Jump to content

Гран Туризмо 4

(Перенаправлено из пролога Gran Turismo 4 )
Гран Туризмо 4
Североамериканский бокс-арт с изображением Ford GT40 Concept 2002 года выпуска.
Разработчик(и) Полифония цифровая
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Директор(ы) Казунори Ямаути
Продюсер(ы) Казунори Ямаути
Художник(а) Хироки Иманиши
Композитор(ы) Масахиро Андох
Исаму Охира
Ряд Гранд Туризм
Платформа(ы) PlayStation 2
Выпускать
Жанр (ы) Гоночный симулятор
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Gran Turismo 4 видеоигра-симулятор гонок 2004 года, разработанная Polyphony Digital и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 . Это четвертая основная часть и шестая в целом в серии Gran Turismo . Он был выпущен 28 декабря 2004 г. в Японии и Гонконге, 22 февраля 2005 г. в Северной Америке и 9 марта 2005 г. в Европе и с тех пор был переиздан под Sony Greatest Hits брендом .

, первоначально запланированный к выпуску в 2003 году, Выпуск Gran Turismo 4 был отложен Polyphony Digital более чем на полтора года, а сетевой режим был удален. В игре представлено более 721 автомобиля от 80 производителей, начиная с Daimler Motor Carriage 1886 года и заканчивая концептами будущего 2022 года. В игре также присутствует 51 трасса, многие из которых представляют собой новые или модифицированные версии старой Gran Turismo. треки с некоторыми заметными дополнениями из реального мира.

Gran Turismo 4 была хорошо принята критиками и имела коммерческий успех, став одной из самых продаваемых игр 2005 года и третьей самой продаваемой игрой на PlayStation 2. Релизы игры в Китае, Японии и Южной Корее были объединены в один пакет. с 212-страничным руководством по вождению и уроками по физике гонок. Gran Turismo Улучшенный порт для PlayStation Portable под названием Mobile изначально планировался к разработке, но позже был переименован в Gran Turismo и был выпущен 1 октября 2009 года.

Геймплей

[ редактировать ]

Игроки накапливают очки, выигрывая гонки в обычном режиме вождения от первого лица, называемом режимом A-Spec . За каждое гоночное мероприятие можно получить максимум 200 очков A-Spec. Как правило, победа на автомобиле с меньшим преимуществом над противниками ИИ приносит больше очков. Очки можно выиграть только один раз, поэтому, чтобы выиграть дополнительные очки в ранее выигранном соревновании, его необходимо выиграть повторно, используя автомобиль с меньшим преимуществом над ИИ. Также есть 34 «Миссии по вождению», каждая из которых приносит 250 очков. Несмотря на это, очки A-Spec — это очки опыта, а не валюта.

Поле автомобилей Формулы GT на токийской трассе 246.

Новый режим B-Spec ставит игроков на место руководителя гоночной команды : он сообщает водителю, как агрессивно вести машину, когда обгонять, и назначает пит-стопы (отслеживая износ шин и уровень топлива). Скорость времени в гонке можно увеличить до 3х, что позволяет завершить гонки на выносливость за меньшее время, чем в режиме A-Spec. Однако функцию 3× необходимо включать после каждого пит-стопа, поскольку она сбрасывается на обычное время. В руководстве к игре сказано, что игрок может ускорить режим B-Spec до 5 раз, но считается, что это опечатка . Очки B-Spec начисляются за каждую гонку, завершенную в режиме B-Spec. Это повышает уровень навыков водителя ИИ в категориях навыков транспортного средства, навыков курса и боевых навыков. Таким образом, игроки могут использовать режим B-Spec в более сложных гонках по ходу игры, но этот режим нельзя использовать на мокрых, грязных и заснеженных трассах.

Еще одним новым дополнением к игре являются миссии по вождению , которые по опыту аналогичны лицензионным тестам, но за успешное прохождение начисляются 250 очков A-Spec и 1000 или более кредитов . Каждая миссия проходит с заданной машиной на заданной трассе или участке трассы и с заданным набором противников. Есть 4 набора миссий: The Pass , в котором водитель должен обогнать противника на определенном расстоянии; 3 Lap Battle , в котором гонщик должен обогнать 5 соперников на протяжении 3 кругов; Slipstream Battle , в которой водитель должен обогнать одинаковых противников по способу составления ; и 1 Lap Magic , в котором гонщик стартует со значительным штрафом по времени против гораздо более медленных соперников и должен обогнать их всех за один круг. За выполнение каждого набора миссий игрок получает призовой автомобиль.

В игру включен новый фоторежим , который позволяет игроку управлять виртуальной камерой, фотографируя свои машины на трассе или в определенных локациях, включая Гранд-Каньон . Эта игра способна создавать подборку снимков экрана с переменной степенью сжатия (Нормальный/Высокое/Супервысокое) и размером (до 1280x960, 72 точки на дюйм), а пользователь может выбрать сохранение или печать на поддерживаемое USB-устройство.

По сравнению с Gran Turismo 3: A-Spec графика значительно улучшена, автомобили и трассы более детализированы (несмотря на то, что игра работает на том же оборудовании PlayStation 2 ). Физика также значительно улучшена: основное обновление заключается в том, что автомобили теперь испытывают движение тела, например, качку (качание вперед и назад) при торможении. Барьеры имеют значительно большее трение, замедляющее машины в GT4 (в попытке остановить использование «езды по стене»), но трение между машинами минимальное, поэтому преимущество получается при столкновении с другой машиной (вместо торможение) все еще присутствует. Каждое из событий «Вождение» и «Особые условия» дает 5-секундный штраф за столкновение со стенами или машинами противников таким образом, при этом скорость автомобиля ограничивается до 50 км/ч (31 миль в час), пока таймер не исчезнет, ​​когда он достигнет нуля. .

Альтернативные версии

[ редактировать ]
Гран Туризмо 4 и E3 2003 г.

Gran Turismo 4 Prologue ( Gran Turismo 4 Prologue , Guran Tsūrisumo Fō Purorōgu ) гоночная игра-симулятор 2003 года, разработанная Polyphony Digital и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2. Это пятая часть серии Gran Turismo . 4 декабря 2003 г. в Японии и Юго-Восточной Азии и 26 мая 2004 г. в Европе. [ 1 ] По неизвестным причинам игра не была выпущена на рынке Северной Америки; тем не менее, демо-диск с концепт-каром Toyota Prius и Toyota MTRC был доступен в Соединенных Штатах либо по запросу брошюры Toyota Prius в Интернете, либо после посещения стенда Toyota на международном автосалоне в Нью-Йорке 2004 года , на котором изображен Gran Turismo 4 Prologue. бренд на титульном экране. [ 2 ] Эта короткая версия предшествовала выпуску полноформатной версии Gran Turismo 4 в 2004 году, а за ней последовала Gran Turismo 5: Prologue в 2007 году.

В Японии выпуску обычного издания предшествовало ограниченное «Signature Edition» с подписью продюсера сериала Кадзунори Ямаути на передней обложке. Обычное издание также поставлялось в комплекте с белой керамической консолью PlayStation 2 в рождественской ограниченной версии под названием «PlayStation Racing Pack», выпущенной в Японии 13 октября 2002 года. [ 3 ]

В Европе игра сопровождалась рекламным роликом «Создание DVD-видео». Хотя DVD-Video задумывался как ограниченный контент, он также был включен в переиздание Platinum. Позже этот DVD был включен в ограниченный «Специальный набор DVD» Gran Turismo 4 , выпущенный в Японии 28 июня 2004 года. Производство обычного издания было прекращено, а игра была переиздана под линейкой Sony «Greatest Hits» в Японии («PlayStation 2 лучший») 5 августа 2004 г. [ 4 ] и Европа («Платина»). Поскольку выпуск Gran Turismo 4 планировался к всемирному рождественскому релизу 2002/2003 гг., но был отложен, в качестве утешения Polyphony представила Gran Turismo 4: Prologue в качестве предварительного просмотра (включая бонусный диск с документальным фильмом в Европе) в полном объеме. опыт Gran Turismo 4 .

Хотя было необходимо ограничить количество включенных автомобилей и трасс, этот продукт по-прежнему включал в себя некоторые основные функции франшизы Gran Turismo, такие как гонки, атаки на время и лицензионные тесты. В предварительном просмотре также были представлены новейшие технологии, накопленные Polyphony Digital за последние два года. Эта расширенная демо-версия, включающая 50 из GT4 500 запланированных на тот момент автомобилей , а также пять трасс, была задумана как временная мера до тех пор, пока не будет выпущена полная версия.

В игру входит школа вождения (лицензионные тесты), а также ранние версии некоторых трасс, например трасса Нью-Йорка , которая была изменена в полной версии. Новое официальное рулевое колесо Gran Turismo , Driving Force Pro, известное как GT Force Pro в Японии и поддерживающее обратную связь по усилию , было выпущено компанией Logitech ( Logicool в Японии) приурочено к дате запуска Gran Turismo 4 Prologue . [ 5 ] Европейская версия поставлялась с несколькими дополнительными автомобилями, большинство из которых были представлены на Женевском автосалоне 2004 года , например, BMW Concept M5 и вышеупомянутая Toyota MTRC.

Gran Turismo 4 Prologue С момента выпуска было продано 1,4 миллиона копий.

Онлайн-версия

[ редактировать ]

Gran Turismo 4 Online Test Version ( グランツーリスモ 4 オンライン実験バージョン , Guran Tsūrisumo 4 Onrain Jikken Bāshon ) — бесплатная для PlayStation 2 игра , выпущенная в 2006 году компанией Polyphony Digital . Это ограниченное издание гоночной игры Gran Turismo 4 2004/2005 годов с дополнительными онлайн-сервисами, которые были удалены из стандартной игры из-за некоторых проблем и нехватки времени, поскольку выход игры несколько раз откладывался. Выбор дополнительного «Онлайн-режима» приводит к «Сетевому дому», в котором представлены дополнительные игровые режимы: «Быстрая гонка», «Гонка на тюнингованных автомобилях», «Частная гонка» (требуется пароль) и «Атака на время». «Новости» информируют о доступности онлайн-курсов или специальных мероприятий с ограниченной датой и временем. Публичные онлайн-услуги прекратились 1 сентября 2006 года.

Эта публичная бета-версия Gran Turismo 4 Online ( GT4OL ) была бесплатно отправлена ​​4700 избранным участникам gran-turismo.com из Японии. [ 6 ] и 300 человек из Южной Кореи для сотрудничества в качестве «игроков-испытателей». [ 7 ] Онлайн-сервисы длились три месяца с 1 июня по 1 сентября 2006 года и включали «Соревнование» для 6 игроков (対戦, taisen ), испытание на время , чат (почтовое сообщение и общение через микрофон), а в таблице игры была доступна таблица рейтингов в Интернете. веб-сайт. [ 6 ] Сегодня в нее снова можно играть онлайн на альтернативных частных серверах.

Этот тест не был предназначен для того, чтобы предшествовать Gran Turismo 4 Online полномасштабному выпуску , а был использован как способ разработки и тестирования сетевых функций и структур предстоящей игры Gran Turismo 5 для системы PlayStation 3 . Помимо 5000 игроков-тестировщиков, для тестирования Gran Turismo 4 Online были приглашены семь специальных гостей . Во-первых, 17 августа в штаб-квартире Polyphony Digital было проведено специальное мероприятие под названием «Top Racer Battle» (トップレーサーBATTLE). Шесть гонщиков японского чемпионата JGTC вошли в многопользовательский онлайн-режим «Соревнования». [ 8 ]

с 5 кругами Мотояма выиграл тестовый раунд - гонку Fuji Speedway 2005 на автомобилях JGTC GT500 соответствующих пилотов. Однако настоящую битву лучших гонщиков, 10-круговую Tsukuba Circuit гонку на борту Mazda Roadster 1600 NR-A '04 , выиграл Ре Мичигами. Позже, с 25 августа по 5 сентября 2006 года, Ямаути, Кадзунори Gran Turismo, продюсер серии (повторно) пригласил двух японских и двух европейских профессиональных гонщиков, спонсируемых PlayStation , принять участие в интернет-рейтинге режима GT4OL Time Attack и бросить вызов ему или другому гостю. в гонке против, либо соревноваться с пятью гонщиками-испытателями в многопользовательском онлайн-соревновании продолжительностью 8–10 раундов, называемом «трофей». [ 6 ]

Первым гостем стал Super GT GT500 Nissan Motul Pitwork Z пилот Сатоши Мотояма (претендент на звание лучшего гонщика). Он принял участие в специальном многопользовательском онлайн-соревновании «Motoyama Trophy», состоящем из 2 кругов и 10 гонок, и выиграл три раунда. Второй гость специально приехал из Франции, Себастьян Лёб , LeMans 2005 PlayStation Pescarolo C60 Джадд LMP Race Car '04 гонщик и чемпион WRC , он установил новый интернет-рекорд Time Attack на 24-часовой трассе Ле-Мана Circuit de la Sarthe I (" Специальная атака Леба») и победил Кадзунори Ямаути в дуэли Pescarolo Online Time Attack на той же трассе (10-е место в Интернете против 11-й). Последними гостями были оба претендента на Top Racer Battle: один - Ре Мичигами , гонщик Super GT GT500 Honda Takata Dome NSX , другой - Майкл Крамм , гонщик GT500 Nissan Motul Pitwork Z. Они соревновались друг с другом в битве против друг друга, а затем получили специальный трофей, похожий на трофей Мотоямы. [ 6 ] [ 9 ]

Отдельная кампания онлайн-тестирования Gran Turismo 4 Online Public Beta также была проведена в Северной Америке в 2006 году для ныне несуществующих членов Консультативной группы игроков PlayStation с теми же целями и функциями, что и японское онлайн-тестирование.

, Gran Turismo 4 По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «в целом положительные» отзывы . [ 10 ]

Джереми Кларксон , ведущий телевизионной программы Top Gear провел сравнительный тест реальной жизни и GT4 , в одном из эпизодов программы . он управлял Laguna Seca Raceway В реальной жизни и на Acura NSX показал время круга 1:57. Но в игре он использовал Honda NSX-R (более легкую) со временем круга 1:41:148. [ 24 ] Кларксону также пришлось показать инструктору по гоночному вождению грань между игрой и реальностью. Он отметил, что регулировка торможения в середине поворота в реальной машине может привести к потере управления, а также упомянул, что в игре он вынужден идти на больший риск, чем в реальной жизни, и что в игре автомобиль не пострадал от выцветания тормозов . Несмотря на очевидные несоответствия, в колонке для The Sunday Times Кларксон поставил игре три звезды из пяти и сказал о ней следующее:

Я позвонил в Sony и попросил прислать мне игровой чип, уже загруженный 700 компьютерными машинками. И я в состоянии проверить его утверждения, потому что, в отличие от большинства людей, я действительно водил почти всех из них в реальной жизни. Есть ошибки. Например, BMW M3 CSL на дороге тормозит гораздо лучше, чем на экране. И Peugeot 106 никак не сможет сдвинуть с конвейера Fiat Punto. Но в остальном у меня проблемы: им даже удалось точно отразить различия между Mercedes SL 600 и Mercedes SL 55, что достаточно сложно сделать в реальной жизни. И это еще не все. Если вы резко проедете поворот на автомобиле Bentley Le Mans, все будет в порядке. Если вы отступите, хотя бы немного, вы потеряете аэродинамическое сцепление и в конечном итоге начнете вращаться. Вот так оно и есть. Эта игра была бы более реальной, если бы из экрана вылетал большой шип и протыкал вам голову каждый раз, когда вы терпели крушение. Фактически, это единственный реальный недостаток: вы можете сильно врезаться в барьеры, не повредив ни себя, ни свою машину. Возможно, они приберегут это для GT5. Возможно, он будет называться «Смерть или слава». [ 25 ]

Карл Брауэр из edmunds.com провел аналогичный тест, также на Mazda Raceway Laguna Seca, в котором он и двое других — профессиональный гонщик Эй Джей Аллмендингер и игровой редактор IGN Джастин Келер — установили время в GT4 и в реальной жизни на различных автомобилях. . Лучшее время Брауэра на Ford GT в игре составило 1:38, а его лучшее время на реальной трассе - 1:52. Из четырех автомобилей, протестированных трио, ни один не смог повторить его игровое время на реальной трассе. [ 26 ] [ 27 ] Брауэр предложил основные отличия игры от реальности:

Это поднимает самую большую разницу между реальностью и виртуальной реальностью — последствия. Ошибка в Gran Turismo 4 не будет стоить мне ничего, кроме плохого времени на круге. Ошибка с настоящей экзотической машиной на настоящей гоночной трассе обходится... немного дороже. Другое важное различие между виртуальными гонками и реальными гонками — это обратная связь от автомобиля или почти полное ее отсутствие. Да, рулевое колесо с силовой обратной связью делает все возможное, чтобы сообщить вам, когда вы съезжаете с трассы или смещаете заднюю часть, но ничто из этого не приближается к той информации, которую вы получаете во время вождения реального автомобиля. А в таком автомобиле, как Ford GT, это жизненно важная информация. [ 28 ]

Многие рецензенты раскритиковали игру за отсутствие нанесенного урона. Вместо реального повреждения автомобили (в зависимости от скорости и угла, под которым произошло столкновение) просто отскакивают или отскакивают от автомобиля, стены или препятствия. [ 20 ] [ 25 ] [ 29 ] Рецензенты жаловались на продолжающуюся способность идти нереалистичными короткими путями, [ 29 ] например, на трассе Fuji Speedway 90-х, трассе для начинающих Driving Park и Circuit de la Sarthe I, где водитель может проехать прямо через шикану, позволяя игроку выиграть путем обмана. Один рецензент также пожаловался, что транспортным средствам в игре не хватает сцепления с дорогой. [ 17 ] Игру также критиковали за отсутствие сетевой игры, которая была обещана на ранней стадии разработки, но была объявлена ​​​​удаленной на момент выпуска. [ 17 ] [ 20 ] [ 30 ] в игре Многие рецензенты выразили разочарование в системе искусственного интеллекта . [ 31 ] [ 17 ] отметив, что «виртуальные гонщики будут следовать своей (движущейся) траектории, не особо заботясь о том, где в любой момент времени находится водитель-человек». [ 20 ] Это более очевидно во время раллийных гонок и миссий, в которых дается 5-секундный штраф за столкновение с другими машинами или барьерами, независимо от того, кто инициировал контакт. Некоторые критики сочли, что режим B-Spec мало что дает для общего впечатления. [ 17 ] [ 29 ]

Публикации, не связанные с видеоиграми, также вызвали положительный отклик. Шон Каннингем из Maxim поставил игре высшую десятку и спросил: «Разве GT4 — больше фетиш, чем игра? Наверное. Но если это фетиш, то наденьте на нас кожаный капюшон и бейте нас до крови!» [ 23 ] Джейсон Хилл из The Sydney Morning Herald дал ей пять звезд и заявил, что самая большая сила игры «это реалистичное управление. Вы чувствуете каждый нюанс движений автомобиля, смещения веса и работы подвески, особенно с рулевым колесом Driving Force Pro. Это это бесподобный симулятор вождения, который проверит даже профессиональных водителей». [ 32 ] Чарльз Герольд из The New York Times дал положительный отзыв и заявил, что, хотя игра «стремится к реализму, иногда она не достигает цели. Конкуренты ездят как безмозглые автоматы, по-видимому, не подозревая о вашем существовании. контролировать свои повороты, отскакивая от других машин, как пинбол. Если на трассе нет стен, как в Гранд-Каньоне, то невидимый барьер не позволяет вам сойти с трассы». [ 33 ] Тем не менее, Джим Шефер из Detroit Free Press дал ему три звезды из четырех и заявил, что «режим GT отлично справляется с организацией вашего выбора на большой домашней карте. Вы можете выйти из гаража, чтобы участвовать в гонках, или перепрыгнуть, чтобы посмотреть на новые и новые подержанные автомобили в отечественных и зарубежных дилерских центрах, решайте особые задачи и покупайте модернизированные детали». [ 22 ]

К февралю 2005 года экземпляров Gran Turismo 4 в Японии было продано более 1 миллиона . [ 36 ] К марту 2005 года экземпляров Gran Turismo 4 по всему миру было продано более 6 миллионов . [ 37 ] Игра Gran Turismo 4 получила двойную платиновую награду от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 38 ] что указывает на продажи не менее 600 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 39 ] К декабрю 2005 года было продано более 611 000 единиц в Великобритании. [ 40 ]

К марту 2016 года было продано 1,27 миллиона копий Gran Turismo 4 в Японии, 3,47 миллиона в Северной Америке, 6,83 миллиона в Европе и 180 000 в Азии, всего 11,76 миллиона копий. [ 1 ] Это третья по популярности игра во франшизе Gran Turismo , опережающая Gran Turismo , но уступающая Gran Turismo 5 и Gran Turismo 3: A-Spec . [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Декабрь 2011 года . Проверено 23 мая 2012 г. Более ранняя версия страницы включала отдельные данные о продажах в Корее и Юго-Восточной Азии ; однако текущая версия страницы объединяет продажи из двух регионов в одну цифру (Азия).
  2. ^ Торсен, Тор. «Toyota предлагает бесплатный демо-диск Gran Turismo 4» . ГеймСпот . Проверено 31 января 2020 г.
  3. Официальный сайт GT4 — Racing Pack. Архивировано 20 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  4. Официальный сайт Gran Turismo 4: Prologue. Архивировано 21 октября 2008 г. на Wayback Machine.
  5. ^ « Страница продукта «GT Force Pro»» . Amazon.co.jp . Проверено 29 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Официальный сайт Gran Turismo 4 Online» . Gran-turismo.com . Проверено 29 ноября 2013 г.
  7. Онлайн-бета GT4 начинается всерьез, Джинупан, 8 июля 2006 г. Архивировано 9 октября 2007 г., на Wayback Machine.
  8. Событие Top Racer Battle на официальном сайте игры. Архивировано 6 марта 2009 г., в Wayback Machine.
  9. Gran Turismo 4 Online (Себастьен Леб). Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine - видео (английская версия).
  10. ^ Jump up to: а б «Обзоры Gran Turismo 4 для PlayStation 2» . Метакритик . Проверено 29 ноября 2013 г.
  11. ^ Edge Staff (март 2005 г.). «Обзор Gran Turismo 4» . Край . № 147. с. 78. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 8 марта 2014 г.
  12. ^ Брамвелл, Том (9 марта 2005 г.). «Обзор Gran Turismo 4» . Еврогеймер . Проверено 29 ноября 2013 г.
  13. ^ «Гран Туризмо 4» , январь 2005 г.
  14. ^ Мейсон, Лиза (март 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . Игровой информер . № 143. с. 120. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  15. ^ Фарт войны (23 февраля 2005 г.). «Обзор Gran Turismo 4 для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 05 марта 2005 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  16. ^ Ну и дела, Брайан (4 марта 2005 г.). «Обзор Gran Turismo 4» . Игра Революция . Проверено 12 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Экберг, Брайан (22 февраля 2005 г.). «Обзор Gran Turismo 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  18. ^ Уильямс, Брин (28 февраля 2005 г.). «GameSpy: Gran Turismo 4» . GameSpy . Проверено 12 марта 2014 г.
  19. ^ Сандовал, Анджелина (01 марта 2005 г.). «Gran Turismo 4 – PS2 – Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Льюис, Эд (22 февраля 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2005 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  21. ^ Дэвисон, Джон (апрель 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . Официальный журнал PlayStation в США . п. 98. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Шефер, Джим (6 марта 2005 г.). «ЗУМ!» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Каннингем, Шон (22 февраля 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . Максим . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  24. Top Gear, 7 сезон, 6 серия, 27 декабря 2005 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кларксон, Джереми (7 августа 2005 г.). «Передай джойстик, сынок, это будущее вождения (Gran Turismo 4)» . Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. Проверено 12 марта 2014 г. (требуется подписка)
  26. ^ Брауэр, Карл (06 октября 2005 г.). «Ford GT против GT4 – Часть первая» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  27. ^ Келер, Джастин (23 сентября 2005 г.). «Подведение итогов Лагуны Сека» . ИГН . Проверено 12 марта 2014 г.
  28. ^ Брауэр, Карл (06 октября 2005 г.). «Ford GT против GT4. Введение» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2005 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Сапеха, Чад (15 марта 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  30. ^ Фэйи, Роб (24 сентября 2004 г.). «Sony выходит из игры Gran Turismo 4 и выходит в рождественский релиз» . ГеймзИндустрия . Проверено 12 марта 2014 г.
  31. ^ Павлацка, Адам (17 февраля 2005 г.). «Гран Туризмо 4» . Yahoo! Игры . п. 2. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  32. ^ Хилл, Джейсон (5 марта 2005 г.). «Уродцы скорости» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2014 г.
  33. ^ Герольд, Чарльз (17 марта 2005 г.). «Реализм на трассе, сюрреализм в джунглях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
  34. ^ Нихей, Уэс (2003). «Победители 2003 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  35. ^ «25 лучших игр всех времен для PS2 — функция PS2» . ИГН . 10 августа 2009 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  36. ^ «Gran Turismo™4 для PlayStation®2 выйдет 22 февраля 2005 г. в Северной Америке» . Сони . 2 февраля 2005 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  37. ^ «Годовой отчет 2005» (PDF) . Сони . 2005 . Проверено 13 ноября 2021 г.
  38. ^ «Награды продаж ELSPA: двойная платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года.
  39. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  40. ^ Рид, Кристан (3 мая 2006 г.). «Обзор продаж в Великобритании за 2005 год» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  41. ^ «Информация о продукте | Polyphony Digital» 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 13 сентября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ce1d49f5946a1d2d80faab18c97095__1722131220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/95/09ce1d49f5946a1d2d80faab18c97095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gran Turismo 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)