Jump to content

Хосе Луис Куэвас

(Перенаправлено с Хосе Луиса Куэваса )
Хосе Луис Куэвас
Луис Куэвас в 2011 году
Рожденный 26 февраля 1934 г.
Мехико, Мексика
Умер 3 июля 2017 г. (83 года)
Мехико, Мексика
Род занятий художник, иллюстратор, гравер, скульптор, писатель
Движение Модернизм ,
неофигуративизм ,
Мексиканский мурализм
Награды Национальная премия в области искусств и наук изобразительного искусства (1981).
Веб-сайт Официальный сайт

Хосе Луис Куэвас (26 февраля 1934 — 3 июля 2017) — мексиканский художник, часто работал художником , писателем, рисовальщиком , гравером , иллюстратором и гравёром . Куэвас был одним из первых, кто бросил вызов доминирующему в то время мексиканскому движению мурализма как видный член Generación de la Ruptura (англ. Breakaway Generation). В основном он был художником-самоучкой, чьи стили и влияния связаны с темной стороной жизни, часто изображая искаженные фигуры и унижение человечества. Он оставался противоречивой фигурой на протяжении всей своей карьеры не только из-за своих зачастую шокирующих образов, но и из-за своего неприятия писателей и художников, которые, по его мнению, участвуют в коррупции или творят только ради денег. В 1992 году Музей Хосе Луиса Куэваса, был открыт в историческом центре Мехико в котором хранится большая часть его работ и его личная коллекция произведений искусства. Его внук Алексис де Шонак — современный художник. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Хосе Луис Куэвас родился 26 февраля 1934 года в семье среднего достатка в Мехико . Он родился на верхнем этаже фабрики по производству бумаги и карандашей, принадлежавшей его деду по отцовской линии Адальберто Куэвасу. [ 2 ] [ 3 ]

Когда ему было десять лет, он начал обучение в Национальной школе живописи и скульптуры «Эсмеральда» , а также начал иллюстрировать газеты и книги. [ 3 ] Однако он был вынужден отказаться от учебы в 1946 году, когда заболел ревматизмом . Болезнь оставила его прикованным к постели на два года. За это время он научился гравировке, которую преподавала Лола Куэто из колледжа Мехико . [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В четырнадцать лет он арендовал помещение на улице Донселес, чтобы использовать его под студию, вместо того, чтобы возвращаться в школу, поскольку из-за его плохого здоровья он не знал, как долго он проживет. Он решил, что лучше посвятить себя искусству. Куэвас за деньги научился ездить верхом и плести корзины. Работал над иллюстрациями для The News . [ 4 ] и, несмотря на отсутствие формального образования, он преподавал историю искусств в Институте Коронет-Холл. [ 2 ] Одним из элементов его обучения была возможность посетить психиатрическую больницу Ла Кастанеда, где его брат работал, привлекая пациентов. [ 5 ]

Поколение расставания

[ редактировать ]

Куэваса иногда описывали как тщеславного, патологического лжеца и ипохондрика, одержимого болезнями и смертью, особенно своей собственной. [ 4 ] Писатель Рене Авилес Фабила однажды сказал: «Самая большая любовь Хосе Луиса Куэваса — имя Хосе Луис Куэвас, потому что он художник, больше любящий себя, чем свою работу». Причина этой цитаты в том, что он написал так много автопортретов, что это похоже на большое количество зеркал. [ 6 ] Куэвас заявил, что не верит в свою тщеславность и говорит, что эта идея возникла в 1955 году, когда он решил фотографировать себя каждый день, что он продолжал делать до конца своей жизни. [ 4 ] Он был одним из самых фотографируемых современных художников Мексики. [ 7 ] В одной нелепой истории говорится, что он посетил «бордель вампиров», где клиентов царапают и лапают. [ нужна ссылка ] Другая история связывает его с 70-летней женщиной по имени Глория, которую он пытался соблазнить, и еще одной, Марлен Дитрих . на которую бросилась [ 4 ] Он признался, что был немного параноиком и занимал оборонительную позицию, опасаясь, что его выставят в негативном свете. [ нужна ссылка ] Он назвал Хулио Шерера Гарсию своим врагом за вмешательство в его писательскую карьеру. У него также были распри с художником Руфино Тамайо . [ 4 ] Он утверждал, что Хосе Чавес Морадо , Гильермо Гонсалес Камарена и «Фронт народных искусств» завидовали ему и обвиняли его в сотрудничестве с ЦРУ в 1950-х годах, когда он выступал за мейнстримовых художников. [ 4 ] Даже в последние годы своей жизни он проявлял уважение, открывая свой музей для всех своих друзей, но тех, кого он считает врагами, внутрь не пускали. [ 8 ]

В 1960-х годах он отправился в Марокко, чтобы изучать исламское искусство , встретив художника Фрэнсиса Бэкона в Танжере . [ 2 ] Он стал атеистом после смерти матери в 1970-х годах. [ 4 ] С 1976 по 1979 год он «самосослался», уехав из Мексики во Францию, работая над различными книгами, сериграфиями и литографиями для публикации. Вернувшись в Мексику, он представил выставку «Хосе Луис Куэвас. El regreso de otro hijo prodigo». (Хосе Луис Куэвас. Возвращение еще одного блудного сына). [ 2 ] [ 4 ]

Несмотря на его предсказания, что он доживет до ста лет, поскольку Таро , ему об этом говорили различные чтения [ 9 ] Куэвас умер 3 июля 2017 года в Мехико в возрасте 83 лет. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Берта Риестра де Куэвас
Хосе Луис Куэвас, выставка в Галерее Министерства финансов и государственного кредита, Исторический центр Мехико, 1984 год.

Куэвас женился на своей первой жене Берте Риестре в 1961 году. [ 2 ] Он встретил Берту в больнице Ла Кастанеда, когда она занималась там общественными работами и рисовала. Ее родители не присутствовали на свадьбе, так как не одобряли его, поскольку он был художником. [ 4 ] Несмотря на то, что он был женат, он приобрел репутацию бабника по прозвищу «гато мачо» (кот) или соблазнителя женщин, чем воспользовался для продвижения себя. [ 4 ] В написанной им колонке в газете Мехико он утверждал, что у него было более 650 эротических встреч. [ 4 ] Он заявляет, что Берте не была предоставлена ​​​​такая же свобода и что она никогда не знала о его делах, несмотря на его статьи о них. [ 4 ] У него и Берты было три дочери: Мариана, Химена и Мария Хосе. [ 13 ] В 2000 году Берта Риестра, его жена и в то время директор музея Хосе Луиса Куэваса, умерла от рака груди и лейкемии . В следующем году он встретил Беатрис дель Кармен Базан, на которой женился в 2003 году в музее. [ 2 ] [ 4 ]

Куэвас и его жена жили в районе Сан-Анхель в Мехико. Дом был построен для Куэваса в 1970-х годах архитекторами Авраамом Заблудовским и Теодоро Гонсалесом де Леоном в стиле, напоминающем Луиса Баррагана . Стены серых тонов с очень прямыми линиями. Интерьер минималистичный, с картинами художника на стенах и деревянной мебелью с мексиканским текстилем. В доме чисто и порядок, но пространство, отведенное под его студию, грязное, завалено книгами, старой техникой, телескопом, зеркалами, множеством фотографий и многим другим. [ 7 ]

Выставки

[ редактировать ]
Двор музея пещер Хосе Луиса

За свою более чем семидесятилетнюю карьеру Куэвас был художником, писателем, рисовальщиком, гравером, иллюстратором и гравёром. [ 3 ] [ 5 ] [ 14 ] Персональные выставки работ Куэваса прошли в музеях и галереях по всему миру. [ 15 ] Его первая выставка состоялась, когда ему было всего четырнадцать, в Seminario Axiologico, но никто не пришел, работы отрывались от стен, и на них наступали. [ 3 ] [ 4 ] Его первая успешная индивидуальная выставка состоялась в Galería Prisse в Мехико в 1953 году, когда ему было девятнадцать. [ 2 ] [ 3 ] В 1954 году он знакомится с критиком Хосе Гомесом-Сикре, который приглашает его выставиться в Панамериканском союзе в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] Билеты на его первую выставку в США были распроданы в день премьеры, что привело к интервью Time и Washington Post , в которых он был назван «золотым мальчиком», открывающим двери и помогающим продавать свои картины. [ 4 ] В 1955 году он участвовал в первом Salón de Arte Libre, организованном Galería Proteo, где познакомился с Давидом Альфаро Сикейросом . В течение оставшейся части 1950-х годов он выставлялся в Гаване , Каракасе , Лиме и Буэнос-Айресе , где познакомился с Хорхе Луисом Борхесом . [ 2 ]

В 1960 году он выставлялся в галерее Дэвида Герберта , когда газета «Нью-Йорк таймс» сравнила его с Пикассо . В 1961 году две его работы в Galería del L'Oblisco в Риме , Los Funerales de un Dictador и La Caída de Franco, вызвали дипломатический конфликт с Испанией, которая потребовала удаления изображений. В 1962 году он выставил серию работ, основанных на скульптуре Тильмана Рименшнайдера, которую он увидел в Мюнхене . Другие выставки Куэваса этого периода включают одну в галерее Сильвана Симоне в 1967 году. [ 2 ]

В течение 1970-х годов он выставил 72 автопортрета в Университетском культурном центре УНАМ , а также выставил другие работы в Художественном музее Сан-Франциско , Музее современного искусства в Каракасе, Художественном музее Феникса , Музее современного искусства в Париже и Музей современного искусства в Мехико. [ 2 ] В 1976 году он сделал четырем женщинам татуировки с оригинальными рисунками собственного изготовления, чтобы искусство «состарилось вместе с ним». И это несмотря на то, что в то время татуировки были незаконны в Мексике. [ 4 ] В 1979 году Хосе Луис выставляет 50 акварелей и рисунков вместе с иллюстрированными письмами в галерее Тасенде, Ла-Хойя, Калифорния.

В 1981 году он открыл выставку «Признаки жизни», на которой были представлены пузырек с его спермой и электрокардиограмма, сделанная во время занятий любовью. В брошюре выставки он заявил, что оплодотворит любую женщину, которая попросит его об этом, но Секретарь правительства заставил его удалить брошюру, поскольку тогда это считалось актом проституции. [ 4 ] В 1982 году в четырнадцати галереях Мехико, Барселоны , Парижа и других прошли одновременные выставки «Марцо. Mes de José Luis Cuevas» («Март. Месяц Хосе Луиса Куэваса»). С 1984 по 1988 год серия из 50 рисунков большого формата под названием «Нетерпимость» гастролировала по университетам и музеям США, Канады, Мексики и Европы. Эти рисунки стали результатом подарка Хосе Тасенде Куэвасу книги Густава Хеннингсена «Адвокат ведьм». [ 2 ] В 1985 году участвует вместе с Генри Муром и Эдуардо Чильидой на выставке «Figure Space Image» в галерее Tasende, Ла-Хойя, Калифорния. Иллюстрированные письма, которые он написал своему дилеру Дж. М. Тасенде во время изгнания из Мексики, выставлены в галерее Тасенде, прежде чем стать частью постоянной коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

В 1991 году в галерее Тасенде, Ла-Холья, открывается выставка «Празднование 25-летия с Хосе Луисом Куэвасом». Он создал фреску Талавера , которая была размещена в районе Зона Роза в 1995 году. В 1997 году он выставляется в галерее Тасенде, Западный Голливуд, Калифорния. В 1998 году он выставил «Ретроспективу рисунка и скульптуры» в Национальном центре искусства королевы Софии . В 1999 году Фонд Пабло Пикассо представил выставку «Хосе Луис Куэвас. Графическая работа». [ 2 ]

скульптуру под названием «Фигура Обсцена» (Непристойная фигура) В 2001 году он подарил городу Колима . Эта скульптура стала центром скандала в 2006 году. [ 2 ] Среди других выставок 2000-х годов - «Хосе Луис Куэвас в рисунке и скульптуре» 2005 года в Латиноамериканском художественном музее в Лонг-Бич, Калифорния. «Избранные рисунки и акварели» Галерея Тасенде, Западный Голливуд, Калифорния. В 2006 году он открыл Paseo Escultórico Nezahualcóyotl скульптурой, названной в честь его жены под названием «Кармен». Ретроспективная выставка в Музее Дворца изящных искусств в Мехико в 2008 году. «Exposición Siameses 50 Años de la Plástica del Maestro José Luis Cuevas» в 2009 и 2011 годах и «Dibujo y Escultura» в 2010 году. Он продолжал активно выставлять свои работы. работать до своей смерти, особенно в Мексике. [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]
Хосе Луис Куэвас

К четырнадцати годам Куэвас проиллюстрировал множество периодических изданий и книг. [ 15 ] В 1957 году он отправился в Филадельфию, чтобы иллюстрировать книгу «Мир Кафки и Куэваса» для издательства Falcon Perst. [ 2 ] В конце 1950-х годов он начал писать на темы культуры для публикации Novedades de México , где он называл тогдашних художников-муралистов, таких как Диего Ривера, cortina del nopal («Нопальский кактусовый занавес»), а также выступал за большую художественность. свобода. Эта философия вдохновила на создание в 1960 году группы Nueva Presencia, к которой он присоединился на короткое время. Группа продвигала индивидуальное самовыражение и изобразительное искусство, отражающее современное состояние человека. [ 2 ] [ 15 ]

В 1960-х годах среди его публикаций были «Воспоминания о детстве» (1963), «Куэвас-Шаретон» (1966), книга литографий, сделанных в «Мастерской Тамаринда» в Лос-Анджелесе, вдохновленная маркизом де Садом , и «Посвящение Кеведо», альбом из тринадцати литографий, посвященных Франсиско де Кеведо . [ 2 ] [ 5 ]

В 1970 году он представил «Преступление Куэваса» на латиноамериканской выставке Primera Bienal del Grabado в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Серия литографий под названием Cuevas Comedies была опубликована в 1972 году по мотивам Сан-Франциско. [ 2 ] [ 5 ] Он «самосослался» во Францию, где выставлялся в Музее современного искусства в Париже и Шартрском соборе , а также работал над несколькими книгами, сериграфиями и литографиями в работах под названием «Квадерно де Пари» и «Ла Ренодьер». Первая награда была отмечена на книжной ярмарке в Штутгарте , Германия, в 1978 году. [ 2 ]

В 1985 году он начал публиковать колонку под названием «Cuevario». В 1987 году он работал с Cronica de la Ciudad de México . В 1995 году он опубликовал Arte-Objeto и Animales Impuros , вдохновленный стихотворением Хосе-Мигеля Уллана . В 2012 году он опубликовал Cartas amorosas Беатрис дель Кармен , которая содержит 183 открытки, нарисованные Куэвасом для своей жены. [ 2 ] [ 5 ]

Художественное развитие и влияние

[ редактировать ]
Памятник непристойной фигуре в Колиме , Колима , Мексика .

Поскольку образование Куэваса было прервано из-за болезни, он в основном был художником-самоучкой. Он был частью первого поколения мексиканских художников, возникшего после движения муралистов , и главной фигурой как Generación de la Ruptura (Отколовшееся поколение), так и неофигуративизма , связанного с такими писателями и художниками, как Карлос Фуэнтес , Октавио Пас и Фернандо Бенитес . [ 9 ] [ 14 ]

Куэвас родился и вырос в стране, породившей крупных новаторов в изобразительном искусстве, и сам он стал символом как преемственности этой традиции, так и постоянного разрыва с прошлым. [ 8 ] В частности, Куэвас был одним из первых и очень откровенных критиков движения монументалистов, возглавляемого доминирующими на тот момент художниками Диего Риверой , Хосе Клементе Ороско и Давидом Альфаро Сикейросом . [ 16 ] Его критика сосредоточена на том, как эти художники изображали мексиканские социальные переплетения и насколько на их искусство повлияла государственная пропаганда через спонсорство. [ 3 ] [ 16 ] Его неприятие статус-кво и его агрессивный художественный стиль временами доставляли ему неприятности, включая бурный общественный резонанс в отношении его работ, письменные оскорбления, личные угрозы и даже однажды нападение на его собственный дом с применением пулемета. [ 3 ] [ 16 ] Это некоторые из причин, по которым он получил прозвище «il enfant ужасный» («Плохой мальчик») в мексиканском изобразительном искусстве. [ 14 ] [ 17 ]

Часть паба с работами художника на стене в Учебно-исследовательском центре Hacienda Santa Clara в Сан-Мигель-Альенде, Мексика.

Первоначально он выступал против мексиканского культурного статус-кво среди художников-монументалистов, называя их и поддерживающее их правительство «нопальским кактусовым занавесом», выступающим против новых художников и инноваций. [ 18 ] Его первое эссе против «нопальского кактусового занавеса» должно было быть опубликовано в журнале «Excélsior» , но в конечном итоге было отклонено периодическим изданием, хотя позже он переименовал и опубликовал его как «Письмо Сикейросу» в журнале «Perfumes y Modas» («Духи и моды»). Fashions») и оставил экземпляр журнала в доме Сикейроса. Позже, с помощью Карлоса Фуэнтеса, он опубликовал статью в «Museo en la Cultura» («Музей культуры»), приложении к газете Novedades , где продолжил свою критику движения мексиканских монументалистов. За это время он подружился с рядом других писателей, таких как Фернандо Бенитес , Хосе Эмилио Пачеко , Хосе де ла Колина , Карлос Монсивайс , которые вместе с писателем Карлосом Фуэнтесом были известны как «Ла Мафия», группа критиков тогдашней Мексики. -современная культура. Это также вызвало к нему презрение и критику, особенно со стороны Леопольдо Мендеса и Рауля Ангиано , а также сильную оппозицию со стороны многих в Академии Сан-Карлоса . Несмотря на это сопротивление, Сикейрос хотел, чтобы Куэвас стал частью группы художников-монументалистов, говоря, что его работы обладают качеством Ороско. [ 4 ] С тех пор традиция мурализма пошла на убыль, но Куэвас остается противоречивой и оппозиционной фигурой, критикуя писателей и художников, которые, как он чувствовал, критиковали коррупцию страны и другие проблемы, но в то же время были их стороной. Он также заявил, что категорически против тех, кто, по его мнению, использовал искусство в «мошеннических» целях, а также тех, кто копировал чужие работы, и тех, кто продавал свое искусство только для того, чтобы заработать деньги. [ 16 ]

Темы в работах Куэваса, как правило, мрачные, гротескные, окутанные мукой и фантазией, с человеческими фигурами, искаженными до точки уникальности. [ 15 ] [ 18 ] Его работы характеризуются как «великая свирепость жестов», поскольку он часто отдает предпочтение темам, связанным с человеческой деградацией, таким как проституция и деспотизм. [ 14 ] Его наиболее характерные работы включают изображения изуродованных существ и страданий современного мира. [ 5 ] Хотя он и не был против мирских удовольствий, в его творчестве они не изображены. Он заявил, что его работа «чрезмерно» больше склоняется к плоти в присутствии смерти. Куэвас сказал, что его рисунок отражает одиночество и изоляцию современного человека, а также его неспособность общаться. Он также заявил, что это «приглашение вернуться к вегетарианству». [ 15 ] [ 16 ] "

Куэвас заявил, что он нарисовал череп, поскольку считал их лишенными выражения и не обязательно олицетворяющими смерть в мексиканской культуре. Он предпочитал рисовать трупы и тела вскоре после смерти, так как они еще сохраняют индивидуальные человеческие качества. В этом подходе он заявил, что следовал элементам немецкого экспрессионизма , каталонского романского стиля и романтизма 19 века. В этом он чувствовал себя очень «испанцем», поскольку Гойя тоже рисовал трупы, и все же он был далек от Хосе Гуадалупе Посада , который рисовал черепа и кости. [ 3 ] [ 16 ] На его творчество повлияла испанская поэзия и испанские города, такие как Севилья и Барселона , появившиеся в его произведениях. [ 18 ] Его пристрастие к темной стороне жизни наряду с нарушением традиций привело к запоздалому признанию его работ в определенных кругах арт-рынка. [ 16 ]

На Куэваса оказали влияние Гойя, писатель Франсиско де Кеведо, Пикассо и некоторые оттенки Посады и Ороско. [ 3 ] [ 15 ] [ 18 ] На протяжении многих лет он отдавал дань уважения своим любимым художникам и писателям, таким как Федор Достоевский , Франц Кафка , Франсиско де Кеведо и маркиз де Сад , в многочисленных сериях рисунков и гравюр. [ 15 ]

Стиль Куэваса агрессивен и лишен сдержанности, что часто шокирует наблюдателя. [ 8 ] Рисунки Куэваса, выполненные пером, тушью, гуашью и акварелью , в основном выполнены на очень больших листах бумаги. На многих из этих рисунков фигуры трансформируются в животных или приобретают звериные качества. [ 3 ] Хорошо знакомый с кинематографическим искусством, он манипулировал данными и даже выдумывал события, опираясь на свою память для поиска правдоподобных деталей. [ 8 ] Его самым известным событием такого типа было создание «Фрески Эфимеро» (Эфемерная фреска), которую он создал и немедленно публично уничтожил как вызов мексиканскому движению мурализма. [ 2 ] Он дал название тому, что сейчас известно как «Зона Роза», расположенному в тогдашней космополитической части Колонии Хуарес, заявив, что «Es demasiado ingenua para ser roja, pero demasiado frívola para ser blanca, por eso es precisamente rosa» («это слишком наивен, чтобы быть красным, но слишком легкомыслен, чтобы быть белым, поэтому он именно розовый. [ 19 ] ")

Его работы до самого конца вызывали споры, а его внешний вид привлек большое количество женщин. [ 17 ]

Признание

[ редактировать ]

Самая первая награда Куэваса была получена в 1959 году — первая международная премия за рисунок на биеннале в Сан-Паулу с 40 работами из серии «Похороны диктатора», за которой последовала первая премия на Международной черно-белой выставке в Лугано , Швейцария , в 1959 году. 1962. [ 3 ] [ 15 ] Среди других его наград 1960-х годов - Премия за выдающиеся достижения в области искусства и дизайна на 29-й ежегодной выставке Клуба арт-директоров в Филадельфии, США, в 1964 году, Premio Madeco на II Ибероамериканской биеннале Грабадо в Музее современного искусства. в Сантьяго , Чили, в 1965 году и Первая Международная премия в области гравюры на Триеннале графических искусств, Нью-Дели , Индия, 1968 год. [ 3 ] [ 15 ]

В 1977 году он получил первую премию на III Латиноамериканской биеннале печати в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . [ 15 ] В 1981 году он получил Национальную премию культуры, что означало его признание народом Мексики. [ 3 ] Среди других наград Куэваса 1980-х годов — выставка его работ на Венецианской биеннале 1982 года . [ 20 ] [ 21 ] Premio Nacional de Arte от правительства Мексики в том же году и Международная премия Всемирного совета гравюры в США. [ 2 ] [ 15 ]

В 1990-х годах он получил Орден искусств и литературы во Франции в 1991 году, введен в Национальную систему творцов Мексики в 1993 году и в 1997 году Медалистическую премию Томаса Франсиско Приеты от королевы Испании Софии . [ 2 ] [ 5 ]

В 2000-х годах он получил Иерусалимскую премию города Иерусалима и Всемирной сионистской организации в 2007 году и премию Лоренцо Великого на VIII биеннале во Флоренции в 2012 году. [ 2 ]

Помимо наград за свои работы, Куэвас получил и другие награды. К ним относятся почетные докторские степени Автономного университета Синалоа (1984 г.), Университета Веракрузаны (2004 г.), Автономного столичного университета (2007 г.), а также Высшего института искусств и Дома Америки в Гаване (2008 г.). В 1996 году лидеры народа яки удостоили его звания капитана армии яки . В 1989 году города Монтеррей и Тихуана объявили его «почетным гостем», и он получил ключи от двух городов. [ 2 ]

Музей Хосе Луиса Куэваса

[ редактировать ]
Музей Хосе Луиса Куэваса, расположенный за церковью Санта-Инес.

В конце 1980-х годов Куэвас приобрел старый монастырь Санта-Инес в историческом центре Мехико с целью создания музея Хосе Луиса Куэваса , который был открыт в 1992 году. Первым директором музея была его первая жена Берта до ее смерти. в 2000 году. В 2005 году его вторая жена, Беатрис дель Кармен, взяла на себя управление предприятием. [ 2 ] С 2003 года музей поддерживается Фондом маэстро Хосе Луиса Куэваса. [ 22 ] Из-за разногласий в некоторых существенных художественных высказываниях между Хосе Луисом Куэвасом и некоторыми профессорами Академии Сан-Карлос, расположенной в полуквартале к югу, художественное сообщество этой художественной школы говорит «el vecino de enfrente» (сосед из через дорогу», имея в виду ныне покойного художника и музей).

Коллекция музея насчитывает более 1860 произведений различных художников, преимущественно из Латинской Америки . Детали перемещаются по различным комнатам здания. Одно из главных произведений - «Ла Гиганта» («Великанша») Куэваса, расположенное в центральном дворе. [ 23 ] Андрогинная скульптура была создана в 1991 году по мотивам стихотворения Бодлера . [ 2 ] [ 8 ] Музей считается спорным в немалой степени из-за «Эротической комнаты», заполненной собственными рисунками Куэваса на эту тему, а также изображениями реальных борделей и кабаре , а также наличием большой медной кровати, на которой, как он утверждал, у него было много сексуальные контакты. [ 8 ] [ 17 ] В музее также есть библиотека с 45 большими томами и более чем 11 500 газетными вырезками, а также 500 книгами, посвященными творчеству Куэваса. [ 4 ]

  1. ^ «Выставка Mala Sangre / Бестиарий Алексиса де Шонака открывается в Веракрусе» . vanidades.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Биографическая хронология» (на испанском языке). Мехико: Пещерный музей Хосе Луиса . Получено 2 июня ,
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Хосе Луис Куэвас» . Вестибюль цифрового искусства Университета штата Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Черем С, Сильвия (28 мая 2000 г.). «Интервью/Хосе Луис Куэвас/El ombligo de Cuevas» [Интервью/Хосе Луис Куэвас/Пуп Куэваса]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ранняя Обра Хосе Луиса Куэваса в «Рамоне Альва де ла Каналь» » [Ранняя работа Хосе Луиса Куэваса в «Рамоне Альва де ла Каналь»] (на испанском языке). Мексика: Университет Веракрузаны . Проверено 2 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Санчес, Летисия (23 мая 1997 г.). «Хосе Луис Куэвас, влюбленный в себя» [Хосе Луис Куэвас, влюбленный в себя] Реформация (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б Толедо, Фернандо (21 декабря 1995 г.). «Хосе Луис Куэвас: В пещере Куэвас» [Хосе Луис Куэвас: В пещере Куэвас]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тайбо I, Пейс Игнасио (сентябрь 1994 г.). «Музей Хосе Луиса Куэваса». Америки . 46 (5): 50.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Хосе Луис Куэвас празднует 78 лет жизни » . Эль Финансьеро (на испанском языке). Мехико. 26 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ ДЭВИД МАРСИАЛЬ ПЕРЕС (4 июля 2017 г.). «Умер мексиканский художник Хосе Луис Куэвас» . Эль Паис (на испанском языке).
  11. ^ Альберто Нахар (4 июля 2017 г.). «Умер мексиканский художник-пластик Хосе Луис Куэвас, лидер «Поколения разрыва» » (на испанском языке). Мир Би-би-си.
  12. ^ «Мексиканский художник Хосе Луис Куэвас умер в возрасте 83 лет» . Новости Эй-Би-Си. 3 июля 2017 г.
  13. ^ Гутьеррес, Лаура Г. (14 декабря 2010 г.). «Переосмысление ретабло: критическая практика мексиканских феминисток в « Кровавом сердце» Химены Куэвас». Феминистские медиа-исследования . 1 (1): 73–90. дои : 10.1080/14680770120042873 . S2CID   144861467 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Они отдадут дань уважения прекрасному художнику Хосе Луису Куэвасу» [Отдадут дань уважения прекрасному художнику Хосе Луису Куэвасу]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Биография Хосе Луиса Куэваса» . Галерея Ро . Проверено 2 июня 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Родригес, Хуан (15 сентября 1995 г.). «Хосе Луис Куэвас: путешествие в глубь» [Хосе Луис Куэвас: путешествие в глубь]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес. п. 8Е.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Музей Хосе Луиса Куэваса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Руис, Бланка (27 апреля 2001 г.). «Травесиас / Хосе Луис Куэвас». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 37.
  19. ^ «La Zona Rosa становится все более красной » . Терра (на испанском языке). Мехико. Агентство ДОВСЕ. 20 августа 2007 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  20. ^ «Хосе Луис Куэвас | artnet» . www.artnet.com .
  21. ^ Путешествия в лабиринте: мексиканское искусство в коллекции Поллака . 12 января 2001 г. ISBN  0812217748 .
  22. ^ «Фонд романов мастера Хосе Луиса Кейвса, AC» (на испанском языке). Мехико . Получено 2 , июня
  23. ^ «Постоянная коллекция музея» [Постоянная коллекция музея] (на испанском языке). Мехико: Пещерный музей Хосе Луиса . Получено 2 июня ,
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Хосе Луиса Куэваса Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12699cb057bac8686d6213a5ab728681__1723571220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/81/12699cb057bac8686d6213a5ab728681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Luis Cuevas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)