Жан Капеллан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Жан Капеллан | |
---|---|
Рожденный | Париж, Франция | 4 декабря 1595 г.
Умер | 22 февраля 1674 г. Париж, Франция | (78 лет)
Занятие | Критик, поэт |
Национальность | Французский |
Период | Гранд Сенчури |
Литературное движение | Неоклассицизм |
Известные работы | «Чувства Академии над Сидом » «Горничная» |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Жан Капеллан (4 декабря 1595 - 22 февраля 1674) [ 1 ] французский поэт и критик эпохи Великого века , наиболее известный как организатор и член-основатель Французской академии . Шапелен приобрел значительный авторитет как литературный критик, но его собственное главное произведение, эпическая поэма о Жанне Д'Арк под названием «Пюсель» (1656), была высмеяна его современником Николя Буало-Депрео .
Фон
[ редактировать ]Шапелен родился в Париже . Его отец хотел, чтобы он стал нотариусом, но мать, знавшая Пьера де Ронсара , решила иначе. [ 1 ]
Раннее образование
[ редактировать ]В раннем возрасте капелен начал изучать литературу, изучая под руководством Николя Бурбона греческий и латынь, а также изучая итальянский и испанский языки. [ 1 ]
Репетитор
[ редактировать ]Закончив обучение, капеллан некоторое время преподавал испанский язык молодому дворянину, прежде чем был назначен наставником двух сыновей Себастьяна Ле Арди, сеньора Ла Трусса , великого проректора Франции , Гуйе де Лонгмарра, «Eclaircissemens sur un un офицер дома наших королей, называемый королем рибо», в Констане Лебере, изд. Сборник лучших диссертаций, заметок и отдельных трактатов, касающихся истории Франции , часть V. (1838:234) отмечает Николя Арди, сьера де ла Трусса, великого проректора Франции , унаследованного его сыном Себастьяном в 1595 году; [ 1 ] Прикрепленный на следующие 17 лет к этой семье и ответственный за управление ее состоянием, он, кажется, тогда ничего не публиковал, но приобрел большую репутацию потенциального человека. [ 1 ]
Автор
[ редактировать ]Его первой опубликованной работой было предисловие к « Адоне» Джамбаттисты Марино , который напечатал и опубликовал это пресловутое стихотворение в Париже. За ним последовал перевод Матео Алемана романа « Гузман де Альфараш» и четыре крайне равнодушных оды, одна из которых адресована кардиналу Ришелье . [ 1 ]
В разговоре с Ришелье примерно в 1632 году, о котором сообщил аббат д'Оливе , Шапелен подчеркивал важность сохранения единства времени, места и действия, и прямо заявлял, что эта доктрина была новой для кардинала и поэтов, которые были у него на зарплате. Награжденный пенсией в тысячу крон и с самого начала став активным членом вновь созданной Академии, Шапелен составил план грамматики и словаря, составление которых должно было стать основной функцией молодого учреждения, и по указанию Ришелье командование составило « Sentiments de l'Académie sur le Cid» . [ 1 ]
Заслуга введения закона драматического единства во французскую литературу принадлежит многим писателям, и особенно аббату д'Обиньяку , чья «Практика театра» появилась в 1657 году. Теория Аристотеля , конечно, была изложена в « Поэтическом искусстве». Юлия Цезаря Скалигера в 1561 году, а впоследствии и других писателей, но несомненно именно действие Капеллана перевело ее из области теории к фактической практике. [ 1 ] В 1656 году он опубликовал в великолепном формате первые двенадцать песен своей знаменитой эпопеи о Жанне д'Арк « Пюсель» , над которой он работал двадцать лет. За восемнадцать месяцев было продано шесть изданий стихотворения. Это был конец поэтической репутации капеллана, «законника Парнаса». Позднее резкая сатира Николя Буало-Депре привела к тому, что Шапелен (« Le plus grand poète Français qu'ait jamais été et du plus Solide jugement », как его называют в списке Кольбера) занял свое место среди неудачников современного искусства. [ 1 ]
Критик
[ редактировать ]Репутация Чапелена как критика сохранилась, и в 1663 году Кольбер нанял его для составления отчета о современных литераторах, которому суждено было помочь королю в распределении пенсий. В этой брошюре, как и в своих письмах, он показывает гораздо большее преимущество, чем в своей злосчастной эпопее. Его проза несравненно лучше его стихов; его критика замечательна своей справедливостью и щедростью; его эрудиция и доброта хорошо известны; королевское внимание было обращено как на самых верных друзей, так и на злейших врагов автора. Ему молодой Жан Расин был обязан не только советами, но и пенсией в шестьсот ливров, которая была для него столь полезна. Обширность вкуса Шапелена показана в его книге «De la Lection des vieux romans» (напечатано в 1870 году), в которой он восхваляет chanson de geste , забытую его поколением. [ 1 ]
Капелен отказался от многих почестей, и его бескорыстие заставляет с осторожностью относиться к рассказам Жиля Менажа и Таллемана де Рео , которые утверждали, что он стал скрягой и что после его смерти в его покоях было обнаружено значительное состояние. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 850–851.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джорджа Сэйнтсбери , История критики ii. 256–261; очень благоприятная оценка Чапелена как критика
- Саути Роберта «Жанна д'Арк» ; анализ « Ла Пюсель» дан на стр. 23–79.
- Письма Жана Шапелена (редактор Филипп Тамизи де Ларрок, 1880–1882)
- Неопубликованные письма... П. Д. Юэ (1658–1673, изд. Леона-Габриэля Пелисье, 1894 г.)
- Жюльен Дюшен, Эпические поэмы 17 века. и век (1870)
- Антонен Фабр, Враги капеллана (1888 г.), Капеллан и наши первые две академии (1890 г.)
- Алоис Мюлан, Жан Шапелен (1893)
Внешние ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Капеллан Джон ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 850–851.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в