Jump to content

Мастер кукол

(Перенаправлено из «То, чего не должно быть »)

Мастер кукол
Кладбищенское поле белых крестов, привязанных к веревкам, управляемых парой рук на облачном кроваво-красном небе, с огненно-оранжевым сиянием на горизонте.
Студийный альбом
Выпущенный 3 марта 1986 г. ( 03.03.1986 )
Записано Сентябрь – декабрь 1985 г.
Студия Сладкая тишина , Копенгаген
Жанр Трэш-метал
Длина 54 : 52
Этикетка Электра
Продюсер
Металлики Хронология
Оседлать молнию
(1984)
Мастер кукол
(1986)
EP за 5,98 доллара – повторное посещение Garage Days
(1987)
Metallica Хронология студийных альбомов
Оседлать молнию
(1984)
Мастер кукол
(1986)
...и справедливость для всех
(1988)
Синглы из альбома Master of Puppets
  1. « Мастер кукол »
    Релиз: 2 июля 1986 г.

Master of Puppets — третий студийный альбом американской хэви-метал группы Metallica , выпущенный 3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records . [ 1 ] Записанный в Копенгагене , Дания , на студии Sweet Silence Studios с продюсером Флеммингом Расмуссеном , это был последний альбом группы с участием басиста Клиффа Бертона , который погиб в автобусной катастрофе в Швеции во время промо-тура альбома.

Обложка альбома, разработанная Metallica и Питером Меншем и нарисованная Доном Бротигамом, изображает кладбищенское поле с белыми крестами, привязанными к веревкам, управляемыми парой рук, на облачном кроваво-красном небе с огненно-оранжевым сиянием на горизонте. . На сегодняшний день этот альбом является последним альбомом группы, продолжительность которого составляет менее часа. Вместо того, чтобы выпустить сингл или видео до выхода альбома, Metallica отправилась в пятимесячный тур по Америке в поддержку Оззи Осборна . Европейский этап был отменен после смерти Бертона в сентябре 1986 года, и группа вернулась домой, чтобы прослушать нового басиста.

Master of Puppets занял 29-е место в Billboard 200 и получил широкое признание критиков, высоко оценивших его музыку и политические тексты. Он широко считается одним из величайших и влиятельных металлических альбомов всех времен, и ему приписывают консолидацию американской трэш-метал- сцены. Он был шесть раз платиновым от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в 2003 году за продажу шести миллионов копий в Соединенных Штатах, а позже был шесть раз платиновым от Music Canada и платиновым от Британской фонографической индустрии (BPI). В 2015 году Master of Puppets стала первой металлической записью, выбранной Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимая».

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Дебютный альбом Metallica в 1983 году Kill 'Em All заложил основу для трэш-метала с его агрессивной музыкальностью и язвительной лирикой. Альбом оживил американскую андеграундную сцену и вдохновил современников на создание подобных записей. [ 2 ] Второй альбом группы Ride the Lightning расширил границы жанра за счет более сложного написания песен и улучшенного производства. Альбом привлек внимание представителя Elektra Records Майкла Алаго, который осенью 1984 года подписал с группой контракт на выпуск восьми альбомов. [ 3 ] Elektra переиздала Ride the Lightning 19 ноября, и в течение 1985 года группа начала гастролировать по более крупным площадкам и фестивалям. После расставания с менеджером Джоном Зазулой Metallica наняла руководителей Q Prime Клиффа Бернштейна и Питера Менша . Летом группа выступала на фестивале Monsters of Rock в Касл-Донингтоне вместе с Бон Джови и Рэттом перед 70-тысячной аудиторией. [ 4 ]

Metallica была заинтересована в создании альбома, который произведет впечатление на критиков и фанатов, и в середине 1985 года начала писать новый материал. Ведущий вокалист и ритм-гитарист Джеймс Хэтфилд и барабанщик Ларс Ульрих были основными авторами песен для альбома, уже названного Master of Puppets . Эти двое разработали идеи в гараже в Эль-Серрито, Калифорния , прежде чем пригласить басиста Клиффа Бертона и гитариста Кирка Хэммета на репетиции. [ 5 ] Хэтфилд и Ульрих описали процесс написания песен как начало «гитарных риффов, которые собираются и пересобираются до тех пор, пока они не начинают звучать как песня». После этого группа придумала название и тему песни, а Хэтфилд написал текст, соответствующий названию. [ 6 ] Master of Puppets — первый альбом Metallica, в написании песен которого не участвовал бывший ведущий гитарист Дэйв Мастейн . Мастейн утверждал, что он был соавтором песни "Leper Messiah", основанной на старой песне "The Hills Ran Red". Группа это отрицала, но заявила, что один раздел включал идеи Мастейна. [ 7 ]

Когда я увидел двух ребят, которые работали там в Лондоне, в футболках с изображением местной группы из Сан-Франциско, я понял, что что-то задумал. Когда я услышал их пластинку, я понял, что это единственная группа, которую можно продать как массовой, так и андеграундной металлической публике.

— Клифф Бернштейн о подписании контракта с Metallica [ 8 ]

Группу не устроила акустика выбранных ими американских студий, и они решили записаться в родной Ульриха Дании. [ 9 ] Ульрих брал уроки игры на барабанах, а Хэммет работал с Джо Сатриани, чтобы научиться более эффективно записывать. [ 5 ] Ульрих вел переговоры с Rush басистом и вокалистом Гедди Ли о продюсировании альбома, но сотрудничество так и не состоялось из-за нескоординированных графиков. [ 10 ] Metallica записала альбом с продюсером Флеммингом Расмуссеном в студии Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дания , с 1 сентября по 27 декабря 1985 года. [ 11 ] Написание всех песен, кроме « Orion » и «The Thing That Must Not Be», было завершено еще до приезда группы в Копенгаген. [ 7 ] Расмуссен заявил, что группа привезла с собой хорошо подготовленные демо песен, а в композиции в студии были внесены лишь небольшие изменения. [ 12 ] Запись заняла больше времени, чем предыдущий альбом, потому что у Metallica развилось чувство перфекционизма и были более высокие амбиции. [ 9 ]

Metallica избегала изящного производства и синтезаторов для альбомов современного хард-рока и глэм-метала . Имея репутацию пьяниц, группа оставалась трезвой в дни записи. [ 7 ] Хэмметт напомнил, что в то время группа «просто записывала еще один альбом» и «понятия не имела, что пластинка будет иметь такое огромное влияние, которое она оказала в дальнейшем». Он также сказал, что в то время группа «определенно находилась на пике» и что альбом «звучал как группа, которая действительно складывается, действительно учится хорошо работать вместе». [ 13 ]

Расмуссену и Metallica не удалось завершить микстейпы, как планировалось. Вместо этого многодорожечные записи были отправлены в январе 1986 года Михаэлю Вагенеру , который завершил сведение альбома. [ 5 ] Обложку разработали Metallica и Питер Менш, а нарисовал Дон Бротигам. На нем изображено кладбищенское поле с белыми крестами, привязанными к веревкам, управляемыми парой рук в кроваво-красном небе. Ульрих объяснил, что оформление отражает лирическое содержание альбома — людьми, которыми подсознательно манипулируют. [ 14 ] Оригинальное произведение искусства было продано в Рокфеллер Плаза в Нью-Йорке за 28 000 долларов в 2008 году. [ 15 ] Группа высмеивала предупреждающие наклейки, продвигаемые PMRC, с шутливой надписью Parental Advisory на обложке: «Единственный трек, который вы, вероятно, не захотите проигрывать, — это «Damage, Inc.». нет никаких « дерьмов», «трахов», «писечек», «ублюдков» или «хуесосов» . из-за многократного использования печально известного слова на букву «F». В остальном на этой пластинке [ 9 ]

Альбом был записан со следующим оборудованием: гитары Хэммета: Gibson Flying V 1974 года , Jackson Randy Rhoads и копия Fernandes Stratocaster; [ 16 ] Хэтфилд использовал Jackson King V, воспроизводимый через усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, модифицированный как предусилитель; [ 17 ] Бертон играл на Aria Pro II SB1000 через усилители и кабинеты Mesa Boogie; [ 18 ] Ульрих играл на барабанной установке Tama и позаимствовал редкий малый барабан Ludwig Black Beauty у Def Leppard барабанщика Рика Аллена . [ 19 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Master of Puppets отличается динамичной музыкой и насыщенными аранжировками. Metallica продемонстрировала более изысканный подход и исполнение по сравнению с двумя предыдущими альбомами, с многослойными песнями и технической ловкостью. [ 20 ] Этот альбом и его предшественник Ride the Lightning имеют схожую последовательность треков: оба начинаются быстрой песней с акустическим вступлением, за которой следует длинный заглавный трек и четвертый трек с балладными чертами. [ 7 ] Хотя оба альбома имеют схожую структуру, музыкальность на Master of Puppets более мощная и эпическая по размаху, с плотными ритмами и деликатными гитарными соло. [ 21 ] По словам музыкального автора Джоэла МакИвера , Master of Puppets вывели новый уровень тяжести и сложности в трэш-метале, показав атмосферные и точно исполненные песни. Вокал Хэтфилда превратился из хриплого крика первых двух альбомов в более глубокий, контролируемый, но агрессивный стиль. [ 9 ]

В песнях исследуются такие темы, как контроль и злоупотребление властью. В текстах песен описываются последствия отчуждения, угнетения и чувства бессилия. Автор Райан Мур считал, что в текстах изображены «зловещие, но неназванные силы власти, обладающие полным контролем над беспомощными людьми». [ 22 ] Тексты песен были сочтены проницательными и душераздирающими, а писатель Брок Хеландер похвалил их за честность и социальную сознательность. [ 23 ] Говоря об эпических масштабах песен, Имонн Стэк из BBC Music заявил, что «на этом этапе своей карьеры Metallica даже не писала песни, они рассказывали истории». [ 24 ] Композиции и аранжировки основывались на классической подготовке басиста Клиффа Бертона и его понимании гармонии. [ 9 ]

« Нанесение побоев » относится к гневному насилию, как в термине «нападение и нанесение побоев». Некоторые критики утверждали, что название на самом деле относится к артиллерийской батарее, и интерпретировали его как «Хетфилд [воспевание] военной тактики агрессора», олицетворяющего разрушение. Песня начинается с тяжелых басов акустических гитар, которые строятся на многодорожечных слоях, пока к ним не присоединяется звуковая стена искаженных электрогитар. [ 9 ] Затем он переходит в быстрые агрессивные риффы с необычными ритмами и сильно искаженными минорными диадами основной квинты пауэр-аккорды , в которых можно было бы ожидать . Хэтфилд импровизировал этот рифф, отдыхая в Лондоне. [ 16 ]

" Master of Puppets " состоит из нескольких риффов с нечетными размерами и четко подобранной средней части с мелодичным соло. Песня имеет схожую структуру с "The Four Horsemen" из первого альбома группы: два набора куплет-припев приводят к продолжительной интерлюдии к другому набору куплет-припев. [ 25 ] Вступительная часть и часть перед куплетом содержат быстрые хроматические риффы со скоростью около 212 ударов в минуту . 4
4
раз. [ 16 ] Каждый четвертый такт каждого куплета и концовка обрываются более чем на долю; размер этих тактов часто идеалистически анализируется как 5
8
, [ 25 ] но исполняется с задержкой после третьей доли, приближая ее к 21
32
( 4+4+5+4+4
32
). [ 26 ] За вторым припевом следует длинная интерлюдия, начинающаяся с чистой арпеджированной части, в которой Хэтфилд исполняет мелодичное соло; риффы становятся искажёнными и всё более тяжёлыми, а Хэммет исполняет всё более виртуозное соло, прежде чем песня в конце концов возвращается к основному куплету. [ 25 ] Песня завершается затихающим зловещим смехом. Лирическая тема – кокаиновая зависимость. [ 27 ]

«То, чего не должно быть» было вдохновлено мифами Ктулху, созданными знаменитым писателем ужасов Г. П. Лавкрафтом , с заметными прямыми отсылками к «Тени над Иннсмутом». [ 28 ] и самому Ктулху , который является предметом припева песни. Это считается самым тяжелым треком на альбоме, основной рифф которого имитирует зверя, тащущегося в море. Гитары, вдохновленные Black Sabbath , настроены ниже, создавая медленную и угрюмую атмосферу. [ 16 ]

«Добро пожаловать домой (санаторий)» основан на Кена Кизи романе «Пролетая над гнездом кукушки» и передает мысли пациента, несправедливо заключенного в психиатрическую больницу. [ 28 ] Песня открывается разделом чистых одиночных струн и гармоник . Чистый арпеджио основного рифа исполняется поочередно. 4
4
и 6
4
тактовых размера. [ 16 ] Песня построена на чередовании мрачных чистых гитар в куплетах и ​​искажённых тяжелых риффов в припевах, переходящих в агрессивный финал. Эта структура повторяет образец пауэр-баллад, который Metallica установила с " Fade to Black " на альбоме "Ride the Lightning" , за которым последовала " One " на " ...And Justice for All " , а затем " The Day That Never Comes " на Death Magnetic . [ 25 ]

« Одноразовые герои » — антивоенная песня о молодом солдате, судьбой которого управляет начальство. Поскольку фрагменты исполняются со скоростью 220 ударов в минуту, это один из самых напряженных треков на пластинке. [ 31 ] Гитарный пассаж в конце каждого куплета был имитацией Хэмметом той музыки, которую он находил в военных фильмах. [ 7 ]

Синкопированные риффы «Прокаженного Мессии» бросают вызов лицемерию телеевангелизма , появившемуся в 1980-х годах. В песне описывается, как людей охотно превращают в слепых последователей религии, которые бездумно делают все, что им говорят. [ 30 ] Среднетемповые риффы куплетов со скоростью 136 ударов в минуту завершаются нисходящим хроматическим рифом в припеве; в средней части он увеличивается до 184 ударов в минуту, кульминацией которых является искаженный крик «Ложь!». [ 25 ] Название происходит от текста песни Дэвида Боуи « Ziggy Stardust ». [ 7 ]

" Orion " - это многочастный инструментальный инструментальный альбом, подчеркивающий игру Бертона на басу. Он открывается постепенно нарастающей басовой секцией, сильно обработанной, чтобы напоминать оркестр. Он продолжается риффами в среднем темпе, за которыми следует басовый рифф в половинном темпе. Во второй части темп ускоряется и заканчивается затуханием музыки. [ 18 ] Бертон аранжировал среднюю часть, в которой есть угрюмая басовая партия и многочастные гитарные гармонии. [ 7 ]

"Ущерб, Инк." разглагольствует о бессмысленном насилии и репрессиях против неустановленной цели. [ 9 ] Он начинается серией обратных басовых аккордов, основанных на хоральной прелюдии баховской « Приди, сладкая смерть ». [ 7 ] Затем песня переходит в быстрый ритм с педальным риффом в ноте E, на который, по словам Хэммета, повлияла Deep Purple . [ 16 ]

Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 95/100 [ 32 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 20 ]
Чикаго Трибьюн [ 33 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау: 80-е Б- [ 34 ]
Путеводитель коллекционера по хэви-металу 10/10 [ 35 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 36 ]
Дискография Великого рока 9/10 [ 37 ]
Снова! [ 3 ]
МузыкаHound Rock [ 38 ]
Вилы 10/10 [ 39 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 40 ]

Master of Puppets был назван шедевром критиками, не относящимися к трэш-метал-аудитории, а некоторые назвали его величайшим альбомом в этом жанре. [ 20 ] В современном обзоре Тим Холмс из Rolling Stone заявил, что группа изменила определение хэви-метала благодаря техническим навыкам и тонкости, продемонстрированным на альбоме, который он описал как «звук глобальной паранойи». [ 41 ] Керранг! написал, что Master of Puppets «наконец-то вывел Metallica в высшую лигу, к которой они принадлежат». [ 5 ] Редактор Том Кинг сказал, что Metallica находилась на «невероятном пике написания песен» во время записи, отчасти потому, что Бертон внес свой вклад в написание песен. [ 27 ] , напротив Судья журнала Spin , был разочарован альбомом и сказал, что, хотя продюсирование является исключительным, а эксперименты Metallica заслуживают похвалы, они избегают менее «интеллектуального» подхода Kill 'Em All в пользу MDC. непоследовательного направления, вдохновленного . [ 31 ]

В ретроспективном обзоре AllMusic Стив Хьюи из назвал Master of Puppets лучшим альбомом Metallica и отметил, что, хотя он и не был таким неожиданным, как Ride the Lightning , это более музыкально и тематически последовательный альбом. [ 20 ] Грег Кот из Chicago Tribune сказал, что эти песни были самыми интенсивными для группы на тот момент и отражали «прогрессивную тенденцию Rush ». [ 33 ] Адриен Бегранд из PopMatters назвал этот альбом «метал-версией Фила Спектора » Wall of Sound и полагал, что ни один из последующих альбомов Metallica не сможет сравниться с его страстным и интенсивным музыкальным качеством. [ 28 ] Имонн Стэк из BBC Music назвал альбом «жестким, быстрым, содержательным роком» и сравнил песни с историями «библейского масштаба». [ 24 ] Канадский журналист Мартин Попофф сравнил альбом с Ride the Lightning и нашел, что Master of Puppets не является ремейком, хотя и похож на «потрясающую силу и эффект». [ 35 ] Роберт Кристгау был более критичен. В своей статье в «Справочнике по пластинкам Кристгау: 80-е » (1990) он сказал, что энергия и политические мотивы группы достойны уважения, но музыка вызывает клишированные образы «революционных героев», которые являются «мужчинами-шовинистами, слишком неопытными, чтобы знать лучше». [ 34 ]

Выпущенный 3 марта 1986 года, альбом продержался 72 недели в чартах альбомов Billboard 200 и принес группе первый золотой сертификат . [ 4 ] Альбом дебютировал 29 марта под номером 128. [ 42 ] и достиг 29-го места в чарте Billboard 200. [ 6 ] Billboard сообщил, что за первые три недели было продано 300 000 копий. [ 43 ] За первый год было продано более 500 000 копий, даже несмотря на то, что альбом практически не транслировался по радио и не было музыкальных клипов. [ 44 ] В 2003 году Master of Puppets получил шестикратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в США было продано шесть миллионов копий. С начала эры Nielsen SoundScan с 1991 по 2023 год было продано 7 980 000 копий. [ 45 ] Альбом оказался менее успешным на международном уровне, несмотря на то, что он вошел в пятерку лучших в финских и в топ-40 в немецких и швейцарских альбомных чартах. в первый год своего существования [ 46 ] В 2004 году он вошел в число 15 лучших в Швеции . В 2008 году альбом вошел в топ-40 австралийских и норвежских альбомных чартов. [ 47 ] Он получил 6-кратный платиновый сертификат от Music Canada и золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) за поставки 600 000 и 100 000 копий соответственно. [ 48 ] [ 49 ]

Басист Роберт Трухильо назвал Master of Puppets своим любимым альбомом: «Я чувствую, что в Master of Puppets есть много всего. В нем есть инструменталы, отличные переходы, отличные риффы. В нем есть одна из моих любимых песен Metallica, и эта песня «Disposable Heroes». Так что в любой момент, когда я услышу эту конкретную песню, принимайте меня в расчет. «Battery» — потрясающая песня, так что в ней есть все, что мне нравится в Metallica». [ 50 ]

Похвалы и наследие

[ редактировать ]

Master of Puppets вошел в списки лучших альбомов нескольких изданий. Он занял 167-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone . [ 51 ] сохранение рейтинга в пересмотренном списке 2012 года, [ 52 ] и повышение до 97-го места в пересмотренном списке 2020 года. [ 53 ] Позже журнал также поставил его на второе место в своем списке «100 величайших металлических альбомов всех времен» за 2017 год после « Black Sabbath » группы Paranoid . [ 54 ] Time включил альбом в свой список 100 лучших альбомов всех времен. из журнала По словам Джоша Тиранджила , Master of Puppets усилил скорость исполнения хэви-метала и уменьшил некоторые его клише. [ 55 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 90-е место в своем списке лучших альбомов 1980-х, заявив, что Master of Puppets - лучшая и самая искренняя запись Metallica. [ 56 ] Альбом включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 57 ] IGN назвал Master of Puppets лучшим хэви-металлическим альбомом всех времен. На веб-сайте говорилось, что это лучший альбом Metallica, потому что он «построен на основе и усовершенствовал все, с чем они экспериментировали ранее», и что «все части собраны воедино в великолепном единстве». [ 58 ] Музыкальный журналист Мартин Попофф также назвал его лучшим хэви-металлическим альбомом. [ 59 ] Rock Hard назвал этот альбом вторым величайшим рок- и металлическим альбомом всех времен после AC/DC альбома Back in Black . [ 60 ] Альбом был признан четвертым величайшим гитарным альбомом всех времен по версии журнала Guitar World в 2006 году. [ 61 ] а заглавный трек занял 61-е место в списке 100 величайших гитарных соло журнала. [ 62 ] Total Guitar поставила главный рифф заглавного трека на 7-е место среди 20 лучших гитарных рифов. [ 63 ] Выпуск Kerrang! за апрель 2006 г. был посвящен альбому и подарил читателям кавер-альбом Master of Puppets: Remastered . [ 64 ]

Master of Puppets стал первым платиновым альбомом трэш-метала, и к началу 1990-х трэш-метал успешно бросил вызов и переопределил мейнстрим хэви-метала. Metallica и несколько других групп выступали хедлайнерами концертов на арене и регулярно появлялись на MTV , хотя выступления на радио оставались несоизмеримыми с их популярностью. [ 65 ] Master of Puppets широко признан самым совершенным альбомом в этом жанре и проложил путь для последующего развития. [ 66 ] Альбом, по словам писателя Кристофера Ноулза , «вырвал Metallica из андеграунда и поставил их на вершину металлической горы». [ 67 ] Дэвид Хейтер из Guitar Planet признал этот альбом одной из самых влиятельных пластинок, когда-либо созданных, и эталоном, по которому следует оценивать другие металлические альбомы. [ 21 ] Кайл Андерсон из MTV придерживался аналогичных мыслей, заявив, что спустя 25 лет после выпуска альбом остался «холодной классикой». [ 68 ] Карлос Рамирес из Noisecreep считает, что Master of Puppets является одним из самых представительных альбомов своего жанра. [ 69 ]

1986 год считается пиком развития трэш-метала, когда этот жанр вырвался из андерграунда благодаря таким альбомам, как « Megadeth Peace Sells » ... но Who's Buying? и Slayer 's Reign in Blood . Anthrax выпустили альбом Among the Living в 1987 году, и к концу года эти группы, наряду с Metallica, стали называть «большой четверкой» трэш-метала. [ 9 ] Master of Puppets часто возглавляет опросы критиков и фанатов любимых трэш-металлических альбомов. В истории группы Ride the Lightning , Master of Puppets и ...And Justice for All обычно позиционируются как трилогия, в ходе которой музыка группы постепенно взрослела и становилась все более сложной. [ 25 ] В 2015 году альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи . [ 70 ]

Керранг! выпустила трибьют-альбом под названием Master of Puppets: Remastered в выпуске журнала от 8 апреля 2006 года, посвященный 20-летию Master of Puppets . В альбом вошли кавер-версии песен Metallica групп Machine Head , Bullet for My Valentine , Chimaira , Mastodon , Mendeed и Trivium — все они созданы под влиянием Metallica.

Заглавный трек также был показан в четвертого сезона финале Netflix сериала « Очень странные дела» , поскольку персонаж Эдди Мансон играет песню в перевернутом измерении, чтобы отвлечь монстров этого измерения от своих друзей. [ 71 ] Келли МакКлюр из Salon сравнивает обретенную популярность песни с песней Кейт Буш « Running Up That Hill », еще одной песней, представленной в четвертом сезоне шоу. [ 72 ] Появление песни на Stranger Things привело к тому, что песня возродилась в чартах Spotify после "Running Up That Hill", а группа заявила в социальных сетях, что "для меня невероятная честь быть такой важной частью пути Эдди и снова поддержите компанию всех замечательных артистов, представленных на шоу». [ 73 ]

Тур и смерть Бертона

[ редактировать ]

Metallica предпочла обширный тур вместо выпуска сингла или видео для продвижения альбома. [ 7 ] Тур Damage, Inc. начался в марте 1986 года, и с марта по август группа провела тур на разогреве у Оззи Осборна в США, первый тур, который Metallica отыграла перед огромной аудиторией. [ 4 ] Во время саундчеков группа играла риффы из предыдущей группы Осборна Black Sabbath , что Осборн воспринял как издевательство. Ульрих, однако, заявил, что для Metallica было большой честью играть с Осборном, который хорошо относился к группе во время тура. [ 8 ] Metallica была отмечена средствами массовой информации своим чрезмерным употреблением алкоголя во время гастролей и получила прозвище «Алкоголика». [ 3 ] Участники группы иногда даже носили сатирические футболки с надписью «Alcoholica/Drank 'Em All». [ 8 ]

Группа обычно играла 45-минутный сет, за которым часто следовал выход на бис. По словам Ульриха, публика в крупных городах уже была знакома с музыкой Metallica, в отличие от небольших городов, которые они посетили. «На B-рынках люди действительно не знают, чем мы занимаемся. Но через 45 или 50 минут мы можем сказать, что завоевали их внимание. И фанаты, которые приходят послушать Оззи, уходят домой, любя Metallica». [ 74 ] Metallica завоевала расположение поклонников Осборна и постепенно начала набирать популярность. [ 75 ] Хэтфилд сломал запястье во время катания на скейтборде во время тура, а гитарный техник Джон Маршалл играл на ритм-гитаре на нескольких концертах. [ 76 ]

Европейская часть тура началась в сентябре с Anthrax на разогреве. На следующее утро после выступления 26 сентября в Стокгольме автобус группы скатился с дороги, а Бертона выбросило в окно и он мгновенно погиб. Водитель утверждал, что наехал на гололед , но другие полагали, что он либо был пьян, либо уснул за рулем. Водителю было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, но он не был осужден. [ 7 ] Группа вернулась в Сан-Франциско и наняла Flotsam and Jetsam басиста Джейсона Ньюстеда, чтобы заменить Бертона. [ 77 ] Многие песни, вошедшие в следующий альбом группы ...And Justice for All , были написаны во время карьеры Бертона в группе. [ 18 ]

Позже живые выступления

[ редактировать ]
Длинноволосый гитарист соло на цветной гитаре
Хэммет исполняет соло "Master of Puppets" в конце 1990-х.

Все песни были исполнены вживую, а некоторые вошли в сет-лист навсегда. [ 78 ] Четыре трека вошли в сет-лист из девяти песен промо-тура альбома: « Battery » на открытии, «Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» и «Damage, Inc.». [ 9 ] Заглавный трек, выпущенный как сингл во Франции, [ 79 ] стала основным продуктом концертов и самой популярной песней Metallica. Loudwire Чад Чилдерс из охарактеризовал выступление группы как «яростное», а песню - как изюминку сета. [ 80 ] Rolling Stone охарактеризовал живое выступление как «классику во всей ее восьмиминутной красе». [ 81 ] Во время съемок 3D-фильма Metallica: Through the Never (2013) на Rogers Arena в Ванкувере во время песни со сцены поднимались кресты, напоминающие обложку альбома. [ 82 ]

«Welcome Home (Sanitarium)» — вторая по популярности песня с альбома. [ 83 ] Живое выступление часто сопровождается лазерами, пиротехническими эффектами и киноэкранами. [ 82 ] « Battery » обычно исполняется в начале сет-листа или во время выхода на бис в сопровождении лазеров и пламенных шлейфов. [ 84 ] "Disposable Heroes" вошла в видеоальбом Orgullo, Pasión, y Gloria: Tres Noches en la Ciudad de México 2009), снятый в ( Мехико , в котором песня звучала во второй из трех вечеров в Foro Sol . [ 85 ] «Orion» — наименее исполняемая песня с альбома. [ 83 ] Его первое живое выступление состоялось во время тура Escape from the Studio '06 , когда группа полностью исполнила альбом в честь 20-летия его выпуска. [ 86 ] Группа исполнила альбом в середине выступления. [ 87 ] « Батарея », «Добро пожаловать домой (санаторий)», «Damage, Inc.» и полноформатный "Master of Puppets" были возрождены для концертов группы в 1997 и 1998 годах после нескольких лет отсутствия на пенсии. [ 25 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все тексты написаны Джеймсом Хэтфилдом . Бонус-треки цифрового переиздания были записаны вживую в Seattle Coliseum , Сиэтл , Вашингтон, 29 и 30 августа 1989 года, а также появились на концертном альбоме Live Shit: Binge & Purge (1993).

Сторона первая
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. « Батарея »
5:13
2. « Мастер кукол » 8:36
3. «То, чего не должно быть»
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Хэмметт
6:37
4. «Добро пожаловать домой (санаторий)»
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Хэмметт
6:28
Вторая сторона
Нет. Заголовок Музыка Длина
5. « Одноразовые герои »
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Хэмметт
8:17
6. «Прокаженный Мессия»
  • Хэтфилд
  • Ульрих
5:40
7. « Орион » (инструментал)
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Бертон
8:28
8. "Ущерб, Инк."
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Бертон
  • Хэмметт
5:33
Общая длина: 54:52
Бонус-треки (цифровое переиздание) [ 88 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
9. «Батарея» (Live)
  • Хэтфилд
  • Ульрих
4:53
10. «То, чего не должно быть» (Live)
  • Хэтфилд
  • Ульрих
  • Хэмметт
7:02
Общая длина: 66:42

Роскошный бокс-сет 2017 года.

[ редактировать ]

В 2017 году альбом был ремастирован и переиздан в роскошном бокс-сете ограниченным тиражом с расширенным трек-листом и бонусным контентом. В комплект делюкс-издания входит оригинальный альбом на виниле и компакт-диске, а также две дополнительные виниловые пластинки, содержащие концертную запись из Чикаго; девять компакт-дисков с интервью, черновыми миксами, демо-записями, отрывками и концертными записями, записанными с 1985 по 1987 год; кассета с фанатской записью живого концерта Metallica в Стокгольме в сентябре 1986 года, который стал последним выступлением Клиффа Бертона перед его смертью; и два DVD с интервью и концертными записями, записанными в 1986 году. [ 89 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 90 ]

Металлика

Производство

произведение искусства

  • Metallica, Питер Менш — концепция кавера
  • Дон Бротигам - иллюстрация на обложке
  • Росс Халфин – фотографии на внутренней стороне обложки
  • Рич Ликонг, Росс Халфин, Роб Эллис — фотографии на задней обложке

Бонус-треки цифрового переиздания

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 123 ] Платина 60,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 124 ] 3× Платина 210,000
Бельгия ( BEA ) [ 125 ] Золото 25,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [ 48 ] 6× Платина 600,000 ^
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 126 ] Платина 81,051 [ 126 ]
Германия ( BVMI ) [ 127 ] Платина 500,000
Италия ( ФИМИ ) [ 128 ]
продажи с 2009 года
Золото 25,000 *
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 129 ] Платина 15,000 ^
( ЗПАВ Польша [ 130 ] Платина 20,000
Великобритания ( BPI ) [ 49 ] Платина 300,000
США ( RIAA ) [ 131 ] 6× Платина 7,980,000 [ 45 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

  1. ^ «МАСТЕР МАРИОНЕТОК» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  2. ^ «Биография Металлики» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Брэнниган, Пол; Уинвуд, Ян (2013). Рождение школы Metallica Death, Том 1 . Фабер и Фабер. стр. Главы 5 и 7. ISBN  978-0-571-29416-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с Гулла, Боб (2008). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО. п. 103. ИСБН  978-0-313-35806-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Уолл, Мик (2011). Enter Night: Биография Metallica . Пресса Святого Мартина. стр. Глава 7. ISBN  978-1-4299-8703-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (10 июля 1988 г.). «Хэви-метал, веские слова» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уолл, Мик (январь 2006 г.). "Шедевр". Мир гитары : 52–61, 104–110. ISSN   1045-6295 .
  8. ^ Jump up to: а б с Каммингс, Сью (август 1986 г.). «Воины дороги» . Вращаться . 2 (5): 59–61 . Проверено 26 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакИвер, Джоэл (2004). Справедливость для всех – правда о Metallica . Омнибус Пресс. стр. Глава 12. ISBN  0-7119-9600-8 .
  10. ^ Килти, Мартин (11 декабря 2015 г.). «Metallica хотела, чтобы Гедди Ли стал Мастером Марионеток» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  11. ^ Хэдлан, Сем (1998). Иллюстрированный путеводитель коллекционера по Metallica: Fuel & Fire . Издательство «Справочник коллекционера» . п. 53 . ISBN  1-896522-09-2 .
  12. ^ Тарквин, Брайан (2012). Техника записи гитарных мастеров . Технология курса . п. 14. ISBN  978-1-4354-6016-4 .
  13. ^ Килти, Мартин (3 октября 2012 г.). «Ульрих наскучил Хэммету на выступлениях Metallica Puppet» . Классический рок . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  14. ^ Эдди, Чак (2011). Рок-н-ролл всегда забывает: четверть века музыкальной критики . Издательство Университета Дьюка. п. 101 . ISBN  978-0-8223-5010-1 .
  15. ^ «Оригинальная работа мастера кукол выставлена ​​на аукцион» . Гитарный мир . 29 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Боукотт, Ник (январь 2006 г.). «Мастер-класс». Мир гитары : 120–128. ISSN   1045-6295 .
  17. ^ Ходжсон, Пит (24 марта 2013 г.). «Gear: Metallica – Полное руководство для Шредхеда» . Австралийская гитара . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с МакИвер, Джоэл (2009). Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica . Челюстная пресса. стр. 159–160, 165, 226. ISBN.  978-1-906002-24-4 .
  19. ^ «30 фактов о мастере марионеток» . Абсолютный классический рок . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 г. . Проверено 27 марта 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив. «Мастер кукол» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Хейтер, Дэвид (22 марта 2011 г.). «Классический альбом месяца: Metallica – Master of Puppets» . Гитарная Планета . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  22. ^ Мур, Райан (2010). Продается как дух подростков: музыка, молодежная культура и социальный кризис . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 100 . ISBN  978-0-8147-5747-5 .
  23. ^ Хеландер, Брок (1996). Рок Кто есть кто . Книги Ширмера. п. 434 . ISBN  978-0-02-871031-0 .
  24. ^ Jump up to: а б Стек, Имонн (23 апреля 2007 г.). Обзор «Мастера кукол – Metallica» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиллсбери, Гленн Т. (2006). Damage Incorporated: Metallica и создание музыкальной идентичности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 34, 53–54, 61–63, 72–73. ISBN  978-0-415-97374-8 .
  26. ^ Metallica и пропавшая 32-я нота – анализ Мастера Марионеток . 2 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2019 г. - через YouTube.
  27. ^ Jump up to: а б Кинг, Том (2011). Metallica – Запись без цензуры . компании Coda Books Ltd. ISBN  978-1-908538-55-0 .
  28. ^ Jump up to: а б с Бегранд, Адриен (12 сентября 2002 г.). «Металлика: Мастер кукол» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  29. ^ Доум, Малькольм; Уолл, Мик (2011). Металлика: Музыка и хаос . Омнибус Пресс. стр. Глава 11. ISBN  978-0-85712-721-1 .
  30. ^ Jump up to: а б Ирвин, Уильям (2009). Metallica и философия: ускоренный курс хирургии головного мозга . Джон Уайли и сыновья. п. 48. ИСБН  978-1-4051-8208-9 .
  31. ^ Jump up to: а б И-Ранкин, судья (июль 1986 г.). «Вращается» . Вращаться . 2 (4): 32 . Проверено 28 июля 2013 г.
  32. ^ «Master of Puppets [обновленное и расширенное издание] от Metallica Reviews and Tracks» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (1 декабря 1991 г.). «Путеводитель по записям Metallica» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Металлика: Мастер кукол» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN  067973015X . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 г. - через robertchristgau.com.
  35. ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (2005). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: восьмидесятые . Том. 2. Издательство «Справочник коллекционера» . п. 223. ИСБН  978-1-894959-31-5 .
  36. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 725. ИСБН  0-19-531373-9 .
  37. ^ Стронг, Мартин С. (2004). «Металлика». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN  1841956155 .
  38. ^ Графф, Гэри , изд. (1996). «Металлика». MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN  0787610372 .
  39. ^ О'Коннор, Энди (2 декабря 2017 г.). «Metallica: Обзор альбома Master of Puppets» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  40. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 538 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  41. ^ Холмс, Тим (5 июня 1986 г.). «Мастер кукол» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  42. ^ «Лучшие поп-альбомы» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 29 марта 1986 г. с. Н-16 . Проверено 27 июля 2013 г.
  43. ^ Дафф, С.Л. (10 мая 1986 г.). «Инди забирайте факел у мейджоров — и бегите» . Рекламный щит . п. Н-16. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  44. ^ Шиэн, Иван Дж. «25 лет Мастеру Марионеток» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  46. ^ «Финские чарты альбомов» (на финском языке). Тимо Пеннанен. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  47. ^ «Металлика – Мастер кукол» (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Сертификаты канадских альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Музыка Канады .
  49. ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Британская фонографическая индустрия .
  50. ^ «РОБЕРТ ТРУХИЛЬО назвал свой любимый альбом METALLICA» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  51. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  52. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  53. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  54. ^ Расти, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  55. ^ Тирангиэль, Джош (13 октября 2006 г.). «100 альбомов всех времён: Мастер кукол» . Время . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  56. ^ «Лучшие альбомы 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  57. ^ МакИвер, Джоэл (2005). Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (1-е изд.). Издательство Вселенная. п. 548. ИСБН  978-0-7893-1371-3 .
  58. ^ EDT.; Спенс Д. (19 января 2007 г.). «25 лучших металлических альбомов» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  59. ^ Попофф, Мартин (2004). 500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён . ЕСВ Пресс. стр. Глава 1. ISBN  978-1-55022-600-3 .
  60. ^ Ренсен, Майкл (2005). «Мастер кукол» . В Ренсене, Майкл (ред.). Лучшее в стиле рок и металл — 500 величайших альбомов всех времен [ 500 величайших альбомов всех времён ] (на немецком языке). Рок Хард . п. 229. ИСБН  3-89880-517-4 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  61. ^ «50 величайших гитарных альбомов» . Гитарный мир . 19 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  62. ^ «100 величайших гитарных соло: 51–100» . Гитарный мир . 30 октября 2008. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  63. ^ «Опрос лучших рок-риффов Guns N' Roses» . Новости Би-би-си . 2 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  64. ^ «Machine Head, Trivium, Mastodon отдают дань уважения Metallica на обновленном компакт-диске» . Блаббермут.нет . 21 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  65. ^ Уолзер, Роберт ; и др. (19 ноября 1998 г.). Николлс, Дэвид (ред.). Кембриджская история американской музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 378 . ISBN  0-521-45429-8 .
  66. ^ Байер, Герд (2009). Хэви-метал музыка в Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 82. ИСБН  978-0-7546-6423-9 .
  67. ^ Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Клейс Пресс. п. 163. ИСБН  978-1-57344-564-1 .
  68. ^ Андерсон, Кайл (3 марта 2011 г.). «Мастеру кукол Metallica исполняется 25 лет» . МТВ. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  69. ^ Рамирес, Карлос (31 марта 2011 г.). «Master of Puppets» группы Metallica отмечает 25-летие» . Шумопоползновение . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  70. ^ «Первая металлическая запись Metallica в историческом реестре США» . АФП. 23 марта 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  71. ^ Коррс, Иван (1 июля 2022 г.). «После выхода фильма «Очень странные дела» возможен резкий рост потокового вещания Metallica «Masters of Puppets»» . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  72. ^ МакКлюр, Келли (2 июля 2022 г.). «Финал четвертого сезона «Очень странных дел» дает «Мастеру кукол» группы Metallica толчок Кейт Буш» . Салон . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  73. ^ Дель Росарио, Александра (5 июля 2022 г.). « Master of Puppets получил некоторую любовь в «Очень странных делах». Теперь Metallica отвечает тем же» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  74. ^ Эдди, Чак (2011). Рок-н-ролл всегда забывает: четверть века музыкальной критики . Издательство Университета Дьюка. п. 102.
  75. ^ Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . АВС-КЛИО. п. 59. ИСБН  978-0-313-36599-7 .
  76. ^ Попофф, Мартин (2013). Metallica: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 69. ИСБН  978-0-7603-4482-8 .
  77. ^ Рэй, Майкл (2013). Дискотека, панк, новая волна, хэви-метал и многое другое: музыка 1970-х и 1980-х годов . Британская энциклопедия, Inc., стр. 53.
  78. ^ «Хэтфилд и Ульрих из Metallica обсуждают важность «Мастера кукол» » . Блаббермут.нет . 31 августа 2006. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  79. ^ «Дата выхода Мастера Марионеток» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  80. ^ Чилдерс, Чад (5 декабря 2012 г.). «Metallica представляет кадры выступления «Quebec Magnetic» с выступления «Master of Puppets»» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  81. ^ «Metallica разрывает отношения с «Master of Puppets» в Квебеке» . Роллинг Стоун . 5 декабря 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  82. ^ Jump up to: а б Харкотт, Кайл (26 августа 2012 г.). «Металлика на Роджерс Арене, Ванкувер» . Снайп . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Песни» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  84. ^ Штеффен, Крис (10 июня 2013 г.). "Metallica Dig Deep for Orion Fest Setlist" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  85. ^ Харт, Джош (22 марта 2012 г.). «Видео Metallica Post «Одноразовые герои» с DVD «Три ночи в Мехико»» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  86. ^ Ратледж, Дэниел (15 октября 2010 г.). «Metallica угощает фанатов Киви «Орионом» » . 3 Новости . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  87. ^ «Metallica полностью исполняет Master of Puppets» . МТВ. 5 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  88. ^ Кауфман, Гил (26 июня 2006 г.). «Metallica разместила каталог на iTunes — тихо» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  89. ^ «Мастер кукол (обновленный делюкс-бокс-сет)» . Metallica.com . Metallica, Blackened Recordings. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  90. ^ Мастер кукол (примечания на обложке компакт-диска). Металлика. Электра Рекордс . 1986. 9-60439-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  91. ^ "Australiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  92. ^ «АТ-Лонгплей-Топ75» . Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 января 2024 г.
  93. ^ "Ultratop.be - Metallica - Master of Puppets" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  94. ^ "История чарта Metallica (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
  95. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . 10 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  96. ^ "Dutchcharts.nl - Metallica - Master of Puppets" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  97. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN  978-951-1-21053-5 .
  98. ^ "Lescharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  99. ^ "Offiziellecharts.de - Metallica - Мастер кукол" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 12 января 2024 г.
  100. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 16 неделя, 2023 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 27 апреля 2023 г.
  101. ^ "Irish-charts.com - Дискография Metallica" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  102. ^ "Italiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  103. ^ "Master Of Puppets | Metallica" [Master Of Puppets | Oricon ] . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 года .
  104. ^ "Charts.nz - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  105. ^ "Norwegiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  106. ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 12 ноября 2020 г.
  107. ^ "Portuguesecharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  108. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 ноября 2021 г.
  109. ^ «100 лучших альбомов недели» . Портал Музыки . Промузыка . Проверено 15 ноября 2022 г.
  110. ^ "Swedishcharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
  111. ^ "Swisscharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 14 января 2024 г.
  112. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 ноября 2021 г.
  113. ^ "История чарта Metallica ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
  114. ^ "История чарта Metallica (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
  115. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1986 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2017 г.
  116. ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  117. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2015 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  118. ^ «Лучшие альбомы каталога: чарты на конец 2015 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  119. ^ «Лучшие альбомы каталога: чарты на конец 2016 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  120. ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2018 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  121. ^ «Самые популярные радиосинглы и самые продаваемые альбомы 2020 года» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  122. ^ «sanah podbija sprzedaż fizyczną w Polsce» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  123. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  124. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2024 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 марта 2024 г.
  125. ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 2001 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
  126. ^ Jump up to: а б «Металлика» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
  127. ^ «Золотая/платиновая база данных (Metallica; « Мастер кукол » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 25 мая 2019 г.
  128. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Metallica – Master of Puppets» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 2 ноября 2016 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». В поле «Фильтра» выберите «Мастер кукол». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  129. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Metallica – Master of Puppets» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 9 ноября 2021 г.
  130. ^ «Награды - Платиновые компакт-диски - Архив - Награждены в 2020 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 17 декабря 2020 г.
  131. ^ «Американские сертификаты альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062f6a39800a36a28880f5a08f906292__1722966780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/92/062f6a39800a36a28880f5a08f906292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Puppets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)