Jump to content

Аббатство Вилхеринг

Координаты : 48 ° 19'26 "N 14 ° 11'25" E  /  48,32389 ° N 14,19028 ° E  / 48,32389; 14.19028

Аббатство Вилхеринг
Церковь аббатства Вилхеринг в Вилхеринге, Австрия
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Церковный или организационный статус Монастырь
Год освящен 1146
Статус Активный
Расположение
Расположение Вилхеринг , Австрия
Состояние Верхняя Австрия
Аббатство Вильеринг находится в Австрии.
Аббатство Вилхеринг
Показано в Австрии
Географические координаты 48 ° 19'26 "N 14 ° 11'25" E  /  48,32389 ° N 14,19028 ° E  / 48,32389; 14.19028
Архитектура
Тип Аббатство
Стиль Барокко , Рококо
Веб-сайт
www .pin колебание

Аббатство Вилхеринг ( нем . Stift Wilhering ) — цистерцианский монастырь в Вилхеринге в Верхней Австрии , примерно в 8 км (5 милях) от Линца . Он был основан в 1146 году. Здания, перестроенные в 18 веке, известны эффектным декором в стиле рококо .

Монастырь был основан Ульрихом и Коло из Вилхерингов, которые пожертвовали для этой цели старый замок своей семьи в соответствии с желанием их умершего отца после того, как семья переехала в свой новый замок в Ваксенберге в Обернойкирхене . Первоначально он был основан канониками-августинцами , но в первые годы новый фонд столкнулся с проблемами. 30 сентября 1146 года Ульрих заменил каноников монахами -цистерцианцами из аббатства Рейн в Штирии . [ 1 ] При первом настоятеле Джеральде монастырь был богато обеспечен и передан под защиту Эберхарда, епископа Бамбергского. После смерти Ульрика его брат Коло завершил так хорошо начатое дело.

Фонд не процветал. В 1185 году Генрих, четвертый аббат, имевший всего двух монахов, передал аббатство Буркхарду, аббату аббатства Эбрах , материнскому дому Рейна, и вскоре монастырь был переселен монахами из Эбраха. [ 1 ] [ а ] Леопольд VI, герцог Австрии , взял его под свою защиту; монастырские постройки заменили старый замок, их обогатили пожертвования, а церковные и светские власти предоставили множество льгот и привилегий, особенно Папы Иннокентия III , Папы Гонория III и императора Фридриха II . Позже Вильхеринг основал аббатство Хоэнфурт, сегодня известное в Чехии как аббатство Вышши-Брод (1258 г.), аббатство Энгельцелль в Верхней Австрии (1295 г.) и аббатство Зойзенштайн в Нижней Австрии (1334 г.). [ 1 ] монастырь основал дочерний дом в Аполо в Боливии В 1928 году в рамках миссионерской инициативы .

Реформация

[ редактировать ]

Аббатство почти прекратило свое существование во время протестантской Реформации , когда аббат Эразм Майер скрылся с его средствами в Нюрнберге , где женился. К 1585 году в аббатстве не осталось монахов, которое удалось спасти лишь усилиями аббата Александра Лаку, поставленного императором во время Контрреформации . Он начал реформу регулярного соблюдения обрядов и светского управления и вернул себе во владение большую часть прежней собственности монастыря; он также реконструировал монастырские постройки. В конце его правления в общине было двадцать священников, четыре священнослужителя и один брат. [ 2 ]

Здания аббатства были почти полностью уничтожены пожаром 6 марта 1733 года. [ б ] Аббат Иоганн Баптист Хинтерхёльцль (1734-1750) произвел срочный ремонт церкви, используя остатки стен.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Аббат Алоис Дорфер служил настоятелем более сорока лет (1851–1892); он уделил особое внимание цистерцианскому наследию общины. Он поощрял административные структуры, подобные средневековой системе родства, в которой каждое цистерцианское аббатство было присоединено к материнскому аббатству. Вилхеринг присоединился к австрийской провинции цистерцианских аббатств, когда она была основана в 1854 году. Начинающие мастера начали обучать молодых монахов Правилу Святого Бенедикта и ценности древних монашеских обрядов. Тем не менее, большинство монахов работали за пределами монастырской ограды в качестве приходских священников и учителей. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году аббатство Вилхеринг было экспроприировано нацистами , а монахи изгнаны; некоторые были арестованы и отправлены в концентрационные лагеря, а другие были вынуждены пойти на военную службу. Настоятель Бернхард Бургшталлер. [ из ] , умер от голода в 1941 году в Анрат тюрьме . Отец Конрад Юст находился в заключении в Дахау и Бухенвальде с 1938 по 1945 год, но выжил. [ 4 ] Здания сначала использовались для размещения семинарии из Линца. переселенцы из Бессарабии После 1944 года здесь жили ; другие части служили военным госпиталем. В 1945 году помещение захватили американские войска. Монахи вернулись в том же году, возобновили монашескую жизнь и вновь открыли школу.

Балдуин Зульцер , штифтскапельмейстер Вилхеринга, был известным музыкальным педагогом и композитором. [ 5 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Вилхеринг Штифтскирхе

По состоянию на 2007 год монашеская община насчитывала 28 человек. Сегодня коммерческие предприятия аббатства - в основном лесное хозяйство, сельское хозяйство и теплицы - обеспечивают прочную экономическую основу монастыря. [ с ] Кюрнбергский лес ( Kürnberger Wald ), принадлежащий аббатству и расположенный между Вилхерингом и Линцем, образует зеленый пояс, который очень полезен для жителей региона. В лесу сохранились остатки сторожевой башни римского периода.

Часовня Богородицы в бывшем капитуле монастыря в монастыре теперь является местом ежедневной Часовой литургии, которая остается центром монашеской жизни для небольшой монашеской общины.

В монастыре расположены музей, кафе и музейный магазин. [ 6 ] Бенедикт Холл доступен для аренды для проведения мероприятий. Новая часовня Ангела-Хранителя, расположенная у входа в соборный храм, была открыта 14 мая 2023 года.

Гимназия Вилхеринга Штифтса

При аббате Теобальде Грасбеке в 1895 году была основана аббатская средняя школа ( гимназия ) с помещениями для интерната. [ 7 ] Сначала оно состояло только из частной низшей школы. В 1903/04 учебном году школе было разрешено принимать государственных учеников. С 1917/18 учебного года были добавлены старшие классы, а первые выпускные экзамены были проведены в 1922 году. В 1938 году школа и пансион были приостановлены национал-социалистическим режимом. После войны школа была немедленно восстановлена ​​и вновь открылась осенью 1945 года. В 1956 году был построен новый флигель пансиона. Здания школы были полностью перестроены в 1963 году. Девочек принимают с 1980/81 года. Интернат был закрыт в конце 1990 учебного года. В настоящее время в школе получают общее образование примерно 450 мальчиков и девочек.

Готические монастыри

Монашеские постройки цистерцианцев должны были быть построены как можно ближе к подобию главного дома в Сито . Все помещения монастыря пришлось обнести стеной. Главная ось церкви должна была проходить по линии восток-запад. Клуатр, «сердце монастыря», должен был примыкать к южному фасаду церкви. [ д ] Дом капитула и общую комнату пришлось разместить в восточной части монастыря. Наверху, в восточной части хребта, располагалось общежитие монахов, соединенное лестницей с церковью и монастырем. В южной части монастыря находилась монашеская трапезная , а перед ней, выступая в монастырь, располагался павильон с фонтаном для омовения, называемый «фонтан-часовня». Трапезная и общежитие мирян располагались в западном ряду монастыря, а кухня – в юго-западном углу. Часть монастыря, примыкающая к церкви, использовалась как лекционный зал, и ее пришлось оборудовать кафедрой. Этот план земли также был сохранен в планировке аббатства Вилхеринг в стиле барокко. Однако престижные здания, которые планировалось окружить внешний двор аббатства, были задуманы как пристройки.

Романский портал старой церкви аббатства

Ничего не осталось ни от первоначального замка Вилхеринг, ни от каких-либо зданий, построенных монахами Рейна. Однако монахи Эбраха в 1195 году начали строительство церкви в романском стиле, неоднократно перестраивавшейся в последующие столетия. Из прежних построек остались только романский дверной проем, части готического монастыря и две гробницы. Готические семейные гробницы Шаунбергов, расположенные по обе стороны от входа у западной стены церкви аббатства. Простой романский портал с круглой аркой бывшей церкви XII века был интегрирован в нынешнюю церковь в стиле рококо.

Первоначально доступ в церковь был запрещен публике в соответствии с желанием цистерцианцев к уединению. Однако для использования своего арендатора они построили специальную церковь, так называемую «народную церковь», известную по старой гравюре в монастыре, на которой также изображены гостевой дом у дороги, пруд с рыбой, сторожка. с монастырской стеной и садом с мельницей. Сегодня сохранились пруд с рыбой, гостевой дом и часть сторожки. Гостевой дом считается одной из старейших частей монастырских построек. До 1970 года это была гостиница аббатства, а сейчас здесь находится музей современного искусства, в котором выставлены работы художника Фрица Фрелиха. Наряду с бывшими винными погребами и пивоварней, прекратившими работу примерно в 1930 году, теперь он отделен от основного комплекса зданий дорогой.

Нынешние здания аббатства включают в себя (а) средневековое ядро ​​(церковь, монастырь и четырехугольные здания монастыря), (б) пристройки периода барокко (аббатиал, купольное крыло, конюшни, амбары и ферму). здания) и (в) новые здания школы, построенные после Второй мировой войны . На западе находится монастырский парк, открытый для публики, с экзотическими деревьями и павильоном в стиле барокко. Далее расположены оранжереи садоводческого питомника, также принадлежащего аббатству.

Выдающейся достопримечательностью внешнего двора аббатства является западный фасад с башней и справа аббатская анфилада. Башня была возведена между 1735 и 1740 годами и состоит из трех этажей, которые за счет сужения кверху напоминают вытянутый телескоп. Он украшен богатым фигурным декором.

Аббатская церковь Успения Богородицы

[ редактировать ]
Интерьер церкви аббатства

По мнению немецкого историка искусства Корнелиуса Гурлитта , «церковь аббатства Вилхеринг — самое блестящее достижение стиля рококо в немецкоязычном мире». [ 8 ] Создается впечатление, что большего декора, цвета, скульптур, картин и лепнины невозможно найти ни в одном месте. Мечта барокко о том, что райское беззаботное веселье и вечное счастье могут быть спущены на землю, мечта, которая в эпоху рококо достигла своего почти безудержного апогея, сбылась в Вилхеринге. [ 9 ] При этом все отдельные элементы гармонируют и кажутся каким-то образом связанными: алтари, кафедра, два органа, хоры, путти и фрески с многочисленными святыми, с облаками и голубым небом. У этих художников было единое чувство стиля и вкуса.

План нынешней церкви такой же, как и у старой церкви, построенной до 1733 года. [ 10 ] Церковь была полностью перестроена в стиле рококо Иоганном Хаслингером из Линца, малоизвестным каменщиком из Линца, который, возможно, работал по проектам Йозефа Матиаса. [ 11 ] Аббат Хинтерхёльцль нанял различных художников-фрилансеров для выполнения программы украшения, которая записана на бандероле на потолочной фреске алтаря: «Assumpta est Maria in caelum, gaudent angeli». [ и ]

известный художник эпохи барокко Мартино Альтомонте , которому во время этого заказа было за восемьдесят. Алтарные образы создал [ 9 ] Он также спроектировал главный алтарь. Главный алтарь посвящен Успению Богородицы . Два передних алтаря, расположенные ближе всего к главному алтарю, относятся к работе Марии в орденах бенедиктинцев (слева) и цистерцианцев (справа). Изображения на двух средних алтарях показывают смерть святого Иосифа (слева) и ангела-хранителя (справа). Оба алтаря сзади посвящены Четырнадцати святым помощникам ( die Vierzehn Nothelfer ): святым девам слева и заступницам земледелия справа. Картины представляют собой итальянский классицизм позднего барокко.

Потолочные фрески Бартоломео Альтомонте.

Художником-фрескистом был сын Мартино Альтомонте, Бартоломео . [ 11 ] Наибольшее внимание он уделил росписи потолков. В каком-то смысле это была попытка Бартоломео создать совершенную небесную иллюзию, желание создать «новое небо», согласно святого Иоанна видению в Книге Откровения . По желанию аббата, фрески должны были быть похожи на фрески аббатства Шпиталь-ам-Пюрн , изображающие вознесение Марии во славу Небес . Богоматери должны были принять участие ангелы, весь мир и святые Небесные В торжестве, вознесении и коронации . Бартоломео Альтомонте удалось написать фреску площадью более 450 м2 (около 540 квадратных ярдов). Эта обширная потолочная фреска характеризует специфическую атмосферу церкви. На картине в основном изображены святые, относящиеся к цистерцианскому ордену, которые расположены группами. Переход от фрески к пластическому декору плавный. Богато позолоченные рамы лепнины подхватывают живость картины и передают ее периферии свода. Трансепт украшен фресками, аллегорически восхваляющими Деву Марию. Идея состоит в том, что благодать будет излита на тех, кто почитает Марию, и что все континенты объединятся с ней добродетелями веры, надежды и милосердия.

Фреска в плоском куполе перехода представляет собой совместную работу итальянского художника архитектурной перспективы Франческо Мессенты и Альтомонте. [ 9 ] Картина представляет собой аллегорию победы Марии над грехом и должного наказания грешника, символизируемого человечеством, прикованным к земному шару. Фрески в пресвитерии и под органным чердаком изображают ангелов, играющих на музыкальных инструментах в честь Царицы Небесной. Фреска в капелле Грюндеманна дополняет алтарный образ капеллы, предметом которого является искупление первородного греха искупительной кровью Христа. В центре фрески изображен Младенец Христос , которому предлагаются орудия Страстей Христовых .

Кафедра украшена Иоганном Михаэлем Файхтмайром и Иоганном Георгом Юблерром.

австрийскому штукатуру Францу Йозефу Хольцингеру из Санкт-Флориана Выполнение лепнины было поручено (1739-1741). Однако он был вынужден прервать свою работу из-за Войны за австрийское наследство , и позже его заказ был прекращен, поскольку его лепнина была слишком упорядоченной и малой изобилием. Работу продолжили родившиеся в Аугсбурге мастера-штукатуры Иоганн Михаэль Фейхтмайер и Иоганн Георг Юблерр, два члена школы Вессобраннера . [ 11 ] Они применили популярный в то время модный в стиле рокай орнамент в виде картуша , с большим мастерством отремонтировали лепнину Хольцингера, создали живые изогнутые ретабли, окружающие большие алтарные образы, и обработали кафедру, а также корпус хорового органа. Они также обставили непрерывный главный карниз красным лепным мрамором и все пилястры из того же материала элегантного серого цвета. Более того, сам Ублерр создал шестнадцать статуй святых в натуральную величину для алтарей, фигуры Святой Троицы над главным алтарем, статую святого Бернара Клервоского , самого известного аббата цистерцианцев, для резонатора церкви. кафедра и царский арфист Давид над органом хора. Также Файхтмайр и Юблерр разместили по всей церкви многочисленные глазурованные лепнины и головы ангелов.

Они послали за известным им позолотчиком Иоганном Георгом Фрюгольцем из Мюнхена, чтобы тот придал окончательный блеск интерьеру церкви, обильно позолотив его. Тем временем два брата-мирянина Вилхеринга, Ойген Димге и Иоганн Баптист Целль, вырезали хоры и скамьи.

Хоровой орган, аналог кафедры, был изготовлен в 1746 году Николаусом Румелем старшим. Знаменитый австрийский композитор Антон Брукнер считал его одним из своих любимых. Главный орган с корпусом в стиле барокко является декоративной изюминкой в ​​задней части церкви. Он был построен в 1883 году Леопольдом Брейнбауэром и сейчас имеет тридцать восемь остановок.

Основные работы по отделке и меблировке были завершены в 1748 году. На тот момент долги монастыря составляли 122 000 флоринов , что эквивалентно стоимости 10 000 коров. В результате теперь это одно из самых значительных зданий в стиле рококо в немецкоязычном мире. [ 6 ]

Тайна этого богато и торжественно украшенного пространства заключается во взаимодействии множества отдельных декоративных элементов. Представленная здесь красота, вероятно, лучше всего раскроется тем, кто не анализирует детали, а ценит весь интерьер в целом.

Последняя полная реставрация церкви проходила в период с 1971 по 1977 год под художественным руководством профессора Фрица Фрелиха.

Список настоятелей

[ редактировать ]
  1. Гебхард I (1146–1155)
  2. Гебхард II (1155–1180)
  3. Отто I (1180–1181)
  4. Генрих I (1181–1185)
  5. Генрих II (1185–1186)
  6. Хильтгер (1186–1193)
  7. Отто II фон Нист (1193–1201)
  8. Готшалк (1201–1208)
  9. Эберхард (1208–1215)
  10. Konrad I (1215–1234)
  11. Теодорих (1234–1241)
  12. Konrad II (1241–1243)
  13. Генрих III (1243–1246)
  14. Эрнест (1246–1270)
  15. Ортольф (1270–1273)
  16. Питроф (1273–1276)
  17. Гюго (1276–1280)
  18. Вольфрам (1281–1288)
  19. Конрад III (1288-1308)
  20. Ульрих I (1308–1309)
  21. Отто III (1309 г.)
  22. Визенто (1309–1313)
  23. Стефан I (1313–1316)
  24. Генрих IV Прендль (1316–1331)
  25. Конрад IV (1331–1333)
  26. Герман (1333–1350)
  27. Бернхард I Хирнбрех (1350–1359)
  28. Саймон (1359–1360)
  29. Вальтер (Бальтазар) (1360–1366)
  30. Андреас (1366–1369)
  31. Иоганн I (1370–1381)
  32. Петр I (1381–1385)
  33. Джеймс I (1385–1421)
  34. Стефан II (1421–1432)
  35. Ульрих II (1432–1451)
  36. Георг I (1451–1452)
  37. Ульрих III (1452–1460)
  38. Вильгельм (1460–1466)
  39. Conrad V Panstorfer (1467–1470)
  40. Городской (1470–1480)
  41. Томас Динстль (1480–1507)
  42. Каспар I (1507–1518)
  43. Леонхард Розенбергер (1518–1534)
  44. Петр II Ринкхаммер (1534–1543)
  45. Эразм Майер (1543–1544)
  46. Мартин Готфрид (1545–1560)
  47. Маттеус Швейцер (1568–1574)
  48. Иоганн II Хаммершмид (1574-1583)
  49. Якоб II Гистль (1584–1587)
  50. Александр Озерный (1587–1600)
  51. Иоганн Шиллер (1603–1611)
  52. Антон Вольфрадт (1612–1613)
  53. Георг II Гриль (1614–1638)
  54. Капер II Орлахер (1638–1669)
  55. Малахиас Браунмюллер (1670–1680)
  56. Бернхард II Вейднер (1681–1709)
  57. Хилари Зигмунд (1709–1730)
  58. Бонус Пемерл (1730–1734)
  59. Иоганн IV Баптист Хинтерхёльцль (1734–1750)
  60. Раймунд Шедельбергер (1750–1753)
  61. Алан Айхингер (1753–1780)
  62. Иоганн V Баптист Хинтерхёльцль (1781–1801)
  63. Бруно Деттерле (1801–1832)
  64. Иоганн VI Баптист Шобер (1832–1850)
  65. Алоис Дорфер (1851–1892)
  66. Теобальд Грасбёк (1892–1915)
  67. Габриэль Фазени (1915–1938)
  68. Бернхард Бургшталлер (1938–1941)
  69. Болдуин Висмайер (1941–1948)
  70. Вильгельм Ратценбёк (1948–1965)
  71. Габриэль Вайнбергер (1965–1977)
  72. Доминик Ниммерволл (1977–1991)
  73. Готфрид Хеммельмайр (1991 – настоящее время)
  74. Рейнхольд Дессль (администратор с 2012 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Упадок, вероятно, был в основном вызван суровыми условиями объекта, но, возможно, также и переходом патронажа от семьи основателей к семье Шаунбергов .
  2. Монастырь намеренно подожгла двенадцатилетняя девочка, подстрекаемая праздным батраком. ( «Zisterzienserstift Wihlhering» , стр. 27)
  3. ^ В прежние времена это место на Дунае приносило аббатству дополнительные доходы от рыбалки и паромных перевозок.
  4. ^ Если только, как в случае с некоторыми объектами, географические особенности не были таковы, что вместо этого ему пришлось примыкать к северному фронту.
  5. ^ Латынь ; по -английски : «Мария вознесена на Небеса, ангелы кричат ​​от радости».
  1. ^ Jump up to: а б с Обрехт, Эдмонд. «Цистерцианское аббатство Вилхеринг». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Зульцер, Болдуин (1959–1960). «Аббат Александр Лаку (1550-1613). Его значение и эффективность для монастыря Вилхеринг (1-я часть)». Годовой отчет университетской средней школы Вилхеринг . 50 :4-5.
  3. ^ Шахенмайр, Алкуин (2023). «Цистерцианская идентичность между изобретением и исследованием: австрийское аббатство Вильхеринг в девятнадцатом веке» . Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 58 (4): 398 – через КиДокс.
  4. ^ Дессль, Рейнхольд. «Приходской викарий П. Конрад Юст OCist (1902–1964). Священник концлагеря и «Дон Камилло» из Мюльфиртеля» (PDF) . Католический университет Линца .
  5. ^ «Умер композитор Балдуин Зульцер» . Новости Верхней Австрии . 10 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Аббатство Вилхеринг», улица императоров и королей.
  7. ^ «История колледжа Вилхеринг» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 20 января 2016 г.
  8. ^ Корнелиус Гурлитт, 1886-89: История стиля барокко, рококо и классицизма , Штутгарт (3 тома); цитируется у Губи (1920) , стр. 14; переведено
  9. ^ Jump up to: а б с «Соборная церковь», аббатство Вилхеринг
  10. ^ Эдвардс, Тюдор (1958). Раздельные миры: путешествие к великим живым монастырям Европы . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 145.
  11. ^ Jump up to: а б с Гетц, Габриэле Лихтенштейн. «Церковь цистерцианского аббатства Вилхеринг в Вилхеринге», Откройте для себя искусство барокко , Музей без границ, 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123ff7e373c59fd0c31b6edb8b4b43f4__1714821300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f4/123ff7e373c59fd0c31b6edb8b4b43f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhering Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)