Бордюрные трубы
Пограничная волынка — это разновидность волынки, родственная шотландской Великой Хайлендской волынке . Возможно, его можно спутать с шотландской трубкой , хотя это совершенно другой и гораздо более старый инструмент. Хотя большинство современных трубок Border созданы по образцу аналогичных исторических инструментов, современные шотландские трубки представляют собой современное переосмысление, вдохновленное историческими инструментами, но в значительной степени основанное на нортумбрийских трубках в своей конструкции .
Современное название относится к региону англо-шотландской границы , где этот инструмент когда-то был настолько распространен, что во многих городах там имелись волынщики. Однако этот инструмент был найден гораздо шире; он был отмечен на севере до Абердиншира , к югу от границы в Нортумберленде и в других местах на севере Англии . Действительно, некоторые картины конца 17 века, такие как сцена в таверне, [ 1 ] Эгберт ван Хемскерк , вероятно, из юго-восточной Англии, показывает музыкантов, играющих на таких инструментах. Для инструмента использовались и другие названия: низменные и катушечные трубки в Шотландии, а также полудлинные трубки в Нортумберленде и Дареме. Однако термин « катушечные трубки» исторически относится к инструментам, подобным трубкам Highland, но в первую очередь предназначенным для использования внутри помещений.
Хотя этот инструмент был широко распространен в 18 веке, к концу 19 века на нем больше не играли. была предпринята попытка возрождения В 1920-х годах на северо-востоке Англии , и были созданы новые инструменты для Королевской гимназии Ньюкасла , OTC Даремского университета и бойскаутов Нортумберленда. [ 2 ] Термин «трубки половинной длины» теперь используется конкретно для обозначения сохранившихся образцов Нортумбрии этого периода; [ 3 ] частично они были созданы по образцу набора 18-го века, который принадлежал Маклу Джоку Милберну и сейчас находится в Музее волынки Морпетской церкви ; [ 4 ] однако им была предоставлена другая конфигурация дронов.
Описание
[ редактировать ]Инструмент состоит из певца , который воспроизводит мелодию, дронов , которые воспроизводят постоянную неизменную гармонию, мешка, в котором находится воздух для продувания дронов и певца, и набора сильфонов для подачи воздуха в мешок. Ранняя фотография из Нортумберленда, ок. 1859 г., хорошо показывает инструмент. [ 5 ]
Петь
[ редактировать ]Инструмент имеет кантер с коническим с цилиндрическим отверстием отверстием, в отличие от шотландской трубки . Современные инструменты громче, чем шотландская волынка , хотя и не так громки, как Великая Хайлендская волынка ; они хорошо сочетаются со струнными инструментами.
У певца есть отверстие для большого пальца и семь отверстий для пальцев. Компас певца состоит из девяти нот, от G до A, хотя несколько более высоких нот, обычно си, до' и до#', можно получить у некоторых певцов путем «щипка» и чрезмерного выдувания. Как и в случае с хайлендскими трубками, основной гаммой является миксолидийская гамма на ля. Однако некоторые певцы могут играть хроматические ноты, а некоторые старые мелодии, например, Bold Wilkinson или Wat ye, What I Got Late Yestreen , предполагают, что дорийская иногда может также использоваться гамма. использовался, требуя второстепенную треть вместо большой трети миксолидийской гаммы. Этого можно добиться скрещиванием пальцев или полуотверстием. Пит Стюарт далее утверждал [ 6 ] что существование некоторых мелодий соль мажор с компасом из девяти нот от G до ля предполагает, что трубы Border раньше звучали естественно, а не до-диез; тогда для того, чтобы звук звучал остро, потребовалось бы скрещивание пальцев.
Некоторые инструменты имеют другую высоту звука, обычно си-бемоль или соль, а не ля.
Дроны
[ редактировать ]Инструмент имеет три дрона с цилиндрическим отверстием, вставленных в мешок для трубок с помощью общей ложи, обычно с настройкой A, a, e' или A, a, a. Напротив, у Great Highland Bagpipe каждый дрон находится в отдельной ложе. Настройка дрона A, e, a использовалась в полудлинных трубах в начале 20-го века, и, хотя это все еще редко, сейчас снова начинают изготавливать наборы с этой настройкой дрона.
Сумка и сильфоны
[ редактировать ]Мешок не наполняется дыханием изо рта игрока, а подается сухим воздухом из комплекта сильфонов, закрепленных под правой рукой игрока. Это сохраняет трости более сухими, что помогает поддерживать строй инструмента, а также значительно продлевает срок службы трости.
Репертуар пограничной трубы
[ редактировать ]Для этого инструмента существует отдельная музыкальная группа - многие из этих мелодий сохранились в репертуаре скрипок и маленьких трубок Нортумбрии после того, как игра на свирели Border прекратилась в середине 19 века. Другие сохранились в рукописных источниках XVIII и XIX веков.
Источники
[ редактировать ]В частности, рукопись Уильяма Диксона , датированная 1733 годом, из Стэмфордхэма в Нортумберленде, была идентифицирована Мэттом Сиэтлом как музыка для волынки Border в 1995 году и опубликована им с обширными примечаниями. [ 7 ]
В книге сорок мелодий, почти все с обширным набором вариаций. Некоторые из них ограничены одной октавой, и многие из этой группы близко соответствуют мелодиям нортумбрийских трубочек, известным из источников начала 19 века - «Apprentice Lads of Alnwick» - одна из них; другие мелодически и гармонически богаче – с использованием полного девятинотного компаса и субтонического аккорда соль мажор – прекрасным примером этой группы является Доррингтон . Еще одним очень ранним, хотя и ограниченным, источником является рукописная книга Джорджа Скина о скрипках 1715 года из Абердиншира. Помимо настроек для скрипки, некоторые из которых можно играть на дудках, он содержит четыре пьесы, явно выполненные в стиле волынки, все вариации мелодий Лоуленда.
Еще один ограниченный источник начала 18 века - это коллекция Ланкаширских хорнпайпов Томаса Марсдена 1705 года для скрипки; [ 8 ] Одним из ярких примеров трубочной мелодии здесь является «Горнпайп мистера Престона» с характерным компасом из девяти нот. Примечательно, что эта мелодия выполнена в дорийском ладе ля с естественным до, а не в миксолидийском ладе мелодий Диксона.
Несколько мелодий для волынки Border, в том числе «The English Black and the Grey», «Bold Wilkinson» и «Galloping over the Cowhill», были скопированы в 19 веке Джоном Стоко с середины 18 века Джоном Смитом М.С. из Нортумберленда, датированным 1753. Эта рукопись с 1881 года принадлежала Льюису Праудлоку , который показал ее Стоко, но с тех пор она была утеряна. Джеймса Освальда Некоторые мелодии в Caledonian Pocket Companion , также написанные в середине XVIII века, якобы для флейты или скрипки, можно идентифицировать как мелодии для свирели Border. Еще одним важным источником является рукопись скрипки Виккерса из Нортумберленда - многие мелодии в ней имеют характерный для трубочных мелодий девятинотный компас.
Более поздний шотландский источник начала XIX века — это « Сборник шотландских, гальвегианских и пограничных мелодий » Роберта Ридделла. Пограничные мелодии трубы. Рукопись Роберта Бьюика из Гейтсхеда, помимо множества мелодий для свирели и транскрибированных мелодий для скрипки, содержит несколько мелодий из девяти нот, которые теперь идентифицируются как музыка для свирели Border. Некоторые из мелодий для свирели в книге Пикока начала XIX века написаны в лидийском ладу с тоникой до, но с одним диезом в ключевой сигнатуре; они (одним из них является «Бобби Шафто») имеют больше музыкального смысла в мажорном ладе с f natural, рассматриваемом как адаптация оригиналов для трубок Border. Пикок, Джон Смит и некоторые мелодии Бьюика воспроизведены в архиве FARNE. [ 9 ]
Стилистические особенности
[ редактировать ]Эти мелодии имеют несколько особенностей, отличающих их от музыки для скрипки, нортумбрийских трубок и хайлендских трубок. Модальная гамма из девяти нот, обычно миксолидийская, с циркулем от субтоники до высокой тона, четко отделяет их от большинства мелодий для скрипки и свирели. В частности, в этих мелодиях гораздо чаще встречается сложный на скрипке интервал увеличенной кварты. Компас мелодий для скрипки обычно шире, в то время как старые мелодии для малых трубок имеют диапазон из восьми нот от тоники до октавы выше. Одной из сложностей является давняя традиция в Шотландии писать мелодии, которые нужно играть на скрипке, но «в стиле волынки», часто с перенастройкой струн для имитации гудения; Их образцы XVIII века хорошо подходят для трубок Border и вполне могли быть имитацией этого инструмента.
Кроме того, важное различие между музыкой волынок Бордер и волынки Грейт-Хайленд заключается в том, что многие мелодические фигуры в старой музыке волынки Бордер обычно движутся ступенчато или терциями, а не с широкими интервалами, и в них отсутствуют множественные повторяющиеся ноты, характерные для многих хайлендских трубок. трубочные мелодии. Это говорит о том, что, в отличие от хайлендских трубок, музыка на трубке Border не нуждалась и не использовала в значительной степени сложные изящества, которые так характерны для музыки хайлендских трубок. Четыре специально названные мелодии для свирели из рукописи Скина содержат сложные записанные грациозные элементы и гораздо больше повторяющихся нот, чем мелодии Диксона, поэтому разумно заключить, что стили игры в 18 веке различались от места к месту. Современные попытки реконструировать музыкально обоснованный стиль игры музыки Border, такой как мелодии Диксона, оказались очень успешными, и несколько уважаемых волынщиков играют в таких стилях. [ 10 ] Для них характерны простые грации, используемые редко, в основном либо для ритмического акцента, либо для разделения повторяющихся нот.
Пограничные трубы за пределами музыки Border
[ редактировать ]Трубки Border были взяты на вооружение многими группами волынщиков, которые искали подходящий инструмент для исполнения своей музыки. Это сделали не только музыканты, играющие музыку шотландских границ. Например, в Кейп-Бретоне и Новой Шотландии этот инструмент используется горными волынщиками для игры вместе со скрипками и другими более мягкими инструментами. Поскольку современный инструмент все еще возрождается, идеи о стилях игры все еще развиваются и, естественно, зависят от типа исполняемой музыки.
Музыкальные общества
[ редактировать ]было Общество волынщиков Лоуленда и Бордера основано в 1982 году и сыграло большую роль в возрождении этого инструмента и его музыки. На северо-востоке Нортумбрийское общество волынщиков сыграло аналогичную роль как в производстве трубок Border, так и в производстве малых трубок Нортумбрии. На инструменте снова широко играют, и оригинальный репертуар Border для этого инструмента, особенно мелодии Диксона , становится все более известным.
Известные игроки
[ редактировать ]- Джиллиан Чалмерс из Bodega
- Пол Данмолл
- Хэмиш Мур
- Финли Макдональд
- Фред Моррисон
- Джеймс Дункан Маккензи из Breabach and Skara Ceilidh Band
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LBPS | Еще один волынщик 17 века» . lbps.net .
- ^ Коллс, Роберт (2019). Нортумбрия: история и идентичность 547-2000 . Phillimore & Co Ltd. ISBN 978-0750990431 .
- ^ «Национальные музеи Шотландии — Набор нортумбрийских или полудлинных волынок» . Nms.scran.ac.uk . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Деталь коллекции» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Деталь коллекции» . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Из пламени», составитель Родерик Д. Кэннон, Общество волынщиков Лоуленда и Пограничья, 2004, ISBN 9780952271116 .
- ^ Мастер-волынщик - Девять нот, которые потрясли мир , Уильям Диксон (1733), 3-е издание, под редакцией Мэтта Сиэтла, 2011 г., ISBN 978-1-872277-33-2 .
- ^ Джон Зеленый, Чеширский путь , 2-е издание, Джон Оффорд, 2008 г., ISBN 978-0-9556324-0-2
- ^ «Архив ФАРНЕ» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ [Статья Мэтта Сиэтла о пограничном трубопроводе] «Собрание волынщиков - самое масштабное мероприятие по альтернативной волынке в Северной Америке» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )