Замок Вольфенштейн
Замок Вольфенштейн | |
---|---|
![]() Обложка Джона Бенсона. | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Muse |
Издатель(и) | Программное обеспечение Muse |
Дизайнер(ы) | Сайлас Уорнер |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Джон Бенсон |
Ряд | вольфенштейн |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Яблоко II
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Castle Wolfenstein — это приключенческая игра 1981 года , разработанная Сайласом Уорнером для Apple II и изданная Muse Software в 1981 году. Это одна из первых игр, основанных на стелс- механике. Порт для 8-битных компьютеров Atari был выпущен в 1982 году, за ним последовали Commodore 64 (1983) и MS-DOS (1984). Игрок берет на себя роль военнопленного во союзников время Второй мировой войны , который находился в плену в вымышленном замке Вольфенштейн. Цель игрока после побега из камеры — найти секретные военные планы нацистов и сбежать из замка. С нацистскими солдатами можно бороться, выдавая себя за другое лицо, тайком или убивая.
Уорнер был вдохновлен фильмом 1961 года «Пушки Навароне» и аркадной видеоигрой 1980 года «Берзерк» . Замок на 60 комнат генерируется процедурно .
Castle Wolfenstein была положительно встречена критиками и стала одной из самых продаваемых игр начала 1980-х годов. Считается, что он оказал прямое влияние на современные стелс-игры. Игру хвалили за графику и игровой процесс, но критиковали за долгое время ожидания при открытии сундуков.
Геймплей
[ редактировать ]
Castle Wolfenstein — это двухмерная приключенческая игра, в которой игра ведется сверху вниз с использованием клавиатуры , джойстика или весла . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее также называют игрой-лабиринтом . [ 4 ] В игре восемь уровней сложности, которые определяются рангом игрока. [ 5 ] Игрок берет на себя роль шпиона союзников , который был захвачен нацистами и заключен в темницу в замке Вольфенштейн для допроса штурмовиками СС . Пока шпион ожидает допроса, умирающий заключенный выходит из укрытия и вручает игроку полностью заряженный пистолет с 10 патронами и три гранаты, прежде чем скончаться. Цель состоит в том, чтобы сбежать из замка, и если игрок найдет планы битвы перед побегом, они будут повышены в должности, а сложность последующего прохождения будет увеличена, а планировка замка изменится, и игра начнется заново. [ 6 ] [ 7 ]
Действие игры разворачивается в процедурно сгенерированном замке, состоящем примерно из 60 комнат, в которых размещаются стандартные нацистские охранники и штурмовики СС, идентифицированные по бронежилетам со знаками отличия СС . [ 6 ] [ 5 ] Стандартных охранников можно уничтожить с помощью пистолета и получить шанс сдаться, если игрок направит на них пистолет, даже если у них нет боеприпасов, а штурмовиков СС — с помощью гранат, потому что они обычно носят бронежилеты. Врагов можно разграбить после того, как они сдались или после того, как они были уничтожены, и у них могут быть боеприпасы, гранаты и ключи, которые можно использовать на дверях и сундуках. [ 5 ] [ 8 ] Двери и сундуки можно открыть быстрее, стреляя в них, но это привлечет охранников в комнате, а если в сундуке есть боеприпасы и гранаты, они взорвутся, что приведет к немедленной смерти. [ 2 ] [ 8 ] В сундуках могут находиться бронежилеты, обмундирование и секретные документы, а также квашеная капуста , колбаса и шнапс, не влияющие на игровой процесс. [ 2 ] Униформа позволяет персонажу игрока проходить мимо охранников незамеченным, но она неэффективна против штурмовиков СС. [ 5 ] Если игрок умирает от вражеского огня, игра возобновляется с сохранением планировки замка, теми же сундуками и стражей. Если они убиты собственной гранатой, игра возобновляется в новом замке. [ 8 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Castle Wolfenstein был разработан Сайласом Уорнером из Muse Software. [ 1 ] а обложку игры нарисовал Джон Бенсон. [ 9 ]
Первоначально игра была задумана как игра, действие которой происходит в середине 1980-х годов, когда Уорнер описывает как «парня, бегающего по комнатам», и он не знал, как развивать игру дальше. Он не был заинтересован в использовании пространства в качестве декорации, поскольку считал, что на рынке их очень много. Концепция изменилась после того, как Уорнер посмотрел британско-американский военный фильм 1961 года «Пушки Навароны» и был поражен коммандос союзников, ворвавшихся в немецкую крепость, чтобы уничтожить немецкую артиллерийскую батарею . В тот же день он сыграл в Berzerk , шутер многонаправленную аркадную видеоигру- , в которой игрок перемещается по лабиринту с помощью роботов, стреляющих лазером. Он решил использовать ту же концепцию, но с нацистскими солдатами вместо роботов. [ 5 ] [ 10 ] Его идея заключалась в том, чтобы взять базовую общую концепцию аркадной стрелялки, в которой игроки уклоняются от врагов с намерением убить их, и изменить цель, чтобы уйти от вражеских охранников и их замка, а стреляющие охранники просто являются средством достижения цели и не является самоцелью. [ 5 ]
Warner реализовала в игре процедурную генерацию уровней, на завершение которой уходило от 35 до 60 секунд до начала игрового процесса оригинальной версии для Apple; в результате в игре появился новый набор из 60 комнат, расположение которых почти всегда было разным. [ 5 ] Он разработал архитектуру игры, используя три программы, каждая из которых находилась на отдельных дискетах, а затем была интегрирована в одну дискету. Первый инициализировал графику и перетасовал 64 взаимозаменяемых плана этажа. Второй диск управлял поведением охранников замка, а третий диск управлял поведением персонажа игрока. По словам Уорнера, на синхронизацию программ было потрачено много работы, и он остался доволен результатом. [ 5 ] Для саундтрека он озвучил немецких охранников собственным голосом, используя программное обеспечение Apple II под названием The Voice (также выпущенное Muse Software). [ 10 ] Он использовал такие немецкие фразы, как Statt , Schweinhund , Halt и пять других немецких фраз. [ 5 ]
Muse Software выпустила Castle Wolfenstein в сентябре 1981 года для Apple II, а игра была создана и для других платформ. [ 11 ] Порт для 8-битных компьютеров Atari был опубликован через шесть месяцев после выпуска Apple. [ 8 ] версия Commodore 64 в 1983 году и MS-DOS в 1984 году. [ 2 ] После выпуска игры в 1983 году на рынке появилось программное обеспечение The Great Escape Utility , разработанное Мокси, обещающее исправления ошибок для ускорения открытия сундуков и времени запуска игры. [ 12 ] Это также позволило игрокам выбирать стартовую локацию и получать неограниченное количество предметов. Это программное обеспечение считается первым коммерческим тренажером по видеоиграм. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 5/5 [ 2 ] |
Мир компьютерных игр | 1.5/5 [ 11 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | 116-я лучшая игра всех времен (1996) [ 14 ] |
По словам Харви Бернстайна из Antic , после выхода Castle Wolfenstein «быстро взлетела на вершины хит-парадов» и стала «одной из самых популярных игр для любого микрокомпьютера». [ 15 ] В октябрьском выпуске журнала Computer Gaming World за 1982 год младший издатель и продавец игр Дана Ломбарди опубликовала неполный список самых продаваемых игр по состоянию на 30 июня 1982 года, где игра заняла 13-е место с проданными 20 000 копий. [ 3 ] В конечном итоге к 1983 году было продано около 50 000 копий игры. [ 16 ]
Эндрю Брилл из Creative Computing Video and Arcade Games пожаловался на медленный игровой процесс версии для Apple, что, по словам Брилла, в основном связано со временем, затрачиваемым на открытие сундуков, содержащих «совершенно бесполезные» предметы, что Брилл назвал «самой разочаровывающей особенностью игры». ", но добавленный "острый восторг от побега" "стоит ожидания". [ 6 ] Ричард Херринг из Ahoy! , рассматривая версию игры для Commodore 64 , также жаловался на медленный игровой процесс Castle Wolfenstein , особенно на то, что на открытие сундуков уходит много времени. Он также заявил, что каждая комната должна загружаться с дискеты , что приводит к задержке при входе в каждую комнату. Херринг также упомянул об ошибке , при которой, если персонаж игрока врезается в стену, экран «на несколько секунд впадает в истерику». Херринг добавил, что играть в игру с помощью клавиатуры «неудобно», поскольку у игрока нет времени выполнять игровые действия достаточно быстро, но в заключение заявил, что Castle Wolfenstein имеет «простую, но эффективную графику», и назвал игру «затягивающей». [ 8 ] InfoWorld В «Основном руководстве по компьютерам Atari» от эта игра была названа одной из лучших приключенческих игр для 8-битной версии Atari, заявив, что, хотя она и развлекает, она «слишком кровава для маленьких детей». [ 17 ] Антич » оригинала Apple II раскритиковал использование в 8-битной версии Atari « паршивого звука и черно-бело-зелено-фиолетовой графики . [ 15 ] В обзоре стратегий и военных игр Computer Gaming World 1991 года Эван Брукс назвал игру «классикой аркад» и заявил, что, несмотря на устаревшую графику, она осталась в его «приятных воспоминаниях». [ 11 ] В 1996 году тот же журнал назвал Castle Wolfenstein 116-й лучшей игрой всех времен. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1984 году компания Muse Software выпустила продолжение Castle Wolfenstein под названием Beyond Castle Wolfenstein , которое имеет графику и игровой процесс, аналогичные своему предшественнику, и содержит ряд обновлений, таких как использование ножа, возможность подкупа охранников и система пропуска в какие охранники периодически вызывают персонажа игрока и просят его показать правильный пас. [ 18 ]
Castle Wolfenstein напрямую повлиял на игру Wolfenstein 3D 1992 года, разработанную id Software . Джон Ромеро заявил, что первоначальная идея заключалась в создании 3D- замка Wolfenstein, но во время разработки у него не было прав на игру. [ 10 ] [ 19 ] Многие варианты названия игры были предложены и отвергнуты, и в конце концов id Software выкупила права на использование Wolfenstein у Сайласа Уорнера. [ 20 ] Первоначальная концепция Wolfenstein 3D существенно изменилась, поскольку разработчики решили, что суть игрового процесса будет быстрой и простой, поэтому такие функции, как возможность перетаскивать и грабить павших вражеских солдат, были удалены. [ 21 ] Дальнейшее развитие других студий привело к появлению одного из самых долгоживущих видеосериалов; [ 22 ] [ 23 ] по состоянию на 2021 год существует 13 Wolfenstein , игр [ 22 ] самые последние из них, Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot , являются спин-оффами , выпущенными в 2019 году. [ 24 ]
Многие СМИ считают, что Castle Wolfenstein сыграла важную роль в формировании жанра стелс-игр . Muse Entertainment больше не компания выпускала игры Хотя после Beyond Castle Wolfenstein Wolfenstein , серия Metal Gear и несколько других видеоигр взяли элементы и вдохновение из двух оригинальных игр. [ 18 ] Кейси Алкейси, менеджер по маркетингу DICE , в своем обзоре стелс-игр на Gamasutra рассказал, что первые основы стелс-жанра были заложены в Pac-Man, но его игровая механика оформилась только с появлением Castle Wolfenstein , после чего последовали и другие игры. начали появляться те же идеи. [ 25 ] В своем обзоре серии Xbox Wire назвал Castle Wolfenstein «прото-стелс-игрой», содержащей «инновации, которые впоследствии станут стандартами в жанре стелс». [ 26 ] В разговоре с Retro Gamer соавтор 3D Wolfenstein Джон Ромеро назвал Castle Wolfenstein «оригинальным стелс-шутером». [ 10 ] Castle Smurfenstein , модифицированная версия игры, заменяющая ресурсы и текст отсылками к The Smurfs , считается одним из первых игровых модов . [ 27 ]
Сайлас Уорнер умер в 2004 году после продолжительной болезни. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ретро-геймер 2009 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Кавано .
- ^ Jump up to: а б Ломбардия 1982 , с. 2.
- ^ Мейнард, Субраманьям и Гринфилд 2005 , стр. 29–54 (38).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бордман 1982 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Брилл 1984 , с. 86.
- ^ Уорнер 1981 , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Херринг 1984 , стр. 57–58.
- ^ Мел 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Дрансфилд 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Брукс 1991 , с. 140.
- ^ Мир компьютерных игр 1984 , с. 15.
- ^ Торп 2014 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Мир компьютерных игр 1996 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 1985 , с. 83.
- ^ Купер 1983 , с. 31.
- ^ Мейс, Скотт (1984). Основное руководство InfoWorld по компьютерам Atari . Харпер и Роу. стр. 79–80. ISBN 978-0-06-669006-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Логидис и Бартон, 2012 .
- ^ Кушнер 2004 .
- ^ Хонкала 2002 .
- ^ Бартон 2010 .
- ^ Jump up to: а б Боуэн 2020 .
- ^ Митра 2021 .
- ^ Наннели-Джексон 2019 .
- ^ Начало 2011 г.
- ^ Xbox Wire 2014 .
- ^ По состоянию на 2002 год .
- ^ Мозли 2004 .
Библиография
[ редактировать ]- «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . № 148. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- «Если они не исправят Castle Wolfenstein, то это сделаем мы» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 1. Зифф Дэвис . Февраль 1984 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- «Замок Вольфенштейн» . Ретро-геймер . 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- «30 лет надрачивания задниц: история Wolfenstein» . Xbox-провод . 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- Алкейси, Кейси (6 октября 2011 г.). «История и значение жанра «Стелс» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Ау, Вагнер Джеймс (16 апреля 2002 г.). «Триумф мода» . Салон.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- Бартон, Мэтт (6 марта 2010 г.). Мэтт Чат 52: Wolfenstein 3D с Джоном Ромеро (подкаст). Ютуб . Событие происходит в 4:15. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
Вдохновением для Wolfenstein 3D послужил Castle Wolfenstein от Сайласа Уорнера в 1981 году… тогда это была действительно новаторская игра… так оно и есть. оригинальная стелс-игра.. она оказала на меня огромное влияние. Я так много играл в эту игру... В 1991 году, когда мы думали о том, какой будет наша следующая игра после того, как мы закончим второй набор игр Commander Keen ... Почему бы не переделать Wolfenstein в 3D? Это было забавно, это было похоже на Кармака и Тома , и нам всем нравилось «Да-аа!» ... одновременно очевидно, да! ... Это было бы потрясающе! … Когда я упомянул об этом, мы все трое сразу поняли, что нам нужно сделать игру. .. Нам даже дизайн-документацию придумывать не надо, игру мы уже знаем. ... потому что это был довольно простой игровой дизайн... по мере того, как мы его создавали, он был более сложным... когда мы создавали игру, мы определили, что основой игры должна быть «скорость». ... и все, что замедляло нас, нам пришлось удалить... мы добавили другой код для перетаскивания трупов, поиска среди тел и тому подобного, но это мешало вам убивать, верно ? ... избавьтесь от этого персонала, сделайте его предельно простым ... нам нужно, чтобы он был очень простым, поэтому дизайн игры должен быть чем-то, о чем они даже не задумываются, поэтому им просто нужно беспокоиться о том, что происходит вокруг угол, или что происходит, когда я открываю дверь, просто сдвигаю все вниз и вижу, что никто не в безопасности.
- Бордман, Крист (июнь 1982 г.). «Внутренние игры» . Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 4. Зифф Дэвис .
- Бернштейн, Харви (май 1985 г.). «За пределами замка Вольфенштейн» . Антик . Том. 4, нет. 1.
- Боуэн, Том (14 октября 2020 г.). «10 самых продолжительных франшиз видеоигр (и сколько игр они выпустили)» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- Брилл, Эндрю (апрель 1984 г.). «Замок Вольфенштейн» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . № 1. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Брукс, М. Эван (ноябрь 1991 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: эпоха 1900–1950 годов» . Мир компьютерных игр . № 88. Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- Кавано, Крис. «Обзор Castle Wolfenstein» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Мел, Энди (11 февраля 2011 г.). «Оригинальная картина Castle Wolfenstein выставлена на аукцион» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Купер, Энн (31 октября 1983 г.). «Военный триллер открыл фирму по разработке программного обеспечения в Балтиморе» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- Дрансфилд, Ян (28 апреля 2018 г.). «История Вольфенштейна» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Херринг, Ричард (июнь 1984 г.). «Замок Вольфенштейн» . Эй! . № 6.
- Хонкала, Туомас (1 января 2002 г.). «Возвращение в замок Вольфенштейн – Серая месса» . Игры (на финском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2012). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1136137570 .
- Ломбардия, Дана (октябрь 1982 г.). «Внутри индустрии» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 5. Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- Мейнард, Эшли Э.; Субрахманьям, Кавери; Гринфилд, Патрисия М. (13 мая 2005 г.). «Технологии и развитие интеллекта: от ткацкого станка к компьютеру» . В Штернберге, Роберт Дж.; Прейсс, Дэвид Д. (ред.). Интеллект и технологии: влияние инструментов на природу и развитие человеческих способностей . Рутледж . ISBN 978-1-136-77805-6 . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года.
- Митра, Ритвик (октябрь 2020 г.). «Все игры Wolfenstein в хронологическом порядке» . Геймер . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- Мозли, Боб (18 марта 2004 г.). «Умер пионер программирования Сайлас Уорнер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- Наннели-Джексон, Стефани (27 июня 2019 г.). «Версии Wolfenstein: Youngblood и Cyberpilot с цензурой и без цензуры выйдут в Германии» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- Торп, Ник (январь 2014 г.). «Взлет и падение читов» . Ретро-геймер . № 128. Издательство Imagine Publishing . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- Уорнер, Сайлас (декабрь 1981 г.). «Замок Вольфенштейн» . Мир компьютерных игр . № 1. Зифф Дэвис .
- Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . ISBN 978-0-8129-7215-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиндес, Дэниел (15 мая 2015 г.). «Почему мы продолжаем возвращаться в замок Вольфенштейн?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Уорнер, Сайлас (1989). Замок Вольфенштейн . Монровия, Калифорния : Программное обеспечение Muse .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замок Вольфенштейн в MobyGames
- В версию Castle Wolfenstein для Apple II можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- для Commodore 64 В версию Castle Wolfenstein можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- В версию Castle Wolfenstein для MS-DOS можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1981 года
- Приключенческие игры
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Muse Программное обеспечение игры
- Однопользовательские видеоигры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры о нацистской Германии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- вольфенштейн
- Видеоигры о Второй мировой войне