Jump to content

Сравнительный

В общей лингвистике компаратив - это синтаксическая конструкция, которая служит для выражения сравнения между двумя (или более) сущностями или группами сущностей по качеству или степени - см. также сравнение (грамматику) для обзора сравнения, а также положительной и превосходной степени. степени сравнения.

Синтаксис сравнительных конструкций плохо изучен из-за сложности данных. В частности, сравнительное часто встречается с независимыми механизмами синтаксиса, такими как координация и формы многоточия ( пробелы , псевдопромежутки , анафора с нулевым дополнением, зачистка , многоточие глагольной фразы ). Взаимодействие различных механизмов усложняет анализ.

Абсолютные и нулевые формы

[ редактировать ]

В ряде устойчивых выражений используется сравнительная форма, в которой сравнение не проводится, например, высшее образование или молодое поколение . Эти сравнения можно назвать абсолютными .

Аналогично, нулевое сравнительное сравнение отправная точка сравнения – это сравнение, в котором не указана . Эти сравнения часто встречаются в рекламе , например, в типичных утверждениях, таких как « Наши гамбургеры вкуснее» , «Наша картинка четче или на 50% больше» . В этих случаях использования сравнительного сравнения не упоминается, с чем именно их сравнивают. В некоторых случаях легко сделать вывод, какой элемент отсутствует в нулевом сравнении. В других случаях оратор или автор намеренно выражались расплывчато, например: « Глазго на несколько миль лучше ».

Научная классификация, таксономия и географическая категоризация традиционно включают прилагательные больший и меньший , когда имеется в виду большая или малая разновидность предмета, например, чистотел большой в отличие от чистотела малого . Эти прилагательные на первый взгляд могут показаться своего рода нулевым сравнительным сравнением , когда, как обычно, они цитируются без противоположного аналога. Однако должно быть очевидно, что речь идет о совершенно другом разнообразии животных, научных или географических объектов. Таким образом, можно обнаружить, например, что малая панда представляет собой разновидность гигантской панды , и географический справочник установит, что существуют как Малые Антильские острова, так и Большие Антильские острова . Такова природа грамматических условностей, развивающихся с течением времени, и трудно установить, когда они впервые получили широкое признание, но и большие , и меньшие в этих случаях со временем стали просто прилагательными (или наречными конструкциями), потеряв тем самым свой сравнительный смысл. Дальше, Большее значение указывает на включение прилегающих территорий, когда речь идет о мегаполисах , например, когда пригороды подразумеваются . Хотя оно подразумевает сравнение с более узким определением, которое относится только к центральному городу, например, Большой Лондон с лондонским Сити или Большой Нью-Йорк с Нью-Йорком , оно не является частью «сравнительного» в грамматическом смысле слова. Эта статья. Сравнительное сравнение всегда сравнивает что-то непосредственно с чем-то другим.

Сравнительная координация против сравнительного подчинения

[ редактировать ]

Иногда синтаксис сравнительного сравнения совпадает с синтаксисом сочинения, а иногда его необходимо охарактеризовать с точки зрения подчинения.

Сравнительная координация

[ редактировать ]

Синтаксис сравнительных сравнений может точно отражать синтаксис координации . Сходство структуры следующих a- и b-предложений иллюстрирует этот момент. Конъюнкты координатных структур заключены в квадратные скобки: [1]

а. [Мальчики] и [девочки] сегодня прислали ему цветы.
б. Сегодня больше [мальчиков], чем [девочек] прислали ему цветы.
а. [Мальчики прислали] и [девочки привезли] сегодня для него цветы.
б. [ больше Мальчиков прислало ], чем [девочек прислали] ему цветов сегодня.
а. Сегодня мальчики прислали [цветы ему] и [ей шоколадные конфеты].
б. Сегодня больше мальчиков прислали [цветы ему], чем [шоколадки ей].
а. Мальчики прислали ему сегодня [цветы] и вчера ей [шоколадные конфеты].
б. Больше мальчиков прислали ему сегодня [цветы], чем [шоколадки ей вчера].

Структура б-предложений, содержащих сравнительные сравнения, очень похожа на структуру а-предложений, содержащих сочинительство. Основываясь на этом сходстве, многие утверждали, что синтаксис сравнения хотя бы иногда пересекается с синтаксисом координации. [2] В связи с этим чем в б-предложениях следует рассматривать как сочинительный (сочинительный союз), а не как подчинительный (подчинительный союз).

Сравнительное подчинение

[ редактировать ]

Примерами сравнительного сочинения, не позволяющими провести анализ с точки зрения координации (поскольку отсутствуют необходимые параллельные структуры), являются случаи сравнительного подчинения . [3] В таких случаях then имеет статус предлога или подчинителя (подчинительного союза), например

а. Мы пригласили больше людей , чем хотелось.
б. нападающий лучший За них играл , чем у нас.
в. больше пассажиров , чем выписала авиакомпания билетов. На борт самолета попыталось попасть [4]
д. больше гостей , чем у нас было стульев. Пришло
е. Кто он съел больше хот-догов, чем ?

Поскольку параллельные структуры, связанные с координатными структурами, т. е. союзы, не могут быть признаны в этих предложениях, единственный доступный анализ - это анализ с точки зрения подчинения, при котором then имеет статус подчинителя (как в предложениях ad) или предлога. (как в предложении д). Это означает, что синтаксис сравнительных сравнений сложен, потому что иногда анализ с точки зрения координации оправдан, тогда как в других случаях анализ должен предполагать подчинение.

Сравнительное удаление и субделеция

[ редактировать ]

Существует два типа многоточия, которые являются уникальными для предложений then в сравнительной степени: сравнительное удаление и сравнительное подудаление . Существование сравнительной делеции как механизма многоточия широко признано. [5] тогда как статус сравнительной субделеции как механизма многоточия более спорен. [6]

Сравнительное удаление

[ редактировать ]

Сравнительное удаление - это обязательный механизм многоточия, который встречается в предложении then сравнительной конструкции. Исключенный материал сравнительного удаления указывается с помощью пробела, а неприемлемые b-предложения показывают то, что истолковывается как исключенное в a-предложениях:

а. Фред читает больше книг, чем Сьюзен ___.
б. *Фред читает больше книг чем Сьюзан , . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.
а. Мы пригласили больше людей , чем пришло ___.
б. *Мы пригласили больше людей , чем пришло . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.
а. Она была счастливее, чем я ___.
б. *Она была счастлива , чем я больше . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.

Сравнительное субудаление

[ редактировать ]

Сравнительное подудаление - это второй тип многоточия в сравнительных сравнениях, который признают некоторые источники. [7] Это происходит, когда сфокусированный компонент в предложении then не удаляется, поскольку он отличается от своего аналога в главном предложении. Другими словами, сравнительное субделирование происходит тогда, когда сравнительное удаление не происходит потому, что сравниваемые компоненты различны, например

а. У него больше кошек , чем __ собак.
б. меньше женщин , Пришло чем __ мужчин захотели танцевать.
в. Ты был счастливее , чем я был __ грустным.
б. Стол такой же широкий , как и __ высокий.

Учетные записи, которые подтверждают сравнительное субудаление, помещают выражение нулевой меры в позицию, отмеченную пробелом (x-много, x-много). Этот элемент служит для фокусировки выражения таким же образом, как -er или more фокусирует его аналог в главном предложении. Приводятся различные аргументы, мотивирующие существование этого нулевого элемента. [8] Однако здесь эти аргументы воспроизводиться не будут. Достаточно сказать, что предложения, в которых предположительно происходит подудаление, качественно отличаются от предложений, в которых встречается сравнительное удаление, например, У него больше кошек, чем у вас ___ .

Независимые механизмы многоточия в then предложениях

[ редактировать ]

Существует ряд независимых механизмов многоточия , которые встречаются в тан- предложениях сравнительных конструкций: пропуск , псевдопробел , анафора с нулевым дополнением, зачистка и многоточие глагольной фразы . Эти механизмы не зависят от сравнительных предложений, поскольку они возникают и тогда, когда сравнительное слово не используется. Присутствие этих механизмов многоточия в предложениях then значительно усложняет анализ, поскольку из-за них трудно определить, какие аспекты синтаксиса сравнительных сравнений уникальны для сравнительных сравнений.

а. Ты должен навестить меня во вторник, а я ___ тебя в среду. - Разрыв без сравнения
б. Вы навещали меня по вторникам чаще, чем я ___ вас по средам. - Разрыв со сравнительным
а. Он скажет это дважды, прежде чем она скажет ___ один раз. - Псевдогаппинг без сравнительного сравнения
б. Больше людей скажут это дважды, чем ___ скажет ___ только один раз. - Псевдогаппинг со сравнительным; сравнительное удаление также присутствует
а. Он сделал это, как я и ожидал ___. - Анафора с нулевым дополнением без сравнительного сравнения.
б. Он сделал это больше, чем я ожидал ___. - Нулевое дополнение анафоры сравнительным
а. Мужчины это делали, и женщины ___ тоже. - Зачистка без сравнения
б. больше, Мужчины сделали это чем женщины ___ . - Здесь возможен анализ зачистки
а. Сьюзан помогла, когда у тебя ___. - Многоточие глагольной фразы без сравнительного сравнения
б. Сьюзан помогла больше, чем вы ___. - Многоточие глагольной фразы со сравнительной формой

Тот факт, что пять независимых механизмов многоточия (и, возможно, другие) могут встречаться в предложениях then сравнительных сравнений, сделал изучение синтаксиса сравнительных сравнений особенно трудным. Часто неясно, какие механизмы многоточия задействованы в данном предложении then . Однако ясно одно: проиллюстрированные здесь пять механизмов многоточия отличаются от двух механизмов многоточия, которые являются уникальными для упомянутых выше сравнительных методов (сравнительное удаление и сравнительное субудаление).

Двойные сравнения

[ редактировать ]

Если прилагательное имеет два сравнительных маркера, оно называется двойным сравнительным (например, громче , хуже ). Использование двойных сравнительных слов обычно связано с аппалачским английским языком и афроамериканским разговорным английским языком , хотя они были распространены в раннем современном английском языке и использовались Шекспиром. [9] [10]

«Герцог Миланский / и его более храбрая дочь могли бы контролировать тебя», — Шекспир, «Буря».

В последнее время такие конструкции стали использоваться с юмором или для передачи чувства эрудиции в дополнение к их первоначальной цели акцентирования внимания.

«Самка вида более смертоносна, чем самец» — Космос , «Самка вида», 1996 г. [11]
«Мир должен готовиться к болезни, более смертоносной, чем Covid, предупреждает глава ВОЗ», The Independent , описывая высказывания Всемирной организации здравоохранения генерального директора Тедроса Аданома Гебрейесуса , 2023 г. [12]

Универсалии сравнительных конструкций

[ редактировать ]

Рассел Ультан (1972) исследовал 20 языков и заметил, что сравнительная и превосходная степени представляют собой склоняемые формы (почти) идентичных основ, соответствующих положительной и эквативной степени. Джонатан Д. Бобаджик (2012) утверждает, что обобщение Ультана является сильным претендентом на лингвистическую универсалию. Бобаджик формулирует сравнительно-превосходное обобщение: Что касается положительного, если бы сравнительная степень какого-либо прилагательного была супплетивной, то была бы и его превосходная степень; И наоборот, если бы превосходная степень какого-либо прилагательного была супплетивной, то и сравнительная степень была бы такой же.

Бобаджик так формулирует гипотезу сдерживания : «Представление превосходной степени правильно содержит представление сравнительной степени (во всех языках, в которых есть морфологическая превосходная степень)». Действительно:

Кроме того, Бобаджик утверждает, что в универсальной грамматике отсутствует морфема превосходной степени.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры взяты из книги Осборна (2009:428).
  2. ^ Примеры сообщений, в которых утверждается, что синтаксис сравнительных сравнений хотя бы иногда пересекается с синтаксисом координации, см. Pinkham (1982), Napoli (1983), McCawley 1988, Lechner (2004), Corver (2006) и Осборн (2009).
  3. ^ Различие между сравнительной координацией и сравнительным подчинением подробно обсуждается Осборном (2009).
  4. ^ Пример взят из Pinkham (1982:50).
  5. ^ Классической работой, посвященной сравнительному удалению, является Бреснан (1973). См. также Корвер (2006).
  6. ^ Осборн (2009:447), например, отвергает анализ структуры с многоточием, который, как предполагается, включает сравнительное субудаление.
  7. ^ Анализ сравнительного субделирования см., например, Бреснан (1973), Гримшоу (1987) и Корвер (2006).
  8. ^ См. Бреснан (1973) и Корвер (2006), где приведены аргументы в пользу анализа многоточия при удалении.
  9. ^ «Двойные сравнительные сравнения | Йельский проект грамматического разнообразия: английский язык в Северной Америке» . ygdp.yale.edu . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. ^ Мерфи, Шон (08 ноября 2016 г.). «Является ли ошибкой «больше, лучше», если это сказал Шекспир?» . Энциклопедия языка Шекспира . Проверено 1 апреля 2019 г.
  11. ^ Фэган, Джеймс; Гриффитс, Фрэнни ; Парл, Энди; Скотт, Томми (27 мая 1996 г.). Самка вида . Кишечные отчеты .
  12. ^ Миддлтон, Джо (23 мая 2023 г.). «Мир должен подготовиться к болезни, более смертоносной, чем Covid, предупреждает глава ВОЗ» . Независимый . Проверено 11 ноября 2023 г.
  • Бобальджик, JD 2012. Универсалии в сравнительной морфологии. МТИ Пресс.
  • Бреснан, Дж. 1973. Синтаксис конструкции сравнительного предложения в английском языке. Лингвистическое исследование 35, 275–343.
  • Бреснан, Дж. 1976. О форме и функционировании преобразований. Лингвистическое исследование 7, 3–40.
  • Корвер, Н. 2006. Сравнительная делеция и субделеция. Том 1, «Спутник Блэквелла по синтаксису», ред. М. Эверарт и Х. ван Римсдейк , 582–637. Молден: Блэквелл.
  • Гримшоу, Дж. 1987. Субделирование. Лингвистическое исследование, 659–669.
  • Хаддлстон Р. и Г. Пуллум. 2002. Кембриджская грамматика английского языка.
  • Лехнер, В. 2004. Многоточие в сравнительном анализе. Берлин: Мутон де Грюйтер.
  • Napoli DJ 1983. Сравнительный многословие: анализ структуры фразы. Лингвистическое исследование 14, 675–694.
  • Осборн, Т. 2009. Сравнительная координация против сравнительного подчинения. Естественный язык и лингвистическая теория 27, 427–454.
  • Пинкхэм, Дж. 1982. Формирование сравнительных предложений во французском и английском языках. Докторская диссертация, Гарвардский университет.
  • Райан, К. 1983. Чем координация. Материалы девятнадцатого регионального собрания Чикагского лингвистического общества. 353-361.
  • Стассен, Леон. 1985. Сравнение и универсальная грамматика. Оксфорд: Блэквелл.
  • Ультан, Рассел. 1972. Некоторые особенности основных сравнительных конструкций. Рабочие документы по языковым универсалиям 9, 117–132.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa03f10baa359d1c04b4fdd0dd8b4fff__1720459200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ff/fa03f10baa359d1c04b4fdd0dd8b4fff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)