Jump to content

Аль-Албани

Шейх Мухаммад Насируддин Аль-Албани
Персональный
Рожденный
Мухаммад Насир ад-Дин

1914
Умер 2 октября 1999 г. ) ( 1999-10-02 ) ( 85 лет
Религия ислам
Национальность албанский
Родитель Ной Наджай
Эра Современный
Номинал сунниты
Юриспруденция Добро пожаловать в Хадис
Крид Эффект
Движение Салафитский
Основной интерес(и)
Занятие
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием
Награды Международная премия короля Фейсала (1999 г.)

Мухаммад Насир ад-Дин (1914 – 2 октября 1999), известный под именем «нисба аль-Албани» ( албанец ), был албанским исламским ученым, известным как известный мухаддис . Крупный деятель салафитской методологии ислама , он заслужил свою репутацию в Сирии , куда переехала его семья и где он получил образование в детстве.

Аль-Албани не выступал за насилие, предпочитая подчинение существующим правительствам. Часовщик хадисы по профессии, Аль-Албани активно писал, публикуя в основном и связанные с ними науки . Он также читал лекции о салафитском движении на Ближнем Востоке , в Испании и Великобритании.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мухаммад Насир ад-Дин родился в 1914 году в Шкодере , Албания . [ 1 ] Его отец, Нух Наджаи , был ученым ханафитского мазхаба ( школы мысли) суннитского ислама , который изучал исламоведение в Стамбуле . [ 2 ] Опасаясь роста секуляризма во время правления Ахмеда Мухтара Зогу , Нух отстранил своего сына от школы в Албании. [ 3 ] В возрасте девяти лет в 1923 году аль-Албани и его семья переехали в Дамаск , находившийся тогда под оккупированной Францией Сирией . [ 1 ]

обучали его Корану , ханафитскому фикху и другим темам В Дамаске его отец и несколько местных шейхов . [ 2 ] Он выучил арабский язык в аль-Исаф , некоммерческой гражданской школе, где он был известен как Арнаут . [ 4 ] [ а ] Он стал известен под именем нисба аль-Албани («албанинец») только после того, как бросил школу и начал писать. [ 4 ] После этого он изучил известную ханафитскую книгу «Мараки аль-Фалах» аль -Шурунбулали ( ум. 1659 ) со своим учителем Саидом аль-Бурхани . [ 7 ]

Он изучил множество книг, таких как Мухтасар аль-Кудури , которому также помогали местные сирийские ученые. [ 8 ] : 63  Тем временем он зарабатывал на скромную жизнь плотником, прежде чем присоединиться к своему отцу в качестве часовщика . [ нужна ссылка ] [ 9 ]

Несмотря на недовольство своего отца изучением хадисов, аль-Албани заинтересовался хадисами, поэтому он выучил хадисы примерно в двадцать лет под влиянием «Аль-Манар» журнала , основанного Мухаммадом Рашидом Ридой . Хотя его обучали Мухаммад Бахжат аль-Байтар, Изз ад-дин аль-Танухи, шейх Саид аль-Бурхани, Ибн аль-Баги и т. д. [ 8 ] : 63  [ 10 ] : 119  [ 11 ] он расшифровал и прокомментировал книгу Абд аль-Рахима ибн аль-Хусейна аль-'Ираки « Аль-Мугни 'ан-хамлиль-Асфар фил-Асфар фи тахред маа фил-льхья мин аль-Ахбар» . Вслед за этим он написал серию лекций и книг, а также опубликовал статьи в журнале «Аль-Манар» . [ 9 ] Эта работа стала началом научной карьеры аль-Албани, и благодаря этой книге он стал известен в научных кругах Дамаска, и библиотека выделила ему специальную комнату для проведения исследований и дала ему дубликат ключа от библиотеки. Через некоторое время он начал преподавать два урока в неделю по доктрине, фикху и хадисам. Его уроки посещали студенты и преподаватели университетов. Он также начал организовывать правозащитные поездки в различные города Сирии и Иордании . Затем он получил отпуск от Мухаммада Рабега аль-Табаха, чтобы исповедовать хадисы в Исламском университете Медины с 1381 по 1383 годы хиджры , а затем вернулся в Дамаск, чтобы завершить учебу и работать в библиотеке, где он оставил свое место. для одного из его братьев. [ нужна ссылка ]

Его учителя

[ редактировать ]

Самым важным учителем аль-Албани был его отец. Более того, он учился у Мухаммеда Саида Аль Бурхани; где он изучал книгу «Мараки аль-Фалах» по ханафитской юриспруденции и «Шадур аль-Захаб», книгу по арабской грамматике , а также некоторые другие современные книги по риторике. Он также посещал уроки Мухаммада Бахжата Аль-Атара, ученого из Леванта . Другими его учителями были Изз ад Дин аль Танухи и Ибн аль Баги.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Начиная с 1954 года аль-Албани начал проводить еженедельные неформальные уроки. К 1960 году его популярность начала беспокоить правительство, и за ним установили наблюдение. В 1969 году его дважды заключали в тюрьму. [ 12 ] В 1970-е годы он неоднократно помещался под домашний арест баасистским режимом Хафиза аль-Асада . [ 12 ] [ 13 ] Сирийское правительство заключило аль-Албани в тюрьму за «пропаганду салафитского призыва, который исказил ислам и сбил с толку мусульман». [ 13 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

При основании Исламского университета Медины в 1961 году аль-Албани получил приглашение преподавать хадисы либо от Ибн База , вице-президента университета, либо от Мухаммада ибн Ибрагима , великого муфтия Саудовской Аравии. [ 14 ] [ 3 ] Вскоре по прибытии аль-Албани разозлил ученых-ханбалитов в Саудовской Аравии, которым не нравились его антитрадиционалистские позиции в мусульманской юриспруденции. Они были встревожены интеллектуальными вызовами аль-Албани правящей юридической школе Ханбали, но не могли бросить ему вызов открыто из-за его популярности. Аль-Албани написал книгу, подтверждающую свою точку зрения о том, что никаб , или покрывало, закрывающее лицо, не является обязательным обязательством для мусульманских женщин. [ 8 ] : 66 

В 1963 году аль-Албани покинул Саудовскую Аравию и вернулся к учебе и работе в библиотеке Аз-Захирии в Сирии. Он оставил свою часовую мастерскую в руках одного из своих братьев.

Аль-Албани посетил различные страны с проповедями и лекциями, в том числе Катар , Египет , Кувейт , Объединенные Арабские Эмираты , Испанию и Великобританию. Он несколько раз переезжал между Сирией и парой городов Иордании. Он также жил в ОАЭ. [ нужна ссылка ] После вмешательства Бин База в управление образованием Саудовской Аравии аль-Альбани был приглашен в Саудовскую Аравию во второй раз, чтобы возглавить высшее учебное заведение по исламскому праву в Мекке . [ 8 ] : 67  Это длилось недолго из-за разногласий среди саудовского истеблишмента относительно взглядов аль-Албани.

Аль-Албани вернулся в Сирию, где его снова ненадолго заключили в тюрьму в 1979 году. Он переехал в Иорданию и прожил там до конца своего времени. Он умер в 1999 году в возрасте 85 лет. [ 9 ] Женой аль-Альбани была Умм аль-Фадл. [ 15 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Аль-Албани был сторонником салафизма и считается одним из главных номинальных лидеров движения в 20 веке. Аль-Албани раскритиковал четыре основные школы исламского права и отверг традиционную суннитскую точку зрения, согласно которой мусульмане должны автоматически обращаться к мазхабу за фикхом (юриспруденцией). [ 16 ] [ 17 ] Вместо этого он провел большую часть своей жизни, критически переоценивая хадисную литературу, и почувствовал, что многие ранее принятые хадисы несостоятельны. [ 17 ] Это привело его к вынесению решений, которые противоречили исламскому большинству. [ 17 ] Хотя салафизм часто ассоциировался с ваххабизмом , аль-Албани проводил различие между этими двумя движениями и критиковал последнее, одновременно поддерживая первое. У него было сложное отношение к каждому движению. [ 8 ] : 68  [ 10 ] : 220 

Аль-Албани был среди ведущих салафитских ученых, которые на протяжении десятилетий проповедовали против того, что они считали извращенным буквализмом экстремистов. Они считали, что мусульманам следует сосредоточиться на очищении своих убеждений и обычаев и что со временем «Бог принесет победу над силами лжи и неверия». [ 18 ]

Собственные взгляды аль-Албани на юриспруденцию и догмы были предметом споров и дискуссий. Во время визита в Саудовскую Аравию в 1989 году Аль-Албани спросили, придерживается ли он менее известной школы Захири исламского права ; он ответил утвердительно. [ 19 ] Оппоненты аль-Албани среди основных представителей подтвердили это как предмет критики. Ряд учеников аль-Албани отрицают его связь с какой-либо формальной школой юриспруденции. [ нужна ссылка ]

Аль-Албани открыто раскритиковал Сайида Кутба после казни лидера. Он утверждал, что Кутб отклонился от своих убеждений и придерживался веры в Единство Бытия . Далее аль-Албани обвинил Хасана аль-Банну , лидера « Братьев-мусульман» , в том, что он не является религиоведом и занимает «позиции, противоречащие Сунне » . [ 10 ] : 86 

Формула намаза (молитвы)

[ редактировать ]

Аль-Албани написал книгу, в которой дал новое определение правильным жестам и формулам, составляющим мусульманский молитвенный ритуал: «Согласно практике Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Это противоречило предписаниям всех существующих школ юриспруденции. [ 20 ]

Поскольку он утверждал, что некоторые детали конкретной молитвы, которой учили из поколения в поколение, основаны на сомнительных хадисах, его книга вызвала серьезные споры. [ 11 ] Описания аль-Албани совершения молитв Тахаджуд и Таравих значительно отклонялись от установившейся практики. [ 11 ]

Аль-Албани придерживался ряда противоречивых взглядов, которые противоречили более широкому исламскому консенсусу, и, в частности, юриспруденции Ханбали . [ 20 ] К ним относятся:

  • его мнение, что михрабы - ниши в мечетях, указывающие направление на Мекку , - были бидаа (нововведением). [ 20 ]
  • его мнение о том, что в мечети разрешено молиться в обуви. [ 20 ]
  • его призыв к палестинцам покинуть оккупированные территории, поскольку, по его словам, они не смогли исповедовать там свою веру должным образом. [ 10 ] : 87  [ 20 ] Эта точка зрения также вызвала споры в салафитском движении. [ 21 ]
  • его мнение, что женщинам запрещено носить золотые браслеты. [ 22 ]
  • его мнение, что женщинам не обязательно закрывать лица. [ 22 ] Это вызвало споры, особенно внутри салафитской общины. «Однако носить никаб лучше». Шейх Аль-Албани сказал: «Кто соблюдает обязательство, это достаточно хорошо; а кто выполняет рекомендацию, это лучше». (Джильбаб уль-Марат иль-Муслима, стр. 28, который является предисловием ко 2-му изданию) [ 23 ]
  • его мнение, что мусульманский правитель должен быть из племени Курайшитов . [ 24 ]

Оценка и наследие

[ редактировать ]

Аль-Албани считается одним из ведущих исламских ученых 20-го века. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Переоценка Аль-Албани кутуб ас-ситты вызвала критику со стороны ряда мусульманских ученых-суннитов. Критики аль-Албани среди клерикальных и интеллектуальных классов состояли из различных богословских и политических оппонентов. В их число вошли:

  • В начале 1970-х годов сирийский исследователь хадисов Абд аль-Фаттах Абу Гудда (ум. 1997) опубликовал трактат против переоценки аль-Албани Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима . [ 31 ]
  • Египетский исследователь хадисов Махмуд Саид Мамдух, который учился у Абд аль-Фаттаха Абу Гудды и Абдаллы б. аль-Сиддик аль-Гумари. Мамдух написал как минимум четыре опровержения работы аль-Албани по разным темам. В 1987 году опубликовал работу под названием « Предупреждение мусульман о нарушении аль-Албани Сахиха Муслима». [ 31 ] Он заявил, что: [ 32 ]

Действительно, я пришел к выводу, что его методы расходятся с методами юристов и хадисоведов, и что его методы создают большой беспорядок и очевидные нарушения в доказательствах юриспруденции как в целом, так и в частности. Ему не хватает доверия к имамам закона и хадисов, а также к богатым хадисам и традициям права, дошедшим до нас, которыми умма очень гордится. [ 32 ]

Работает

[ редактировать ]

Эмад Хамде охарактеризовал аль-Албани как «плодовитого ученого». Он был автором 217 книг на различные темы; такие как хадисы , фикх и вероучение . [ 39 ]

Работы Аль-Албани в области хадисов и их наук.
Заголовок Объемы Описание
Ат-Таргиб ва'т-Тархиб Тома 1–4
Ат-Тасфия ва'т-Тарбия
Ат-Тавасулу: Кто из Ахкамуху Тавассул : его типы и правила) (ссылка на английский перевод)
Ирва аль-Галил Тома 1–9
Талхис Ахкам аль-Джанаиз
Сахих ва Даиф Сунан Абу Дауд Тома 1–4
Сахих ва Даиф Сунан ат-Тирмизи Тома 1–4
Сахих ва Даиф Сунан Ибн Маджа Тома 1–4
Аль-Акида в Тахавия Шарх ва Талик
Характеристики Салати Ан-Набийи (ссылка на английский перевод)
Силсалат аль-Хадис ад- Даифа Тома 1–14
Силсалат аль-Хадис ас- Сахиха Тома 1–11
Салат ут-Таравих Позже аль-Албани опубликовал сокращенную версию этой книги – « Воскрешение Рамадана».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабское слово Arna'ut обычно относится к албанцу, хотя иногда его использование распространяется на боснийца, серба, югославца, [ 5 ] а иногда и албанским общинам, поселившимся в Леванте во времена Османской империи, особенно тем, кто проживал в Сирии. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б Наемные работники 2016 , с. 100.
  2. ^ Jump up to: а б Терстон 2016 , с. 59.
  3. ^ Jump up to: а б Лав 2012 , с. 108.
  4. ^ Jump up to: а б Хамде 2016 , стр. 9–10.
  5. ^ Хамде 2016 , с. 10.
  6. ^ Норрис 1993 , стр. 209–210.
  7. ^ Хамде 2016 , стр. 10–11.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Роэль (1 октября 2009 г.). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк , США : К. Херст и Ко. , Издательство Колумбийского университета . стр. 100-1 63–68. ISBN  9781850659792 . Таким образом, он стал экспертом-самоучкой по исламу, обучаясь по книгам, а не у улемов. Один из его биографов даже утверждает, что аль-Албани отличался в религиозных кругах тем, как мало у него было иджазатов (сертификатов).
  9. ^ Jump up to: а б с Мохаммеда Насир ад-Дина аль-Албани шейха Международной премии короля Фейсала Официальный сайт . По состоянию на 26 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лакруа, Стефан; Холох, Джордж (15 августа 2011 г.). Пробуждение ислама . Издательство Гарвардского университета . стр. 68–220. ISBN  978-0-6740-6107-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с Брюнессен, Мартин ван; Аллиеви, Стефано (17 июня 2013 г.). Производство исламских знаний: передача и распространение в Западной Европе . Рутледж . п. 5. ISBN  978-1-1369-3286-1 .
  12. ^ Jump up to: а б Олидорт, Джейкоб (февраль 2015 г.). «Политика «квиетистского» салафизма» . Аналитическая бумага. Брукингский институт . п. 14.
  13. ^ Jump up to: а б Абу Румман, Мохаммед; Абу Ханье, Хасан (2011). Иорданский салафизм: стратегия «исламизации общества» и неоднозначные отношения с государством (PDF) . Фонд Фридриха Эберта . п. 43. ИСБН  978-0-6740-4964-2 .
  14. ^ Хеггхаммер и Лакруа 2007 .
  15. ^ Встреча с Умм Аль-Фадл, женой шейха Аль-Альбани, да помилует его Аллах [Сидение с Умм аль-Фадл, женой шейха аль-Албани (да помилует его Аллах)] (PDF) . Сайт Альбаани . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 г.
  16. ^ Хамде, Эмад (9 июня 2017 г.). «Коран и Сунна или мазхабы?: салафитская полемика против исламской правовой традиции» . Исламское право и общество . 24 (3): 211–253. дои : 10.1163/15685195-00240A01 . ISSN   1568-5195 .
  17. ^ Jump up to: а б с Инге, Анабель (1 января 2016 г.). Становление салафитской мусульманки: пути к обращению . Издательство Оксфордского университета . п. 25. ISBN  9780-1-9061-1675 .
  18. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 129 . ISBN  978-1780744209 .
  19. ^ Аль-Албани (1989), Шарит аль-Хобар , Хобар , Саудовская Аравия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с д и Стефан Лакруа (весна 2008 г.), Революционный подход Аль-Албани к хадисам (PDF) , Лейденского университета Обзор ISIM , стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 г. , получено 13 февраля 2013 г.
  21. ^ Батрави, Самар (28 октября 2015 г.). «О чем говорит ИГИЛ, когда говорит о Палестине» . Иностранные дела. Иностранные дела . Проверено 5 июня 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 325. ИСБН  978-9004158399 .
  23. ^ «Никаб Сунна или Ваджиб – Обязательное или предписанное прикрытие лица – Могу ли я снять никаб – PDF» . июль 2020.
  24. ^ Кан, Джонатан; Ллойд, Винсент (22 марта 2016 г.). Раса и секуляризм в Америке . Издательство Колумбийского университета . п. 130. ИСБН  978-0-2315-4127-5 .
  25. ^ Хайкель, Бернард (2009). «Салафитские группы». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  9780195305135 .
  26. ^ Адис Дудерия (январь 2010 г.). «Построение религиозного Я и Другого: неотрадиционный салафитский манхадж» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . Том. 21, нет. 1. С. 75–93 . Проверено 23 мая 2019 г. Кроме того, салафизм – это термин, который имеет более широкую основу в исламской традиции и является более всеобъемлющим, чем Ахль-Хадис, который имеет более сектантский смысл. Среди наиболее влиятельных представителей НТС - некоторые современные мусульманские ученые Ближнего Востока, такие как Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани (ум. 1999 г.), Абд аль-Азиз бин Баз (ум. 1999 г.), Мухаммад Салих аль-Усеймин. (ум. в 2001 г.), и Яхья аль-Хаджури, и это лишь некоторые из них, которые занимали руководящие должности в религиозных советах, ответственных за выдачу фетв (юридических заключений), и/или были лекторами по исламским наукам в традиционных исламских учреждениях, таких как университеты Медина и Эр-Рияд.
  27. ^ Лозьер, Анри (2015). «Исламская реформа в двадцатом веке» . Становление салафизма: исламская реформа в двадцатом веке . Издательство Колумбийского университета . п. 10. ISBN  9780231540179 . JSTOR   10.7312/lauz17550 – через Де Грюйтера .
  28. ^ Говен, Ричард (2015). Салафитская ритуальная чистота . Рутледж . ISBN  9780710313560 .
  29. ^ Мустафа, Абдул-Рахман и Мустафа Абдул Рахман. О Таклиде: Критика власти в исламском праве Ибн Аль Кайима. Издательство Оксфордского университета, 2013. стр. 10.
  30. ^ Айд аль-Хилали Абу Усама, Салим Ибн (2012). Аль-Имам аль-Албани Шейх аль-Ислам ва Имам Ахль аль-Сунна валь Джамаа Плата 'Аюн А'алаам аль-Улама' ва Фахул аль-Адаба' [ Имам аль-Албани, Шейх аль-Ислам и Имам Ахлюс-Сунна валь-Джамаа, в глазах выдающихся ученых и добродетельных писателей ]. Дар аль-Имам Ахмад. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года.
  31. ^ Jump up to: а б с Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 327. ИСБН  978-9004158399 .
  32. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 328. ИСБН  978-9004158399 .
  33. ^ Кук, Дэвид (1 сентября 2015 г.). Понимание джихада . Издательство Калифорнийского университета . п. 123. ИСБН  978-0-5209-6249-1 .
  34. ^ Jump up to: а б Пьере, Томас (25 марта 2013 г.). Религия и государство в Сирии: суннитские улемы от переворота к революции . Издательство Кембриджского университета . п. 106. ИСБН  978-1-1070-2641-4 .
  35. ^ Джонатан Браун (2007). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Издательство «Брилл» . п. 325. ИСБН  978-9004158399 .
  36. ^ Жоселин Чезари (2007). Энциклопедия ислама в Соединенных Штатах, Том . Гринвуд Пресс . п. 25. ISBN  9780313336263 .
  37. ^ Лав 2012 , с. 117.
  38. ^ Брахман, Джаррет М. (3 сентября 2008 г.). Глобальный джихадизм: теория и практика . Рутледж . п. 33. ISBN  978-1-1340-5541-8 .
  39. ^ Хамде, Эмад (2021). Салафизм и традиционализм: научный авторитет в современном исламе . Издательство Кембриджского университета . п. 41. ИСБН  978-1-108-61836-6 . Плодовитый ученый, он является автором 217 книг на различные темы, такие как хадисы, фикх и вероучение.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097a0d9872f2ee80b9c0d5ba334a438b__1723383780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/8b/097a0d9872f2ee80b9c0d5ba334a438b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Albani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)