Катастрофа F/A-18 в Вирджиния-Бич, 2012 г.
![]() Жилой комплекс Mayfair Mews после крушения, хвостовая часть F/A-18D все еще на месте (в центре) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 апреля 2012 г. |
Краткое содержание | Отказ двух двигателей при взлете |
Сайт | Вирджиния-Бич , Вирджиния , США 36 ° 51'4 "N 75 ° 59'39" W / 36,85111 ° N 75,99417 ° W |
Всего погибших | 0 |
Всего травм | 7 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл-Дуглас F/A-18D Хорнет |
Оператор | ВМС США |
Регистрация | 163452/АД-410 |
Начало рейса | Авиационная база ВМС Океана , Вирджиния-Бич , Вирджиния , США |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 0 |
Травмы на земле | 5 |
6 апреля 2012 года McDonnell Douglas F/A-18D Hornet реактивный истребитель ВМС США врезался в жилой комплекс в Вирджиния-Бич , штат Вирджиния, после отказа двух двигателей вскоре после взлета во время тренировочного полета. Пострадавшему зданию был нанесен значительный ущерб, однако в результате аварии никто не погиб.
Несчастный случай
[ редактировать ]В 12:05 двухмоторный «Хорнет» стартовал с взлетно-посадочной полосы 05R авиабазы ВМФ «Океана» по курсу 053 градуса, проведя плановые учения. Через несколько секунд после взлета в воздух отказал правый двигатель. Экипаж сразу выбрал максимальную тягу на левом двигателе, но и это не удалось.
Теряя высоту, экипаж начал сбрасывать топливо , чтобы облегчить подбитый самолет и снизить риск возгорания. Когда Hornet достиг высоты 50 футов (15 м) над уровнем земли (agl) при высоком положении носа, пилоты катапультировались. Один очевидец, бывший морской котик, рассказал Navy Times . По его словам, «пилоты катапультировались в последнюю возможную секунду, очевидно, пытаясь убедиться, что самолет не врежется в ближайшую школу». [ 1 ]
F/A-18 врезался в жилой комплекс Mayfair Mews, в котором проживает около 100 жителей, расположенный менее чем в 4,8 км от вылетного конца взлетно-посадочной полосы. Общее время полета составило 70 секунд. [ 2 ]
Рассказы очевидцев
[ редактировать ]Один из очевидцев поднял голову и увидел, как низколетящий самолет начал распылять топливо, заливая его пикап. «Нос был поднят; это выглядело почти так, как будто он пытался приземлиться… Он был в 80 или 90 ярдах надо мной… Двигатели работали, но дыма из самолета не было». [ 3 ]
Другой отметил: «Я выглянул в окно и увидел клубящийся черный дым. На нашей парковке упал мусор. Один пилот упал в соседний с нами жилой комплекс. Он был весь в крови, но в сознании». [ 3 ]
Житель рассказал, что его дом начал трястись, а затем отключилось электричество, когда он увидел красно-оранжевое пламя за окном. Он выбежал на улицу, где увидел клубящийся черный дым, а затем наткнулся на пилота, когда тот бежал к дому друга. «Я видел парашют на доме, и он все еще был связан с ним, и он лежал [sic] на земле с лицом, полным крови», - сказал он репортеру теленовостей. «Пилот сказал: «Мне очень жаль, что я разрушил ваш дом». " [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas F/A-18D Hornet с Bu.No. № 163452, приписан к 106-й ударной истребительной эскадрилье (VFA) . [ 4 ] Он был построен в 1987 году, налет его планера составил около 6500 часов. Экипаж состоял из пилота запасного состава и опытного инструктора. Оба пилота были из Вирджиния-Бич, но их личности не разглашаются.
Последствия
[ редактировать ]F/A-18 был полностью разрушен, самой большой частью осталось хвостовое оперение с двумя двигателями. правого Регулируемое выхлопное двигателя сопло было полностью открыто, а сопло левого двигателя было закрыто. Жилому комплексу нанесен серьезный ущерб. Три здания были разрушены, два повреждены, не менее сорока квартир остались непригодными для проживания. К полудню пожар был потушен, семь человек, включая двух пилотов, были отправлены в больницу. Вечером того же дня шестеро раненых были выписаны из больницы; остался один пилот, состояние которого указано как удовлетворительное.
Через два дня после инцидента 8 апреля ВМС начали обращаться к жильцам квартир с просьбой предоставить выплаты на неотложные нужды. Выплаты начались с 2300 долларов США для отдельного жителя и увеличились для дополнительных членов семьи. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]По версии следователей ВМС, причиной инцидента стал отказ обоих двигателей F404-GE-402 . [ 6 ] Из-за утечки топливо попало во впуск правого двигателя, что привело к возгоранию. Экипаж выключил этот двигатель в соответствии с установленной процедурой. Когда командир пилота увеличил тягу левого двигателя, он тоже вышел из строя из-за несвязанной проблемы, когда его форсажная камера не загорелась. [ 2 ] По словам контр-адмирала Теда Бранч: «У нас никогда не было такого рода неполадок с двумя двигателями на F-18, это первый раз, когда это произошло с этим самолетом». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Адам (6 апреля 2012 г.). «F-18 разбился в Вирджиния-Бич, пилот приносит извинения» . Проволока . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Риццо, Дженнифер (2 июля 2012 г.). «Крушение F-18 связано с редким отказом двух двигателей» . CNN . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Очевидцы делятся историями крушения Navy Hornet» . hamptonroads.com . Пилотные СМИ. 7 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Клэр (6 апреля 2012 г.). «Самолет ВМФ врезался в жилые дома» . ХаффПост . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ http://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=66357 www.Navy.Mil Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (29 ноября 2012 г.). «На видео камеры наблюдения видно, как F-18 врезался в квартиры в Вирджиния-Бич» . Авиационист . Проверено 24 сентября 2022 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2012 г.
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВМС и Корпуса морской пехоты США
- 2012 год в Вирджинии
- История Вирджиния-Бич, Вирджиния
- Авиационные происшествия и происшествия в Вирджинии
- События апреля 2012 года в США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя