Сан Хуан Пао Чуй
![]() Поза Шизичуи («крестообразный кулак-молот»), выполненная Шифу Ю Декаем. | |
Также известен как | Пао Чуй, Пао Чуань |
---|---|
Фокус | Яркий |
Страна происхождения | ![]() |
Создатель | Пужао |
Родительство | горы Эмэй Даосское боевое искусство |
Потомки искусства | Тай Чи в стиле Чэнь |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Сан Хуан Пао Чуй (китайский: 三皇炮捶) буквально можно перевести с китайского как «Пушечный кулак трех императоров». Сан Хуан Пао Чуй произошел от трех императоров Си , Шэньнуна и Гунгуна Фу Китая . Ранее они были известны по всему Китаю как Три Августейших . Популярное распространение Пао Чуй началось с Шаолиня и было одним из первых стилей, внедренных в тренировочный режим монастыря Шаолинь. Первые монахи Шаолиня научились этому стилю у местных мастеров боевых искусств с горы Эмэй . Местные легенды гласят, что этот стиль был создан благодаря союзу Неба, Земли и трех императоров. [ 1 ]
На празднике императора Гаозу шаолиньский монах Танцзун продемонстрировал Пао Чуй . [ 2 ]
Тай-чи в стиле Чэнь включает в свою программу упражнения Пао Чуй .
Первый монах на горе Эмэй
[ редактировать ]Примерно во времена династий Мин и Цин жил монах по имени Пучжао, который поднялся на гору Эмэй в провинции Сычуань . По прибытии он стал учеником даосского священника, который научил его первому стилю Пао Чуй. Спустя годы он, наконец, овладел этим искусством и вернулся, чтобы преподавать ему Цяо Саньсю и Гань Фэнчи во время правления императоров Канси и Юнчжэн .
Пучжао учил Цяо мягким плавным движениям как основе его формы, а силе и мощи — как внешнему применению. С другой стороны, он учил Гана силе и мощи, но в качестве результата использовал гибкие и мягкие движения.
Ган в стиле Пао Чуй
[ редактировать ]Стиль Ган ориентирован на поддержание позитивной жизни с крепким здоровьем, умственной и физической жизнеспособностью. Между 1736 и 1795 годами, во время правления императора Цяньлуна , Цяо Саньсю передал то, что он узнал на горе Эмэй, своему ученику Цяо Хэлину. Спустя годы Цяо Хэлин передал этот стиль своим ученикам Сун Майлуню и Юй Ляндэну. В настоящее время нет известных учеников Ганя Фэнчи.
Юй продолжал преподавать базовый стиль Сан Хуан Пао Чуй новым ученикам, однако Сун решил расширить стиль, объединив Пао Чуй с новыми формами из десятков других различных школ, чтобы создать новые программы. Это побудило Сонга изобрести более поздний стиль удержания тремя руками, которым он известен.
Пао Чуй становится все более популярным в Пекине , Хэбэе , Шаньси , Шаньдуне , Ляонине , Хэнани и Цзилине . Этот стиль был разделен на стиль песни и стиль Юй «Три императорских кулака», причем последний далее делится на «кулаки Ю» и «руки песни».
Концепции
[ редактировать ]Санхуан Пао Чуй, также называемый Пао Чуань, использует мощные и быстрые удары кулаком, подобные стрельбе из пушки. Базовая программа этой формы включает в себя удары скрещенными руками, при этом основной используемой стойкой является позиция лошади на корточках.
Фа Цзинь используется, или взрывная энергия, для нанесения сильных мощных ударов по цели. Это во многом основано на теории инь и ян, а также на теории Ган Руо, которая утверждает, что как твердая, так и мягкая энергия используются одновременно. Основное движение — сизити , также известное как «Кросс-кулак». Этот базовый шаг называется Юэнь Данг Бу, при котором атаки направлены в среднюю часть цели, используя одновременно мощные длинные и короткие удары.
Эффективность этого стиля связана с соблюдением концепций позитивного и негативного, жесткого и гибкого, нападения и защиты, продвижения и отступления. Все они основаны на теории Инь и Ян. Практикующие координируют движения глаз, рук и тела. Используя разум, дух, работу ног и практикуемое дыхание, практикующие могут генерировать силу при каждой атаке. Требуется, чтобы все это было связано, чтобы при нанесении удара накопление силы было эквивалентно натягиванию лука и выстрелу стрелы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пушечный кулак Паочуи» . База данных боевых искусств . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Канцониери, Сальваторе (апрель – май 1998 г.). «История китайских боевых искусств: от Суй до династии Тан». Хан Вэй Ушу . 3 (10).