Бохай море
Бохай море | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
китайский | Бохай | ||
|
Bohai Sea ( китайское : 渤海 ; пининин : Bó Hǎi ; Lit. 'Bo Sea') - это залив / внутреннее море примерно 77 000 км 2 (30 000 кв. Миль) в районе на восточном побережье материкового Китая . [ 1 ] Это северо -западное и внутреннее расширение желтого моря , с которым оно соединяется через пролив Бохай. Он имеет среднюю глубину приблизительно 18 метров (59 футов), максимальная глубина около 80 метров (260 футов), расположенная в северной части пролива Бохай. [ 2 ]
Море Бохай заключено в трех провинциях и одним из них, управляемым с прямым управлением из трех различных регионов Китая муниципалитета - провинции Лиаонинг ( северо-восточного Китая ), провинции Хэбей и Тяньцзиня ( северного Китая ) и провинции Шаньдун ( Восточного Китая ). Это центр экономического обода Бохай , и его близость к китайской столице Пекина и муниципалитет Тяньцзинь делает его одним из самых оживленных морских путей в мире. Вход в море Бохай считается частью территориального моря Китайской Народной Республики из -за присутствия островов Миаодао . [ 3 ] [ 4 ] Китай объявил Бохайское море участием в его внутренних водах в 1958 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Во время плейстоцена море Бохай испытало многочисленные гляциоустатические нарушения и регрессии , о чем свидетельствуют ядра отложений, отобранные из морского дна, показывающие условия речих в ходе интервалов низкого уровня моря. [ 2 ]
До начала 20 -го века Бо Хай часто называли заливом Жили (китайский: 直隸海灣 ; пинин: Zhílì hǎiwān ) или залива Бейджили ( 北直隸海灣 ; Běizhílì Hǎiwān ). Системы романизации, широко используемые на Западе в то время, сделали эти имена в качестве вариаций «джили», «чихли», «pechihli» или «pe-chihli». [ 6 ] [ 7 ] Жили и Северные Жили были историческими провинциями в районе, окружающей Пекин, который приблизительно соответствует тому, что сейчас является провинцией Хэбэй.
География
[ редактировать ]В заливе Бохай есть три основных залива: залив Лайчжоу на юге, залив Бохай на западе и залив Ляодонга на севере. Административные подразделения провинциального уровня, имеющие береговую линию до моря Бохай, с юга, идущего по часовой стрелке: Шандун , Хэбэй, Тяньцзинь (Тицензин), Хейбэй снова и Ляонинг . Некоторые из главных рек, сливаемых в залив, включают в себя желтую реку , реку Сяокин , река Хай , река Луан , река Дали , река Далинг , река Сяаолинг, река Ляо и река Далио . В окрестностях залива есть несколько важных запасов нефти, в том числе месторождение Шенгли . Важные острова или островные группы в Персидском заливе включают Архипелаг Чаншан , остров Ююхуа ( 觉华岛 ; 覺華島 ), гора Биджия , остров Чансинг , остров Схонг , острова Восток/Западный Майи ( 蚂蚁岛 ), Остров Чжу ( 猪岛 ; 豬島 ) и она остров ( 蛇岛 ; 蛇島 ).
Пролив Бохай
[ редактировать ]Открытие залива Бохай ограничено архипелагом Чаншан между Даляна Люшанку округом на южной оконечности полуострова Ляодон и мысом Пенглай на самом северном выступлении полуострова Шаньдун . Из -за его близости к столице Пекину и населению окружающих провинций, превышающих 210 миллионов, выход из залива Бохай в Желтое море , пролив Бохай ( 渤海海峡 ; 渤海海峽 ) стал одним из самых загруженных морских маршрутов в Последние времена. Из -за того, что цепь острова Чаншан, пересекающая южную половину пролива, пролив подразделяется на несколько каналов :
(С севера на юг наиболее часто используются в жирном сайте )
- Laotieshan 老铁山水道), also known as the Lau-ti-shan ChannelChannel
- Daqin Channel ( Daqin Канал
- Канал Xiaoqin ( Little Qin Waterway )
- Северный канал Туоджи ( Beibei Waterway )
- Южный канал Туджи ( Nanxunji Waterway )
- Канал Чаншан ( 长 San Water Supply ) является наиболее прямым путем к Тяньцзине
- Денчжоу Dengzhou ) известный канал как Waterway Miaodao , Канал ( также
Крупные порты
[ редактировать ]
Вдоль морского обода Бохай есть пять основных портов с пропускной способностью более 100 миллионов тонн, хотя порт Таншан дополнительно подразделяется на Цзингтанг и Каофейдиан:
- Порт Ингкоу ( порт Ингку ; порт Йинку )
- Порт Циньуандао ( Qinhuangdao ; порт Qinhuangdao )
- Порт Цзинтанг ( порт Цзинтанг )
- Порт Таншан ( порт Таншан )
- Порт кафе -кафе -порт ( порт Caofeidian )
- Порт Тяньцзинь ( порт Тяньцзин )
- Порт Хуанхуа ( порт Хуанхуа ; порт Хуанхуа )
Caofeidian и Jingtang обычно рассматриваются как один порт для статистических целей. Порты Даляни и Янтай также традиционно считаются частью обода Бохай, хотя строго говоря, они лежат за пределами моря. Порт Лонгкоу достиг 70 миллионов тонн груза в 2013 году и, как ожидается, достигнет достопримечательности в ближайшее время на 100 миллионов тонн в ближайшем будущем. [ 8 ]
Крупные города вдоль морского побережья Бохай
[ редактировать ]
Углеводородные ресурсы
[ редактировать ]Залив Бохай содержит значительные запасы нефти и газа, [ 9 ] которые обеспечивают большую часть оффшорного производства Китая. Основное поле в регионе, названное Шенгли , эксплуатировалось с 1960 -х годов. Он все еще производит около полумиллиона баррелей в день, но снижается . [ 10 ] В производстве преобладают китайские майоры ( Китай Национальная оффшорная нефтяная корпорация (CNOOC) была в основном создана для этого региона), но иностранные компании, включая Conocophillips [ 11 ] и ROC Oil Company , [ 12 ] присутствуют. Поле Гудао, расположенное в осадочном бассейне Чжанхуа , было обнаружено в 1968 году, основанное на гравитации, магнитных и сейсмических исследованиях, проведенных в период с 1963 по 1964 год. [ 13 ] Водохранилище включает в себя Гуантао ( миоцена ) и Мингхуазхэнь ( плиоценовый ) геологические образования в рамках купольной антиклинала . [ 13 ] Нефтяное месторождение Suizhong 36-1 было обнаружено в 1987 году и производится олигоценовых речных и из озерных песчаников . [ 14 ] В этом регионе часто сообщалось о разливах нефти: в двухмесячном периоде в 2011 году произошли три разлива. [ 15 ] В 2024 году CNOOC обнаружил 100 -миллионное нефтяное месторождение в Бохайском море. [ 16 ]
Туннельный пересечение
[ редактировать ]В феврале 2011 года Китай объявил, что построит дорожный и железнодорожный туннель через пролив Бохай, чтобы соединить полуостровы Ляодонга и Шаньдун. После завершения туннель будет длиной 106 километров (66 миль), что делает его вдвое дольше, чем канал туннель, соединяющий Англию и Францию. [ 17 ] В июле 2013 года был объявлен модифицированный план с участием 123-километра (76 миль) туннеля между Далянином , Лиаонинг и Янтай , Шаньдун. [ 18 ] Туннель был впервые предложен чиновниками в Янтай в 1992 году, но четкий план остался неуловимым. В 2019 году строительство еще не началось, и предлагаемая стоимость достигла 300 миллиардов юаней (43 миллиарда долларов США). [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Народная Республика Китайская
- ^ Jump up to: а беременный Яо, Чжэнкуан; Ши, Сюэфа; Лю, Янгуанг; Кандасами, Сельварадж; Цяо, Шуцин; Ли, Сяоян; Бай, Yazhi; Чжу, Аймеи (15 июля 2020 года). «Подписи на уровне моря и климат, зарегистрированные в орбитально основанных на континентальных отложениях маржи за последние 1 млн. Мир: новые перспективы от моря Бохай» . Палеогеография, палеоклиматология, палеоэкология . 550 : 109736. DOI : 10.1016/j.palaeo.2020.109736 . S2CID 216519749 . Получено 5 ноября 2022 года .
- ^ «Почему четыре основных вода, почему только Бохай принадлежит внутреннему морю, разрешено ли он в ? других дома странах плавать
- ^ «Морские регионы» . www.marineregions.org . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ «Gard Alert: Bohai Sea, Китай - штрафы за сброс загрязняющих веществ» . www.gard.no. Получено 25 марта 2023 года .
- ^ «Цивилизация на равнине Северного Китая» .
- ^ «Состояние Яна» . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Получено 24 мая 2021 года .
- ^ «Пропускная способность порта Дандонг превышает 100 миллионов тонн официально въехала в Большой порт Club-chinanews.com» .
- ^ Солнце, длинное; Чжан, Джинлян; Ли, Ян; Ян, Сюэ; Чжан, Сюекай (20 сентября 2022 г.). «Палеосантность и колебания уровня озера 3 -го члена палеогена Шахеджи, Chezhen Sag, бассейна залива Бохай» . Границы науки о Земле . 16 (4): 949–962. doi : 10.1007/s11707-022-0979-0 . S2CID 252424192 . Получено 24 января 2023 года .
- ^ Китай. Фон . Администрация энергетической информации США
- ^ Азиатско -Тихоокеанский регион и Ближний Восток . Conocophillips
- ^ ROC Нефть начинает добычу нефти Бохай, а архивировало 16 марта 2012 года на машине Wayback . Bairdmaritime. 14 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Sizhong, C., и Ping, W., 1980, Геология нефтяного поля Гудао, в гигантских нефтяных и газовых площадках десятилетия: 1968–1978, Memoir AAPG 30, Halbouty, MT, редактор, Tulsa: Американская ассоциация нефтяных геологов, ISBN 0891813063 , стр. 471–486
- ^ Густавсон, Дж. Б. и Банга, XS, 1992, Нефтяное месторождение Suizhong 36-1, Бохайский залив, оффшорный Китай, на гигантских нефтяных и газовых месторождениях десятилетия, 1978–1988 гг., Memoir 54 AAPG, Halbouty, Mt, Editor, Талса: Американская ассоциация нефтяных геологов, ISBN 0891813330
- ^ Китай: третий разлив нефти в Бохайском море менее чем за два месяца . Оффшорная энергия сегодня (12 июля 2011 г.). Получено 3 августа 2011 года.
- ^ «Китайский CNOOC обнаруживает 100 м тонн нефтяного поля в Бохайском море» . Nikkei Asia . Получено 18 марта 2024 года .
- ^ Асахи Шимбун , «Китай, чтобы построить подводной туннель, пересекающий пролив Бохай», 18 февраля 2011 года.
- ^ « Китайские планы в мире самый длинный морской туннель в 42 миллиарда долларов» . Рейтер . 11 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «Китай Mulls Next Super Project: самый длинный подводной туннель - Caixin Global» . www.caixinglobal.com . Получено 23 августа 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]