высокие Открытый двенадцатый 2⅔ 'Бас Открытый двенадцатый тройной 2⅔' Супер октава 2 ' Октава двенадцатая 1½' Октава пятнадцатая 1' Смесь I Смесь II Смесь III Бас-альты и октава 16’+8’ (на педалях) Бас-альты II 16' (на педалях) Соединитель IP Муфта II-I Третья рука

Часовня Святого Акилино

[ редактировать ]

и другие часовни К первоначальному зданию были добавлены . Примечательна восьмиугольная Капелла ди Сант-Аквилино (часовня Святого Акилино), примыкающая к главной церкви с юга. Часовня, которая, возможно, изначально была построена как императорский римский мавзолей . [ 1 ] [ 2 ] IV века Здесь представлены важные палеохристианские мозаики . Среди мозаик имеется шаблонное изображение Иисуса как « Христа Законодателя » («Traditio Legis» – «передающего закон») или, возможно, «Христа-Учителя». Иисус восседает на троне, окруженный «школой» своих апостолов , с коробкой для свитков у его ног. [ 3 ] Позже часовня была посвящена мученику святому Аквилину Миланскому (или святому Аквилину Кельнскому), а его останки были размещены в часовне. [ 1 ] 17-го века Ковчег-мощевик для святого был создан ломбардским архитектором Карло Гаравалья [ it ] ( эт. 1634–1635 ). Фреска « Второе открытие трупа святого Аквилина Кельнского » Карло Урбино украшает стену за главным алтарем в часовне Сант-Аквилино.

Колонны Сан-Лоренцо

[ редактировать ]

На площади, обращенной к базилике, находится так называемая «Колонна Сан-Лоренцо» (Колонны Святого Лаврентия), один из немногих остатков римского « Медиолана», датируемый III веком нашей эры и, вероятно, принадлежавший к большим баням , построенным императором Максимианом . Их перенесли на нынешнее место, когда строительство базилики было завершено.

Хронология наместников (приходских священников)

[ редактировать ]

Приходской священник Сан-Лоренцо долгое время занимал должность ректора. Полный список ректоров неизвестен; следующие имена взяты из списка, составленного на основе исследований, проведенного священником А. Баруффальди, высеченного на мраморе и помещенного в самой базилике. Среди них были два архиепископа и один Папа.

  • Ансельмо да Бовизио (? –1097), назначенный архиепископом Милана.
  • ...
  • Амвросий (1116–1119)
  • ...
  • Беленджер (1137–?)
  • ...
  • Гифред (1146–1152)
  • ...
  • Корво (1158–1176)
  • ...
  • Джеймс (1187–1203)
  • Анизон (1208–1225)
  • Уильям (1228–1251)
  • Ардизоне-дель-Конте (1254–1285)
  • Филипп граф (1285–1312)
  • Бонифачо Пустерла (1313–1314)
  • Ардизоне-дель-Конте (1321–1338)
  • Антонио дель Конте (1340–1347)
  • Франческо да Сан Дзено (1350–1359)
  • Франческо да Леньяно (1363–1371)
  • Джованни да Манделло (1376–1385)
  • Иоанн Соммарива (1392–1399)
  • Мартино ди Канале (1406–1436)
  • Энеа Сильввио Пикколомини (1436–1440) в 1458 году избрана Папой Пием II.
  • Леонардо да Верчелли (1441–1444)
  • Филипп Галларатский (1448–1460)
  • Николо да Аппьяно (1461–1496)
  • Бернардино Лантерио (1500–1505)
  • Франческо Каццанига (1510–1519)
  • Джакомо де Спалдис (1522–1525)
  • Франческо Ааккурсио (1528–1545)
  • Оттовиано Арчимбольдо (1546–?)
  • Иоанн Креститель Церкви (1551–?)
  • Джован Аандреа Пионнио (1569–1579)
  • Джован Баттиста Рекалькато (1579–1589)
  • Джулио Чезаре Негри (1589–1594)
  • Массимилиано Пустерла (1594–1607)
  • Джован Стефанано Чами (1607–1608)
  • Андреа Басси (1609–1629)
  • Тулло Пиантанида (1629–1630)
  • Джулио Маскера (1630–1650)
  • Джован Амброджо Торриани (1650–1666)
  • Орацио Баруверио (1667–1688)
  • Джован Антонио Галло (1688–1717)
  • Карло Амброджо Куриони (1717–1728)
  • Сеттимио Лоди (1728–1733)
  • Пьер Антонио Вальмаджинио (1733–1747)
  • Карло Антонио Бельвизи (1748–1770)
  • Антонио Айролдо (1771–1795)
  • Джован Баттиста Алоарди (1795–1819)
  • Джованни дель'Оро (1820–1830)
  • Джован Баттиста Редаелли (1830–1854)
  • Джован Баттиста Гадола (1855–1865), бывший приходской священник Леньяно.
  • Ахилле Ачино (1867–1876)
  • Джон Баптист Томас (1877–1895)
  • Луиджи Биньями (1896–1905), назначенный архиепископом Сиракуз.
  • Карло Ригольози (1906–1932)
  • Джованни Мария Стоппани (1932–1960)
  • Ансельмо Редаэлли (1960–?)
  • Карло дель Корно (1968–1984)
  • Анджело Манцони (1984–1986)
  • Риккардо Буснелли (1986–1996)
  • Аугусто Касоло (1996 – все еще на своем посту)

Апсида . древней базилики теперь превращена в парк Раньше эта территория была занята каналом или озером (вероятно, с портом), а позже она использовалась для публичных казней, одна из которых описана в « Алессандро Манцони Storia della Colonna Infame» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стэддон и Уэстон. 25 лучших игроков Милана . п. 35.
  2. ^ Краутхаймер. Раннехристианская и византийская архитектура . п. 56.
  3. ^ Беквит. Раннехристианское и византийское искусство . п. 31.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1a410bec2fc75452d10ef2df85bff19__1707650340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/19/f1a410bec2fc75452d10ef2df85bff19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of San Lorenzo, Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)