Патриотизм (фильм, 1966 г.)
Патриотизм или Обряд любви и смерти | |
---|---|
Режиссер |
|
Автор сценария | Юкио Мисима [1] |
На основе | « Патриотизм » Юкио Мисима [1] |
Продюсер: | Юкио Мисима [1] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Кимио Ватанабэ [1] |
Музыка | Рихард Вагнер [1] |
Производство компания | Юкио Мисима Продакшн [1] |
Распространено | Гильдия японского художественного театра |
Дата выпуска |
|
Время работы | 28 минут [1] |
Страна | Япония |
Патриотизм, или Обряд любви и смерти ( 憂國 , Юкоку ) — японский короткометражный фильм 1966 года режиссёра Юкио Мисимы . Мисимы Он основан на рассказе « Патриотизм », опубликованном в 1960 году. [2] [3]
Открытие свитка
[ редактировать ]В феврале 1936 года в Токио было введено военное положение после государственного переворота, совершенного группой молодых офицеров. Они утверждали, что были гораздо более лояльны к императору, чем коррумпированные члены кабинета министров, которых они убили. Лейтенант Такэяма был членом этого тайного общества, но было решено, что он не должен участвовать в этом государственном перевороте. Остальные не хотели обвинять его, потому что знали, как сильно он любил Рэйко, свою прекрасную молодую невесту. Поначалу казалось, что переворот удался, но через несколько дней люди начали относиться к нему как к незначительному восстанию, которое вскоре будет подавлено императорским запретом. Лейтенант Такэяма все еще был членом дворцовой стражи. Приближалось время, когда ему придется сражаться против своего соратника, казнить как мятежников своих ближайших друзей. Обряд любви и смерти происходит на японской сцене Но .
Сюжет
[ редактировать ]Глава 1: Рэйко
[ редактировать ]Рэйко, жена лейтенанта, увидела в лице мужа его решимость умереть, когда он уезжает во дворец снежным утром после государственного переворота. Если ему не удастся вернуться живым, она полна решимости последовать за ним после смерти. Собирая подарки, которые она оставит своим родителям и друзьям, она вызывает нежные воспоминания о любви своего мужа...
Сидя под картиной на кандзи , на которой изображена фраза «искренняя искренность», Рэйко ждет, пока лейтенант вернется в свое жилище. Она рисует послание с надписью «Подарки от Рэйко» и собирает свои любимые статуэтки. Она знает, что, когда он вернется домой, им предстоит умереть вместе, но мучительный страх рассеивается вечным блаженством их любви. Она вызывает в воображении счастливые воспоминания об их браке и совместной жизни. Мысленно она видит теплую ласку его рук и согревается воспоминанием о них.
Глава 2: Возвращение лейтенанта
[ редактировать ]Затем, в полночь, когда снег все еще шел, в дверях внезапно появляется лейтенант Такэяма. Сменился караул, и он объясняет, что свободен до утра, когда ему нужно идти убивать своего соратника. «Но я просто не могу этого сделать! Я не могу!» Такэяма, преданный солдат, не может вынести мысли об убийстве своих близких друзей, если он хочет сохранить верность императору. Это противоречие его ужасает. Как потомку самурайского рода, единственный достойный выход для него — умереть к утру, чтобы совершить харакири . «Я знаю, что ты чувствуешь», — тихо говорит Рэйко. «И я буду следовать за тобой, куда бы ты ни пошел». Такеяма в восторге. «Спасибо. Тогда мы вместе отправимся в другой мир. Но, пожалуйста, позволь мне сначала умереть, а потом ты последуешь за мной. Я не должен потерпеть неудачу». Их непроизвольные улыбки отражают непостижимое взаимное доверие. Смерть больше не страшна. Рэйко чувствует себя так же, как в брачную ночь.
После участия в инциденте в Ни-Ни-Року в феврале 1936 года лейтенанту Синдзи Такэяме было приказано казнить некоторых своих товарищей-мятежников. Понимая, что он не может этого сделать, он рассказывает жене о своем плане покончить жизнь самоубийством. Она соглашается с ним, и они планируют совершить это вместе.
Глава 3: Последняя любовь
[ редактировать ]Это так же чисто и страстно, как ритуал, проводимый перед богами. Они впервые в жизни могут беззастенчиво раскрыть свои самые сокровенные желания и страсти. Сначала лейтенант, а затем Рэйко, потерявшая всю свою застенчивость перед лицом смерти, с любовью прощается с каждой мельчайшей деталью тела другого.
Признавая, что они вот-вот умрут, Рэйко и лейтенант занимаются любовью. Они вместе погружаются в глубочайший экстаз. Пока они совокупляются, Рэйко целует плоть лейтенанта, и на многих чувственных кадрах показаны крупные планы их переплетающихся обнаженных тел. Это абстрактный монтаж лиц, рук и туловищ, иногда очень крупных планов, слегка напоминающий Тешигахару. [4] Сцена заканчивается тем, что они оба лежат обнаженными, как греческие статуи.
Глава 4: Лейтенант совершает Харакири
[ редактировать ]Лейтенант совершает харакири при помощи своей жены Рэйко. Когда он наносит себе удар мечом, во рту у него образуется слюна, а из желудка вырывается поток крови и внутренностей.
Глава 5: Рэйко совершает самоубийство
[ редактировать ]Теперь Рэйко готовится последовать за своим мужем в следующую жизнь. Она красит помаду и садится рядом с трупом мужа. Она держит нож с улыбкой на лице, радуясь воссоединению с мужем. Фильм заканчивается кадром обнимающейся мертвой пары.
Стиль
[ редактировать ]«Патриотизм» — это немой тридцатиминутный черно-белый фильм с длинными поясняющими титрами, раскрывающими историю и ее историческую подоплеку. Он содержит визуальные отсылки к театру Но , поскольку Мисима восхищался традиционным стилем и написал несколько пьес в этом жанре. Расположенный в одной комнате, он состоит из статичных широких планов и затяжных крупных планов, большая часть которых закрывает глаза Мисимы. [5] Визуально это захватывает: вместе с оператором Ватанабэ Кимио Мисима достигает чрезвычайно резкого контраста черного и белого, украшенного последующим обильным количеством крови, и белизной сцены Но и церемониального кимоно Рэйко соответственно. [6]
Висящая картина, изображающая «Полезную искренность», также выступает в качестве основного визуального элемента визуального стиля фильма, определяя ракурс, освещение и позиции актеров. Как и весь фильм, он остается немым, но устойчивым, фиксированным в своей решимости. Он напоминает зрителю о преданности Рэйко и лейтенанта, а также об их преданности своему народу и ритуальному харакири.
Темы
[ редактировать ]Фильм рассказывает о гибели милитаризма в послевоенной Японии и пытается противопоставить самоубийство офицеров 1936 года послевоенной интерпретации Мисимы. Это можно рассматривать как предзнаменование его собственного злополучного самоубийства. [7] Ритуальное самоубийство исследуется во многих произведениях Мисимы. Следуя эстетике смерти Мисимы, мучительные кровавые кадры смерти подчеркивают суть, так что подавляющее ощущение жизни, красоты, дисциплины, любви и смерти сливаются воедино. [8]
Бросать
[ редактировать ]- Юкио Мисима — лейтенант Синдзи Такэяма
- Ёсико Цуруока в роли Рэйко
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально «Патриотизм» распространялся в Японии Гильдией японского художественного театра 12 апреля 1966 года. [1] Он был снова выпущен в кинотеатрах Тохо и Гильдией художественных театров Японии 15 июня 1966 года. [1]
Фильм был снят тайно за два дня и после частного показа представлен на французский кинофестиваль. [9]
25 ноября 1970 года Мисима совершил сэппуку после произнесения речи, призванной спровоцировать государственный переворот . [10] После самоубийства Мисимы его вдова Ёко потребовала уничтожить все существующие копии фильма. Но в 2005 году оригинальные негативы были обнаружены в идеальном состоянии, в коробке из-под чая на складе их дома в Токио. [11] Фильм был выпущен на DVD в Японии в 2006 году, а затем в США компанией Criterion Collection в 2008 году. [12]
В других СМИ
[ редактировать ]Группа Laibach использовала отрывок из этого фильма в своем музыкальном клипе «Le Privileges des morts» из альбома Kapital, вкрапленном вместе с » Жана-Люка Годара «Alphaville . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гэлбрейт IV 2008 , с. 230.
- ^ «Патриотизм» . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Синьчао . Синьчаоше, 1971. С. 319.
- ^ «Портрет художника-военного: Патриотизм Юкио Мисимы» .
- ^ Мес, Том. «Обзор Midnight Eye: Патриотизм (Юкоку, 1966, Юкио МИСИМА)» . www.midnighteye.com .
- ^ «Портрет художника-военного: Патриотизм Юкио Мисимы» .
- ^ «АЭМС: Публикации» .
- ^ «Портрет художника-военного: Патриотизм Юкио Мисимы» .
- ^ «Патриотизм: Обряд любви и смерти | Японская литература в кино» . blogs.dickinson.edu . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г.
- ^ Какутани, Митико (15 сентября 1985 г.). « МИСИМА: В ФИЛЬМЕ ИЗУЧАЕТСЯ ДЕЛО СО СМЕРТЬЮ (опубликовано в 1985 году)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Гудман, составлено Стефани (22 августа 2005 г.). «Искусство вкратце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Кер, Дэйв (1 июля 2008 г.). «Новые DVD: «Мисима» и «В рамке» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Laibach — Le Privileges des morts (КАПИТАЛ), Неофициальное видео, 2014 . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. ISBN 978-1461673743 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патриотизм на IMDb
- Патриотизм в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- Патриотизм: Слово, ставшее плотью , эссе Тони Рейнса из Criterion Collection
- фильмы 1966 года
- Драматические фильмы 1966 года
- Короткометражные фильмы 1966 года
- Японские фильмы 1960-х годов
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о переворотах
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы по произведениям Юкио Мисимы
- Японские драматические фильмы
- Японские короткометражки
- Японские брызги-фильмы
- Работы Юкио Мисимы