Аббатство Вилхеринг
Аббатство Вилхеринг | |
---|---|
![]() Церковь аббатства Вилхеринг в Вилхеринге, Австрия | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Церковный или организационный статус | Монастырь |
Год освящен | 1146 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Вилхеринг , Австрия |
Состояние | Верхняя Австрия |
Географические координаты | 48 ° 19'26 "N 14 ° 11'25" E / 48,32389 ° N 14,19028 ° E |
Архитектура | |
Тип | Аббатство |
Стиль | Барокко , Рококо |
Веб-сайт | |
www |
Аббатство Вилхеринг ( нем . Stift Wilhering ) — цистерцианский монастырь в Вилхеринге в Верхней Австрии , примерно в 8 км (5 милях) от Линца . Он был основан в 1146 году. Здания, перестроенные в 18 веке, известны эффектным декором в стиле рококо .
История
[ редактировать ]Монастырь был основан Ульрихом и Коло из Вилхерингов, которые пожертвовали для этой цели старый замок своей семьи в соответствии с желанием их умершего отца после того, как семья переехала в свой новый замок в Ваксенберге в Обернойкирхене . Первоначально он был основан канониками-августинцами , но в первые годы новый фонд столкнулся с проблемами. 30 сентября 1146 года Ульрих заменил каноников монахами -цистерцианцами из аббатства Рейн в Штирии . [ 1 ] При первом настоятеле Джеральде монастырь был богато обеспечен и передан под защиту Эберхарда, епископа Бамбергского. После смерти Ульрика его брат Коло завершил так хорошо начатое дело.
Фонд не процветал. В 1185 году Генрих, четвертый аббат, имевший всего двух монахов, передал аббатство Буркхарду, аббату аббатства Эбрах , материнскому дому Рейна, и вскоре монастырь был переселен монахами из Эбраха. [ 1 ] [ а ] Леопольд VI, герцог Австрии , взял его под свою защиту; монастырские постройки заменили старый замок, их обогатили пожертвования, а церковные и светские власти предоставили множество льгот и привилегий, особенно Папы Иннокентия III , Папы Гонория III и императора Фридриха II . Позже Вильхеринг основал аббатство Хоэнфурт, сегодня известное в Чехии как аббатство Вышши-Брод (1258 г.), аббатство Энгельцелль в Верхней Австрии (1295 г.) и аббатство Зойзенштайн в Нижней Австрии (1334 г.). [ 1 ] монастырь основал дочерний дом в Аполо в Боливии В 1928 году в рамках миссионерской инициативы .
Реформация
[ редактировать ]Аббатство почти прекратило свое существование во время протестантской Реформации , когда аббат Эразм Майер скрылся с его средствами в Нюрнберге , где женился. К 1585 году в аббатстве не осталось монахов, которое удалось спасти лишь усилиями аббата Александра Лаку, поставленного императором во время Контрреформации . Он начал реформу регулярного соблюдения обрядов и светского управления и вернул себе во владение большую часть прежней собственности монастыря; он также реконструировал монастырские постройки. В конце его правления в общине было двадцать священников, четыре священнослужителя и один брат. [ 2 ]
Здания аббатства были почти полностью уничтожены пожаром 6 марта 1733 года. [ б ] Аббат Иоганн Баптист Хинтерхёльцль (1734-1750) произвел срочный ремонт церкви, используя остатки стен.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Аббат Алоис Дорфер служил настоятелем более сорока лет (1851–1892); он уделил особое внимание цистерцианскому наследию общины. Он поощрял административные структуры, подобные средневековой системе родства, в которой каждое цистерцианское аббатство было присоединено к материнскому аббатству. Вилхеринг присоединился к австрийской провинции цистерцианских аббатств, когда она была основана в 1854 году. Начинающие мастера начали обучать молодых монахов Правилу Святого Бенедикта и ценности древних монашеских обрядов. Тем не менее, большинство монахов работали за пределами монастырской ограды в качестве приходских священников и учителей. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году аббатство Вилхеринг было экспроприировано нацистами , а монахи изгнаны; некоторые были арестованы и отправлены в концентрационные лагеря, а другие были вынуждены пойти на военную службу. Настоятель Бернхард Бургшталлер. [ из ] , умер от голода в 1941 году в Анрат тюрьме . Отец Конрад Юст находился в заключении в Дахау и Бухенвальде с 1938 по 1945 год, но выжил. [ 4 ] Здания сначала использовались для размещения семинарии из Линца. переселенцы из Бессарабии После 1944 года здесь жили ; другие части служили военным госпиталем. В 1945 году помещение захватили американские войска. Монахи вернулись в том же году, возобновили монашескую жизнь и вновь открыли школу.
Балдуин Зульцер , штифтскапельмейстер Вилхеринга, был известным музыкальным педагогом и композитором. [ 5 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
По состоянию на 2007 год монашеская община насчитывала 28 человек. Сегодня коммерческие предприятия аббатства - в основном лесное хозяйство, сельское хозяйство и теплицы - обеспечивают прочную экономическую основу монастыря. [ с ] Кюрнбергский лес ( Kürnberger Wald ), принадлежащий аббатству и расположенный между Вилхерингом и Линцем, образует зеленый пояс, который очень полезен для жителей региона. В лесу сохранились остатки сторожевой башни римского периода.
Часовня Богородицы в бывшем капитуле монастыря в монастыре теперь является местом ежедневной Часовой литургии, которая остается центром монашеской жизни для небольшой монашеской общины.
В монастыре расположены музей, кафе и музейный магазин. [ 6 ] Бенедикт Холл доступен для аренды для проведения мероприятий. Новая часовня Ангела-Хранителя, расположенная у входа в соборный храм, была открыта 14 мая 2023 года.
Школа
[ редактировать ]
При аббате Теобальде Грасбеке в 1895 году была основана аббатская средняя школа ( гимназия ) с помещениями для интерната. [ 7 ] Сначала оно состояло только из частной низшей школы. В 1903/04 учебном году школе было разрешено принимать государственных учеников. С 1917/18 учебного года были добавлены старшие классы, а первые выпускные экзамены были проведены в 1922 году. В 1938 году школа и пансион были приостановлены национал-социалистическим режимом. После войны школа была немедленно восстановлена и вновь открылась осенью 1945 года. В 1956 году был построен новый флигель пансиона. Здания школы были полностью перестроены в 1963 году. Девочек принимают с 1980/81 года. Интернат был закрыт в конце 1990 учебного года. В настоящее время в школе получают общее образование примерно 450 мальчиков и девочек.
Здания
[ редактировать ]
Монашеские постройки цистерцианцев должны были быть построены как можно ближе к подобию главного дома в Сито . Все помещения монастыря пришлось обнести стеной. Главная ось церкви должна была проходить по линии восток-запад. Клуатр, «сердце монастыря», должен был примыкать к южному фасаду церкви. [ д ] Дом капитула и общую комнату пришлось разместить в восточной части монастыря. Наверху, в восточной части хребта, располагалось общежитие монахов, соединенное лестницей с церковью и монастырем. В южной части монастыря находилась монашеская трапезная , а перед ней, выступая в монастырь, располагался павильон с фонтаном для омовения, называемый «фонтан-часовня». Трапезная и общежитие мирян располагались в западном ряду монастыря, а кухня – в юго-западном углу. Часть монастыря, примыкающая к церкви, использовалась как лекционный зал, и ее пришлось оборудовать кафедрой. Этот план земли также был сохранен в планировке аббатства Вилхеринг в стиле барокко. Однако престижные здания, которые планировалось окружить внешний двор аббатства, были задуманы как пристройки.

Ничего не осталось ни от первоначального замка Вилхеринг, ни от каких-либо зданий, построенных монахами Рейна. Однако монахи Эбраха в 1195 году начали строительство церкви в романском стиле, неоднократно перестраивавшейся в последующие столетия. Из прежних построек остались только романский дверной проем, части готического монастыря и две гробницы. Готические семейные гробницы Шаунбергов, расположенные по обе стороны от входа у западной стены церкви аббатства. Простой романский портал с круглой аркой бывшей церкви XII века был интегрирован в нынешнюю церковь в стиле рококо.
Первоначально доступ в церковь был запрещен публике в соответствии с желанием цистерцианцев к уединению. Однако для использования своего арендатора они построили специальную церковь, так называемую «народную церковь», известную по старой гравюре в монастыре, на которой также изображены гостевой дом у дороги, пруд с рыбой, сторожка. с монастырской стеной и садом с мельницей. Сегодня сохранились пруд с рыбой, гостевой дом и часть сторожки. Гостевой дом считается одной из старейших частей монастырских построек. До 1970 года это была гостиница аббатства, а сейчас здесь находится музей современного искусства, в котором выставлены работы художника Фрица Фрелиха. Наряду с бывшими винными погребами и пивоварней, прекратившими работу примерно в 1930 году, теперь он отделен от основного комплекса зданий дорогой.
Нынешние здания аббатства включают в себя (а) средневековое ядро (церковь, монастырь и четырехугольные здания монастыря), (б) пристройки периода барокко (аббатиал, купольное крыло, конюшни, амбары и ферму). здания) и (в) новые здания школы, построенные после Второй мировой войны . На западе находится монастырский парк, открытый для публики, с экзотическими деревьями и павильоном в стиле барокко. Далее расположены оранжереи садоводческого питомника, также принадлежащего аббатству.
Выдающейся достопримечательностью внешнего двора аббатства является западный фасад с башней и справа аббатская анфилада. Башня была возведена между 1735 и 1740 годами и состоит из трех этажей, которые за счет сужения кверху напоминают вытянутый телескоп. Он украшен богатым фигурным декором.
Аббатская церковь Успения Богородицы
[ редактировать ]
По мнению немецкого историка искусства Корнелиуса Гурлитта , «церковь аббатства Вилхеринг — самое блестящее достижение стиля рококо в немецкоязычном мире». [ 8 ] Создается впечатление, что большего декора, цвета, скульптур, картин и лепнины невозможно найти ни в одном месте. Мечта барокко о том, что райское беззаботное веселье и вечное счастье могут быть спущены на землю, мечта, которая в эпоху рококо достигла своего почти безудержного апогея, сбылась в Вилхеринге. [ 9 ] При этом все отдельные элементы гармонируют и кажутся каким-то образом связанными: алтари, кафедра, два органа, хоры, путти и фрески с многочисленными святыми, с облаками и голубым небом. У этих художников было единое чувство стиля и вкуса.
План нынешней церкви такой же, как и у старой церкви, построенной до 1733 года. [ 10 ] Церковь была полностью перестроена в стиле рококо Иоганном Хаслингером из Линца, малоизвестным каменщиком из Линца, который, возможно, работал по проектам Йозефа Матиаса. [ 11 ] Аббат Хинтерхёльцль нанял различных художников-фрилансеров для выполнения программы украшения, которая записана на бандероле на потолочной фреске алтаря: «Assumpta est Maria in caelum, gaudent angeli». [ и ]
известный художник эпохи барокко Мартино Альтомонте , которому во время этого заказа было за восемьдесят. Алтарные образы создал [ 9 ] Он также спроектировал главный алтарь. Главный алтарь посвящен Успению Богородицы . Два передних алтаря, расположенные ближе всего к главному алтарю, относятся к работе Марии в орденах бенедиктинцев (слева) и цистерцианцев (справа). Изображения на двух средних алтарях показывают смерть святого Иосифа (слева) и ангела-хранителя (справа). Оба алтаря сзади посвящены Четырнадцати святым помощникам ( die Vierzehn Nothelfer ): святым девам слева и заступницам земледелия справа. Картины представляют собой итальянский классицизм позднего барокко.

Художником-фрескистом был сын Мартино Альтомонте, Бартоломео . [ 11 ] Наибольшее внимание он уделил росписи потолков. В каком-то смысле это была попытка Бартоломео создать совершенную небесную иллюзию, желание создать «новое небо», согласно святого Иоанна видению в Книге Откровения . По желанию аббата, фрески должны были быть похожи на фрески аббатства Шпиталь-ам-Пюрн , изображающие вознесение Марии во славу Небес . Богоматери должны были принять участие ангелы, весь мир и святые Небесные В торжестве, вознесении и коронации . Бартоломео Альтомонте удалось написать фреску площадью более 450 м2 (около 540 квадратных ярдов). Эта обширная потолочная фреска характеризует специфическую атмосферу церкви. На картине в основном изображены святые, относящиеся к цистерцианскому ордену, которые расположены группами. Переход от фрески к пластическому декору плавный. Богато позолоченные рамы лепнины подхватывают живость картины и передают ее периферии свода. Трансепт украшен фресками, аллегорически восхваляющими Деву Марию. Идея состоит в том, что благодать будет излита на тех, кто почитает Марию, и что все континенты объединятся с ней добродетелями веры, надежды и милосердия.
Фреска в плоском куполе перехода представляет собой совместную работу итальянского художника архитектурной перспективы Франческо Мессенты и Альтомонте. [ 9 ] Картина представляет собой аллегорию победы Марии над грехом и должного наказания грешника, символизируемого человечеством, прикованным к земному шару. Фрески в пресвитерии и под органным чердаком изображают ангелов, играющих на музыкальных инструментах в честь Царицы Небесной. Фреска в капелле Грюндеманна дополняет алтарный образ капеллы, предметом которого является искупление первородного греха искупительной кровью Христа. В центре фрески изображен Младенец Христос , которому предлагаются орудия Страстей Христовых .
австрийскому штукатуру Францу Йозефу Хольцингеру из Санкт-Флориана Выполнение лепнины было поручено (1739-1741). Однако он был вынужден прервать свою работу из-за Войны за австрийское наследство , и позже его заказ был прекращен, поскольку его лепнина была слишком упорядоченной и малой изобилием. Работу продолжили родившиеся в Аугсбурге мастера-штукатуры Иоганн Михаэль Фейхтмайер и Иоганн Георг Юблерр, два члена школы Вессобраннера . [ 11 ] Они применили популярный в то время модный в стиле рокай орнамент в виде картуша , с большим мастерством отремонтировали лепнину Хольцингера, создали живые изогнутые ретабли, окружающие большие алтарные образы, и обработали кафедру, а также корпус хорового органа. Они также обставили непрерывный главный карниз красным лепным мрамором и все пилястры из того же материала элегантного серого цвета. Более того, сам Ублерр создал шестнадцать статуй святых в натуральную величину для алтарей, фигуры Святой Троицы над главным алтарем, статую святого Бернара Клервоского , самого известного аббата цистерцианцев, для резонатора церкви. кафедра и царский арфист Давид над органом хора. Также Файхтмайр и Юблерр разместили по всей церкви многочисленные глазурованные лепнины и головы ангелов.
Они послали за известным им позолотчиком Иоганном Георгом Фрюгольцем из Мюнхена, чтобы тот придал окончательный блеск интерьеру церкви, обильно позолотив его. Тем временем два брата-мирянина Вилхеринга, Ойген Димге и Иоганн Баптист Целль, вырезали хоры и скамьи.
Хоровой орган, аналог кафедры, был изготовлен в 1746 году Николаусом Румелем старшим. Знаменитый австрийский композитор Антон Брукнер считал его одним из своих любимых. Главный орган с корпусом в стиле барокко является декоративной изюминкой в задней части церкви. Он был построен в 1883 году Леопольдом Брейнбауэром и сейчас имеет тридцать восемь остановок.
Основные работы по отделке и меблировке были завершены в 1748 году. На тот момент долги монастыря составляли 122 000 флоринов , что эквивалентно стоимости 10 000 коров. В результате теперь это одно из самых значительных зданий в стиле рококо в немецкоязычном мире. [ 6 ]
Тайна этого богато и торжественно украшенного пространства заключается во взаимодействии множества отдельных декоративных элементов. Представленная здесь красота, вероятно, лучше всего раскроется тем, кто не анализирует детали, а ценит весь интерьер в целом.
Последняя полная реставрация церкви проходила в период с 1971 по 1977 год под художественным руководством профессора Фрица Фрелиха.
Галерея
[ редактировать ]-
Территория монастыря
-
Садовый павильон
-
Интерьер церкви аббатства
-
Главный алтарь церкви аббатства
-
Орган церкви аббатства
-
Лепной рельеф
-
Одна из гробниц Шаунберга
-
Герб над порталом
Список настоятелей
[ редактировать ]- Гебхард I (1146–1155)
- Гебхард II (1155–1180)
- Отто I (1180–1181)
- Генрих I (1181–1185)
- Генрих II (1185–1186)
- Хильтгер (1186–1193)
- Отто II фон Нист (1193–1201)
- Готшалк (1201–1208)
- Эберхард (1208–1215)
- Konrad I (1215–1234)
- Теодорих (1234–1241)
- Konrad II (1241–1243)
- Генрих III (1243–1246)
- Эрнест (1246–1270)
- Ортольф (1270–1273)
- Питроф (1273–1276)
- Гюго (1276–1280)
- Вольфрам (1281–1288)
- Конрад III (1288-1308)
- Ульрих I (1308–1309)
- Отто III (1309 г.)
- Визенто (1309–1313)
- Стефан I (1313–1316)
- Генрих IV Прендль (1316–1331)
- Конрад IV (1331–1333)
- Герман (1333–1350)
- Бернхард I Хирнбрех (1350–1359)
- Саймон (1359–1360)
- Вальтер (Бальтазар) (1360–1366)
- Андреас (1366–1369)
- Иоганн I (1370–1381)
- Петр I (1381–1385)
- Джеймс I (1385–1421)
- Стефан II (1421–1432)
- Ульрих II (1432–1451)
- Георг I (1451–1452)
- Ульрих III (1452–1460)
- Вильгельм (1460–1466)
- Conrad V Panstorfer (1467–1470)
- Городской (1470–1480)
- Томас Динстль (1480–1507)
- Каспар I (1507–1518)
- Леонхард Розенбергер (1518–1534)
- Петр II Ринкхаммер (1534–1543)
- Эразм Майер (1543–1544)
- Мартин Готфрид (1545–1560)
- Маттеус Швейцер (1568–1574)
- Иоганн II Хаммершмид (1574-1583)
- Якоб II Гистль (1584–1587)
- Александр Озерный (1587–1600)
- Иоганн Шиллер (1603–1611)
- Антон Вольфрадт (1612–1613)
- Георг II Гриль (1614–1638)
- Капер II Орлахер (1638–1669)
- Малахиас Браунмюллер (1670–1680)
- Бернхард II Вейднер (1681–1709)
- Хилари Зигмунд (1709–1730)
- Бонус Пемерл (1730–1734)
- Иоганн IV Баптист Хинтерхёльцль (1734–1750)
- Раймунд Шедельбергер (1750–1753)
- Алан Айхингер (1753–1780)
- Иоганн V Баптист Хинтерхёльцль (1781–1801)
- Бруно Деттерле (1801–1832)
- Иоганн VI Баптист Шобер (1832–1850)
- Алоис Дорфер (1851–1892)
- Теобальд Грасбёк (1892–1915)
- Габриэль Фазени (1915–1938)
- Бернхард Бургшталлер (1938–1941)
- Болдуин Висмайер (1941–1948)
- Вильгельм Ратценбёк (1948–1965)
- Габриэль Вайнбергер (1965–1977)
- Доминик Ниммерволл (1977–1991)
- Готфрид Хеммельмайр (1991 – настоящее время)
- Рейнхольд Дессль (администратор с 2012 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Упадок, вероятно, был в основном вызван суровыми условиями объекта, но, возможно, также и переходом патронажа от семьи основателей к семье Шаунбергов .
- ↑ Монастырь намеренно подожгла двенадцатилетняя девочка, подстрекаемая праздным батраком. ( «Zisterzienserstift Wihlhering» , стр. 27)
- ^ В прежние времена это место на Дунае приносило аббатству дополнительные доходы от рыбалки и паромных перевозок.
- ^ Если только, как в случае с некоторыми объектами, географические особенности не были таковы, что вместо этого ему пришлось примыкать к северному фронту.
- ^ Латынь ; по -английски : «Мария вознесена на Небеса, ангелы кричат от радости».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обрехт, Эдмонд. «Цистерцианское аббатство Вилхеринг». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Зульцер, Болдуин (1959–1960). «Аббат Александр Лаку (1550-1613). Его значение и эффективность для монастыря Вилхеринг (1-я часть)». Годовой отчет университетской средней школы Вилхеринг . 50 :4-5.
- ^ Шахенмайр, Алкуин (2023). «Цистерцианская идентичность между изобретением и исследованием: австрийское аббатство Вильхеринг в девятнадцатом веке» . Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 58 (4): 398 – через КиДокс.
- ^ Дессль, Рейнхольд. «Приходской викарий П. Конрад Юст OCist (1902–1964). Священник концлагеря и «Дон Камилло» из Мюльфиртеля» (PDF) . Католический университет Линца .
- ^ «Умер композитор Балдуин Зульцер» . Новости Верхней Австрии . 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Аббатство Вилхеринг», улица императоров и королей.
- ^ «История колледжа Вилхеринг» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Корнелиус Гурлитт, 1886-89: История стиля барокко, рококо и классицизма , Штутгарт (3 тома); цитируется у Губи (1920) , стр. 14; переведено
- ^ Jump up to: а б с «Соборная церковь», аббатство Вилхеринг
- ^ Эдвардс, Тюдор (1958). Раздельные миры: путешествие к великим живым монастырям Европы . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 145.
- ^ Jump up to: а б с Гетц, Габриэле Лихтенштейн. «Церковь цистерцианского аббатства Вилхеринг в Вилхеринге», Откройте для себя искусство барокко , Музей без границ, 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Губи, Рудольф, 1920: Цистерцианский монастырь Вильхеринг в Верхней Австрии . Австрийские путеводители по искусству , том. 4.Вена
- Лекай, Луи Дж . (1977). Цистерцианцы, идеалы и реальность . Даллас: Издательство Кентского университета . ISBN 0873382013 .
- Райзингер, Амадей [на немецком языке] (1939). Аббатство Вильхеринг на Дунае [ Аббатство Вильхеринг на Дунае ]. Мюнхен: Шнелл и Штайнер . OCLC 1178878793 .
- Цистерцианский монастырь Вилхеринг (ред.), 1983: Вилхеринг, монастырь и церковь . Вилхеринг
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт аббатства Вилхеринг
- Сайт Stiftsgymnasium Wihlhering (на немецком языке)