Теория аффективных событий


Теория аффективных событий ( AET ) – это модель промышленной и организационной психологии , разработанная организационными психологами Говардом М. Вайсом ( Технологический институт Джорджии ) и Расселом Кропанзано ( Университет Колорадо ) для объяснения того, как эмоции и настроения влияют на производительность и удовлетворенность работой . [1] Модель объясняет связи между внутренними влияниями сотрудников (например, познанием , эмоциями , психическими состояниями ) и их реакциями на инциденты, происходящие в их рабочей среде, которые влияют на их производительность, организационную приверженность и удовлетворенность работой. Теория предполагает, что аффективное рабочее поведение объясняется настроением и эмоциями сотрудников, а когнитивное поведение является лучшим показателем удовлетворенности работой. [2] Теория предполагает, что эмоциональные инциденты на работе, вызывающие как позитивные (например, подъем), так и негативные (например, неприятности), различимы и оказывают значительное психологическое влияние на удовлетворенность работой работников. [2] [3] Это приводит к устойчивым внутренним (например, когнитивным , эмоциям, психическим состояниям) и внешним аффективным реакциям, проявляющимся через производительность работы, удовлетворенность работой и приверженность организации. [3]
С другой стороны, некоторые исследования показывают, что удовлетворенность работой опосредует взаимосвязь между различными предшествующими переменными, такими как склонности , события на рабочем месте, характеристики работы, возможности трудоустройства и поведение сотрудников, проявляемое во время работы (например, гражданское поведение в организации , контрпродуктивное рабочее поведение и т. д.). увольнение с работы). [4] С этой целью, когда работники испытывают подъем (например, достижение цели, получение награды) или неприятности (например, работа с трудным клиентом, реакция на обновленный срок), их намерение продолжить работу или уволиться зависит от эмоций, настроения, и мысли, связанные с удовлетворением, которое они получают от своей работы. [5]
Другое исследование показало, что взаимосвязь между удовлетворенностью работой и текучестью кадров полностью опосредована намерением уволиться; работники, которые сообщают о низкой удовлетворенности работой, скорее всего, планируют уволиться. [6] [7] Однако эта связь не учитывает сотрудников, которые сообщают о высокой удовлетворенности работой, но неожиданно увольняются. Хотя внешние вознаграждения , такие как лучшие предложения о работе за пределами их нынешней организации, могут влиять на их решения, личностные факторы сотрудников также могут влиять на их решение досрочно уйти с идеальной работы в идеальных условиях труда. [5] [6] [7]
Получатели часто ссылаются на конкретные события в выходных интервью, когда добровольно покидают свою нынешнюю работу. Незначительные события с тонкими эмоциональными последствиями также оказывают кумулятивное влияние на удовлетворенность работой, особенно когда они происходят остро и часто. [1] [8] Например, воспринимаемые стрессовые события на работе часто положительно связаны с высокой нагрузкой на работе в тот день, когда они происходят, и отрицательно связаны с напряжением на следующий день, что приводит к накоплению воспринимаемого стресса, связанного с работой, с течением времени. [8] Это согласуется с общим пониманием в профессиональной психологии, что удовлетворенность работой — это отдаленный, долгосрочный результат, опосредованный воспринимаемым стрессом на работе. [1] [8]
Факторы, влияющие на опыт сотрудников на работе
[ редактировать ]Взаимоотношения между компонентами, связанными с работой (например, задачами, автономией , требованиями работы и эмоциональным трудом ), и их влияние на результаты работы поддерживают AET. [2] [3] [9] [10] [11] Задачи, которые считаются сложными, полезными или дают возможность развить новые навыки, вызывают положительный эффект и повышают удовлетворенность работой. [2] [12] С другой стороны, задачи, которые оцениваются как рутинные, скучные или непосильные, связаны с негативным аффектом (например, низкая самооценка , низкая уверенность в себе ) и беспокойством по поводу оценки работы. [12] [13] Это может привести к тому, что работники начнут планировать отказ от курения. [3] [14]
Степень автономии, которую работники имеют на своей работе, влияет на их производительность, удовлетворенность и намерение уволиться. [2] Исследования показывают, что способность принимать решения и влиять на то, что происходит на работе, оказывает наибольшее влияние на удовлетворенность работой, особенно среди молодых работников-мужчин. [2] [15] Автономия работы даже превосходит влияние дохода на удовлетворенность работой. [2] С другой стороны, перегрузка на работе значительно снижает удовлетворенность работой среди женщин и мужчин среднего возраста, но не оказывает существенного влияния на удовлетворенность работой среди молодых работников мужского пола. [15] Эти различия между возрастом и полом работников указывают на различия на этапе карьеры, где молодые работники (мужчины) с большей вероятностью мирятся с перегрузкой на работе или ожидают ее, в то время как работники среднего возраста, как правило, приближаются к своему пику и могут ожидать некоторых уступок ( например, на основе послужного списка, заслуг или значимости для организации). [15] [16]
Аналогично, гибкость работы влияет на удовлетворенность работой. [17] Фактически, способность решать, когда выполнять работу, занимает первое место среди женщин и второе или третье место среди мужчин в определении характеристик работы, приносящей удовлетворение. [17] Как и в случае с автономией работы, гибкость работы более важна, чем доход, при оценке удовлетворенности работой. [18] Гибкость в определении своего графика работы является важным фактором удовлетворенности работой в широком спектре должностей с низким и высоким доходом. [17] [19] Гибкость работы расширяет возможности сотрудников за счет снижения частоты конфликтов между работой и семьей и участия в плановом увольнении для улучшения общего качества жизни. [17] Позитивный эффект – это дополнительная выгода от гибкости работы, которая приносит большие дивиденды как работникам, так и их работодателям, расширяя возможности первых и улучшая возможности вторых удерживать работников. [14] [16] [17]
Предыдущие исследования показали, что аффект на рабочем месте представляет собой конструкт, ориентированный на состояние (например, эмоции и настроение), который зависит от рабочей среды или ситуаций, возникающих на работе. [6] Однако более поздние исследования описывают аффект как диспозиционную черту , зависящую от человека. [20] [21] Хотя события на рабочем месте оказывают значительное влияние на сотрудников, их настроение во многом определяет интенсивность их реакции на события, происходящие на работе. [22] Интенсивность эмоциональной реакции обычно влияет на производительность и удовлетворенность работой. [22] На другие переменные занятости, такие как усилия, увольнение, девиации, обязательства и гражданство, также влияет положительное и отрицательное восприятие событий, произошедших на работе. [9] [10] [23] [24]
Общие когнитивные способности (также известные как «g» ) и личность также влияют на производительность труда. [25] Эмоции и познание помогают объяснить организационное гражданское поведение (OCB) . Например, эмоции по поводу своей работы (т.е. аффект работы) тесно связаны с OCB, направленными на отдельных лиц, в то время как мысли или представления о работе, как сообщается, более сильно связаны с OCB, направленными на организацию. [26] Результат того, насколько отдельный сотрудник удовлетворен своей работой в организации, может зависеть от того, как он/она воспринимает инцидент, произошедший на работе. [16] Удовлетворенность работой также зависит от эмоций и мыслей, связанных с этим восприятием, а также от социальной поддержки, оказываемой коллегами и организацией в целом. [16] [27] [28] [29]
Пятифакторная модель личности
[ редактировать ]Исследование личности с использованием пятифакторной модели (FFM) поддерживает AET. FFM представляет собой экономную модель, которая различает различия в склонностях людей. Это делается на основе пяти факторов, каждый из которых содержит шесть основных аспектов. Самооценочные показатели добросовестности , доброжелательности , невротизма , открытости опыту и экстраверсии последовательно предсказывают аффект и результат событий, произошедших на работе. [30] Есть некоторые свидетельства того, что другие личностные факторы предсказывают, объясняют и описывают, как сотрудники могут реагировать на аффективные события, происходящие на работе. Например, неадаптивные черты, полученные из Диагностического и статистического руководства, коррелируют с аффектом, связанным с работой, но дополнительная достоверность , которую объясняют эти черты , минимальна за пределами FFM. [30]
Добросовестность
[ редактировать ]В общем, добросовестность касается отсроченного удовлетворения. Как черта личности, добросовестность предполагает регулирование импульсивности путем следования методически определенным планам для достижения несрочных целей. [30] [31] Из пяти факторов добросовестность считается лучшим показателем обучения, производительности труда и профессиональных достижений. [25] [32] [33] Добросовестность проявляется через трудолюбие сотрудников, инициативность, самодисциплину, организованность и тайм-менеджмент. [31] Он положительно предсказывает внутренний (т. е. удовлетворенность работой) и внешний (т. е. вознаграждение и льготы) карьерный успех. [34] Выполнение сложных задач коррелирует с высокой добросовестностью и общими познавательными способностями. [35] На намерение покинуть организацию меньше влияет внешнее вознаграждение, чем воспринимаемая процессуальная справедливость , которая очень важна для добросовестных работников. [36]
Восприятие добросовестности других также может влиять на намерение оказать помощь на работе. Исследования, изучающие влияние взаимодействия между с низкой производительностью g и добросовестностью на уровне команды, на просоциальное поведение показывают, что другие члены команды, вероятно, будут демонстрировать высокое просоциальное поведение, когда считается, что у плохого исполнителя низкая g и высокая добросовестность или высокая g и высокая сознательность. Члены команды демонстрируют умеренный уровень просоциального поведения, когда плохой работник демонстрирует низкую перегрузку и низкую добросовестность. Когда считается, что у плохого исполнителя высокая g и низкая добросовестность, другие члены команды демонстрируют наименьшее количество просоциального поведения. [37]
Добросовестность и эмоциональная стабильность предсказывают низкую текучесть кадров и высокую производительность труда, указывая на то, что эти личностные качества устойчивы и должны оцениваться во время отбора персонала при последующей проверке и анализе полезности. [33] [38] Считается, что добросовестность учитывает возможные моральные, этические и договорные обязательства, которые могут привести к текучести кадров. [38] В этом психическом состоянии сотрудники с высокой добросовестностью могут решить продемонстрировать высокую организационную приверженность благодаря честности транзакций в соответствии с нормами взаимности, пока существует предполагаемый долг. [38] [39] Высоко религиозные и добросовестные работники могут полагать, что отказ от работы противоречит их убеждениям, ориентированным на работу (например, протестантской трудовой этике ), и любое желание довести увольнение до конца является признаком плохого характера. [38] [40] [41] [42]
приятность
[ редактировать ]Люди с высоким уровнем доброжелательности демонстрируют просоциальное поведение, склонны к сотрудничеству, сострадательны и вежливы, а также проявляют искреннюю заботу о благополучии и правах других. [31] Исследования связывают приятность с сочувствием и теорией разума, объясняющей эмоции, намерения и психические состояния других. [31] Приятные работники — ценные сотрудники; их доброжелательность является ключевым фактором в поддержании их социальных отношений. [42] Их тенденция стремиться к интеграции, инклюзивности и солидарности с другими поддерживает групповую сплоченность. [43] Они склонны помогать и заботиться о благополучии других. [44] Покладистые работники также, как правило, испытывают большее удовлетворение от работы по сравнению с менее покладистыми работниками. [45] Работники с высоким уровнем доброжелательности склонны оценивать себя как обладателей высокой внутренней мотивации , особенно когда речь идет о работе, выполняемой от имени других или организации. [46] Неоднородность личности важна для продуктивности команды, особенно там, где важна доброжелательность; Полное согласие между всеми членами команды отрицательно влияет на производительность, поскольку приводит к групповому мышлению . [47]
Взаимосвязь между приятностью и удовлетворенностью работой наиболее очевидна в ориентированной на обмен или транзакцию . рабочей среде, [48] Когда работники с низким уровнем приятности удовлетворены своей рабочей средой и теми, с кем им приходится взаимодействовать, они, скорее всего, будут проявлять просоциальное гражданское поведение в организации. Работники с низким уровнем согласия, скорее всего, откажутся от такого поведения, когда сочтут рабочую среду менее благоприятной. С другой стороны, очень приятные работники, скорее всего, будут проявлять просоциальное гражданское поведение в организации независимо от рабочего климата, окружающей среды или расположения других, с которыми им приходится работать. [48] [49] поскольку они склонны больше сосредотачиваться на потребностях других и организации, а не на отслеживании транзакций. Кроме того, девиантное поведение выше среди работников с низким уровнем доброжелательности, особенно когда организационная поддержка низка. [50]
Доброжелательность и добросовестность часто связаны с гражданским поведением организации, однако такая связь слаба. [51] Недавние исследования показывают, что доброжелательность действует как модератор , влияющий на переживаемые работниками состояния гражданского поведения. Эти две черты личности также отрицательно коррелируют с текучестью кадров . [38] Работники, которые сообщают о своей низкой доброжелательности, скорее всего, начнут незапланированное увольнение, что приведет к состоянию, известному как «синдром бродяги» (т. е. привычному увольнению с работы). [38] [52]
Невротизм
[ редактировать ]Индивидуальная чувствительность к наказанию лежит в основе невротизма. [53] Многочисленные данные показывают, что невротизм связан со склонностью испытывать негативные эмоции на работе и в других социальных средах. [31] Невротики проявляют раздражительность , тревогу , импульсивность и застенчивость , что, по-видимому, лежит в основе общей чувствительности к угрозам и наказаниям . [31] Авторы NEO-PI-R указывают, что плохая регуляция эмоций , низкая самооценка и чрезмерное размышление распространены среди невротиков. [31] [54]
Основная тревога, подразумеваемая невротизмом, связана с эмоциональной нестабильностью, которая обычно важна для прогнозирования намерений сотрудников уйти. [38] Низкая эмоциональная стабильность также связана с намерением уйти по причинам, не связанным с неудовлетворенностью работой или плохой производительностью. [38] Невротизм является лучшим предиктором среди черт личности «Большой пятерки» . отрицательной удовлетворенности работой [45] Например, невротизм отрицательно предсказывает внешний успех (т. е. компенсацию и выгоду). [34] Вот почему добросовестность (отличный предиктор положительной производительности труда и удовлетворенности работой) и невротизм (лучший предиктор отрицательной удовлетворенности работой) регулярно используются в подборе персонала и психологии персонала . [45] Невротизм объясняет значительные различия в настроении и удовлетворенности работой среди работников. [55]
Открытость к опыту
[ редактировать ]Открытость опыту проявляется через умственную абстракцию и гибкость восприятия. [31] Нелинейное мышление достигается за счет использования воображения, интеллектуального любопытства и понимания эстетики, которые являются основными аспектами этого личностного фактора. [56] Сотрудники с высокой степенью открытости новому опыту обычно получают высокие баллы по тестам на общие когнитивные способности и демонстрируют высокие способности к обработке информации, рабочей памяти, абстрактному мышлению и сосредоточенному вниманию. [31]
Работники с высокой степенью открытости новому опыту с большей вероятностью совершат незапланированное увольнение. [38] Однако этот вывод может иметь мало общего с аффектом, возникающим в результате событий, произошедших на работе. Люди, которые сообщают о своей высокой открытости опыту, могут быть импульсивными, но их решения внезапно уйти могут быть обусловлены ценностью, придаваемой разнообразию работы, потребностью в переменах, исследованием других интересов, нетерпимостью к рутине и скуке, а также лежащей в их основе чувство любопытства. [38] [40] Открытость опыту, похоже, не предсказывает и не объясняет удовлетворенность работой. [45]
Экстраверсия
[ редактировать ]Считается, что экстраверсия отвечает за индивидуальную чувствительность к вознаграждению . [31] Сообщается, что основные аспекты экстраверсии — напористость , коммуникабельность и разговорчивость — связаны с склонностью индивидов приближаться к внутренним или внешним вознаграждениям. [57] [58] Как и большая часть человеческой деятельности, валюта мира труда предполагает вознаграждение. Высокая чувствительность к вознаграждению, по-видимому, является синонимом экстраверсии , поэтому работники, демонстрирующие высокую экстраверсию, вероятно, будут высоко мотивированы и высокопродуктивны в независимой и совместной работе. Это особенно усиливается, когда работа предполагает надзор за другими, управление ресурсами или лидерство . [59] [60]
Экстраверты, как правило, испытывают более позитивные аффекты, воспринимают себя более позитивно и вспоминают больше позитивных, чем негативных рабочих событий, по сравнению с интровертами. [38] [61] [62] Намерение уйти среди экстравертов в меньшей степени зависит от процедурной справедливости внутри организации, особенно когда возможность получения социального вознаграждения на работе воспринимается как высокая. [36]
Добросовестность и экстраверсия — лучшие предсказатели положительного удовлетворения от работы. [45]
Настроение
[ редактировать ]работников Настроение влияет на их производительность труда и удовлетворенность работой. [55] Гедонический тон объясняет большую часть различий в том, как событие на работе влияет на внутреннее состояние работника (т. е. на настроение) и как это состояние выражается другим. [63] Несмотря на то, что о позитивных событиях сообщается в три-пять раз чаще, негативные события оказывают примерно в пять раз большее влияние на настроение. [63] Между гедонистическим тоном и аффектом работы существует обратная зависимость: гедонистический тон отрицательно связан с производительностью работы и положительно связан с отказом от работы. [63] Работники, скорее всего, будут самоотверженными и более альтруистичными, когда происходят позитивные события, такие как комплименты, открытое признание хорошо выполненной работы и продвижение по службе (что, в свою очередь, похоже, улучшает производительность труда). Однако негативные события на работе могут вызвать у сотрудников негативное настроение, что приведет к негативному рабочему поведению, такому как замедление работы, уход с работы и прогулы . [16]
Настроение может быть смягчено приверженностью организации , которая, в свою очередь, может повлиять на решения работников остаться или уйти. Например, работники могут подавлять свои истинные чувства и предпочитать диссоциировать свое настроение на работе, если у них высокая приверженность организации (т. е. приверженность делу из-за социальных или экономических издержек ухода). [2] [16] [64] То же самое может быть справедливо и для работников с высоким уровнем аффективной организационной приверженности , что обычно имеет место для работников, которые тесно связаны со своими организациями (например, работники, у которых есть семейный анамнез работы в той же организации или которые глубоко верят в ценности или цели организации). [16] Аналогичным образом, работники с высоким уровнем приверженности нормам организации чувствуют, что им приходится мириться с менее чем благоприятными условиями труда из-за договорных обязательств. [64]
Исследования показывают, что настроение сотрудников является сильным предиктором удовлетворенности работой. [65] Невротизм и экстраверсия во многом объясняют различия в индивидуальных различиях в удовлетворенности работой, причем различия в настроении и удовлетворенности работой точно предсказывают уровень невротизма отдельного работника. [45] [65] [66] Есть также некоторые признаки того, что люди могут быть предрасположены воспринимать события, происходящие на работе, как негативные, так и позитивные. [62] Влияние положительных событий на удовлетворенность работой слабее у работников с высокой предрасположенностью к негативному настроению, чем у работников с низкой предрасположенностью к негативному настроению. [62]
Эта предрасположенность к оптимистическому или пессимистическому настроению в отношении удовлетворенности работой может определять работу еще до того, как на работе произойдут положительные или отрицательные события. [ нужна ссылка ] Чтобы исключить возможность найма сотрудников, которые приходят на работу с негативным мировоззрением, личность потенциальных сотрудников должна оцениваться с помощью стандартизированных личностных опросников самоотчета (например, NEO-PI-R) во время процесса найма. [45] Высокосознательный, приятный или экстравертный персонал, как правило, более удовлетворен своей работой и, как следствие, склонен дольше оставаться в организациях. [33] [66] [67] Альтернативно, организации могут разработать свои собственные структурированные вопросы для интервью с поведенчески привязанными рейтинговыми шкалами (BARS) , которые обеспечивают дополнительную конвергентную достоверность критических предикторов производительности труда (например, невротизма). Такие описи, собеседования и тесты должны быть надежными и действительными , чтобы продемонстрировать их полезность и юридическую защищенность в процессе отбора и найма.
Смягчение негативного воздействия событий, связанных с работой.
[ редактировать ]Интенсивность негативного аффекта, испытываемого на работе, часто приводит к отказу от работы, прогулам , вандализму и досрочному уходу. [16] [68] [69] [70] Организации постоянно стремятся отбирать, обучать и удерживать сотрудников посредством стимулов, компенсаций, льгот и продвижения по службе. Такие механизмы влияют на организационную приверженность сотрудников. [32] [67] Организационная приверженность предполагает, что сотрудники идентифицируют себя со своими работодателями; чем больше люди идентифицируют себя со своими организациями-работодателями, тем больше вероятность того, что они будут поддерживать организацию и действовать в ее интересах. [71] Из трех компонентов организационной приверженности (т. е. аффективного, непрерывного и нормативного) аффективная организационная приверженность коррелирует с более позитивным аффектом на работе. [16] Этот стиль организационной приверженности оказывает большее влияние на аффект, чем индивидуальные личностные факторы и черты. [71]
Этот вывод подтверждает данные организационной психологии , указывающие на то, что идентификация сотрудников с организацией основана на их аффективной приверженности. [72] На самом деле существует более сильная корреляция между положительными эмоциями и аффективной приверженностью, чем между положительными эмоциями и удовлетворенностью работой. [2] Однако решение продолжить работу в организации, похоже, не зависит от негативного влияния. Необходимо также учитывать другие факторы, такие как долг, пенсионные последствия и будущие перспективы трудоустройства за пределами организации. Негативный эффект, испытываемый событиями на работе, может быть связан с изменениями в производительности труда, такими как отказ от работы и прогулы, а также с удовлетворенностью работой, но, по-видимому, это не решающий фактор того, покинет ли сотрудник организацию. [16]
Психосоматические жалобы и проблемы со здоровьем из-за эмоций, испытываемых на работе.
[ редактировать ]Исследования показывают, что плохое физическое, психическое и эмоциональное здоровье может быть результатом негативных эмоций, испытываемых на работе. [2] Это может быть связано с склонностью к перфекционизму, которая взаимодействует с повседневными проблемами, проявляющимися через психосоматические жалобы. [73] Работники, которые часто думают о необходимости быть совершенными, чаще сообщают о психосоматических жалобах. [73] Психосоматические жалобы могут также возникнуть как реакция на эмоциональный диссонанс, вызванный необходимостью подавить свои истинные чувства по отношению к коллегам по работе и, тем более, к пациентам, студентам, покупателям или клиентам. [74] Эмоциональный труд или эмоциональная работа необходима для достижения эффекта, требуемого организацией. [74] Как следствие, работники могут «действовать», а не «чувствовать» положительные или отрицательные эмоции на работе, чтобы соблюдать организационный кодекс поведения. Однако соблюдение таких организационных норм может искажать истинное внутреннее состояние отдельного работника. Аутентичность и эмоциональная гармония в таких ситуациях могут уступить место диссонансу и отрицательно сказаться на здоровье работников.
Возникающий эмоциональный диссонанс может привести к усилению симптомов стресса и общему ухудшению общего состояния здоровья. [75] [76]
Удовлетворенность работой отрицательно коррелирует с необходимостью подавлять негативные эмоции на работе. [77] [78]
Эмоции на работе
[ редактировать ]Эмоции играют важную роль в том, как коллеги реагируют на плохих сотрудников. [37] Эмоции оказывают более сильное влияние, чем ожидания или атрибуции, на прогнозирование поведенческих намерений в отношении плохо работающих членов команды на работе. В свою очередь, это может распространиться и повлиять на эмоции других членов команды по поводу плохой работы посредством заражения . [37] Было показано, что эмоциональные результаты зависят от того, ориентированы ли работники на работу на продвижение или защиту. [79] Работники, ориентированные на продвижение по службе, склонны проявлять готовность идти на риск в поисках возможностей продемонстрировать компетентность, чтобы накопить выгоду, тогда как работники, ориентированные на защиту, склонны проявлять эмоции, которые более бдительны в отношении защиты от разрушения воспринимаемого ими доверия. [79] Удовлетворенность своей работой не так сильно связана с общей удовлетворенностью работой, как необходимость работать как функция готовности продолжать работу. [2]
Обратная связь и мотивация
[ редактировать ]Обратная связь о производительности оказывает важное влияние на влияние сотрудников. Регулярные обзоры эффективности — устоявшееся явление в большинстве средних и крупных организаций. [80] Тип обратной связи о производительности, предоставляемой руководителями и менеджерами, может повлиять на последующую производительность сотрудников и удовлетворенность работой. [23] Сотрудники склонны оценивать эффективность лидера как низкую, когда лидеры дают обратную связь о неудачах с негативным эффектом на сеансах обратной связи. [81] Аналогичным образом, члены команды склонны давать более низкие оценки качества выполнения своих коллективных задач, когда негативные отзывы сопровождают отзывы лидеров о неудачах. [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кропанцо, RS ; Барри, М. и Каммингс, LL (1996). Исследования организационного поведения: ежегодная серия аналитических эссе и критических обзоров . Вайс, HM, стр. 1–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вегге, Дж; ван Дик, Р.; Фишер, ГК; Уэст, Массачусетс; Доусон, Дж. Ф. (сентябрь 2006 г.). «Проверка основных предположений теории аффективных событий (AET) в работе колл-центра». Британский журнал менеджмента . 17 (3): 237–254. дои : 10.1111/j.1467-8551.2006.00489.x .
- ^ Jump up to: а б с д «Теория аффективных событий» . Сеть Citeman. 19 марта 2007 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Креде, М.; Чернышенко О.С.; Старк, С.; Далал Р.С. и Башшур М. (сентябрь 2007 г.). «Удовлетворенность работой как посредник: оценка положения удовлетворенности работой в номологической сети» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 80 (3): 515–538. дои : 10.1348/096317906X136180 . S2CID 143519935 .
- ^ Jump up to: а б Говард М. Вайс; Дэниел Дж. Бил (июнь 2005 г.). Размышления о теории аффективных событий . Исследование эмоций в организациях. Том. 1. стр. 1–21. дои : 10.1016/S1746-9791(05)01101-6 . ISBN 978-0-7623-1234-4 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Мобли WH (апрель 1977 г.). «Промежуточные связи во взаимосвязи между удовлетворенностью работой и текучестью кадров». Журнал прикладной психологии . 62 (2): 237–240. дои : 10.1037/0021-9010.62.2.237 .
- ^ Jump up to: а б Тетт Р.П.; Мейер Дж. П. (1993). «Удовлетворенность работой, организационная приверженность, намерение и текучесть кадров: анализ пути, основанный на результатах метаанализа». Психология персонала . 46 (2): 259–293. дои : 10.1111/j.1744-6570.1993.tb00874.x .
- ^ Jump up to: а б с Фуллер, Дж. А.; Стэнтон, Дж. М.; Фишер, Г.Г.; Шпицмюллер, К.; Рассел, СС; Смит, ПК (2003). «Длительный взгляд на повседневную работу: анализ временных рядов событий, настроения, стресса и удовлетворенности». Журнал прикладной психологии . 88 (6): 1019–1033. дои : 10.1037/0021-9010.88.6.1019 . ПМИД 14640813 .
- ^ Jump up to: а б Ашканаси, Нью-Мексико; Хамфри, Р.Х. (апрель 2011 г.). «Текущие исследования эмоций в организационном поведении». Обзор эмоций . 3 (2): 214–224. дои : 10.1177/1754073910391684 . S2CID 145613903 .
- ^ Jump up to: а б Гранди, А.А. (2000). «Эмоциональная регуляция на рабочем месте: новый способ концептуализации эмоционального труда». Журнал психологии профессионального здоровья . 5 (1): 95–110. дои : 10.1037/1076-8998.5.1.95 . PMID 10658889 .
- ^ Сааведра, Ричард; Квун, СК (2000). «Аффективные состояния в теории характеристик работы» (PDF) . Журнал организационного поведения . 21 (2): 131±146. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<131::AID-JOB39>3.0.CO;2-Q . hdl : 2027.42/35035 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, CD; Благородный, CS (2004). «Личное исследование коррелятов производительности и эмоций во время работы». Человеческая производительность . 17 (2): 145–168. дои : 10.1207/s15327043hup1702_2 . S2CID 145661021 .
- ^ Тейлор, SE (1991). «Асимметричные эффекты положительных и отрицательных событий: гипотеза мобилизации-минимизации» (PDF) . Психологический вестник . 110 (1): 67–85. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.67 . ПМИД 1891519 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мерц, КП; Кэмпион, Массачусетс (2004). «Профили отказа от курения: интеграция теории процесса и оборота контента» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 47 (4): 566–582. CiteSeerX 10.1.1.563.1088 . JSTOR 20159602 .
- ^ Jump up to: а б с Боффи, премьер-министр (28 мая 1985 г.). «Удовлетворенность работой: автономность на первом месте». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мейер, JP; Дж. Стэнли, диджей; Херскович, Л.; Топольницкий, Л. (2002). «Аффективная, продолжительная и нормативная приверженность организации: метаанализ предшественников, коррелятов и последствий» (PDF) . Журнал профессионального поведения . 61 : 20–52. дои : 10.1006/jvbe.2001.1842 . S2CID 144100102 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Делл'Антония, KJ (1 марта 2012 г.). «Гибкий график работы означает, что сотрудники остаются дольше». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гринхаус, Дж. Х.; Пауэлл, Дж.Н. (2006). «Когда работа и семья — союзники: теория обогащения работы и семьи» . Журнал Академии менеджмента . 31 (1): 72–92. дои : 10.5465/AMR.2006.19379625 . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г.
- ^ Миньонак, К.; Херрбах, О. (зима 2004 г.). «Связь рабочих событий, аффективных состояний и отношений: эмпирическое исследование эмоций менеджеров». Журнал бизнеса и психологии . 19 (2): 221–240. дои : 10.1007/s10869-004-0549-3 . S2CID 144000051 .
- ^ Тума, АХ; Мазер, доктор медицинских наук (1985). Тревога и тревожные расстройства . Теллеген, А. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 681–706. Структуры настроения и личности и их значение для оценки тревоги, с акцентом на самоотчет.
- ^ Уотсон Д.; Кларк Л.А. (1984). «Негативная аффективность: склонность испытывать негативные эмоциональные состояния». Психологический вестник . 96 (3): 465–490. дои : 10.1037/0033-2909.96.3.465 . ПМИД 6393179 .
- ^ Jump up to: а б Майнер, АГ; Гломб, ТМ; Хулин, К. (июнь 2005 г.). «Ощутите выборочное настроение и его корреляты на работе». Журнал профессиональной и организационной психологии . 78 (2): 171–193. дои : 10.1348/096317905X40105 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, CD; Ашканаси, Нью-Мексико (2000). «Новая роль эмоций в трудовой жизни: введение» (PDF) . Журнал организационного поведения . 21 (2): 123–129. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<123::AID-JOB33>3.0.CO;2-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Илиес, Р.; Скотт, бакалавр; Судья, Т.А. (июнь 2006 г.). «Интерактивное влияние личных качеств и переживаемых состояний на внутрииндивидуальные модели гражданского поведения» . Журнал Академии менеджмента . 49 (3): 561–575. дои : 10.5465/AMJ.2006.21794672 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Флорида, и Хантер, Дж. Э. (1998). «Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практические и теоретические последствия 85-летних исследований». Психологический вестник . 124 (2): 262–274. CiteSeerX 10.1.1.172.1733 . дои : 10.1037/0033-2909.124.2.262 . S2CID 16429503 .
- ^ Ли, К. и Аллен, Н. (2002). «Организационное гражданское поведение и отклонения на рабочем месте: роль аффекта и познания». Журнал прикладной психологии . 87 (1): 131–142. дои : 10.1037/0021-9010.87.1.131 . ПМИД 11916207 .
- ^ Роудс, Л.; Айзенбергер, Р.; Армели, С. (2001). «Аффективная приверженность организации: вклад воспринимаемой организационной поддержки». Журнал прикладной психологии . 86 (5): 825–836. дои : 10.1037/0021-9010.86.5.825 . ПМИД 11596800 .
- ^ Айзенбергер, Р.; Армели, С.; Рексвинкель, Б.; Линч, PD; Роудс, Л. (февраль 2001 г.). «Взаимность воспринимаемой организационной поддержки». Журнал прикладной психологии . 86 (1): 42–51. дои : 10.1037/0021-9010.86.1.42 . ПМИД 11302232 .
- ^ Кифер, Т. (декабрь 2005 г.). «Плохое самочувствие: предпосылки и последствия негативных эмоций в продолжающихся изменениях». Журнал организационного поведения . 26 (8): 875–897. дои : 10.1002/job.339 .
- ^ Jump up to: а б с Роллан, Дж. П. и Де Фруйт, Ф. (2003). «Достоверность личностных качеств и дезадаптивных черт FFM для прогнозирования негативных последствий на работе: шестимесячное проспективное исследование на военной выборке». Европейский журнал личности . 17 : S101–S121. дои : 10.1002/пер.485 . S2CID 143535828 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк, Лос-Анджелес , и Уотсон, Д. (2008). Джон, ОП; Робинс, Р.В. и Первин, Лос-Анджелес (ред.). Справочник личности: Теория и исследования . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 265–268 .
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Флорида; Хантер, Дж. Э. (сентябрь 1998 г.). «Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практические и теоретические последствия 85-летних исследований». Психологический вестник . 124 (2): 262–274. CiteSeerX 10.1.1.172.1733 . дои : 10.1037/0033-2909.124.2.262 . S2CID 16429503 .
- ^ Jump up to: а б с Шмидт, Флорида, и Хантер, Дж. Э. (2004). «Общие умственные способности в сфере труда: профессиональные достижения и производительность труда». Журнал личности и социальной психологии . 86 (1): 162–173. CiteSeerX 10.1.1.394.8878 . дои : 10.1037/0022-3514.86.1.162 . ПМИД 14717634 .
- ^ Jump up to: а б Судья, Т.А.; Хиггинс, Калифорния; Торесен, CJ; Баррик, Массачусетс (осень 1999 г.). «Личностные качества «Большой пятерки», общие умственные способности и карьерный успех на протяжении всей жизни» (PDF) . Журнал психологии персонала . 52 (3): 621–652. дои : 10.1111/j.1744-6570.1999.tb00174.x . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 г.
- ^ ЛЕПИН, ДЖЕФФРИ А.; КОЛКИТТ, ДЖЕЙСОН А.; ЭРЕЗ, АМИР (сентябрь 2000 г.). «Адаптация к изменению контекста задач: влияние общих когнитивных способностей, добросовестности и открытости опыту» . Психология персонала . 53 (3): 563–593. дои : 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00214.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ Jump up to: а б Бернетт, МФ; Уильямсон, ИО; Бартол, К.М. (2009). «Умеряющее влияние личности на реакцию сотрудников на процессуальную справедливость и благоприятность результатов» . Журнал бизнеса и психологии . 24 (4): 469–484. дои : 10.1007/s10869-009-9120-6 . S2CID 144878966 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Таггар С. и Нойберт М. (2004). «Влияние плохих исполнителей на результаты команды: эмпирическое исследование теории атрибуции». Журнал психологии персонала . 57 (4): 935–968. дои : 10.1111/j.1744-6570.2004.00011.x .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Циммерман, Р.Д. (2008). «Понимание влияния личностных качеств на принимаемые людьми решения: метааналитическая модель пути». Психология персонала . 61 (2): 309–348. дои : 10.1111/j.1744-6570.2008.00115.x .
- ^ Айзенбергер, Р.; Армели, С.; Рексвинкель, Б.; Линч, П.Д. и Роудс, Л. (2001). «Взаимность воспринимаемой организационной поддержки». Журнал прикладной психологии . 86 (1): 42–51. дои : 10.1037/0021-9010.86.1.42 . ПМИД 11302232 .
- ^ Jump up to: а б Мерц, К.П. и Гриффет, Р.В. (2004). «Восемь мотивационных сил и добровольная смена кадров: теоретический синтез с последствиями для исследований». Журнал менеджмента . 30 (5): 667–683. дои : 10.1016/j.jm.2004.04.001 . S2CID 146253290 .
- ^ Найлз, Ф.С. (1999). «На пути к межкультурному пониманию убеждений, связанных с работой». Человеческие отношения . 52 (7): 855–867. дои : 10.1177/001872679905200701 . S2CID 146167611 .
- ^ Jump up to: а б Виггинс, Дж. С. (1991). «Агентство и общение как концептуальные координаты для понимания и измерения межличностного поведения». В Чикетти, Д.; Гроув, В. (ред.). Критическое мышление в психологии: Очерки в честь Пола Э. Миля . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 89–113.
- ^ Веч, бакалавр; Моссхолдер, КВ; Сталь, РП; Беннетт, Н. (август 1998 г.). «Влияет ли сплоченность рабочей группы на производительность отдельных лиц и организационные обязательства? Межуровневое исследование». Исследование в малых группах . 29 (4): 472–494. дои : 10.1177/1046496498294004 . S2CID 143786656 .
- ^ Хафхилл, Т.; Нильсен, ТМ; Сундстрем, Э; Вейльбахер, А. (2005). «Групповой личностный состав и результативность в воинских частях». Военная психология . 17 (1): 41–54. дои : 10.1207/s15327876mp1701_4 . S2CID 58897821 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Судья, Т.А.; Хеллер Д. и Маунт М.К. (2002). «Пятифакторная модель личности и удовлетворенности работой: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 87 (3): 530–541. CiteSeerX 10.1.1.461.558 . дои : 10.1037/0021-9010.87.3.530 . ПМИД 12090610 .
- ^ Эштон, MC и Ли, К. (2001). «Теоретическая основа основных измерений личности». Европейский журнал личности . 15 (5): 327–353. дои : 10.1002/пер.417 . S2CID 143899269 .
- ^ Рейли, Р.Р.; Линн, Г.С.; Аронсон, З.Х. (ноябрь 2002 г.). «Роль личности в работе команды разработчиков новых продуктов» (PDF) . Журнал инженерного и технологического менеджмента . 19 :39–58. дои : 10.1016/S0923-4748(01)00045-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Виггинс, Дж. С. (1996). Пятифакторная модель личности: Теоретические перспективы . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 88–162.
- ^ Хоган, Р .; Джонсон Дж. и Бриггс С. (1997). Справочник по психологии личности . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. стр. 767–793 .
- ^ Кольбер, А.Е.; Маунт, МК; Хартер, Дж. К.; Витт, Лос-Анджелес, и Баррик, MR (август 2004 г.). «Интерактивное влияние личности и восприятия рабочей ситуации на отклонения на рабочем месте». Журнал прикладной психологии . 89 (4): 599–609. дои : 10.1037/0021-9010.89.4.599 . ПМИД 15327347 .
- ^ Коновский, Мария А.; Орган, Деннис В. (март 1996 г.). <253::aid-job747>3.0.co;2-q «Диспозиционные и контекстуальные детерминанты организационного гражданского поведения» . Журнал организационного поведения . 17 (3): 253–266. doi : 10.1002/(sici)1099-1379(199605)17:3<253::aid-job747>3.0.co;2-q . ISSN 0894-3796 .
- ^ Гизелли, Э.Э. (1974). «Некоторые перспективы промышленной психологии». Американский психолог . 80 (2): 80–87. дои : 10.1037/h0036077 .
- ^ Деянг, CG; Хирш, Дж. Б.; Шейн, MS; Пападеметрис, X.; Радживан Н. и Грей-младший (2009). «Проверка прогнозов нейробиологии личности: структура мозга и большая пятерка» . Психологическая наука . 21 (6): 820–828. дои : 10.1177/0956797610370159 . ПМК 3049165 . ПМИД 20435951 .
- ^ Коста, П.Т. и МакКрэй, Р.Р. (1992). NEO-PI-R профессиональное руководство . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
- ^ Jump up to: а б Судья, Т.А.; Илиес, Р. (2002). «Понимание динамических взаимосвязей между личностью, настроением и удовлетворенностью работой: выборочное исследование практического опыта» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 89 (2): 1119–1139. дои : 10.1016/s0749-5978(02)00018-3 .
- ^ Де Янг, CG; Шамош, Н.А.; Грин, Э.А.; Бравер, Т.С. и Грей, младший (2009). «Интеллект в отличие от открытости: различия, выявленные с помощью фМРТ рабочей памяти» . Журнал личности и социальной психологии . 97 (5): 883–892. дои : 10.1037/a0016615 . ПМК 2805551 . ПМИД 19857008 .
- ^ Стюарт, GL (декабрь 1996 г.). «Структура вознаграждения как модератор связи между экстраверсией и показателями продаж». Журнал прикладной психологии . 81 (6): 619–27. дои : 10.1037/0021-9010.81.6.619 . ПМИД 9019120 .
- ^ Фернем, А. (2008). Личность и интеллект в действии . Сассекс: Рутледж. стр. 1–30. ISBN 978-0-203-93891-1 .
- ^ Боно, Дж. Э.; Судья, Т.А. (2004 г.). «Личность, трансформационное и транзакционное лидерство: метаанализ» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 89 (5): 901–910. CiteSeerX 10.1.1.692.7909 . дои : 10.1037/0021-9010.89.5.901 . PMID 15506869 .
- ^ Кэмпбелл, Л.; Симпсон, Дж.А.; Стюарт, М.; Мэннинг, Дж. (декабрь 2003 г.). «Введение личности в социальный контекст: экстраверсия, новое лидерство и наличие вознаграждений». Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (12): 1547–1559. дои : 10.1177/0146167203256920 . ПМИД 15018685 . S2CID 8394668 .
- ^ Краткое описание, AP & Weiss, HM (2002). «Организационное поведение: влияние на рабочем месте». Ежегодный обзор психологии . 53 : 279–307. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135156 . ПМИД 11752487 .
- ^ Jump up to: а б с Майнер, АГ; Гломб ТМ и Хулин К. (2005). «Ощутите выборочное настроение и его корреляты на работе». Журнал профессиональной и организационной психологии . 78 (2): 171–193. дои : 10.1348/096317905X40105 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, JP; Паунонен, С.В.; Геллатли, ИК; Гоффен, РД; Джексон, Д.Н. (февраль 1989 г.). «Организационная приверженность и производительность труда: важен характер приверженности». Журнал прикладной психологии . 74 (1): 152–156. дои : 10.1037/0021-9010.74.1.152 .
- ^ Jump up to: а б Илиес Р. и Джадж Т.А. (2002). «Понимание динамических взаимосвязей между личностью, настроением и удовлетворенностью работой: выборочное исследование из практического опыта». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 89 (2): 1119–1139. дои : 10.1016/s0749-5978(02)00018-3 .
- ^ Jump up to: а б Стернс, Л.; Александр, РА; Барретт, ГВ; Дамброт, FH (июнь 1983 г.). «Связь экстраверсии и невротизма с предпочтениями работы и удовлетворенностью работой канцелярских служащих». Журнал профессиональной психологии . 56 (2): 145–153. дои : 10.1111/j.2044-8325.1983.tb00122.x .
- ^ Jump up to: а б Судья, Т.А.; Эрез, А. (1998). «Сила позитива: взаимосвязь между позитивной самооценкой и производительностью работы» (PDF) . Человеческая производительность . 11 (2/3): 167–187. дои : 10.1080/08959285.1998.9668030 .
- ^ Мартоккио, Дж.; Химено, Д.И. (лето 2003 г.). «Прогулы сотрудников как аффективное событие». Обзор управления человеческими ресурсами . 13 (2): 227–241. дои : 10.1016/S1053-4822(03)00014-7 .
- ^ Краткое описание, АП; Вайс, Х.М. (2002). «Организационное поведение: влияние на рабочем месте» (PDF) . Ежегодный обзор психологии . 53 : 279–307. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135156 . ПМИД 11752487 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2004 г.
- ^ Боуз-Сперри, Л.; О'Рейли-Келли, AM (2005). «Действовать или не действовать: дилемма, с которой сталкиваются наблюдатели за сексуальными домогательствами». Обзор Академии менеджмента . 30 (1): 288–306. дои : 10.5465/AMR.2005.16387886 .
- ^ Jump up to: а б Херрбах, О. (2006). «Вопрос чувств? Аффективный тон организационной приверженности и идентификации». Журнал организационного поведения . 27 (5): 629–643. дои : 10.1002/job.362 .
- ^ Мейер, Дж. П. и Херскович, Л. (2001). «Приверженность на рабочем месте: к общей модели». Обзор управления человеческими ресурсами . 11 (3): 299–326. дои : 10.1016/S1053-4822(00)00053-X .
- ^ Jump up to: а б Флетт, Г.Л.; Мольнар, Д.С.; Непон, Т.; Хьюитт, Польша (2012). «Опосредованная модель перфекционистских автоматических мыслей и психосоматических симптомов: роль негативного аффекта и ежедневных неприятностей». Личность и индивидуальные различия . 52 (5): 565–570. дои : 10.1016/j.paid.2011.09.010 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Ф.; Роша, С.; Цапф, Д. (2005). «Это не только клиенты: изучение эмоций». Журнал профессиональной и организационной психологии . 87 (2): 195–220. дои : 10.1348/096317905X39666 .
- ^ Бразеридж, CM; Гранди, А.А. (2002). «Эмоциональный труд и выгорание: сравнение двух точек зрения на работу людей» (PDF) . Журнал профессионального поведения . 60 : 17–39. дои : 10.1006/jvbe.2001.1815 .
- ^ Гребнер, С.; Семмер, Северная Каролина; ЛоФасо, Л.; Гут, Г.; Калин, В.; Эльферинг, А. (2003). «Условия труда, благополучие и отношение к работе среди операторов колл-центра» (PDF) . Европейский журнал труда и организационной психологии . 12 (4): 341–365. дои : 10.1080/13594320344000192 . S2CID 12560329 .
- ^ Дорманн, К.; Кайзер, DM (2002). «Условия работы и удовлетворенность клиентов». Европейский журнал труда и организационной психологии . 11 (3): 257–283. дои : 10.1080/13594320244000166 . S2CID 143151313 .
- ^ Моррис, Дж.А.; Фельдман, округ Колумбия (1997). «Управление эмоциями на рабочем месте». Журнал вопросов управления . 9 (3): 257–274. JSTOR 40604147 .
- ^ Jump up to: а б Брокнер, Дж.; Хиггинс, ET (июнь 2001 г.). «Теория регуляторного фокуса: последствия для изучения эмоций на работе». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 86 (1): 35–66. дои : 10.1006/obhd.2001.2972 .
- ^ Уотсон, Ю.А. (27 мая 2003 г.). «Используйте аттестацию, чтобы прояснить ожидания и укрепить доверие» . Технологическая республика . Проверено 27 мая 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Гэддис, Б.; Коннелли, С. и Мамфорд, доктор медицины (2004). «Обратная связь о неудаче как аффективное событие: влияние лидера на отношение и производительность подчиненных». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 15 (5): 663–686. дои : 10.1016/j.leaqua.2004.05.011 .