Медицинская школа Университета Глазго
![]() Здание медицинской школы Вольфсона | ||||||||||||||
Тип | Медицинская школа | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Учредил | 1751 | |||||||||||||
Руководители медицинского факультета | Профессор Мэтью Уолтерс [1] | |||||||||||||
Студенты | ~1300 | |||||||||||||
Расположение | , 55 ° 52'19 "N 4 ° 17'17" W / 55,872 ° N 4,288 ° W | |||||||||||||
Кампус | Здание медицинской школы Вольфсона, Юниверсити-авеню, Университет Глазго, G12 8QQ | |||||||||||||
Цвета | ||||||||||||||
Принадлежности | Университет Глазго | |||||||||||||
Веб-сайт | www |
— Школа медицины, стоматологии и сестринского дела Университета Глазго это медицинская школа Университета Глазго , Шотландия , одна из крупнейших в Европе, предлагающая 5-летний MBChB курс . По версии The Times Good University Guide 2018, он занимает 2-е место в Великобритании по медицине. [2] и первое место в Великобритании по версии Complete University Guide 2021. [3] Медицинский факультет использует обучение на основе лекций, проблемное обучение и обучение на основе конкретных случаев в Глазго.
История
[ редактировать ]История медицинского факультета Университета Глазго уходит корнями в семнадцатый век. Достижения в медицинской науке включают вклад таких известных врачей, как Джозеф Листер (антисептика), Джордж Битсон (рак молочной железы), Джон Макинтайр (рентгенография и радиология), Уильям Хантер (анатомия и акушерство) и Ян Дональд (ультразвук). Помимо достижений в медицинской науке, школа выпустила выдающихся литературных деятелей, таких как Тобиас Смоллетт и А. Дж. Кронин .
Роберт Мейн был назначен профессором медицины в 1637 году и занимал этот пост до 1645 года. По прошествии почти 70 лет в 1714 году был назначен Джон Джонстоун, доктор медицинских наук. Однако современная медицинская школа возникла только в 1751 году, когда Уильям Каллен был назначен профессором медицины.
Медицинский факультет (и остальная часть университета) переехали из своего первоначального местоположения на Хай-стрит в Гилморхилл города в западной части в 1870 году. Это произошло после почти 40 лет дискуссий о будущем школы, которая росла в 1870 году. размер и репутация на протяжении всего девятнадцатого века. [4] В конце концов, в 1864 году университет приобрел 43 акра земли в Гилморхилле за 65 000 фунтов стерлингов. [4] оставив старую площадку доступной для строительства товарной станции колледжа.
В 1996 году медицинский факультет ввел новую учебную программу. В ответ на документ GMC «Врачи завтрашнего дня» новый курс был интегрирован и реализован методом проблемного обучения .
В 2002 году медицинский факультет переехал в специально построенное здание медицинской школы Вольфсона, расположенное в конце Юниверсити-авеню, спроектированное Райахом и Холлом. [5] В 2005 году он был включен в рейтинг 100 лучших современных зданий Шотландии .
В 2009 году школа получила награду за выдающиеся достижения в обучении и образовании на первой церемонии вручения наград BMJ. [6]
В 2010 году, в связи с изменениями в структуре Национальной службы здравоохранения и университета, медицинский факультет провел новый медицинский курс, соответствующий рекомендациям TD3 и выпускающий выпускников, более подготовленных к работе и ведущих в системе здравоохранения в своей работе. В результате самым значительным изменением стало введение курса, который включал в себя все существующие формы обучения, отходя от ядра преподавания, основанного на проблемном обучении.
Студенты знакомятся с клиническими сценариями с самого начала обучения. В число удобств входят помещения для развития клинических навыков и полностью оборудованная палата, расположенная в отмеченном наградами здании Медицинской школы Вольфсона.
Исследовать
[ редактировать ]Университета Глазго Медицинский факультет — один из трех факультетов биомедицинской территории , в который также входят факультет биологических наук и наук о жизни, а также ветеринарной медицины. На Биомедицинской территории работают более 485 научных сотрудников, в том числе около 160 врачей. Сумма грантов территории на исследования с 2001 года превысила 638 миллионов фунтов стерлингов, включая инвестиции на сумму более 77 миллионов фунтов стерлингов в капитальную инфраструктуру. [ нужна ссылка ]
Треугольник Совершенства
[ редактировать ]Британского кардиологического фонда Центр сердечно-сосудистых исследований , Центр биомедицинских исследований Глазго и здание медицинской школы Вольфсона образуют «треугольник передового опыта», укрепляя позиции Глазго в центре революции молекулярной генетики, которая трансформирует медицину и терапию. [7]
Центр сердечно-сосудистых исследований Британского кардиологического фонда в Глазго, основной фонд которого финансируется за счет пожертвования в размере 5 миллионов фунтов стерлингов от Британского кардиологического фонда , предоставляет экспериментальные и клинические возможности для дальнейших исследований сердечно-сосудистых заболеваний.
Структура учебной программы
[ редактировать ]Программа MBChB в Глазго основана на интеграции клинических и доклинических предметов, а также на обучении, ориентированном на студентов. Программа основана на вертикальных темах, охватывающих основные дисциплины медицины, такие как анатомия и физиология, патология и микробиология, клиническая медицина и клиническая хирургия. Методы обучения включают лекции, учебные пособия, проблемное обучение, практические лабораторные занятия и клиническое обучение у постели больного.
Программа состоит из четырех этапов.
Этап 1
[ редактировать ]Фаза 1 занимает большую часть первого семестра. Это широкий спектр биомедицинских предметов, а также ранних клинических и профессиональных навыков. На этом этапе студент приобретает основы биомедицинской науки и навыки, необходимые для самостоятельного обучения. Темы, рассматриваемые в этом разделе, включают гомеостаз , основы анатомии, физиологию и биохимию, а также основы здоровья и болезней в сообществах.
Этап 2
[ редактировать ]Фаза 2 занимает вторую половину первого года обучения и весь второй год обучения. Это системный интегрированный подход к биомедицинским наукам и основным клиническим проблемам, связанным с отдельными системами.
Этап 3
[ редактировать ]Фаза 3 занимает первую половину третьего года обучения, в течение которой студент изучает основы патологии, охватывая одну специальность в неделю. Например, неделя патологии ЖКТ, неделя гематологии и неделя патологии органов дыхания. В это время еженедельно посещают врача общей практики или больницу. Это сочетается с более углубленным обучением принципам медицины и хирургии, патологическим основам заболеваний, а также клиническим исследованиям и лабораторным анализам, включая радиологию, клиническую биохимию, патологию и микробиологию.
Во время летних каникул после третьего и четвертого курсов студент проходит два четырехнедельных периода факультативного обучения. Они проводятся по предметам и местам по выбору и предназначены для развития индивидуальных интересов и знакомства с медицинской средой, отличной от той, которая предусмотрена в программе.
20% лучших студентов после третьего года обучения имеют возможность получить дополнительную промежуточную степень перед поступлением на четвертый год обучения.
Этап 4
[ редактировать ]Фаза 4 включает вторую половину третьего года обучения, а также четвертый и пятый годы обучения. Это заключительная часть программы, в ходе которой студент изучает клинические специальности, включая акушерство и гинекологию , здоровье детей, психологическую медицину , общую практику и более специализированные аспекты медицины и хирургии. На этом этапе большая часть времени проводится в больничных учреждениях в Глазго и на западе Шотландии, где изучаются клинические и практические навыки, необходимые для работы младшим врачом .
Клинические навыки и профессиональное обучение
[ редактировать ]Студенты-медики контактируют с пациентами с самого начала обучения по программе получения медицинской степени. Обучение коммуникативным и клиническим навыкам начинается с первого года обучения, а профессиональное обучение помогает учащимся приобрести профессиональные навыки и качества, стандарты и поведение.
Здание медицинской школы Вольфсона
[ редактировать ]Здание Медицинской школы Вольфсона открылось в сентябре 2002 года по проекту Reiach and Hall Architects и обошлось в 9 миллионов фунтов стерлингов. [8] Он был разработан с учетом учебной программы проблемного обучения. [9] Помимо трех небольших лекционных залов (вместимостью около восьмидесяти человек в каждом) и десяти залов PBL, в число удобств входят:
Школьная библиотека
[ редактировать ]Библиотека и ресурсная зона Фонда Уолтона занимают три уровня здания и открыты для студентов-медиков 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Помимо 120 учебных кабинетов (кабин), некоторые из которых оснащены компьютерами с плоским экраном, студенты имеют доступ к видеомагнитофонам и DVD-плеерам для просмотра материалов по клиническим навыкам, более 3000 книг (включая несколько копий основных текстов), компакт-дисков и компьютерных средств. обучающие пакеты. Есть шесть проектных помещений. [10]
Клинические навыки
[ редактировать ]Клинические навыки состоят из полностью оборудованной палаты и боковых комнат, оснащенных аудиовизуальным оборудованием, позволяющим студентам документировать, анализировать и улучшать свою работу. В этой зоне также есть Харви (симулятор пациента-кардиолога, который может помочь студентам диагностировать нарушения сердечной деятельности) и Sim-man (симулятор пациента системы жизнеобеспечения).
Пакет профессионального обучения
[ редактировать ]В ходе профессионального обучения студенты приобретают профессиональные навыки и качества. В пакете профессиональных исследований студенты-медики могут практиковаться в консультировании в реалистичной среде, взаимодействуя с актерами в роли пациентов. В комплекс входят 10 учебных залов для небольших групп, оснащенных аудиовизуальной техникой, а также две зоны ожидания с мягкими креслами для симулированных пациентов перед консультацией. Кроме того, есть ресурсная комната с учебными материалами и видео.
Комнаты для консультаций расположены рядом с комнатами обучения для небольших групп, где их одноклассники и преподаватели могут наблюдать за симулированными консультациями на телевизионном мониторе. Эти комнаты также предоставляют возможность для встреч студентов и преподавателей в течение определенного периода времени, которые необходимы для профессионального развития.
Помимо коммуникативных навыков, пакет профессионального обучения является основой для изучения этики, профессионального развития и других аспектов поведения и отношений врачей.
Атриум
[ редактировать ]Центральный треугольник медицинской школы со стеклянной крышей, собственным кафе и зоной отдыха. [11]
Ассоциированные больницы
[ редактировать ]Больницы, связанные с Медицинской школой, включают: [12]
- Центральная больница Эйршира
- Больница Дайкебар
- Королевский лазарет Дамфрис и Галлоуэй
- Фолкеркский королевский лазарет
- Больница общего профиля Гартнавеля
- Королевская больница Гартнавель
- Королевский лазарет Глазго
- Национальная больница Университета Золотого Юбилея
- Королевская больница Инверклайд
- Больница Леверндейл
- Больница Паркхед
- Королевский родильный дом принцессы
- Больница Университета Королевы Елизаветы
- Родильный дом королевы-матери
- Королевская больница Александры
- Больница Рейвенскрейг
- Королевская детская больница
- Больница Стобхилл
- Королевский лазарет Стерлинга
- Университетская больница Эр
- Университетская больница Кроссхаус
- Университетская больница Хейрмирес
- Университетская больница Монклендс
- Университетская больница Уишоу
Известные выпускники
[ редактировать ]Среди бывших студентов Медицинского факультета Университета Глазго:
- Уильям Каллен (1710–1790) – врач и химик.
- Уильям Хантер (1718–1783) – анатом и акушер.
- Тобиас Джордж Смоллетт (1721–1771) - писатель и врач.
- Джозеф Блэк (1728–1799) – химик и врач.
- Джозеф Листер (1827–1912) – врач.
- Мердок Кэмерон (1845–1930) - акушер.
- Сэр Уильям МакИвен (1848–1924) - хирург.
- Джон Глейстер- старший (1856–1932) — королевский профессор судебной медицины .
- Джон Глейстер-младший (1892–1971) - королевский профессор судебной медицины.
- Мэрион Гилкрист (1864–1952) - офтальмолог.
- Элизабет Чессер (1877–1940) - врач, медицинский журналист.
- Марбай Ардесир Вакил (1868- ок.1948) - врач.
- Дама Энн Луиза Макилрой (1878–1968) - гинеколог и акушер.
- Джон Бойд Орр (1880–1971) – диетолог.
- Осборн Генри Мейвор (1888–1951) драматург, врач общей практики и профессор медицины в колледже Андерсона .
- Арчибальд Джозеф Кронин (1896–1981) (терапевт и писатель; автор книг «Цитадель» и «Звезды смотрят вниз» )
- Ян Дональд (1910–1987) - акушер и пионер медицинского ультразвука.
- Леди Изобель Барнетт (1918–1980) теле- и радиоведущая.
- Мэри Шейла Кристиан (1924–1997) - врач и хирург скорой помощи.
- Джеймс Скотт (1924–2006) — акушер-гинеколог.
- Диксон Мабон (1925–2008) шотландский лейбористский и либерально-демократический политик
- Р. Д. Лэнг (1927–1989) - психиатр.
- Стюарт Кэмпбелл - акушер и разработчик 3D-УЗИ
- Эрнест Макалпайн («Мак») Армстронг (главный врач Шотландии, 2000–2005 гг.)
- Гарри Бернс ( главный медицинский директор Шотландии, 2005 – настоящее время)
- Сэр Кеннет Калман (главный медицинский директор Шотландии, 1989–1991 гг.; главный медицинский директор Соединенного Королевства Англии, 1991–1998 гг.; вице-канцлер и директор Даремского университета , 1998–2007 гг.; канцлер Университета Глазго , 2007 – настоящее время
- Лиам Фокс ( консервативный политик; министр обороны; член парламента от Вудспринга )
- Эмели Санде (шотландский исполнитель и автор песен в стиле R&B и соул)
Награды
[ редактировать ]В мае 2020 года Школа медицины, стоматологии и сестринского дела была удостоена серебряной награды Athena SWAN . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Мэтью Уолтерс - Медицинский факультет» . Университет Глазго.
- ^ «Предметный рейтинг UK University Times за 2018 год — Медицина» .
- ^ «Таблица предметной лиги медицины 2022» .
- ^ Перейти обратно: а б Мэйли, Сонни (22 марта 2016 г.). «План города Глазго - Западный лазарет» .
- ^ «История Медицинской школы Глазго - важная история медицины» .
- ^ «Медицинская школа Глазго получила награду» . Новости СТВ . 14 апреля 2009 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Треугольник совершенства» . Университет Глазго . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Финалисты 2004 года: Медицинская школа Вольфсона при Университете Глазго» . Лучшее общественное здание. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года.
- ^ «Дикон объявляет об инвестициях в размере 6,1 миллиона фунтов стерлингов в новую медицинскую школу в Глазго» . Правительство Шотландии. 29 марта 2001 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Удобства медицинской школы Вольфсона – условия исследования» . Медицинский факультет Университета Глазго.
- ^ «Здание медицинской школы Вольфсона» . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Обучающие больницы» . Медицинский факультет Университета Глазго . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Афина ЛЕБЕДЬ» . Университет Глазго . Проверено 1 сентября 2022 г.