Чай (стихотворение)
«Чай» — стихотворение из Уоллеса Стивенса первого сборника стихов « Гармониум » . Впервые оно было опубликовано в 1915 году в журнале Rogue . [1]
Когда слоновье ухо в парке
Сморщенный морозом,
И листья на дорожках
Бежали как крысы,
Свет твоей лампы упал
На блестящих подушках,
Из морских оттенков и небесных оттенков
Как зонтики на Яве.
Интерпретация
[ редактировать ]Элеонора Кук отмечает, что «Чай» — одно из двух «на первый взгляд (но далеко не) легких стихотворений, завершающих оба издания « Гармониума », добавляя, что это «виртуозное исполнение виртуозного исполнения из восьми строк, одного предложения» предлагает очень эффективное исполнение. подразумеваемый отпуск. [2] (Другое стихотворение, о котором она говорит, — «К ревущему ветру», цитируемое в конце основного эссе «Гармониум» .)
Кук сравнивает «Чай» с «Доминированием черного» как символом «всего количества листьев в коллекции». [3] Она предполагает, что упоминание Явы может быть важным не только потому, что она была центром чайной торговли, но и потому, что ее утонченная придворная культура в свое время, отличавшаяся утонченностью и уважением к художникам, «сделала ее такой культурой, которая Стивенсу особенно понравился». [4] Она также предполагает, что стихотворение выражает «деликатный неявный образ Стивенса о питии чая как метафору чтения (глотания напитка из листьев)». [5] Она отмечает, что Стивенс был любителем чая . [6]
Роберт Баттел характеризует это стихотворение как легкое, остроумное и в стиле рококо, демонстрирующее сжатость, концентрацию и точность. «Последние четыре строки противопоставляют мир цивилизованного порядка холоду снаружи, — пишет он, — и заканчиваются нотой экзотической красоты, цвета и элегантности…». [7] Он предполагает, что в «Чае» символически представлен опыт или чувство цивилизованности. По словам Бюттеля, это одно из двух самых ранних стихотворений Стивенса, сочетающих в себе остроумие и элегантность; второе — « Cy est Pourtraicte, Madame Ste Ursule, et les Unze Mille Vierges », также опубликованное в 1915 году. Эти два стихотворения являются доказательством того, что В 1915 году Стивенс в мастерской поэзии девятнадцатого века освоил инструменты, которые он намеревался изучить, включая имажинизм , импрессионизм и символизм .
Как упоминалось в основном эссе «Гармониума» (см. раздел «Разум Китая»), в стихотворении показано влияние ориентализма на творчество Стивенса.
СМИ
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баттель, Роберт. Уоллес Стивенс: Создание фисгармонии . 1967: Издательство Принстонского университета.
- Кук, Элеонора. Путеводитель для читателей Уоллеса Стивенса . 2007: Издательство Принстонского университета.