Jump to content

Молиться

(Перенаправлено с Оранта )
Раннехристианское изображение Ноя, молящегося жестом оранта.
Фреска в катакомбах Присциллы, изображающая христианку в головном уборе и молящуюся в орантовой позе.
Христианин молится жестом Оранта, Катакомбы Домитиллы , Рим

Orans , заимствованное слово из средневекового латинского orans ( Латынь: [ˈoː.raːns] ) переводится как «тот, кто молится или умоляет», также , обычно стоя , с локтями , прижатыми orant или orante, а также поднятие святых рук — это поза или телесное положение молящегося к по бокам тела, руки вытянуты в стороны ладонями вверх. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Молитвенная поза orans имеет библейскую основу в 1 Тимофею 2 ( 1 Тимофею 2:8 ): «Итак желаю, чтобы на всяком месте люди молились, воздевая святые руки без гнева и спора» (NRSV). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Это было распространено в раннем христианстве и часто можно увидеть в раннехристианском искусстве по совету нескольких ранних отцов церкви, которые видели в нем «очертание креста». [ 1 ] [ 3 ] В наше время позиция орана все еще сохраняется в восточном православии , например, когда верующие коптские христиане молятся семь канонических часов Агпеи в установленное время молитвы. [ 4 ] Ораны также встречаются в некоторых частях католической , восточно-православной , восточно-православной , лютеранской и англиканской литургий, пятидесятнических и харизматических богослужений, а также аскетических практик некоторых религиозных групп. [ 2 ] [ 3 ]

Поза орана широко распространена в искусстве Древнего Ближнего Востока , как в Леванте, так и в Египте, по крайней мере, с позднего бронзового века . Изначально это был жест мольбы или подчинения божеству (или образу божества) при входе в храм. [ 5 ]

Позиция орана прослеживается на протяжении всего Ветхого Завета , у Исайи , а также в некоторых Псалмах (например, Псалом 134:2–3 , Псалом 28:2 , Псалом 63:4–5 , Псалом 141:2 , Псалом 143:6 ). . [ 6 ] Утверждалось, что этот жест был заимствован ранним христианством из иудаизма Второго Храма . [ 7 ] Ссылки в Новом Завете: 1 Тимофею 2:8 и Евреям 12:12–13 . [ 7 ]

Библейское постановление поднимать руки вверх в молитве рекомендовалось многими раннехристианскими апологетами, в том числе Марком Минуцием Феликсом , Климентом Римским , Климентом Александрийским и Тертуллианом . [ 1 ] [ 2 ] Христиане рассматривали эту позицию как изображение позы Христа на Кресте ; поэтому он был фаворитом ранних христиан. Некоторые ученые также утверждают, что почтительность, которую демонстрирует эта поза — с протянутыми руками, показывающими своего рода подчинение религиозной власти — переплетается с римскими идеями pietas ; это воплощает в себе понятия семейных ценностей, гражданской чести и благотворительного поведения. [ 8 ] [ 9 ]

В восточном православии верующие-копты-христиане молятся семь канонических часов Агпеи в установленное время молитвы в положении орана стоя. [ 4 ] В западном христианстве, по крайней мере, до девятого века поза использовалась целыми общинами во время совершения Евхаристии . [ 10 ] [ 3 ] Однако к двенадцатому веку соединение рук начало заменять позу орана как предпочтительное положение для молитвы. Поза орана продолжает использоваться в определенные моменты литургии римско-католической и восточно-православной церквей. [ 3 ] В церкви католической мессы латинских литургических обрядов заключаются в том, что празднующий священник произносит речи, канон и молитву Господню жестом оранта; в Маронитской церкви прихожане Святой Курбане вместе со священником поднимают руки в позе орана во время различных частей литургии, таких как анафора и молитва Господня. [ 11 ] [ 3 ] Жест оранса пережил Реформацию и сохранился в литургии лютеранской и англиканской церквей.

Рубен Морган молится в позе орана на мероприятии в Загребе , Хорватия .

Поза оранов пережила возрождение в пятидесятничестве и харизматическом христианстве под эгидой современного движения поклонения середины 20 века. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Изображения в искусстве

[ редактировать ]
XVIII века в византийском Бронзовая панагия стиле из Иерусалима , изображающая Деву Марию в позе Орана.

Оранс был обычным явлением в ранних шумерских культурах: «...похоже, что у шумерских людей могла быть вырезанная статуя, изображающая самих себя и совершающая за них поклонение — на их месте, в качестве стенда. Надпись на одной из таких статуй переводится как «» Он возносит молитвы». Другая надпись гласит: «Статуя, скажи моему царю (богу)…» [ 14 ] Обычай молиться в древности с раскинутыми, поднятыми руками был общим как для евреев , так и для язычников , да и сам иконографический тип Оранов находился под сильным влиянием классических представлений. Но значение орана христианского искусства совершенно иное, чем у его прототипов. [ 15 ] Возможно, что средневековые изображения миниатюрного тела, фигуры души, исходящей из уст умирающего, были реминисценциями об оранах как символе души. Другие теории предполагают менее метафорический взгляд, вместо этого утверждая, что сильно женственная иконография оранов проливает свет на состояние участия женщин в ранней Церкви. [ 8 ]

Многочисленные библейские персонажи, например, изображенные в катакомбах Рима Ной , Авраам , Исаак , Седрах, Мисах и Авденаго , а также Даниил во рву со львом — изображены просящими Господа избавить душу человека, на чьих гробницах они находятся. изображен так, как он однажды представил конкретного изображенного персонажа. Но помимо этих библейских образов орантов в катакомбах существует множество идеальных образов (всего 153) в древней молитвенной позиции, [ 15 ] представляющие душу умершего на небесах, молящуюся за своих друзей на земле. [ 16 ] Одним из наиболее убедительных доказательств того, что оран считался символом души, является древняя свинцовая медаль в Музее Ватикана, изображающая мученика Святого Лаврентия под пытками, в то время как его душа, в виде женщины-орана, просто покидая тело. Аркозолиум Vidit на кладбище Острианума изображает орана с просьбой о ее заступничестве: Victoriæ Virgini Пит … В Деяниях святой Цецилии говорится о душах, покидающих тело, как девственницах: egredientes animas eorum de corporibus, quasi Virgines de thalamo («Он видел души их, выходящие из тел своих, как девственницы из палаты»), так и Деяния св. Петр и Марцеллин. [ 15 ] Однако другие академические мнения не согласны с метафорической природой вышеупомянутых теорий; ссылаясь на большое количество фигур женщин -оранов и их общие характеристики, они утверждают, что преобладание фигур немужского пола указывает на непризнанное женское лидерство в ранней церкви . [ 8 ] [ 17 ] Хотя сочинения, посвященные женщинам-лидерам, в раннем христианстве встречаются редко, ученые обращаются к искусству, чтобы создать более целостную картину; в частности, женщины, которые, кажется, наблюдают за евхаристией - в положении орана - в катакомбной иконографии заставляют некоторых предполагать существование женского руководства в церкви. [ 8 ] [ 17 ] Это менее метафорическая линза, чем у женских оранов, представляющих душу.

Ранние оранты изображались в самых простых одеждах и без каких-либо ярких индивидуальных черт, но в четвертом веке фигуры становятся богато украшенными и приобретают выраженную индивидуальность, что указывает на подход исторического искусства. Одна из самых замечательных фигур цикла Оранс, датируемая началом четвертого века, интерпретируется Вильпертом как Пресвятая Дева, ходатайствующая за друзей умершего. Прямо перед Марией изображен мальчик, не в оранской позе и предположительно являющийся Божественным Младенцем , а справа и слева — монограммы Христа . [ 15 ]

Платитера , , агиографическое изображение Девы Марии как Богоматери Знамения стоящей в жесте орана , обычно размещается на полукуполе над алтарем церквей византийского стиля и обращена вниз к нефу .

Некоторые восточно-православные иконы Богородицы оранского типа.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Коучман, Джудит (5 марта 2010 г.). Тайна Креста: оживление древних христианских образов . Межвузовская пресса. п. 85. ИСБН  978-0-8308-7917-5 . Поскольку ранние христиане были евреями, они, естественно, поднимали руки в молитве, как фигуры оранов под покрывалами в катакомбах. Апостол Павел советовал первым христианам: «Я хочу, чтобы люди повсюду поднимали святые руки в молитве, без гнева и спора» (1 Тим. 2:8), и раннецерковная литература указывает на широко распространенную практику этой молитвенной позиции. В I-III веках Марк Минуций Феликс, Климент Римский, Климент Александрийский и Тертуллиан либо советовали христианам поднимать руки в молитве, либо, по крайней мере, упоминали об этой практике.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйнрайт, Джеффри (1997). Для нашего спасения: два подхода к делу Христа . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 76. ИСБН  978-0-8028-0846-2 . Благочестие проявляется в неофициальном осенении своего тела крестным знамением, в том, что в 1 Тимофею 2:8 называется «поднятием святых рук» в молитве (жест, простирающийся от оранских изображений в катакомбах до современного пятидесятничества), в покаянное или смиренное коленопреклонение, благоговейное коленопреклонение, аскетические практики, подсказанные атлетическими образами апостола Павла (1 Кор. 9:24–27; 1 Тим. 6:6–16; 2 Тим. 4:7 и далее).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Почему мы простираем руки во время молитвы «Отче наш» и в других случаях во время маронитской анафоры?» . Живой маронит. 27 ноября 2016 года . Проверено 24 апреля 2022 г. Иногда это называют позой Орана . Поза явно направляется используемым в настоящее время маронитом Корбоно. Эта поза изначально связана с молитвой. Его можно найти в Ветхом Завете. В 141 псалме мы молимся: «Пусть молитва моя зачтется перед Тобою как фимиам, и поднятие рук моих — как вечерняя жертва». Эта поза упоминается в Новом Завете в 1 Тимофею 2:8, в наставлениях относительно молитвы: «Итак желаю, чтобы на всяком месте люди молились, воздевая святые руки без гнева и спора»; Эту позу мы видим на раннецерковных катакомбных иконах, изображенных здесь. Возможно, эта икона дает нам лучшее представление о том, почему эта поза в настоящее время используется в маронитской мессе.
  4. ^ Перейти обратно: а б Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: Молитвенное тело коптского христианства: Clarion Review» . Кларион Обзор . Проверено 27 июля 2020 г. Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. Молящийся человек обычно держит руки наружу в позе «оранс», которая является общепринятой христианской молитвенной позицией, часто изображаемой в древнем христианском искусстве, в том числе в коптской иконографии. В других случаях руки могут быть опущены в стороны или сложены вместе в знак смирения перед Богом. Некоторые люди предпочитают держать крест в руках, стоя в позе орана; в этом случае крестное знамение, начертанное на теле, заканчивается целованием креста.
  5. ^ Дэвид М. Калабро, «Жесты хвалы: подъем и разведение рук в библейской молитве», в книге Дэвида Рольфа Сили, Джеффри Р. Чедвика и Мэтью Дж. Грея (ред.), Восхождение на гору Храма Господа, Хвала и «Богослужение в Ветхом Завете» (2013).
  6. ^ Байрум, Енох Эдвин (1904). «Библейские постановления: показаны постановления, которые были отменены и которые все еще в моде». Евангельская трубная компания. п. 114.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эммингхаус, Йоханнес Х. (1997). Евхаристия: суть, форма, торжество . Литургическая пресса. п. 133. ИСБН  978-0-8146-1036-7 . Этот еврейский молитвенный жест, по-видимому, был принят христианами как для частной, так и для совместной молитвы.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Кохик Л.Х. и Хьюз А.Б. «Христианки в катакомбном искусстве». Христианские женщины в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках, 65-88. Бейкер Академик. 2017.
  9. ^ Ламонт., Браун, Питер Роберт (1988). Тело и общество: мужчины, женщины и сексуальное отречение в раннем христианстве . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-06100-5 . OCLC   799698391 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Стивен Бернс, Учебное пособие SCM по литургии (Hymns Ancient & Modern Ltd, 2006), 62.
  11. ^ «Литургические жесты». Новая католическая энциклопедия . второе издание, том 8. Детройт: Гейл, 2003. 646–650. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 7 февраля 2012 г.
  12. ^ Пол Харви и Филип Гофф, Документальная история религии Колумбии в Америке с 1945 года (Columbia University Press, 2005), 347.
  13. ^ Ларри Уитэм, Кто их возглавит?: Будущее служения в Америке (Oxford University Press, 1 июля 2005 г.), 134.
  14. ^ Бентон, ДиЯнни, младший, Р (2008). Искусство и культура: введение в гуманитарные науки . Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 9. ISBN  978-0-536-41910-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Оранс» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ Вильперт «Цикл христологических картин из катакомб святых Петра и Марцеллина» (Фрайбург, 1891);
  17. ^ Перейти обратно: а б Торджесен, К. (2020). Раннехристианские оранцы: художественное изображение женской литургической молитвы и пророчества. В книге «Женщины-проповедники и пророки на протяжении двух тысячелетий христианства» (стр. 42–56). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f174be8568e2b72d4df74fb5ad51b1c__1723211220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1c/0f174be8568e2b72d4df74fb5ad51b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)