Мастер кукол
Мастер кукол | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 3 марта 1986 г. | |||
Записано | Сентябрь – декабрь 1985 г. | |||
Студия | Сладкая тишина , Копенгаген | |||
Жанр | Трэш-метал | |||
Длина | 54 : 52 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер |
| |||
Металлики Хронология | ||||
| ||||
Metallica Хронология студийных альбомов | ||||
| ||||
Синглы из альбома Master of Puppets | ||||
|
Master of Puppets — третий студийный альбом американской хэви-метал группы Metallica , выпущенный 3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records . [ 1 ] Записанный в Копенгагене , Дания , на студии Sweet Silence Studios с продюсером Флеммингом Расмуссеном , это был последний альбом группы с участием басиста Клиффа Бертона , который погиб в автобусной катастрофе в Швеции во время промо-тура альбома.
Обложка альбома, разработанная Metallica и Питером Меншем и нарисованная Доном Бротигамом, изображает кладбищенское поле с белыми крестами, привязанными к веревкам, управляемыми парой рук, на облачном кроваво-красном небе с огненно-оранжевым сиянием на горизонте. . На сегодняшний день этот альбом является последним альбомом группы, продолжительность которого составляет менее часа. Вместо того, чтобы выпустить сингл или видео до выхода альбома, Metallica отправилась в пятимесячный тур по Америке в поддержку Оззи Осборна . Европейский этап был отменен после смерти Бертона в сентябре 1986 года, и группа вернулась домой, чтобы прослушать нового басиста.
Master of Puppets занял 29-е место в Billboard 200 и получил широкое признание критиков, высоко оценивших его музыку и политические тексты. Он широко считается одним из величайших и влиятельных металлических альбомов всех времен, и ему приписывают консолидацию американской трэш-метал- сцены. Он был шесть раз платиновым от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в 2003 году за продажу шести миллионов копий в Соединенных Штатах, а позже был шесть раз платиновым от Music Canada и платиновым от Британской фонографической индустрии (BPI). В 2015 году Master of Puppets стала первой металлической записью, выбранной Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимая».
Предыстория и запись
[ редактировать ]Дебютный альбом Metallica в 1983 году Kill 'Em All заложил основу для трэш-метала с его агрессивной музыкальностью и язвительной лирикой. Альбом оживил американскую андеграундную сцену и вдохновил современников на создание подобных записей. [ 2 ] Второй альбом группы Ride the Lightning расширил границы жанра за счет более сложного написания песен и улучшенного производства. Альбом привлек внимание представителя Elektra Records Майкла Алаго, который осенью 1984 года подписал с группой контракт на выпуск восьми альбомов. [ 3 ] Elektra переиздала Ride the Lightning 19 ноября, и в течение 1985 года группа начала гастролировать по более крупным площадкам и фестивалям. После расставания с менеджером Джоном Зазулой Metallica наняла руководителей Q Prime Клиффа Бернштейна и Питера Менша . Летом группа выступала на фестивале Monsters of Rock в Касл-Донингтоне вместе с Бон Джови и Рэттом перед 70-тысячной аудиторией. [ 4 ]
Metallica была заинтересована в создании альбома, который произведет впечатление на критиков и фанатов, и в середине 1985 года начала писать новый материал. Ведущий вокалист и ритм-гитарист Джеймс Хэтфилд и барабанщик Ларс Ульрих были основными авторами песен для альбома, уже названного Master of Puppets . Эти двое разработали идеи в гараже в Эль-Серрито, Калифорния , прежде чем пригласить басиста Клиффа Бертона и гитариста Кирка Хэммета на репетиции. [ 5 ] Хэтфилд и Ульрих описали процесс написания песен как начало «гитарных риффов, которые собираются и пересобираются до тех пор, пока они не начинают звучать как песня». После этого группа придумала название и тему песни, а Хэтфилд написал текст, соответствующий названию. [ 6 ] Master of Puppets — первый альбом Metallica, в написании песен которого не участвовал бывший ведущий гитарист Дэйв Мастейн . Мастейн утверждал, что он был соавтором песни "Leper Messiah", основанной на старой песне "The Hills Ran Red". Группа это отрицала, но заявила, что один раздел включал идеи Мастейна. [ 7 ]
Когда я увидел двух ребят, которые работали там в Лондоне, в футболках с изображением местной группы из Сан-Франциско, я понял, что что-то задумал. Когда я услышал их пластинку, я понял, что это единственная группа, которую можно продать как массовой, так и андеграундной металлической публике.
— Клифф Бернштейн о подписании контракта с Metallica [ 8 ]
Группу не устроила акустика выбранных ими американских студий, и они решили записаться в родной Ульриха Дании. [ 9 ] Ульрих брал уроки игры на барабанах, а Хэммет работал с Джо Сатриани, чтобы научиться более эффективно записывать. [ 5 ] Ульрих вел переговоры с Rush басистом и вокалистом Гедди Ли о продюсировании альбома, но сотрудничество так и не состоялось из-за нескоординированных графиков. [ 10 ] Metallica записала альбом с продюсером Флеммингом Расмуссеном в студии Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дания , с 1 сентября по 27 декабря 1985 года. [ 11 ] Написание всех песен, кроме « Orion » и «The Thing That Must Not Be», было завершено еще до приезда группы в Копенгаген. [ 7 ] Расмуссен заявил, что группа привезла с собой хорошо подготовленные демо песен, а в композиции в студии были внесены лишь небольшие изменения. [ 12 ] Запись заняла больше времени, чем предыдущий альбом, потому что у Metallica развилось чувство перфекционизма и были более высокие амбиции. [ 9 ]
Metallica избегала изящного производства и синтезаторов для альбомов современного хард-рока и глэм-метала . Имея репутацию пьяниц, группа оставалась трезвой в дни записи. [ 7 ] Хэмметт напомнил, что в то время группа «просто записывала еще один альбом» и «понятия не имела, что пластинка будет иметь такое огромное влияние, которое она оказала в дальнейшем». Он также сказал, что в то время группа «определенно находилась на пике» и что альбом «звучал как группа, которая действительно складывается, действительно учится хорошо работать вместе». [ 13 ]
Расмуссену и Metallica не удалось завершить микстейпы, как планировалось. Вместо этого многодорожечные записи были отправлены в январе 1986 года Михаэлю Вагенеру , который завершил сведение альбома. [ 5 ] Обложку разработали Metallica и Питер Менш, а нарисовал Дон Бротигам. На нем изображено кладбищенское поле с белыми крестами, привязанными к веревкам, управляемыми парой рук в кроваво-красном небе. Ульрих объяснил, что оформление отражает лирическое содержание альбома — людьми, которыми подсознательно манипулируют. [ 14 ] Оригинальное произведение искусства было продано в Рокфеллер Плаза в Нью-Йорке за 28 000 долларов в 2008 году. [ 15 ] Группа высмеивала предупреждающие наклейки, продвигаемые PMRC, с шутливой надписью Parental Advisory на обложке: «Единственный трек, который вы, вероятно, не захотите проигрывать, — это «Damage, Inc.». нет никаких « дерьмов», «трахов», «писечек», «ублюдков» или «хуесосов» . из-за многократного использования печально известного слова на букву «F». В остальном на этой пластинке [ 9 ]
Альбом был записан со следующим оборудованием: гитары Хэммета: Gibson Flying V 1974 года , Jackson Randy Rhoads и копия Fernandes Stratocaster; [ 16 ] Хэтфилд использовал Jackson King V, воспроизводимый через усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, модифицированный как предусилитель; [ 17 ] Бертон играл на Aria Pro II SB1000 через усилители и кабинеты Mesa Boogie; [ 18 ] Ульрих играл на барабанной установке Tama и позаимствовал редкий малый барабан Ludwig Black Beauty у Def Leppard барабанщика Рика Аллена . [ 19 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Master of Puppets отличается динамичной музыкой и насыщенными аранжировками. Metallica продемонстрировала более изысканный подход и исполнение по сравнению с двумя предыдущими альбомами, с многослойными песнями и технической ловкостью. [ 20 ] Этот альбом и его предшественник Ride the Lightning имеют схожую последовательность треков: оба начинаются быстрой песней с акустическим вступлением, за которой следует длинный заглавный трек и четвертый трек с балладными чертами. [ 7 ] Хотя оба альбома имеют схожую структуру, музыкальность на Master of Puppets более мощная и эпическая по размаху, с плотными ритмами и деликатными гитарными соло. [ 21 ] По словам музыкального автора Джоэла МакИвера , Master of Puppets вывели новый уровень тяжести и сложности в трэш-метале, показав атмосферные и точно исполненные песни. Вокал Хэтфилда превратился из хриплого крика первых двух альбомов в более глубокий, контролируемый, но агрессивный стиль. [ 9 ]
В песнях исследуются такие темы, как контроль и злоупотребление властью. В текстах песен описываются последствия отчуждения, угнетения и чувства бессилия. Автор Райан Мур считал, что в текстах изображены «зловещие, но неназванные силы власти, обладающие полным контролем над беспомощными людьми». [ 22 ] Тексты песен были сочтены проницательными и душераздирающими, а писатель Брок Хеландер похвалил их за честность и социальную сознательность. [ 23 ] Говоря об эпических масштабах песен, Имонн Стэк из BBC Music заявил, что «на этом этапе своей карьеры Metallica даже не писала песни, они рассказывали истории». [ 24 ] Композиции и аранжировки основывались на классической подготовке басиста Клиффа Бертона и его понимании гармонии. [ 9 ]
« Нанесение побоев » относится к гневному насилию, как в термине «нападение и нанесение побоев». Некоторые критики утверждали, что название на самом деле относится к артиллерийской батарее, и интерпретировали его как «Хетфилд [воспевание] военной тактики агрессора», олицетворяющего разрушение. Песня начинается с тяжелых басов акустических гитар, которые строятся на многодорожечных слоях, пока к ним не присоединяется звуковая стена искаженных электрогитар. [ 9 ] Затем он переходит в быстрые агрессивные риффы с необычными ритмами и сильно искаженными минорными диадами основной квинты пауэр-аккорды , в которых можно было бы ожидать . Хэтфилд импровизировал этот рифф, отдыхая в Лондоне. [ 16 ]
" Master of Puppets " состоит из нескольких риффов с нечетными размерами и четко подобранной средней части с мелодичным соло. Песня имеет схожую структуру с "The Four Horsemen" из первого альбома группы: два набора куплет-припев приводят к продолжительной интерлюдии к другому набору куплет-припев. [ 25 ] Вступительная часть и часть перед куплетом содержат быстрые хроматические риффы со скоростью около 212 ударов в минуту . 4
4 раз. [ 16 ] Каждый четвертый такт каждого куплета и концовка обрываются более чем на долю; размер этих тактов часто идеалистически анализируется как 5
8 , [ 25 ] но исполняется с задержкой после третьей доли, приближая ее к 21
32 ( 4+4+5+4+4
32 ). [ 26 ] За вторым припевом следует длинная интерлюдия, начинающаяся с чистой арпеджированной части, в которой Хэтфилд исполняет мелодичное соло; риффы становятся искажёнными и всё более тяжёлыми, а Хэммет исполняет всё более виртуозное соло, прежде чем песня в конце концов возвращается к основному куплету. [ 25 ] Песня завершается затихающим зловещим смехом. Лирическая тема – кокаиновая зависимость. [ 27 ]
«То, чего не должно быть» было вдохновлено мифами Ктулху, созданными знаменитым писателем ужасов Г. П. Лавкрафтом , с заметными прямыми отсылками к «Тени над Иннсмутом». [ 28 ] и самому Ктулху , который является предметом припева песни. Это считается самым тяжелым треком на альбоме, основной рифф которого имитирует зверя, тащущегося в море. Гитары, вдохновленные Black Sabbath , настроены ниже, создавая медленную и угрюмую атмосферу. [ 16 ]
«Добро пожаловать домой (санаторий)» основан на Кена Кизи романе «Пролетая над гнездом кукушки» и передает мысли пациента, несправедливо заключенного в психиатрическую больницу. [ 28 ] Песня открывается разделом чистых одиночных струн и гармоник . Чистый арпеджио основного рифа исполняется поочередно. 4
4 и 6
4 тактовых размера. [ 16 ] Песня построена на чередовании мрачных чистых гитар в куплетах и искажённых тяжелых риффов в припевах, переходящих в агрессивный финал. Эта структура повторяет образец пауэр-баллад, который Metallica установила с " Fade to Black " на альбоме "Ride the Lightning" , за которым последовала " One " на " ...And Justice for All " , а затем " The Day That Never Comes " на Death Magnetic . [ 25 ]
« Одноразовые герои » — антивоенная песня о молодом солдате, судьбой которого управляет начальство. Поскольку фрагменты исполняются со скоростью 220 ударов в минуту, это один из самых напряженных треков на пластинке. [ 31 ] Гитарный пассаж в конце каждого куплета был имитацией Хэмметом той музыки, которую он находил в военных фильмах. [ 7 ]
Синкопированные риффы «Прокаженного Мессии» бросают вызов лицемерию телеевангелизма , появившемуся в 1980-х годах. В песне описывается, как людей охотно превращают в слепых последователей религии, которые бездумно делают все, что им говорят. [ 30 ] Среднетемповые риффы куплетов со скоростью 136 ударов в минуту завершаются нисходящим хроматическим рифом в припеве; в средней части он увеличивается до 184 ударов в минуту, кульминацией которых является искаженный крик «Ложь!». [ 25 ] Название происходит от текста песни Дэвида Боуи « Ziggy Stardust ». [ 7 ]
" Orion " - это многочастный инструментальный инструментальный альбом, подчеркивающий игру Бертона на басу. Он открывается постепенно нарастающей басовой секцией, сильно обработанной, чтобы напоминать оркестр. Он продолжается риффами в среднем темпе, за которыми следует басовый рифф в половинном темпе. Во второй части темп ускоряется и заканчивается затуханием музыки. [ 18 ] Бертон аранжировал среднюю часть, в которой есть угрюмая басовая партия и многочастные гитарные гармонии. [ 7 ]
"Ущерб, Инк." разглагольствует о бессмысленном насилии и репрессиях против неустановленной цели. [ 9 ] Он начинается серией обратных басовых аккордов, основанных на хоральной прелюдии баховской « Приди, сладкая смерть ». [ 7 ] Затем песня переходит в быстрый ритм с педальным риффом в ноте E, на который, по словам Хэммета, повлияла Deep Purple . [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 95/100 [ 32 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 20 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 33 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау: 80-е | Б- [ 34 ] |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 10/10 [ 35 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 36 ] |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 37 ] |
Снова! | [ 3 ] |
МузыкаHound Rock | [ 38 ] |
Вилы | 10/10 [ 39 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 40 ] |
Master of Puppets был назван шедевром критиками, не относящимися к трэш-метал-аудитории, а некоторые назвали его величайшим альбомом в этом жанре. [ 20 ] В современном обзоре Тим Холмс из Rolling Stone заявил, что группа изменила определение хэви-метала благодаря техническим навыкам и тонкости, продемонстрированным на альбоме, который он описал как «звук глобальной паранойи». [ 41 ] Керранг! написал, что Master of Puppets «наконец-то вывел Metallica в высшую лигу, к которой они принадлежат». [ 5 ] Редактор Том Кинг сказал, что Metallica находилась на «невероятном пике написания песен» во время записи, отчасти потому, что Бертон внес свой вклад в написание песен. [ 27 ] , напротив Судья журнала Spin , был разочарован альбомом и сказал, что, хотя продюсирование является исключительным, а эксперименты Metallica заслуживают похвалы, они избегают менее «интеллектуального» подхода Kill 'Em All в пользу MDC. непоследовательного направления, вдохновленного . [ 31 ]
В ретроспективном обзоре AllMusic Стив Хьюи из назвал Master of Puppets лучшим альбомом Metallica и отметил, что, хотя он и не был таким неожиданным, как Ride the Lightning , это более музыкально и тематически последовательный альбом. [ 20 ] Грег Кот из Chicago Tribune сказал, что эти песни были самыми интенсивными для группы на тот момент и отражали «прогрессивную тенденцию Rush ». [ 33 ] Адриен Бегранд из PopMatters назвал этот альбом «метал-версией Фила Спектора » Wall of Sound и полагал, что ни один из последующих альбомов Metallica не сможет сравниться с его страстным и интенсивным музыкальным качеством. [ 28 ] Имонн Стэк из BBC Music назвал альбом «жестким, быстрым, содержательным роком» и сравнил песни с историями «библейского масштаба». [ 24 ] Канадский журналист Мартин Попофф сравнил альбом с Ride the Lightning и нашел, что Master of Puppets не является ремейком, хотя и похож на «потрясающую силу и эффект». [ 35 ] Роберт Кристгау был более критичен. В своей статье в «Справочнике по пластинкам Кристгау: 80-е » (1990) он сказал, что энергия и политические мотивы группы достойны уважения, но музыка вызывает клишированные образы «революционных героев», которые являются «мужчинами-шовинистами, слишком неопытными, чтобы знать лучше». [ 34 ]
Выпущенный 3 марта 1986 года, альбом продержался 72 недели в чартах альбомов Billboard 200 и принес группе первый золотой сертификат . [ 4 ] Альбом дебютировал 29 марта под номером 128. [ 42 ] и достиг 29-го места в чарте Billboard 200. [ 6 ] Billboard сообщил, что за первые три недели было продано 300 000 копий. [ 43 ] За первый год было продано более 500 000 копий, даже несмотря на то, что альбом практически не транслировался по радио и не было музыкальных клипов. [ 44 ] В 2003 году Master of Puppets получил шестикратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в США было продано шесть миллионов копий. С начала эры Nielsen SoundScan с 1991 по 2023 год было продано 7 980 000 копий. [ 45 ] Альбом оказался менее успешным на международном уровне, несмотря на то, что он вошел в пятерку лучших в финских и в топ-40 в немецких и швейцарских альбомных чартах. в первый год своего существования [ 46 ] В 2004 году он вошел в число 15 лучших в Швеции . В 2008 году альбом вошел в топ-40 австралийских и норвежских альбомных чартов. [ 47 ] Он получил 6-кратный платиновый сертификат от Music Canada и золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) за поставки 600 000 и 100 000 копий соответственно. [ 48 ] [ 49 ]
Басист Роберт Трухильо назвал Master of Puppets своим любимым альбомом: «Я чувствую, что в Master of Puppets есть много всего. В нем есть инструменталы, отличные переходы, отличные риффы. В нем есть одна из моих любимых песен Metallica, и эта песня «Disposable Heroes». Так что в любой момент, когда я услышу эту конкретную песню, принимайте меня в расчет. «Battery» — потрясающая песня, так что в ней есть все, что мне нравится в Metallica». [ 50 ]
Похвалы и наследие
[ редактировать ]Master of Puppets вошел в списки лучших альбомов нескольких изданий. Он занял 167-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone . [ 51 ] сохранение рейтинга в пересмотренном списке 2012 года, [ 52 ] и повышение до 97-го места в пересмотренном списке 2020 года. [ 53 ] Позже журнал также поставил его на второе место в своем списке «100 величайших металлических альбомов всех времен» за 2017 год после « Black Sabbath » группы Paranoid . [ 54 ] Time включил альбом в свой список 100 лучших альбомов всех времен. из журнала По словам Джоша Тиранджила , Master of Puppets усилил скорость исполнения хэви-метала и уменьшил некоторые его клише. [ 55 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 90-е место в своем списке лучших альбомов 1980-х, заявив, что Master of Puppets - лучшая и самая искренняя запись Metallica. [ 56 ] Альбом включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 57 ] IGN назвал Master of Puppets лучшим хэви-металлическим альбомом всех времен. На веб-сайте говорилось, что это лучший альбом Metallica, потому что он «построен на основе и усовершенствовал все, с чем они экспериментировали ранее», и что «все части собраны воедино в великолепном единстве». [ 58 ] Музыкальный журналист Мартин Попофф также назвал его лучшим хэви-металлическим альбомом. [ 59 ] Rock Hard назвал этот альбом вторым величайшим рок- и металлическим альбомом всех времен после AC/DC альбома Back in Black . [ 60 ] Альбом был признан четвертым величайшим гитарным альбомом всех времен по версии журнала Guitar World в 2006 году. [ 61 ] а заглавный трек занял 61-е место в списке 100 величайших гитарных соло журнала. [ 62 ] Total Guitar поставила главный рифф заглавного трека на 7-е место среди 20 лучших гитарных рифов. [ 63 ] Выпуск Kerrang! за апрель 2006 г. был посвящен альбому и подарил читателям кавер-альбом Master of Puppets: Remastered . [ 64 ]
Master of Puppets стал первым платиновым альбомом трэш-метала, и к началу 1990-х трэш-метал успешно бросил вызов и переопределил мейнстрим хэви-метала. Metallica и несколько других групп выступали хедлайнерами концертов на арене и регулярно появлялись на MTV , хотя выступления на радио оставались несоизмеримыми с их популярностью. [ 65 ] Master of Puppets широко признан самым совершенным альбомом в этом жанре и проложил путь для последующего развития. [ 66 ] Альбом, по словам писателя Кристофера Ноулза , «вырвал Metallica из андеграунда и поставил их на вершину металлической горы». [ 67 ] Дэвид Хейтер из Guitar Planet признал этот альбом одной из самых влиятельных пластинок, когда-либо созданных, и эталоном, по которому следует оценивать другие металлические альбомы. [ 21 ] Кайл Андерсон из MTV придерживался аналогичных мыслей, заявив, что спустя 25 лет после выпуска альбом остался «холодной классикой». [ 68 ] Карлос Рамирес из Noisecreep считает, что Master of Puppets является одним из самых представительных альбомов своего жанра. [ 69 ]
1986 год считается пиком развития трэш-метала, когда этот жанр вырвался из андерграунда благодаря таким альбомам, как « Megadeth Peace Sells » ... но Who's Buying? и Slayer 's Reign in Blood . Anthrax выпустили альбом Among the Living в 1987 году, и к концу года эти группы, наряду с Metallica, стали называть «большой четверкой» трэш-метала. [ 9 ] Master of Puppets часто возглавляет опросы критиков и фанатов любимых трэш-металлических альбомов. В истории группы Ride the Lightning , Master of Puppets и ...And Justice for All обычно позиционируются как трилогия, в ходе которой музыка группы постепенно взрослела и становилась все более сложной. [ 25 ] В 2015 году альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи . [ 70 ]
Керранг! выпустила трибьют-альбом под названием Master of Puppets: Remastered в выпуске журнала от 8 апреля 2006 года, посвященный 20-летию Master of Puppets . В альбом вошли кавер-версии песен Metallica групп Machine Head , Bullet for My Valentine , Chimaira , Mastodon , Mendeed и Trivium — все они созданы под влиянием Metallica.
Заглавный трек также был показан в четвертого сезона финале Netflix сериала « Очень странные дела» , поскольку персонаж Эдди Мансон играет песню в перевернутом измерении, чтобы отвлечь монстров этого измерения от своих друзей. [ 71 ] Келли МакКлюр из Salon сравнивает обретенную популярность песни с песней Кейт Буш « Running Up That Hill », еще одной песней, представленной в четвертом сезоне шоу. [ 72 ] Появление песни на Stranger Things привело к тому, что песня возродилась в чартах Spotify после "Running Up That Hill", а группа заявила в социальных сетях, что "для меня невероятная честь быть такой важной частью пути Эдди и снова поддержите компанию всех замечательных артистов, представленных на шоу». [ 73 ]
Тур и смерть Бертона
[ редактировать ]Metallica предпочла обширный тур вместо выпуска сингла или видео для продвижения альбома. [ 7 ] Тур Damage, Inc. начался в марте 1986 года, и с марта по август группа провела тур на разогреве у Оззи Осборна в США, первый тур, который Metallica отыграла перед огромной аудиторией. [ 4 ] Во время саундчеков группа играла риффы из предыдущей группы Осборна Black Sabbath , что Осборн воспринял как издевательство. Ульрих, однако, заявил, что для Metallica было большой честью играть с Осборном, который хорошо относился к группе во время тура. [ 8 ] Metallica была отмечена средствами массовой информации своим чрезмерным употреблением алкоголя во время гастролей и получила прозвище «Алкоголика». [ 3 ] Участники группы иногда даже носили сатирические футболки с надписью «Alcoholica/Drank 'Em All». [ 8 ]
Группа обычно играла 45-минутный сет, за которым часто следовал выход на бис. По словам Ульриха, публика в крупных городах уже была знакома с музыкой Metallica, в отличие от небольших городов, которые они посетили. «На B-рынках люди действительно не знают, чем мы занимаемся. Но через 45 или 50 минут мы можем сказать, что завоевали их внимание. И фанаты, которые приходят послушать Оззи, уходят домой, любя Metallica». [ 74 ] Metallica завоевала расположение поклонников Осборна и постепенно начала набирать популярность. [ 75 ] Хэтфилд сломал запястье во время катания на скейтборде во время тура, а гитарный техник Джон Маршалл играл на ритм-гитаре на нескольких концертах. [ 76 ]
Европейская часть тура началась в сентябре с Anthrax на разогреве. На следующее утро после выступления 26 сентября в Стокгольме автобус группы скатился с дороги, а Бертона выбросило в окно и он мгновенно погиб. Водитель утверждал, что наехал на гололед , но другие полагали, что он либо был пьян, либо уснул за рулем. Водителю было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, но он не был осужден. [ 7 ] Группа вернулась в Сан-Франциско и наняла Flotsam and Jetsam басиста Джейсона Ньюстеда, чтобы заменить Бертона. [ 77 ] Многие песни, вошедшие в следующий альбом группы ...And Justice for All , были написаны во время карьеры Бертона в группе. [ 18 ]
Позже живые выступления
[ редактировать ]Все песни были исполнены вживую, а некоторые вошли в сет-лист навсегда. [ 78 ] Четыре трека вошли в сет-лист из девяти песен промо-тура альбома: « Battery » на открытии, «Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» и «Damage, Inc.». [ 9 ] Заглавный трек, выпущенный как сингл во Франции, [ 79 ] стала основным продуктом концертов и самой популярной песней Metallica. Loudwire Чад Чилдерс из охарактеризовал выступление группы как «яростное», а песню - как изюминку сета. [ 80 ] Rolling Stone охарактеризовал живое выступление как «классику во всей ее восьмиминутной красе». [ 81 ] Во время съемок 3D-фильма Metallica: Through the Never (2013) на Rogers Arena в Ванкувере во время песни со сцены поднимались кресты, напоминающие обложку альбома. [ 82 ]
«Welcome Home (Sanitarium)» — вторая по популярности песня с альбома. [ 83 ] Живое выступление часто сопровождается лазерами, пиротехническими эффектами и киноэкранами. [ 82 ] « Battery » обычно исполняется в начале сет-листа или во время выхода на бис в сопровождении лазеров и пламенных шлейфов. [ 84 ] "Disposable Heroes" вошла в видеоальбом Orgullo, Pasión, y Gloria: Tres Noches en la Ciudad de México 2009), снятый в ( Мехико , в котором песня звучала во второй из трех вечеров в Foro Sol . [ 85 ] «Orion» — наименее исполняемая песня с альбома. [ 83 ] Его первое живое выступление состоялось во время тура Escape from the Studio '06 , когда группа полностью исполнила альбом в честь 20-летия его выпуска. [ 86 ] Группа исполнила альбом в середине выступления. [ 87 ] « Батарея », «Добро пожаловать домой (санаторий)», «Damage, Inc.» и полноформатный "Master of Puppets" были возрождены для концертов группы в 1997 и 1998 годах после нескольких лет отсутствия на пенсии. [ 25 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Джеймсом Хэтфилдом . Бонус-треки цифрового переиздания были записаны вживую в Seattle Coliseum , Сиэтл , Вашингтон, 29 и 30 августа 1989 года, а также появились на концертном альбоме Live Shit: Binge & Purge (1993).
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Батарея » |
| 5:13 |
2. | « Мастер кукол » |
| 8:36 |
3. | «То, чего не должно быть» |
| 6:37 |
4. | «Добро пожаловать домой (санаторий)» |
| 6:28 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
5. | « Одноразовые герои » |
| 8:17 |
6. | «Прокаженный Мессия» |
| 5:40 |
7. | « Орион » (инструментал) |
| 8:28 |
8. | "Ущерб, Инк." |
| 5:33 |
Общая длина: | 54:52 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Батарея» (Live) |
| 4:53 |
10. | «То, чего не должно быть» (Live) |
| 7:02 |
Общая длина: | 66:42 |
Роскошный бокс-сет 2017 года.
[ редактировать ]В 2017 году альбом был ремастирован и переиздан в роскошном бокс-сете ограниченным тиражом с расширенным трек-листом и бонусным контентом. В комплект делюкс-издания входит оригинальный альбом на виниле и компакт-диске, а также две дополнительные виниловые пластинки, содержащие концертную запись из Чикаго; девять компакт-дисков с интервью, черновыми миксами, демо-записями, отрывками и концертными записями, записанными с 1985 по 1987 год; кассета с фанатской записью живого концерта Metallica в Стокгольме в сентябре 1986 года, который стал последним выступлением Клиффа Бертона перед его смертью; и два DVD с интервью и концертными записями, записанными в 1986 году. [ 89 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 90 ]
Металлика
- Джеймс Хэтфилд — вокал, ритм-гитара, первое гитарное соло в «Master of Puppets», второе гитарное соло в «Orion».
- Ларс Ульрих — ударные, перкуссия
- Кирк Хэммет — соло-гитара
- Клифф Бертон — бас, бэк-вокал
Производство
- Металлика – производство
- Флемминг Расмуссен – производство, инжиниринг
- Энди Вроблевски — помощник инженера
- Михаэль Вагенер — сведение
- Марк Вильцкак — помощник инженера по микшированию
- Джордж Марино - мастеринг, ремастеринг переиздания 1995 года
- Хоуи Вайнберг , Джентри Штудер — ремастеринг 2017 года
произведение искусства
- Metallica, Питер Менш — концепция кавера
- Дон Бротигам - иллюстрация на обложке
- Росс Халфин – фотографии на внутренней стороне обложки
- Рич Ликонг, Росс Халфин, Роб Эллис — фотографии на задней обложке
Бонус-треки цифрового переиздания
- Джейсон Ньюстед — бас и бэк-вокал
- Майк Гиллис — сведение
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 123 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 124 ] | 3× Платина | 210,000 ‡ |
Бельгия ( BEA ) [ 125 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 48 ] | 6× Платина | 600,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 126 ] | Платина | 81,051 [ 126 ] |
Германия ( BVMI ) [ 127 ] | Платина | 500,000 ‡ |
Италия ( ФИМИ ) [ 128 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 * |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 129 ] | Платина | 15,000 ^ |
( ЗПАВ Польша [ 130 ] | Платина | 20,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 49 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 131 ] | 6× Платина | 7,980,000 [ 45 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МАСТЕР МАРИОНЕТОК» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Биография Металлики» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэнниган, Пол; Уинвуд, Ян (2013). Рождение школы Metallica Death, Том 1 . Фабер и Фабер. стр. Главы 5 и 7. ISBN 978-0-571-29416-9 .
- ^ Jump up to: а б с Гулла, Боб (2008). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО. п. 103. ИСБН 978-0-313-35806-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Уолл, Мик (2011). Enter Night: Биография Metallica . Пресса Святого Мартина. стр. Глава 7. ISBN 978-1-4299-8703-5 .
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (10 июля 1988 г.). «Хэви-метал, веские слова» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уолл, Мик (январь 2006 г.). "Шедевр". Мир гитары : 52–61, 104–110. ISSN 1045-6295 .
- ^ Jump up to: а б с Каммингс, Сью (август 1986 г.). «Воины дороги» . Вращаться . 2 (5): 59–61 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакИвер, Джоэл (2004). Справедливость для всех – правда о Metallica . Омнибус Пресс. стр. Глава 12. ISBN 0-7119-9600-8 .
- ^ Килти, Мартин (11 декабря 2015 г.). «Metallica хотела, чтобы Гедди Ли стал Мастером Марионеток» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Хэдлан, Сем (1998). Иллюстрированный путеводитель коллекционера по Metallica: Fuel & Fire . Издательство «Справочник коллекционера» . п. 53 . ISBN 1-896522-09-2 .
- ^ Тарквин, Брайан (2012). Техника записи гитарных мастеров . Технология курса . п. 14. ISBN 978-1-4354-6016-4 .
- ^ Килти, Мартин (3 октября 2012 г.). «Ульрих наскучил Хэммету на выступлениях Metallica Puppet» . Классический рок . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Эдди, Чак (2011). Рок-н-ролл всегда забывает: четверть века музыкальной критики . Издательство Университета Дьюка. п. 101 . ISBN 978-0-8223-5010-1 .
- ^ «Оригинальная работа мастера кукол выставлена на аукцион» . Гитарный мир . 29 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боукотт, Ник (январь 2006 г.). «Мастер-класс». Мир гитары : 120–128. ISSN 1045-6295 .
- ^ Ходжсон, Пит (24 марта 2013 г.). «Gear: Metallica – Полное руководство для Шредхеда» . Австралийская гитара . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МакИвер, Джоэл (2009). Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica . Челюстная пресса. стр. 159–160, 165, 226. ISBN. 978-1-906002-24-4 .
- ^ «30 фактов о мастере марионеток» . Абсолютный классический рок . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 г. . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив. «Мастер кукол» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хейтер, Дэвид (22 марта 2011 г.). «Классический альбом месяца: Metallica – Master of Puppets» . Гитарная Планета . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Мур, Райан (2010). Продается как дух подростков: музыка, молодежная культура и социальный кризис . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 100 . ISBN 978-0-8147-5747-5 .
- ^ Хеландер, Брок (1996). Рок Кто есть кто . Книги Ширмера. п. 434 . ISBN 978-0-02-871031-0 .
- ^ Jump up to: а б Стек, Имонн (23 апреля 2007 г.). Обзор «Мастера кукол – Metallica» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиллсбери, Гленн Т. (2006). Damage Incorporated: Metallica и создание музыкальной идентичности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 34, 53–54, 61–63, 72–73. ISBN 978-0-415-97374-8 .
- ^ Metallica и пропавшая 32-я нота – анализ Мастера Марионеток . 2 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2019 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Том (2011). Metallica – Запись без цензуры . компании Coda Books Ltd. ISBN 978-1-908538-55-0 .
- ^ Jump up to: а б с Бегранд, Адриен (12 сентября 2002 г.). «Металлика: Мастер кукол» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Доум, Малькольм; Уолл, Мик (2011). Металлика: Музыка и хаос . Омнибус Пресс. стр. Глава 11. ISBN 978-0-85712-721-1 .
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Уильям (2009). Metallica и философия: ускоренный курс хирургии головного мозга . Джон Уайли и сыновья. п. 48. ИСБН 978-1-4051-8208-9 .
- ^ Jump up to: а б И-Ранкин, судья (июль 1986 г.). «Вращается» . Вращаться . 2 (4): 32 . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Master of Puppets [обновленное и расширенное издание] от Metallica Reviews and Tracks» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (1 декабря 1991 г.). «Путеводитель по записям Metallica» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Металлика: Мастер кукол» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 067973015X . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (2005). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: восьмидесятые . Том. 2. Издательство «Справочник коллекционера» . п. 223. ИСБН 978-1-894959-31-5 .
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 725. ИСБН 0-19-531373-9 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). «Металлика». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1841956155 .
- ^ Графф, Гэри , изд. (1996). «Металлика». MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ О'Коннор, Энди (2 декабря 2017 г.). «Metallica: Обзор альбома Master of Puppets» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 538 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Холмс, Тим (5 июня 1986 г.). «Мастер кукол» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 29 марта 1986 г. с. Н-16 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Дафф, С.Л. (10 мая 1986 г.). «Инди забирайте факел у мейджоров — и бегите» . Рекламный щит . п. Н-16. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Шиэн, Иван Дж. «25 лет Мастеру Марионеток» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Финские чарты альбомов» (на финском языке). Тимо Пеннанен. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Металлика – Мастер кукол» (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты канадских альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Музыка Канады .
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «РОБЕРТ ТРУХИЛЬО назвал свой любимый альбом METALLICA» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Расти, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Тирангиэль, Джош (13 октября 2006 г.). «100 альбомов всех времён: Мастер кукол» . Время . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (2005). Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (1-е изд.). Издательство Вселенная. п. 548. ИСБН 978-0-7893-1371-3 .
- ^ EDT.; Спенс Д. (19 января 2007 г.). «25 лучших металлических альбомов» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Попофф, Мартин (2004). 500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён . ЕСВ Пресс. стр. Глава 1. ISBN 978-1-55022-600-3 .
- ^ Ренсен, Майкл (2005). «Мастер кукол» . В Ренсене, Майкл (ред.). Лучшее в стиле рок и металл — 500 величайших альбомов всех времен [ 500 величайших альбомов всех времён ] (на немецком языке). Рок Хард . п. 229. ИСБН 3-89880-517-4 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «50 величайших гитарных альбомов» . Гитарный мир . 19 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «100 величайших гитарных соло: 51–100» . Гитарный мир . 30 октября 2008. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Опрос лучших рок-риффов Guns N' Roses» . Новости Би-би-си . 2 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Machine Head, Trivium, Mastodon отдают дань уважения Metallica на обновленном компакт-диске» . Блаббермут.нет . 21 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Уолзер, Роберт ; и др. (19 ноября 1998 г.). Николлс, Дэвид (ред.). Кембриджская история американской музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 378 . ISBN 0-521-45429-8 .
- ^ Байер, Герд (2009). Хэви-метал музыка в Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 82. ИСБН 978-0-7546-6423-9 .
- ^ Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Клейс Пресс. п. 163. ИСБН 978-1-57344-564-1 .
- ^ Андерсон, Кайл (3 марта 2011 г.). «Мастеру кукол Metallica исполняется 25 лет» . МТВ. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Рамирес, Карлос (31 марта 2011 г.). «Master of Puppets» группы Metallica отмечает 25-летие» . Шумопоползновение . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Первая металлическая запись Metallica в историческом реестре США» . АФП. 23 марта 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Коррс, Иван (1 июля 2022 г.). «После выхода фильма «Очень странные дела» возможен резкий рост потокового вещания Metallica «Masters of Puppets»» . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ МакКлюр, Келли (2 июля 2022 г.). «Финал четвертого сезона «Очень странных дел» дает «Мастеру кукол» группы Metallica толчок Кейт Буш» . Салон . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Дель Росарио, Александра (5 июля 2022 г.). « Master of Puppets получил некоторую любовь в «Очень странных делах». Теперь Metallica отвечает тем же» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Эдди, Чак (2011). Рок-н-ролл всегда забывает: четверть века музыкальной критики . Издательство Университета Дьюка. п. 102.
- ^ Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . АВС-КЛИО. п. 59. ИСБН 978-0-313-36599-7 .
- ^ Попофф, Мартин (2013). Metallica: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 69. ИСБН 978-0-7603-4482-8 .
- ^ Рэй, Майкл (2013). Дискотека, панк, новая волна, хэви-метал и многое другое: музыка 1970-х и 1980-х годов . Британская энциклопедия, Inc., стр. 53.
- ^ «Хэтфилд и Ульрих из Metallica обсуждают важность «Мастера кукол» » . Блаббермут.нет . 31 августа 2006. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Дата выхода Мастера Марионеток» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Чилдерс, Чад (5 декабря 2012 г.). «Metallica представляет кадры выступления «Quebec Magnetic» с выступления «Master of Puppets»» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Metallica разрывает отношения с «Master of Puppets» в Квебеке» . Роллинг Стоун . 5 декабря 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Харкотт, Кайл (26 августа 2012 г.). «Металлика на Роджерс Арене, Ванкувер» . Снайп . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Песни» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Штеффен, Крис (10 июня 2013 г.). "Metallica Dig Deep for Orion Fest Setlist" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Харт, Джош (22 марта 2012 г.). «Видео Metallica Post «Одноразовые герои» с DVD «Три ночи в Мехико»» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Ратледж, Дэниел (15 октября 2010 г.). «Metallica угощает фанатов Киви «Орионом» » . 3 Новости . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Metallica полностью исполняет Master of Puppets» . МТВ. 5 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Кауфман, Гил (26 июня 2006 г.). «Metallica разместила каталог на iTunes — тихо» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Мастер кукол (обновленный делюкс-бокс-сет)» . Metallica.com . Metallica, Blackened Recordings. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Мастер кукол (примечания на обложке компакт-диска). Металлика. Электра Рекордс . 1986. 9-60439-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Australiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «АТ-Лонгплей-Топ75» . Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ "Ultratop.be - Metallica - Master of Puppets" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "История чарта Metallica (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . 10 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Metallica - Master of Puppets" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Lescharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Metallica - Мастер кукол" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 16 неделя, 2023 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Metallica" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Italiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Master Of Puppets | Metallica" [Master Of Puppets | Oricon ] . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 года .
- ^ "Charts.nz - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов недели» . Портал Музыки . Промузыка . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Metallica - Мастер кукол" . Хунг Медиен. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "История чарта Metallica ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "История чарта Metallica (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1986 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2015 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы каталога: чарты на конец 2015 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы каталога: чарты на конец 2016 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2018 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Самые популярные радиосинглы и самые продаваемые альбомы 2020 года» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «sanah podbija sprzedaż fizyczną w Polsce» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2024 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 2001 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
- ^ Jump up to: а б «Металлика» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Metallica; « Мастер кукол » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Metallica – Master of Puppets» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 2 ноября 2016 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». В поле «Фильтра» выберите «Мастер кукол». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Metallica – Master of Puppets» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Награды - Платиновые компакт-диски - Архив - Награждены в 2020 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Metallica – Master of Puppets» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Master of Puppets на Discogs (список релизов)