Династия Чавды
Династия Чавды | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в 690–942 | |||||||||||||
Монета династии Чавада, около 570-712 гг. Коронованный сасанианский в стиле бюст справа / пожарный алтарь с лентами и служителями; Звезда и полумесяц фланкирующий пламя. [ 1 ]
| |||||||||||||
Расположение чавд и основных соседних полиций в Южной Азии, около 800 г. н.э. [ 2 ] | |||||||||||||
Капитал | Панчасар Анахилава (Современный Патан ) | ||||||||||||
Общие языки | Старый гуджарати , пракрит | ||||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | в 690 | ||||||||||||
• Отключить | 942 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Чавда была династией , ( Iast : Chávaḍá), также написанная Chawda или Chavada которая управляла регионом современного Гуджарата в Индии, от c. От 690 до 942. Варианты названия для династии включают Чашоткитас , Чахуда и Чавонакас .
Ванраджа был основателем (746 или 765) в городе Анахилава и самый выдающийся правитель династии. Согласно Prabandhachintámahi , он правил 60 лет. Его сменил Йогараджа (управляется 35 лет), за которым последовали Кшемраджа (25 лет), Бхуяда (29 лет), Вирсимха (25 лет) и Ратнадитя (15 лет). Ратнадитя сменил Samantsimha (также известную как Chuyadadeva), который правил семь лет. У Самантсимхи не было детей, поэтому он усыновил своего племянника Мюлажи , который сверг его в 942 году и основал династию Чаулукья .
Источники информации
Основными источниками информации, касающейся правления Чавды, являются первые главы Прабандхахинтамани и Вичарашрени , Сукритасанкиртана и Ратнаналала . Все эти работы написаны во время правления династии Чаулукья , преемников Чавд. Прабандхахинтамани Вичарашрени и написаны были Мерутунгом . Prabandhachintámahi - это короткая историческая компиляция; Вичарашрени , хотя и просто список королей, более надежен. Кришнабханы Ратнанамала - это поэтическая история с хорошими описаниями и многими баснями, взятыми из Прабандхахинтамани . Арисиханка Сукритасанкиртана - короткая работа, в основном заимствованная у Вичарашрени . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ссылка на них была обнаружена в медной пластине Навсари ( губернатора региона Лата современный юг Гуджарат) Аваниджанашрейя Пулакешин, датированный 738-39 г. н.э., который заручился династиями, побежденными арабами ( Таджика ) и, наконец, его отталкивал. В нем Чавонака упоминается после Качела и Сайндхаваса . [ 5 ] [ 6 ]
Грант Дхаранивараха Хаддала, датированный Шакой 836 (914 г. н.э.) заставляет себя Чапасом Вардхаманы (ныне Вадхван ). Дхаранивараха была подчиненной Майпалы Гурджара -Пратихара (Канаудж). Грант содержался Ачарья Амадака Сантана из деревни Вимкала ( Shaiva Sect). Это также MENES - аналисты; Викрамарка, Аддака, Пулакшин, Дхрувабхата с последующим самим. [ 6 ] [ 7 ]
Источник
Чавды связаны с чапами бхинмала и чапах Вадхвана . [ 5 ] [ 8 ] Дхаранивараха из гранта Вардхаманы упоминает происхождение из Чапы или лука Шивы . В то время это была обычная практика, чтобы связать свое происхождение с пураническими или мифологическими традициями. Исторически они возникали как неважные правители и лесные воры. [ 6 ] [ 9 ] [ 5 ]
История
Ранняя история
Небольшой глава Чавды был сосредоточен в Панчасаре (ныне деревня в районе Патан , Гуджарат) в 7 веке. Медный пластин навсари доказывает раннее существование домена. По словам Джексона , они, вероятно, всегда были феодаторами правителей Бхинмала . [ 5 ]
Джаячехара

Автор «Ратнанамала » ( ок. 1230 г. н.э. ) говорит, что в 696 году ( Самват 752) Джаячехара, король Чавды в Панчасаре, был атакован королем Чаулукья Бхуваиа из Калянакака в Каньякаубдже (вероятно, Канаудж ) и сланца Бхуву в борьбе. Перед своей смертью Джаячехара он отправил свою беременную жену Рупасундари в лес, отвечающий за ее брата Сурапала, одного из его главных воинов. После смерти Джаячехары Рупасундари родил сына по имени Ванараджа. [ 5 ] [ 6 ]
Правдивость традиции сомнительна. В седьмом веке не Чаулукьяс, но Гурджара-Пратихара и Пала Царей процветали в Канаудже. На территории Канауджа не зарегистрировано ни одно важное место, называемое Калянакакой. Западное царство Чалукья с его столицей в Каляне было создано только в середине одиннадцатого века. В списках Чалукьяс Вемулавады никоим образом не содержат короля по имени Бхуваха, если он не является великим королем Чалукья Виджаядитя, также называемой Бхуванашрайей, который вошел на север и был там заключен в тюрьму, но сбежал. Прабандхахинтамани и другие старые записи не упоминают о вторжении Канауджа. [ 5 ] Атака может осуществляться Гурджара-пратихарой [ 10 ] или арабы, упомянутые в Navsari Mopperplate. [ 5 ]
Ванрадж

Мерутунга , автор Prabandhachintámahi , рассказывает историю, что Рупасундари жила в лесу, размахивая ее сыном в гамаке, когда джайнский монах по имени Шилагунасури замечал, когда он проходил мимо королевских марок на мальчике, купил его у своей матери. История добавляет, что монахиня по имени Вирамати воспитывала мальчика, которого монахи называли Ванараджа, буквально «Король леса». Когда восемь лет монах сказал Ванараджу защитить свое место поклонения от крыс. Навык мальчика в стрельбе крыс убедил монаха, что он не был готов быть монахом, но был достойно королевства. Поэтому он вернул мальчика своей матери. Эти детали кажутся самими джайнскими писателями. Никакого упоминания о какой -либо такой истории не происходит в Ратнанамале . [ А ] [ 5 ]
В лесах, где Ванараджа проходил мимо своей юности, жил его дядей по материнской линии Сурапале, один из генералов Джаячехары, который после поражения своего суверена стал вне закона. Ванараджа вырос под обвинением Сурапалы. Prabandhachintámahi записывает следующую историю происхождения богатства Ванараджи. Король Каньякубджи женился на Махааке, дочери гуджарат -короля. Чтобы получить доходы от брака, которую король Гуджарат взимал от своих подданных, депутация или Панчкула приехали из Каньякубджи в Гуджарат. Депутация сделала Ванараджу своим лидером или Селлабхрит, чтобы реализовать доходы от CESS. Через шесть месяцев Ванараджа собрала 24 лаха из Паруттха Драммы [ B ] и 4000 лошадей, которые депутация взяла и начала для Каньякубджи. Ванараджа Уэйт и убил их, заработал деньги и лошадей и оставался в том, что он прятался в течение года. Поскольку богатство приобрело Ванараджа, зарегистрировал армию и установил свою власть, предполагая титул короля. [ 5 ]
Основатель Анахилава (ныне Патан, Гуджарат ), 746–765 гг. Говорят, что Ванараджа попросила Бхарва или Шепари по имени Анахила, сын Шахада показать ему лучший сайт. Анахила согласился с условием, что город должен быть назван его именем. Анахила, соответственно, показала Ванараджу место. Город, возможно, был вызван в честь какого -то местного вождя, так как он был широко известен как Анахилавахая (санскрит: анахилавата), который является «местом анахилы». В Prabandhachintámahi Merutuṇga дает 746 CE (S. 802) в качестве даты установки ванараджи, в то время как в его Вичарашрени тот же автор дает 765 г. н.э. (С. 821 Вайсаха Шукла 2) в качестве даты основы города. Расхождение может быть объяснено, взяв 746 CE (S. 802), чтобы обозначить дату получения Ванараджи достаточно денег, чтобы исправить сайт своего капитала, и 765 г. н.э. (с. 821) для обозначения даты его установки в Завершено анахилава. [ 5 ] Ванараджа оказал поддержку богатым торговцам, предоставив им административные должности, такие как его главный министр Джамба. [ 11 ] [ 12 ]
Вичарашрени дает 765 (с. 821), кажется более вероятной датой для установки, поскольку Прабандхахинтамани говорит, что Ванараджа установил себя в Анахилапуре, когда ему было около пятидесяти. [ C ] Это согласуется с датой, установленной на других основаниях. Расположение родов Ванараджи примерно в 720 г. н.э. сделало бы его 44 в 765 г. н.э. (с. 821), соответствующие до настоящего времени, упомянутого в Вичарашрени . Мерутунга в обоих его работах дает продолжительность жизни Ванараджи в 109 и его правления в течение шестидесяти лет. Рисунок 60, кажется, отмечает продолжительность его жизни, а не его правления. Долгое время для шестидесяти лет едва ли возможно для суверена, который преуспел в конце жизни, и 109 лет его жизни вряд ли может быть правильным. Принимая возраст Ванараджи в 45 лет, когда он был установлен в 765 году н.э. (с. 821) и позволив еще пятнадцать лет, чтобы завершить шестьдесят лет, он, вероятно, умер около 780 года (с. 836), закрывающий год его правления. [ 5 ]
Неясно, что у него была война с арабскими или нет, как упоминалось в медной пластине Navsari (739 г. н.э.). [ 6 ]
Преемники
Списки преемников Ванараджи так сильно различаются по именам, в порядке преемственности, и в длине царствы, что в них может быть помещено мало доверия. Первые три согласны с продолжительностью 196 лет династии Чаваха после вступления Ванараджи. Вступление основателя династии Чаулукья Мулахаджа дано в Vicháraśreni в Saṃvat 1017 и в Prabandhachintámahi в Saṃvat 998, что соответствует первоначальному разницу девятнадцати лет (S. 802 и 821) в основе города. Это показывает, что, хотя общая продолжительность династии традиционно было известно как 196 лет, порядок преемственности не был известен, и были сделаны предположения о продолжительности различных правлений. Некоторые даты, установленные над надписями или иным образом известны некоторым компиляторам и не известны другим, вызвали многие расхождения в различных счетах. [ 5 ]
- Таблица преемников
Правители/работы | Связь | Прабандха-Чинтамани | Откровенный | Вичар-Шрени | Sukṛita-Spaniards | Даты, рассчитанные Кэмпбеллом (1896) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джаяшехара | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Лом | Сын Джаяшехары | 2 | 60 лет | 2 | 2 | 60 лет | 2 | 2 | R. | |
26 -летний разрыв или правление Ванараджи было до 806 г. н.э.? | ||||||||||
Йогараджа | Сын старого трека | 3 | 35 лет | 3 | 35 лет | 3 | 29 лет | 3 | 3 | R. |
Ratnaditya | Они из Йоароджи? | 4 | 3 года | 4 | 4 | R. | ||||
Vairisimha | Они из Йоароджи? | 5 | 11 лет | 5 | 5 | ведущий 845-856 | ||||
Кшамараджа | Они из yoraja | 4 | 25 лет | 6 | 39 лет | 6 | 6 | R. | ||
Сады | Сын Кшамараджи | 7 | 27 лет | 7 | 7 | R. | ||||
Бхуяда | То же, что и Чамунда? | 5 | 29 лет | |||||||
Vairisimha | 6 | 25 лет | ||||||||
Ratnaditya | 7 | 15 лет | ||||||||
Галльз | сын поля | 8 | 27 лет | 8 (как Махуда) | 8 | R. | ||||
Самантасимха | То же, что и Гагада? | 8 | 7 лет | |||||||
Бхубата | Сын Гагады | 9 | 9 | R. | ||||||
неназванный | Сын Гагады, такой же, как Бхубата? | 9 | 19 лет |
Йогараджа
Согласно расчетам, приведенным выше правления Ванараджи, продолжалось около 780 года. Власти согласны с тем, что Ванараджа сменил его сын Йогараджа. Продолжительность правления Йогараджи дается за тридцать пять лет Прабандхахинтамани и Ратнанамалой , а также двадцать девять- Вичарашрени . То есть, согласно Прабандхачинтамани и Ратнаналале, его правление закрывается в CE 841 (S. 897) и, согласно Vicháraśreṇi в CE 836 (S. 891). В целом Прабандхахинтамани Дата CE 841 (S. 897) кажется более вероятным. А Автор « Вичарашрени», возможно, принял 7 рукописей за 1, две фигуры в рукописях этой даты были близко. Если CE 780 принимается как закрытие правления Ванараджи и CE 806 в качестве начала правления Йогараджи, остался интервал двадцать шесть лет. Этот бланк, который, возможно, объясняет невероятно длительное правление и жизнь, назначенную Ванараджа, возможно, было заполнено забытым правлением бездетного старшего брата Йогараджи. [ 5 ]
Йогараджа Прабандхахинтамани рассказывает следующую историю. Кшемараджа, один из трех сыновей Йогараджи, сообщил, что несколько кораблей были заложены штормом в Прабхасе или Соманате . На кораблях было 10 000 лошадей, много слонов, миллионы денег и сокровищ. Кшемараджа молился, чтобы он мог захватить сокровища. Йогараджа запретил ему. Несмотря на приказы их отца, сыновья захватили сокровища и принесли его королю. Йогараджа ничего не сказал. И когда люди спросили его, почему он молчал, он ответил: «Сказать, что я одобряю, будет грехом; сказать, что я не одобряю вас, будет раздражать вас. До сих пор из -за проступков предка нас смеялись как нация воров Наше имя улучшилось, и мы поднимались до звания настоящих королей. [ 5 ]
Kshemarája
Согласно Prabandhachintámahi в CE 841 (S. 898) Йогараджа сменил его сын Кшемараджа. Вичарашрени говорит , что Йогараджа сменил Ратнадтия, который царствовал три года, и он Варисиха, который царствовал одиннадцать лет. Затем появился Кшемараджа, который упоминается как сын Йогараджи и как пришел на трон в CE 849 (S. 905). Отношения йогараджи с Ратнадитией и Вайрисиха не даны. Вероятно, оба были сыновьями Йогараджа, поскольку Прабандхахинтамани упоминает, что у Йогараджа было три сына. Продолжительность правления Кшемараджи дается как тридцать девять лет. Вполне вероятно, что правление трех братьев продолжалось вообще тридцать девять лет, четырнадцать лет для двух старших братьев и двадцать пять лет для Кшемараджи, упомянутого Прабандхахинтамани . Принятие этой хронологии CE 880 (S. 936) станет датой правления Кшемараджи. [ 5 ]
Чамюха
Согласно Вичарашрени и Сукритасанкиртане Кшемараджа сменил его сын Чамуша. Вместо Чамуны, Прабандхахинтамани упоминает, что Бхуяда, возможно, другое имя Чамуны, как в Прабандхачинтамани, имя Чамуна не происходит. Прабандхахинтамани отмечает , что Бхуяда царствовал двадцать девять лет и построен в Анахилава-Патан Храм Бхуядешвар. Вичарашрени . дает двадцать семь лет как продолжительность царствования Чамуны, незначительную разницу в два года Это дает CE 908 (S. 964) как закрытие правления Чамуны в соответствии с Vicháraśreṇi . [ 5 ]
Ghaghaḍa
После Бхуяды Прабандхачинтамани помещает Вайрисиха и Ратнадтия, назначающие двадцать пять и пятнадцать лет в качестве правления каждого. Вичарашрени в упоминает как преемник Чамуны его сына Гагаха, которого называют Рахаха Сукритасанкиртане . Вместо Гагаха, Прабандхачинтамани дает Самантасиха, возможно, название Гагаха. Вичарашрени дает Гхагха , правление в двадцать семь лет и упоминает в качестве своего преемника неназванным сыном, который царствовал девятнадцать лет. Сукритасанкиртана . дает имя этого сына как бхубхана Согласно этим расчетам, закрытие царствования Гагаха будет CE 936 (Saṃvat 965 + 27 = 992). Добавление девятнадцати лет для правления Бхубханы приносит дату окончания династии в CE 956 (Saṃvat 993 + 19 = 1012), которая на пять лет раньше, чем S. 1017 Дата, данная Vicháraśreṇi . До тех пор, пока некоторые доказательства обратного не будут показаны датой Мерутунга CE 961 (S. 821 + 196 = 1017), могут быть приняты как правильные. [ 5 ]
Ратнадитя сменил Samantsimha (также известную как Chuyadadeva), который правил семь лет. У Саманнсин Чавды не было детей, поэтому он усыновил своего племянника Мюлаха , который сверг его в. 942 и установил династию Чаулукя . [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]
Культурная деятельность
Храмы

штаты в Мерутунге о Прабандхачинтамани храме Ванраджавихары в Анахилапатхаке (ныне Патан, Гуджарат ), а также о строительстве Кантешвари-Прасады Ванраджа. Кантешвари тоже была покровительницей более поздней царей Чаулукья . Кумарапала запретил жертву животных в этом храме позже. Прабандхахинтамани . упоминает о строительстве храма Бхаттарака Шри Йогишвари от Йогараджи в Патане в начале 9 -го века Прабандхахинтамани . также упоминает строительство храма Бхуядешвара, построенного Бхуядой в Патане в последней четверти 9 -го века Согласно Харибхадре Сури (середина 12 -го века), сын министра Ниххайи Лахара построил храм Виндхиявасини ( Лахарадханухави) в Сандере в округе Патан . Он также основал город Нарангпура и построил храм Паршванатх Панчасара для заслуг его матери. В более поздней половине 9-го века король Яшобхадра построил джайнский храм в Диндуанапуре, который упоминается в Пурнагачча-Паттавали Полем Согласно надписи на бронзе, король Рагхусена построил Рагхусену-Вихару в Рамасайянпуре в 928 году. [ 14 ]
Тяжелые храмы в этот период (ранняя фаза Нагара) включают группу храмов Роды , Лакодра в Виджапуре Талука, Старый Храм в Тангадх , храм Ранакдеви в Вадхване , Солнечный Храм в Канткоте , Храм Шива, в Пуаруногаде в Манджале в Кутче . Harishchandra-ni-chori в Шамладжи , старший Храм Бхадрешвар Джайн (сейчас восстановлен), а Храм III группы храмов Роды -некоторые другие существующие храмы 9-го века. [ 14 ]
Связанные династии и потомки
Основываясь на гранте Дхаранивараха, известно, что в 914 году он, он, чапа или король Чавды, управлял в Вардхамане (ныне Вадхуване ) в качестве феодации Гурджара-пратихарья Маахипаладева . Он также упоминает их предков; Викрамарка, Аддака, Пулакшин, Дхрувабхата, за которым следует Дхаранивараха. [ 6 ] [ 7 ] [ 15 ] Король Вьягламуха из династии Чапа, который был покровителем астронома Брахмагупты и управлял в 628 году нашей эры, имел свою столицу в Бхилламале ( Бхинмал ). [ 8 ]
Около 942 года, одна из королев Самантасиха бежала со своим летним ребенком в дом своего отца в Джайсалмере . Этот сын Ahipata стал грозным преступником, и он использовался для разрушения доминирования Анахилавады. Он завоевал более 900 деревень в Кутч и основал Моргад в качестве своей столицы. Он правил много лет, и его сменил его сын Викрамси. Линейкой преемственности были Вибхураджа, Такулджи, Сешкаранджи, Вагаджи, Акхераджа, Теджаси, Карамсинха, Тахансинха, Мокасинха, Пенджаджи. Пенджаджи жил в правлении Алауддина Халджи в конце 13 -го века. [ 3 ]
Во время британского Раджа небольшие варсоды и Манса Принцские государства в рамках агентства Махи Кантха (ныне в Гуджарате) остались управляемыми заявленными потомками династии Чавды до независимости Индии в 1947 году. [ 16 ]
Примечания и ссылки
История Гуджарата |
---|
Примечания
Ссылки
- ^ Монеты ЧПГ
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 145, карта XIV.1 (e). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: а беременный в Gazetteer of the Bombay Presidence: Cutch, Palanpur и Mahi Kantha . Государственная центральная пресса. 1880. С. 131, 345.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный Saileendra Nath Sen (1 января 1999 г.). Древняя индийская история и цивилизация . New Age International. С. 343–344. ISBN 978-81-224-1198-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I. Чавахас (720–956 гг.)». История Гуджарата . Gazetteer of Бомбейского президентства. Тол. Я (я). Государственная центральная пресса. С. 149–156.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон CV ViaDy (1924). "Кэбтер В. Эта Индия Тол. II Восточное агентство, предназначенное для книг. стр. 114–116. ISBN 978-0-89684-146-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Трипати, Рама С. (1 января 1989 г.). История Канауджа: к мусульманскому завоеванию . Motilal Banarsidass. п. 266. ISBN 9788120804043 .
- ^ Jump up to: а беременный Majumdar, R. C (1997). История и культура индийского народа: классический возраст . Тол. Iii. Бхаратия Видья Бхаван. с. 160 .
- ^ Kapadia, Aparna (2010). Текст, сила и царство в средневековом гуджарате, c. 1398-1511 (PhD). СОАС Лондонский университет. п. 50. doi : 10.25501/soas.00028731 .
- ^ Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , издательство Оксфордского университета , с. 35, ISBN 0-19-513234-3
- ^ Мишра, Сьюзен Верма; Рэй, Прабха (2017). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, 2 века до н.э. Routledge. П. 160.
- ^ Акария, Мерутушга (1901). Прабандхацинтамани или желание повествований . Перевод Тауни; C. Азиатское общество. п. 18
- ^ Mitra, Sudit (2005). Ломтик азиатского левца Инду п. 14. ISBN 9788173871832 .
- ^ Jump up to: а беременный Дакки, Мадхусудан А (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки Гуджарата» . Журнал Мадхья -Прадеш Итихас Паришад . 3 Бхопал : Мада-Прадеш Итс Паришад: 3-7, 10-12, 70-73.
- ^ Bhandarkar, Dr (1929). Приложение к эпиграфии Indica и записи археологической службы Индии . Тол. 19–23. Археологическая служба Индии. С. 385 .
- ^ Гуджарат (Индия) (1975). Гуджарат государственные газеты: Мехсана . Управление правительственного печати, канцелярские товары и публикации, Гуджарат штат. п. 127