Jump to content

Монти Пайтон против American Broadcasting Companies, Inc.

Монти Пайтон против American Broadcasting Companies, Inc.
Суд Апелляционный суд США второго округа
Полное название дела Монти Пайтон против American Broadcasting Companies, Inc.
Спорил 13 апреля 1976 г.
Решенный 30 июня 1976 г.
Цитирование 538 F.2d 14 (2-й округ 1976 г.)
Членство в суде
Судьи сидят Ламбард, Хейс и Гурфейн
Мнения по делу
Отредактированная версия, транслировавшаяся каналом ABC, нарушила честность работы апеллянтов и представила публике как продукт апеллянтов то, что на самом деле было простой карикатурой на их таланты.
Ключевые слова
нарушение авторских прав

Монти Пайтон против Американских радиовещательных компаний, Inc. (2-й округ 1976 г.) представлял собой дело, в котором британская комедийная группа «Монти Пайтон» утверждала, что Американская радиовещательная компания (ABC) нарушила их авторские права и нанесла ущерб их творческой репутации, транслируя радикально отредактированные версии нескольких своих шоу. Апелляционный суд вынес решение в пользу «Монти Пайтона», предписав запретить дальнейшие трансляции телеканала ABC на основании нарушения Закона Лэнхэма , который мог бы обеспечить защиту в США, аналогичную той, которая обеспечивается моральными правами в Европе, и вынес решение что авторские права группы, вероятно, также были нарушены. [ 1 ]

«Монти Пайтон» снял серию получасовых комедийных шоу для BBC . Группа сохранила за собой авторские права на сценарий каждого шоу с четко определенным соглашением, согласно которому BBC могла запросить некоторые минимальные изменения в сценарии до того, как шоу будет записано, но все остальные права были сохранены за «Монти Пайтон». BBC имела право лицензировать шоу и разрешила полную трансляцию некоторых шоу в Соединенных Штатах, в основном некоммерческими сетями общественного вещания, но в двух случаях - коммерческими сетями. [ 1 ]

лицензию BBC предоставила Time Life на распространение некоторых шоу в Соединенных Штатах, а ABC получила права на трансляцию шести шоу своего последнего сериала в виде двух 90-минутных специальных выпусков. По запросу ABC Time Life отредактировала шоу, удалив 24 минуты контента, отчасти для того, чтобы освободить место для рекламы, а отчасти потому, что ABC сочла некоторые материалы неподходящими для американской аудитории. Монти Пайтон был заверен, что программы будут транслироваться без вырезок, и обнаружил радикальное редактирование только через несколько недель после первой трансляции. После безуспешных попыток добиться от ABC согласия не сокращать передачи второго специального выпуска они обратились в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка с просьбой предотвратить трансляцию второго специального выпуска и присудить компенсацию за ущерб, причиненный первой передачей. [ 1 ]

Решение районного суда

[ редактировать ]

Окружной суд установил, что редактирование действительно нарушило целостность произведения и нанесло непоправимый ущерб. То есть часть людей, увидевших их изуродованное произведение, не стали бы смотреть дальнейшие серии и не стали бы фанатами «Монти Пайтона». С другой стороны, судья установил, что, если ABC откажется от второго специального выпуска из своей программы за несколько дней до даты, объявленной в телепрограмме, ABC также понесет ущерб. Поскольку право собственности на шоу не было ясным, и поскольку судья считал, что Монти Пайтон не спешил с подачей жалобы, он отказался запретить ABC проводить вторую трансляцию, но согласился с тем, что ABC должна транслировать, против чего Монти Пайтон возражал. к редактированию. В конце концов, в эфир было передано смягченное заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось только о том, что ABC редактировала шоу. Монти Пайтон, интересы которого в суде представляли Терри Гиллиам и Майкл Пэйлин , обжаловали это решение. [ 1 ]

Решение апелляционного суда

[ редактировать ]

согласился Апелляционный суд второго округа США с судьей окружного суда в том, что был причинен непоправимый ущерб, и заявил, что он был прав, сопоставив с этим возможный ущерб ABC от отмены второй трансляции. Они отметили, что этого фактора больше нет, поскольку дальнейшие трансляции не планировались и не объявлялись. Что касается авторских прав, суд установил, что «Монти Пайтон» явно обладал авторскими правами на сценарий, и что это распространялось на записи, которые по условиям соглашения представляли собой производную работу с использованием сценария. Суд сослался на дело Рейхер против Детской телевизионной мастерской (1976 г.), указав, что авторские права на производное произведение распространяются только на новые дополнения к основному произведению. Соглашение не давало BBC права резко сокращать сценарий, поэтому BBC не имела права разрешать Time Life или ABC делать такие сокращения. [ 1 ]

Суд рассмотрел сокращенную и неразрезанную версию второй передачи и установил, что «в усеченной версии иногда упускалась кульминация пародий, к которым приводил редкий юмор апеллянтов, а в других случаях удалялись важные элементы в схематическом развитии сюжетная линия». Суд отклонил доводы ABC о том, что «Монти Пайтон» знал заранее, но не возражал против сокращений, что шоу были совместной работой «Монти Пайтон» и BBC или что контракт допускал такие сокращения. [ 1 ] Права Монти Пайтона по контракту с BBC были нарушены, и в конечном итоге это стало основанием для решения в их пользу. [ 2 ] Разрешение на трансляцию шоу не давало права редактировать произведение, которое не было предоставлено правообладателем сценариев. [ 3 ]

Суд также подробно обсудил другие причины, по которым сокращения могут быть «калечением, подлежащим иску». отмечая, что законодательство Соединенных Штатов не включает европейскую концепцию «морального права», или морального права , суд также отметил, что художники имеют право на защиту от искажения фактов, которое может нанести ущерб их способности зарабатывать деньги, и поэтому суды использовали законы, касающиеся контрактов или недобросовестной конкуренции, для обеспечения такой защиты. Суд счел, что §43(a) Закона Лэнхэма охватывает ситуацию, когда сеть представила искаженную, искаженную версию произведения Монти Пайтона, а также установил, что «существует значительная вероятность того, что после полного судебного разбирательства апеллянтам удастся добиться успеха в судебном разбирательстве». доказывая нарушение их авторских прав трансляцией ABC отредактированных версий программ Монти Пайтона». Один из судей согласился с общим выводом, но не согласился с применимостью Закона Лэнхема. [ 1 ]

[ редактировать ]

Это дело часто представлялось как первое, в котором обсуждались ложные или вводящие в заблуждение утверждения об атрибуции, но на самом деле эта концепция имеет давнюю историю в англо-американской юриспруденции. В 1816 году лорд Байрон добился судебного запрета от английского суда, запрещавшего публикацию книги, которая, как утверждалось, содержала только стихи Байрона, но на самом деле содержала некоторые стихи других авторов. К началу двадцатого века в законах США о недобросовестной конкуренции признавались три взаимосвязанных основания для иска: за неправильное приписывание автору работы другого человека, за отказ отдать должное автору за его работу и за публикацию версии произведения, которая существенно отходит от оригинала, так как является авторской работой. [ 4 ] Однако это дело можно рассматривать как шаг к признанию моральных прав, определенных Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений , которую Соединенные Штаты подписали в 1989 году. [ 5 ]

Цитаты
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff9fc1e56bd8db822cd871ea2e7644bb__1715987100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/bb/ff9fc1e56bd8db822cd871ea2e7644bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monty Python v. American Broadcasting Companies, Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)