Jump to content

Бордюрные трубы

(Перенаправлено с канала Border )
Набор бордюрных трубок XVIII века, на которых играет Фин Мур

Пограничная волынка — это разновидность волынки, родственная шотландской Великой Хайлендской волынке . Возможно, его можно спутать с шотландской трубкой , хотя это совершенно другой и гораздо более старый инструмент. Хотя большинство современных трубок Border созданы по образцу аналогичных исторических инструментов, современные шотландские трубки представляют собой современное переосмысление, вдохновленное историческими инструментами, но в значительной степени основанное на нортумбрийских трубках в своей конструкции .

Современное название относится к региону англо-шотландской границы , где этот инструмент когда-то был настолько распространен, что во многих городах там имелись волынщики. Однако этот инструмент был найден гораздо шире; он был отмечен на севере до Абердиншира , к югу от границы в Нортумберленде и в других местах на севере Англии . Действительно, некоторые картины конца 17 века, такие как сцена в таверне, [ 1 ] Эгберт ван Хемскерк , вероятно, из юго-восточной Англии, показывает музыкантов, играющих на таких инструментах. Для инструмента использовались и другие названия: низменные и катушечные трубки в Шотландии, а также полудлинные трубки в Нортумберленде и Дареме. Однако термин « катушечные трубки» исторически относится к инструментам, подобным трубкам Highland, но в первую очередь предназначенным для использования внутри помещений.

Хотя этот инструмент был широко распространен в 18 веке, к концу 19 века на нем больше не играли. была предпринята попытка возрождения В 1920-х годах на северо-востоке Англии , и были созданы новые инструменты для Королевской гимназии Ньюкасла , OTC Даремского университета и бойскаутов Нортумберленда. [ 2 ] Термин «трубки половинной длины» теперь используется конкретно для обозначения сохранившихся образцов Нортумбрии этого периода; [ 3 ] частично они были созданы по образцу набора 18-го века, который принадлежал Маклу Джоку Милберну и сейчас находится в Музее волынки Морпетской церкви ; [ 4 ] однако им была предоставлена ​​другая конфигурация дронов.

Описание

[ редактировать ]

Инструмент состоит из певца , который воспроизводит мелодию, дронов , которые воспроизводят постоянную неизменную гармонию, мешка, в котором находится воздух для продувания дронов и певца, и набора сильфонов для подачи воздуха в мешок. Ранняя фотография из Нортумберленда, ок. 1859 г., хорошо показывает инструмент. [ 5 ]

Инструмент имеет кантер с коническим с цилиндрическим отверстием отверстием, в отличие от шотландской трубки . Современные инструменты громче, чем шотландская волынка , хотя и не так громки, как Великая Хайлендская волынка ; они хорошо сочетаются со струнными инструментами.

У певца есть отверстие для большого пальца и семь отверстий для пальцев. Компас певца состоит из девяти нот, от G до A, хотя несколько более высоких нот, обычно си, до' и до#', можно получить у некоторых певцов путем «щипка» и чрезмерного выдувания. Как и в случае с хайлендскими трубками, основной гаммой является миксолидийская гамма на ля. Однако некоторые певцы могут играть хроматические ноты, а некоторые старые мелодии, например, Bold Wilkinson или Wat ye, What I Got Late Yestreen , предполагают, что дорийская иногда может также использоваться гамма. использовался, требуя второстепенную треть вместо большой трети миксолидийской гаммы. Этого можно добиться скрещиванием пальцев или полуотверстием. Пит Стюарт далее утверждал [ 6 ] что существование некоторых мелодий соль мажор с компасом из девяти нот от G до ля предполагает, что трубы Border раньше звучали естественно, а не до-диез; тогда для того, чтобы звук звучал остро, потребовалось бы скрещивание пальцев.

Некоторые инструменты имеют другую высоту звука, обычно си-бемоль или соль, а не ля.

Инструмент имеет три дрона с цилиндрическим отверстием, вставленных в мешок для трубок с помощью общей ложи, обычно с настройкой A, a, e' или A, a, a. Напротив, у Great Highland Bagpipe каждый дрон находится в отдельной ложе. Настройка дрона A, e, a использовалась в полудлинных трубах в начале 20-го века, и, хотя это все еще редко, сейчас снова начинают изготавливать наборы с этой настройкой дрона.

Сумка и сильфоны

[ редактировать ]

Мешок не наполняется дыханием изо рта игрока, а подается сухим воздухом из комплекта сильфонов, закрепленных под правой рукой игрока. Это сохраняет трости более сухими, что помогает поддерживать строй инструмента, а также значительно продлевает срок службы трости.

Репертуар пограничной трубы

[ редактировать ]

Для этого инструмента существует отдельная музыкальная группа - многие из этих мелодий сохранились в репертуаре скрипок и маленьких трубок Нортумбрии после того, как игра на свирели Border прекратилась в середине 19 века. Другие сохранились в рукописных источниках XVIII и XIX веков.

Источники

[ редактировать ]

В частности, рукопись Уильяма Диксона , датированная 1733 годом, из Стэмфордхэма в Нортумберленде, была идентифицирована Мэттом Сиэтлом как музыка для волынки Border в 1995 году и опубликована им с обширными примечаниями. [ 7 ]

В книге сорок мелодий, почти все с обширным набором вариаций. Некоторые из них ограничены одной октавой, и многие из этой группы близко соответствуют мелодиям нортумбрийских трубочек, известным из источников начала 19 века - «Apprentice Lads of Alnwick» - одна из них; другие мелодически и гармонически богаче – с использованием полного девятинотного компаса и субтонического аккорда соль мажор – прекрасным примером этой группы является Доррингтон . Еще одним очень ранним, хотя и ограниченным, источником является рукописная книга Джорджа Скина о скрипках 1715 года из Абердиншира. Помимо настроек для скрипки, некоторые из которых можно играть на дудках, он содержит четыре пьесы, явно выполненные в стиле волынки, все вариации мелодий Лоуленда.

Еще один ограниченный источник начала 18 века - это коллекция Ланкаширских хорнпайпов Томаса Марсдена 1705 года для скрипки; [ 8 ] Одним из ярких примеров трубочной мелодии здесь является «Горнпайп мистера Престона» с характерным компасом из девяти нот. Примечательно, что эта мелодия выполнена в дорийском ладе ля с естественным до, а не в миксолидийском ладе мелодий Диксона.

Несколько мелодий для волынки Border, в том числе «The English Black and the Grey», «Bold Wilkinson» и «Galloping over the Cowhill», были скопированы в 19 веке Джоном Стоко с середины 18 века Джоном Смитом М.С. из Нортумберленда, датированным 1753. Эта рукопись с 1881 года принадлежала Льюису Праудлоку , который показал ее Стоко, но с тех пор она была утеряна. Джеймса Освальда Некоторые мелодии в Caledonian Pocket Companion , также написанные в середине XVIII века, якобы для флейты или скрипки, можно идентифицировать как мелодии для свирели Border. Еще одним важным источником является рукопись скрипки Виккерса из Нортумберленда - многие мелодии в ней имеют характерный для трубочных мелодий девятинотный компас.

Более поздний шотландский источник начала XIX века — это « Сборник шотландских, гальвегианских и пограничных мелодий » Роберта Ридделла. Пограничные мелодии трубы. Рукопись Роберта Бьюика из Гейтсхеда, помимо множества мелодий для свирели и транскрибированных мелодий для скрипки, содержит несколько мелодий из девяти нот, которые теперь идентифицируются как музыка для свирели Border. Некоторые из мелодий для свирели в книге Пикока начала XIX века написаны в лидийском ладу с тоникой до, но с одним диезом в ключевой сигнатуре; они (одним из них является «Бобби Шафто») имеют больше музыкального смысла в мажорном ладе с f natural, рассматриваемом как адаптация оригиналов для трубок Border. Пикок, Джон Смит и некоторые мелодии Бьюика воспроизведены в архиве FARNE. [ 9 ]

Стилистические особенности

[ редактировать ]

Эти мелодии имеют несколько особенностей, отличающих их от музыки для скрипки, нортумбрийских трубок и хайлендских трубок. Модальная гамма из девяти нот, обычно миксолидийская, с циркулем от субтоники до высокой тона, четко отделяет их от большинства мелодий для скрипки и свирели. В частности, в этих мелодиях гораздо чаще встречается сложный на скрипке интервал увеличенной кварты. Компас мелодий для скрипки обычно шире, в то время как старые мелодии для малых трубок имеют диапазон из восьми нот от тоники до октавы выше. Одной из сложностей является давняя традиция в Шотландии писать мелодии, которые нужно играть на скрипке, но «в стиле волынки», часто с перенастройкой струн для имитации гудения; Их образцы XVIII века хорошо подходят для трубок Border и вполне могли быть имитацией этого инструмента.

Кроме того, важное различие между музыкой волынок Бордер и волынки Грейт-Хайленд заключается в том, что многие мелодические фигуры в старой музыке волынки Бордер обычно движутся ступенчато или терциями, а не с широкими интервалами, и в них отсутствуют множественные повторяющиеся ноты, характерные для многих хайлендских трубок. трубочные мелодии. Это говорит о том, что, в отличие от хайлендских трубок, музыка на трубке Border не нуждалась и не использовала в значительной степени сложные изящества, которые так характерны для музыки хайлендских трубок. Четыре специально названные мелодии для свирели из рукописи Скина содержат сложные записанные грациозные элементы и гораздо больше повторяющихся нот, чем мелодии Диксона, поэтому разумно заключить, что стили игры в 18 веке различались от места к месту. Современные попытки реконструировать музыкально обоснованный стиль игры музыки Border, такой как мелодии Диксона, оказались очень успешными, и несколько уважаемых волынщиков играют в таких стилях. [ 10 ] Для них характерны простые грации, используемые редко, в основном либо для ритмического акцента, либо для разделения повторяющихся нот.

Пограничные трубы за пределами музыки Border

[ редактировать ]

Трубки Border были взяты на вооружение многими группами волынщиков, которые искали подходящий инструмент для исполнения своей музыки. Это сделали не только музыканты, играющие музыку шотландских границ. Например, в Кейп-Бретоне и Новой Шотландии этот инструмент используется горными волынщиками для игры вместе со скрипками и другими более мягкими инструментами. Поскольку современный инструмент все еще возрождается, идеи о стилях игры все еще развиваются и, естественно, зависят от типа исполняемой музыки.

Музыкальные общества

[ редактировать ]

было Общество волынщиков Лоуленда и Бордера основано в 1982 году и сыграло большую роль в возрождении этого инструмента и его музыки. На северо-востоке Нортумбрийское общество волынщиков сыграло аналогичную роль как в производстве трубок Border, так и в производстве малых трубок Нортумбрии. На инструменте снова широко играют, и оригинальный репертуар Border для этого инструмента, особенно мелодии Диксона , становится все более известным.

Известные игроки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «LBPS | Еще один волынщик 17 века» . lbps.net .
  2. ^ Коллс, Роберт (2019). Нортумбрия: история и идентичность 547-2000 . Phillimore & Co Ltd. ISBN  978-0750990431 .
  3. ^ «Национальные музеи Шотландии — Набор нортумбрийских или полудлинных волынок» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 12 января 2021 г.
  4. ^ «Деталь коллекции» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «Деталь коллекции» . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ «Из пламени», составитель Родерик Д. Кэннон, Общество волынщиков Лоуленда и Пограничья, 2004, ISBN   9780952271116 .
  7. ^ Мастер-волынщик - Девять нот, которые потрясли мир , Уильям Диксон (1733), 3-е издание, под редакцией Мэтта Сиэтла, 2011 г., ISBN   978-1-872277-33-2 .
  8. ^ Джон Зеленый, Чеширский путь , 2-е издание, Джон Оффорд, 2008 г., ISBN   978-0-9556324-0-2
  9. ^ «Архив ФАРНЕ» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 июня 2009 г.
  10. ^ [Статья Мэтта Сиэтла о пограничном трубопроводе] «Собрание волынщиков - самое масштабное мероприятие по альтернативной волынке в Северной Америке» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 27 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8722899b7092b0adc935619663786a1__1713927000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a1/f8722899b7092b0adc935619663786a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Border pipes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)