Jump to content

Меч Шаннары

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Меч Шаннары
Первое издание в твердом переплете (Random House)
Автор Терри Брукс
Иллюстратор Братья Хильдебрандт
Художник обложки Братья Хильдебрандт
Язык Английский
Ряд Оригинальная трилогия Шаннары
Жанр Эпическое фэнтези [1]
Издатель Баллантайн / Дель Рей
Дата публикации
1977
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 726 стр.
ISBN 0-345-24804-X (первое издание)
Предшественник Первый король Шаннары  
С последующим Эльфийские камни Шаннары  

«Меч Шаннары» эпический фэнтезийный роман американского писателя Терри Брукса 1977 года . Это первая книга в титульной трилогии .

Роман переплетает два основных сюжета в вымышленный мир под названием «Четыре земли». Один следует за главным героем Ши Омсфордом в его стремлении получить Меч Шаннары и использовать его, чтобы противостоять Лорду-Колдуну ( антагонисту ). Другой сюжет рассказывает о попытке принца Балинора Бакханны свергнуть своего безумного брата Паланса с трона Каллахорна, в то время как страна и ее столица (Тирсис) подвергаются нападению со стороны превосходящих армий Лорда-Колдуна. Роман повсюду содержит темы мирского героизма и ядерного холокоста.

Брукс писал «Меч Шаннары» более семи лет, в течение которых он также посещал юридический факультет. Ballantine Books опубликовала роман и использовала его для запуска новой дочерней компании компании Del Rey Books . Успех «Меча Шаннары » значительно повысил коммерческие перспективы литературного жанра фэнтези . Критики высмеивали роман как производное от Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец . Некоторые обвиняли Брукса в том, что он взял весь сюжет и многих своих персонажей непосредственно из произведений Толкина; другие хвалили его исполнение, несмотря на отсутствие оригинальности.

За 2000 лет до событий сюжета, [2] ядерный холокост, известный как «Великие войны», положил конец гегемонии человечества на Земле. Эти войны изменили географию планеты и уничтожили 90% человеческого населения. Были найдены только следы технологических артефактов; самые передовые технологии были утеряны, но магия была открыта заново. За это время человечество мутировало на несколько различных рас: людей, гномов, гномов и троллей, названных в честь существ из «древних» мифов. Кроме того, эльфы начинают появляться после того, как веками находились в уединении и укрытии. Люди отступают на юг, в то время как другие расы расселяются в других местах: гномы на востоке, гномы в холмах северо-востока, тролли на севере и эльфы на западе. Из-за такого распределения территории, примерно соответствующие северо-западу США , получили название Четырех Земель.

Тысячу лет спустя эльф по имени Галафил собирает всех людей, которые еще хранят некоторые знания о старом мире, в цитадели Паранор. Называя себя Первым Советом Друидов, они пытаются принести мир и порядок всем расам. Бродячий друид Брона уходит со своими последователями и Илдачем, волшебным фолиантом, управляющим их разумом. Сотни лет спустя Брона убеждает всех людей атаковать другие расы, вызывая Первую войну рас. Несмотря на то, что он почти победил, в конечном итоге терпит поражение от совета и исчезает. Друиды разделили Четыре Земли между расами и стали затворниками, удалившись в Паранор из-за стыда за предательство одного из своих членов.

Спустя несколько столетий после Первой Войны Рас Брона возвращается как Лорд-Чародей, теперь с Носителями Черепа в качестве его слуг. описанная в романе-приквеле « Первый король Шаннары» Вторая война рас, , начинается с уничтожения Ордена друидов. Одинокий друид Бремен выковывает магический талисман, чтобы уничтожить Лорда-колдуна; он отдан эльфийскому королю Джерлу Шаннаре. Поскольку талисман имеет форму клинка, он назван Мечом Шаннары . Ему удается изгнать Лорда-Колдуна. Его не убивают, но его армия терпит поражение от объединенных армий эльфов и гномов. Мир достается дорогой ценой: межрасовая напряженность возобновилась, а друиды исчезли.

Пять столетий спустя Алланон, последний оставшийся друид, прибывает в семейную гостиницу Омсфордов в южном городе Шейди Вейл. Он предупреждает Ши, полуэльфа, усыновленного Омсфордами, что Король-Колдун вернулся в Королевство Черепа в Северной Земле и идет за Шией. Как последний потомок Джерла Шаннары, Шиа — единственный, кто может использовать Меч Шаннары против Лорда-Чародея. Алланон уходит, оставив Ши для защиты три синих эльфийских камня. Несколько недель спустя прибывает принц Каллахорна Балинор Бакханна и сообщает Шие, что его преследуют слуги Лорда-Колдуна. Ши и его приемный брат Флик убегают, преследуя Носителя Черепа. Они укрываются в соседнем городе Лия, где находят друга Шеи Мениона, сына городского лорда. Менион решает сопровождать их двоих, и они отправляются в Калхейвен, чтобы встретиться с Алланоном и Балинором.

Совет в Калхавене, в который также входят эльфийские братья Дурин и Дайэль Элессдил и гном Хендель, оценивает текущую угрозу Короля-колдуна и решает вернуть Меч Шаннары у Паранора. Во время пути группы в Паранор на них нападает гигантская змея, из-за которой испуганная Шиа падает с водопада. Его товарищи достигают Паранора без него и вступают в битву с приспешниками Лорда-Чародея, но обнаруживают, что Меч Шаннары уже удален. Узнав о вторжении Лорда-Чародея в Южные земли, группа решает разделиться: некоторые собираются мобилизовать армии, а другие проводят поиски Ши.

После того, как Шиа был схвачен гномами, его спасают однорукий вор Панамон Крил и его немой компаньон-тролль Кельцет Малликос. Путешествуя по Северным землям, они достигают Королевства Черепа и преследуют безумного гнома-дезертира Орла Фейна, носившего Меч Шаннары. Тем временем замаскированный Флик проникает во вражеский лагерь и спасает пленного эльфийского короля Эвентина Элесседил; в то же время в Керне Менион спасает женщину по имени Ширл Рэйвенлок и влюбляется в нее. Они организуют эвакуацию Керна до того, как армия Нортленда достигнет города.

Балинор возвращается в Тирсис, чтобы активировать Пограничный Легион, но обнаруживает, что он расформирован. Затем Балинор заключен в тюрьму своим братом Пэлансом Бакханной, который взял под свой контроль правление Каллахорна. Его советник, Стенмин, свел Паланса с ума отравленной едой, сделав его своей пешкой. С помощью Мениона Балинор убегает и противостоит Палансу и Стенмину. Загнанный в угол, Стенмин убивает Паланса, чтобы отвлечься, и убегает. Теперь под командованием Балинора реформированный Пограничный легион Каллахорна выходит из Тирсиса и вступает в бой с армией Нортленда у реки Мермиддон, убивая многих северян, прежде чем им приходится отступить; Пограничный легион отступает к Тирсису и готовится к обороне.

Во время осады Тирсиса Хендель и Менион наталкиваются на Стенмина и некоторых его сторонников в подземном переходе. Хендель убит, но Менион убивает Стенмина и закрывает проход. Через три дня Пограничный Легион отбит от Внешней стены Тирсиса в результате предательства — стена падает, когда предатели разрушают замки на главных воротах, заклинивая их. защитников У последнего рубежа на Мосту Сендика северяне внезапно бросаются в бой и бегут.

Проникнув в крепость Лорда-Колдуна на Горе Черепа, Шиа хватает меч и узнает о его истинной силе: те, кого он коснулся, сталкиваются с правдой о своей жизни. Лорд-колдун материализуется и пытается уничтожить Шиа. Несмотря на невосприимчивость к физическому оружию, Лорд-Колдун подвергается силе меча и вынужден признать правду о себе: он обманывал себя, полагая, что он бессмертен, но это невозможно. Столкнувшись с этим парадоксом, Лорд-Колдун уничтожен.

Без своего хозяина Королевство Черепа рушится, во время которого Кельцет жертвует собой, чтобы спасти своих товарищей. На юге армия Нортленда отступает после падения Лорда-Колдуна. Алланон спасает жизнь Ши и оказывается многовековым сыном Бремена. Шиа воссоединяется со своими товарищами в Тирсисе, когда мир возвращается в Четыре Земли. Балинор принимает на себя управление своей страной, Дайэль и Дурин возвращаются в Вестленд, а Менион возвращается к Лии с Ширл. Ши и Флик воссоединяются и возвращаются в Шейди-Вейл.

Персонажи

[ редактировать ]
Изображение квест-группы братьев Хильдебрандт .
Слева направо: Менион , Дайель и Дурин , Хендель (на переднем плане),
Балинор (на заднем плане), Алланон (на заднем плане), Ши, Флик .

Главные герои

[ редактировать ]
  • Ши Омсфорд, главный герой, приемный брат Флика и единственный оставшийся потомок Джерла Шаннары. Шиа должен найти древний волшебный меч, Меч Шаннары, и использовать его, чтобы уничтожить антагониста, Лорда-Чародея. Основная тема этого романа вращается вокруг Ши — часть его поисков включает в себя обретение веры в себя. [3] Это поиск, через который должен пройти каждый последующий главный герой Брукса. [3]
  • Флик Омсфорд, приемный брат Ши. [3]
  • Менион Лия, друг Шеи и принц маленькой страны Лии. [4]
  • Балинор Бакханна, наследный принц страны Каллахорн и харизматичный командир Пограничного легиона. [3]
  • Алланон, последний друид Паранора. Алланон был описан как параллель Мерлину из легенды о короле Артуре . [5]
  • Хендель, молчаливый воин-гном. [3]
  • Дурин и Дайэль Элессдил, пара эльфийских братьев, двоюродных братьев короля Эвентина. Старший брат Дурин спокоен и внушает доверие, а младший брат Даэль нежен и застенчив.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • Панамон Крил, однорукий « мошенник » [3] странник, чья левая рука теперь превратилась в железную пику. Вдохновением для создания его персонажа послужил Руперт Хентцау из «Узника Зенды » Энтони Хоупа . [6]
  • Спаун Малликос, немой тролль-спутник Панамона.
  • Пэланс Бакханна, брат Балинора Бакханны и принц Каллахорна.
  • Ширл Рэйвенлок, дочь старейшины управляющего совета Керна и потомок королевской крови. [7] Она одна из двух женщин, появившихся непосредственно в книге, вторая — Сирена . [3]
  • Тень Бремена, умершего отца Алланона. Он живет в озере под названием Хадешорн, недалеко от Зала Королей.
  • Эвентин Элессдил, король эльфов. Он был захвачен армией гномов и троллей Броны.
  • Стенмин, предатель Каллахорна, теперь работает на Лорда-Колдуна.
  • Брона (Лорд-колдун), бывший друид и антагонист романа. Давным-давно Брона был друидом, прежде чем его свергла темная магия.
  • Носители Черепа , «крылатые черные разрушители», пожертвовавшие своей человечностью, чтобы стать самыми доверенными слугами Лорда-Колдуна. [8]
  • Орл Фейн, гном, похожий на Горлума, который «жаждет Меча, как Горлум - кольца». [9]

Разработка

[ редактировать ]

Брукс начал писать «Меч Шаннары» в 1967 году. [10] когда ему было двадцать три года. [11] Он начал писать роман, чтобы бросить вызов самому себе и как способ оставаться «в здравом уме», когда учился на юридической школе в Университете Вашингтона и Ли . [10] [12] Брукс был писателем со школы. [13] но он так и не нашел «свой» жанр: «Я пробовал свои силы в научной фантастике, вестернах, военных рассказах и т. д. Все эти усилия… были не очень хорошими». [11] дали прочитать книгу Толкина «Властелин колец» Когда он поступил в колледж, ему впервые . С тех пор Брукс понял, что нашел жанр, в котором может писать. [11] Написание «Меча» заняло семь лет, так как Брукс работал над ним лишь время от времени, одновременно заканчивая курсы юридического факультета, и много раз переписывал его. [12] [14]

Первоначально Брукс отправил свою рукопись в DAW Books , редактор которой Дональд А. Уоллхейм отклонил ее и рекомендовал вместо этого отправить Джуди-Линн дель Рей из Ballantine Books . [10] Ballantine Books приняла «Меч Шаннары» в ноябре 1974 года. [10] Редактором Брукса был Лестер дель Рей , который использовал книгу для запуска нового /дочерней компании Ballantine Del Rey Books издательства . [15] Дель Рей выбрал его, потому что чувствовал, что это «первое длинное эпическое фэнтезийное приключение, которое имело хоть какой-то шанс удовлетворить потребности читателей Толкина в подобных удовольствиях». [16]

В 1977 году «Меч Шаннары» одновременно был выпущен в мягкой обложке. [Примечание 1] от Ballantine Books и в твердом переплете [Примечание 2] от «Рэндом Хаус» . [17] [18] Обложку попросили сделать братьев Хильдебрандтов , которые ранее занимались иллюстрациями к произведениям Толкина. Грег Хильдебрандт вспоминает, что Дель Рей были «одержимы этим проектом. Это было их детище». [19] Роман имел коммерческий успех и стал первым романом в жанре фэнтези, вошедшим в The New York Times в мягкой обложке по версии список бестселлеров . [15] [20] [21]

Первоначальным вдохновением для создания «Меча Шаннары» было желание Брукса поместить «волшебных и сказочных существ Толкина [в] миры Вальтера Скотта и [Александра] Дюма». [10] Брукс был вдохновлен Дж.Р.Р. Толкина » «Властелином колец и приключенческой фантастикой, такой как Александра Дюма » «Три мушкетера , Роберта Льюиса Стивенсона » «Остров сокровищ , Артура Конан Дойля » «Белая компания и Вальтера Скотта » «Айвенго . [10] [22]

Брукс решил не использовать исторические декорации, подобные этим работам. [22] Вместо этого он последовал примеру Толкина, использовавшего фэнтезийный сеттинг: [22]

Я бы поместил свою приключенческую историю в воображаемый мир, огромный, обширный, мифический мир, подобный миру Толкина, наполненный магией, пришедшей на смену науке и расам, произошедшим от человека. Но я не был Толкином и не разделял его академического образования или его интереса к культурным исследованиям. Поэтому я бы исключил поэзию и песни, отступления о повадках и привычках типов персонажей, а также приложения с языком и предысторией, которые характеризовали и наполняли творчество Толкина. Я бы написал своего рода простую приключенческую историю, которая мчалась вперед, набирая скорость по мере продвижения, заставляя перелистывать страницы до тех пор, пока не заканчивались страницы, которые нужно было перелистывать.

на него очень повлиял Он признает, что при написании «Властелина колец» его первый роман. Однако Брукс сказал, что с тех пор у него выработался собственный стиль: [23]

Толкин подошел к этому как к академическому произведению и писал его как академическую работу, а не как популярную фантастику. Я популярный писатель-фантаст, вот мой подход к этому. И я думаю, что вы тоже правы насчет того факта, что я находился под сильным влиянием Толкина, когда писал «Меч Шаннары», и это видно в этой конкретной книге. Но в последнее время я действительно далеко отошел от Толкина, и уже не так уж много людей подходят ко мне и говорят: «Ну и дела, ты очень много пишешь, как Толкиен». Они больше так не говорят.

Брукс также принял решение относительно характеристики своего романа и использования магии, заявив, что магия «не может быть надежной или просто хорошей или плохой». [10] Кроме того, он хотел стереть различия между добром и злом, «потому что жизнь просто [не] устроена таким образом». [10] Он хотел быть уверенным, что читатели будут идентифицировать себя с его главным героем, Шией, чего он и добился, назвав Ши «человеком, просто пытающимся выжить». [10]

Основные темы

[ редактировать ]

«Обычные люди, попавшие в чрезвычайные обстоятельства» [24] — распространенная тема в «Мече Шаннары» . Брукс приписывает Толкину введение темы обыденного героизма в фэнтезийную литературу и влияние на его собственную художественную литературу. «[Мои] главные герои созданы из того же куска ткани, что и Бильбо и Фродо Бэггинсы . Толкин был гением заново изобрести традиционное эпическое фэнтези, сделав главного героя не Богом и не героем, а простым человеком, ищущим способ поступай правильно... Я был настолько впечатлен тем, как это изменило лицо эпического фэнтези, что я никогда не задумывался о том, чтобы не использовать его в качестве краеугольного камня моего собственного творчества». [24]

Действие «Меча Шаннары» происходит на постапокалиптической Земле. [15] где химическая и ядерная катастрофа опустошила землю в далеком прошлом. [25] [26] Из-за многочисленных упоминаний об этой катастрофе в «Мече » Бруксу задали вопрос о том, думает ли он, что его «предсказание» может сбыться. Он ответил: [27]

Я не считаю себя негативным человеком, поэтому не думаю, что когда-либо думал, что мы уничтожим себя. Но меня беспокоит то, что мы не только способны на [ядерную войну], но и [мы также] периодически заигрываем с этой идеей. В конце концов, одна ошибка. . . В любом случае, я использовал предысторию «Меча Шаннары» скорее в предостережении, чем в качестве пророчества. Кроме того, необходимо было уничтожить цивилизацию, чтобы посмотреть, что будет означать необходимость заново создавать ее с помощью магии. Цивилизация, однажды уничтоженная в результате злоупотребления властью, во второй раз немного настороженно относится к тому, что может сделать новая власть.

Окружающая среда играет важную роль во всех романах Шаннары : «Окружающая среда является персонажем моей истории и почти всегда играет важную роль, влияющую на ее исход. Я всегда верил в эту фантазию, в частности потому, что ее действие происходит в воображаемом мире. с хотя бы некоторыми воображаемыми персонажами, необходимо, чтобы читатель чувствовал себя как дома в сеттинге. Это означает, что сеттинг оживляется для читателя, а это и есть то, что на самом деле является созданием среды как персонажа». Однако Брукс считает, что «Меч» был больше посвящен поведенческим проблемам и личным жертвам. [11]

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

После публикации «Меч Шаннары» получил неоднозначные отзывы, большинство из которых отмечали его сходство с Дж.Р.Р. Толкина » «Властелином колец . Чойс заявил, что роман «исключительно хорошо написан, очень читаем» и «будет принят большинством подростков». [28] [29] Маршалл Ф. Тимн также считал, что в нем содержится качественная проза. Тимн считал, что Меч слишком близко следовал «Властелину колец» , но он также привел некоторые различия, такие как использование сеттинга после Холокоста с возникшими из него расами, а также «неожиданный финал, вытекающий из природы меч." [26] [29] Кэти Данн Макрей чувствовала, что его сила заключалась в «импульсе его сюжета, поддерживаемом захватывающими моментами» и «неожиданными поворотами судьбы». [30]

Сходства с «Властелином колец»

[ редактировать ]

«Меч Шаннары» вызвал резкую критику со стороны критиков, которые считают, что Брукс слишком многое заимствовал в своем романе из «Властелина колец» Толкина . В 1978 году американский редактор фэнтези Лин Картер назвал «Меч Шаннары » «самой хладнокровной и полной копией другой книги, которую я когда-либо читал». [31] Далее он написал, что «Терри Брукс не пытался подражать прозе Толкина, а просто украл его сюжетную линию и полный состав персонажей, и он делал это с такой неуклюжестью и такой жесткостью, что практически тыкал в это носом». [31] Роджер К. Шлобин был мягче в своей оценке, хотя он все еще считал, что «Меч Шаннары» разочаровал из-за его сходства с «Властелином колец» . [32] Брайан Аттебери обвинил «Меч Шаннары» в том, что он «непереваренный Толкиен», что было «особенно вопиющим в его точном соответствии» с «Властелином колец » . [33] В образовательной статье о писательстве автор Орсон Скотт Кард привел «Меч Шаннары» как предостерегающий пример чрезмерно производного письма, посчитав по этой причине произведение «художественно неприятным». [34]

Исследователь Толкина Том Шиппи пишет, что роман отличается «упрямством, с которым он следует Толкину пункт за пунктом». [35] Шиппи нашел аналоги персонажей Толкина в романе Брукса, таких как Саурон (Брона), Гэндальф (Алланон), Хоббиты (Ши и Флик), Арагорн (Менион), Боромир (Балинор), Гимли (Хендель), Леголас (Дурин и Дайел), Голлум (Орл Фейн), Курганное Умертво (Туманный Призрак), Назгул (Носители Черепа) и Том Бомбадил (Король Серебряной реки) и другие. [35] Он также обнаружил сходство сюжета с событиями из «Властелина колец» , такими как формирование и приключения Братства Кольца , путешествия в Ривенделл (Кулхейвен) и Лотлориэн (Сторлок), падение Гэндальфа (Алланон) в Мории (Паранор). и последующее повторное появление, а также битву прибытие Рохиррим в на Пеленнорских полях (битва при Тирсисе) и другие. [35] Шиппи объясняет успех книги посттолкиновским появлением жанра фэнтези: «Что, по-видимому, показывает «Меч Шаннары», так это то, что у многих читателей развился вкус… к героическому фэнтези настолько сильно, что, если бы они не смогли получить настоящую вещь они примут любую замену, независимо от того, насколько она разбавлена». [35]

Терри Брукс сказал, что работы Толкина оказали большое влияние на его творчество. [36] хотя он также сказал, что Толкин оказал на него не единственное влияние. Другое влияние оказал его редактор Лестер дель Рей, а также множество различных книг, которые он прочитал за свою жизнь. Брукса также вдохновляла мифология и древние цивилизации, о которых он узнал в школе. [11]

Автор Джин Вулф защищал заимствование Бруксом материала из Толкина в эссе Interzone 2001 года : «Терри Брукса часто унижали за подражание Толкину, особенно со стороны тех рецензентов, которые считают его книги хуже, чем книги Толкина. больше подражателей — они нам нужны — и что все имитации столь великого оригинала обязательно должны быть хуже». [37] «Дюны» Автор Фрэнк Герберт также защищал Брукса: [38] «Брукс демонстрирует, что не имеет значения, откуда у вас возникла идея; важно то, что вы рассказываете воодушевляющую историю».

Джон Бэтчелор считает, что это был самый слабый из всплеска фэнтези 1977 года, ставя его ниже Стивена Р. Дональдсона , «Хроник Томаса Ковенанта», «Неверующего» » Шеймуса Каллена «Астры и Флондрикса и «Сильмариллиона » под редакцией Кристофера Толкина , комментируя что он «беззастенчиво копирует « Властелина колец » . [39] Газета Pittsburgh Press считает, что «Меч» воплощает дух и традиции Толкина, но вполне способен стоять особняком от «Властелина колец» . [40]

Влияние книги

[ редактировать ]

Меча Шаннары» было продано около 125 000 экземпляров. За первый год печати « [41] и этот успех дал мощный толчок развитию жанра фэнтези. [42] Луиза Дж. Уинтерс пишет, что «до Шаннары ни один писатель-фантаст, за исключением Дж. Р. Р. Толкина, не производил такого впечатления на широкую публику». [43] Критик Дэвид Прингл сказал, что Брукс «продемонстрировал в 1977 году, что коммерческий успех Толкина «Властелин колец» не был случайностью, и что фэнтези действительно имеет потенциал стать жанром массового рынка». [44] » Стивена Р. Дональдсона «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего» и «Меч Шаннары открыли «эру большого коммерческого фэнтези». [45] и помог сделать эпическое фэнтези ведущим поджанром фэнтези. [45] «Меч Шаннары» и его продолжения вдохновили более поздние версии Dungeons & Dragons . [46]

Телевизионная адаптация

[ редактировать ]

Адаптировать книги Шаннары должен был Майк Ньюэлл , режиссёр « Гарри Поттера и Кубка огня» , но он покинул проект. [47] В конечном итоге книги были адаптированы для телевидения компанией Farah Films , а исполнительными продюсерами выступили Брукс, Дэн Фара и Стюарт Тилл . Они начали с Elfstones , намереваясь оставить Sword на более поздний срок. [48] Премьера «Хроник Шаннары» состоялась на американском телеканале MTV 5 января 2016 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, Терри (1977). Меч Шаннары . Книги Баллантайна. ISBN  0-345-24804-Х .
  2. ^ Брукс, Терри (1977). Меч Шаннары . Книги Баллантайна. ISBN  0-394-41333-4 .
  1. ^ «Однажды закончилась». Английский журнал . 66 (8). Национальный совет учителей английского языка: 82 ноября 1977 г.
  2. ^ Неукротимое резюме в книгах Google . 2008 год . Проверено 15 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэнтези-фантастика для молодежи , 76.
  4. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 75.
  5. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 79.
  6. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 80.
  7. ^ «Меч Шаннары», 330.
  8. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 74.
  9. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 82.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брукс, Терри (2002) [1991]. «Заметка автора» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Терри (1999–2008). «Задайте Терри вопросы и ответы — письмо» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брукс, Терри (март 2009 г.). «Спросите Терри, вопросы и ответы - март 2009 г.» . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
  13. ^ Спикмен, Шон (1999–2008). «Терри Брукс - Биография» . Террибрукс.нет. Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 г. Проверено 26 августа 2008 г.
  14. Иногда волшебство работает , 189.
  15. ^ Jump up to: а б с Клют, Джон (1999) [1997]. «Брукс, Терри». Энциклопедия фэнтези . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 142.
  16. ^ Мир научной фантастики , 302.
  17. ^ Мир научной фантастики , 302-303.
  18. ^ Иногда волшебство работает , 13.
  19. ^ «Грег Хильдебрандт О мече Шаннары — Дель Рей — Сувуду» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  20. ^ Массенгилл, Дэвид (2001). «18 книг Сиэтла» . Сиэтлский еженедельник. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2008 г.
  21. ^ Блейлер, Ричард (2003). Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 154.
  22. ^ Jump up to: а б с Иногда волшебство работает , 188.
  23. ^ «Терри Брукс — Интервью онлайн-радио с автором — Авторский час» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Иногда волшебство работает , 190.
  25. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 81.
  26. ^ Jump up to: а б Фэнтезийная литература , 55.
  27. ^ Брукс, Терри (2002). «Декабрь 2002 г.: вопросы и ответы Терри» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  28. ^ Выбор (июль – август 1977 г.): 30.
  29. ^ Jump up to: а б цитата из «Фэнтезийной фантастики для молодежи» , стр. 81.
  30. ^ Молодёжная фэнтезийная фантастика , 77.
  31. ^ Jump up to: а б Картер, Лин (1978). Лучшие фантастические рассказы года: 4 . Нью-Йорк: Книги DAW. стр. 207–208.
  32. ^ Шлобин, Роджер (1979). Литература фэнтези: обширная аннотированная библиография современной фантастики . Гарленд Паб. стр. 31 . ISBN  0-8240-9757-2 .
  33. ^ Аттебери, Брайан (1980). Фэнтези-традиция в американской литературе: от Ирвинга до Ле Гуина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 155 . ISBN  9780253356659 .
  34. ^ Кард, Орсон Скотт (1999). «Урок письма дяди Орсона: о плагиате, заимствованиях, сходстве и влиянии» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 8 сентября 2006 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Шиппи, Том (2000). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 2001 г., мягкая обложка, 319–320.
  36. ^ Иногда волшебство работает , 188-190.
  37. ^ Вулф, Джин (2001). «Лучшее знакомство с горами» . Интерзона . 174 (декабрь 2001 г.). Архивировано из оригинала 13 января 2004 г. Проверено 28 июня 2008 г.
  38. ^ Герберт, Франк (10 апреля 1977 г.). «Какой-то автор, какой-то Толкин». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» : 15.
  39. ^ Бэтчелор, Джон Кальвин (10 октября 1977 г.). «Снова Толкин: Лорд Фаул и его друзья наводняют болезненную, но богатую деньгами страну» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  40. ^ Каннингем, младший (4 октября 1977 г.). «У молодого писателя есть прикосновение Толкина» . Питтсбург Пресс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  41. ^ Тиммерман, Джон Х. (1983). Другие миры: Жанр фэнтези . Боулинг-Грин: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 116.
  42. ^ Бэррон, Нил; Тимн, Маршалл Б. (1999). Фэнтези и ужасы: критический и исторический путеводитель по литературе, иллюстрации, кино, телевидению, радио и Интернету . Пугало Пресс. п. 360.
  43. ^ Уинтерс, Луиза Дж. (1994). Лаура Стэндли Бергер (ред.). Молодые писатели двадцатого века . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. п. 37.
  44. ^ Прингл, Дэвид (2006) [1998]. Полная энциклопедия фэнтези . Лондон: Карлтон. п. 156.
  45. ^ Jump up to: а б Прингл, Дэвид (2006) [1998]. Полная энциклопедия фэнтези . Лондон: Карлтон. п. 37.
  46. ^ Славичек, Билл; Бейкер, Ричард; Мохан, Ким (2005). Подземелья и драконы для чайников . Для чайников. п. 376. ИСБН  0-7645-8459-6 .
  47. ^ Брукс, Терри (25 ноября 2009 г.). «Праздничное письмо 2009» . Террибрукс.нет. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  48. ^ Снайдер, Джефф (10 сентября 2011 г.). «Сонар и Фара адаптируют «Шаннару» для телевидения» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad095f9e0c305cdbb003f292c817752__1720112040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/52/fad095f9e0c305cdbb003f292c817752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sword of Shannara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)