Аль-Албани
Шейх Мухаммад Насируддин Аль-Албани | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Мухаммад Насир ад-Дин 1914 |
Умер | 2 октября 1999 г. | ( 85 лет
Религия | ислам |
Национальность | албанский |
Родитель | Ной Наджай |
Эра | Современный |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Добро пожаловать в Хадис |
Крид | Эффект |
Движение | Салафитский |
Основной интерес(и) | |
Занятие |
|
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Награды | Международная премия короля Фейсала (1999 г.) |
Мухаммад Насир ад-Дин (1914 – 2 октября 1999), известный под именем «нисба аль-Албани» ( албанец ), был албанским исламским ученым, известным как известный мухаддис . Крупный деятель салафитской методологии ислама , он заслужил свою репутацию в Сирии , куда переехала его семья и где он получил образование в детстве.
Аль-Албани не выступал за насилие, предпочитая подчинение существующим правительствам. Часовщик хадисы по профессии, Аль-Албани активно писал, публикуя в основном и связанные с ними науки . Он также читал лекции о салафитском движении на Ближнем Востоке , в Испании и Великобритании.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мухаммад Насир ад-Дин родился в 1914 году в Шкодере , Албания . [ 1 ] Его отец, Нух Наджаи , был ученым ханафитского мазхаба ( школы мысли) суннитского ислама , который изучал исламоведение в Стамбуле . [ 2 ] Опасаясь роста секуляризма во время правления Ахмеда Мухтара Зогу , Нух отстранил своего сына от школы в Албании. [ 3 ] В возрасте девяти лет в 1923 году аль-Албани и его семья переехали в Дамаск , находившийся тогда под оккупированной Францией Сирией . [ 1 ]
обучали его Корану , ханафитскому фикху и другим темам В Дамаске его отец и несколько местных шейхов . [ 2 ] Он выучил арабский язык в аль-Исаф , некоммерческой гражданской школе, где он был известен как Арнаут . [ 4 ] [ а ] Он стал известен под именем нисба аль-Албани («албанинец») только после того, как бросил школу и начал писать. [ 4 ] После этого он изучил известную ханафитскую книгу «Мараки аль-Фалах» аль -Шурунбулали ( ум. 1659 ) со своим учителем Саидом аль-Бурхани . [ 7 ]
Он изучил множество книг, таких как Мухтасар аль-Кудури , которому также помогали местные сирийские ученые. [ 8 ] : 63 Тем временем он зарабатывал на скромную жизнь плотником, прежде чем присоединиться к своему отцу в качестве часовщика . [ нужна ссылка ] [ 9 ]
Изучать
[ редактировать ]Несмотря на недовольство своего отца изучением хадисов, аль-Албани заинтересовался хадисами, поэтому он выучил хадисы примерно в двадцать лет под влиянием «Аль-Манар» журнала , основанного Мухаммадом Рашидом Ридой . Хотя его обучали Мухаммад Бахжат аль-Байтар, Изз ад-дин аль-Танухи, шейх Саид аль-Бурхани, Ибн аль-Баги и т. д. [ 8 ] : 63 [ 10 ] : 119 [ 11 ] он расшифровал и прокомментировал книгу Абд аль-Рахима ибн аль-Хусейна аль-'Ираки « Аль-Мугни 'ан-хамлиль-Асфар фил-Асфар фи тахред маа фил-льхья мин аль-Ахбар» . Вслед за этим он написал серию лекций и книг, а также опубликовал статьи в журнале «Аль-Манар» . [ 9 ] Эта работа стала началом научной карьеры аль-Албани, и благодаря этой книге он стал известен в научных кругах Дамаска, и библиотека выделила ему специальную комнату для проведения исследований и дала ему дубликат ключа от библиотеки. Через некоторое время он начал преподавать два урока в неделю по доктрине, фикху и хадисам. Его уроки посещали студенты и преподаватели университетов. Он также начал организовывать правозащитные поездки в различные города Сирии и Иордании . Затем он получил отпуск от Мухаммада Рабега аль-Табаха, чтобы исповедовать хадисы в Исламском университете Медины с 1381 по 1383 годы хиджры , а затем вернулся в Дамаск, чтобы завершить учебу и работать в библиотеке, где он оставил свое место. для одного из его братьев. [ нужна ссылка ]
Его учителя
[ редактировать ]Самым важным учителем аль-Албани был его отец. Более того, он учился у Мухаммеда Саида Аль Бурхани; где он изучал книгу «Мараки аль-Фалах» по ханафитской юриспруденции и «Шадур аль-Захаб», книгу по арабской грамматике , а также некоторые другие современные книги по риторике. Он также посещал уроки Мухаммада Бахжата Аль-Атара, ученого из Леванта . Другими его учителями были Изз ад Дин аль Танухи и Ибн аль Баги.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Начиная с 1954 года аль-Албани начал проводить еженедельные неформальные уроки. К 1960 году его популярность начала беспокоить правительство, и за ним установили наблюдение. В 1969 году его дважды заключали в тюрьму. [ 12 ] В 1970-е годы он неоднократно помещался под домашний арест баасистским режимом Хафиза аль-Асада . [ 12 ] [ 13 ] Сирийское правительство заключило аль-Албани в тюрьму за «пропаганду салафитского призыва, который исказил ислам и сбил с толку мусульман». [ 13 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
При основании Исламского университета Медины в 1961 году аль-Албани получил приглашение преподавать хадисы либо от Ибн База , вице-президента университета, либо от Мухаммада ибн Ибрагима , великого муфтия Саудовской Аравии. [ 14 ] [ 3 ] Вскоре по прибытии аль-Албани разозлил ученых-ханбалитов в Саудовской Аравии, которым не нравились его антитрадиционалистские позиции в мусульманской юриспруденции. Они были встревожены интеллектуальными вызовами аль-Албани правящей юридической школе Ханбали, но не могли бросить ему вызов открыто из-за его популярности. Аль-Албани написал книгу, подтверждающую свою точку зрения о том, что никаб , или покрывало, закрывающее лицо, не является обязательным обязательством для мусульманских женщин. [ 8 ] : 66
В 1963 году аль-Албани покинул Саудовскую Аравию и вернулся к учебе и работе в библиотеке Аз-Захирии в Сирии. Он оставил свою часовую мастерскую в руках одного из своих братьев.
Аль-Албани посетил различные страны с проповедями и лекциями, в том числе Катар , Египет , Кувейт , Объединенные Арабские Эмираты , Испанию и Великобританию. Он несколько раз переезжал между Сирией и парой городов Иордании. Он также жил в ОАЭ. [ нужна ссылка ] После вмешательства Бин База в управление образованием Саудовской Аравии аль-Альбани был приглашен в Саудовскую Аравию во второй раз, чтобы возглавить высшее учебное заведение по исламскому праву в Мекке . [ 8 ] : 67 Это длилось недолго из-за разногласий среди саудовского истеблишмента относительно взглядов аль-Албани.
Аль-Албани вернулся в Сирию, где его снова ненадолго заключили в тюрьму в 1979 году. Он переехал в Иорданию и прожил там до конца своего времени. Он умер в 1999 году в возрасте 85 лет. [ 9 ] Женой аль-Альбани была Умм аль-Фадл. [ 15 ]
Просмотры
[ редактировать ]Аль-Албани был сторонником салафизма и считается одним из главных номинальных лидеров движения в 20 веке. Аль-Албани раскритиковал четыре основные школы исламского права и отверг традиционную суннитскую точку зрения, согласно которой мусульмане должны автоматически обращаться к мазхабу за фикхом (юриспруденцией). [ 16 ] [ 17 ] Вместо этого он провел большую часть своей жизни, критически переоценивая хадисную литературу, и почувствовал, что многие ранее принятые хадисы несостоятельны. [ 17 ] Это привело его к вынесению решений, которые противоречили исламскому большинству. [ 17 ] Хотя салафизм часто ассоциировался с ваххабизмом , аль-Албани проводил различие между этими двумя движениями и критиковал последнее, одновременно поддерживая первое. У него было сложное отношение к каждому движению. [ 8 ] : 68 [ 10 ] : 220
Аль-Албани был среди ведущих салафитских ученых, которые на протяжении десятилетий проповедовали против того, что они считали извращенным буквализмом экстремистов. Они считали, что мусульманам следует сосредоточиться на очищении своих убеждений и обычаев и что со временем «Бог принесет победу над силами лжи и неверия». [ 18 ]
Собственные взгляды аль-Албани на юриспруденцию и догмы были предметом споров и дискуссий. Во время визита в Саудовскую Аравию в 1989 году Аль-Албани спросили, придерживается ли он менее известной школы Захири исламского права ; он ответил утвердительно. [ 19 ] Оппоненты аль-Албани среди основных представителей подтвердили это как предмет критики. Ряд учеников аль-Албани отрицают его связь с какой-либо формальной школой юриспруденции. [ нужна ссылка ]
Аль-Албани открыто раскритиковал Сайида Кутба после казни лидера. Он утверждал, что Кутб отклонился от своих убеждений и придерживался веры в Единство Бытия . Далее аль-Албани обвинил Хасана аль-Банну , лидера « Братьев-мусульман» , в том, что он не является религиоведом и занимает «позиции, противоречащие Сунне » . [ 10 ] : 86
Формула намаза (молитвы)
[ редактировать ]Аль-Албани написал книгу, в которой дал новое определение правильным жестам и формулам, составляющим мусульманский молитвенный ритуал: «Согласно практике Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Это противоречило предписаниям всех существующих школ юриспруденции. [ 20 ]
Поскольку он утверждал, что некоторые детали конкретной молитвы, которой учили из поколения в поколение, основаны на сомнительных хадисах, его книга вызвала серьезные споры. [ 11 ] Описания аль-Албани совершения молитв Тахаджуд и Таравих значительно отклонялись от установившейся практики. [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]Аль-Албани придерживался ряда противоречивых взглядов, которые противоречили более широкому исламскому консенсусу, и, в частности, юриспруденции Ханбали . [ 20 ] К ним относятся:
- его мнение, что михрабы - ниши в мечетях, указывающие направление на Мекку , - были бидаа (нововведением). [ 20 ]
- его мнение о том, что в мечети разрешено молиться в обуви. [ 20 ]
- его призыв к палестинцам покинуть оккупированные территории, поскольку, по его словам, они не смогли исповедовать там свою веру должным образом. [ 10 ] : 87 [ 20 ] Эта точка зрения также вызвала споры в салафитском движении. [ 21 ]
- его мнение, что женщинам запрещено носить золотые браслеты. [ 22 ]
- его мнение, что женщинам не обязательно закрывать лица. [ 22 ] Это вызвало споры, особенно внутри салафитской общины. «Однако носить никаб лучше». Шейх Аль-Албани сказал: «Кто соблюдает обязательство, это достаточно хорошо; а кто выполняет рекомендацию, это лучше». (Джильбаб уль-Марат иль-Муслима, стр. 28, который является предисловием ко 2-му изданию) [ 23 ]
- его мнение, что мусульманский правитель должен быть из племени Курайшитов . [ 24 ]
Оценка и наследие
[ редактировать ]Аль-Албани считается одним из ведущих исламских ученых 20-го века. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Переоценка Аль-Албани кутуб ас-ситты вызвала критику со стороны ряда мусульманских ученых-суннитов. Критики аль-Албани среди клерикальных и интеллектуальных классов состояли из различных богословских и политических оппонентов. В их число вошли:
- В начале 1970-х годов сирийский исследователь хадисов Абд аль-Фаттах Абу Гудда (ум. 1997) опубликовал трактат против переоценки аль-Албани Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима . [ 31 ]
- Египетский исследователь хадисов Махмуд Саид Мамдух, который учился у Абд аль-Фаттаха Абу Гудды и Абдаллы б. аль-Сиддик аль-Гумари. Мамдух написал как минимум четыре опровержения работы аль-Албани по разным темам. В 1987 году опубликовал работу под названием « Предупреждение мусульман о нарушении аль-Албани Сахиха Муслима». [ 31 ] Он заявил, что: [ 32 ]
Действительно, я пришел к выводу, что его методы расходятся с методами юристов и хадисоведов, и что его методы создают большой беспорядок и очевидные нарушения в доказательствах юриспруденции как в целом, так и в частности. Ему не хватает доверия к имамам закона и хадисов, а также к богатым хадисам и традициям права, дошедшим до нас, которыми умма очень гордится. [ 32 ]
- Сирийский -ашари ученый Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути не согласился с известным призывом аль-Альбани ко всем палестинцам покинуть Израиль , Западный Берег и сектор Газа . [ 33 ] Он написал два опровержения аль-Албани под названием « Антимадхабизм: опасности нововведений, угрожающих шариату и салафии: благословенный исторический период, а не школа фикха». [ 34 ]
- Сирийский исследователь хадисов Нур ад-Дин Итр опроверг некоторые взгляды аль-Албани. [ 34 ]
- Ливанский суфийский ученый Джибрил Фуад Хаддад назвал аль-Албани «главным новатором нашего времени» и обвинил его в бидаа . [ 31 ]
- Иорданский богослов Хасан б. 'Али ас-Саккаф, составленный из книги под названием («Словарь клеветы аль-Албани»). [ 35 ]
- Некоторые американские критики аль-Албани включают суфийских деятелей Нуха Келлера и Хишама Каббани . [ 36 ]
- Сафар аль-Хавали раскритиковал аль-Албани за его «категорическое осуждение Таклида » и его «радикальный ревизионизм, основанный на хадисах ». [ 37 ]
- Джихадист джихад Сайед Имам аш-Шариф считал аль-Албани «окутанным злом» и «не подходящим для того, чтобы быть шейхом» из-за его предполагаемого утверждения о том, что определяется как прощение, образование и молитва. [ 38 ]
Работает
[ редактировать ]Эмад Хамде охарактеризовал аль-Албани как «плодовитого ученого». Он был автором 217 книг на различные темы; такие как хадисы , фикх и вероучение . [ 39 ]
Заголовок | Объемы | Описание |
---|---|---|
Ат-Таргиб ва'т-Тархиб | Тома 1–4 | |
Ат-Тасфия ва'т-Тарбия | ||
Ат-Тавасулу: Кто из Ахкамуху | Тавассул : его типы и правила) (ссылка на английский перевод) | |
Ирва аль-Галил | Тома 1–9 | |
Талхис Ахкам аль-Джанаиз | ||
Сахих ва Даиф Сунан Абу Дауд | Тома 1–4 | |
Сахих ва Даиф Сунан ат-Тирмизи | Тома 1–4 | |
Сахих ва Даиф Сунан Ибн Маджа | Тома 1–4 | |
Аль-Акида в Тахавия Шарх ва Талик | ||
Характеристики Салати Ан-Набийи | (ссылка на английский перевод) | |
Силсалат аль-Хадис ад- Даифа | Тома 1–14 | |
Силсалат аль-Хадис ас- Сахиха | Тома 1–11 | |
Салат ут-Таравих | Позже аль-Албани опубликовал сокращенную версию этой книги – « Воскрешение Рамадана». |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наемные работники 2016 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Терстон 2016 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Лав 2012 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Хамде 2016 , стр. 9–10.
- ^ Хамде 2016 , с. 10.
- ^ Норрис 1993 , стр. 209–210.
- ^ Хамде 2016 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Роэль (1 октября 2009 г.). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Нью-Йорк , США : К. Херст и Ко. , Издательство Колумбийского университета . стр. 100-1 63–68. ISBN 9781850659792 .
Таким образом, он стал экспертом-самоучкой по исламу, обучаясь по книгам, а не у улемов. Один из его биографов даже утверждает, что аль-Албани отличался в религиозных кругах тем, как мало у него было иджазатов (сертификатов).
- ^ Jump up to: а б с Мохаммеда Насир ад-Дина аль-Албани шейха Международной премии короля Фейсала Официальный сайт . По состоянию на 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лакруа, Стефан; Холох, Джордж (15 августа 2011 г.). Пробуждение ислама . Издательство Гарвардского университета . стр. 68–220. ISBN 978-0-6740-6107-1 .
- ^ Jump up to: а б с Брюнессен, Мартин ван; Аллиеви, Стефано (17 июня 2013 г.). Производство исламских знаний: передача и распространение в Западной Европе . Рутледж . п. 5. ISBN 978-1-1369-3286-1 .
- ^ Jump up to: а б Олидорт, Джейкоб (февраль 2015 г.). «Политика «квиетистского» салафизма» . Аналитическая бумага. Брукингский институт . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Абу Румман, Мохаммед; Абу Ханье, Хасан (2011). Иорданский салафизм: стратегия «исламизации общества» и неоднозначные отношения с государством (PDF) . Фонд Фридриха Эберта . п. 43. ИСБН 978-0-6740-4964-2 .
- ^ Хеггхаммер и Лакруа 2007 .
- ^ Встреча с Умм Аль-Фадл, женой шейха Аль-Альбани, да помилует его Аллах [Сидение с Умм аль-Фадл, женой шейха аль-Албани (да помилует его Аллах)] (PDF) . Сайт Альбаани . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 г.
- ^ Хамде, Эмад (9 июня 2017 г.). «Коран и Сунна или мазхабы?: салафитская полемика против исламской правовой традиции» . Исламское право и общество . 24 (3): 211–253. дои : 10.1163/15685195-00240A01 . ISSN 1568-5195 .
- ^ Jump up to: а б с Инге, Анабель (1 января 2016 г.). Становление салафитской мусульманки: пути к обращению . Издательство Оксфордского университета . п. 25. ISBN 9780-1-9061-1675 .
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 129 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Аль-Албани (1989), Шарит аль-Хобар , Хобар , Саудовская Аравия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Стефан Лакруа (весна 2008 г.), Революционный подход Аль-Албани к хадисам (PDF) , Лейденского университета Обзор ISIM , стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 г. , получено 13 февраля 2013 г.
- ^ Батрави, Самар (28 октября 2015 г.). «О чем говорит ИГИЛ, когда говорит о Палестине» . Иностранные дела. Иностранные дела . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 325. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ «Никаб Сунна или Ваджиб – Обязательное или предписанное прикрытие лица – Могу ли я снять никаб – PDF» . июль 2020.
- ^ Кан, Джонатан; Ллойд, Винсент (22 марта 2016 г.). Раса и секуляризм в Америке . Издательство Колумбийского университета . п. 130. ИСБН 978-0-2315-4127-5 .
- ^ Хайкель, Бернард (2009). «Салафитские группы». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN 9780195305135 .
- ^ Адис Дудерия (январь 2010 г.). «Построение религиозного Я и Другого: неотрадиционный салафитский манхадж» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . Том. 21, нет. 1. С. 75–93 . Проверено 23 мая 2019 г.
Кроме того, салафизм – это термин, который имеет более широкую основу в исламской традиции и является более всеобъемлющим, чем Ахль-Хадис, который имеет более сектантский смысл. Среди наиболее влиятельных представителей НТС - некоторые современные мусульманские ученые Ближнего Востока, такие как Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани (ум. 1999 г.), Абд аль-Азиз бин Баз (ум. 1999 г.), Мухаммад Салих аль-Усеймин. (ум. в 2001 г.), и Яхья аль-Хаджури, и это лишь некоторые из них, которые занимали руководящие должности в религиозных советах, ответственных за выдачу фетв (юридических заключений), и/или были лекторами по исламским наукам в традиционных исламских учреждениях, таких как университеты Медина и Эр-Рияд.
- ^ Лозьер, Анри (2015). «Исламская реформа в двадцатом веке» . Становление салафизма: исламская реформа в двадцатом веке . Издательство Колумбийского университета . п. 10. ISBN 9780231540179 . JSTOR 10.7312/lauz17550 – через Де Грюйтера .
- ^ Говен, Ричард (2015). Салафитская ритуальная чистота . Рутледж . ISBN 9780710313560 .
- ^ Мустафа, Абдул-Рахман и Мустафа Абдул Рахман. О Таклиде: Критика власти в исламском праве Ибн Аль Кайима. Издательство Оксфордского университета, 2013. стр. 10.
- ^ Айд аль-Хилали Абу Усама, Салим Ибн (2012). Аль-Имам аль-Албани Шейх аль-Ислам ва Имам Ахль аль-Сунна валь Джамаа Плата 'Аюн А'алаам аль-Улама' ва Фахул аль-Адаба' [ Имам аль-Албани, Шейх аль-Ислам и Имам Ахлюс-Сунна валь-Джамаа, в глазах выдающихся ученых и добродетельных писателей ]. Дар аль-Имам Ахмад. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 327. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Брилл . п. 328. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Кук, Дэвид (1 сентября 2015 г.). Понимание джихада . Издательство Калифорнийского университета . п. 123. ИСБН 978-0-5209-6249-1 .
- ^ Jump up to: а б Пьере, Томас (25 марта 2013 г.). Религия и государство в Сирии: суннитские улемы от переворота к революции . Издательство Кембриджского университета . п. 106. ИСБН 978-1-1070-2641-4 .
- ^ Джонатан Браун (2007). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Издательство «Брилл» . п. 325. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Жоселин Чезари (2007). Энциклопедия ислама в Соединенных Штатах, Том . Гринвуд Пресс . п. 25. ISBN 9780313336263 .
- ^ Лав 2012 , с. 117.
- ^ Брахман, Джаррет М. (3 сентября 2008 г.). Глобальный джихадизм: теория и практика . Рутледж . п. 33. ISBN 978-1-1340-5541-8 .
- ^ Хамде, Эмад (2021). Салафизм и традиционализм: научный авторитет в современном исламе . Издательство Кембриджского университета . п. 41. ИСБН 978-1-108-61836-6 .
Плодовитый ученый, он является автором 217 книг на различные темы, такие как хадисы, фикх и вероучение.
Источники
[ редактировать ]- Лав, Дэниел (2012). Радикальный ислам и возрождение средневековой теологии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-1070-0964-6 .
- Брюнессен, Мартин ван; Аллиеви, Стефано (17 июня 2013 г.). Производство исламских знаний: передача и распространение в Западной Европе . Рутледж . ISBN 978-1-1369-3285-4 .
- Хамде, Эмад (июль 2016 г.). «Годы становления салафитского ученого-иконоборца» . Мусульманский мир . 106 (3): 411–432. дои : 10.1111/muwo.12157 . ISSN 0027-4909 .
- Хеггхаммер, Томас; Лакруа, Стефан (февраль 2007 г.). «Отрицательный исламизм в Саудовской Аравии: новая история Джухаймана аль-Утайби» (PDF) . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 39 (1): 103–122. дои : 10.1017/S0020743807002553 . JSTOR 4129114 . S2CID 163081762 .
- Хамде, Эмад (9 июня 2017 г.). «Коран и Сунна или мазхабы?: салафитская полемика против исламской правовой традиции» . Исламское право и общество . 24 (3): 211–253. дои : 10.1163/15685195-00240A01 . ISSN 1568-5195 .
- Норрис, Гарри Терлуолл (1993). Ислам на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-0-87249-977-5 .
- Брахман, Джаррет М. (3 сентября 2008 г.). Глобальный джихадизм: теория и практика . Рутледж . п. 33. ISBN 978-1-1340-5541-8 .
- Терстон, Александр (2016). Салафизм в Нигерии: ислам, проповедь и политика . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-1071-5743-9 .
- Наемные работники, Йоас (2016). Салафизм в Иордании: политический ислам в квиетистском сообществе . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-10716-366-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1999 смертей
- Имамы 20-го века
- Албанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Албанские писатели ХХ века
- Сирийские писатели XX века
- Албанские арабоязычные писатели
- Плотники
- Ученые хадисов
- Нонконформисты
- Албанские исламские религиозные лидеры
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Люди из Шкодера
- Албанский салафист
- ваххабизм
- Суннитские имамы
- Критики шиитского ислама
- Часовщики (люди)
- Албанские эмигранты в Сирии
- Атарис
- Действительно
- Салафитские квиетисты
- Ученые-биографические оценки