Jump to content

Космография (Бернар Сильвестрис)

Первая страница «Космографии» в рукописи XIV века, написанной Джованни Боккаччо.

Cosmographia Космография »), также известная как De mundi universitate («О совокупности мира»), — латинская философская аллегория , посвященная сотворению Вселенной , написанная автором двенадцатого века Бернардом Сильвестрисом . По форме это прозиметр , в котором отрывки прозы чередуются со стихотворными отрывками в различных классических размерах . Философской основой работы является платонизм современных философов, связанных с соборной школой Шартра , один из которых, Тьерри Шартрский , является посвященным работы. Согласно примечанию на полях одной из ранних рукописей, «Космография» читалась перед папой Евгением III, когда он путешествовал по Франции (1147–1148 гг.). [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Произведение разделено на две части: «Мегакосм», описывающую упорядочивание физической вселенной, и «Микрокосм», описывающую сотворение человека.

Мегакосм

[ редактировать ]

1 (стих): Натура ( Природа ) жалуется своей матери Нойс ( Божественное Провидение ; греческое νοῦς ), что Хайле (Первородная Материя; греческое ὕλη ), хотя и сдерживается Сильвой (латинский эквивалент хилэ ), хаотична и бесформенна и просит Нойса навести порядок и форму в этом запутанном деле.
2 (проза): Нойс раскрывает свой статус дочери Бога и утверждает, что настало время для удовлетворения просьбы Натуры. Затем она отделяет четыре элемента огня, земли, воды и воздуха из изначальной материи. Видя, что результаты хорошие, она рождает Мировую Душу , или Энделехию (греч. ἐντελέχεια ), в качестве невесты для Мундуса (Мира). Их брак – источник жизни во Вселенной.
3 (стих): Это длинное стихотворение в элегических двустишиях представляет результаты упорядочивания вселенной. Эфир , звезды и небо , земля и море стали различаться, и девять чинов ангелов служат Богу, существующему вне вселенной. Далее следует каталог звезд и созвездий , а также планет и их природы. Затем описывается земля и ее существа, с каталогами гор, зверей, рек, растений (которые рассматриваются особенно подробно). [ 2 ] ), рыбы и птицы.
4 (проза): Анализируются взаимоотношения между силами, действующими во вселенной. Все вещи под небесами являются частью космического цикла, управляемого Природой, который никогда не прекратится, поскольку его создатель и причина вечны. Хайл — это основа, которую рациональный план Бога и Нойса устроил в вечной системе, хотя и подчиненной времени: «Поскольку Нойс навсегда беременна божественной волей, она, в свою очередь, сообщает Энделехии образы вечного, которые она представляет себе. узоры, Энделехия запечатлевает их в Природе, а Природа передает Имармене [Судьба; греческое εἰμαρμένη ] то, чего требует благополучие вселенной». [ 3 ]

Микрокосм

[ редактировать ]

1 (проза): Нойс показывает Натуре созданную вселенную и указывает на ее различные особенности.
2 (куплет): Благодаря работе Нойса Сильва вернула себе истинную красоту. Нойс (все еще разговаривая с Natura) заявляет, что гордится гармонией, которую она принесла во вселенную.
3 (проза): Нойс говорит, что для завершения космического замысла необходимо создание человека. Для этого необходимо, чтобы Природа нашла Уранию (небесный принцип) и Физис (материальный принцип). Природа отправляется и исследует различные области небес. Когда она достигает дальнего предела небес, она встречает Гения , в обязанности которого входит очерчивать небесные формы на отдельных объектах вселенной. Он приветствует Природу и указывает на Уранию, яркость которой ослепляет Природу.
4 (куплет): Урания соглашается спуститься на Землю и участвовать в создании человека. Она возьмет с собой человеческую душу, проведет ее по всем небесам, чтобы она познакомилась с законами судьбы и усвоила правила, управляющие ее поведением.
5 (проза): Чтобы получить санкцию божественных сил, Натура и Урания отправляются за пределы космоса, в святилище верховного божества Тугатона ( Добра ; греч. τὸ ἀγαθόν ), благосклонности которого они молятся. Затем они спускаются один за другим через планетарные сферы .
6 (куплет): Достигнув нижней границы сферы Луны, где квинтэссенция встречается с земными элементами, Натура останавливается, чтобы осмотреться.
7 (проза): Натура и Урания видят тысячи духов. Урания сообщает Натуре, что помимо ангелов, обитающих за пределами созданной вселенной и в небесных сферах, под Луной есть духи — некоторые добрые, некоторые злые.
8 (стих): Урания призывает Природу рассмотреть целостность вселенной и отметить принципы божественного согласия, которые она проявляет.
9 (проза): Натура и Урания спускаются на Землю и достигают уединенного locus amoenus (называемого Грамисион или Гранузия - прочтение рукописей оспаривается). Там они встречают Фисис в сопровождении ее дочерей Теорику (Созерцательное знание) и Практику (Активное знание), которая увлечена созерцанием сотворенной жизни во всех ее аспектах. Внезапно появляется Нойс.
10 (стих): Нойс объясняет, что Природа, Урания и Физис могут сотрудничать, чтобы завершить творение, создав существо, которое участвует как в божественном, так и в земном царстве.
11 (проза): Нойс поручает Урании, Физису и Природе конкретные задачи по созданию человека, предоставляя модель для каждого. Урания, используя Зеркало Провидения, должна предоставить ему душу, полученную из Энделехии; Фисис, используя Книгу Памяти, должен предоставить ему тело; а Натура, используя Таблицу Судьбы, призвана объединить душу и тело.
12 (стих): Натура вызывает двух своих товарищей, чтобы начать работу. Физис, однако, несколько злится, так как видит, что материя плохо подходит для создания существа, требующего интеллекта. Урания помогает ей, устраняя злую порчу из Сильвы и удерживая ее в определенных пределах.
13 (проза): Физис, используя несовершенные аспекты Сильвы, которые (несколько неуверенно) подчинились воле Бога и остались от остального творения, формирует тело. Описаны четыре юмора , а также трехстороннее разделение тела на голову (место расположения мозга и органов чувств), грудь (место расположения сердца) и поясницу (место расположения печени).
14 (стих): Подробно описаны силы чувств, мозга, сердца и печени. Органы зарождения не позволят человеческой жизни полностью исчезнуть и Вселенной вернуться в хаос.

Платоническое происхождение

[ редактировать ]

Основным источником большей части аллегорий Бернарда является рассказ о сотворении мира в Платона « Тимее» , переданный в неполном латинском переводе с длинными комментариями Кальцидием . Это была единственная работа Платона, которая была широко известна в Западной Европе в средние века, и она сыграла центральную роль в возобновлении интереса к естествознанию среди философов, связанных с Шартрской школой:

Шартр… долго оставался плодородной почвой, на которой могла расти эта концепция [человека как микрокосма ], и это тем более, что « Тимей» , сам по себе построенный на параллелизме между микрокосмом и макрокосмом, стал центральной темой преподавания в Шартре. Это был первый век, золотой век платонизма как такового на Западе, век, который нашел в « Тимее» целую физику, антропологию, метафизику и даже высокое духовное учение. [ 4 ]

От «Тимея» Бернарда и шартрийских мыслителей, таких как Тьерри Шартрский и Гильом Коншский , были приняты три фундаментальных предположения: «что видимая вселенная представляет собой единое целое, «космос»; что она является копией идеального образца; и что видимая вселенная представляет собой единое целое, «космос»; что его создание было выражением доброты его создателя». [ 5 ] Тьерри написал Tractatus de Six dierum operibus , в котором он попытался разъяснить библейское повествование о сотворении мира iuxta physicasrationes tantum («чисто с точки зрения физических причин»); [ 6 ] и этим, возможно, объясняется посвящение Бернардом «Космографии » Тьерри. [ 7 ]

Наряду с комментариями Тимея и Кальцидия, работа Бернарда также опирается на платонические темы, распространенные в различных произведениях поздней античности , таких как Апулея философские трактаты Макробия , комментарий на «Сон Цицерона » о Сципионе , герметический «Асклепий» , Брачные Филологии и Меркурии Марсиан Капелла и » Боэция « Утешение философией . [ 5 ] В дополнение к своим платоническим элементам последние две работы предоставили бы модели формы прозиметра ; [ 8 ] использовать аллегорические ( легендарные а комментарий Макробия разрешил философам ) методы в трактовке некоторых предметов, поскольку они знают, что откровенное, открытое изложение себя неприятно природе («они понимают, что откровенное, открытое изложение себя неприятен Природе»). [ 9 ]

Что «Космография» сохранилась полностью или частично примерно в пятидесяти рукописях. [ 10 ] указывает на то, что он пользовался большой популярностью в средние века. [ 11 ] Ученые проследили его влияние на «широкий круг авторов средневековья и эпохи Возрождения, в том числе Хильдегард Бингенскую , Винсента Бове , Данте , Чосера , Николая Кузанского и Боккаччо , чьей аннотированной копией работы мы обладаем». [ 12 ] В частности, концепции Бернардуса о Природе и Гении будут отражены и преобразованы в работах Алена де Лилля , в « Романе о Розе» » Чосера , в «Парлементе фолов и в Гауэра « Исповедании Амантиса» . [ 13 ]

Хотя нет никаких доказательств того, что средневековые читатели считали «Космографию» несовместимой с ортодоксальным христианством, некоторые современные ученые, начиная с 18-го и до 20-го веков, находили ее радикально нехристианской, по-разному рассматривая эту работу как по своей сути либо пантеистическую , либо языческую. . Эти взгляды были оспорены Этьеном Жильсоном в 1920-х годах, хотя сам он считал, что « Космография» имеет дуалистические черты. [ 14 ] Богословские последствия работы продолжают оставаться предметом дискуссий.

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • De mundi universitate libri duo sive megacosmus et microcosmus , изд. К.С. Бараха и Й. Вробеля (Инсбрук, 1876).
  • Космография , изд. Андре Верне , в книге Бернарда Сильвестриса: Исследование автора и работы, за которым последовало критическое издание «Космографии » (неопубликованная диссертация, Национальная школа чар , 1938). Это единственное критическое издание « Космографии», выпущенное на сегодняшний день.
  • Космография , изд. Питер Дронке (Лейден: Брилл, 1978). ISBN   90-04-05767-6
  • Космография , Бернард Сильвестрис, Поэтические произведения , изд. и транс. Уинтроп Уэзерби, Средневековая библиотека Думбартон-Оукс 38 (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2015). ISBN   978-0-674-74378-6
  • Космография , изд. Марко Альбертацци (Lavis: La Finestra Editrice , 2020). ISBN   978-8895925-91-2

Переводы

[ редактировать ]
  • Немецкий: О всеобъемлющем единстве мира: макрокосм и микрокосм , пер. Вильгельм Рат (Штутгарт: Меллингер, [1953]).
  • : Космография Английский Бернарда Сильвестриса , пер. Уинтроп Уэзерби (Нью-Йорк: Columbia UP, 1973). ISBN   0-231-09625-9 . Пересмотренная версия этого перевода появляется в издании Уэтерби « Поэтические произведения Бернардуса» , цитированном выше в разделе «Издания».
  • Французский: Cosmographie , пер. Мишель Лемуан (Париж: Серф, 1998). ISBN   2-204-05725-8

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Дронке , «Введение», у Бернарда Сильвестриса, Cosmographia (Лейден: Brill, 1978), стр. 2 .
  2. ^ Найджел Ф. Палмер, « Названия растений в космографии Бернарда Сильвестриса », History of Science , vol. 20, нет. 1 (1994), с. 39–56.
  3. ^ Уинтроп Уэзерби, пер., Космография Бернарда Сильвестриса (Нью-Йорк: Columbia UP, 1973), стр. 90.
  4. ^ Мари-Доменик Шеню, «Природа и человек — Возрождение двенадцатого века», в книге « Природа, человек и общество в двенадцатом веке» , пер. Джером Тейлор и Лестер К. Литтл (Чикаго: Университет Чикаго, 1968), с. 30.
  5. ^ Jump up to: а б Уинтроп Уэзерби, Платонизм и поэзия в двенадцатом веке: литературное влияние Шартрской школы (Принстон: Princeton UP, 1972), стр. 30.
  6. ^ Раймонд Клибански , «Шартрская школа», в Европе двенадцатого века и основах современного общества , изд. Маршалл Клаггетт, Гейнс Пост и Роберт Рейнольдс (Мэдисон: Университет Висконсина, П., 1961), стр. 8.
  7. ^ Теодор Сильверстайн , « Сказочная космогония Бернарда Сильвестриса », Современная филология , том. 46, нет. 2 (1948), с. 94.
  8. ^ FJE Raby , История светской латинской поэзии в средние века (Оксфорд: Oxford UP, 1934), том. 2, с. 8.
  9. ^ Макробий, Комментарии к сну Сципиона , изд. Джеймс Уиллис (Лейпциг: Тойбнер, 1970), с. 7. Перевод выполнен Уильямом Харрисом Сталем в «Макробиусе, Комментарий к сну Сципиона» (Нью-Йорк: Columbia UP, 1952), с. 86.
  10. ^ Андре Верне, «Бернардус Сильвестрис и его космография », Национальная школа карт: Положения тезисов 1937 (Ножан-ле-Ротру, 1937), стр. 172–73.
  11. ^ Дронке, с. 3
  12. ^ Брайан Сток , Миф и наука в двенадцатом веке: исследование Бернарда Сильвестра (Принстон: Princeton UP, 1972), с. 12.
  13. ^ См., passim , Джордж Д. Эконому , Богиня Природа в средневековой литературе (Кембридж: Гарвардский университет, 1972) и Джейн Ченс Ницше , Гениальная фигура в древности и средневековье (Нью-Йорк: Columbia UP, 1975).
  14. ^ Сильверстайн, стр. 92–93.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каунц, Марк. Авторитет и подражание: исследование космографии Бернарда Сильвестриса . Среднелатинские исследования и тексты 47. Лейден: Брилл, 2014. ISBN   978-9004-25691-0 . Обзор
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f72f70ad368d432d7554f80a77f87c16__1725363000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/16/f72f70ad368d432d7554f80a77f87c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmographia (Bernardus Silvestris) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)