Мост Самуэля-де Шамплена
Мост Самуэля-де Шамплена Мост Самуэль-Де Шамплен ( французский ) | |
---|---|
Координаты | 45 ° 28'10 "с.ш. 73 ° 30'58" з.д. / 45,46944 ° с.ш. 73,51611 ° з.д. |
несет | 8 полос движения (4 в северо-западном направлении, 4 в юго-восточном) А-10 / А-15 / А-20
2 трека, используемые быстрый сон |
Кресты | Река Святого Лаврентия и морской путь Святого Лаврентия |
Местный | Броссар и Монреаль , Квебек, Канада |
Владелец | Жак Картье и Champlain Bridges Inc. |
Поддерживается | Жак Картье и Champlain Bridges Inc. |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Материал | Сталь , Бетон |
Общая длина | 3400 м (11155 футов) |
Ширина | 60 м (196,85 футов) |
Высота | 170 м (557,74 футов) |
Самый длинный пролет | 240 м (787,40 футов) |
Зазор ниже | 38,5 метров (126 футов) |
Дизайн жизни | 125 лет |
История | |
Архитектор | Пол Уве Йенсен |
Дизайнер | Тай Лин Интернэшнл |
Построено | SNC-Lavalin , ACS Group , Драгадос , Канада |
Начало строительства | 2015 |
Окончание строительства | 2019 |
Стоимость строительства | 4,2 миллиарда долларов [ 1 ] |
Открыто | 24 июня 2019 г. [ 2 ] 1 июля 2019 г. (пролет в южном/восточном направлении) [ 3 ] | (пролет в северном/западном направлении)
Открыт | 28 июня 2019 г [ 4 ] |
Заменяет | Мост Шамплен, Монреаль (1962–2019) |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 159,000 |
Расположение | |
Мост Самюэль-Де Шамплен , в просторечии известный как Мост Шамплен , представляет собой вантовый мост, спроектированный архитектором Полом Уве Йенсеном и построенный для замены оригинального моста Шамплен через реку Святого Лаврентия в Квебеке , между островом Монахинь в районе Верден в Монреале и пригородный город Броссар на южном берегу . Второй соединенный мост соединяет остров Монахинь с главным островом Монреаля . Это самый загруженный мост в стране, по нему въезжает больше автомобилей, чем по любому другому мосту. [ нужна ссылка ]
Новый пролет расположен к северу от места первоначального моста Шамплен, снос которого начался сразу после завершения строительства нового моста. По новому мосту проложено восемь полос автомобильного движения А-10 , А-15 и А-20 , по одной полосе в каждом направлении отведено для автобусов. Он также включает в себя многофункциональную полосу для велосипедистов и пешеходов. В центральной части пролета моста находится южнобережная ветка Réseau express métropolitain (REM) автоматизированной системы легкого метро . [ 5 ] Новый мост шириной 60 метров (200 футов) является самым широким вантовым мостом в мире, в котором используются две плоскости тросов. [ 6 ]
Это один из крупнейших инфраструктурных проектов, когда-либо построенных в Северной Америке , с пропускной способностью около 59 миллионов автомобилей в год, а также один из самых загруженных переходов на континенте. [ 7 ] Он построен на 125 лет с использованием нержавеющей стали и высокопрочного бетона . [ 8 ] и заменяет предыдущий 57-летний мост , [ 9 ] который стал функционально устаревшим, а также его структура была ухудшена в результате неоднократного применения противообледенительной соли.
Технические характеристики
[ редактировать ]Мост Шамплен представляет собой переход длиной 3,4 км (2,1 мили). Он включает в себя асимметричный вантовый мост с главным пролетом длиной 240 метров (790 футов), бетонную башню высотой 168 метров (551 фут) и ванты в виде арфы. Асимметричный размах спины составляет 124 метра (407 футов). Конструкция западного подхода длиной 2044 метра (6706 футов) имеет 26 пролетов, длина которых обычно составляет 80,4 метра (264 фута). Длина восточного подхода составляет 780 метров (2560 футов) и включает пролет длиной 109 метров (358 футов) над шоссе 132. [ 6 ]
Мост был построен в рамках более крупного проекта стоимостью 4 миллиарда долларов, который включал:
- Мост Самуэля-де-Шамплена [ 10 ]
- Новый подход к автостраде 10 (А-10).
- Новый 470-метровый (1540 футов) мост Иль-де-Сёр и шоссе на Иль-де-Сёр.
- Улучшения близлежащих частей А-15
При проектировании моста Шамплен учитывались сейсмическая активность , разжижение почвы , нагрузка на легкорельсовый транспорт, столкновение судов и ледовая нагрузка. Мост состоит из трех отдельных пролетов : по одному для каждого направления движения транспорта и третьего в центре для железнодорожного коридора метрополитена Réseau Express . Палуба, идущая на север, шире и включает в себя многофункциональный коридор для велосипедистов и пешеходов, поэтому вантовый мост должен быть асимметричным как в поперечном, так и в продольном направлении. Главная башня имеет форму камертона и поддерживается двадцатью одной пробуренной сваей высотой 1,2 метра (3,9 фута) . В подходных пролетах палубы поддерживаются W-образными опорами . [ 6 ]
История строительства
[ редактировать ]В сентябре 2007 года, столкнувшись с ростом затрат на содержание моста Шамплейн (введенного в эксплуатацию в 1962 году), тогдашний министр транспорта Канады Лоуренс Кэннон подтвердил, что его ведомство серьезно рассматривает возможность строительства новой конструкции. В августе 2008 года Transport Canada объявила, что изучает различные сценарии строительства нового моста. В октябре 2011 года тогдашний министр транспорта Денис Лебель официально заявил, что строительство нового моста начнется через 10 лет.
В ноябре 2014 года тогдашний министр транспорта Лиза Райт заявила, что отказывается от идеи назвать новый мост в честь Мориса Ришара после консультации с семьей бывшего чемпиона по хоккею с шайбой. Перед федеральными выборами в Канаде в 2015 году 28- е канадское министерство планировало ввести плату за проезд по новому мосту в размере 2–4 долларов, однако от этого плана отказались после выборов 29-го канадского министерства .
В апреле 2015 года федеральное правительство выбрало консорциум СП: Signature on the St. Lawrence Group для строительства нового моста. В консорциум в основном входят: SNC-Lavalin , испанская ACS Infrastructure и Dragados Canada. Тай Лин Интернэшнл выступает в качестве ведущего дизайнера. [ 11 ]
Строительство нового моста официально началось 16 июня 2015 года. 19 декабря 2018 года министр инфраструктуры и сообществ Франсуа-Филипп Шампань объявил, что официальным названием нового моста будет Мост Самуэля-де-Шамплена. [ 12 ] Мост открылся для движения в северном/западном направлении 24 июня 2019 г. ( День Сен-Жан-Батист ), официальная церемония открытия состоится 28 июня 2019 г., а открытие движения в южном/восточном направлении 1 июля 2019 г. ( День Канады ). . Многоцелевая взлетно-посадочная полоса была открыта в ноябре 2019 года, а 31 июля 2023 года - железнодорожные пути REM. [ 13 ] [ 14 ]
Метод строительства
[ редактировать ]Чтобы уложиться в 42-месячный срок строительства, многие стальные и бетонные элементы моста были изготовлены сборными, при этом часть работ выполнялась на временных опорах. Были построены три причала: один на востоке от Броссара, один на западе от острова Монахинь и один в центре, примыкающий к дамбе вдоль морского пути Святого Лаврентия .
- Пирс через канал позволял с помощью перемычек хранить груды строительного материала.
- Центральный причал служил строительной площадкой для опор и башен участка моста с использованием растяжек . Временные опоры, использованные при строительстве виадука Мийо во Франции, были установлены для поддержки вантового пролета во время строительства. Главный вантовый пролет над фарватером собирался по сегментам с помощью крана.
- Западный пирс длиной 500 метров (ярдов) был разделен на три участка предварительной сборки: первый для бетонных фундаментов, которые служат основанием для секции виадука, пересекающего реку, второй для стальных оголовков, завершающих сваи, и треть для стальных надстроек, на которых надеты фартуки. Во время изготовления 38 морских стелек были добавлены грунтовка для свай и рабочая платформа, чтобы сформировать свайное основание высотой до 14 метров (46 футов). Супертранспортер переместил эти основания штабелей из цеха заводского изготовления в зону погрузки, откуда их поднял промышленный катамаран. Затем катамаран разместил эти основания в пространствах, пробуренных на глубину от 4 до 5 метров (от 13 до 16 футов) в русле реки. Два плавучих крана окончательно перекрыли основания сборных элементов для формирования свай и коллекторов. Стальные коробчатые балки, поддерживающие три пролета моста, затем были установлены на триммеры по мере их завершения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюммер, Рене. «Новый мост Шамплейн откроется к концу июня» . Монреальский вестник . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Магнер, Джейсон (24 июня 2019 г.). «Водители выстраиваются в очередь, чтобы первыми пересечь новый мост Шамплейн» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Скотт, Мэриан (1 июля 2019 г.). «Прощание со старым мостом Шамплен, новый открывается для движения на юг» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Магнер, Джейсон (28 июня 2019 г.). «Мост Шамплен открыт, но предстоит еще много работы» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Лау, Рэйчел. «Новый мост Самуэля де Шамплена в Монреале открывается в северном направлении» . Глобальные новости Монреаля . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Надер, Марван; Санжинес, Алекс; Чой, Кэрол; Даксбери, Джеймс; Бейкер, Джордж; Патель, Хардик; Ши, Сэм; Ингэм, Тим; Тазир, Хаят (апрель 2020 г.). «Охват Святого Лаврентия» . Гражданское строительство . 90 (4). Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей : 46–53. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Олсон, Исаак. «Это требует жертв»: после 4-летней упорной работы мост Сэмюэля де Шамплена стал источником гордости для рабочих» . Новости ЦБК . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Новый мост Сэмюэля Де Шамплена построен ради производительности, а не стиля, — говорит архитектор» . Новости ЦБК . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Тейсейра-Лессар, Филипп. «Мост Шамплен: «очень сжатые» сроки, — говорит архитектор» . Пресса . Монреаль . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Веб-сайт проекта нового моста Шамплейн» . newchamplain.ca . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Проект нового коридора моста Шамплейн» . Road-Traffic Technology.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Магдер, Джейсон (19 декабря 2019 г.). «Новый мост Шамплейн в основном закончен» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «График работы 2021» . РЕМ . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Нерестант, Антони (31 июля 2023 г.). «В ухабистом начале первого официального дня виноват застрявший стрелочный перевод на новом поезде REM Монреаля» . Новости ЦБК . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Самуэля-де Шамплена, на Викискладе?
- Новый мост Шамплейн | сайт проекта
- Живое движение – Мост Шамплейн